Доработка электронной педали газа нового образца
Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.
Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
- тугая педаль газа;
- большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
Что было решено сделать:
- убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
- подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.
Как измерить свободный ход педали:
- Запускаем двигатель.
- Устанавливаем у кончика педали линейку.
- Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
- Запоминаем расстояние на линейке.
Снимаем и разбираем электронную педаль газа:
- Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
- Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
- Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
- Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
- Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
- Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
- Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
- Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.
Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.
Для чего АвтоВАЗу понадобился Е-газ?
Как я уже говорил, экологические стандарты становятся все жестче с каждым годом, чтобы выхлоп соответствовал нормам тросик пришлось убрать. Это позволило избавиться от пустых перегазовок водителя, а также прочих лишних действий, которые увеличивают токсичность выхлопных газов. Электронная педаль как бы регулирует «по своему усмотрению» как нужно открыть дроссель. Даже резкое нажатие на педаль будет обработано таким образом, чтобы в атмосферу было выброшено как можно меньше вредного CO2.
Как это работает?
Электронная педаль состоит из трех основных элементов: педаль, эл. заслонка, а также датчик расположенный на самой педали. Датчик считывает степень нажатия на педаль, после чего отправляет данные в электронный блок. Тот принимает данные, анализирует и посылает сигнал электронной заслонке, которая открывается на необходимый градус.
Какими плюсами обладает Е-газ для самого автомобилиста?
- Прежде всего электронная педаль способствует снижению потребления топлива.
- Несмотря на распространенное мнение о том, что Е-газ «давит» мотор, статистика свидетельствует о том, что электроника наоборот улучшает динамику. Хотя небольшой «тупняк» вначале действительно присутствует.
Теперь о минусах Е-газа
- Чаще всего эл. педаль ругают за ее паузу («тупняк») на старте, при резком нажатии на педаль и попытке ускориться. По мнению многих, двигатель плохо взаимодействует с педалью, в результате чего теряется примерно одна секунда. Хотя данный недостаток научились исправлять.
- Е-газ не дает выполнить серьезный тюнинг двигателя, так как педаль сводит на нет все старания. Установка тросикового привода — решает проблему. Также отмечу, что педаль научились настраивать и прошивать под определенные нужды.
- Электронная педаль доставляет немало хлопот во время эксплуатации.
Основные проблемы Е-газа
Кроме недостатков с динамикой, наблюдаются и другие проблемы, например, плавающие обороты, «залипание» педали, самовольная подгазовка. Основные ошибки электронной педали: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).
В оф. обращении АвтоВАЗа сообщается, что при замене контроллера или снятии клеммы АКБ, электронная педаль требует адаптации.
Чтобы адаптировать Е-газ необходимо выполнить следующее:
- Подключаем клемму АКБ, если была снята;
- Затем поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». На приборной панели вы увидите загоревшиеся индикаторы. Подождите полминуты и заведите мотор. Температура воздуха при этом должна быть не меньше +7°C;
- После этого адаптируем функцию диагностики зажигания. Делаем разгон на второй скорости, после чего тормозим двигателем с 4000 об/мин до 1000 об/мин. Выполняем шесть таких циклов за один заезд.
Полезное видео: Как выполнить регулировку электронной педали
Частенько наш автосервис посещают автомобили ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночью как рабочая лошадка пашет. Изо дня в день множество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и рано или поздно возникают определённые поломки, которые мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний день. К нам в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!
Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и снова включишь зажигание, машинка иногда начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Выше 2000 обороты не поднимаются.
Вот она, рабочая лошадка!
Рис.1
С чего же начинать ремонт? Конечно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления двигателем.
Рис.2
Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Что же она обозначает? Эта ошибка дословно расшифровывается как: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. Дроссельная заслонка у нас электронная как и педаль газа. То есть может быть неисправна как сама заслонка так и педаль. Для того чтобы задеффектовать педаль или дроссельную заслонку, нужно понимать как они устроены, поэтому для начала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство и разберёмся в чём отличие механической дроссельной заслонки от электронной.
Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью газа.
Замена педали газа на Гранте
Процедура замены достаточна простая и не требует специальных технических средств. Для того чтобы произвести демонтаж узла потребуется: — Ключ на 10.
Последовательные шаги для замены педали газа лада гранта:
1. Первый шаг – снятие минусовой клеммы с аккумулятора. 2. Далее необходимо переместиться в водительскую часть салона автомобиля. 3. Над педалью газа найдите и разъедините контактную фишку, которая подключена к разъему датчика. 4. После чего, возьмите ключ на 10 и открутите три крепежные гайки. В условиях недостаточности внутреннего пространства, удобнее всего использовать торцевой ключ. 5. Извлеките педаль из специальных установочных шпилек. Обратная установка производится в зеркальной последовательности.
Регулировка чувствительности педали газа
«Обратите внимание! В управлении работой дроссельной заслонкой принимает участие не только педаль вместе с ее модулем, важную роль играет блок управления дроссельного узла. Поэтому данному изделию тоже следует уделить особое внимание в тех случаях, когда МПГ находится в заведомо исправном состоянии, а проблемы с оборотами двигателя остаются»
Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью «газа» и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.
Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.
В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.
Устройство и принцип работы
Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.
Педаль газа у Тойота
Toyota Motor Europe подтвердила проведение комплексного ремонта педалей газа на 8 моделях Toyota, запланированных к отзыву в Европе. Инженеры Toyota разработали и тщательно протестировали решение, которое подразумевает усиление узла педали для устранения потенциального риска избыточного трения, которое может, в редких случаях, приводить к застреванию педали. Первые поставки деталей, необходимых для этого ремонта, начнут прибывать в Европу на следующей неделе.
Вместе с тем проводятся в жизнь планы по связям с владельцами поврежденных авто. Кроме того, Toyota уже внедрила эффективное производственное решение относительно автомобилей, предназначенных для продажи в Европе.«Toyota придерживается политики: клиент – на первом месте при любых обстоятельствах, – сказал Тадаши Арашима, президент и председатель правления Toyota Motor Europe. – Мы понимаем, что нынешняя ситуация создает проблемы, и мы глубоко сожалеем об этом. Мы также хотим заверить наших клиентов: потенциальная проблема с педалью газа случается очень редко. Объявленная акция – это превентивная мера, чтобы гарантировать сохранение наивысших стандартов безопасности для всех клиентов».
«Мы в Toyota полностью придерживаемся стандартов безопасности, мы знаем, в чем состоит проблема и как ее решить, поэтому сейчас мы сосредоточены на ее решении как можно быстрее. Мы проводим необходимые проверки, чтобы гарантировать, что в будущим клиенты не приобретают проблемные автомобили», – добавил г-н Арашима.
В случае, если водитель чувствует, что педаль газа застревает в частично открытом положении дросселя или медленно возвращается в нерабочее состояние, автомобилем можно управлять жестким нажатием на педаль тормоза с постоянным усилием. Не следует нажимать на педаль тормоза несколько раз подряд, так как это может ослабить работу вакуумного усилителя тормозов, требуя более сильного нажатия на педаль тормоза. Автомобиль необходимо остановить в безопасном месте, выключить двигатель и связаться с официальным дилером Toyota либо со Службой Toyota Ассистанс для получения помощи.
Фирма «Тойота» не располагает информацией о каких бы то ни было дорожно-транспортных происшествиях в Европе, вызванных данным дефектом конструкции педали газа. Кроме того, данная проблема никаким образом не связана с дефектом водительского коврика, который был ранее выявлен в США.
28 января Toyota Motor Europe объявила об отзыве 8 моделей Toyota в Европе, чтобы решить потенциальную проблему с педалью газа. Ниже приводится список моделей и периоды их производства:
AYGO (Февр. 2005 – Авг. 2009) iQ (Ноя 2008 – Ноя 2009) Yaris (Ноя 2005 – Сент 2009) Auris (Окт 2006 – 5 Янв 2010) Corolla (Окт 2006 – Дек 2009) Verso (Февр 2009 – 5 Янв 2010) Avensis (Ноя 2008 – Дек 2009) RAV4 (Ноя 2005 – Ноя 2009) Точное количество автомобилей еще выясняется, но может достичь порядка 1,8 млн. единиц. Другие модели Lexus и Toyota в эту группу не входят.
Как Toyota будет ремонтировать отозванные автомобили
Специалисты фирмы «Тойота» выявили проблему, которая, в редких случаях, может вызывать на отзываемых автомобилях залипание педали газа в нажатом состоянии. Проблема возникает из-за фрикционного механизма педали газа, который необходим для обеспечения её «информативности». Данный механизм увеличивает сопротивление нажатию и делает его плавным и стабильным. В конструкцию механизма входит ползун, который трётся об окружающуюю поверхность при нормальной работе педали. Из-за характера использованных материалов, степени износа и погодных условий с течением времени трущиеся детали могут кратковременно залипать, работая неэффективно. В некоторых случаях трение может увеличится на столько, что педаль будет медленнее, чем обычно, возвращаться в исходное положение, либо, в редких случаях, педаль может залипнуть в нажатом состоянии, оставляя дроссельный клапан частично открытым.
Найденное специалистами фирмы «Тойота» решение является простым и эффективным. В агрегат будет вставлен стальной арматурный стержень, обработанный режущим инструментом с особо высокой точностью, который уменьшит поверхностное натяжение между ползуном и окружающей поверхностью. Благодаря такой модернизации конструкции устраняется излишнее трение, способное вызывать залипание педали. Специалисты нашей фирмы подтвердили эффективность доработанных педалей газа путём проведения тщательных испытаний педалей газа в сборе, которые ранее демонстрировали некоторую тенденцию к залипанию.
Источник
Совет
На сегодняшний день, все производители так или иначе переходят к электронным педалям, и не стоит отказываться от покупки конкретной машины, только потому что её газ управляется не тросом. Просто имейте в виду, что электронное управление дроссельной заслонкой дает задержку в реакции мотора. Надо всегда держать в голове эту задержку и нажимать или отпускать газ немного раньше, чем это требуется (понятно что не всегда это возможно). Повлиять же на время задержки может только производитель автомобиля, изменив алгоритмы работы с педалью газа, или установив в блок управления двигателем более быстрое железо.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Диагностика
Чаще всего водители жалуются на такие проблемы с электронным газом:
- Плавают обороты (резервный режим работы);
- Двигатель не реагирует на газ (аварийный режим работы);
- Люфт педали.
Если в последнем случае неисправность может быть чисто механическая, то в первых двух явно проблема с электроникой. Первичную диагностику электронной педали газа в таком случаем можно провести самостоятельно, но для этого ее необходимо предварительно демонтировать:
- Отсоединить колодку с проводами;
- Ключом на «10» вывернуть три гайки крепления педали;
- Снять педаль.
Чтобы проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа:
- Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление между контактами «4» и «2». Медленно перемещаем педаль газа, в это время сопротивление должно плавно изменяться.
- Точно также проверяем сопротивление между контактами «4» и «3».
- Для проверки токопроводящих дорожек другого датчика проводим замер сопротивления между двумя другими парами контактов: «1» и «6», а также «6» и «5».
В случае скачкообразного изменения сопротивления на любой из паре контактов, описанных выше, можно с уверенностью сказать, что педаль E-газа неисправна. Ее надо будет заменить в сборе на новую.
Другие статьи по диагностике неисправностей на Лада Гранта.
Кузовные проблемы на Лада Гранта
Установка подлокотника из Аламара на Лада Гранта
Снятие подкрылков на Лада Гранта
Снятие двери Лада Гранта и Лада Калина
Коробка передач Лада Гранта
Замена топливного фильтра на Лада Гранта
Принцип работы
Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.
Как работает электронная педаль газа:
На педали акселератора находятся датчики. Они передают информацию об угле нажатия на ЭБУ авто.
Блок управления моментально анализирует полученные данные, принимает решение о необходимости открытия дроссельной заслонки на необходимую величину.
Необходимость изменения этого значения также принимается автоматически
Это важно при выборе комфортного режима эксплуатации двигателя.
Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.
Машину уводит в сторону
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
Регулировка Е-газ старого образца
Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Отверткой ослабляем винт, снимаем хомут и резиновый воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.
Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки фиксатора троса на секторе.
Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки нужно вытянуть трос 1 до упора. Верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне. Затягиваем гайку 2 крепления троса на секторе.
Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали, Затягиваем гайку «А».
Если полностью нажимаем на педаль газа, заслонка должна быть полностью открытой, а нижний рычаг педали должен упираться в коврик
После корректировки гайки 2 затянуть.
Читать далее: Педаль тормоза стала твердой или мягкой: основные причины
При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки ставим на место воздуховод.
- Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
- Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.
- Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
- Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.
Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:
- Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
- Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.
Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).
В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).
Как проверить Е-газ
Если у вас имеются сомнения в работоспособности самого изделия, следует произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра.
Основные признаки неисправности:
- загорелся «Chek» на приборной панели (ошибка 0504 при диагностике);
- при нажатии на педаль газа пропала отзывчивость;
- диагностируются повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач.
Если говорить о причинах неисправностей, то самыми распространенными из них являются:
- отказ одного или обоих датчиков МПГ;
- нарушение работы датчиков в результате окислений контактных дорожек, их загрязнения.
Как уже говорилось ранее, для того чтобы проверить Е-газ гранты, необходимо использовать мультиметр. Для осуществления диагностических замеров электрических цепей, модуль необходимо демонтировать, предварительно отсоединив от контактной фишки.
После чего, нужно переключить рабочее положение измерительного прибора в режим омметра. Смысл проверки состоит в том, что необходимо попеременно замерять состояние контактов и токопроводящих дорожек датчиков МПГ. Например: присоедините один щуп прибора к контакту No 2, а другой к 4 номеру. Удерживая оба щупа в присоединенном состоянии, медленно воздействуйте на педаль газа и наблюдайте за показаниями измерительного прибора. Нормальной реакцией принято считать плавное уменьшение электрического сопротивления при нажатии на акселератор. Скачковое, не стабильное уменьшение говорит о возможной неисправности датчика. Аналогичная последовательность действий предпринимается в отношении оставшихся контактов.
Замена педали газа на Гранте
Процедура замены достаточна простая и не требует специальных технических средств. Для того чтобы произвести демонтаж узла потребуется: — Ключ на 10.
Последовательные шаги для замены педали газа лада гранта:
1. Первый шаг – снятие минусовой клеммы с аккумулятора. 2. Далее необходимо переместиться в водительскую часть салона автомобиля. 3. Над педалью газа найдите и разъедините контактную фишку, которая подключена к разъему датчика.
4. После чего, возьмите ключ на 10 и открутите три крепежные гайки. В условиях недостаточности внутреннего пространства, удобнее всего использовать торцевой ключ.
5. Извлеките педаль из специальных установочных шпилек. Обратная установка производится в зеркальной последовательности.
Причины явления
Падение оборотов и провал педали газа
Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:
- Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.
Определение и устранение ошибок ЭБУ
Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная
Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.
Провалы при разгоне
Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:
- Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
- Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
- Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
- Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.
Засоренность воздушного фильтра
Загрязненный топливный фильтр
Загрязненный топливный фильтр
- Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
- Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.
Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.
Провалы газа на холостом ходу
На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:
- Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.
Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина
Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа
- Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.
Засоренный фильтр в бензиновом насосе
Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).
Диагностика
Чаще всего водители жалуются на такие проблемы с электронным газом:
- Плавают обороты (резервный режим работы);
- Двигатель не реагирует на газ (аварийный режим работы);
- Люфт педали.
Если в последнем случае неисправность может быть чисто механическая, то в первых двух явно проблема с электроникой. Первичную диагностику электронной педали газа в таком случаем можно провести самостоятельно, но для этого ее необходимо предварительно демонтировать:
- Отсоединить колодку с проводами;
- Ключом на «10» вывернуть три гайки крепления педали;
- Снять педаль.
Чтобы проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа:
- Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление между контактами «4» и «2». Медленно перемещаем педаль газа, в это время сопротивление должно плавно изменяться.
- Точно также проверяем сопротивление между контактами «4» и «3».
- Для проверки токопроводящих дорожек другого датчика проводим замер сопротивления между двумя другими парами контактов: «1» и «6», а также «6» и «5».
В случае скачкообразного изменения сопротивления на любой из паре контактов, описанных выше, можно с уверенностью сказать, что педаль E-газа неисправна. Ее надо будет заменить в сборе на новую.
Ответ эксперта
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Эксперт по Ладам Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Могу предположить, что из-за скачков напряжения система управления двигателем «глюканула» и ушла в аварийный режим. Жалко, что не посмотрели код ошибки, но скорее всего ошибка была: «Низкий уровень сигнала датчика педали газа».
В данном случае Вы всё сделали верно. Нашли бокс, в котором не идёт дождь, и сняли аккумулятор.
>
Снимать клемму аккумулятора под проливным дождём опасно, аккумулятор может закоротить и взорваться! Да, это не шутка, аккумуляторы взрываются!
Если у Вас возникает аналогичная ситуация, когда двигатель не реагирует на педаль газа и на экране панели приборов горит ошибка, то попробуйте следующее:
- включите зажигание и резко нажмите до упора на педаль газа несколько раз.
Нажмите на педаль газа до упора
- Заведите автомобиль, если он работает устойчиво на холостом ходу, то опять резко нажмите на педаль газа до упора.
- Рядом с педалью находится так называемая «лягушка» — это контакт колодка с проводами. Пошевелите её, снимите и оденьте снова (только перед этим снимите клемму с аккумулятора).
- Также могла залипнуть лягушка педали тормоза. Это легко проверить, если такое произошло, то должны гореть задние тормозные сигналы. Также может появиться биение педали тормоза при езде. Так выглядит лягушка педали тормоза
Подробное видео о снятии лягушки педали
Если ничего не помогло, то Вам необходимо обратиться к дилеру, либо к толковому диагносту. Скорее всего у Вас залило водой ЭБУ (электронный блок управления автомобилем), или на участке от педального узла и до задних габаритов возник коротыш. А могла и вовсе сломаться электронная педаль газа.
Подробнее о том, !
Одним из симптомов неисправности лягушки (концевика педалей) — являются провалы при разгоне, но провалы могут быть вызваны и засорившимся топливным фильтром.
>
В связи с введением европейских норм выбросов выхлопных газов, в начале 2011 года концерн «АвтоВАЗ» начал комплектовать автомобили Лада системой «Е-газ». В дальнейшем производитель снабдил электронной педалью газа Гранту.
Общий смысл работы электронной системы в том, что перемещая педаль селектора газа, задействуются специальные датчики, которые располагаются в модуле педали газа (далее — МПГ). При каждом изменении усилия оказываемого на МПГ, изменяется и сопротивление датчиков. После чего образуется электрический сигнал, который поступает в ЭБУ, считывается, обрабатывается, и в зависимости от степени нажатия, итогов обработки, регулируется конечная работа дроссельной заслонки.
Выводы
Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему. Но при этом стоит учитывать, что придется расщедриться, поскольку, ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.
Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились
Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно