5.24.6 Снятие и установка колеса
Снятие и установка колеса
Снятие колеса
Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.
• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.
• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.
• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.
• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.
• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.
• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.
Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать
Указание по технике безопасности
При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».
• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.
• Вывернуть колесные болты и колесо снять.
Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.
Установка колеса
• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.
• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.
Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения
• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.
• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.
• Автомобиль опустить и удалить домкрат.
• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.
Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения
• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного
клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.
• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.
• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.
Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы
От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.
• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.
Как установить колпаки на Фольксваген Поло своими руками?
Процедура монтажа зайдет примерно 20 минут на каждый колпак и потребует наличие домкрата, а также набора гаечных ключей. Тюнинг колес рекомендуется проводить при стабильно положительном температурном режиме – на морозе или в результате выноса колпаков из отапливаемого гаража на улицу, запчасти могут покрыться сколами или треснуть.
Чтобы установить колпаки на колеса Поло необходимо:
- Подготовить поверхность дисков, удалив грязь и пыль теплой водой с добавлением моющего, после чего поверхность протерев сухой ветошью. При наличии повреждений или деформации – диски отдаются на рихтовку,
- Затем соединяем положение выемок на распорном кольце и вентиле колпака, плавно прижимая детали для фиксации кольца в пазах защелок внутри конструкции,
- После закрепления следует отрегулировать размер распорного кольца, уменьшив его диаметр путем закручивая прижимного вентиля по часовой стрелке. Правильная регулировка является гарантией надежной фиксации: узкий диаметр кольца будет излишне вибронагружать колпак при эксплуатации машины, а большой – может сломать крепящую клипсу,
- Далее к низу колеса подставляем колпак стороной фиксирующего отверстия, которое совпадает с воздушным вентилем – это позволит установить изделие с первой попытки. Затем устанавливаем фиксирующие пистоны и равномерным движением вдавливаем деталь к диску. Прикладывать усилие необходимо по всему периметру изделия с одинаковой силой, дабы обеспечить закрепление всех фиксаторов, и предотвратить вероятность поломки пистонов.
- Для демонтажа колпака достаточно продеть пальцы в отверстия детали и плавным усилием потянуть запчасть на себя – колпак сойдет с крепления. В случае надежной фиксации комплектующих на колесе можно обвязать изделия веревкой, и повторить процедуру.
На Фольксваген Поло подойдут только колпаки, имеющие 5 отверстий под крепления фиксирующих болтов. Установка меньшего количества болтов или изделий иной конструкционной формы приведет к быстрому срыву крепления при эксплуатации транспортного средства.
Регламент замены задних колодок
Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:
- Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
- Обнаружено замасливание.
- Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
- Накладка отошла от металлического основания.
Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.
Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.
Давление в шинах Фольксваген, размеры покрышек на разные модели VW
Фольксваген – это немецкая марка, под которой выпускаются надежные и комфортные автомобили. Производитель при разработке каждой модели учитывает все, в том числе и размерность шин. Поэтому при их выборе необходимо отдавать предпочтение оптимальным вариантам для достижения комфортного и безопасного вождения.
Какой размер шин нужен для Фольксваген Поло
Легковой Volkswagen Polo выпускается в кузовах Седан и Хэтчбек. При покупке поставляется с шинами нужного размера. В последующем, когда понадобится их замена, необходимые параметры можно будет посмотреть на профиле и приобрести такие же покрышки. Но что делать, если автомобиль покупался не новым и на нем установлены не заводские колеса?
Заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать на VW серии Polo колеса 14 или 15 диаметра. Если установлены 14 диски, то рекомендуется ставить шины с размерностью 175/70.
Для колесных дисков 15 диаметра лучше всего ставить резину 185/60, а в некоторых случаях – 195/55. Размеры указаны в миллиметрах. Первое число – это ширина покрышек, а второе – высота профиля.
Выбирать давление следует исходя из рекомендаций, указанных на крышке бензобака. Однако при низком давлении износ протектора у боковин увеличится, автомобиль будет не таким устойчивым, повысится расход бензина.
При слишком высоком давлении значительно ухудшится сцепление с дорогой и курсовая устойчивость, а также нарушается комфорт, так как неровности на дороге ощущается сильнее.
Какой размер шин нужен для Фольксваген Пассат
Volkswagen Passat – это также легковой автомобиль, но его вес и другие параметры отличается от Поло. Поэтому покрышки здесь необходимы другие.
На эту модель завод устанавливают также 14 и 15 дюймовые диски. Однако размерностей резины больше.
На 14-дюймовые диски оптимально устанавливать шины 175/70, 185/65, 195/60. Самая комфортная езда будет при размерности 195/60, но для достижения максимального сцепления с дорогой рекомендуются 175/70.
- 15-дюймовые диски устанавливаются заводом-изготовителем совместно с шинами размерностью:
- Как и в предыдущем варианте, наиболее комфортная езда будет с резиной 205/50.
- Однако в таком случае на проезде по неровностям есть риск, что колесо будет задевать подкрылки и создавать неприятный звук, а износ резины будет выше.
Оптимальный вариант – это 195/60. Рекомендуемое давление обычно указывается с обратной стороны крышки бензобака, но зимой оно должно быть чуть меньше, чем летом. Это необходимо для хорошего сцепления с дорогой.
Шины для Фольксваген Тигуан
Tiguan уже тяжелее и относится к кроссоверам. Поэтому размерность шин здесь должна быть другая, оптимальная для поддержания хороших ходовых качеств.
Заводом-изготовителем на этот автомобиль устанавливаются 16, 17 и 18 дюймовые диски. Их параметры существенно отличаются.
Для 16-дюймовых колесных дисков подойдет резина со значениями 215/65 и 235/60. Наиболее комфортная езда будет с покрышками 215/65, но они узкие, поэтому для летнего периода их лучше не выбирать.
С шинами 235/60 обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и приемлемая устойчивость к эффекту аквапланирования. Да и внешний вид транспортного средства становится эстетичнее.
Если Тигуан не нагружать, то давление в шинах должно быть около 2.2 Бар сзади и спереди. Это показатели, рекомендуемые заводом-изготовителем. Груженная машина должна иметь давление в шинах спереди 2.5 Бар, а сзади – 2.7 Бар.
Размер шин на Фольксваген Т4
Volkswagen T4 (Multivan) весит значительно больше, чем легковые автомобили и Тигуан, да и колесная база у него совсем другая. Он оснащается колесными дисками 15 и 16 диаметра.
Рекомендуемые параметры резины для VW Т4 следующие:
- для 15-дюймовых дисков лучше всего устанавливать покрышки с параметрами 195/70,
- для 16-дюймовых дисков – 205/60.
Однако если передвижение происходит только по асфальтированному покрытию, то можно ставить 17 и 18-дюймовые колесные диски с резиной на низком профиле. Если автомобиль передвигается по плохой дороге, то рекомендуется оставить 15-дюймовые диски и поставить шины с размерностью 215/75.
Вывод
Автомобили Фольксваген всегда славились уровнем комфортна. Однако для достижения улучшенных показателей необходимо установить шины оптимального размера, так как именно они контактируют с дорожным покрытием и от них во многом зависит этот удобство передвижения.
Eshop
Вернуться
Декоративные колесные колпаки размером 15 и 16 дюймов с эмблемой Volkswagen защищают стальные диски от загрязнений и привлекательны на вид.
Купить
Колесные колпаки размером 15 дюймов с эмблемой Volkswagen защищают стальные диски от загрязнений и придают автомобилю привлекательный вид.
Купить
Колесные колпаки размером 16 дюймов с эмблемой Volkswagen защищают стальные диски от загрязнений и придают автомобилю привлекательный вид.
Купить
Колёсные колпаки 16″ с эмблемой Volkswagen защищают стальной диск от грязи и улучшают облик автомобиля. 1 комплект = 4 шт.
Купить
Колесные колпаки 15 дюймов выполняют не только защитную функцию для ваших дисков, но и декоративную. Конечно же, с эмблемой Volkswagen. 1 комплект = 4 шт.
Купить
для серийных стальных дисков 16»
Купить
Опциональные колёсные колпаки Volkswagen (14 дюймов) с имитацией легкосплавного диска предназначены для Polo и подходят для эксплуатации в зимнее время года. Защищают стальные диски от грязи и снега. Действующие на Volkswagen высокие стандарты качества гарантируют идеальную посадку и надёжное крепление колпаков на стальных дисках.
Купить
Качественно и элегантно: оригинальные колпаки Volkswagen для колёс размером
16 дюймов из ударопрочного пластика придадут вашим штатным стальным
колесным дискам особенный вид и защитят их от грязи.
Купить
Высокое качество и элегантность: оригинальные колёсные колпаки Volkswagen защитят стальные диски от загрязнения и сделают ваш автомобиль непохожим на другие. Высокие стандарты качества Volkswagen гарантируют идеальную посадку и надёжное крепление колпаков на стальных дисках.
Автомобиль: подходят также для моделей e-load up!/load up!
Купить
17″, цвет: серебристый (Brilliant Silver)
Купить
Колпаки для Volkswagen Polo: что подходит к автомобилю?
Существует несколько видов колпаков для автомобильных колес, различие которых состоит в особенностях конструкции и форм-фактора. На Фольксваген Поло могут устанавливаться изделия со следующими типами конструкций:
- Отрытые – детали имеют меньший вес, а также неприхотливы в уходе, однако не защищают диски от пыли и элементов дорожного покрытия. Также при установке открытых колпаков наличие деформаций на диске будет сильнее выражено и испортит общую картину машины,
- Закрытые – характеризуются цельным полотном, в котором просверлены вентилирующие отверстия и каналы для фиксации. Данный вид комплектующих позволяет защитить диски от механических повреждений, а также грязи и налета. Минусом закрытого варианта является снижение интенсивности воздушных потоков, что уменьшает качество охлаждения тормозных суппортов.
Выбор дизайна колпаков также немало важен, ведь правильно подобранные комплектующие напрямую сказываются на внешнем виде автомобиля в целом
При выборе колпаков рекомендуется обращать внимание на оригинальные изделия
Производитель | Страна-производитель | Артикул | Типоразмер изделия | Примерная стоимость, руб. за комплект |
---|---|---|---|---|
VAG (оригинал) | Германия | 6С0.601.147.А | R15 | 1600 |
VAG (оригинал) | Германия | 6R0.601.147 | R14 | 1600 |
VAG (оригинал) | Германия | 1Т0 601 147С | R16 | 1900 |
SKS | Турция | SKS-224 VW-P | R15 | 1300 |
SKS | Турция | SKS-223 VW-P | R14 | 1300 |
SKS | Турция | SKS-225 VW-P | R16 | 1450 |
API | Швеция | 6C0.601.147 RD | R15 | 1700 |
API | Швеция | 6C0.603.147 RD | R14 | 1700 |
4 500 ₽
Подробнее об авточехлах
Авточехлы – отличный способ преобразить салон автомобиля по доступной цене. Помимо эстетической функции, автомобильные чехлы из экокожи несут функцию защиты салона от загрязнений, повреждений и влаги. Для изготовления чехлов используется экокожа Strong. Внешне этот материал похож на натуральную кожу. Материал не трескается и сохраняет мягкость даже зимой когда в машине холодно
По своим свойствам экокожа почти не отличается от натуральной, а по прочности даже превосходит ее. При этом цена чехлов значительно дешевле. Установку чехлов из экокожи проводят наши квалифицированные мастера в Балашихе
Обращаем ваше внимание на то что авточехлы не затрагивают функционал, скорость и силу срабатывания заводских подушек безопасности
Индивидуальный пошив
Любые сочетания цветов, материалов и прострочек на ваш выбор. Срок индивидуального пошива авточехлов составляет 10 дней. В подарок чехол на передний подлокотник
Какие материалы мы используем
Для авточехлов мы используем материал экокожа Strong, замша Alcantara, жаккард (автомобильная ткань). Много вариантов доступных цветов и сочетаний. Цена авточехлов из жаккарда составляет 4500 руб за комплект. Чехлы из экокожи Strong в сочетании с жаккардом посередине — 5800 руб. Авточехлы целиком из экокожи Strong, или в сочетании с замшей Alcantara стоят 6000 руб. Также на выбор заказчика экокожа может быть гладкой или перфорированной
Как установить колпаки на Фольксваген Поло своими руками?
Процедура монтажа зайдет примерно 20 минут на каждый колпак и потребует наличие домкрата, а также набора гаечных ключей. Тюнинг колес рекомендуется проводить при стабильно положительном температурном режиме – на морозе или в результате выноса колпаков из отапливаемого гаража на улицу, запчасти могут покрыться сколами или треснуть.
Чтобы установить колпаки на колеса Поло необходимо:
- Подготовить поверхность дисков, удалив грязь и пыль теплой водой с добавлением моющего, после чего поверхность протерев сухой ветошью. При наличии повреждений или деформации – диски отдаются на рихтовку;
- Затем соединяем положение выемок на распорном кольце и вентиле колпака, плавно прижимая детали для фиксации кольца в пазах защелок внутри конструкции;
- После закрепления следует отрегулировать размер распорного кольца, уменьшив его диаметр путем закручивая прижимного вентиля по часовой стрелке. Правильная регулировка является гарантией надежной фиксации: узкий диаметр кольца будет излишне вибронагружать колпак при эксплуатации машины, а большой – может сломать крепящую клипсу;
- Далее к низу колеса подставляем колпак стороной фиксирующего отверстия, которое совпадает с воздушным вентилем – это позволит установить изделие с первой попытки. Затем устанавливаем фиксирующие пистоны и равномерным движением вдавливаем деталь к диску. Прикладывать усилие необходимо по всему периметру изделия с одинаковой силой, дабы обеспечить закрепление всех фиксаторов, и предотвратить вероятность поломки пистонов.
- Для демонтажа колпака достаточно продеть пальцы в отверстия детали и плавным усилием потянуть запчасть на себя – колпак сойдет с крепления. В случае надежной фиксации комплектующих на колесе можно обвязать изделия веревкой, и повторить процедуру.
На Фольксваген Поло подойдут только колпаки, имеющие 5 отверстий под крепления фиксирующих болтов. Установка меньшего количества болтов или изделий иной конструкционной формы приведет к быстрому срыву крепления при эксплуатации транспортного средства.
Колпак колеса Volkswagen Polo в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
- По рейтингу
- Дешевые
- Дорогие
{}
600 руб.
Колпак колеса Фольксваген Поло / Volkswagen Polo
95% положительных отзывов
(403 отзыва)
- 1 200 руб.
- Колпак колеса декоративный Volkswagen Polo 5 (Sedan)
- 2 отзыва
560 руб. 700 руб.
Колпак колеса R14 Volkswagen Polo Oem 6R0601147 (потертость)
57% положительных отзывов
(95 отзывов)
800 руб. 1 000 руб.
Колпак колеса R15 Volkswagen Polo 5 oem 6C0601147C
57% положительных отзывов
(95 отзывов)
800 руб. 1 000 руб.
Колпак колеса R15 Volkswagen Polo 5 oem 6C0601147C
57% положительных отзывов
(95 отзывов)
800 руб. 1 000 руб.
Колпак колеса R15 Volkswagen Polo 5 oem 6C0601147C (трещина)
57% положительных отзывов
(95 отзывов)
320 руб. 400 руб.
Колпак колеса R16 Volkswagen Polo Oem 6R0601147 (потертость)
57% положительных отзывов
(95 отзывов)
400 руб. 500 руб.
Колпак колеса Volkswagen Polo R15
57% положительных отзывов
(95 отзывов)
160 руб. 200 руб.
Колпак колеса Volkswagen Polo 5 R15 oem 6r0601147a (слом.часть)
57% положительных отзывов
(95 отзывов)
800 руб. 1 000 руб.
Колпак колеса Volkswagen Polo R14 потертость oem 6c0601147
57% положительных отзывов
(95 отзывов)
1 800 руб./комплект
Колпак колеса 3 шт. Фольксваген Поло / Volkswagen Polo
95% положительных отзывов
(403 отзыва)
730 руб.
Накладки на пороги Volkswagen Touareg, Polo, Amarok
95% положительных отзывов
(68 отзывов)
1 610 руб./комплект
Защита картера Volkswagen Polo (10-14), Skoda Rapid, Fabia, Roomster, (13-15) 1,4/1,6 бен. MT/AT FWD
86% положительных отзывов
(343 отзыва)
700 руб.
Колпак колеса фольксваген поло седан
60% положительных отзывов
(15 отзывов)
Колпаки для Volkswagen Polo: что подходит к автомобилю?
Существует несколько видов колпаков для автомобильных колес, различие которых состоит в особенностях конструкции и форм-фактора. На Фольксваген Поло могут устанавливаться изделия со следующими типами конструкций:
- Отрытые – детали имеют меньший вес, а также неприхотливы в уходе, однако не защищают диски от пыли и элементов дорожного покрытия. Также при установке открытых колпаков наличие деформаций на диске будет сильнее выражено и испортит общую картину машины;
- Закрытые – характеризуются цельным полотном, в котором просверлены вентилирующие отверстия и каналы для фиксации. Данный вид комплектующих позволяет защитить диски от механических повреждений, а также грязи и налета. Минусом закрытого варианта является снижение интенсивности воздушных потоков, что уменьшает качество охлаждения тормозных суппортов.
Выбор дизайна колпаков также немало важен, ведь правильно подобранные комплектующие напрямую сказываются на внешнем виде автомобиля в целом
При выборе колпаков рекомендуется обращать внимание на оригинальные изделия
Производитель | Страна-производитель | Артикул | Типоразмер изделия | Примерная стоимость, руб. за комплект |
---|---|---|---|---|
VAG (оригинал) | Германия | 6С0.601.147.А | R15 | 1600 |
VAG (оригинал) | Германия | 6R0.601.147 | R14 | 1600 |
VAG (оригинал) | Германия | 1Т0 601 147С | R16 | 1900 |
SKS | Турция | SKS-224 VW-P | R15 | 1300 |
SKS | Турция | SKS-223 VW-P | R14 | 1300 |
SKS | Турция | SKS-225 VW-P | R16 | 1450 |
API | Швеция | 6C0.601.147 RD | R15 | 1700 |
API | Швеция | 6C0.603.147 RD | R14 | 1700 |
5.24.6 Снятие и установка колеса
Снятие колеса
Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.
• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.
• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.
• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.
• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.
• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.
• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.
Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать
Указание по технике безопасности
При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».
• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.
• Вывернуть колесные болты и колесо снять.
Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки.
Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце.
Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.
Установка колеса
• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.
• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.
Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения
- • Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.
- • Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.
- • Автомобиль опустить и удалить домкрат.
• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.
Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения
• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного
клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.
• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.
• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.
Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы
От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.
• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.
Замена задних колодок на Поло седан
Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью “башмаков” или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.
Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.
Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.
Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана
Движемся сверху вниз, а не наоборот.
Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
Снимаем скобу опорной стойки.
Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой
После чего стойку нужно снять.
Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.
Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза
Отсоедините его и извлеките вторую.
Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу
Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.
Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.