Перегрев двигателя: основные признаки и причины
Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.
Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).
Идем далее
Важно понимать, что нормальной рабочей температурой двигателя является показатель 85-95 градусов по Цельсию. Также допустимой является температура двигателя до 100 градусов или даже 105, особенно если такой рост кратковременный (до 5 минут)
С такой ситуацией водители часто сталкиваются при простое в пробке в жару.
Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.
Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.
Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.
Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи
Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
Кстати, отложения на стенках двигателя и внутри радиатора часто возникают после использования низкокачественной ОЖ или, того хуже, воды. В первом случае дешевый ТОСОЛ или антифриз не защищает детали от коррозии, не имеет моющих свойств и т.д. Во втором в самой воде имеется наличие примесей и солей. Рекомендуется тщательно промывать радиатор автомобиля от ржавчины, а также чистить всю систему.
- Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
- В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
- Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
Однако если термостат клинит, тогда ОЖ может циркулировать только по малому кругу, то есть радиатор холодный, но двигатель перегревается. Для точного определения достаточно пощупать нижние патрубки, идущие к радиатору. Холодные патрубки при перегревающемся моторе являются признаком проблем с термостатом.
Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.
Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.
Как слить всю охлаждающую жидкость полностью
Да, действительно в системе охлаждения может остаться немного отработанного антифриза. Чтобы его слить можно ставить автомобиль под уклон, отсоединять шланги, выдувать воздухом и проводить прочие манипуляции.
Вопрос только — ЗАЧЕМ? Лично я не понимаю смысла тратить столько времени и сил, чтобы собирать все капли. Да и лишний раз лучше не трогать подключения шлангов, а то 50/50 потом будут подтекать.
Тем более мы промываем систему и там останется уже не отработанный антифриз, а отработанный антифриз очень сильно разбавленный дистиллированной водой. Разбавленный в 10-15 раз. А если промыть два раза, то там останется только запах от него. А может и его не останется
При замене до уровня в расширительном бачке у меня уходит около 6.8 л антифриза.
Поэтому лучше потратьте это время на общение с семьей и детьми, чем тратить его на мероприятие с сомнительной пользой.
Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Лачетти своими руками?
Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти — важная процедура, которая выполняется периодически при проведении технического обслуживания транспортного средства. Производитель рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости (ОЖ) на Шевроле Лачетти каждые 30 тысяч километров пробега или один раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложен, но имеются нюансы. Необходимо следовать инструкции, которая представлена ниже.
Разновидности охлаждающей жидкости для Шевроле
При выборе антифриза не стоит обращать внимание на цвет. Он никак не влияет на технические характеристики
На рынке можно встретить несколько цветов:
Это маркетинговый ход компаний и какого-либо особого состава такие жидкости не содержат.
Чтобы снизить вредные выбросы в окружающую среду, многие иностранные производители используют в качестве добавок глицерин.
Неправильное добавление глицерина в состав может нанести существенный вред, как:
- Коррозионная активность;
- Высокая вязкость вещества;
- Механический износ помпы из-за увеличенной нагрузки;
- Ухудшенный теплоотвод;
- Перегрев силового агрегата.
Чтобы выбрать качественный антифриз, необходимо подобрать производителя, который близок по слуху. При изготовлении антифриза жидкость изначально не имеет цвета. В жидкость добавляют краситель, который указывает на класс антифриза. Например, этим окрашиванием занимаются следующие производители:
Ниже представлена таблица производителей, цвет которых был использован в разное время:
Для чего менять охлаждающую жидкость?
Автомастера рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в два года. Процедура предотвратит образование ржавчины, особенно если на силовом агрегате установлена алюминиевая головка цилиндров с радиатором. Оптимальный срок замены охлаждающей жидкости определяет производитель транспортного средства.
При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна. Особенно актуально, если антифриз содержит грязь, масло и иные загрязнения. Если система относительно чистая, а в автомобиль заливается та же жидкость, которая была залита ранее, промывка не обязательна.
Подготовка к замене
Процедура по замене охлаждающей жидкости в Шевроле Лачетти требует подготовки
Особое внимание следует уделить инструменту, который будет использоваться во время работы
Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Шевроле Лачетти:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка (крестообразная и шлицевая);
- Тара для отработанной жидкости;
- Свежий антифриз;
- Воронка;
- Перчатки и специальная одежда.
Техника безопасности
При проведении процедуры необходимо соблюдать технику безопасности.
Основные правила тех. безопасности:
- Заменять антифриз можно только на холодном двигателе.
- Перед заменой следует аккуратно спустить давление.
- При попадании вещества на руки и глаза незамедлительно промыть область проточной водой.
- Отработанную жидкость слить в специальную бочку и отвезти на переработку.
- Использовать специальную одежду и перчатки.
Пошаговая инструкция замены ОЖ
Пошаговая инструкция замены:
- Процедуру осуществлять на холодном двигателе. Водитель только что приехал на автомобиле в гараж? Дать силовому агрегату остыть.
- Для слива антифриза предусмотрено специальное сливное отверстие в нижней части автомобиля. Для удобства надеть шланг на сливное отверстие нужного диаметра и подставить емкость для слива.
- Открутить пробку. Подождать 10-15 минут, пока жидкость стечет в емкость. Для ускорения процесса отвернуть крышку расширительного бачка.
- Завернуть пробку сливного отверстия.
- Добавить в расширительный бачок дистиллированную воду. Дать поработать двигателю 5-10 минут. Повторно слить аналогично пунктам в этой статье.
- Слить дистиллированную воду. Повторять процесс до момента очистки системы от загрязнений.
- Завернуть пробку.
- Залить свежий антифриз. Необходимо залить до уровня, указанного на расширительном бачке.
- Завести двигатель. В течение 5-10 минут воздушные пробки из системы должны удалиться. Уровень жидкости уменьшится.
- При необходимости, долить антифриз до уровня.
Процедура замены охлаждающей жидкости завершена!
Какое масло лить в двигатель Шевроле Лачетти
Я перепробовал много чего — и Кастролы и Мобилы и т.д… Но однажды один хороший человек посоветовал мне немецкое масло «ARAL». Он заливал его в свой Mitsubishi Outlander сразу после замены заводского. Купить это масло можно было только у дилера в металлических канистрах. Я по-началу отнёсся довольно скептически к данному предложению, но когда он открыл заливную горловину и показал мне двигатель, я конечно поразился! Пробег 130 тыс. км., а там всё блестит как новое! И тут моё сердце растаяло — решил попробовать, так как на моём Лачетти пробег меньше, а двигатель, как оказалось «не как новый»:)
Теперь могу с уверенностью сказать, что с выбором я не ошибся.
Двигатель стал чище намного, масло из-за этого конечно потемнело, но не сильно, несмотря на пробег 9000 км
Ну выбор производителя это дело такое…. Поэтому выбирайте сами.
По вязкости 5w30, 5w40 и даже пробовал 10w40. Сейчас остановился на 5w40
Периодичность замены
Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:
- Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
- Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
- От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
- Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
- Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
- Появился устойчивый запах горелой резины.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. При низких температурах, находящихся на отметке в градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3: Цвет охлаждающей жидкости Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ.
Мнение большинства людей таково: Но оно в корне неверно. Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм.
Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь.
Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств — признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза.
Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или тыс.
Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости. Как часто нужно менять антифриз? Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента.
Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через тысяч километров, которые проехала машина.
В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой. Аккуратно заливаем антифриз в расширительный бачок.
Набор для смены ОЖ Смотрим, чтобы нигде не было подтеканий жидкости. Включаем двигатель, и даем ему поработать, чтобы он прогрелся до рабочей температуры. Выключаем и ждем его остывания. Проводим контроль жидкости, в случае необходимости доливаем ее до нормы.
Как определить уровень охлаждающей жидкости
Заливаем в систему специальное средство, потом туда добавляется деминерализованная вода, бачок наполняем до верхней отметки. Далее заводим двигатель и включаем отопитель на максимальный режим, ждем, пока силовой агрегат наберет рабочую температуру, это займет примерно 15 минут.
Затем глушим мотор, ждем пока он остынет, в это время вода полностью сливается с системы. Только теперь можно заливать новый антифриз.
На упаковке вещества имеется инструкция или рекомендации, с ними нужно ознакомиться. Заливаем только в соответствии с ними.
Как заменить ОЖ на Lacetti? В этой статье я расскажу о том, как заменить антифриз на Шевроле Лачетти своими руками, то есть в домашних гаражных условиях.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Лачетти регламентирована производителем после каждых тыс. Перед тем как приступить к замене отмечу, что после полного слива антифриза в системе охлаждения остается порядка 2 литров старой ОЖ, при том, что общий объем антифриза составляет — 7,4 литра.
Chevrolet Lacetti 5D 2006, 122 л. с. — плановое ТО
В связи с этим большинство СТО рекомендуют промывку системы охлаждения во время замены антифриза. Охлаждающая жидкость или антифриз, как часто нужно менять антифриз Производители рекомендуют менять антифриз каждые тысяч километров пробега, что позволит полностью исключить перегрев двигателя.
Специалисты, работающие на СТО, советуют менять хладагент как минимум один раз в год, иначе может возникнуть ржавчина.
Какой антифриз выбрать, критерии подбора охлаждающей жидкости К выбору охлаждающей жидкости следует подходить очень ответственно. Сначала ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля, поскольку в разные типы моторов заливается разный антифриз.
Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена
В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожном номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л – 1450 рублей.
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками
Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:
Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.
Список того, что потребуется для работы:
- смотровая яма или эстакада;
- новый антифриз;
- чистая ветошь;
- резиновая трубку диаметром 10 мм;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы;
ёмкость для слива не менее 9 литров.
Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:
Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).
Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.
Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
Подставляем под радиатор заранее подготовленную емкость, откручиваем сливной кран, который расположен на радиаторе.
Откручиваем постепенно сливную пробку, для того чтобы жидкость не сильно хлынула.
Сливаем охлаждающую жидкость.
После слива антифриза, заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.
Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, промываем систему охлаждения. После промывки глушим двигатель и ждем пока он остынет. Сливаем промывочную жидкость.
Заливаем новую охлаждающую жидкость до отметки MAX. Необходимое количество охлаждающей жидкости в Лачетти — чуть более 7-ми литров. При необходимости разводим концентрат дистиллированной водой. Закручиваем крышку на расширительном бачке.
Запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеков и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.
Хладагент нужен не только для охлаждения мотора, он необходим и для смазки насоса ОЖ, которая происходит за счет компонентов, которые находятся в антифризе. Не считая этого, в составе выпускаемых сегодня марок антифризов присутствуют специальные вещества, противодействующие появлению накипи и препятствующие появлению отложений. Но нужно заметить, что данные химические субстанции отличаются относительно небольшим сроком действия.
Расширительный бачок Лачетти
Как только после промывки вода вышла из бачка, тогда сразу можно демонтировать его, чтобы не терять время. Пока стекут остатки воды, Вы спокойно успеете вымыть бачок.
Для этого плоскогубцами сдвигаем быстросъемные хомуты крепления шлангов к бачку и отключаем шланги
Шлангов всего три. Отсоединяем их и отворачиваем ключем на 10мм две гайки крепления бачка.
Затем с усилием поднимаем бачок вверх и убираем его.
Вот показаны места крепления бачка
Кругом обведены шпильки крепления, а стрелкой показан кронштейн, на который плотно одевается бачок.
Вымываем бачок. Мне в этом помогают средства для мытья сантехники (унитазов и пр.) В особо грязных случаях, когда в ОЖ попало масло, то придется вымывать более агресивными средствами, вплоть до бензина.
Устанавливаем бачок на место.
Примечание. Не смазывайте штуцера бачка никакими смазками. Даже лучше обезжирьте их. Дело в том, что в системе охлаждения давление выше атмосферного и со смазанных или просто жирных штуцеров шланги могут слететь и хомуты их не удержат. А резкая утечка охлаждающей жидкости может привести к печальным последствиям.
Советы по улучшению прогрева ДВС
Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
- Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
- Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
- Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.
Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:
- Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
- Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
- Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
- Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
- Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
- Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
- Равон Джентра (Ravon Gentra);
- Бьюик Эксель (Buick Excelle);
- Холден Вива (Holden Viva);
- Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
- Сузуки Рено (Suzuki Reno).
Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.
Слив охлаждающей жидкости
Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:
- Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).
Рис.1 Крышка расширительного бачка Нагибаемся и с левой стороны под бампером находим сливное отверстие (Рис.2). Надеваем на него шланг, а другой конец опускаем в заранее приготовленную емкость для слива.
Рис.2 Сливное отверстие Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором, находим сливную пробку (Рис.3). Откручиваем несколько витков с помощью большой крестовой отвертки, после чего начнет сливаться жидкость.
Рис.3 Сливная пробка Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять шланг, идущий на дроссельный узел, для его обогрева (Рис.4).
Рис.4 Шланг на дроссельном узле
Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.
Промывка системы охлаждения
Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.
Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.
Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.
Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.
Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.
Как поменять охлаждающую жидкость?
При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше +40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.
Как мы видим на фото, залить антифриз в Лачетти хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Существует ряд приборов и материалов, обязательных для использования при проведении процедуры замены антифризовой жидкости.
Для данного процесса необходимы:
- концентрированная жидкость для охлаждения или уже разбавленная смесь;
- отвёртка;
- очищенная вода;
- тара для использованной жидкости охлаждающего действия;
- желательно использовать шланг из резины диаметром около десяти миллиметров;
- площадка либо смотровая яма явно будут не лишними для такой работы.
Как слить антифриз?
Слив антифриза для автомобилей всех марок, в том числе и для Шевроле Лачетти, выглядит одинаково. Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз. Также найдите ключ на 13. Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.
Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: первое находится в блоке у двигателя, а второе в радиаторе, на его нижней части.
Начальный этап – ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора. Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: он должен быть остывшим. Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза.
В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.
Примените еще одну хитрость – установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. К слову, в таком положении жидкость течет к главному отверстию даже из печки. Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие – машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.
Как промыть систему?
Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.
После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания.
Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.
Как залить?
Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:
- Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
- Заглушку необходимо закрутить.
- Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
- Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
- Выключаем и дожидаемся полного остывания.