Поможет ли разборка МКПП устранить вой
Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?
Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.
В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.
Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.
Как устранить вой коробки ВАЗ
Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.
Доработка троса сцепления
Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.
Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.
Шумоизоляция салона
Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.
Нужно ли доливать масло?
Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.
Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.
В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.
Влияет ли качество масла на шумность коробки?
На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Наиболее важным с точки зрения безопасности параметром в первом испытании является торможение со скорости 100 км/ч с давлением в контуре 8 МПа, ведь это испытание имитирует экстренное торможение, которое используют для избежания ДТП. И в данном испытании колодки TRANSMASTER не пали духом и показали вполне достойное замедление в 7,5 м/с2. Но нам бы хотелось отметить еще и другое высокое значение — 2,2 м/с2 при торможении с усилием 2 МПа. Это значит, что в реальных условиях колодки будут «хваткие» при несильном подтормаживании, что, несомненно, увеличивает комфортабельность управления автомобилем. Та же «хваткость» сохранилась и при торможении с различных скоростей, включая и торможение со 120 км/ч, где данные колодки лишь чуть-чуть уступили лидеру.
При проведении температурных испытаний два комплекта разошлись в показаниях: первый комплект оказался достаточно «теплолюбивым», показав абсолютно стабильное замедление в 3,2 м/с2 при температуре колодок 150 и 200 °C. Второй же комплект с самого начала принял в штыки идею этого испытания, показав замедление при 200 °C не более 2,3 м/с2. Тем не менее средняя величина для двух комплектов составила вполне солидные 2,8 м/с2.
Разошлись пути-дорожки у разных комплектов и на повторных торможениях. Но здесь уже заартачился первый комплект: при одинаковых значениях давления для обоих комплектов в начале испытания первый с увеличением числа торможений требовал повысить давление на педаль, в то время как второй, разогреваясь, довольствовался все меньшим усилием. В общем, благодаря последнему итоговая величина усилия составила всего 66 кг/см2. Температура колодок на последнем торможении была не высока — 114 °C, это не та температура, которой стоит опасаться.
За полный цикл тестирования колодки TRANSMASTER потеряли в эффективности менее 5%, что может свидетельствовать о точном соблюдении технологических норм при изготовлении фрикционного материала.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая тормозная эффективность, стабильность характеристик по циклу восстановления.
НЕДОСТАТКИ: различия в поведении разных комплектов колодок.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если сказать в двух словах: колодки понравились, и даже очень сильно.
Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.
Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.
Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: в большей части испытаний результаты обоих комплектов тормозных колодок TRANS MASTER ненамного отличаются друг от друга. Только при температурных испытаниях второго комплекта колодок произошло скачкообразное изменение значения коэффициента трения.
Первое испытание дало достаточно средние результаты — лишь пару раз коэффициент трения превысил 0,4, а на втором комплекте и вовсе снизился до 0,34—0,35. Тем не менее эффективность торможения по результатам данного испытания можно считать неплохой, а средний коэффициент трения превысил нормы ТУ на 6 пунктов и составил 0,39. В течение второго испытания колодки показывали прекрасные характеристики вплоть до того момента, когда начальная скорость торможения достигла значения 100 км/ч. После этого эффективность торможения значительно снизилась. Также заметное снижение коэффициента трения было заметно и при температурных испытаниях, и если в начале коэффициент трения составлял 0,43—0,48 для каждого комплекта соответственно, то при температуре накладки 250 градусов его значение упало до 0,29.
Тормозные колодки TRANS MASTER реабилитировали себя на испытании «горный серпантин». В ходе испытаний коэффициент трения достаточно серьезно увеличился, что, без сомнения, можно расценивать как положительный момент. Температура накладок к концу этого этапа и составила 293 °C — рекордный показатель в рамках нашего тестирования, при такой температуре можно остаться и без тормозов, если закипит жидкость в цилиндре.
По итогам восстановления характеристики колодок значительно улучшились, и значительно сократился разброс параметров. Это свидетельствует о «недопеченности» накладок, кроме того, один из двух комплектов при первых испытаниях «закипел», выделяя смолу на поверхности колодки.
Износ накладок колодок TRANS MASTER оказался не очень большим, и его удельное значение составило 3,86—3,50 см3/106 кгм.
Предел прочности соединения накладки с каркасом заметно больше нормы и составляет в среднем 7,88 МПа.
Визуальный осмотр диска не выявил заметных следов повреждений, хотя на ощупь поверхность оказалась слегка волнистой.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: после температурного испытания первого комплекта колодок на поверхности накладок наблюдается маслянистый налет. При наборе температуры 200—250 °C возникает искрение, дым. 1-й период fade (первый комплект) — после 16-го торможения наблюдается покраснение диска.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая цена, удовлетворительные дискосберегающие свойства, достаточно большой ресурс.
НЕДОСТАТКИ: высокая температура колодок во время цикла «горный серпантин», «недопеченность», «закипание» одного комплекта.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: тормозные колодки TRANS MASTER можно отнести к категории «товаров широкого потребления»: существенных недостатков нет, но и особенных достоинств также не выявлено.
Какие коробки воют?
Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.
Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.
На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TRANSMASTER, Россия.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: 2108-3502090.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: задний барабанный тормоз ВАЗ 2108-2112.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка данных колодок привлекает к себе внимание: иллюстративный ряд подобран из логотипов производителя — своего рода памятник имени себя
Но для нас это не важно: главное, чтобы содержимое было качественным, а остальное приложится. Первичный осмотр колодок не выявил каких-либо существенных огрехов изготовления, поэтому мы смело отправили колодки на растерзание специалистам лаборатории
Первичный осмотр колодок не выявил каких-либо существенных огрехов изготовления, поэтому мы смело отправили колодки на растерзание специалистам лаборатории.