Проверка состояния
Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.
Для проверки есть два способа — простой и более сложный.
Первый способ
Для проверки вам потребуется сделать следующее:
- При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
- Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
- Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.
Второй способ
Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.
- Установите автомобиль над смотровой ямой.
- Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
- Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
- Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
- Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
- Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
- Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
- При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.
Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.
- Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
- Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
- Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
- С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
- Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
- При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
- Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
- Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
- Снимите изношенную шаровую опору.
- Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
- Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
- Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.
Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.
При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.
Замена опоры
Чтобы произвести замену шаровой опоры ВАЗ-2114, вам потребуется выполнить всего несколько простых действий:
- С помощью ключа на «17» выкрутить два болта, которыми крепится к поворотному кулаку ступицы обойма шаровой опоры.
- Желательно заранее вывернуть руль в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж и установку элемента. В процессе ремонта можно вращать стойку, только включите зажигание, чтобы не заблокировался руль.
- Ключом на «22» необходимо выкрутить гайку, расположенную на пальце шаровой опоры.
- Осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 без съемника проблематично – слишком большое усилие нужно приложить, чтобы палец вышел из конуса. Поэтому установите на рычаге и шаровой съемник.
- Вращая болт съемника, извлеките палец.
Вот и все, разборка узла окончена. Очистите посадочные места и установите новую шаровую опору, забив под пыльник достаточное количество смазки. Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы попасть пальцем шаровой в отверстие ступицы, необходимо ломом отогнуть нижний рычаг.
Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.
Конструкция опоры
Девяточная шаровая опора проста и неказиста, а конструкция подвески уже не позволяет опоре так быстро разрушаться, как в классических Жигулях. Тем не менее, конструкция у неё такая же — это шаровый палец, опрессованный металлическими чашками. Между пальцем и чашками установлен, как правило, пластиковый (может быть полиуретановый) вкладыш, который снижает коэффициент трения и увеличивает ресурс опоры.
К старым моделям Жигулей продавались разборные шаровые, в которых вкладыш попросту менялся. Насколько это экономически целесообразно, непонятно, поскольку палец опоры оставался старым, он мог стереть новый вкладыш за каких-нибудь пять тысяч км. Потом — снова замена. Если установить неразборную качественную опору, то её ресурс может достигать ста и более тысяч, если не слишком перегружать подвеску плохими дорогами.
Назначение шаровых опор ВАЗ 2107
Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.
Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными
Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.
Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107
Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:
- корпуса;
- шарового пальца;
- пружины;
- пыльника.
Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.
В современных шаровых опорах пружины не используются
В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:
- из конструкции исчезла пружина;
- стальной пыльник был заменён на пластиковый;
- неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
- ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.
Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.
Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107
Основные причины выхода ШО из строя следующие:
- Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
- Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
-
Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.
Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107
К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:
- Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
-
Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.
- Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
- Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.
Диагностика неисправности.
Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса.
Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене.
Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП.
Замена шаровых опор ВАЗ 2107
Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.
Устройство шаровой опоры ваз 2107
Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.
Диагностика шаровых опор ваз 2107
При появлении стука на неровностях в передней части авто и биения в руль, а так же повышенной чувствительности машины к колее следует проверить состояние подвески и одним из пунктов будет проверка шаровой опоры ваз 2107. Как проверить шаровую опору на ваз 2107? Очень легко! Есть несколько способов проверки шаровых опор.
Если у Вас есть смотровая яма или эстакада, то заезжаем туда и начинаем осмотр авто
В первую очередь следует обратить внимание на состояние пыльников шаровой опоры. По ним можно определить первые признаки неисправности шаровой опоры ваз 2107
Если они порваны то скорее всего это и послужило причиной попадания абразива в корпус и повышенному износу детали.
Если пыльник цел, и у Вас стоит шаровая с технологическим отверстием в корпусе, как на схеме выше, то перем кусочек тонкой прямой проволоки, отмечаем на нем 11,8мм и засовываем в это отверстие. Если метка погрузилась в шаровую — значит её пора менять.
В случаи если у Вас нет доступа к эстакаде, просто выворачиваем руль и вывешиваем по очереди колёса на домкрате. Далее одну руку держим на стыке корпуса с пальцем, а другой шатаем колесо.
Для проверки верхней шаровой следует раскачивать колесо держась за его верхнюю часть, а для проверки нижней шаровой следует применять усилия на самую нижнюю часть колеса.
Можно так же просто покачать на себя и от себя верхнюю и нижнюю части колеса, но это может не дать точных результатов так как в таком случаи могут еще издавать звук сайлентблоки рычагов.
Замена шаровых опор ВАЗ 2107
Когда при диагностике подвески была выявлена неисправность шаровой, то перед нами возникает вопрос как заменить шаровую опору на ваз 2107? На него я сейчас Вам и отвечу. Но перед ремонтом нужно определиться с инструментом.
Возможна долгая и мучительная замена шаровых опор ваз 2107 без съемника, потому, что практически ни у кого не выходит сделать это без съёмника.
Совет
Или же Вы сразу можете купить специнструмент и далее я покажу Вам как пользоваться съемником шаровых опор ваз 2107.
Мы рассмотрим как выполнить демонтаж верхней шаровой опоры ВАЗ 2107 без съёмника, а снятие нижней шаровой опоры ваз 2107 я покажу в варианте с предназначенным для этого приспособлением.
Замена верхней шаровой опоры Ваз 2107
Замена шаровых опор ВАЗ 2107 происходит при снятом колесе.
Чтобы снять, верхнюю шаровую, допустим, на левой стороне без съёмника мы должны выполнить следующие действия: поворачиваем максимально влево руль, ослабляем гайку шаровой, что—нибудь кладём под ступицу, для того, чтобы при опускании машины с домкрата, ступица плотно легла на этот предмет, берем молоток и направляем его на прилив на кулаке (чуть ниже гайки шаровой) и кувалдой или топором резко, но не сильно бьем по молотку. Спустя несколько попыток шаровая выйдет. Чтобы процесс пошел быстрее, можно горячей водой полить на ступицу в районе шаровой.
Как только палец выйдет из ступицы, откручиваем 3 болта и демонтируем деталь.
Но данный случай помогает далеко не во всех случаях. Бывает такое, что шаровая просто приржавеет к ступице и ничем, кроме как съёмника её не снять.
Замена нижней шаровой опоры Ваз 2107
С помощю съёмника шаровые можно выпрессовать из ступицы менее чем за 5 минут. Для этого откручиваем обе гайки пальцев шаровых на пару оборотов. Далее вставляем съёмник между пальцами верхней и нижней шаровых и начинаем выкручивать болт съёмника как показано на фото ниже.
Далее нам остаётся только открутить болты крепящие шаровые к рычагам и поставить новые шаровые.
Сборка производится в обратном порядке.
Во время сборки бывает, что при закручивании гайки на палец шаровой, он начинает прокручиваться. Во избежании такой ситуации протрите сухой тряпкой палец шаровой и его посадочное место в ступице. И после того, как вставите шаровую в ступицу несильно, но плотно пару раз стукните молотком по шаровой. После проделанных процедур палец при накручивании гайки прокручиваться не будет.
Подготовка к замене и инструменты
Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:
- Съемник шаровых опор. Цена такого инструмента составляет порядка 350-400 рублей. Советую вам приобрести его, так как он обязательно пригодится вам в будущем.
- Стандартный набор ключей и отверток.
- Смазка типа «Литол».
- Домкрат и надежные опоры.
- Противооткатные упоры , которые подставляются под задние колеса для недопущения скатывания автомобиля.
Вот и все, теперь необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого нужно установить противооткатные упоры, ослабить болты крепления колес, поднять ремонтируемых сторону при помощи домкрата и установить ее на опору. В качестве опоры можно использовать деревянные бруски, но нежелательно применять такие материалы, как кирпичи, шлакоблоки, и подобные. Они хрупкие и автомобиль попросту может упасть во время проведения ремонта. При необходимости проведите обработку всех резьбовых соединений проникающей смазкой типа WD-40.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Замена шаровых опор ВАЗ 2107 2106 с картинками, лучшее описание
Стук в подвеске ВАЗ 2107.
Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.
Устройство шаровой опоры ваз 2107.
Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.
Правильный выбор новых шаровых опор
Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода. В частности, на всех «Калинах» установлены те же шаровые опоры (шарниры), которые применялись еще на семействе Samara (ВАЗ-2108, 2109, 21099) и Samara 2 (ВАЗ-2113, 2114 и 2115), Lada 110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112), а также на актуальных моделях Priora и Granta.
Шаровые опоры для данных модельных рядов имеют оригинальный каталожный номер 21100-2904192-82, те же опоры в комплекте с крепежом имеют номер 21100-2904192-86.
Причем сегодня рынок предлагает две модификации шаровых опор — стандартные сварные и усиленные штампованные. Шарниры отличаются технологией производства и толщиной используемого металла, что сказывается на их прочностных характеристиках, долговечности и цене, но установочные размеры и характеристики у них одинаковые. Поэтому, какие именно опоры покупать для автомобиля — решать только вам.
Замена шаровых на ВАЗ 2107 своими руками: видео инструкция
Прочитав эту статью, вы научитесь самостоятельно производить замену старых шаровых опор на новые у ВАЗ-2107. Если не отправлять время от времени авто на осмотр, эта непостоянная его часть принесет вам невеселый сюрприз прямо посреди дороги. Советуем подстраховаться и проверять состояние шаровых опор заранее.
Сколько стоит сегодня диагностика и замена запчастей на автомобиль? Недешево, и это только за «посмотреть». А периодичность обслуживания для ВАЗ-2107 необходима хотя бы 2 раза в год: перед зимним и летним сезоном. Поэтому учимся делать ее сами, без посторонней помощи.
Дело это не самое приятное, но крайне необходимое. У современных и старых авто разное устройство, поэтому у первых опоры более надежные.
При осмотре первым делом обратите внимание на опоры, а точнее, на наличие люфта у них. Первый способ проверки состоит в том, чтобы попытаться расшатать опоры руками
Если не получилось, значит, все в порядке. Второй способ заключается в фиксации монтировки между рычагом и краем шаровой, а потом отожмите немного к верху. Вы увидите место люфта. Этот небольшой зазор в будущем станет для вас головной болью, поэтому по возможности закупайте запчасти сразу же для верхних и нижних опор и становитесь на починку.
Замена деталей подручными средствами не производится, поэтому обязательным делом проверьте у себя наличие следующих инструментов:
- Стальная щетка.
- Проникающую смазку или аналогичную жидкость, подходящую для модели ВАЗ-2107.
- Шприц.
- Рожковый ключ на 22, торцевой на 13 и рожковый на 7.
- Съемник и смазку для опор.
- Монтировка.
- Разводной ключ.
Если вы надумали производить ремонт в смотровой яме, примите меры безопасности: поставьте страховку, ВАЗ-2107 должен быть в неподвижном состоянии. Осталось сделать самое главное – замена опор!
- Первое, что нужно сделать – это снять колесо.
- Второе – руль обязательно максимально выкрутить в требуемую сторону, т. е. если замена опоры справа, то и руль вправо.
- Щеткой зачистите соединения опоры.
- Смазкой обработайте все крепления, которые в процессе будут сняты.
- Ключом 22 прокрутите гайки на 1-2 оборота.
- Установите съемник для шаровых опор. Без съемника придется действовать монтировкой.
- Обычно за один раз освобождаются обе шаровые опоры у ВАЗ-2107, но если какая-то из них все еще на месте, используйте молоток для выступа на кулаке.
- После снимите гайку верхней опоры и достаньте ее из кулака.
- Отвинтите крепление к рычагу и снимите ключом на 13 шаровую. Первое дело сделано!
- Осмотрите рычаг при зачистке посадочного места опоры на наличие сколов и трещин.
- Не забудьте снять уплотнительную шайбу и вставьте ее в новую опору.
- Вместе с ней поставьте пыльник и покройте ее смазкой для шаровых.
- Вставьте уже ее в кулак и затяните крепежную гайку. Замена верхней шаровой опоры готова!
- Снимите гайку у нижней опоры. Чтобы палец не прокручивался, закрепите ее монтировкой.
- Если не получилось, вставьте разводной ключ между рычагом и кулаком, это удержит их от прокручивания.
- Отсоедините шаровую от рычага.
- Осмотрите все детали и произведите зачистку места шаровой опоры.
- Ключом на 7 снимите заглушку у шаровой и проверьте присутствие смазки.
- Если в шаровых нет смазки, примените шприц, предварительно сняв с него иглу.
- Поставьте новую опору на место старой шаровой.
Замена опор на ВАЗ-2107 произведена! Всего 20 действий сэкономят вам время и деньги, а также в будущем упростят движение вашего друга. Из вышеописанного следует, что процесс замены – дело не самое тяжелое, но нужное. Машина должна быть всегда на ходу, а не в гараже.