Самостоятельный тюнинг ваз-2104: нет ничего невозможного

Тюнинг внешнего вида

Другое название внешнего тюнинга – это стайлинг. Если переводить на наш язык, то это значит стилизация. Изменения вида сразу становятся заметны окружающим людям и относится к числу самых эффектных. В данном случае не ведется речь о механических переделках. Чаще всего добавляется аэрография, разного рода подсветки, тонировка, спойлеры и другое. Все это в комплексе придает машине неповторимый вид. Кроме необычной внешности тюнинг способен оказать пользу при использовании автомобиля. Например, ксеноновые фары увеличивают видимость в пути при поездке в ночное время суток, а легкосплавные диски делают меньше нагрузку на работающий двигатель и трансмиссию, что позволяет экономить бензин. Аэродинамические обвесы могут повысить управляемость машины.

Доработки внутри

Тюнинг относится к внутреннему убранству. В него входит смена панели спереди, установка спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжка сидений и салона натуральной кожей, плюс добавление разных полок и выдвижного стола, что отлично поможет тем, кто путешествует на дальние расстояния. В переделки салона включают установку аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции и сигнализации. Для придания уникальности некоторая часть автовладельцев вставляет неоновые и светодиодные полосы

Тем, кто любят спортивный стиль важно знать, что внутренние доработки отличаются от остальных. Чтобы усилить управляемость, придется расстаться с комфортом

Тюнинг будет направлен на получение схожести со спорткаром. Тюнинг направлен на снижение веса автомобиля, что позволяет улучшить механические показатели.

Чаще всего механические доработки имеют всего два вида:

  • моторной части;
  • ходовой части.

Двигатель

В моторе тюнинг направлен на получение большего количества мощности, что приводит к увеличенной мощности при большой скорости. Время разгона становится меньше, а мотор приобретает динамичность. В доработки входит использование определенного метода улучшения работы мотора или сразу все. Для повышения крутящего момента на коленвале делается расточка цилиндра под поршень большего размера. Если двигатель турбированный, то скорость увеличивается путем получения большего наддува. Поэтому обороты становятся больше, а также давление. Однако нужно отдельно отметить пределы, которые значатся в БУ, поскольку при избытке блок управления будет мешать его работе.

Осторожные доработки в двигателе

Когда крутящий момент исправить на высокие обороты и вставить распределительный вал в двигатель, без труда можно лишится их на низкой скорости. Можно добиться плохого продува. Однако с повышением оборотов, если цилиндры хорошо наполняются, увеличивается вращающий момент, что поможет добиться увеличения мощности мотора. Для регулировки неправильной работы необходима настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все выполнить нелегко, но в результате тюнинг сделает машину с настоящим гоночным характером.

Ходовая

Создатели при выполнении подвески прикладывают силы для получения максимального комфорта при поездке. Но не каждому автолюбителю нравится такая езда. Чтобы получить динамические достижения, придется принести в жертву удобство. Доработки имеют широкий ассортимент. К примеру, амортизаторы сменяются на более жесткие. Чаще всего они газонаполненные и есть возможность их регулировки. Определенные, особенно дорогостоящие амортизаторы регулируют в самом салоне, взяв с собой специальное оборудование. Также выполняется замена пружин подвески, а чтобы уменьшить наклон машины на поворотах, необходимы жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При выборе колес выбор останавливают на низкопрофильных спортивных шинах. В дополнение идут кованые диски. Если выбирать литые диски, то существует вероятность расколоть их на высокой скорости.

Смелый тюнинг ходовой части

Случается, что решаются на полную замену подвески. Но эту работу можно отнести к числу особенно сложных и дорогих. На динамику машины больше всего влияет трансмиссия. И на первом месте стоит коробка переключения переда. Если правильным образом отрегулировать передаточные числа, то машина станет шустрее и без других доработок.

На сцеплении тоже следует заострить внимание. Главная работа сводится к передаче мощности от двигателя к трансмиссии, уменьшении рывков при переключении скоростей и резком наборе скорости

Чтобы увеличить мощность, работу выполняют два ведущих колеса.

Почему тормозную систему нужно прокачивать

Термин «прокачка тормозов» относится к процессу, в котором на суппорте (или колёсном цилиндре) открывается небольшой клапан, чтобы позволить контролируемым количествам тормозной жидкости покинуть систему.

Мы прокачиваем тормоза, чтобы выпустить воздух, который иногда попадает внутрь линий. Технически, «воздух» входит в линии только в том случае, если существует угроза герметизации системы (например, когда гибкие линии удаляются или заменяются), потому что, когда жидкость кипит, она вместо этого создаёт «пар». Пар в тормозной жидкости, такой как воздух, создаст потерю эффективности в тормозной системе. Однако для простоты мы используем термин «воздух» в этой статье для описания как воздуха, так и паров жидкости.

Когда воздух (или пар) присутствует в линиях, это создаёт неэффективность в системе, потому что, в отличие от жидкости, воздух может быть сжат. Поэтому, когда достаточное количество воздуха заполняет линии, подача на педаль просто вызывает сжатие воздуха, а не создаёт давление на тормоза. Другими словами, когда в системе присутствует воздух, эффективность тормозной системы снижается. Обычно небольшое количество воздуха в тормозной системе приводит к «мягкой» педали (поскольку для сжатия воздуха требуется меньше энергии, чем для перемещения жидкости по тормозным магистралям.) Если достаточное количество воздуха поступает в тормозную систему, это может привести к полному отказу тормозов.

Как воздух попадает в линии? Иногда это может быть результатом процедуры обслуживания или обновления, например, замены гибких линий со стандартными оплётками из нержавеющей стали. Но часто это является результатом высоких температур, которые вызывают кипение компонентов тормозной жидкости, в результате чего газы из кипящей жидкости высвобождаются в гидравлическую систему тормоза.

Те, кто выбирают автокросс или спортивное вождение, могут обновить свою тормозную жидкость и проводить ежегодную прокачку – это хороший пункт обслуживания в «начале сезона» для любителей вождения на невысокой скорости.

Схема тормозной системы авто

Выбор тормозной жидкости

Теоретически подойдёт даже простая вода – поскольку, будучи жидкостью, вода не может быть сжата

Однако важно помнить, что основной функцией тормозной системы является преобразование кинетической энергии в тепловую за счёт трения. И реальность этого процесса заключается в том, что некоторые части тормозной системы будут подвергаться воздействию очень высоких температур

На самом деле, нередки случаи, когда температура ротора во время движения автомобиля достигает 600 ºC, что может поднять температуру тормозной жидкости до 150 ºC. Поскольку температура кипения воды составляет 100 ºC, очевидно, что вода в тормозной системе может легко закипеть – и, следовательно, выпускать газы в тормозные трубки – что снизит эффективность системы.

«Очевидным» решением этой проблемы является использование жидкости, которая менее чувствительна к экстремальным температурам. Отсюда и разработка «тормозной жидкости». Однако, к сожалению, «идеальной» тормозной жидкости не существует. И, как и большинство вещей в мире, добавление определённых полезных характеристик обычно приносит компромиссы в других областях. В случае тормозной жидкости мы обычно должны сбалансировать чувствительность жидкости к температуре, её стоимость и влияние на другие компоненты в системе.

Проще говоря, можно уменьшить чувствительность жидкости к температуре, варьируя её ингредиенты. Однако определённые комбинации ингредиентов могут значительно увеличить стоимость жидкости и могут вступать в реакцию с оригинальными материалами, повреждая уплотнения и вызывая коррозию всей тормозной системы.

Полезные дополнения

Эта категория дополнений не предполагает декоративного эффекта, но зато может оказать неоценимую помощь в сложных ситуациях на бездорожье. Обычный набор такого функционала может включать кенгурятник, подрамник и лебедку

Первый элемент из этой тройки предназначен для защиты передней части кузова, что особенно важно при движении через проблемную местность. Силовой тюнинг ВАЗ-2121 в виде установки подрамника направлен на сокращение вибраций, шумоподавление и обеспечение защиты алюминиевой основы кузова от повреждений

Лебедка станет полезным дополнением, если «Нива» окажется в непролазной местности. Главное — выбрать подходящую модель лебедочного устройства, которое подойдет внедорожнику по конструкционным характеристикам и сможет получить достаточное питание для своей функции.

Изначально автомобиль повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» был создан для эксплуатации по пересечённой местности. На ней можно покорить любую вершину, и это факт. Однако, несмотря на хороший клиренс и полный привод, настоящей тяги и мощности приходится добиваться самим автомобилистам. Делается это при помощи множественных доработок (проще говоря, это тюнинг). «Нива» и её технические характеристики мы рассмотрим в данной статье.

Доработка двигателя внутреннего сгорания

Если вы планируете на данном внедорожнике покорять бездорожье, начать лучше всего с доработки двигателя. Такой тюнинг ВАЗ «Нива» 2121 своими руками вполне возможен, но если вы не уверены в своих силах, доверьте всю работу профессиональным мастерам. Заключается весь процесс в увеличении выпускного и впускного каналов ГБЦ, а также в уменьшении веса клапанов и их направляющих. Всё это позволит увеличить мощность двигателя примерно на 10-15 процентов. Это существенный результат, и на дороге вы сразу ощутите разницу и почувствуете, как легко преодолевает препятствия ваша усовершенствованная «Нива» 2121. Тюнинг на этом этапе можно продолжить. Дополнительно для увеличения мощности следует заменить карбюратор и поменять систему зажигания на электронную.

«Нива» 2121 — тюнинг подвески

Следующим этапом будет доработка именно этой части. Так как «Нива» является полноприводным внедорожником, её подвеска должна быть соответствующей. Для того чтобы увеличить ход сзади, следует установить туда амортизаторы «Ранчо» и пружины от ВАЗовской «четвёрки». Также не забывайте и про усиление заднего моста. Наилучшим материалом для этого послужат стальные короба по 0.03 сантиметра каждый. Увеличить ход передней подвески можно аналогичным способом. В результате вы получите больший на 4.5 сантиметра дорожный просвет.

Внешний облик автомобиля «Нива» 2121

Тюнинг экстерьера является неотъемлемой частью доработки «Нивы». И поскольку наша задача — сделать машину более внедорожной, первым делом следует позаботиться об установке кенгурятника. Данная деталь позволит защитить кузов автомобиля и его фары от различных ударов. Кстати, светотехнику тоже можно доработать. Спереди установить стальные решётки, а вместо серийных стоп-сигналов установить тюнингованные варианты. Но на этом мы не завершаем процесс стайлинга отечественного внедорожника

ВАЗ «Нива» 2121. Тюнинг можно дополнить какой-либо аэрографией. Лучше всего, конечно, сделать полную покраску машины. Оптимальным вариантом для любителей охоты и рыбалки является Но в таком случае вам придётся вписывать данную доработку в техпаспорт, а это потянет ещё на несколько сотен долларов.

И в завершение можно позаботиться об установке Такие детали изначально оснащаются мощной лебёдкой и полностью состоят из металла. В отличие от покраски типа «хаки», данную деталь не обязательно вписывать в техпаспорт машины, а эффект от применения можно почувствовать при первом же выезде. Так что тюнингуйте свою «Ниву» и делитесь опытом с другими.

Тяжело в подготовке, зато легко на бездорожье. Путем глубоких и не очень хирургических вмешательств отечественный вседорожник плавно превращается во внушительный внедорожник, способный штурмовать реки, озера, болота, овраги и холмы. И пусть бытует мнение, что пяти дверная версия ВАЗ 2121 — не лучший выбор, когда дело касается загородных поездок по тяжело проходимой местности, проблема, все-же, сильно преувеличена. Тюнинг Нивы для бездорожья — это практическое пособие, способное превратить ваш автомобиль в аналог БТР легкового формата.

Подытожим

Сегодня «четвёрка» действительно многими воспринимается не иначе как тележка с мотором. Но на самом деле это всё-таки автомобиль. И, к слову, достаточно универсальный: багажник присутствует, клиренс хороший, подвеска не понаслышке знает, что такое наши дороги, мотор тянет и на радость всеядный, колёса крутятся, сиденья в наличии ну и т. д. Даже часы есть, и они тикают. Для региональных реалий «четвёрка» по сей день одна из самых оптимальных, разве что с электронным впрыском разобраться «на коленке» уже не выйдет — придётся-таки ехать на компьютерную диагностику. И, конечно же, главное — это автомобиль за очень небольшие деньги.

Замена лонжеронов

Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.

Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Зубило
  • Обычная и ударная отвертка

Шаги по замене лонжерона

Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
Демонтаж крыла
Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
Демонтаж верхнего рычага
Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
Демонтаж растяжки, крепящей балку
Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов

Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
Место крепления зачищается
Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
Брызговик приваривается к моторному щиту

Тюнинг фар ВАЗ 2101

Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.

Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.

Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.

Что  нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:

  1. стержень из прозрачного пластика;
  2. пару резисторов на 220 Ом;
  3. две пары светодиодов 3,5 вольта;
  4. металлическую банку диаметром меньше фары.

Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:

  1. кусачки, плоскогубцы или клещи для перекусывания проволоки;
  2. средней величины напильник или набор надфилей;
  3. фен, используемый на стройке для нагрева поверхностей;
  4. паяльник, канифоль и припой;
  5. изоленту или клейкую ленту.

При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.

Оптика требует бережного обращения и определенной последовательности работ:

  1. Заготовленные стержни обрежьте по длине.
  2. Отмеряем длину диодной ленты и трубки

  3. Используя фен, прогрейте до мягкого состояния, согните по форме банки.
  4. К каждой ножке припаиваются резисторы. Места контактов тщательно заматываются изолентой.
  5. Пара светодиодов крепится вместе.
  6. Для того чтобы фонари ВАЗ стали лучистыми, сделайте по периметру трубки несколько надрезов.
  7. Вставьте в трубки светодиоды и зафиксируйте клейкой лентой.
  8. Снимите стекла с фар и вставьте внутрь подготовленный аксессуар. Тюнинг фар копейки, закончен.
  9. Готовые «ангельские глазки»

Что такое прокачка тормозов и когда она необходима

При прокачке тормозной системы удаляется воздух из всех её магистралей. У автомобилей ВАЗ 2109 двухконтурная гидравлическая система, с диагональным размещением контуров. При работе таких тормозов используется низкий коэффициент сжатия жидкостей. При давлении на педаль тормоза, усилие передаётся тормозным дискам через жидкость, сжимаемую поршнем в цилиндре.

Если в систему попадает воздух, в жидкости образуются пузырьки, в патрубках и трубопроводах – воздушные пробки, что нарушает работу тормозов. Воздух куда более сжимаем, чем жидкость, тем более, тормозная. Передача усилия на тормозные диски затрудняется или становится невозможной.

Признаки того, что прокачка тормозов необходима:

  • При нажатии педаль тормоза мягкая, проваливается;
  • Увеличился тормозной путь (при прочих неизменных условиях);
  • При торможении авто «крутит», разворачивает, заносит.

В процессе работы воздух понемногу попадает в тормозную систему, так как абсолютной герметизации вообще сложно добиться. При ударах, под действием агрессивных химических агентов, с течением времени, детали, узлы и трубопроводы системы разрушаются, нарушается герметичность. Тогда через возникшие трещины воздух подсасывает в процессе работы тормоза.

Вывод:

  • перед прокачкой необходимо осмотреть всю систему;
  • выявить возможные участки разгерметизации (по наличию потёков тормозной жидкости, явным трещинам);
  • провести ремонт и замену проблемных деталей.

У ВАЗ 2109 ТС разделена на 2 контура, что повышает безопасность, если выйдет из строя один контур, торможение произойдёт за счёт второго. Разделение герметично, а соединение происходит на цилиндре, если воздух попадает в него, он окажется в обоих контурах. При падении уровня тормозной жидкости (любая протечка), воздух в цилиндр попадёт автоматически.

Обозначения на схеме тормозной системы ваз 2109: 1. Тормозной механизм переднего колеса; 2. трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3. главный тормозной цилиндр; 4. трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5. бачок главного тормозного цилиндра; 6. вакуумный усилитель тормозов; 7. тормозной механизм заднего колеса; 8. упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9. регулятор давления тормозов; 10. рычаг привода регулятора давления тормозов; 11. педаль тормоза (А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза)

Кроме того, после любого ремонта или другого вмешательства в тормозную систему, она также нуждается в прокачке. Это может быть смена колодок, тормозной жидкости, вакуумного усилителя, цилиндра. Если меняли детали и компоненты лишь на одном контуре, можно ограничиться прокачкой его одного. Всё прочее требует прокачки обоих контуров. Невыполнение приводит к авариям при новых, только установленных тормозах.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2104

Изначально ВАЗ 2104 оснащали мотором мощностью 64 л. с., чуть позже он стал более мощным (75 или 85 л. с.). Такой двигатель не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками

Поэтому выполняя тюнинг автомобиля, особое внимание уделяют силовой установке. Вариантов увеличения мощности стокового двигателя «четвёрки» немало

Остановимся на них подробнее.

  1. Доработки карбюратора. Тюнинг двигателя можно начать с небольших доработок, которые не затрагивают конструкцию самого мотора. Для этого можно заменить штатные диффузоры карбюратора с 3,5 на 4,5 мм. Затем поменять диаметр распылителя ускорительного насоса с 30 на 40 мм. Замена жиклёров на элементы с большей пропускной способностью также позволит немного увеличить мощность: главный топливный жиклёр в первой камере меняют на изделие диаметром 162 мм, во второй — на 190 мм (зависит от установленного карбюратора). Кроме этих доработок возможна установка двух карбюраторов, что обеспечит более равномерную подачу топлива.

  2. Система зажигания. Доработка системы зажигания предполагает замену штатных высоковольтных проводов на детали более высокого качества, например, фирмы Finwhale или Tesla. Замене подлежат также свечи зажигания (Beru, Champion, NGK). Кроме этих элементов устанавливают бесконтактный трамблёр, который обеспечит стабильную работу двигателя.
  3. Распредвал. Одним из вариантов усовершенствования двигателя «четвёрки» является установка спортивного распредвала. Такая деталь имеет более острые кулачки, которые обеспечивают большую степень открытия клапанов, что улучшает процесс газообмена и увеличивает мощность мотора. Однако в этом случае увеличивается нагрузка на механизм газораспределения. Чтобы избежать «зависания» клапанов, потребуется установка пружин большей жёсткости. При таких изменениях требуется больше усилий для открытия/закрытия клапанов, что иногда может приводить к их обрыву.
  4. Расточка и шлифовка головки блока цилиндров. При расточке головки блока цилиндров (ГБЦ) увеличивают проходные сечение каналов (впускных и выпускных). После такой процедуры производится установка клапанов с большими тарелками. Доработать ГБЦ можно также шлифовкой, т. е. стачиванием плоскости на определённую величину. Это позволит поднять мощность мотора за счёт применения топлива с большим октановым числом и увеличения степени сжатия.
  5. Расточка блока двигателя. При расточке блока двигателя ВАЗ 2104 получают прирост мощности за счёт увеличения рабочего объёма. Процесс представляет собой снятие части металла со стенок цилиндров, для чего потребуется разборка двигателя. Такая работа проводится на специализированном оборудовании. В зависимости от установленного на «четвёрке» мотора блок можно расточить под поршни до 82 мм.

  6. Тюнингованная поршневая группа. Увеличить компрессию штатного мотора ВАЗ 2104 можно путём установки удлинённых шатунов и укороченных поршней. Иногда для подобных усовершенствований применяют облегчённые Т-образные поршни.
  7. Тюнинг коленчатого вала. Работа коленчатого вала оказывает немаловажную роль на крутящий момент. Помимо замены поршневой стоит задуматься над облегчением коленвала, т. е. над уменьшением массы противовесов. Сегодня можно приобрести облегчённый вал, а в дополнение к нему установить облегчённый маховик. Таким образом удастся уменьшить инерцию.
  8. Установка турбины. Одним из вариантов тюнинга двигателя является установка турбины, но стоимость подобной переделки составит порядка 1 тыс. долларов. С таким устройством можно значительно повысить компрессию. Работа узла основана на раскручивании под воздействием выхлопных газов и подаче воздуха давлением 1,5–2 атм. в двигатель. Кроме этого, после монтажа турбонаддува потребуется правильная настройка двигателя.

Как прокачать тормоза

От исправности тормозной системы зависит жизнь водителя, пешеходов и всех пассажиров, присутствующих в салоне. Именно поэтому система, равно как и сопряженные с нею узлы, нуждается в регулярной проверке.

Как прокачать тормоза своими руками

Для того, чтобы произвести прокачку тормозов своими силами, никаких особенных инструментов и умений не потребуется. Нужен будет ассистент – он будет сидеть в кабине и задействовать педаль, чтобы выгнать воздух из тормозной системы. Еще понадобится ключ на 10, шланг , а также резервуар, наполненный до половины тормозной жидкостью

Важно, чтобы она была именно той же марки, что и жидкость, присутствующая в системе тормозов, иначе могут возникнуть проблемы именно из-за “несхожести”

Когда вообще нужна прокачка тормозов? Собственно, это не что другое, как выкачивание воздуха – потому что если он присутствует в системе тормоза действовать не будут из-за провала педали и невозможности создания необходимого давления. Производят ее обычно в двух случаях – когда был ремонт системы тормозов или же заменен цилиндр.

Есть еще одна вещь, не менее важная, если вы хотите, чтобы ваши усилия не прошли даром и дали максимальный эффект. Прокачку тормозов следует производить по строго определенному алгоритму от колеса к колесу : задние – затем передние, сначала правое, затем левое.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали про ремонт бампера своими руками. Выполнить ремонт пластикового бампера в гаражных условиях довольно просто, главное ознакомиться с нашими рекомендациями.

Пошаговая инструкция: прокачка тормозов

Сначала необходимо подготовить емкость, наполнить ее до половины тормозной жидкостью. Туда помещают шланг из резины, он не должен касаться дна. На штуцеры тормозного цилиндра крепится противоположный конец шланга.

Штуцера предварительно тщательно очищаются от загрязнений и освобождаются от резиновых колпачков.


Только после этого надевается шланг, при этом штуцер должен быть откручен на один оборот.

Ассистент выжимает педаль – тормозная жидкость, смешанная с воздухом, выливается в резервуар.

Теперь штуцер следует закрутить, ассистент качает педаль, пока та не приобретет упругость. “Мягкая”, проваливающаяся педаль тормоза – признак того, что система значительно заполнена воздухом! После десяти-пятнадцати прокачек штуцер вновь открывают и сливают жидкость. Прокачивать следует до полного исчезновения воздушных пузырьков.

Процедуру прокачки в соответствии с описанной последовательностью производят с каждым колесом по очереди. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы жидкость из расширительного бачка не ушла полностью. Если это произойдет, следует произвести прокачку еще раз. Видео. Прокачка тормозов без помощника

Если процедура произведена правильно, после нее педаль должна приобрести упругость и иметь запас для свободного хода

Следует обращать внимание на то, что если педаль даже после прокачки не стала тугой, значит неисправен тормозной цилиндр, либо тормозные шланги не герметичны

3 Доработка салона «четверки»

Итак, после длительного процесса восстановления вашей любимой “четверки” вы получили оригинальный современный автомобиль с мощным мотором и изысканным кузовом. Пришло время взяться за салон машины, который очень сильно нуждается в обновлении. Есть масса способов обновить данную часть авто, но самым эффективным станет улучшение подсветки приборов ВАЗ 2104. Проделав такой тюнинг, вы “убьете сразу двух зайцев” – в салоне будет гораздо ярче, а процесс эксплуатации машины превратится в настоящий праздник.

Для работы по модернизации подсветки универсала нам потребуется:

  • набор светодиодных ламп;
  • комплект отверток;
  • клей для работы с пластиком;
  • новые полупрозрачные шкалы спидометра и других измерительных приборов авто.

В начале выполнения тюнинга демонтируем панель приборов “четверки”. Для этого открываем специальные защелки с каждой стороны щитка и, если нужно, выворачиваем болты приготовленными ранее отвертками. Далее снимаем автомобильные шкалы и отключаем приборы подсветки. Вместо последних аккуратно устанавливаем диодные лампы, над которыми монтируем полупрозрачные шкалы. При необходимости, на края шкал наносим немного клея. После этого проверяем работу приборов и устанавливаем панель обратно.

https://youtube.com/watch?v=df7e7_nU_qg

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: