Проточка автомобильных тормозных дисков в москве

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

  • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
  • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
  • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Читать дальше: Great wall deer двигатель

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

  • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
  • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
  • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Что такое тормозной барабан, и для чего он предназначен?

Чугунный или алюминиевый барабан, установленный на ступице, является частью тормозной системы. Колодки прижимаются к внутренней поверхности детали гидравлическим цилиндром или тросом (второй способ используется на стоянке). Барабанные задние механизмы используются на многих машинах ВАЗа, а также на грузовиках.

Строение и классификация

Основные типы деталей:

  1. Чугунный элемент с обработанной в заводских условиях внутренней поверхностью.
  2. Алюминиевая деталь с чугунным кольцом, к которому прижимаются накладки.

На внешней поверхности элемента выполнены ребра, улучшающие охлаждение барабана. Предусмотрены отверстия для болтов крепления колеса и центральный канал для ступицы. Деталь удерживается с помощью винтов, на части элементов имеются отверстия для регулировки положения колодок. Некоторые владельцы машин покрывают внешнюю поверхность барабана яркой краской (элементом тюнинга).

Замена или расточка

Механическая обработка внутренней поверхности позволяет устранить неравномерный износ или сточить бурт, образовавшийся на кромке детали. При расточке учитывается максимально допустимый диаметр, при превышении которого нарушается нормальная работа гидравлических цилиндров. При чрезмерном износе или повреждении детали необходимо поменять элемент.

Конструктивные особенности

На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

Читать дальше: Как восстановить дкп на автомобиль

Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

Несколько способов проточки без снятия

Как осуществляется расточка тормозных барабанов Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, прежде чем начать работу, убедитесь в том, что их толщина больше предельно допустимой и в них нет трещин. Если же они слишком тонкие или имеют трещины, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новые. Проточкой называется выравнивание рабочих поверхностей с использованием резца, а предлагаемые ниже способы — это шлифовка тормозных дисков без снятия.

  1. Существуют специальные агрегаты для шлифования тормозных дисков без снятия. Но я думаю, вы согласитесь со мной в том, что не стоит покупать агрегат ради шлифовки пары дисков. Дешевле будет полностью обновить тормозную систему.
  2. Если диски стоят на ведущей оси. Понадобится ровный деревянный брусок размером 30×15×5 см и несколько листов наждачки с крупным абразивным зерном (например, №40) на тканевой основе. Использовать наждачку и брусок предпочтительней, чем абразивный круг для наждака. Потому что рабочая поверхность абразивного круга в скором времени после начала шлифовки перестанет быть плоскостью. А плоскость сторон бруска не изменится во время работы. Не забывайте менять наждачку — это ускорит процесс шлифовки и улучшит ее результат. Поднимете автомобиль домкратом и подставьте под него какую-нибудь страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Суппорт подвесьте повыше, чтоб не мешал. Запустите двигатель, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по своему усмотрению. Лист наждачки постелите абразивом вниз, на него широкой стороной положите брусок, а выступающие из-под бруска края листа загните вверх. Получившуюся конструкцию прижимайте поочередно широкой гранью к рабочим поверхностям тормозного диска. Не старайтесь нажимать на нее сильнее, лучше все время двигайте точку соприкосновения.
  3. Стоящие на не ведущей оси тормозные механизмы шлифуются без снятия тем же приспособлением из бруска и листа крупной наждачки. Только двигаться будет не диск, а брусок с наждачкой. Двигать его будет сила ваших рук. Но сказать по правде, делать это без снятия диска уж очень неудобно дело пойдет гораздо быстрее, если вы снимите их и положите на верстак.
  4. Шлифовка тормозных дисков на ходу. Этот способ подойдет для восстановления дисков, стоящих как на ведущей оси, так и на ведомой. Но он подойдет для устранения только незначительных дефектов. Результата сильной температурной деформации он устранить не сможет. Сначала из старых тормозных колодок следует изготовить специальные приспособления. Для этого нужна болгарка с алмазным отрезным диском. А также абразивный зачистной диск для нее. Из зачистного круга необходимо вырезать два клинообразных сегмента. В старых тормозных колодках сделайте две выемки в соответствии с формой клиновых фрагментов. Их глубина должна быть на несколько десятых миллиметра меньше толщины абразивных вставок, чтобы последние после установки возвышались над поверхностью колодок. Вставьте сектора в выемки, предварительно смазав их каким-нибудь клеем, чтобы не выпадали. Получившиеся «абразивные колодки» установите в суппорт вместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей нужно проехать от 5 до 10 км, периодически притормаживая. Спланируйте маршрут так чтобы избегать резких торможений либо замедлений по ухабистым участкам. Во время поездки контролируйте результат шлифовки. Образовавшийся по периметру диска буртик можно убрать после окончания поездки обычным напильником с крупной насечкой.

После выравнивания рабочих поверхностей не помешает обработать их более мелкозернистой наждачкой для того, чтобы уменьшить глубину рисок. Использовать наждачку с мелким зерном сразу не следует, потому что она хуже выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.

Где искать неисправность

  • Биение передних дисков часто отдается не только в педаль, но и в руль.
  • Биение задних лучше ощущаются через вибрации на кузове.
  • Передние механизмы чаще страдают от температурной деформации, так как на них приходится основная нагрузка при торможении, следовательно, они сильнее греются. Деформация возникает следующим образом. При торможении диск нагревается и равномерно расширяется. Попавшая на какой-то участок вода, быстро остужает его, а он, остывая, сжимается и коробит всю деталь.
  • Задние более подвержены коррозии. Так как из-за их небольшой нагруженности, попавшая на них вода долго не высыхает.

Что такое расточка тормозных дисков и барабанов?

Проточка или как многие говорят расточка – подразумевает высокоточную шлифовку с применением специального оборудования. После проведения процедуры протачивания тормозных барабанов удается устранить дефекты и многочисленные неровности, которые образовались на поверхности диска или барабана за время эксплуатации. С поверхности снимается тонкий слой металла, в результате рабочая поверхность становится идеально ровной как на новом изделии. Слой,который снимается во время проточки дисков для каждого диска свой, т. к. износ бывает разным, к тому же существуют определенные допуски относительно проточки.

Несмотря на то, что автомобили становятся все более продвинутыми и навороченными, многие автомобилисты не боятся самостоятельно чинить свои авто, вплоть до решения очень сложных вопросов, например, таких как замена распредвала или замена ступичного подшипника в домашних условиях. Сегодня в сети можно найти массу руководств и видео, которые детально рассказывают о том, как проточить тормозные диски или барабаны.

Однако при всем уважении к народным умельцам, лучше доверить расточку барабанов опытным специалистам

Дело в том, что проточка – это не какая-нибудь банальная шлифовка поверхности до ровного состояния, здесь очень важно соблюсти балансировку и не снять больше или меньше чем нужно. Если баланс будет нарушен, то установив такой барабан, во время движения вы почувствуете биение, которое не может пройти бесследно и однажды может привести к трагическим последствиям

Когда-то проточка дисков и барабанов производилась либо «на глазок», либо с использованием штангенциркуля, поэтому и результат был соответствующим. Сегодня в эпоху тотальной компьютеризации за все процессы отвечает компьютер, который не допустит дисбаланса или неточности расточки. В компьютер специального станка вводятся необходимые данные, после чего выполняется шлифовка, проточка в автоматическом режиме согласно заданным параметрам. Кроме того, все больше ремонтных мастерских предлагают новую услугу, согласно которой снимать тормозной барабан для расточки вовсе не обязательно.

Оборудование для проточки тормозных дисков.

В прошлом всё было несколько проще — проточка тормозных дисков, как правило, осуществлялась на обычном токарном станке, в этом случае, диски просто снимались, и их уносили в цех. На данный вид проточки дисков, вы тратили полдня, и это как минимум. Потому что, нужно не просто взять, и снять верхний слой, со снятого тормозного диска, а нужно еще соблюсти все необходимые балансировочные параметры, касательно самого диска, и конечно размещения его на ступице. Конечно задача не из простых.

Современные технологии и новое оборудование привели нас к тому, что теперь проточка тормозных дисков без их снятия с автомашины — наиболее распространенный, и лучший вариант. Притом, что станок специально для проточки тормозных дисков, делает регулировку всех нужных параметров как по толщине самого тормозного диска, так собственно и по балансировке, причем это все происходит автоматически.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности

Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям

Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием

Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

г. Москва, МКАД, 91 км. 8 (925) 248-75-75 (круглосуточно) 8 (985) 270-20-06

г. Мытищи, Волковское ш. 8 (925) 251-83-82

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Watch this video on YouTube

Проточка тормозных дисков в Москве — цены

  1. 12.05.2020
    Олег:
    Гранд Старекс 2011г, проточить тормозные диски
    1. Автотехцентр Королев Авто:
      Добрый день. К сожалению услуги по проточке тормозных дисков не оказываем.
  2. 28.01.2019
    Геннадий:
    Нужно проточить тормозные диски и перебрать тормозные суппорта
    1. Автотехсервис Аргумент-Авто:
      Добрый день. Проточка тормозных дисков от 2500руб. Переборка суппортов 1800 руб. за шт.
    1. Автотехцентр Mobil1 Центр:
      Доброе утро!
      Диски не протачиваем, а суппорта переберем. Звоните.
    1. АГАТ:
      Добрый день!
      Занимаемся грузовой автотехникой. Тормозные диски не точим.
    1. ТЕХЦЕНТР50:
      Добрый день, для решения Вашего вопроса просьба позвонить нам по телефону <…>
    1. Автосервис CTS MOTORS:
      День добрый Геннадий, по указанному VIN коду не удалось найти автомобиль
      Прошу указать марку и модель или ещё раз VIN
    2. Геннадий:
      Добрый день.
      Автомобиль BMW X5 E53 3,0 бензин, 2001 года выпуска
    3. Геннадий:
      Нужно проточить тормозные диски, посмотреть и если нужно, то перебрать суппорта и заменить колодки
    4. Автосервис CTS MOTORS:
      Геннадий, день добрый. По запросу стоимость услуг и ЗЧ
      Проточить диски 2 шт 1680, три плоскости
      Диски с/у 2 шт 1000
      Суппорт разобрать/отдефектовать/очистить/собрать/ прокачка тормозов 5000
      Ремкомплект суппортов заказчика
      Диски тормозные перед н/о к-т 3140 NK
      Колодки торм перед н/о к-т 3415 TRW
    5. Геннадий:
      Ничего не понял из ответа.
      У вас запчасти есть ?
      Сколько будет стоить проточить все 4 тормозных диска, перебрать суппорта и заменить все колодки, с вашими запчастями, назовите полную стоимость
    6. Геннадий:
      И сообщите пожалуйста стоимость — заменить все 4 тормозных диска на новые, перебрать все суппорта и поставить новые колодки, все с вашими запчастями.
      И давайте, наверное планировать что в субботу утром приеду к вам.
    7. Автосервис CTS MOTORS:
      Вечер добрый.
      Услуги
      Замена 4х тормозных дисков( колодки 2 к-та входят) 2000
      Перебрать суппорта 4 шт ( с прокачкой торм системы) 9000
      Запчасти
      Диски торм перед 2 шт 6280
      Колодки торм перед к-т 3415
      Диски торм задн 5868
      Колодки торм задн 1890
      Ремкомплект перед суппорта 2 шт 850
      Ремкомплект задн суппорта 2 шт 850
      ИТОГО 30153
    8. Геннадий:
      Спасибо.
      Я ещё спрашивал стоимость аналогичного перечня работ, но тормозные диски не менять на новые, а проточить те которые стоят на машине, то есть — проточить все 4-е тормозных диска, перебрать все суппорта и заменить на новые тормозные колодки, все запчасти ваши — какова будет стоимость ?
      Жду вашего ответа и исходя из него приму решение…
      Планирую в субботу приехать к вам на ремонт
    9. Автосервис CTS MOTORS:
      День добрый
      Снятие и установка 4х тормозных дисков( колодки 2 к-та входят) 2000
      Перебрать суппорта 4 шт ( с прокачкой торм системы) 9000
      Проточить диски 4 шт 3360, три плоскости
      Колодки торм перед к-т 3415
      Колодки торм задн 1890
      Ремкомплект перед суппорта 2 шт 850
      Ремкомплект задн суппорта 2 шт 850
      ИТОГО 21365
    1. Автосервис Shell Раменки:
      проточки нет! Замена 2500 руб.
  3. 21.01.2019
    Александр:
    Проточка передних тормозных дисков без снятия, лесус рх 2005
    1. Автосервис АВТО-ИГЛ:
      добрый день!
      3500 ось простая тормозная система, необходимы новые тормозные колодки.
      При учете того ,что диски в допуске..
    1. Автотехцентр Bumerovod на улице Кусковская:
      Добрый вечер.
      Мы поможем вам
      Стоимость проточки тормозных дисков передней оси 3000 рублей.
    1. Автотехсервис Аргумент-Авто:
      2500 руб. за одну ось. Запись по т. <…>.
    1. АГАТ:
      Мы занимаемся грузовой автотехники.
    1. Автосервис Shell Раменки:
      РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНУ — ПОСЛЕ ПРОТОЧКИ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА
  4. 20.09.2018
    Петр:
    проточка тормозных дисков киа сид
    1. Автосервис Rem3onA.ru:
      только замена работа 2000 рублей с заменой колодок
    1. Автотехцентр Bumerovod на улице Кусковская:
      Добрый день. Команда ТехЦентра Бумеровод с радостью поможет Вам. Мыпроточим тормозные диски не снимая с автомобиля. Стоимость данной процедуры 2500. В случае если диски не подлежат проточке диагностика 700 рублей.
    1. Автотехцентр Открытие:
      Здравствуйте! с.у диск 600р проточка 1 диска 1000р
    1. ПоломокНет-автосервис:
      Здравствуйте. Звоните и мастер ответит на все Ваши вопросы <…>
  5. 04.09.2018
    Игорь:
    Нужна проточка дисков c заменой колодок Volvo XC-70
    1. Автосервис AUTO-MAXIMA:
      День добрый! по работе снятие/установка диска+замена колодок — 2000 руб/шт. Проточка — 2.000 за диск.
  6. 24.05.2017
    Игорь:
    Проточить передние диски в Красногорске,Нахабино ,Дедовск
    1. Автосервис Автофаворит:
      Запрос не подоходит под специализацию нашей компании.

Основные методы проточки тормозных дисков автомобиля

Проточка тормозных дисков, осуществляемая со снятием, производится на стационарном станке. При этом, обработка осуществляется, одновременно с обеих сторон, кроме того плоскость обработки подходит плоскости притирания колодок.

Между тем, проточка тормозных дисков без снятия, осуществляется с помощью особого переносного оборудования, специально предназначенного для проточки дисков. Основными плоскостями в этом случае, является место фиксации суппорта.

На практике, проточки тормозных дисков в обоих случаях видно, что станки для проточки, дают возможность соблюсти соосность как осей, так собственно и дисков

Итогом проточки тормозного диска, безусловно, являются плоские и, что не маловажно параллельные рабочие поверхности тормозного диска. Гарантированно отсутствия биения на сто процентов

А вот, где именно лучше делать проточку тормозных дисков, есть три варианта – это, в специализированном сервисе, второй — в токарном цехе, либо самостоятельно.

Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

  1. Появление вибрации;
  2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
  3. Ощущается биение руля и педали;
  4. Ухудшение качества торможения.

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

Замена тормозных дисков

Маркировка тормозного диска

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре. Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск. Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра. Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих. Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

Коррозия и борозды на тормозном диске

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой. Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла. Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Когда требуется проточка

При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.

Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.

Это можно узнать по таким признакам:

  • В процессе торможения наблюдаются сильные или легкие вибрации, которых ранее не было;
  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ощущается посторонний шум;
  • Снижается общая эффективность работы тормозов;
  • При нажатии на педаль машину начинает носить по сторонам;
  • Машина останавливается словно рывками;
  • Ощущается биение в педали;
  • Аналогичное биение передается на руль;
  • Увеличивается тормозной путь.

Оптимальным вариантом считается покупка и установка нового комплекта. Но это довольно дорогое удовольствие.

При этом же проточка дает временный эффект и немного продлевает ресурс барабанов. Но увлекаться такой процедурой опасно, поскольку по мере приближения к предельному износу эффективность работы системы начнет снижаться.

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Правила проектирования участка по обслуживанию барабанных тормозных систем

Основные посты участка, обеспечивающего восстановление барабанных механизмов:

  • подъемник для снятия изношенных элементов и обратного монтажа изделий;
  • измерительный стенд и оборудование для механической обработки;
  • стол для очистки и восстановления колодок путем применения новых фрикционных накладок.

Для снятия узлов с большегрузных автомобилей используется специальный подъемник с такелажным оборудованием, барабан укладывается на тележку. Замер производится штангенциркулем по нескольким точкам. Для установки элемента в шпинделе расточного станка используется переходная втулка. Параллельно выполняется обслуживание накладок и механизмов корректировки зазора с заменой изношенных деталей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: