Passat B2
Volkswagen Passat B2 (Type 32B)
Volkswagen Passat B2 (Type 32B) на Викискладе
Общие данные
Производитель | Volkswagen |
Годы пр-ва | — — (в Бразилии) |
Сборка | Эмден, Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия Пуэбла-де-Сарагоса, Мексика Эйтенхахе, ЮАР Дзама, Япония Барселона, Испания Буэнос-Айрес, Аргентина Шанхай, Китай |
Иные обозначения | Volkswagen Passat IIVolkswagen Passat Mk2VW Typ 32BNissan Santana (Япония) |
Дизайн
Платформа | B2 |
Двигатели
бензиновые: 1,3–2,2 л (72–174 л.с.) дизельные: 1,2–1,5 л (50–59 кВт)
Трансмиссия
4-скор. МКПП 5-скор. МКПП 4-скор. АКПП
Модификации кузова
5-ти дверный хэтчбек | |
---|---|
Длина: | 4435 мм |
Масса: | 965 |
Грузоподъёмность: | 495 л |
Универсал | |
---|---|
Длина: | 4540 мм |
Масса: | 957 |
Грузоподъёмность: | 510 л |
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина | 1685 мм |
Высота | 1385 мм |
Колёсная база | 2550 мм |
Колея задняя | 1422 мм |
Колея передняя | 1414 мм |
На рынке
Связанные | VW SantanaFord VersaillesFord RoyaleFord Galaxy |
Другое
Объём бака | 60 л |
Второе поколение Volkswagen Passat было запущено в 1981 году. Платформа B2 опять основана на соответствующей платформе Audi 80, запущенной в 1978 году. Passat B2 стал немного длиннее, обновился дизайн автомобиля, в который теперь сразу определялся Passat: наиболее очевидным отличием являются прямоугольные фары. К этому времени передний привод и кузов типа хэтчбек стали обычным делом на этом автомобиле.
В дополнение к хэтчбекам и Variant (унивесалам) имелся классический седан, который до 1985 года продавался как Volkswagen Santana в Европе. В США Passat / Santana имел название Volkswagen Quantum, доступный как трехдверный хэтчбек, четырехдверном седане и универсал. Полноприводная версия Syncro была представлена в октябре 1984 года, изначально только с мощным пятицилиндровым двигателем.
Passat / Santana также выпускался и продавался в Китае, Мексике, Южной Америке и Южной Африке. В Мексике с 1984 по 1988 год как VW Corsar и Corsar Variant (4-дверный седан и 5-дверный универсал, соответственно). В Аргентине, с 1987 по 1991 год, под именем VW Carat. В Бразилии универсал именовался VW Quantum. Седан и универсал Passat B2 производились в Южной Африке для местного рынка до 1987 года.
Как и предыдущее поколение, Passat B2 в основном продавался с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Однако, в отличие от своего предшественника, топовые версии получали пятицилиндровые двигатели Audi либо VW объёмом 1,9-2,2 литра. В дополнение к четырех- и пятиступенчатым механическим и трехступенчатым автоматическим коробкам передач, Passat / Santana также был доступен с 4 + E трансмиссией концерна VW. Также называемая «Formel E», она обеспечивала лучший расход топлива. Система полного привода, используемая в Passat Syncro, имеет механическую идентичную Audi 80 quattro, а не Volkswagen Golf Syncro. Нижняя часть кузова у версии Syncro была совсем другой: появился центральный туннель для размещения трансмиссии, изменено расположение топливного бака, отсутствует запасное колесо (чтобы освободить место для установки сложной задней оси). Только наиболее популярная версия Variant была переработана. Версия Syncro также была доступна на североамериканском рынке, только с пятицилиндровым двигателем.
В 1985 году все версии получили фейслифтинг, заключающийся в новых, более крупных бамперах, изменении интерьера, новой передней решетки радиатора и новых задних фонарей на -версиях. Трехдверный хэтчбек был отменен, а VW Santana Европе был переименован в VW Passat.
31 марта 1988 года производство Passat B2 закончилось (хотя модели Syncro выпускали до июня). Мировой объем производства составляет не менее 4,5 миллионов штук.
Дизельные двигатели
Автомобили восьмой генерации с дизельными двигателями представлены в России в основном вторичным рынком. С 2019 года с дизелями продают универсалы.
Для поколения Б8 используют двигатели
- TDI с объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с.;
- TDI с объемом 2,0 литра , мощностью 150 и 190 л.с.;
- TDI bi-turbo— 2.0 литра , мощность 240 л.с.
Bi-turbo устанавливается для полноприводных пассатов в паре с роботизированным DSG c семью ступенями. При таком сочетании комплектации разгон до 100 км\час происходит за 6.1 сек, максимальная скорость составляет 240 км\час, средний расход топлива — 5.3 литра.
Суммарная мощность такой установки 211 л.с. с крутящим моментом 500 нм. Цикл пробега электродвигателем здесь равен 50 км. Расход топлива комбинированной работы — 1,5 л\100 км.
Passat B1[править | править код]
Volkswagen Passat (Typ 32) впервые был представлен в мае 1973 года. Первоначально предлагалось четыре типа кузова: 2-х и 4-х дверные седаны-фастбеки, а также 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки. Стиль автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Первый Passat технически был почти идентичен Audi 80, представленной годом ранее. Платформа, на которой были построены эти две машины получила индекс B1. Первоначально на машины ставились два четырёхцилиндровых бензиновых двигателя объёмом 1.3 л (55 л.с./40 кВт) и 1.5 л (75 л.с./55 кВт)/(85 л.с./63 кВт), которые также использовались на Audi 80. Автомобиль был оснащен приводом на передние колеса и был доступен с двумя типами трансмиссии — 4-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической. С ручной КПП автомобили достигали максимальной скорости 150-168 км/час и разгонялись до «сотни» за 12-16 секунд. В зависимости от спецификации машины оснащались двумя прямоугольными, двумя или четырьмя круглыми фарами головного света. Кстати, сначала машину хотели назвать по старинке, используя цифровой индекс – например, Volkswagen-511, поскольку он приходил на смену модели 411.
Volkswagen Passat 3-door (B1) ‘1973–77
Passat стал самой современной машиной в гамме Volkswagen того времени и должен был заменить модели Volkswagen Type 3 и Type 4. Для Фольксвагена запуск в производство Пассата ознаменовал техническую революцию. Ведь до этого все «народные автомобили» (за исключением VW K70, который представлял собой модернизированный NSU Ro80) оснащались исключительно моторами воздушного охлаждения – в том числе и Volkswagen 411. А Passat оснащался бензиновыми рядными моторами с водяным охлаждением, причем моторы располагались спереди.
В 1974 году автомобиль был удостоен премии «Автомобиль года» по версии журнала Wheels magazine (его «брат» Audi 80 еще годом ранее был признан победителем европейского конкурса Car of the Year’1973). Также 5-дверный кузов универсал (Typ 33) появился в феврале 1974 года. Модель, названная Passat Variant имела удлиненный на 10 сантиметров задний свес кузова и очень вместительный багажник. Вскоре начались продажи в США (под именем Volkswagen Dasher), причем со всеми вариантами кузовов. Машину ждал грандиозный успех. Уже в 1974 году по всему миру было продано 340 тысяч машин. Впрочем, с появлением еще более доступной переднеприводной модели VW Golf ажиотаж вокруг Пассата несколько спал.
В августе 1975 рабочий объём двигателя с 1,5 литров был увеличен до 1,6 литра, при этом мощность осталась прежней, но крутящий момент был увеличен.
В декабре 1976 года с конвейера сошел миллионный Passat. За этот год продано 288 тысяч Пассатов, в том числе 151 тысяча — в Западной Германии.
Volkswagen Passat GL 5-door (B1) ‘1978–80
В сентябре 1977 года автомобиль прошел рестайлинг (Typ 32A/ Typ 33A) — прежде всего, была изменена передняя часть кузова, ставшая более современной. Указатели поворотов переместились с бампера наверх к основным фарам. Базовыми стали новые блок-фары (сдвоенные круглые устанавливали на топ-версию GLS), также обновлены задние фонари, а стальные бамперы заменили пластиковыми. Таким образом, окончательно сформировался внешний облик Пассатов на долгие годы: строгие линии, плоские боковины кузова, прямоугольные фары и шестиоконное остекление – по три боковых окошка на каждый борт.
В марте 1978 появилась дизельная версия с двигателем от Volkswagen Golf — 1.5D мощностью 50 л.с.(37 кВт). В Европе дизельный Passat был в самую масть: средний расход топлива составлял 7,5 л/100 км, а при спокойной езде и того меньше.
В феврале 1979 году появился двигатель с впрыском топлива на версии 1.6GLI (идентичный Гольфу GTI) — он развивал 110 лошадиных сил. Любопытно, что еще тремя годами ранее запустить в серию и Passat GTI (помимо мотора он получил бы спортивный обвес и специальную отделку салона), но в итоге от идеи отказались, чтобы не создавать между моделями внутреннюю конкуренцию. Passat GLI внешне и внутренне почти ничем не выделялся среди остальных Пассатов. В августе 1979 года все автомобили VW получили индивидуальный идентификационный номер (VIN).
Осенью 1980 года выпуск Volkswagen Passat B1 в Вольфсбурге прекращен: за 7 лет было произведено более 2 миллионов автомобилей. Из них в ФРГ выпущено 1769,7 тысяч машин. В том числе 850 тысяч продано на родине, в Германии. Кроме того, Passat первого поколения собирался в Бразилии (c 1974 по 1988 год), Австралии, ЮАР и Нигерии.
Volkswagen Passat 5-door (B2) ‘1980–88
Конкуренты
Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 С ПРОБЕГОМ
Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.
Оборудование
Новшеств в оформлении интерьера и приборно-техническом оснащении автомобиля куда больше, чем во внешнем дизайне. Так, в активе Фольксваген Пассат 2019 года появились:
- Модернизированная передняя панель без фирменных аналоговых часов, но с тонкой светодиодной линией подсветки как у Туарега (доступно 30 оттенков);
- Новое рулевое колесо с емкостным датчиком, мгновенно определяющим лежат ли руки водителя на ободе или нет;
- Новая 11.7-дюймовая приборная панель с более качественной картинкой и тремя режима отображения данных, настраиваемыми с помощью клавиш на руле;
- Линейка мультимедийных систем MIB3 со встроенным модемом, модулем Wi-Fi, голосовым управлением, навигационной системой и онлайн-сервисами Volkswagen We. Гамма информационно-развлекательных комплексов нового поколения представлена базовой версией Composition Media (дисплей 6.5 дюймов, нет навигации), средним вариантом Discover Media (экран 8.0 дюймов) и топовым головным устройством Discover Pro (дисплей 9.2 дюйма);
- Набор электронных ассистентов IQ.Drive с адаптивным круиз-контролем и системой полуавтоматического пилотирования Travel Assist, самостоятельно ведущей автомобиль на скоростях до 210 км/ч (водитель при этом должен держать руки на руле).
Салон нового Пассата
По итогам рестайлинга 2019 года также были внедрены новые материалы обивки, скорректированы схемы отделки и подправлены дверные карты. Тонкой настройке подверглось и звуковое сопровождение, обеспечиваемое высококлассной 700-ваттной акустикой Dynaudio с 12-ю динамиками и усилителем.
Багажник универсала фото 1
Багажник универсала фото 2
А вот багажное отделение полностью сохранило свою конфигурацию и вместительность. Седан по-прежнему способен перевезти в грузовом отсеке 586 литров, а универсал Passat Variant – 650 литров, которые при складывании задних сидений трансформируются в 1780 литров.
Passat B5
Volkswagen Passat B5
Volkswagen Passat B5 на Викискладе
Общие данные
Производитель | Volkswagen |
Годы пр-ва | — |
Сборка | Эмден, Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия Братислава, Словакия Еврокар (Соломоново, Украина) Антинг, Китай |
Иные обозначения | Volkswagen Passat Lingyu Volkswagen Passat LWBVolkswagen Passat VVolkswagen Passat Mk5VW Typ 3B |
Дизайн
Платформа | B5 (PL45), B5 (PL45+) для китайского Passat b5 LWB |
Двигатели
бензиновые: 1,6–4.0 л (74–202 кВт) дизельные: 1,9–2,5 л (33–110 кВт)
Трансмиссия
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 5-скор. АКПП
Модификации кузова
Седан | |
---|---|
Длина: | 4675 мм |
Высота: | 1459 мм |
Масса: | 1200 кг |
Грузоподъёмность: | 475 л |
Седан PL45+ (Passat LWB для рынка Китая) | |
---|---|
—- | |
Длина: | 4775 мм |
Высота: | 1496 мм |
Масса: | 1315 кг |
Грузоподъёмность: | 475 л |
Универсал | |
---|---|
Длина: | 4669 мм |
Высота: | 1496 мм |
Масса: | 1315 кг |
Грузоподъёмность: | 510 л |
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина | 1740 мм |
Колёсная база | 2703, 2803 для Passat LWB |
Колея задняя | 1500 мм |
Колея передняя | 1498 мм |
На рынке
Связанные | Audi A4 |
Другое
Объём бака | 62 л |
Семейство моделей Passat пятого поколения (1997-1999 Typ 3B и 2000-2005 Typ 3BG) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Полноприводные версии авто пятого поколения syncro и 4motion также используют систему, идентичную quattro IV поколения Audi (с межосевым дифференциалом Torsen). Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л. с. (В 2001—2004 гг. также устанавливался 8-цилиндровый W-образный двигатель объемом 4 л. и мощностью 275 л.с.) В середине 2001 года Passat претерпел фейслифтинг и получил название Volkswagen Passat B5+ или B5.5 (Volkswagen Passat GP). Изменения носили в основном косметический характер, но в то же время новые фары, бамперы, задние фонари и хром в отделке придали Passat вид нового автомобиля. Были модернизированы двигатели, обновлена комплектация.
Специально для рынка Китая с 1999 по 2005 выпускалась удлинённая версия Passat пятого поколения Passat B5 LWB, на удлинённой на 100 мм платформе PL45, названной PL45+. Чуть позже для рынка Европы будет выпущена на этой же платформе. В 2005 году появилось следующее поколение Passat LWB, получившего название Volkswagen Passat Lingyu
Цена
Модель | Мощность, л.с. | Цена sedan, DM | Цена variant, DM |
---|---|---|---|
Passat 1.6 | 101 | 35800 | 37550 |
Passat 1.8 5V | 125 | 38800 | 40550 |
Passat 2.3 VR5 Syncro | 150 | 41400 | — |
Passat 1.8 5V Turbo | 150 | 42100 | 43850 |
Passat V6 Syncro | 193 | 51500 | — |
Passat TDI | 90 | 39500 | 41250 |
Passat TDI | 110 | 41400 | 43150 |
Passat TDI Syncro | 110 | 44000 | — |
passat 1.9 TDI | 131 |
полицейский автомобиль (B5.5)
Внешний вид и интерьер
Впервые на автомобильном рынке Пассат СС появился в 2008 году. Приставка СС в названии расшифровывается как Comfort Coupe – «комфорт-купе». В 2011 году компания Фольксваген решила усовершенствовать модель и выпустила одновременно с Пассатом седьмого поколения модифицированный СС, который лучше соответствовал политике компании Volkswagen.
Кузов Passat CC 2011 выглядит современно спустя почти десять лет. Красивый стремительный корпус, плавные линии в сочетании с хромированной отделкой придают СС солидный и сильный вид. Можно поставить диски максимум 19 радиуса, что сделает вид более дерзким. Passat CC 1 по схожести можно отнести к таким классическим моделям как Ауди А4 или BMW E92.
Панель выполнена из мягкого пластика. На автомобилях с большим пробегом, по отзывам водителей, пластик начинает слегка поскрипывать, но ни один автомобиль от этого не застрахован и это нельзя отнести к существенному недостатку.
На заднем сидение установлен центральный подлокотник, так что на диване могут сидеть только два пассажира. Багажник вмещает 532 л груза, плюс можно сложить задний ряд сидений, что позволит переводить крупные вещи.
Поколения Пассата
B1. 1 поколение (1973–1988)
На фото: 1 поколение Volkswagen Passat
Линейка силовых агрегатов постепенно увеличивалась, предлагая выбор (в литрах):
- 1,3;
- 1,5;
- 1,6;
- 1,5 на дизельном топливе;
- инжекторный GLI.
B2. 2 поколение (1981–1988)
На фото: 2 поколение Volkswagen Passat
Моторная линейка дополнилась новеньким 2,2-литровым двигателем с пятью цилиндрами, способным развить мощность в 115 л.с. Все остальные движки остались более спокойными, не превышая мощности в 75 л. с.
B3. 3 поколение (1988–1993)
На фото: 3 поколение Volkswagen Passat
по буквенным маркировкам:
- CL – седан базовой версии;
- GL – люксовая версия;
- GT – версия выше люксового уровня, но не дотягивающая до «полного фарша»;
- GLX – самая крутая и навороченная версия.
Увеличилась линейка дизельных моторов — их стало три:
- атмосферник на 1,9 литра;
- турбированный на 1,6 литра;
- турбированный на 1,9 литра.
B5. 5 поколение (1996–2005)
На фото: 5 поколение Volkswagen Passat
В итоге за период выпуска удалось продать не менее 3 300 000 машин. Они стали солидными, отличаясь от ранних генераций резко улучшившейся отделкой салона, широким опциональным выбором и линейкой моторов, работающих как на дизеле, так и бензине.
B6. 6 поколение (2005–2010)
На фото: 6 поколение Volkswagen Passat
Силовые агрегаты выпускались в сериях:
- FSI (прямой топливный впрыск), объем при этом варьировался от 1,6 литра до 2 при мощности в 115 и 150 л.с. соответственно;
- TSI (турбированный), объем двигателя способен был удовлетворить как потребности любителей спокойной езды — 1,4 и 1,8 литра, так и поклонников большей динамики. Для них в продаже был 2-х литровый силовой агрегат. Количество «лошадей» под капотом в зависимости от объема литров видоизменялось от 122 в слабосильной версии до 200 л.с. в продвинутой.
B7. 7 поколение (2010–2015)
На фото: 7 поколение Volkswagen Passat
Инженеры распрощались с четырехцилиндровыми атмосферниками, оснащая автомашины преимущественно:
- турбированными бензиновыми двигателями на 1,4, а также 1,8 и 2 литра в вариации от 120 до 210 л. с.;
- полноприводная топовая версия обзавелась атмосферной 300-сильной «шестеркой» объемом в 3,6 литра;
- дизельными TDI на 1,6 и 2 литра в диапазоне от 105 до 177 л. с.;
- комбинированной версией EcoFuel на 1,4 литра, работающей на бензине или газе по выбору.
В8. 8 поколение (2014 — до настоящего времени)
На фото: 8 поколение Volkswagen Passat
Но есть две позиции, заслуживающие особого внимания:
- В линейке моторов также произошло обновление – теперь приобрести автомобиль можно и с гибридным двигателем. Оригинальный бензиновый мотор 1,4 TSI комплектуется «напарником» — электрическим двигателем на 80 кВт. «От розетки» гибрид может проезжать до 50 км. Автомобиль обладает мощью в 211 л. с., при этом расход топлива на сотню километров составляет всего 1,5 литра
- Дизельный битурбированный двигатель 2.0 TDI выдает мощность в 240 л. с., разгоняя машину до 240 км/ч при среднем наборе скорости до 100 км/ч за 6,1 секунды. Расход топлива равняется 5,4 литра. Машина также оснащена полным приводом и семиступенчатым «роботом».
Passat B4
Автомобиль выпускался с 1993 по 1996 год. Выпущено около 690 000 штук. Автомобиль очень похож в техническом плане на предшественника. Считается, что это не новая модель, а глубокий рестайлинг.
Дизайн
Архитектура и дизайн осталась очень похожей от предшественника. Изменена обшивка и панель управления освещением. Такая же продуманная эргономика управления и простор в салоне.
Технические характеристики
Как и в предыдущей версии ставили бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, но были и 2,8 л. Мощность варьировалась от 75 до 174 л. с. Дизельные двигатели с наддувом и без, объемом 1,6 и 1,9 литра С 1994 года появился мощный дизель с турбонаддувом объемом 1,9 л. и мощностью 110 л. с.
Коробки скоростей использовались пяти и четырехступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП.
Независимая передняя и полунезависимая задняя подвеска, ГУР, дисковые тормоза спереди барабанные сзади (в GLS – комплектации полностью дисковые).
Плюсы/минусы
Плюсы:
- Простой в обслуживании;
- Надежный и неприхотливый;
- Просторный салон и большой багажник.
Минусы:
- Маленький дорожный просвет;
- Жесткая подвеска;
- Головное освещение- слабое.
Как выглядит современный автомобиль марки
Никому сейчас не приходится объяснять, что такое Фольксваген и как он выглядит. Все модели бренда отличаются спокойным внешним видом, узнаваемым со всех ракурсов. Даже при внесении многочисленных новшеств дизайнеры стараются сохранить основную концепцию дизайна, заложенную еще в начале производства машин этого бренда: аккуратный экстерьер, лаконичный и привлекательный, функциональность, комфортабельность.
- просторным салоном с лаконичным оформлением;
- большим количеством электронных систем;
- качественной системой безопасности;
- объемным багажником;
- передней решеткой с характерным дизайном.
Параллельно с историей машины Volkswagen развивалось и совершенствовалось цветовое решение моделей. Дизайнеры используют более 80 цветов: обычных, перламутровых, с металлическим эффектом. Краски подбираются с учетом культуры страны, ее традиций, национальных особенностей.
Ежегодно появляются новые расцветки, однако классические модные цвета – красный, белый, черный, серый. Другие популярные оттенки — бордовый, оранжевый, бирюзовый, зеленый.
Стилизованное изображение нового Фольксваген Поло
«Болезни» модели
Плохое топливо создает проблемы в насосе высокого давления: загрязнению стружкой, что ведет к быстрому износу топливной системы. Владельцу автомобиля, следуя инструкции, в этом случае предстоят работы по очистке системы и замене форсунок . Также механики рекомендуют менять приводы ГРМ для дизельных двигателей до пробега 120 000 км вместо нормативных 210 000 из-за риска выхода из строя насоса охлаждающей жидкости. Цена замены гораздо ниже ремонта или замены самого двигателя.
За срок существования генерации Б8 специалистами выявлены следующие проблемные зоны:
- бензиновые версии — увеличенное потребление масла, цепь ГРМ;
- дизельные — EGR, топливные форсунки.
Первые «Пассаты»
В 1965 году VW купил бывшего производителя автомобилей в Хемнице Auto Union у тогдашнего владельца Daimler-Benz. Позже была заложена основа для первого Passat, который должен был появиться на рынке восемь лет спустя. Так как Auto Union превратился в Audi, то первый вариант Passat — это просто Audi 80 с измененной задней частью.
Первый VW Passat B1 увидел свет в 1973 году. Изначально семейный автомобиль производился в Вольфсбурге, затем с 1977 года его стали делать в Эмдене. Всего через год после запуска VW начал экспортировать автомобиль. Так что с 1974 года он также продавался в США как VW Dasher. Спустя год после выпуска хэтчбека Passat в 1974 году VW выпустил Passat Variant — первую версию Passat с кузовом универсал.
Владельцы датских догов делятся фото питомцев, не осознающих своих размеров
Кто рано встает, тот всех будит: IQ ребенка зависит от времени его пробуждения
В сети обсуждают странную дружбу между самоедом и котом
VW Passat в России
Компания Volkswagen Group Rus, занимающаяся продажей автомобилей концерна, была зарегистрирована в Москве еще в 1999 году, но полноценно работать начала только через три года.
А уже в 2006 году было образовано ООО VAG, начавшее строительство автомобильного завода Volkswagen в Калужской области. Завод был открыт в 2007 году и первыми моделями сошедшими с его конвейера стали Volkswagen Passat и Skoda Octavia.
До 2009 года на заводе осуществлялась только крупноузловая сборка автомобилей. Сегодня на предприятие используется технология Completely Knocked Down, т.е. полный цикл сборки, включающий в себя сварку и окраску кузова.
В 2013 году Volkswagen рассчитывает увеличить количество собираемых на заводе машин до 225 тысяч.
Volkswagen Passat B6
Обновленная версия — новые возможности
Через семь лет после выпуска первого Passat компания VW выпустила новую версию Passat B2, которая производилась в Эмдене и Брюсселе с 1980 по 1988 год. B2 был выпущен как версия хэтчбека и версия с нотчбэком (седан). Вариант с нотчбэком назывался Santana и также был очень популярен в Китае. До сих пор о нем вспоминают, как о самой грамотной разработке компании.
В 1988 году, за год до падения Берлинской стены, VW запустил третью серию Passat (типовое обозначение — B3). Эти авто производились в Эмдене до 1991 года, а также на заводах VW в столице Словакии Братиславе. С B3 Passat стал первым автомобилем с поперечным расположением двигателя, что позволило ему похвастаться большим салоном. B3 также продавался как седан, универсал и хэтчбек.
Passat B2
Volkswagen Passat B2 (Type 32B)
Volkswagen Passat B2 (Type 32B) на Викискладе
Общие данные
Производитель | Volkswagen |
Годы пр-ва | — — (в Бразилии) |
Сборка | Эмден, Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия Пуэбла-де-Сарагоса, Мексика Эйтенхахе, ЮАР Дзама, Япония Барселона, Испания Буэнос-Айрес, Аргентина Шанхай, Китай |
Иные обозначения | Volkswagen Passat IIVolkswagen Passat Mk2VW Typ 32BNissan Santana (Япония) |
Дизайн
Платформа | B2 |
Двигатели
бензиновые: 1,3–2,2 л (72–174 л.с.) дизельные: 1,2–1,5 л (50–59 кВт)
Трансмиссия
4-скор. МКПП 5-скор. МКПП 4-скор. АКПП
Модификации кузова
5-ти дверный хэтчбек | |
---|---|
Длина: | 4435 мм |
Масса: | 965 |
Грузоподъёмность: | 495 л |
Универсал | |
---|---|
Длина: | 4540 мм |
Масса: | 957 |
Грузоподъёмность: | 510 л |
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина | 1685 мм |
Высота | 1385 мм |
Колёсная база | 2550 мм |
Колея задняя | 1422 мм |
Колея передняя | 1414 мм |
На рынке
Связанные | VW SantanaFord VersaillesFord RoyaleFord Galaxy |
Другое
Объём бака | 60 л |
Второе поколение Volkswagen Passat было запущено в 1981 году. Платформа B2 опять основана на соответствующей платформе Audi 80, запущенной в 1978 году. Passat B2 стал немного длиннее, обновился дизайн автомобиля, в который теперь сразу определялся Passat: наиболее очевидным отличием являются прямоугольные фары. К этому времени передний привод и кузов типа хэтчбек стали обычным делом на этом автомобиле.
В дополнение к хэтчбекам и Variant (унивесалам) имелся классический седан, который до 1985 года продавался как Volkswagen Santana в Европе. В США Passat / Santana имел название Volkswagen Quantum, доступный как трехдверный хэтчбек, четырехдверном седане и универсал. Полноприводная версия Syncro была представлена в октябре 1984 года, изначально только с мощным пятицилиндровым двигателем.
Passat / Santana также выпускался и продавался в Китае, Мексике, Южной Америке и Южной Африке. В Мексике с 1984 по 1988 год как VW Corsar и Corsar Variant (4-дверный седан и 5-дверный универсал, соответственно). В Аргентине, с 1987 по 1991 год, под именем VW Carat. В Бразилии универсал именовался VW Quantum. Седан и универсал Passat B2 производились в Южной Африке для местного рынка до 1987 года.
Как и предыдущее поколение, Passat B2 в основном продавался с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Однако, в отличие от своего предшественника, топовые версии получали пятицилиндровые двигатели Audi либо VW объёмом 1,9-2,2 литра. В дополнение к четырех- и пятиступенчатым механическим и трехступенчатым автоматическим коробкам передач, Passat / Santana также был доступен с 4 + E трансмиссией концерна VW. Также называемая «Formel E», она обеспечивала лучший расход топлива. Система полного привода, используемая в Passat Syncro, имеет механическую идентичную Audi 80 quattro, а не Volkswagen Golf Syncro. Нижняя часть кузова у версии Syncro была совсем другой: появился центральный туннель для размещения трансмиссии, изменено расположение топливного бака, отсутствует запасное колесо (чтобы освободить место для установки сложной задней оси). Только наиболее популярная версия Variant была переработана. Версия Syncro также была доступна на североамериканском рынке, только с пятицилиндровым двигателем.
В 1985 году все версии получили фейслифтинг, заключающийся в новых, более крупных бамперах, изменении интерьера, новой передней решетки радиатора и новых задних фонарей на -версиях. Трехдверный хэтчбек был отменен, а VW Santana Европе был переименован в VW Passat.
31 марта 1988 года производство Passat B2 закончилось (хотя модели Syncro выпускали до июня). Мировой объем производства составляет не менее 4,5 миллионов штук.