Ремонт подвески мазда 3: замена амортизаторов и опор

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Замена передних амортизаторов Kayaba Excel-G — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2

Первая запись в БЖ, не судите строго). Хотелось конечно начать с более приятного, но увы(, 2 недели назад начал замечать стук в передней правой части. Грешить начала на шаровые, заехал на яму, проверил, все было в отличном состоянии, поскольку не давно в сервисе была произведена замена всех расходников, по передней и задней подвески ( стойки стабилизатора, шаровые опоры, рычаги.и т.д.), ну и ответ на вопрос, что гремит был очевиден, Амортизатор! (подтеки это подтвердили). Поначалу думал займусь этим после НГ, но с каждым днём шум все усиливался…это очень выводило из себя, спасала только музыка)). Вообщем медлить я не стал, заказал 2 амортизатора Kayaba Excel-G+пыльники и отбойники, подшипники и опоры брать не стал, честно говорю не знаю почему но мне показалось что они в хорошем состоянии. Заменой стоек решил заняться собственноручно

Спустя 2,5 часа первая стойка была разобрана (делал это впервые так что особо не торопился)

Пыльники и отбойники, новые и старые

Как я написал выше, по непонятным причинам решил что подшипник у меня в хорошем состоянии, оказался не прав, он был куда в более плачевном состоянии, было решено реанимировать ( в магазинах у нас сразу не купить эту з/ч, ток под заказ)

Разбирается подшипник достаточно легко, у меня получилось поддеть с помощью ножа

Очищаем всё от песочка и старой смазки и начинаем потихоньку собирать)

Не жалеем)))

40 мин и подшипник как новый)

всё готово для сборки новой стойки

Процесс сборки аналогичен разборки, амортизатор–пыльник+подшипник+отбойник—надеваем пружину, в качестве ориентира в шток вставили длинный шестигранник, сдавили стяжками пружину, как только шток показался из опоры прихватили на гайку.закручиваем, снимаем стяжки, и вуаля амортизатор готов к установки на машинку) Со вторым проделывали в точности всё тоже самое. После установки перед стал выше примерно 25мм, жесткость осталась на мой взляд таже…при дальнейшей обкатки может почувствую что-то новое)

. Выбирал достаточно долго какие брать, склонялся конечно с Bilshtein B6 , но финансовое положение на кануне праздников мне этого не позволило…остановился на бюджетном варианте.

Процесс снятия стоек весь описывать не буду, отмечу лишь то что, мы использовали 2 домкрата, всё машину вывешивать не стали, 1 домкрат на штатное место, второй под шаровую!

Стойка снята)

Подготавливаем стяжки. p.s. стяжок я своих не имею, поэтому позаимствовал у коллеги по работе (очень намучелся с ними, поскольку очень широкие)

Диагностика и неисправности амортизаторов

Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам. Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.

Конструкция задней подвески Мазды 3

Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:

  1. Визуальный осмотр
  2. Проверка подвески на специальном стенде
  3. Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
  4. Простым покачиванием автомобиля

Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.

Визуальный осмотр

Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.

Проверка подвески на специальном стенде

На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.

Оценка управляемости автомобиля

Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Покачивание автомобиля

Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.

Схема подвески Мазда 3

Для понимания, что же такое подвеска, можно изучить соответствующие схемы. Передняя подвеска Мазда 3 это – телескопические стойки, поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя подвеска выполнена с использованием многорычажной системы, что обеспечивает плавное передвижение. Стоит помнить, что поскольку конструктив имеет свои особенности, то требуется регулярный осмотр и замена, вышедших из строя деталей.

Важной частью системы является подвеска, которая прикрепляется к кузову с помощью салейнтблоков. К подрамнику по обе стороны также с использованием салейнтблоков прикреплены поперечные рычаги

Дополнительный рычаг выполнен в виде рулевой тяги с наконечником.Винтовая пружина и амортизатор выступает в роли элемента, обеспечивающего упругость подвески и представляет собой стойку, которая крепится сверху на кузов, используя подшипник, а внизу – к поворотному кулаку.

Подвеска Мазда 3, схема которой довольна проста, имеет существенные слабые места:

  • пружины;
  • подшипники;
  • стабилизаторные стойки.

Задняя подвеска имеет независимую систему, но поскольку использована система со многими рычагами, то данный конструктив позволяет обеспечить высокий уровень управляемости задних колес. За плавный ход отвечают поперечные рычаги и один продольный, к которому и прикрепляется ступица заднего колеса. Упругой счастью в данном случае является амортизаторная стойка. Помимо этого, задняя подвеска включает и стабилизатор.

Замена переднего амортизатора Мазда 3

  • По аналогии с задней стойкой домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо,
  • Отвинчиваем датчик скорости на ступице, кронштейн, тормозной шланг,
  • Ключом на «14» выкручиваем гайки стойки стабилизатора, извлекаем ее с посадочного места,
  • Ослабляем крепления верхней стойки (три гайки),
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ,
  • Отвинчиваем нижнее крепление, окончательно снимаем верхний крепеж,
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки,
  • Проводим дефектовку механизма подвески,
  • Собираем конструкцию в следующем порядке: надеваем новый отбойник, пружину, проворачиваем их по меткам, которые нанесены на внешнюю поверхность. Они должны совпадать,
  • Сжимаем пружины съемником так, чтобы она уместилась между металлическими чашами – опорами,
  • Затягиваем гайку штока с усилием 52,9 Н/м,
  • Фиксируем стойку стабилизатора, завершаем сборку в обратной последовательности.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Замена передней стойки амортизатора на Mazda 3

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена амортизатора. И медлить с этим не стоит. Так как испорченные амортизаторы негативно сказываются на качестве вождения, все недостатки таких амортизаторов вы легко сможете почувствовать на себе. Итак, чтобы заменить передние амортизаторы нужно проделать такой ряд действий.

Первым делом, снимаем колесо. Для того, чтобы достать амортизатор, придется немного потрудиться. Нужно будет открутить все болты и гайки, которые держат его на своем месте.  После того, как все болты и гайки откручены, следует аккуратно вынуть амортизатор, делать это нужно очень аккуратно, не повредив пружину.

Самая сложная часть работы — это достать пружину из амортизатора. Чтобы выполнить эту процедуру надо снять прокладку, чтобы не порвать ее, затем откручиваем последнюю гайку амортизатора. Нужно запомнить всю последовательность местоположения гаек, это поможет гораздо быстрее собрать амортизатор вновь.

На этом практически все готово, осталось лишь собрать амортизатор, проделывая ту же работу, но в обратном порядке. При сборке нужно учитывать надписи на стенках амортизатора, означающие расположение сторон.

Выбор передних и задних стоек амортизатора на Мазда 3 (оригиналы, аналоги)

Каталожный артикул Цена (Руб.) Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинал передние
B32T34900D
левый
От 4900 / шт. B32T34700D
правый
От 4900 / шт.
BBM234700C —/— BBM234900C —/—
Аналоги
BK: 1.4 / 84 л.с. / 80 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 109 л.с. / 150 л.с. / 143 л.с. / 2.3 MPS Turbo / 260 л.с. (2003 – 2009 г.в.)
KYB 343412 задний (без отличий) От 2100 JAPKO MJ33035
Зад. Газ.
От 1400
KYB 334701
Передний левый (ПЛ)
От 3100 JAPKO MJ33033
ПЛ
От 2700
KYB 334700
Передний правый (ПП)
—/— Пыльник амортизатора FEBEST MZSHB-MZ3F От 500
FEBEST MZD-MZ3F (ПП) От 2700 FEBEST MZSHB-M3R —/—
Отбойник амортизатора FEBEST MZD-MZ323F От 550 FEBEST MZD-003 От 2100
Втулка FEBEST MZAB-067 От 450 LYNXauto G32785R От 2180
STELLOX 42140588SX От 1950 LYNXauto G32785L —/—
MONROE G8804 —/— MONROE 23992 —/—
MONROE G8803 От 2100 ORIGINAL IMPERIUM 37013 От 1900 — 2100
SACHS 313419 —/— SACHS 313415 —/—
SACHS 313411 —/— ASHIKA MA33034 —/—
FENOX A61230 —/— MA-33033 —/—
A61198 —/— FEBEST MZAB-067 —/—
A22005 —/— STELLOX 42140588SX —/—
A51003 —/— MONROE G8804 —/—
A61231 —/— G8803 —/—
A61199 —/— G 23992 —/—
ORIGINAL IMPERIUM 37013 —/— SACHS 313 419 —/—
ASHIKA MA-33034 —/— FENOX A61230 —/—
MA-33033 —/— A61198 —/—

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Мазда 3

Способ №1

Самостоятельный визуальный осмотр — наиболее экономный способ с минимальными затратами. Процесс вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. Не требует наличие специальных навыков.

Маслянистые пятна на поверхности цилиндра демпфера — первый признак неисправного состояния. Система негерметична, уплотнительный сальник поврежден, образовалась течь жидкости.

Для достоверности протираем цилиндр насухо, прокачиваем руками стойку вновь.

Осматриваем резиновый пыльник, отбойник на предмет их целостности, отсутствия дефектов, маслянистой пленки.

Автомобильные шины: неравномерный износ корда сбоку, обрывы кусков резины.

Шток стойки: правда, в данном случае необходимо демонтировать демпфер. На практике, к данному способу прибегают в случае капитального ремонта, прокачки стоек.

Способ №2

Суть метода проверки заключается в раскачке каждого угла машины, после чего резко отпускают. В исправном состоянии стоек колебания продолжаться один – два раза. Если колебательные движения прекращаются, то это указывает на неисправность подвески.

Способ №3

Выезжаем за город, разгоняем машину до 80 – 90 км / час, проверяем уровень курсовой устойчивости, управляемости, реакции рулевого колеса.

Способ №4

Комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в СТО.

Отличия амортизаторов масляного и газового типа

Многие автовладельцы интересуются данным вопросом. Желают выбрать наиболее оптимальный продукт для своего технического средства в процессе ремонта.

Масляные

Наиболее распространенный тип элемента подвески. Самый мягкий и плавный в работе. Внутри поршневого цилиндра залито исключительно трансмиссионное масло. Ход штока в одну сторону, то есть после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.

Наряду с плюсами, демпферы масляного типа обладают недостатками: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть проседает, что также небезопасно.

При вхождении в повороты на скорости свыше 90 км /час машину кренит, водитель испытывает трудности с управлением.

Газомасляные

Демпфер жестче своего предшественника на 15 – 17 %. Основное отличие от предыдущего аналога в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ, но его объем равен половине объема цилиндра. В верхней части цилиндра заправлено масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.

Газовые

Внутри поршневого цилиндра также закачан газ под высоким давлением, но его объем увеличен в два раза (100%). Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов.

Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

Характерные причины преждевременного износа демпферов

  • Повреждение, деформация сальника на штоке,
  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника,
  • Коррозия штока, металлического цилиндра,
  • Задиры, нарушение герметичности цилиндра,
  • Брак при изготовлении,
  • Деформация опорного подшипника,
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.

Замена ступичных подшипников

Замена данных элементов требует выполнения алгоритма действий:

  1. Поднять автомобиля и снять колесо.
  2. Отсоединить разъем датчика АБС и снять провода стабилизаторной стойки.
  3. Снять планку тормозного шланга и отодвинуть его вниз.
  4. Открутить крепления стойки стабилизатора.
  5. Снять стойку, надавливая на стабилизатор.
  6. Открутить боль поворотного кулака.
  7. Установить стяжки на пружину и зафиксировать.
  8. Сместить поворотный кулак ниже кувалдой.
  9. Ослабить крепеж штока амортизатора под капотом.
  10. Открутить крепления амортизаторной стойки.
  11. Стянуть пружину и вытащить стойку из поворотного кулака.
  12. Открутить крепеж штока амортизатора.
  13. Снять опору, подшипник и пыльник и заменить подшипник на новый.
  14. Стянуть пружину и произвести обратные действия.

Продлеваем срок службы подвески

Для того чтобы обеспечить длительный срок работы амортизаторов, необходимо, обеспечить правильный их монтаж и безопасное использование. А именно:

  • Объезжайте ямы и грязевые лужи.
  • Установите пыльники из резины, которые позволят продлить жизнь узлу подвески.
  • Не превышайте скорость на дорогах с многочисленными, особенно глубокими ямами.
  • Регулярно проводите мытье деталей подвески, поскольку от грязи пружина больше подвержена ржавчине, а значит и поломок не избежать.

Мазда 3, безусловно, требует к себе особого отношения, поскольку на такой машине хочется ездить как можно дольше, а стоимость ремонта и обслуживания влечет за собой дополнительные траты. Предельно внимательное отношение к машине и ее техническому состоянию — залог не только длительного срока эксплуатации, но и безопасности водителя, и пассажиров. Не стоит экономить на работах профессиональных мастеров, поручая им замену запчастей. Самостоятельный ремонт без знаний и умений может обойтись гораздо дороже, а потому экономия может быть сомнительной и абсолютно неоправданной.

Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3

Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины

Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины (предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставками), после чего – снять колесо. На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены (нужно поменять только опорный подшипник), тогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также стоит выкрутить. Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно 5-7 см. Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица просто ляжет на опору.

Нижний болт крепления амортизатора

На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать его. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.

Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места (стакана), а другому – выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора. Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector