Как выбирать и что нужно знать о летней резине
Правильный выбор летней резины – это не только комфортная езда, но и безопасность водителя и его пассажиров
Выбирая покрышки на теплое время года, многие ориентируются только на их стоимость и не обращают внимание на другие характеристики резины, хотя такой подход в корне неверен
Каждая модель покрышек отличается от других не только размером и рисунком протектора, но и своими характеристиками. Ниже приводятся рекомендации, как выбрать летнюю резину.
Размер имеет значение.
Некоторые при выборе летней резины руководствуются технической рекомендацией к своему авто. Нередко в рекомендациях указаны несколько размеров покрышек, которые можно устанавливать на автомобиль. Разница состоит как в диаметре покрышки, так и в ее ширине.
Не стоит забывать, что сцепление с дорогой происходит только в пятне соприкосновения, соответственно, чем больше пятно соприкосновения, тем лучше шина «держит дорогу». Естественно, чем больше радиус покрышки и ее ширина, тем больше площадь соприкосновения.
Но все же не стоит пренебрегать рекомендациями, так как резина со слишком большим радиусом будет быстро изнашиваться и негативно сказываться на управляемости автомобиля, а слишком широкая резина может разбортироваться в самый неподходящий момент.
Протектор – не просто рисунок.
Основная задача летней резины – обеспечить сцепление с дорожным покрытием. Когда автомобиль въезжает в лужу, коэффициент сцепления между колесом и дорогой существенно уменьшается. Для того чтобы обеспечить хорошее сцепление между колесом и асфальтом, необходимо отводить воду из-под пятна соприкосновения. Именно эту задачу и выполняет протектор.
На протекторе летней резины есть два вида канавок – продольные и боковые. Когда автомобиль попадает в лужу, через продольные канавки вода отводится вперед и назад, а через боковые – в стороны. Если на протекторе покрышки недостаточное количество боковых канавок, то довольно большой объем воды остается в месте соприкосновения шины с асфальтом.
Соответственно, продольные канавки не могут справиться со своей задачей. Чем это чревато? Когда вода отводится вперед по ходу движения автомобиля, она создает своеобразную «подушку скольжения», вследствие чего машина теряет управляемость.
Если авто въезжает в большую лужу, а протектор на резине довольно редкий и неглубокий, то машина может просто «поплыть».
Мягкая или жесткая.
Летняя резина существенно отличается от зимней по своей жесткости. Если при производстве зимних шин основная задача – обеспечить их эластичность при низкой температуре, то состав летней резины подбирается таким образом, чтобы не допустить сильного ее размягчения при нагреве.
Выбирая покрышку, нельзя узнать, как она будет себя вести в нагретом состоянии, но можно попробовать ее на эластичность. Чем мягче шина, тем больше пятно соприкосновения с дорогой, но с другой стороны, тем больше она будет изнашиваться.
Изношенная покрышка вполне может послужить причиной аварии. Поэтому, если есть возможность выбора из нескольких вариантов шин, стоит выбирать резину средней эластичности.
Проверять нужно только ту часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой, так как боковины гораздо жестче рабочей поверхности и не могут послужить критерием для выбора.
Мелочи, которые нужно знать.
Многие производители выпускают несколько вариантов летних шин, которые отличаются по составу компонентов, используемых при их изготовлении. В зависимости от этого покрышки рассчитаны на разный вес автомобиля и скоростной режим.
Если шины рассчитаны на низкий скоростной режим, но эксплуатируются на высокой скорости, они не только быстро изнашиваются, но и не обеспечивают хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Также стоит отметить балансировочные качества резины. Если при балансировке покрышки нужно использовать большое количество грузиков, это свидетельствует о том, что материал неравномерно распределен по всему объему шины. Соответственно, покрышка имеет неоднородную плотность и в экстренной ситуации может попросту порваться.
Что же касается производителей, стоит вспомнить поговорку – не все то золото, что блестит. Иногда отечественные покрышки превосходят по своим характеристикам зарубежные, хотя последние не уступают им в цене. Вся соль заключается в том, что к базовой стоимости шин зарубежных производителей прибавляются пошлины, налоги, затраты на перевозку и т.д.
Камерные или бескамерные?
Все шины условно можно разделить на две большие группы:
- Камерные – состоят из покрышки, камеры и вентиля, позволяющего накачивать камеру. Вентиль имеет колпачок-ключик или колпачок, предназначенный для накачивания камеры. Камера – это замкнутая трубка кольцеобразной формы из эластичной резины, что необходимо для удержания сжатого воздуха.
- Бескамерные – состоят из покрышки и вентиля, камера отсутствует. Принцип эксплуатации основан на том, что между ободом колеса и покрышкой образуется герметичная полость, в которую закачивается сжатый воздух. Для обеспечения герметичности на бортах предусмотрен специальный уплотняющий слой.
Камерные шины – это, как говорится, классика жанра. Бескамерные – более современный вариант, который рекомендуют использовать большинство автомобилистов. Бескамерные шины практически вытеснили с рынка камерные.
Выбор грузовых шин
Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.
Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.
Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.
Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу
На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной
Радиальная и горизонтальная конструкция
На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество
На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.
Диагональные грузовые шины
Каркас диагональных моделей представляет собой прорезиненные прокладки корда, их края обвиты вокруг кольцевых стержней.
Нити корда нескольких слоёв (как правило, их четыре) перекрещиваются между собой. Такая конструкция считается устаревшей, но диагональные покрышки продолжают изготавливать для грузовиков. Они дешевле в производстве и лучше сопротивляются порезам и проколам.
Преимущества диагональных грузовых шин:
- В сравнении с радиальными аналогами они имеют более простую конструкцию. Это значит, что их стоимость ниже, а ремонтопригодность выше.
- Высокий уровень комфорта при движении по разбитым дорогам и смягчение нагрузок.
- Боковины резины более прочные.
Недостатки диагональных грузовых шин:
Основные плюсы и минусы
Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.
Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.
Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.
Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.
Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».
Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.
Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.
Главные отличия грузовых и легковых шин
Одним из главных отличий грузовых и легковых покрышек — это размер и собственно сама конструкция покрышки. Оба варианта покрышек изготавливаются на одном станке, но при выделке грузовой покрышки используют большее количество слоев резины, чем для легкового авто.
Слои резины для грузового транспорта намного шире и толще, о этого зависит срок эксплуатации и прочность шины. В процессе используют разную по структуре, резину.
Резина для грузового транспорта обязана иметь в своем составе армирующий материал, или металлокорд. Для легковых шин предусмотрены лишь текстильные или полимерные корды.
Рисунок протектора на покрышках также существенно отличается. На легковом транспорте он более сглажен, в то время, как для грузового используют глубокие борозды и рисунок облегчающий управление машиной на бездорожье.
Обычно, для грузового транспорта выбирают всесезонную резину, но для отдельных видов грузовиков есть и зимний вариант.
Грузовому транспорту разрешено передвигаться весь год на нешипованных покрышках, но опытные водители знают, что перед зимним периодом лучше поставить новые шины.
В этом и есть главные отличия шин для грузового и легкового транспорта.
Правильный выбор резины обеспечивает лучшие тормозные свойства, и лучшее сцепление с дорожным покрытием, что для крупногабаритного транспорта очень важно. Источник tvoe-avto.com
Источник tvoe-avto.com
Из чего состоит автомобильная шина?
Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.
Устройство автомобильной резины
Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях
Как мы видим, автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:
- Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
- Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
- Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
- Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.
Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.
Шины на Ваз 2110
Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.
Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.
В итоге, резина должна обладать такими параметрами:
- Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
- Тип протектора – направленный;
- Сезонность – лето;
- Ширина профиля175/70 или 175/65;
- Наличие камеры – бескамерная;
- Тип корда – радиальный.
Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.
HYUNDAI SantaFe 2014 года
Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию, выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.
Параметры шины:
- Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
- Класс шины HP или HT;
- Сезонность – лето;
- Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
- Наличие камеры – бескамерная;
- Тип корда – радиальный.
Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.
Видео — Как выбрать автомобильные шины самому |
https://youtube.com/watch?v=JI7ykRSVGw8 |
Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках |
Рейтинг недорогих шипованных шин (до 3000 рублей)
Лучшие шипованные колеса – это не всегда дорого. В сегменте эконом работают практически все мировые производители. Такая резина не уступает преимум моделям по качеству. А по износостойкости в 80% случаев даже даст им фору.
Бренд 1 – Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
шины Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
Среди характеристик модели выделяют следующие параметры:
- направленность;
- радиальность;
- 8 размерных рядов профиля;
- скоростной индекс до 190 километров в час;
- 11 размеров ширины.
Производитель позиционирует зимние шипованные шины Winter i*Pike RS2 W429 как вариант для небольшого автомобиля. Покрышки подходят для городских и загородных поездок.
В список достоинств и недостатков владельцы вносят:
качественное торможение по льду и накату;
хорошая управляемость;
устойчивость, не вызывающая нареканий;
уверенное поведение на асфальте;
комфортная акустика.
потеря управляемости по снежной каше;
недостаточная устойчивость на мокрой трассе;
излишне мягкая боковину.
Также владельцы Hankook указывают на то, что колеса нуждаются в обкатке. На это отводится не менее 2000 километров.
Бренд 2 – Cordiant Snow Cross
Производитель шипованных шин не нуждается в дополнительных представлениях. Он, как и бюджетная линейка Snow Cross, хорошо известен россиянам. Основные характеристики модели:
- 10 вариантов ширины;
- 2 скоростных индекса;
- диаметр от 13 до 18;
- узкий протектор.
Шипы сидят достаточно прочно, поэтому колеса служат несколько сезонов. Но это не единственные плюсы Cordiant Snow Cross. В список входят:
устойчивость в поворотах;
адекватная реакция на колею;
уверенное поведение на льду;
глубокий протектор;
умеренная шумность;
быстрый отвод воды и рыхлого снега.
Но при всех своих плюсах при покупке колес из этой линейки нужно быть крайне внимательным – с изделиями из разных партий возникают трудности при балансировке. Также стоит учитывать, что марка не рассчитана на понижение температуры до 30 градусов по Цельсию. На этой границе у резины:
снижается проходимость;
уменьшается сопротивляемость;
перестают работать насечки.
Средняя цена на эту линейку – 2 500 рублей.
Бренд 3 – Sava Eskimo Stud
шины Sava Eskimo Stud
Польская компания выпускает доступные и надежные шины. Приобрести их можно за 1 700 рублей, что является самой низкой ценой в своем сегменте. Линейка рассчитана на суровые климатические условия, поэтому ее приобретают для эксплуатации в сибирские морозы.
Модель выделяется следующими характеристиками:
- полимер с добавлением кремния;
- вставки шестигранной формы;
- укрепленные боковины, что продлевает срок службы колес.
Владельцы Eskimo Stud отмечают достоинства резины:
управляемость;
надежное сцепление с мокрой дорогой;
эффективное торможение;
комфортная акустика;
мягкое вождение.
Основной минус модели – низкие продольные сцепные свойства на льду.
Разновидности всесезонных шин
Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.
- Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
- Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
- В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.
Лучшие грузовая прицепная резина
В эту категорию входят шины, рекомендованные к установке на прицепы или оси, которые не являются ведущими или рулевыми. Такая резина не испытывает больших нагрузок на скручивание, но, как правило, принимает на себя большую часть веса перевозимого груза.
Hankook TH31 385/65 R22.5 160K
5
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Грузовые шины Hankook предназначены для установки на прицепной оси. Протектор покрышки отличается широкой беговой частью, постоянно пребывающей в контакте с дорожным покрытием. Благодаря этому (а также за счет укрупненных жестких ребер), автомобиль более устойчив на дороге, а резина изнашивается медленно и равномерно.
Достоинства:
- низкий риск аквапланирования;
- высокая курсовая устойчивость;
- увеличенная ширина пятна контакта;
- длительный срок службы.
Недостатки:
цена больше 27 тысяч.
Покрышки Hankook используют в автомобилях, выполняющих магистральные и региональные грузоперевозки. Форма канавок модели и переменный угол их наклона не дают застревать камням в протекторе, а z-образные ламели повышают сцепляемость с поверхностью на мокрой дороге.
Goodyear Regional RHT 8.25 R15 143J
4.9
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Шины Goodyear Regional предусматривают интенсивную эксплуатацию на грузовых прицепах высотой до 4 м, отличаясь при этом высокими эксплуатационными показателями и продолжительным сроком службы. На бездорожье, правда, эти характеристики немного проседают, что типично для большинства моделей с ненаправленным рисунком протектора.
Достоинства:
- инновационные присадки в составе резины;
- эффективное удаление воды за счет четырех продольных каналов;
- способность к самоочищению от мелких камней;
- усиленная конструкция.
Недостатки:
некоторое снижение рабочих характеристик в условиях бездорожья,
При изготовлении покрышек Goodyear Regional было использовано на 23% больше резины, чем в предыдущей модели. Благодаря этому выросли допустимое значение нагрузки на шину и степень износостойкости изделия.
Категории шин SUV
Для того, чтобы максимально раскрыть возможности своего автомобиля, сделать езду комфортной и безопасной, при выборе автомобильных шин для своего внедорожника стоит учесть прежде всего ландшафт, который он будет преодолевать. Компании-производители автомобильных шин уже очень давно создают целые модельные ряды своей продукции, чьи характеристики отвечают конкретным потребностям водителей. Автошины SUV для внедорожных автомобилей подразделяются на несколько видов:
- High Performance (H/P);
- Half Terrain (H/T);
- All Terrain (A/T);
- Mud Terrain (M/T);
H/P
Внедорожные автошины с маркировкой «High Performance» (H/P) являются спортивно-направленными и предназначены для SUV-автомобилей класса «премиум»: повышенного комфорта, с высоким индексом скорости (более 200 км/ч), низкими боковинами и классическим протекторным рисунком для наилучшего сцепления. Такие покрышки идеально подходят для комфортной поездки на высокой скорости в городских условиях с хорошим дорожным покрытием, но абсолютно не предназначены для бездорожья. В этой категории есть вариант всесезонных автошин с маркировкой «All Season», позволяющих эксплуатацию одного комплекта резины круглый год, благодаря мягким составам резиновой смеси и универсальному протекторному рисунку.
H/T
Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.
A/T
В эту категорию попадает большинство современных шин с маркировкой AT. Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain.
Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье
Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.
M/T
Если рассматривать шины для внедорожников, лучше выбирать варианты с маркировкой M/T. Расшифровывается как грязевая резина, иногда называют «мудовой». Отличается высоким профилем, а также максимально агрессивным протектором. Зачастую делается всесезонной, позволяет эффективно эксплуатировать при любых температурных условиях.
Предпочтительно устанавливать на подготовленные к бездорожью автомобили. Высокий профиль дает некоторые ограничения на монтаж, покрышка просто может не поместиться в подкрылок. Если у вас стандартный кроссовер, перед покупкой подобной авторезины обязательно уточните, можно ли применять подобные шины.
Итоги
Многие покупатели отмечают небольшую стоимость шин и отличную работу на асфальте в любую работу, а также в условиях бездорожья. Износ ниже среднего. Однако владельцы указывают на многие недостатки. Какие же они? Бока несильно крепкие на деле, поэтому агрессивная езда не подойдет. Также заезды на бордюры и гонки по ужасным дорогам с ямами и камнями приведут шины в негодное состояние. Если сильно придираться, забыв о ценовой категории, стартер плох, и тормоз несколько секунд еще «думает». Но если вспоминать о стоимости, то эти нюансы уже не кажутся сильно критичными.
В общем, по мнению многих покупателей, данная резина подойдет тем, кто ездит аккуратно, придерживается всех правил и никогда не нарушает скоростной режим. Тогда резина покажется комфортной и идеальной. При резком наборе скорости или же быстром торможении машина плохо показывает отдачу. В целом качество полностью соответствует ценовой категории, поэтому данная модель больше подойдет для водителей недорогих автомобилей.