Предохранители skoda octavia tour

Электросхемы Шкода Октавия

Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»

В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека. Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

Внешний вид

Экстерьер

В плане внешности, для 1996 года Шкода Октавия 1 была вне конкуренции среди бюджетных автомобилей. В сравнении с одноклассниками по платформе, она оказалась самой крупной, из-за чего строгий фольцвагеновский дизайн выглядел более презентабельно. А собственная самобытная лицевая часть, гладкие линии кузова, широкая колесная база, короткий свес спереди и длинный сзади сделали этот автомобиль достаточно примечательным в потоке.

Рестайлинг никаких изменений во внешности не принес. Сколько не вглядывайся, никаких нововведений заметить не получится. Впрочем, даже во втором поколении производитель не стал далеко отходить от классических линий предшественника.

Актуальные габариты:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4511 1731 1429 2512 150

Шкода Октавия 1 поколения в цвете металлик

Интерьер

А вот над салоном в ходе рестайлинга провели глобальную работу. Если сравнить фото салона Октавия 1 1998 и 2001 года, то можно заметить:

  • перекроенную архитектуру торпеды, где козырек стал в два раза короче, тем самым обнажив центральные дефлекторы вентиляции;
  • новые кресла с более жестким спортивным профилем;
  • полностью измененную эргономику центральной консоли;
  • новый в этот раз симметричный центральный тоннель;
  • более темный пластик и новые ткани.

Салон Шкода Октавия 1 поколения

Блок предохранителей

Находится в торце приборной панели, со стороны водителя за защитной крышкой. СхемаОписание

10А Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей
10А Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами
5А Освещение вещевого ящика
5А Освещение номерного знака
7,5А Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat
б 5А Система замков с центральным управлением
10А Фары заднего хода, сенсоры паркования
5А Телефон
5А ABS, ESP
10А Зажигание
5А Панель приборов
7,5А Электропитание системы диагностирования
10А Фонари сигнала торможения
10А Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением)
5А Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида
10А Кондиционер
5А Обогрев жиклеров опрыскивателей, 30А Фонарь дневного света
10А Правая фара дальнего света
10А Левая фара дальнего света
15А Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар
15А Левая фара ближнего света
5А Правый стояночный огонь
5А Левый стояночный огонь
20А Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя
25А Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic
25А Обогрев стекла крышки багажника
15А Стеклоочиститель заднего стекла
15А Топливный насос
15А Блок управления: бензиновый двигатель, 10А Блок управления: дизельный двигатель
20А Электроуправляемый солнечный люк в крыше
Незанято
10А Бензиновый двигатель — клапанные форсунки, 30А Дизельный двигатель топливный насос высокого давления, блок управления
20А Фарообмыватель передних фар
10А Бензиновый двигатель: блок управления, 10А Дизельный двигатель: блок управления
30А Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике
15А Противотуманные фары
20А Бензиновый двигатель: блок управления, 5А Дизельный двигатель: блок управления
15А Лампа освещения багажника, центральный замок, внутреннее освещение салона
15А Система аварийной световой сигнализации
20А Звуковой сигнал (гудок)
15А Прикуриватель
15А Радиоприемник, телефон
10А Бензиновый двигатель: блок управления, Дизельный двигатель: блок управления
15А Обогрев сидений

Комплектации Шкода Октавия 1

Модель производилась в нескольких комплектациях: Base, GLX, SLX и LX. После рестайлинга названия сменили на более привычные: Active (базовая), Classic, Ambiente и Elegance. Полное оснащение топовой версии ниже. В базе Октавия 1 поколения предлагалась:

  • литые диски R15;
  • галогеновая оптика + доп. сигнал;
  • противотуманки спереди и сзади;
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • тахометр;
  • тканевый салон;
  • механически-регулируемые передние кресла с поясничной опорой и подголовниками;
  • складной диван с разделительным подлокотником (формула 60/40);
  • бортовой компьютер;
  • салонный фильтр и иммобилайзер;
  • кассетный плеер с акустикой на 4 динамика + радио-подготовка;
  • шторка в багажном отделении;
  • сигнализация;
  • полноразмерное запасное колесо.

Фото Шкода Октавия 1 с кузовом универсал

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Дальний свет правый
F (Ф-2) / 5 —/— левый
F (Ф-3) / 10 Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-4) / 10 —/— правая
F (Ф-5) / 20 Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-6) / 30 АБС (ABS)
F (Ф-7) / 30 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-8) / 7,5 Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-9) / 10 Центральный замок
F (Ф-10) / 10 Дневные ходовые огни
F (Ф-11) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-12) / 10 Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-13) / 30 АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-14) / 30 Зарезервировано
F (Ф-15) / 10 Зарезервировано
F (Ф-16) / 15 Зарезервировано
F (Ф-17) / 15 Зарезервировано
F (Ф-18) / 10 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-19) / 10 Печной отопитель, электрический усилитель руля
F (Ф-20) / 10 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-21) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-22) / 5 Аварийка
F (Ф-23) / 5 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-24) / 5 Замок зажигания
F (Ф-25) / 5 Задняя передача
F (Ф-26) / 5 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-27) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-28) / 15 Габарит правый
F (Ф-29) / 15 Габарит левый
F (Ф-30) / 20 Задняя противотуманная фара
F (Ф-31) / 15 Ближний свет левый
F (Ф-32) / 15 —/— правый

Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 2 Обогрев заднего стекла
K 3 Реле модуля управления силовым агрегатом
K 4 Реле топливной помпы
K 5 Зарезервировано
K 6 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 7 Обогрев лобового стекла (основное)
K 8 —/— (дополнительное)
K 9 Система кондиционирования
K 10 Электрический вентилятор системы охлаждения
K 11 Центральный замок
K 12 Стартер (дополнительно)
K 13 Контакты сердцевины замка зажигания
K 14 Зарезервировано
K 15 Очиститель лобового стекла (дворники)
K 16 На фары, дальний свет оптики
K 17 Звуковое оповещение

Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

Технические характеристики

Октавия первого поколения стала первой чешской моделью, построенной на платформе VW PQ34. Комплектация довольно типичная для гольф-класса:

  • стабилизаторы на передней и задней оси;
  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (в отдельных комплектациях на продольных рычагах);
  • задние тормоза барабанные, на передней оси дисковые с вентиляцией;
  • усилитель руля гидравлический;
  • механический стояночный тормоз;
  • привод изначально передний.

Коробки передач на выбор: 5-МКПП (6-МКПП после рестайлинга) и 4-АКПП. Полный привод на муфте Haldex шел в комплекте только с 1.8 л. TSI на 150 л.с., который устанавливался, и на лифтбек, и на универсал.

Фото красной Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004

Моторная гамма Октавия 1 до рестайлинга:

Тип топлива Турбина Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек
Бензин Нет 1.6 75 135 L4 7.1 14.8
Бензин Нет 1.6 101 145 L4 8.7 11.7
Бензин Нет 1.8 125 170 L4 9.2 10.6
Бензин Нет 2.0 115 170 L4 9.1 10.8
Бензин Есть 1.8 150 210 L4 7.9 8.9
Дизель Нет 1.9 68 133 L4 5.2 19.2
Дизель Есть 1.9 90 210 L4 5.1 13.5
Дизель Есть 1.9 110 235 L4 5.0 11.5

После рестайлинга 68-сильный дизель и 125-сильный атмосферник ушли в отставку, а бензиновый мотор на 75 л.с. умерил рабочий объем до 1.4 л. А с выходом RS-версии, в линейке появился 1.8 л. турбомотор на 180 л.с. при 235 Hm. Максимальная скорость выросла до 235 км/ч, а разгон до «сотни» составил 7.9 сек. (неплохо для 2001 года).

Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в торце приборной панели, со стороны водителя за защитной крышкой.

Схема

Описание

1 10А Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей
2 10А Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами
3 5А Освещение вещевого ящика
4 5А Освещение номерного знака
5 7,5А Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat
б 5А Система замков с центральным управлением
7 10А Фары заднего хода, сенсоры паркования
8 5А Телефон
9 5А ABS, ESP
10 10А Зажигание
11 5А Панель приборов
12 7,5А Электропитание системы диагностирования
13 10А Фонари сигнала торможения
14 10А Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением)
15 5А Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида
16 10А Кондиционер
17 5А Обогрев жиклеров опрыскивателей, 30А Фонарь дневного света
18 10А Правая фара дальнего света
19 10А Левая фара дальнего света
20 15А Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар
21 15А Левая фара ближнего света
22 5А Правый стояночный огонь
23 5А Левый стояночный огонь
24 20А Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя
25 25А Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic
26 25А Обогрев стекла крышки багажника
27 15А Стеклоочиститель заднего стекла
28 15А Топливный насос
29 15А Блок управления: бензиновый двигатель, 10А Блок управления: дизельный двигатель
30 20А Электроуправляемый солнечный люк в крыше
31 Незанято
32 10А Бензиновый двигатель — клапанные форсунки, 30А Дизельный двигатель топливный насос высокого давления, блок управления
33 20А Фарообмыватель передних фар
34 10А Бензиновый двигатель: блок управления, 10А Дизельный двигатель: блок управления
35 30А Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике
36 15А Противотуманные фары
37 20А Бензиновый двигатель: блок управления, 5А Дизельный двигатель: блок управления
38 15А Лампа освещения багажника, центральный замок, внутреннее освещение салона
39 15А Система аварийной световой сигнализации
40 20А Звуковой сигнал (гудок)
41 15А Прикуриватель
42 15А Радиоприемник, телефон
43 10А Бензиновый двигатель: блок управления, Дизельный двигатель: блок управления
44 15А Обогрев сидений

Блок реле

Расположен под самой панелью за облицовочной крышкой.

Фото — пример расположения

Обозначение реле

Расшифровка

  1. реле звукового сигнала;
  2. коммутационное реле;
  3. усилитель освещения;
  4. реле топливного насоса;
  5. блок управления работой стеклоочистителя.

В автомобилях с более богатым электро — оснащением поставлена еще одна панель – добавочная (крепится сверху), заполненная классическими релейными элементами.

Преимущества и недостатки

Перешерстив тематические сообщества и агрегаторы с отзывами, первой Октавия можно приписать следующие достоинства:

  • большой багажник;
  • плавный ход (хорошая работа трансмиссии);
  • не убиваемая подвеска;
  • отличное соотношение цены/качества;
  • комфортные габариты для городского потока;
  • недорогое обслуживание;
  • презентабельный внешний вид;
  • надежные двигателя.

Резюмируя, стоит напомнить, что речь идет о 20-летней модели. И для своего времени — это хороший качественный продукт. Можно даже сказать, что первая Шкода Октавия повысила планку и показала, каким должен быть дешевый народный автомобиль. Нарекания незначительны, живых экземпляров на рынке хватает и еще лет 10 будет из чего выбрать.

В этом ролике рассказывают про Шкоду Октавия первого поколения:

О плюсах и минусах Шкода Октавия 1-го поколения расскажет видео далее:

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector