Видео
Инструкцию, как поменять воздушный фильтр Хендай Солярис в видеоформате, можно найти ниже. Механик выскажет свое мнение о том, как лучше менять деталь.
Профессионалы, помимо своевременной замены детали, советуют после поездок по пыльной и грязной дороге, например, по грунтовке или степи, по прибытию в гараж снимать фильтр, пылесосить его и устанавливать заново. Это продлит срок его жизни.
Замену воздушного фильтра Хендай Солярис 1 6 и в других моделях корейского седана необходимо производить не реже, чем указано в руководстве пользователя.
Нарушение этого требования по графику смены фильтра соляриса существенно снизит комфорт от езды и ускорит выход двигателя из строя.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Устройство автомобильного очистителя воздуха может быть различным, но принцип действия у всех практически одинаков. Проходя через фильтрующий элемент, воздух может очищаться практически на 99% – все зависит от вида элемента. Естественно, что при прохождении воздуха через фильтр его поток замедляется, а если он старый и сильно загрязненный, воздуха двигателю может не хватать. В качестве альтернативы стандартным, были разработаны фильтры нулевого сопротивления, которые абсолютно не сказываются на скорости потока поступающего воздуха.
Устройство такого воздушного фильтра для автомобиля достаточно простое. Несколько слоев х/б ткани после пропитки специальными растворами фиксируются между двумя алюминиевыми решетками. Подобные конструкция позволяют пропускать одномоментно в два раза больше воздуха, чем очистители стандартных конструкций. При этом, качество фильтрации остается неизменно
высоким – сколько бы грязи не задерживал такой воздушный фильтр, качество и скорость очистки не меняются. Более того, осевшая на ткани пыль и сама принимает участие в очистке воздуха, задерживая на себе более крупные частицы.
Не менее важной особенностью воздушного фильтра нулевого сопротивления является возможность его очистки и повторного использования. Для его очистки можно приобрести специальный очиститель, после использования которого его промывают проточной водой, а перед установкой на автомобиль дополнительно обрабатывают специальным маслом
Подобную процедуру рекомендуется проводить каждые три месяца, особенно, если ТС эксплуатируется достаточно интенсивно, к примеру, в летний период.
Снятие, замена, установка воздушного фильтра на Hyundai Solaris
Симптомы: падение мощности автомобиля, автомобиль дымит.
Возможные причины: неисправен воздушный фильтр.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.
1. Ослабьте затяжку крепежного хомута воздухоподводящего рукава к патрубку, расположенному на корпусе воздушного фильтра.
2. Снимите воздухоподводящий рукав с патрубка воздушного фильтра.
3. Отверните и выньте три крепежных болта корпуса воздушного фильтра.
4. Отсоедините корпус фильтра воздуха от патрубка глушителя шума впуска.
5. Выньте корпус воздушного фильтра из моторного отсека автомобиля.
6. Отсоедините отрицательный кабель от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.
7. Отверните и выньте четыре крепежных винта брызговика переднего колеса.
8. Демонтируйте брызговик переднего колеса.
9. Отверните и извлеките винт (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) и открутите две задние крепежные гайки (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) переднего подкрылка.
10. Открутите и выньте два передних крепежных винта переднего подкрылка к кузову автомобиля.
11. Отверните и выньте крепежные винты переднего подкрылка к переднему бамперу.
12. Демонтируйте передний подкрылок, слегка сжав его.
13. Демонтируйте брызговик переднего колеса и передний подкрылок с другой стороны автомобиля аналогичным образом.
14. Отверните и извлеките верхние крепежные болты радиаторной рамки к переднему бамперу.
15. Отверните и выньте фиксирующие элементы крепежных пистонов бампера к радиаторной рамке.
Примечание. Поврежденные пистоны и их фиксирующие элементы необходимо заменить новыми.
16. Отверните и извлеките с каждой стороны крепежные винты переднего бампера.
17. Надавите на фиксирующий элемент и снимите колодку проводного жгута с противотуманной фары. Аналогичным методом снимите колодку проводного жгута со второй противотуманной фары.
18. Отверните и извлеките с каждой стороны по одному крепежному винту переднего бампера к передним крыльям.
19. Преодолев усилие сопротивления боковых держателей, демонтируйте передний бампер с автомобиля.
20. Отожмите фиксирующие элементы и демонтируйте верхнюю панель радиаторной рамки.
21. Протолкните вверх стержни двух фиксирующих элементов воздухозаборника.
22. Извлеките фиксирующие элементы крепления воздухозаборника к радиаторной рамке.
23. Снимите воздуховод с патрубка гасителя шума впуска.
24. Демонтируйте воздухозаборник вместе с воздуховодом.
25. Выполните необходимые действия.
26. Произведите монтаж деталей в обратной демонтажу последовательности.
Замена салонного фильтра на Хендай Солярис
Демонтируемый салонный фильтр находится за располагающимся под панелью бардачком. Меняется он довольно просто. Достаточно сделать следующие шаги:
Открыть бардачок. По бокам будут располагаться пластиковые фиксаторы. Их необходимо по очереди сместить из прямоугольных пазов и вынуть. После чего доступ к салонному фильтру будет открыт. Крышка ящика останется висеть на нижних фиксаторах
Нужно соблюдать осторожность, чтобы не задеть её ногами и не сломать.
Фильтр располагается в верхней части, спрятанный за чёрной пластиковой прямоугольной заглушкой. Как раз над круглой крыльчаткой вентилятора
По её краям располагаются защёлки. Их нужно свести пальцами вместе до характерного щелчка с обеих сторон. После – снять панель по направлению к себе.
Встречаются случаи, когда после вскрытия обнаруживается отсутствие фильтра и удерживающей рамки. Её просто по незнанию или невнимательности выбрасывают вместе с отработавшим старым элементом. Новый фильтр продаётся без рамки, поэтому придётся совершить дополнительную покупку. Стоит пластиковый фиксатор недорого.
Установить приобретённый фильтр в рамку.
Вставить на прежнее место до упора и закрепить защитную крышку боковыми защёлками.
Зафиксировать на место бардачок при помощи двух снятых фиксаторов.
Обратная установка
Аккуратно одеваем защёлки бардачка.
Сборку проводить аккуратно, чтобы пластиком не повредить сопрягающийся материал. Образовавшийся на сиденье и подножном коврике мусор стоит незамедлительно удалить пылесосом. Это предотвратит дальнейшее распространение по прилегающим поверхностям.
Замена воздушного фильтра своими руками
Делается это так:
- Открываем капот и находим корпус фильтра. Он находится справа, если стоять к машине лицом.
-
Находим две защёлки, которые крепят крышку корпуса. Отщёлкиваем их.
Алгоритм замены фильтра.
-
Снимаем пластиковую крышку и получаем доступ к фильтрующему элементу.
Поднимаем корпус и достаём крышку.
-
Вынимаем старый фильтр.
Достали и обалдели.
- Тщательно вытираем влажной ветошью корпус фильтра изнутри, убираем пыль и мусор.
-
Устанавливаем новый элемент. Он установится только в одном положении, поэтому ошибиться сложно.
Установка нового воздушного фильтра.
- Закрываем крышку и защёлкиваем фиксаторы.
Инструкция по замене
- Откройте бардачок и снимите ограничители, которые расположены справа и слева.
Ограничители, которые находятся в бардачке
- Вытяните две такие небольшие шайбочки.
- Теперь потяните бардачок на себя, и он очень легко поддастся. Но помните, что в этой марке автомобиля бардачок не вытаскивается полностью, а он будет как бы висеть.
- Вы сразу же увидите впереди два таких клипца, которые необходимо зажать.
- Зажали и тянем на себя, таким образом, вы снимите крышечку.
- Снимаем сеточку, которая расположена горизонтально, и над ней сразу находится фильтр.
- Теперь нам осталось только достать старую деталь и аналогично вставить новую.
- После пропылесосить сеточку, если это потребуется и вставить её обратно.
- Накрыть крышкой, вставить бардачок, закрутить шайбочки и поставить ограничители.
Готово, замена успешно произведена.
Когда следует менять салонный фильтр в автомобиле?
Если ваше авто на гарантии, особого выбора у вас не будет. Замена фильтра необходима по причине сохранения гарантии. Производитель рекомендует данную процедуру в соответствии с межсервисным интервалом пробега. То есть, для большинства авто это 15 000 км пробега. Именно с такой периодичностью на сервисе меняют фильтрующий элемент. Но в реальность есть более точные требования, которые стоит учитывать, если не озадачиваться вопросами гарантии. Вот некоторые критерии выполнения регламентной работы:
если в салоне появился влажный воздух, начали потеть окна, а также появился конденсат, стоит проверить состояние очистителя, скорее всего, его придется заменить на новый элемент;
в случае, когда салон наполняется неприятными запахами, важно произвести ревизию узла очистки воздуха в салоне — закисшая вода и органические остатки могут давать такие неприятности;
если пробег без замены фильтрующего устройства составляет более 30 000 км, следует выполнить процедуру, так как вы потенциально дышите нездоровым воздухом при поездке;
когда при закрытых окнах быстро заканчивается кислород, но обдув при этом включен в нормальном режиме, обратите внимание на узел фильтрации, нередко он забивается и не пускает воздух в салон;
если есть сомнения в качестве проводимого ранее обслуживания, стоит сразу же избавиться от таких сомнений и заменить очиститель, чтобы быть уверенным в хорошем состоянии авто.
Лучше руководствоваться данными критериями, которые позволят вовремя выполнять все технические и регламентные работы. Но иногда ждать появления конденсата и неприятного запаха не стоит. Экономные водители меняют эту деталь через 1 ТО. То есть, на 120 000 км производится замена, а на следующем ТО 135 000 изделие не меняют
Впрочем, всегда стоит обращать внимание на указанные критерии. Иногда владелец авто начинает бороться с высокой влажностью в салоне, а проблема всего лишь в фильтре
Виды воздушных фильтров
Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:
- цилиндрические;
- кольцевые;
- панельные;
- бескаркасные.
Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ)
Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива. Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.
Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.
Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.
Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.
Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.
На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.
На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.
На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.
Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.
Основные ошибки при замене
Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.
Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.
Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место, он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать на ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор, и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.
Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.
Как поменять воздушный фильтр
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что загрязненный воздушный фильтр может привести к нежелательным последствиям
Поэтому важно знать, как подобрать и как поменять воздушный фильтр
Воздушный фильтр обычно выполняется в форме цилиндра или прямоугольника, внутренность которого напоминает “гармошку”. Та самая “гармошка” и служит фильтрующим элементом. Данный элемент выполняется из разных материалов, например, целлюлозы, картона или синтетики. Вдобавок к этому, фильтрующий элемент может быть пропитан специальными средствами, чтобы сдерживать влагу или остатки моторного масла.
Чтобы понять, требуется ли заменить воздушный фильтр, необходимо произвести его визуальный осмотр. Он располагается в подкапотном пространстве, закрытый в специальном пластиковом боксе. Нужно снять крышку пластиковой коробки. Обычно крышка крепится на защёлки или несколько винтов. Демонтировав крышку, достаём воздушный фильтр и проводим его внешнюю оценку. Производители фильтров специально выполняют его в наиболее ярких цветах (ярко жёлтый или оранжевый), чтобы нагляднее понять степени его загрязнения.
Если фильтр загрязнен и требует замены, то это будет легко понять по смене его цвета в более серые оттенки цветов, а также по наличию грязи и пыли. Для более наглядного осмотра, можно проанализировать степень загрязнения, рассмотрев фильтр на солнечный просвет. Если же воздушный фильтр имеет всё те же яркие цвета и при визуальном осмотре не наблюдаются большие скопления грязи, то его можно установить обратно и продолжать эксплуатацию автомобиля. В противном случае, следует прибегнуть к его срочной замене.
Для замены воздушного фильтра не потребуется особых знаний, усилий и времени. Как уже говорилось выше, фильтр располагается в подкапотном пространстве. Если существуют сомнения насчёт его месторасположения, то можно обратиться к технической документации по эксплуатации автомобиля. Из подручных средств могут понадобиться лишь отвертка или гаечный ключ. В целях безопасности, рекомендуется снять клеммы с аккумулятора. На современных автомобилях крышка пластикового бокса, в котором расположен фильтр, крепится на защёлках.
После демонтажа крышки, старый воздушный фильтр необходимо вытащить, очистить короб от имеющейся грязи и мусора, а затем на место старого установить новый. Стоит отметить, что новый фильтр в большинстве случае покрыт защитной пленкой, которую необходимо удалить при замене. Вдобавок к этому, не забудьте удостовериться в правильности расположения фильтра (верх-низ). После этого крепим крышку пластикового короба обратно. На этом процедура замены завершается.
В заключение стоит сказать, что воздушный фильтр – важный элемент правильной работы двигателя автомобиля. Своевременная замена фильтра не затратит у вас много времени и средств, а также исключит возможность возникновения непредвиденных поломок силового агрегата.
Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?
Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.
Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.
Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.
Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.
Производим замену на автомобиле «Форд-Фокус 2»
Итак, как поменять воздушный фильтр? «Форд-Фокус 2» имеет свои особенности. Из инструментов вам понадобится только ключ на 7. Сам фильтр в том автомобиле находится с правой стороны от мотора.
Согласно рекомендациям производителей, очиститель на данном автомобиле следует менять раз в год или каждые 10 тысяч километров, в зависимости от того, что настанет раньше. Для замены необходимо выполнить следующие операции:
- С помощью ключа открутить 4 болта, которые крепят крышку.
- Приложить силу вверх, чтоб отделить верхнюю часть коробки.
- Изъять старый элемент.
- Протереть коробку.
- Заменить деталь.
- Собрать элементы в обратном порядке.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6
Воздушные фильтры для Hyundai Solaris не отличаются в зависимости от объема двигателя. От производителя на устанавливается 281131R100. Цена — от 390 руб. Производитель — компания Mobis, которая является по факту дочерним предприятием Kia{amp}amp;Hyundai, и занимается поставками оригинальных запчастей на конвейер. В продаже также можно встретить оригинальный воздушный фильтр под номером S281131R100. Разницы между деталями нет.
Оригинальная деталь.
Бардачок
Открытый бардачок
Ограничитель справа
Упор-стопор
Второй упор стопор
Откинутый бардачок
Корпус фильтра
Правый фиксатор
Сжатие фиксатора
Левый фиксатор
Снятие крышки
Крышка
Изъятие сеточки
Фильтр
Изъятие фильтра
Вынутый фильтр
Посадочное место
Новый фильтр
На ранних моделях Хендай Солярис вместо салонного фильтра устанавливалась сетка. Артикул изделия — 971330С000. Средняя цена — 680 руб. Она просто служила препятствием для попадания в систему вентиляции крупных частиц мусора и насекомых. С очисткой воздуха от автомобильных выбросов, мелкой пыли, а тем более от неприятных запахов с улицы она не справляется.
Размеры салонного фильтра Хендай Солярис |
|
Длинна |
191 мм |
Ширина |
212 мм |
Высота |
15 мм |
При замене салонного фильтра Хендай Солярис выбирают наиболее популярные заменители:
- AMD FC167C Производитель — корейская компания AMD. Цена — от 150 руб. Фильтр имеет угольный слой, который предназначен для дополнительной фильтрации воздуха. Отзывы покупателей о данной модели фильтра только позитивные. Из недостатков — тонкое угольное напыление;
- TSN 9.7.872 Производитель — компания ТСН Цитрон. Цена — от 140 руб. Хорошее качество исполнения, позитивные отзывы от покупателей. Немного больше оригинального фильтра по углам. Можно легко подогнать под нужные размеры, немного обрезав края, так как он немного больше от оригинального: длина — 196, ширина — 216, высота — 17,5мм;
- Filtron k1329 Цена — 150 руб. Польский производитель Filtron, входящий в состав известного мирового бренда MANN HUMMEL. Имеет качественный, плотный фильтрующий элемент. Хорошо подходит по размерам в установочную рамку. Имеет только позитивные отзывы владельцев Хендай Солярис, но и стоимость соответственно будет чуть выше.
Другие аналоги салонного фильтра на Солярис |
|
Простые салонные фильтры |
|
Производитель |
Артикул |
AMD |
AMDFC167 |
Mann |
CU1828 |
Fortech |
FS-130 |
NPA |
NP41309311 |
Невский фильтр |
NF-6348 |
SIBTEK |
AC0462C |
Parts-Mall |
PMA043 |
Угольные салонные фильтры |
|
TSN |
97133 |
TSN |
97872 |
Filtron |
K1183 |
Невский фильтр |
NF-6348c |
Mitwell |
MA2782 |
Kortex |
KC0045S |
SCT |
SAK279 |
Avantech |
CFC1119 |
- Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
- Глушим мотор, выключаем зажигание.
- Открываем капот.
- Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
- Ключом на «12» выкручиваем гайки диагностического люка.
- Отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет.
- Выключаем зажигание.
- Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака. Для удобства проведения работ необходимо, чтобы уровень горючего не превышал середину.
- Снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
- Откидываем нижнюю часть модуля, извлекаем фильтр грубой очистки.
- Проводим дефектовку подвижных элементов, заменяем новыми при обнаружении недостатков, повреждений.
- Устанавливаем новый очистительный элемент.
- Собираем детали и механизмы в обратной последовательности.
Наша инструкция пригодна для автомобилей Hyundai Solaris с двигателями 1,4 1,6 л., как первого, так и второго поколения.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Воздух является одним из обязательных компонентов процесса горения, и не только бензина, в ДВС. По оценкам экспертов для сгорания килограмма бензина нужно пятнадцать килограммов воздуха. Но этого мало, большое значение имеет его качество. Вот эту задачу и решает воздушный фильтр.
Каждому приходилось видеть хвост пыли, возникающий за машиной, движущейся по просёлку или по полю. Не говоря уже о том, что пыль попадает в ваши легкие, она попадает в мотор автомобиля. Следствием этого будет повышенный износ поршневой группы двигателя, а также подшипников и коленчатого вала из-за частиц пыли в масле. В подобных условиях и появилось такое устройство, как воздушный фильтр, воздух, проходя через него, очищается от содержащихся там абразивных частиц, в результате чего снижается вред, наносимый мотору.
Когда-то, ещё на заре автомобилестроения, в конструкции мотора не предусматривалось использование такого устройства. Однако результаты многочисленных испытаний, пробегов автомобилей в самых жестких условиях показали, что для двигателя нужна дополнительная защита, с целью повышения его срока эксплуатации без проведения дополнительного ремонта.
Какой воздушный фильтр выбрать
На фото: разные типы фильтров
Фильтры делятся на различные категории:
- Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.
- Изделия второго класса способны задержать на поверхности частички размером не менее 1 мкм.
- Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая лишь частицы размером свыше 10 кмк.
По виду использования различают следующие изделия:
- Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.
- Панельные, самые распространенные фильтры, предназначены для инжекторных машин. Конструкция не содержит металлических элементов, что позволяет двигателю работать надежно, не выбрасывая вредные вещества в большом количестве в окружающую среду и делая простым процесс утилизации старого фильтра.
По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:
- Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
- Циклонный. В основе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таким образом мусор скапливается в мусороприемнике.
- Прямоточный. Максимально эффективный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что повышает динамичность двигателя.
Изготавливаются фильтры из различных материалов: