Выбираем тормозные колодки для переднеприводных автомобилей ВАЗ
НЕ знаю как вы, я налоги плачу. А у налогов такое свойство, попадая в бюджет они перестают делиться на НДФЛ или НДПИ. И кстати да, полезные ископаемые являются достоянием народа Российской Федерации, …
Я все понимаю величие, могущество, отечественный автопремиум и все такое, но какого дьявола на это пошли деньги налогоплательщиков? Получается интересная история. Бюджет вбухал 24 ярда и это видимо еще не окончательная сумма, …
Ух ты! Знаете, я всегда приветствую критику, даже самую жесткую, но только конструктивную, это хороший способ не стоять на месте и развиваться. Но тут уже похоже на переход на личности…
тормозные колодки — читайте материалы с тегом тормозные колодки — сайт «За рулем» www.zr.ru
Читатель журнала «За рулем» — бывалый автомобилист — прислал в рубрику «Советы бывалых» письмо, в котором рассказал, как проверить состояние тормозных колодок своего автомобиля с помощью дешевенького пирометра. И получил за идею заслуженный приз.
16171 просмотр
Не знаете, как правильно заменить тормозные колодки в механизме с электроприводом стояночного тормоза? Тогда смотрите нашу видеоинструкцию.
8115 просмотров
Тормозные колодки — одни из наиболее часто заменяемых расходников и важных деталей тормозной системы, влияющей на безопасность движения.
12737 просмотров
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
32750 просмотров
В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.
39072 просмотра
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как самостоятельно заменить задние тормозные диски и колодки Мазды на примере кроссовера CX-5. Аналогичным образом замена производится и на других моделях японской марки.
11497 просмотров
Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.
76773 просмотра
Слово «тормоз», как известно, — современный синоним тугодума. Но если речь идет о заковыристых вопросах по тормозным системам автомобилей, то не грех и задуматься. Предлагаем всем желающим освежить свои познания в «тормознутой» области.
24614 просмотра
Чем выше репутация бренда, тем чаще его продукцию подделывают. Эта классическая закономерность хорошо прослеживается на примере тормозных колодок Textar. Высочайшее немецкое качество, более 1500 наименований колодок в номенклатуре, широкая известность на рынке — все это способствует и популярности марки у изготовителей поддельных комплектующих.
39682 просмотра
Выясняем, как производят гражданские тормозные колодки Textar в германском Леверкузене, а также знакомимся со спортивными технологиями TMD Friction в «Зеленом аду».
6984 просмотра
Перегрев — Авторевю
Поводом стала во всех смыслах зажигательная история знакомства нашего главреда с седаном Genesis G80, когда в Италии сначала перегрелись и отказали передние тормоза, а затем вспыхнули задние. Интересно, а велик ли риск оказаться в такой незавидной ситуации на других машинах? И мы подвергли жестким испытаниям несколько автомобилей, от Лады Весты до BMW 340i. Помимо них, это два Kia Rio (один с задними барабанными тормозами, а другой — с дисковыми), Skoda Octavia тоже в двух версиях (неторопливая с мотором 1.6 и «горячая» RS), Toyota Camry, Geely Emgrand GT и Kia Optima GT.
Откуда тепло?
Что происходит при замедлении машины? Тормозные колодки с усилием прижимаются к диску или барабану — и в процессе трения энергия движения обращается в тепло. Да-да, фундаментальный закон сохранения энергии! В конечном итоге эта энергия пойдет, увы, на нагрев атмосферы, но сначала — и в контексте нашего разговора это главное! — произойдет нагрев, а то и перегрев тормозов.
Основной источник — энергия поступательного движения, которая определяется известной формулой:
В таком виде формула применима, если речь идет о полной остановке автомобиля со скорости V, а иначе нужно умножать массу машины на разность квадратов скоростей до и после торможения. Самое главное — помнить про вторую степень, про квадрат! То есть если до полной остановки тормозить не с 50, а со 100 км/ч, в тепло обернется вчетверо больше энергии!
В тепло придется превратить и энергию вращающихся масс, а это колеса (включая сами тормозные диски или барабаны) плюс связанные с ними элементы привода, вращение которых тоже прекращается тормозами. Эта энергия определяется похожей формулой:
где I — момент инерции вокруг оси вращения, а ω — угловая скорость. Конечно, речь о сумме «вращающихся» энергий, но в целом эта добавка составляет примерно 5% от энергии поступательного движения, которыми в определенных случаях (о них ниже) пренебрегают.
А вот пренебрегать потенциальной энергией нельзя: недаром проблемы с тормозами чаще всего подстерегают при спусках, особенно на извилистых горных дорогах! Формула тоже проста:
где m — масса, g — ускорение свободного падения (9,81 м/с²), h — перепад высот между началом и окончанием торможения, и эту энергию тоже нужно погасить, то есть превратить в тепло. Например, если торможение полуторатонного автомобиля со скорости 100 км/ч (27,8 м/с) на горизонтальной дороге означает переход в тепло 580 килоджоулей энергии (а с учетом энергии вращающихся масс — примерно 610 кДж), то в случае, когда торможение сопровождалось спуском на десять метров, это еще 147 кДж, то есть тепловой удар по тормозам увеличивается на четверть! К слову, потому-то при движении под уклон и нужно тормозить двигателем, чтобы хотя бы часть потенциальной энергии ушла на работу мотора в режиме принудительного холостого хода.
Обычно инженеры делают два термодинамических расчета: для движения с постоянной скоростью на спуске и для торможения на горизонтальном участке. Во втором случае торможение двигателем исключается, а что до энергии вращающихся масс, то для упрощения допускается, что она «нейтрализуется» сопротивлением качению шин, аэродинамическим сопротивлением и потерями в трансмиссии.
Надо ли говорить, что, чем автомобиль мощней и динамичней, тем — даже при одинаковой массе! — мощней должны быть и его тормоза?
Для испытаний термостойкости тормозов, помимо стандартного набора измерительной аппаратуры, мы вживляли термопары в колодки (значение температуры выводится на прибор прямо перед Андреем Моховым), а также использовали аналоговый акселерометр (показан стрелкой), моментально реагирующий на уровень замедления: с его помощью водителю-испытателю проще, чем с цифровым измерителем, поддерживать требуемый уровень замедления — 0,6g
Лучшие тормозные колодки для автомобилей отечественного производства
5 место. «ЕзАТИ»: лучший вариант для автомобилей ВАЗ
Изделия Егорьевского завода по производству автомобильных запчастей считаются одними из лучших для установки на российские автомобили. Колодки модели «Люкс» ничем не уступают западным аналогам: при сравнительных тестах лучше оказались только колодки от компании «АТЕ». Производитель утверждает, что заменять колодки придется только после 45 тыс. км пробега, многие покупатели подтверждают эту информацию.
Положительные качества:
- Хорошая эффективность при торможении;
- Длительный срок использования;
- Отличные диско сберегающие качества;
Найденные минусы:
Небольшой модельный ряд.
4 место. «ВАТИ»: минимальный вред экологии и небольшая цена
Волжский концерн делает безвредные для экологии колодки, в составе которых отсутствует асбест. Эксперты и пользователи отмечают тихую работу изделий и хорошую износостойкость. Как и другие отечественные продукты стоят достаточно дешево. Единственный серьезный недостаток — это небольшой модельный ряд, который подходит в основном только под автомобили ВАЗ.
Положительные качества:
- Не скрипят;
- Требуют редкой замены.
Найденные минусы:
Небольшой модельный ряд.
3 место. «MarKon»: для тех, кто хочет сэкономить
Именно цена считается самым привлекательным аргументом для покупки, при выборе продукции этой компании: их часто меняют, но и стоят они недорого. Среди положительных технических характеристик пользователи отмечают отличный вывод тепла, что положительно сказывается на сроке эксплуатации автомобильных дисков. Главная причина частой замены – это недостаточная твердость фрикционных накладок, из-за чего они быстро стираются и могут пылить при использовании.
Существенный недостаток – скрип, возникающий из-за несовпадения геометрических параметров дисков и колодок, хотя после притирки раздражающие звуки пропадают.
Положительные качества:
- Недорогие;
- Качественно отводят тепло в зоне трения;
- Доступность ремонта на заводских мощностях.
Найденные минусы:
- Скрип;
- Недолговечность.
2 место. «ROSDOT»: идеальный вариант для отечественных авто
Фирма специализируется на выпуске элементов тормозных систем для российских автомобилей. Цена на продукцию вменяемая, а качество изготовления – выше среднего. Покупатели отмечают целый ряд положительных качеств продукции от этого бренда: эргономичность, теплоотвод, износостойкость. Колодки практически не скрипят из-за применения специального слоя противошумной мастики, входящей в состав фрикционной накладки.
Положительные качества:
- Качество изготовления;
- Износостойкость;
- Есть модели для зарубежных автомобилей.
Найденные минусы:
Требуют частой замены.
1 место. «STS»: самые качественные изделия российского производства
Высокое качество продукции обусловлено тесным сотрудничеством с рядом немецких компаний, которые тщательно следят за соблюдением всех необходимых европейских норм и стандартов при производстве тормозных колодок. Основной модельный ряд предназначен для установки на автомобили российского изготовления и на машины совместного производства: Рено и КИА. Элементы тормозной системы по качеству ничем не уступают зарубежным аналогам, а цена существенно меньше.
Положительные качества:
- Высокий уровень износостойкости и надежности;
- Долговечность;
- Есть модели для большинства отечественных машин.
Найденные минусы:
Не найдено.
Для российского автопрома
Постоянный спрос на расходники для тормозов спровоцировал производителей расширять производства. У российских машин условия эксплуатации достаточно тяжелые. Фирмы пытаются учитывать потребности российского рынка — низкая или приемлемая цена при жесткой эксплуатации при экстремальных температурах.
TRW
Плюсы
Минусы
- Расслаиваются
- Склонны к остекленению
- Много подделок
- Скрипят с буквами S или YO
От 800 ₽
При покупке следует уточнять адрес производства. Корейские детали служат хорошо, в отличие от китайских. Завод в Китае закрылся как раз из-за проблем с качеством. Его аббревиатуры: S или YO.
Каталожные номера (артикулы)
На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.
Артикулы оригинальных колодок
Они обозначены в каталоге оригинальных запчастей следующими номерами:
- для 1KH (без буртика) — 6RU698525A;
- для 1KC (с буртиком) — 1J0698525B;
- для 1KT (диск) — 1K0 698 451 J или 5K0 698 451 B.
При замене колодок потребуется ремкомплект пружин (6RU698545A) или направляющих пальцев заднего суппорта (8E0 698 470).
Аналоги для 1KH (без буртика)
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена, руб. |
VAG | 6RU698525A | 7297 |
AMIWA | CS1275RI | 996 |
AMD | AMDBF445 | 790 |
AKYOTO | AKS23101 | 1566 |
ABS | 8871 | 1072 |
BORG BECK | BBS6213 | 945 |
LYNX | BS8002 | 1856 |
BOSCH | 986487270 | 1203 |
FERODO | FSB408 | 1349 |
MILES | E210088 | 758 |
SAT | ST6RU698525A | 1515 |
PATRON | PSP408 | 753 |
PATRON | PSP015 | 1094 |
KORTEX | KS025 | 2893 |
EGT | 421396EGT | 771 |
VIKA | 66981690401 | 1265 |
MILES | E210539 | 1131 |
ADR | ADR462721 | 1376 |
AYWI | AW1820082 | 835 |
IBERIS | IB154044 | 1169 |
LEX | 34530 | 1650 |
BOMBARDIER | BRS1625 | 1121 |
Аналоги для 1KC (с буртиком)
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена, руб. |
ABE | C0S003ABE | 1355 |
ABS | 9042 | 1637 |
ADR | ADR460411 | 504 |
AKOK | A0G00857 | 724 |
AKYOTO | AKS23204 | 1055 |
AMD | AMDBF444 | 969 |
AP | 7300 | 1243 |
ATE | 3013703572 | 3817 |
AYWI | AW1820042 | 1084 |
BEHR HELLA | 8DB355004461 | 3377 |
BORSEHUNG | B17910 | 2133 |
BOSCH | 986487555 | 1671 |
BREMBO | S85516 | 1533 |
CIFAM | 153379 | 2027 |
DAFMI | SDSSMAZSUP | 308 |
DELPHI | LS1784 | 1514 |
DENCKERMANN | B120053 | 1478 |
EGT | 421417EGT | 865 |
FEBI | 34369 | 2998 |
FENOX | BP53055 | 990 |
FRANCECAR | FCR30B042 | 844 |
FRI TECH | 1106219 | 1320 |
G BRAKE | GS23002 | 1355 |
GIRLING | 5186392 | 2008 |
HELLA PAGID | 8DB355001691 | 1547 |
IBERIS | IB154043 | 1012 |
JURID | 362385J | 2274 |
KAMOKA | JQ202020 | 1448 |
KUJIWA | KUD0554 | 985 |
LPR | 7300 | 1334 |
LYNX | BS8001 | 1217 |
MASTER SPORT | 3013703572SET4MS | 734 |
METELLI | 530379 | 1360 |
MEYLE | 1140420701 | 1286 |
MILES | E210084 | 871 |
MINTEX | MFR415 | 1650 |
NIBK | FN0554 | 1713 |
NK | 2743631 | 1284 |
NTY | HSTSK003 | 1515 |
PATRON | PSP549 | 800 |
PROTECHNIC | PRS0431 | 1464 |
REMSA | 408200 | 1606 |
ROAD HOUSE | 408200 | 1403 |
S B S | 18492743631 | 2419 |
SAT | ST1J0698525B | 800 |
SFEC | BS001784 | 1198 |
SRLINE | S721007 | 1560 |
SWAG | 30934369 | 2094 |
TEXTAR | 91052400 | 1835 |
TOPRAN | 112173016 | 1964 |
TRISCAN | 810067631 | 1908 |
TRUSTING | 106219 | 1346 |
TRW | GS8639 | 2086 |
VALEO | 562641 | 2453 |
VEMO VAICO | V108352 | 2311 |
VIKA | 66980004201 | 1254 |
WEEN | 1522014 | 1223 |
WOKING | Z408200 | 2101 |
ZEKKERT | BK4380 | 986 |
ZIMMERMANN | 109901018 | 1761 |
Аналоги для 1KT (дисковые)
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена, руб. |
ABS | 366231 | 1228 |
ADR | ADR451121 | 452 |
AKYOTO | AKD1049 | 740 |
AMD | AMDBF389 | 494 |
AMIWA | CD01055 | 629 |
ATE | 13046028802 | 2371 |
BEHR HELLA | 8DB355018111 | 1265 |
BLUE PRINT | ADV184206 | 902 |
BORG BECK | BBP1512 | 1012 |
BOSCH | 986461769 | 1295 |
BREMBO | P85020 | 1375 |
DAFMI | SDSSMAZSUP | 308 |
DELPHI | LP565 | 928 |
DOUBLE FORCE | DFP1330 | 637 |
FEBI | 23240 | 1180 |
FENOX | BP43014 | 714 |
FERODO | FDB1636 | 2072 |
FRANCECAR | FCR210501 | 458 |
FRICTIONMASTER | CMX340A | 1613 |
GALFER | B1G10207552 | 1218 |
HANKOOK | S1S05R | 1883 |
HELLA PAGID | 8DB355018111 | 1155 |
HSB | HP3010 | 747 |
ICER | 180697703 | 1085 |
JP GROUP | 1163706310 | 673 |
KORTEX | KT1330T | 550 |
KOTL | 1330KT | 642 |
KUJIWA | KUR0019 | 515 |
LPR | 5P634 | 809 |
LYNX | BD1206 | 776 |
MARKON | 5100150 | 388 |
METELLI | 2201001 | 795 |
MEYLE | 252096117 | 903 |
MINTEX | MDB1377 | 1162 |
NIBK | PN0019W | 1468 |
NK | 204789 | 1059 |
OPTIMAL | 9548 | 681 |
PATRON | PBP1083 | 631 |
POLCAR | S701001 | 1083 |
POWER STOP | 16340A | 4583 |
QUATTRO FRENI | QF55100 | 500 |
REMSA | 26305 | 1030 |
SANGSIN | SP1391 | 1284 |
STELLOX | 274005BSX | 504 |
TEXTAR | 2355402 | 1366 |
TRW | GDB1330 | 1595 |
TRW | GDB1622 | 2089 |
VALEO | 598463 | 1491 |
VITE | VBS1469PS | 579 |
WEEN | 1511136 | 747 |
ZEKKERT | BS1127 | 567 |
ZIMMERMANN | 239141701 | 1854 |
Подробнее о конструктивных решениях
Грузовой транспорт оснащается дисковыми тормозами, причем работают они по всем 4 колесам. Раньше оснащение составляли барабанные тормоза на заднем мосту. Барабанные тормоза привлекательны только своими простотой, низкой стоимостью и относительно малым износ. На передний мост их не ставят, поскольку низкая эффективность вкупе с быстрым перегревом ставят под сомнению целесообразность такой конструкции в целом.
Дисковые тормоза эффективнее, не так подвержены перегреву, но изнашиваются быстрее. Их ставят на передний мост. Нагрузка на них вдвое больше. В силу вышеуказанных особенностей их меняют.
Лучшие недорогие производители тормозных колодок
STS
Рейтинг: 4.7
Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.
Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.
Достоинства
- колодки активно подтягиваются до уровня европейских стандартов качества;
- самые высокие показатели износостойкости и долговечности работы среди конкурентов;
- оптимальный уровень стоимости;
- большое количество поддерживаемых марок и моделей авто.
не выявлены.
ROSDOT
Рейтинг: 4.4
Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.
Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.
Достоинства
- постепенный переход на высокотехнологичное производство;
- заимствование разработок дружественных компаний, упор на повышение качества нового продукта;
- выдержка привлекательной цены во всём ассортименте продукции;
- как правило, быстрые темпы притирки колодок.
крайне нестабильное качество продукта классической линейки.
ЕЗАТИ
Рейтинг: 4.1
Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке
ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.
В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам
В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».
Достоинства
- соблюдение качества продукции по выходе с производственной линии;
- уникальная технология окраски металлической части колодок, выполняющая роль индикатора оригинальности и антикоррозийной защиты;
- строгое соблюдение директивы о запрете асбеста в составе тормозных колодок;
- лучшее сочетание цены и качества.
Тест тормозных колодок. — бортжурнал Ford Focus Sedan Like New 2004 года на DRIVE2
Полный размер
Летом была возможность покататься по гоночной трассе. Не могла упустить возможность для сравнения шин и тормозных колодок.Было три комплекта летних шин — Michelin Pilot Sport 3, Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin и Continental ContiSportContact 2. Но сейчас не о них.И было прихвачено три комплекта тормозных колодок — Brembo, Allied Signal, Bendix/Jurid. На Фокусе были установлены совсем свежие Otto Zimmermann вместе с дисками этого же производителя.
Сожалею, что так мало фотографий. Дважды обновила телефон и они бесследно исчезли. Свободные руки были только у меня )
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 12 000 ₽
Пробег: 200 км
Виды тормозных колодок для автомобиля
В зависимости от используемых материалов тормозные колодки можно разделить на следующие категории:
Полуметаллические
Это недорогие тормозные колодки хорошего качества. Содержат более 50% стали, железного порошка и цветных металлов (медь, бронза, латунь). Они в основном используются в США. Они характеризуются хорошими акустическими свойствами, удобством использования и низким износом, в том числе дисков, но они не являются термостойкими. Следовательно, они не рекомендуются для транспортных средств, которые часто выполняют высокоскоростное торможение.
Кроме того, их нельзя устанавливать на грузовиках весом более 6 тонн — в этом случае их эффективность торможения резко снижается.
Органические (безасбестовые)
Не содержат стали или твердых компонентов трения. Они в основном используются в Японии. Эти материалы имеют очень хорошие акустические свойства и хорошие характеристики износа. Однако они не подходят для высокоскоростных транспортных средств и транспортных средств с высокой нагрузкой.
Низкометаллические
Ищите лучшие бюджетные тормозные колодки? Обратите внимание на низкометаллические. В качестве замены асбеста они используют различные органические и неорганические волокна
Такие колодки используются в основном в Европе.
Они имеют плохие акустические свойства и вызывают больший износ диска, чем в случае полуметаллических материалов. В то же время они предлагают гораздо большее термическое сопротивление, высокую эффективность торможения в широком диапазоне температур, скоростей и нагрузок. Именно поэтому они используются как в легковых, так и в грузовых автомобилях.
Керамические
Помимо высокой эффективности торможения, они характеризуются низкой запыленностью и бесшумной работой (они не создают скрипов).
Институт НАМИ протестировал 10 комплектов тормозных колодок
На все автомобили, относящиеся к семействам «Гранта» и «Калина 2», с этого года ВАЗ стал устанавливать тормозные колодки повышенного качества. Как правило, вариант детали, которому отдает предпочтение сам изготовитель, является одним из рекомендуемых. В то же время, существует широкий выбор продукции, использование которой позволит улучшить качество узла, даже если рассматривать экономичный сегмент. Руководствуясь этим, попробуем выбрать качественные и недорогие колодки, которые подойдут для автомашин Lada с передним приводом.
Сегодня на дорогах России можно встретить не только новые модели ВАЗ, но и недавно снятые с производства «Лады Калины», а также автомобили десятого и девятого семейства. Тормозные колодки, предназначенные для них, не только выпускают в России, но и импортируют. Подобную продукцию, изготовленную разными фирмами, недавно протестировали в институте НАМИ. Вот что получилось в результате.
«Тормоз» или «медленный газ»?
Определим, насколько сильно варьируется коэффициент трения при изменении давления в приводе. Чем ближе друг к другу оказываются значения коэффициента при разных уровнях давления, тем более высокой оценки достоин исследуемый образец. Лидирующие позиции в данном тесте заняли колодки фирм Allied Nippon, Lynx, Hankook Frixa и ДАФМИ. Согласно сервисной книжке, оптимальное значение рассматриваемого коэффициента для переднеприводных автомобилей ВАЗ равно 0,35-0,40.
Коэффициент трения может зависеть и от начальной скорости движения. Результаты испытаний показывают, что лучше всего к быстрой езде адаптирована продукция следующих фирм: Allied Nippon, Lynx, Hankook Frixa. Аутсайдерами данного теста оказались колодки SCT и Pilenga. Еще один показатель качества продукции – слабая зависимость механических параметров от температуры. Речь идет, конечно, о повышенных значениях последней. Список колодок, устойчивых к перегреву, выглядит так: к четырем лидерам первого теста надо прибавить бренд MarKon.
Исследуем долговечность
Медленнее всего изнашиваются колодки двух фирм – Hankook Frixa и Allied Nippon. Заметим, что учитывался износ не только колодок, но и диска. Результаты теста выглядят так:
— Колодки фирм TRW и Lynx почти не уступают «паре лидеров»;— На третьем месте по долговечности оказалась продукция Pilenga и ДАФМИ;— Не рекомендуется для длительной эксплуатации покупать колодки ROS DOT и ТИИР;— Бренды SCT и MarKon в данном тесте показали себя хуже всего.
Подводим итоги
Вот такая картина получается. А резюмируя, можно сказать следующее:
1. Самыми лучшими тормозными колодками, согласно проведённым лабораторным испытаниям, можно назвать такие бренды, как QH и ATE, которые полностью оправдывает соотношение цена-качество
При этом следует обратить ваше внимание на то, что колодки QH лучше эксплуатировать с родным диском, а ATE с вазовским.
2. О стабильно хорошем качестве заявили колодки Best, Roulunds, Trans Master, STS и Rona.
3. Общие неплохие результаты показали ВАТИ, ЕЗАТИ, и в какой-то мере – Lucas и DAfmi.
4. А колодки таких брендов, как AP Lockheed и Полиэдр попросту разочаровали
А дальше уже решать вам, каким тормозным колодкам отдать предпочтение, и какие назвать лучшими.
В статье использованы материалы сайта АВТОРЕВЮ.
Подготовил Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
P.S. Хотите получать интересную информацию и полезные советы на автомобильную тематику на свою электронную почту? Подпишитесь!