Ваз 2101 2102 2103

Защитные меры в электроустановках

Электрические сети и установки должны быть выполнены так, чтобы токоведущие части их были недоступны для случайного прикосновения.

Недоступность токоведуших частей достигается путем их надежной изоляции, применения защитных ограждений (кожухов, крышек, сеток и т.д.), расположения токоведущих частей на недоступной высоте.

В установках напряжением до 1000 В достаточную защиту обеспечивает применение изолированных проводов.

Для изоляции токоведущих частей (машин, аппаратов, приборов, проводов, кабелей) применяют различные изоляционные материалы и изделия, отличающиеся диэлектрическими и особыми физико- механическими свойствами (резина, пластмассы, бумага, фарфор, стекло, асбест, эбонит, стеклоткань, смолы, лаки, краски).

Надежность и безопасность работы электрооборудования в значительной мере зависит и от состояния изоляции токоведущих частей

Повреждение ее является основной причиной многих несчастных случаев, поэтому большое внимание уделяется контролю состояния изоляции

Контроль изоляции – это измерение ее активного или омического сопротивления с целью обнаружения дефектов и предупреждения замыкания на землю и коротких замыканий.

Существует два вида контроля изоляции: периодический и постоянный.

  • Постоянный контроль — это наблюдение за сопротивлением изоляции под рабочим напряжением в течение всего времени работы электроустановки без автоматического отключения.
  • Периодический контроль состояния изоляции электроустановок напряжением до 1000 В производится не реже одного раза в три года.

Состояние изоляции проверяется также перед вводом электроустановок в эксплуатацию и после длительного пребывания в нерабочем положении.

Измерение сопротивления изоляции производят при помощи омметра (рис. 1) или мегомметра (рис. 2).

Изоляцию электроустановок испытывают напряжением промышленной частоты, как, правило, в течение 1 мин. Дальнейшее воздействие может испортить изоляцию.

Испытание изоляции повышенным напряжением производят при капитальном и текущем ремонтах электрооборудования, а также в случаях, когда во время работы обнаружен дефект.

Одним из способов снижения опасности поражения электрическим током является применение малых напряжений 12, 36 и 42 В для ручного электрифицированного инструмента, ручных переносных ламп и ламп местного освещения.

Рис. 1. Омметр

Рис. 2. Мегомметр

Электрическое разделение сети также уменьшает опасность поражения человека электрическим током. Разветвленная электрическая сеть большой протяженности имеет значительную электрическую емкость. В этом случае даже прикосновение к одной фазе является очень опасным. Рели сеть разделить на ряд небольших сетей такого же напряжения, которые будут обладать небольшой емкостью и высоким сопротивлением изоляции, то опасность поражения значительно снижается. Обычно электрическое разделение сетей осуществляется путем подключения отдельных электроустановок через разделительные трансформаторы. Область применения защитного разделения сетей — электроустановки до 1000 В.

Во многих элементах электроустановок (кабельные вводы, распределительные устройства, провода воздушных линий и т.д.) средой, изолирующей человека от токоведущих частей, является воздух. В подобных случаях безопасность обеспечивается организационными мероприятиями, жестко регламентирующими приближение человека на опасные для него расстояния к токоведущим частям, а также путем расположения токоведущих частей на недоступной высоте или в недоступном месте.

К специальным защитным мерам от воздействия электрического тока относятся защитное заземление, защитное запуление, защитное отключение, блокировка, сигнализация и маркировка, использование изолирующих и ограждающих электрозащитных средств.

Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101

Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
  3. Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
  4. Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
  5. Не отключая провода, снимаете старый блок.
  6. По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
  7. После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.

Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.

Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену стандартного блока предохранителей на евроблок. Для начала выполнения работ отключите клемму аккумулятора. Далее возьмите ключ на 8 мм и открутите старый блок предохранителей, при этом не выдергивайте провода. Потом возьмите лист бумаги и начертите табличку 10×3.

Зачем все это нужно? Если Вы сразу выдерните провода из блока предохранителей, то я Вас уверяю, что при подсоединении проводов на новый блок Вы запутаетесь и подключите их неправильно. Поэтому зарисуйте схему подключения в таблице на бумаге. После чего возьмите обычный бумажный скотч и связите между собой провода. Посмотрим на старый блок предохранителей, и видим, что контакты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 — перемкнуты, и их предохранители находятся снизу. Примерно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Всего нам будет нужно четыре перемычки. Делается это очень просто. Каждая перемычка состоит из небольшого отрезка типа «мама». Такую работу можно свободно произвести своими руками.

Следующим шагом будет аккуратное соединение нужных предохранителей перемычками, при этом старайтесь ничего не перепутать. После этого, нужно соединить все провода между собой. Начните с первого предохранителя. Обязательно соблюдайте ту последовательность, которая зарисована у Вас на бумаге. Имейте ввиду, что на старом (стандартном) блоке предохранителей верхние два провода соединены вертикально, а на новом блоке предохранителей они будут соединены горизонтально

Обратите внимание! Перед тем, как подключить все провода, стоит заизаллировать клемму типа «мама», у каждого провода, так как они находятся слижком близко друг от друга. На новом блоке предохранителей может возникнуть замыкание

После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность.

В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей. Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей. И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой. И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту. Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно — блок предохранителей.

Автоматика

Электроавтоматика, в отличие от РЗ, не только отключает оснащение, но и включает. В первую очередь, это автовключения: повторное (АПВ) и резерва питания (АВР).

Есть также разновидности с контролем персоналом оснащения релейной защиты, это автоматика:

  • регулировка задействования генераторов, синхронных моторов (АРВ);
  • для выключателей (АУВ), для резервирования их отказов (УРОВ);
  • контроль позиций переключателей ТТ (АРНТ);
  • настраивание дугогасящих обмоток (АРК), статконденсаторов;
  • трансформаторное охлаждение;
  • наладка (синхрон) генераторов;
  • частотный старт гидрогенераторов (АЧП);
  • выявление мест неполадок цепей (ОМП).

Противоаварийная:

  • режимная:
    • частотн. разгрузка (АЧР)
    • задействование деактивированных АЧР систем (ЧАПВ);
    • авторегулирование частоты и действующей мощности (АРЧМ);
    • авторазгрузка по напряжению (ДАРН); по току (ДАРТ);
  • системная (на особо мощных ЭУ, электростанциях):
    • разгрузка;
    • исключение ассинхрона, повышения напряжения;
    • балансировочная.

1.11. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Ограничитель грузоподъемности (грузового момента)— устрой­ство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.

Концевой выключатель предохранительное устройство, предназ­наченное для автоматического отключения привода механизма кра­на при переходе его движущихся частей за установленные пределы.

Ограничители вылетаслужат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к мини­мальному и максимальному рабочему вылету.

Ограничитель высоты подъема крюка служит для автоматического отключения механизма подъема крюка при подходе его к верхне­му крайнему положению.

Ограничитель поворотавращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз, в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на двигатели.

Указатель грузоподъемностиустанавливают на стреловых кра­нах, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета крюка.

Прибор показывает грузоподъемность, что помогает предотвра­тить перегрузку крана.

Указатель угла наклонаустанавливают на стреловых самоход­ных и прицепных кранах, за исключением кранов, работающих на рельсовых путях. Указатель угла наклона предназначен для контро­ля за установкой крана. Угол наклона в любом направлении при работе не должен превышать значения, указанного в паспорте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализа­тор угла наклона.

Блокировочные контактыпредназначены для электрической блокировки двери входа в кабину крана, крышки люка входа на настил моста и др.

Анемометрпредназначен для автоматического определения ско­рости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств.

Сигнализатор АСОН-1 предназначен для оповещения о при­ближении стрелы крана к электрической сети напряжением свы­ше 42 В.

При приближении к электрической сети в антенне наводится ЭДС, которая поступает в усилительный блок.

Противоугонные устройстваиспользуются при работе башен­ного и козлового кранов для предотвращения их перемещения под действием ветровой нагрузки и схода с рельсов.

Выносные опорыприменяются для увеличения устойчивости самоходно-стреловых кранов.

Тормозаприменяются на исполнительных механизмах кранов для снижения частоты их вращения, полной их остановки, удерживания груза на весу в неподвижном состоянии и остановки крана на опре­деленном месте.

В основном применяются колодочные тормоза, так как они про­сты по устройству и надежны в эксплуатации.

Тупиковые упорыиспользуются для предупреждения схода кра­на с рельсов.

Буферные устройстваиспользуются для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга (резиновые подушки, деревянные бруски, пружины или гидравлические устройства).

Съемные огражденияприменяются для безопасности работы. Все находящиеся в движении легкодоступные части крана (зубчатые, цепные и червячные передачи муфты, барабаны, валы, ходовые колеса на рельсах, все токоведущие части) ограждаются прочны­ми металлическими съемными ограждениями.

Площадки, лестницы и передвижные эстакадыслужат для обес­печения безопасного доступа в кабины управления, к электрообо­рудованию, приборам безопасности, механизмам и металлокон­струкциям кранов.

На всех кранах также обязательно устанавливаются приборы освещения и звуковые сигналы.

Другие статьи из раздела “Глава 1. Грузоподъемные краны и устройства”:
· 1.1. Общие сведения· 1.2. Стреловые самоходные краны· 1.3. Башенные краны· 1.4. Мостовые краны· 1.5. Козловые краны· 1.6. Кабельные краны· 1.7. Вертолетные краны· 1.8. Портальные краны· 1.9. Крюковые подвески кранов· 1.10. Грузоподъемные устройства   > · 1.11. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах· 1.12. Нормы браковки элементов грузоподъемных машин· 1.13. Основные причины аварий и несчастных случаев при работе грузоподъемных машин

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Вариант №1

Схема защиты на рис. 109, а, применяется в случае, если в ней только один или два ( реверсивных ) контактора.

Для включения двигателя в сеть нажимают кнопку SB1 «Пуск», вследствие чего включается линейный контактор КМ, который замыкает главные контакты КМ1…КМ3 и вспомогательный КМ4.

Если после этого кнопку SB1 отпустить, ток в катушке КМ контактора поддерживается через вспомогательный контакт КМ4.

При снижении напряжения до недопустимого якорь контактора отпадает, контакты КМ1…КМ3 размыкаются, двигатель отключается от сети и останавливается.

Кроме того, размыкается контакт КМ4, поэтому ток в катушке КМ контактора исчезает.

При восстановлении напряжения до номинального ток в катушке КМ появится только после нажатия кнопки SB1 «Пуск».

Таким образом, данная схема исключаетавтоматическое повторное включение электродвигателя после восстановления напряжения. Пуск возможен только при участии человека.

Вариант №2

Схема на рис. 109, б применяется как часть более сложной схемы управления в электроприводах, с числом контакторов более двух. К таким электроприводам относятся грузовые лебедки и краны, якорно-швартовные устройства и другие,  управляемые при помощи командоконтроллера.

Как следует из схемы, рукоятка командоконтроллера имеет 5 положений: нерабочее «0» и по два рабочих «I» и «II» в обе стороны ( «Вперед» – «Назад» ).

В исходном положении «0» контакт SA командоконтроллера замкнут. Поэтому при подаче напряжения  на зажимы А и В ( род тока не играет роли ) через этот контакт образуется цепь тока катушки реле напряжения KV.

Реле KV включается и замыкает три своих контакта: KV1, KV2 и KV3. Контакт KV1 шунтирует контакт SA ( но только в нулевом положении ), через контакты KV2 и KV3 поступает питание на остальную часть схемы управления.

Схема готова к работе.

При  работе, например, в направлении «Вперед», рукоятку командоконтроллера

выводят из положения «0» и устанавливают в положение «I». При этом контакт SA размы-

кается, но остается замкнутым контакт KV1. Через него катушка KV продолжает получать

питание из сети.

При переводе рукоятки в положение «II» схема не изменяется.

При снижении напряжения ниже допустимого якорь реле KV отпадает, все три его

контакта размыкаются.

При размыкании контакта KV1 ток в катушке реле KV пропадает, а при размыка-

нии контактов KV2 и KV3 снимается питание с остальной части схемы управления. Двига

тель отключается от сети и останавливается.

При восстановлении напряжения до номинального ток в катушке КМ появится только после возврата рукоятки командоконтроллера в нулевое положение. Только тогда замкнется контакт SA, через который снова получит питание катушка реле KV и повторно замкнутся контакты KV1, KV2 и KV3.

. Таким образом, и эта схема исключает автоматическое повторное включениеэлектродвигателя после восстановления напряжения. Пуск возможен только при участии человека ( надо нажать кнопку SB1 «Пуск» ).

Схема нулевой защиты с аварийным выключателем

У электроприводов, управляемых при помощи  командоконтроллера, заедание рукоятки в промежуточном положении может привести к аварии, т.к. электродвигатель не останавливается.

Чтобы избежать аварии, в цепь катушки реле напряжения KV включают пакетный выключатель S1 ( рис. 108 ). Этот выключатель называют аварийным или выключателем управления. Выключатели устанавливают на тумбе командоконтроллера сбоку или сверху.

Рис. 108. Схема нулевой защиты с аварийным выключателем S1

При работе этот выключатель постоянно включен, поэтому включено реле напряжения KV. Через контакт KV:2 этого реле питание подается на основную часть схемы управления.

В случае возникновения аварийной ситуации оператор ( лебедчик ) выключает S1.

Реле KV теряет питание и размыкает контакты KV2 и KV1.

При размыкании контакта KV2 снимается питание с основной части схемы управления, двигатель отключается от сети и затормаживается.

Размыкание контакта KV1 делает невозможным включение реле KV до тех пор, пока не замкнется контакт SM1 командоконтроллера, т.е. пока не рукоятка  командоконтроллера не будет возвращена в нулевое положение.

После этого реле KV получит питание и можно продолжить работу.

Выключатели управления могут быть одно- или двухполюсными.

33эм.31.10.14г.34эм.31.10.14г.32.эм.05.11.14г.31эм.06.11.14г.

Омыватели стекла

Омыватель имеет либо один центральный жиклер, разбрызгивающий воду в двух направлениях, либо два отдельных жиклера, которые обычно крепят к капоту, однако лучше их крепить к любой жесткой детали кузова, расположенной перед ветровым окном; они должны быть регулируемыми, чтобы можно было оптимизировать направление разбрызгивания.

Омыватели должны работать от электронасоса; путем определенного комбинирования выключателей предусматривается включение очистителя после разбрызгивания воды и совершение щетками нескольких ходов. Насос и реле времени чаще всего крепят к бачку омывателя. Последний, чтобы предотвратить замерзание жидкости, лучше всего разместить в отсеке двигателя.

Так как трубопроводы системы постоянно заполнены жидкостью, то возможность замерзания их очень велика, поэтому в жидкость, используемую для омывания стекла, необходимо добавлять антифриз. Часто этого недостаточно, поскольку антифриз испаряется в районе отверстий жиклера. Поэтому рекомендуется использовать утопленную установку жиклеров. Упомянутая утопленная установка очистителя является очень рациональной, особенно в том случае, когда через образующуюся щель из отсека двигателя выходит теплый воздух. В федеральном стандарте 104 США содержатся требования по величине минимальной омываемой поверхности (в % очищаемой поверхности стекла), а также по обеспечению надежной работы при морозах. Эти предписания выполнить очень трудно без принятия особых конструктивных решений. Поэтому были разработаны обогреваемые жиклеры, применение которых исключает замерзание.

Еще несколько слов о системах омывания стекол фар. Их конструкция полностью зависит от формы и размещения фар. Минимальные требования, предъявляемые к омывателям фар, аналогичные требованиям, предъявляемым к омывателям ветрового стекла основаны на измерении светопроницаемости в процессе очистки и омывания стекла фар и после нее.

Коллективные средства защиты применяются постоянно, в процессе эксплуатации оборудования

Представляют собой комплекс технических решений и организационных мероприятий, обеспечивающих защиту обслуживающего персонала при повседневной эксплуатации объекта.

К техническим способам защиты относятся

  • Защитная земля, зануление, используемые в комплексе с автоматическим отключением электросетей при возникновении нештатной (опасной) ситуации;
  • Изоляция проводников и частей установки, по которым протекает электрический ток. Разделение сетей (физическое и электрическое).
  • Установка ограждений на расстояниях, исключающих возможность прикосновения к токоведущим частям.
  • Сигнализация: звуковая и световая. Изменение характера сигнала при возникновении опасности должно идентифицироваться сотрудниками при любых условиях (отсутствие освещения, задымление, и пр.)
  • Установка предупреждающих знаков в местах, где наличие потенциальной угрозы не может быть определено без обозначений.

К организационным мероприятиям относятся

  • Определение ответственных лиц, которые руководят всеми работами на электроустановках (персональная ответственность).
  • Утверждение порядка проведения работ, перечня мероприятий, выполняемых согласно наряду.
  • Документальное оформление сроков, начала и окончания работ, а также перерывов.
  • Постоянное наблюдение за проведением работ уполномоченным лицом.
  • Предварительная подготовка рабочих мест, оснащение необходимым инструментом, предметами индивидуальной защиты.
  • Подготовка персонала: обучение, прием зачетов на знание техники безопасности, медицинский контроль.

Коллективные защитные приспособления в электрических установках не являются гарантией безопасности каждого сотрудника. Однако без этих мер, правильно организовать работы невозможно. Требования выполняются при работе в электрических установках до 1000 В, и выше 1000 В.

Все способы защиты на объектах выполняются в комплексе. Только сочетание коллективных организационных и технически мер, в сочетании с применением индивидуальной защиты, делают работы действительно безопасными.

Автоматические устройства защиты электрических сетей

В настоящее время автоматические устройства защиты электрических сетей являются наиболее надежными. Чаще всего применяют следующие виды:

  • автоматические выключатели;
  • устройства защитного отключения;
  • дифференциальные автоматы;
  • устройства защиты от импульсных перенапряжений;
  • стабилизаторы.

При правильном выборе такого приспособления обеспечивается гарантированная защита электросети от неисправностей, вызванных причинами, указанными выше. Выбор автоматического электрического устройства защиты должен учитывать его тип, назначение, номинал.

Автоматические выключатели

Читайте о том, как подобрать характеристики автоматических выключателей

Эти приборы представляют собой коммутационные аппараты, предназначенные для включения и отключения тока при помощи ручного управления, а также автоматического отключения тока при увеличении его сверх значении, превышающего номинал прибора.

Другими словами, правильно подобранный автоматический выключатель должен прервать линию, как только сила тока превысит допустимую для цепи, в которую он установлен. Ток может увеличится от короткого замыкания или включения мощной нагрузки. Для защиты однофазной электрической сети устанавливают однополюсный или двухполюсный, а для защиты трехфазной — трехполюсный автоматический выключатель. Очень редко применяют четырехполюсные устройства, способные отключать сразу все четыре (включая нейтральный или «нулевой») проводника в трехфазной электрической сети при возникновении аварийной ситуации.

Таким образом, задача автоматического выключателя — обесточивать цепи при возникновении перегрузок и короткого замыкания, вызывающих перегрев проводника, что особенно важно, если это кабель для электропроводки в деревянном доме

Устройства защитного отключения

Читайте все об устройствах защитного отключения и их характеристиках

В отличие от автоматических выключателей, устройства защитного отключения (УЗО) предназначены для защиты электросетей от утечки. Она в незначительном количестве всегда присутствует в любой электрической цепи. А вот в опасных значениях утечка может возникать по нескольким причинам:

  • неисправность электроприбора из-за пробоя фазного проводника на корпус;
  • попадание влаги на контакты для подключения проводов;
  • недостаточные свойства изоляции в проводке из-за естественного износа или механического повреждения.

Следствием утечки могут быть поражение человека или домашних животных, а также возгорание изоляции проводов.

Задача УЗО — при обнаружении утечки в цепи, отключить подачу тока в течение короткого промежутка времени. Если это сделано вовремя, воздействие электричества будет настолько мало, что любой живой организм не почувствует его, а горючий материал не успеет воспламениться.

Однако при возникновении перегрузок или короткого замыкания в сети, УЗО не сработает.

Дифференциальные автоматы

Дифференциальный автомат объединяет в своей конструкции УЗО и автоматический выключатель. Поэтому правильное название устройства — дифференциальный автоматический выключатель. Он способен отключать сеть, питающую электроустановку, и в случае утечки тока в ней, и в случае превышения нагрузки или короткого замыкания.

Как правило, дифференциальный автомат устанавливают на отдельную цепь, осуществляющую питание одного мощного потребителя. Это могут быть, например, электроплита, электродуховка, электрический водонагреватель, кондиционер.

Устройства защиты от импульсных перенапряжений

Эти приспособления предохраняют сети от мгновенных скачков напряжения и тока. Такое может происходить при ударе молнии, перехлестывании проводов воздушных линий электропередач, аварий в питающих сетях, включении оборудования с большой реактивной мощностью.

Устройства защиты от импульсных напряжений устанавливают непосредственно перед потребителем. Основным условием успешной работы УЗИП является наличие качественно выполненного заземления всей электроустановки. В настоящее время такие приборы широко применяют в системах управления оборудованием частного дома «Умный дом».

Стабилизаторы

Стабилизаторы обеспечивают выравнивание напряжения там, где недопустимы какие-либо колебания этой характеристики. Они предохраняют от выхода из строя сложные электронные приборы и оборудование. Основное требование, предъявляемое к стабилизатору — обеспечить в течение заданного времени выравнивание тока при максимально допустимой нагрузке.

Стабилизаторы могут защищать всю электроустановку, а могут устанавливаться для защиты всего одного прибора или электрического агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector