Киа спортейдж 2014

Первое поколение

Впервые появившись на рынке, KIA Sportage привлек внимание широкого круга автолюбителей своей надежностью и универсализмом. Он одинаково хорошо чувствовал себя в городе, на нем можно было без опаски выезжать на дачу, рыбалку или пикник

На машину устанавливался бензиновый мотор 2.0 на 95 сил впоследствии доработанный и версии после 1999 года выдают уже 118 лошадей, что позитивно сказалось на динамике в 14,7 с.
Именно эта версия стала самой популярной у отечественных автолюбителей. С 5-ти ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатым автоматом и полным приводом расход топлива АИ 92 составлял:

  • город 13,6 л;
  • смешанный 8,3 л;
  • трасса 6,7 л.

Более мощная версия 2.0 выдавала 128 сил и разгонялась за те же 14,7 с, при максимальной скорости 172 км/ч. Расход топлива у него:

  • по городу 14,6 л;
  • средний 11,2 л;
  • на трассе 9 л.

Реальные данные по отзывам

  • Олег, Кисловодск. Владею Спортейжд 2002 года выпуска с движком на 118 сил. Отмечу ее надежность и неприхотливость, подвеска отличная как для бордюров и выбоин, так и для грунта и асфальт держит неплохо. Салон комфортен и удобен. Но расход не радует по городу выходит около 15 л, считаю, что это много.
  • Александр, Вологда. КИА Спортейдж достался по наследству, машина хорошая для выездов за город. Мотор всего 95 сил, но тянет прилично, на легком бездорожье передвигается без напряга. А вот по городу эта машина обходится слишком дорого, с включенной печкой или кондиционером получается не меньше 17 литров бензина.
  • Сергей, Новосибирск. Прикупил Спортейдж по случаю, с мотором 2 литра на 128 лошадок. Машина радует, даже после многолетней эксплуатации она не требует капитального ремонта, остается динамичной, скоростной и проходимой. Подвеска идеально держит трассу, вписываясь в скоростные повороты. При высоких скоростях потребление увеличивается до 15 л на сотню, но меня это не смущает.

Киа Спортейдж 4 – модель QL

Kia Sportage 4

Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2015 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.

Салон Kia Sportage 4

Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.

Kia Sportage 4 GT-Line

Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.

Kia Sportage 4 в комплектации GT-Line

Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:

Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.

  • Мощность 150 л.с.;
  • разгон до сотни 11 сек; максималка 185 км/ч;
  • расход 8л.

Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.

  • Мощность 177 л.с.;
  • разгон 9,1 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 7,5 л.

Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.

  • Мощность 185 л.с.;
  • разгон 9,5 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 6,3 л.

Рестайлинг четвёртой модели

Kia Sportage 4 рестайлинг

В 2019 году в продажу поступил модернизированный вариант Киа Спортейдж 4 со слегка изменённой внешностью и почти не изменившимся интерьером. Фишкой модели стало то, что покупателям предлагается на выбор целых 18 различных сочетаний мотора, коробки, типа привода и дополнительных опций.

Основные изменения рестайлинг привнёс не в дизайн кузова, а в подкапотное пространство. Двигатель объёмом 1,6 л ушёл в прошлое, его место занял 2,4 GDI мощностью 184 л.с. А дизельный агрегат стали оснащать 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Для базового двухлитрового бензинового мотора есть выбор – полный или передний привод. В остальных исполнениях привод только полный

Салон Kia Sportage 4

Киа Спортейдж в кузове КМ – 2 поколение (2006-2010)

Kia Sportage 2

Однако в конструкции произошли кардинальные изменения. Автомобиль лишился рамы, превратившись в типичный кроссовер. Его переднеприводная платформа такая же, как у Hyundai Tucson.

Кузов КМ раздался в габаритах, угловатый дизайн предшественника сменили округлые современные формы. Удобней стал доступ в багажное отделение – поклажу можно положить через открывающуюся вверх дверь или через поднимающееся отдельно заднее стекло. В ходе рестайлинга в 2008 году слегка обновили внешность. Традиционно изменениям подверглись решётка радиатора, задняя и передняя оптика и бамперы. Вдобавок к этому улучшили материалы отделки салона, появилась мультимедиа с портом USB.

Киа Спортейдж 2 получил более мощные моторы: бензиновый и турбодизельный (оба объёмом 2 литра и мощностью 140 и 112 л.с. соответственно) и топовый бензиновый 6-цилиндровый V-образник объёмом 2,7 литра, выдающий 175 лошадей. Самый мощный агрегат разгоняет кроссовер с места до сотни за 10 сек. Расход топлива снизился, бензиновые двигатели потребляют в смешанном цикле 8-10 л/100, дизель около 7,5 л. Младшим 2-литровым моторам полагались на выбор механическая или автоматическая трансмиссии, V6 комплектовался только АКПП.

Салон Kia Sportage 2

Передняя подвеска существенно не изменилась, а сзади установили многорычажную конструкцию. Базовая комплектация второго поколения Спортейдж была переднеприводной, в версиях побогаче – подключаемый через муфту полный привод.

В России продавали автомобили, собранные в Калининграде, а европейское производство корейцы перенесли из Германии в Словакию.

Третье поколение

Чтобы повысить интерес потенциальных покупателей, в Женеве была представлена обновленная версия КИА Спортейдж третьего поколения. Это случилось в 2010 году, автомобиль стал более привлекательным и комфортным. Разработчики довели двигатели и предложили несколько интересных экономичных вариантов, с увеличенной мощностью.
Среди бензиновых двигателей наибольшую популярность получил 2.0 доведенный до 164 сил при моменте 205 Н∙м. Он комплектуется механической пятиступенчатой трансмиссией или шестиступенчатым автоматом, передним или полным приводом. Автомобиль в этой модификации разгоняется до 184 км/ч, с динамикой до первой сотни в 10,4 с и расходует:

  • в городе 9,8 л;
  • средний показатель 7,6 л;
  • на чистой дороге 6,3 л.

Дизель 1.7 выдает 115 сил при крутящем моменте 260 Н∙м, но предлагается только с передним приводом. Машина с ним разгоняется до сотни за 12,3 с и максималки 173 км/ч. Эта комплектация отличается экономичностью, расход топлива у автомобиля:

  • по городским улицам 6,3 л;
  • смешанный цикл 5,3 л;
  • по трассе 4,8 л.

Более мощный дизельный двигатель 2.0 CRDi выдает 184 силы с крутящим моментом 392 Н∙м, с новой 6-ти ступенчатой механикой или автоматом это позволяет разгоняться до первой сотни за 9,8 с и максимального показателя скорости 194 км/ч при расходе топлива:

  • в трафике 7,2 л;
  • средний 6 л;
  • по шоссе 5,3 л.

Фактический расход Sportage 3

Валентин, Пермский край. На мой взгляд, это лучшая версия Спортэджа когда покупал ничего не выдумывал, взял бензин 2.0 – самый надежный и неприхотливый вариант. Универсальная машина, одинаково хорошо чувствует себя как в городе, так и на легком бездорожье, абсолютно не зависит от низких температур. Просторный салон, хорошая управляемость, понятная МКПП на 6 скоростей, расход 10-11 л – все что нужно для автомобильного счастья.
Елена, Астрахань. У меня Спортейдж 2013 года выпуска, в комплектации Luxe бензин 2.0. Отмечу, что машина выдерживает все мои водительские причуды, потому что надежна и неприхотлива. За время владения заезжала только на плановые ТО. Там мне меняли фильтра и масло, диагностика не выявила никаких неполадок. В среднем расход бензина АИ 95 не более 10 л на 100 километров.
Петр, Вознесенск

При покупке Спортейдж обратил внимание на версию с дизелем 1.7 – мне нужна была экономная машина для езды по городу. Вопреки опасениям, динамика оказалась на пристойном уровне, подвеска надежная и упругая, можно не бояться выбоин и бордюров

Особенно порадовал расход – в среднем получается около 5,5 л, на трассе можно уложиться и в 4,5.
Илья, Омск. Свой Sportage CRDi MT 4wd LX с дизелем объемом 2.0 считаю одним из лучших кроссоверов за свои деньги. По личным ощущениям он ни в чем не уступает немцам или японцам. Салон своим строгим стилем напоминает немца, а функциональностью японца. Двигатель с МКПП на 6 ступеней обеспечивает пристойную динамику, подвеска надежна и неприхотлива, отлично держит трассу, отрабатывает на неровностях и легком бездорожье. Расход по трассе около 6 литров, в городской цикл до 8.

Кузов и рама Киа Спортейдж (1993 – 2006)


Рестайлинговая модель Kia Sportage I с обновленной внешностью

Благодаря сотрудничеству с компанией Mazda основу автомобилей Киа Спортейдж 1 поколения Киа составили микроавтобусы Mazda Bongo. В разработке южнокорейского авто были использованы шасси, силовой агрегат и трансмиссионная установка, заимствованные у легких грузовиков Мазды.

Киа Спортейдж была запущена в серийное производство в 1994 году и выпускалась в стандартной пятидверной конфигурации (с длиной кузова 4245 мм), в конфигурации Grand или Wagon (задний свес которого удлинили на 120 мм), а также в 3-дверной модификации с открывающимся верхом и укороченной до 2360 мм базой.


3-дверная модификация Киа Спортэйдж 1 с открывающимся верхом

Дизайн кузова простой, без бросающихся в глаза особенностей, с плавными линиями и гармонией в пропорциях. В 1999 году вышла рестайлинговая модель с обновленной внешностью и интерьером.


Kia Sportage I конфигурации Grand

Рама, к которой крепится кузов, выполнена из твердого сплава. Слой краски хорошо сцеплен с металлом. Гниению чаще всего подвергаются поверхности, скрытые за пластиковыми обвесами. Это касается задних арок, швов, передних крыльев, подвески в местах соединения. Эта же проблема наблюдается у креплений брызговиков и заднего бампера. Часто этот недостаток заметен даже на фото. У многих корейских джипах рама также активно гниет.

Система подрессоривания, внутренняя часть крыльев и рамка ветрового стекла обработаны антикоррозийным составом. Кузов не оцинкован, поэтому места сколов лакокрасочного покрытия быстро начинают гнить.


Для изготовления фар использован хрупкий, выгорающий и мутнеющий материал.

Для изготовления фар использован хрупкий, выгорающий и мутнеющий материал. Пластиковые бамперы на летней жаре могут покоробиться, а при низких температурах – покрыться трещинами. Клиренс, по всем традициям внедорожников, в диапазоне 200-216 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: