Инструкция по замене
Фильтр исключительно важная часть в любом авто. Его своевременная замена избавит от лишней траты денег на ремонтно-восстановительные работы узлов двигателя и продлит его жизнь. Это помимо прочего, даст возможность существенно сэкономить на горючем, потому, что от состояния фильтрующего материала зависит его расход. Согласно инструкции, барьер на автомобиле Тойота Королла нужно менять через каждые 20000-30000 км пробега. Но в случае если вы часто ездите по грунтовым пыльным дорогам, то этот срок должен быть сокращен минимум в два раза.
Замена воздухоочистительного элемента на автомобиле Тойота Королла очень простой процесс и под силу даже начинающему автолюбителю. При выборе, лучше всего потратиться на оригинальный расходник именно для вашей Тойоты Королла. Но если по какой-либо причине такой возможности нет, то можно установить барьер китайского производства, который также неплохо справляется со своими обязанностями.
Необходимые инструменты
Процесс замены воздушного барьера на Тойота Королла в силу своей простоты не требует особых инструментов, вам лишь понадобятся:
Этапы замены фильтра
- Первым делом открываем капот автомобиля.
- Находим, где расположен воздушный фильтр. В моделях с 2008 года он находится в пластиковом корпусе.
- Отщелкиваем фиксаторы и снимаем крышку. На рисунке они под номером 1 и 2.
Установленный новый воздухоочиститель
Все! Замену очистителя можно считать выполненной и в силовой агрегат вашего автомобиля будет поступать только очищенный воздух!
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Слово эксперту
Галина Борисова, канд. техн. наук, эксперт «НАМИ»
О современных фильтровальных материалах для очистки воздуха
Основная тенденция автомобилестроения — увеличение межсервисных пробегов, т.е. интервалов обслуживания LSI (Large Service Interval). Что значит «большой интервал обслуживания» в цифрах? Пробег 10–30 тыс. км не является таковым. Значит, фильтры из целлюлозы, обеспечивающие данный интервал, уже нельзя признать современными. Приемлемый результат — 50 тыс. км — обеспечивает комбинация «целлюлоза плюс предварительный фильтр». Но лучшие показатели дает гофрированная синтетика переменной плотности, содержащая материалы с электростатическим зарядом. Она обеспечивает пробег 100 тыс. км. Таким образом, лидерство — за синтетикой переменной плотности.
Как работает фильтр переменной плотности? Вот как: внешние слои действуют как фильтр предварительной очистки и увеличивают срок службы изделия в целом. А последующие слои производят тонкую фильтрацию.
Для воздушных фильтров, обеспечивающих пробег 50 тыс. км, имеются разработки на основе технологии «Нановеб» (модифицированная целлюлоза с особым покрытием, повышающим эффективность фиксации).
Некоторые компании, работающие в дорогом сегменте рынка, предпочитают синтетические фильтровальные материалы, совмещая высокую пылеудерживающую способность и хорошую сопротивляемость влаге. Однако российский рынок в целом пока еще не готов принять синтетику из-за ряда технологических причин, высокой стоимости и необходимости перестраивать производство.
Как поменять воздушный фильтр
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что загрязненный воздушный фильтр может привести к нежелательным последствиям
Поэтому важно знать, как подобрать и как поменять воздушный фильтр
Воздушный фильтр обычно выполняется в форме цилиндра или прямоугольника, внутренность которого напоминает “гармошку”. Та самая “гармошка” и служит фильтрующим элементом. Данный элемент выполняется из разных материалов, например, целлюлозы, картона или синтетики. Вдобавок к этому, фильтрующий элемент может быть пропитан специальными средствами, чтобы сдерживать влагу или остатки моторного масла.
Чтобы понять, требуется ли заменить воздушный фильтр, необходимо произвести его визуальный осмотр. Он располагается в подкапотном пространстве, закрытый в специальном пластиковом боксе. Нужно снять крышку пластиковой коробки. Обычно крышка крепится на защёлки или несколько винтов. Демонтировав крышку, достаём воздушный фильтр и проводим его внешнюю оценку. Производители фильтров специально выполняют его в наиболее ярких цветах (ярко жёлтый или оранжевый), чтобы нагляднее понять степени его загрязнения.
Если фильтр загрязнен и требует замены, то это будет легко понять по смене его цвета в более серые оттенки цветов, а также по наличию грязи и пыли. Для более наглядного осмотра, можно проанализировать степень загрязнения, рассмотрев фильтр на солнечный просвет. Если же воздушный фильтр имеет всё те же яркие цвета и при визуальном осмотре не наблюдаются большие скопления грязи, то его можно установить обратно и продолжать эксплуатацию автомобиля. В противном случае, следует прибегнуть к его срочной замене.
Для замены воздушного фильтра не потребуется особых знаний, усилий и времени. Как уже говорилось выше, фильтр располагается в подкапотном пространстве. Если существуют сомнения насчёт его месторасположения, то можно обратиться к технической документации по эксплуатации автомобиля. Из подручных средств могут понадобиться лишь отвертка или гаечный ключ. В целях безопасности, рекомендуется снять клеммы с аккумулятора. На современных автомобилях крышка пластикового бокса, в котором расположен фильтр, крепится на защёлках.
После демонтажа крышки, старый воздушный фильтр необходимо вытащить, очистить короб от имеющейся грязи и мусора, а затем на место старого установить новый. Стоит отметить, что новый фильтр в большинстве случае покрыт защитной пленкой, которую необходимо удалить при замене. Вдобавок к этому, не забудьте удостовериться в правильности расположения фильтра (верх-низ). После этого крепим крышку пластикового короба обратно. На этом процедура замены завершается.
В заключение стоит сказать, что воздушный фильтр – важный элемент правильной работы двигателя автомобиля. Своевременная замена фильтра не затратит у вас много времени и средств, а также исключит возможность возникновения непредвиденных поломок силового агрегата.
Переменная плотность и внешний слой
Эксперты автомобильной отрасли сходятся во мнении, что наивысшие эксплуатационные показатели демонстрируют фильтры с многослойным гофрированным синтетическим полотном переменной плотности, в котором содержатся материалы, имеющие электростатический заряд. В таких воздухофильтрах роль барьера первичной очистки играет внешний слой.
Благодаря использованию объемного фильтрования эффективная работа фильтрующей системы обеспечивается при пробеге в 100 тыс. км и более. При этом высокая пылеемкость и резистентность к увлажнению устойчиво сохраняется в течение всего периода эксплуатации. Единственное, что, к сожалению, пока сдерживает широкое распространение таких фильтровальных материалов, – их высокая стоимость.
Что такое воздушный ресивер?
В предыдущих статьях мы рассмотрели передовые подходы к выбору размера воздушного компрессора, так как для удовлетворения потребностей вашего предприятия важно правильно подобрать размер. Когда речь заходит о параметрах воздушного ресивера, следует помнить о том, что на каждый кубический фут в минуту сжатого воздуха требуется 3–4 галлона (10–15 литров на каждый литр в секунду), в зависимости от типа воздушного компрессора и области его использования
Как и при определении размеров воздушного компрессора, существует ряд факторов, которые необходимо учитывать при выборе параметров воздушного ресивера для вашей установки. Настоятельно рекомендуется рассмотреть следующие параметры: 1. Минимальное колебание / падение давления:
воздушный ресивер используется для минимизации колебаний давления, которые могут повлиять на производственный процесс и качество конечного продукта. При выборе воздушного ресивера для вашего компрессора необходимо учитывать два значения: давление на выходе компрессора и потребность оборудования в сжатом воздухе. Помните, что сжатый воздух в воздушном ресивере можно использовать только при условии, что он находится под достаточным давлением (в зависимости от процесса, потребляющего сжатый воздух)
Поэтому важно учитывать время (в минутах), в течение которого воздушный ресивер может подавать воздух под давлением, достаточным для конечного пользователя / оборудования. 2.Соответствие требованиям краткосрочного пикового потребления воздуха: если потребность в сжатом воздухе значительно изменяется в течение дня, важно учитывать пики спроса, чтобы давление в системе не упало ниже приемлемого уровня
Воздух в воздушном ресивере помогает справиться с пиковыми нагрузками, с которыми не справляется компрессор. Потребность в воздухе зависит от времени суток, графика смен или даже нерегулярного потребления (например, периодическое использование пескоструйного или шлифовального оборудования). Важно знать особенности использования сжатого воздуха и требуемый объем в куб. футах/мин или л/с, а также помнить о прогнозируемых пиках нагрузки в вашей системе, так как от этого зависит расход сжатого воздуха, необходимый для поддержания рабочего процесса на всех участках. 3.Рекомендации по энергопотреблению: использование воздушного ресивера помогает снизить энергопотребление в системе сжатого воздуха за счет продления циклов нагрузки/разгрузки компрессора (с фиксированной скоростью) и ограничения давления. Бак достаточного размера и запас воздуха снижают вероятность включения компактного компрессора по мере роста расхода, что может значительно снизить потребление энергии. Такая компоновка также позволяет предотвратить перепады давления и частые запуски двигателя, поддерживая постоянное давление и продлевая срок службы компрессора. 4.Меры безопасности: при необходимости воздушный ресивер обеспечивает подачу воздуха для безопасного отключения производственных процессов и систем в аварийной ситуации.
Замена воздушного фильтра двигателя
Для переработки одного литра топлива двигателю внутреннего сгорания требуется 10 000–15 000 м³ воздуха. Работа воздушного фильтра заключается в удалении загрязнения из поступающего воздуха, что обеспечивает более длительный ресурс работы транспортного средства.
Определимся с местом его расположения. Он находится справа от двигателя и заключен в защитный пластмассовый кожух, имеющий прямоугольную форму. Замену необходимо производить каждые 10 000 км пробега автомобиля Тойота Королла.
Процесс смены фильтрующего элемента не представляет особых сложностей и провести его можно самостоятельно. Замена выполняется в такой последовательности:
Отсоединяем подающий патрубок, для этого снимаем стягивающий хомут.
Открываем боковые фиксаторы, находящиеся справа и слева от кожуха.
Снимаем верхнюю часть защитного кожуха.
Вынимаем старый фильтр и производим замену на новый элемент.
Собираем конструкцию в обратном порядке.
Бумага все стерпит
Возвращаемся к фильтрующей шторе. Здесь уместно поинтересоваться: а какую бумагу использует производитель? Сделать это легко, ведь Интернет сегодня доступен любому сервисмену, не говоря уж о покупателях-оптовиках – эти вообще из Сети не вылезают. И вот им еще один совет.
Изучите рекламно-информационные материалы фирмы, выпускающей фильтры. Если производитель пишет об «использовании импортной фильтровальной бумаги от ведущих мировых производителей», это хорошо. Но не останавливайтесь, копайте глубже. Если выяснится, что это бумага от Hollingsworth & Vose или Ahlstrom, вообще замечательно, и вот почему.
Дело в том, что за плечами этих компаний громадный опыт производства материалов для фильтрации топлива, масла и воздуха. Мощные заводы с уникальным и очень дорогим оборудованием. Долгие годы сотрудничества с ведущими автомобильными компаниями и моторостроительными корпорациями. Они выпускают обширнейший ассортимент бумаг с различными характеристиками. Это настоящие «фильтровальные империи», разрабатывающие фильтровальные материалы практически для всех отраслей человеческой деятельности. И если производитель фильтров использует их в своих изделиях, это очень хорошая рекомендация.
Фильтрация воздуха требует определенной плотности, пористости и (очень важно!) особой пропитки фильтровального материала. Пропитки, противостоящей влаге, повышающей механическую прочность и термостойкость бумаги
Пропитки экологичной – все же XXI век на дворе. Смогут ли все это обеспечить молодые неопытные производители фильтровальных материалов – большой вопрос.
И еще
Обратите внимание на соединения концов шторы. Не примитивное вкладывание «зиг в зиг», не крепление металлической скобой, не склеивание – нет, только термическая сварка бумаги! Лишь такое решение обеспечит надлежащую прочность и герметичность и достойно звания современного
Частота замены воздушного фильтра у Toyota Corolla
Фильтр является важной частью автомобиля и его своевременное обслуживание и замена обезопасит от лишних затрат, связанных с капитальным ремонтом и продлит срок службы двигателя. Это также позволит сэкономить, так как от чистоты фильтровального элемента напрямую зависит расход топлива в автомобиле
Фильтрующую вставку необходимо менять каждые 20—30 тысяч километров пробега транспортного средства. При частой езде по бездорожью или использовании автомобиля в сельских условиях его замену потребуется производить намного чаще.
Замена воздушного фильтра – дело не самое сложное, однако, если это вызывает у вас затруднения, лучше обратиться к специалистам, чтобы те сделали это за вас. Регулярная замена воздушного фильтра обезопасит ваш автомобиль от поломок и загрязнений.
Замена воздушного фильтра своими руками: что нужно знать
Для установки нового фильтра не требуется специализированных навыков – вся процедура осуществляется одной парой рук и стандартным набором инструментов в течение 20 минут. Для замены воздушного фильтра на Тойота Королла Е150 необходимо:
- Открыть и поставить на упор капот – воздухоочистная прокладка будет находиться по правую сторону автомобиля;
- Далее отщелкиваем пластиковые защелки, фиксирующие старый фильтр и извлекаем деталь;
- После снятия фильтра отсоединяем воздухонагнетающую гофру в сторону и сдвигаем крышку элемента;
- Далее устанавливаем новое изделие и повторяем все действия по данному алгоритму в обратном порядке. Устанавливать фильтр необходимо в соответствии с указательной стрелкой на изделии – в противном случае возможно неправильное функционирование системы подачи воздуха.
Для надежной фильтрации воздуха рекомендуется приобрести пластиковые хомуты и червячные фиксаторы, которые обеспечат плотное прилегание детали к гофре воздухоочистителя. При наличии зазоров эффективность очистки воздуха снижется в несколько раз.
Своевременная замена воздушного фильтра обезопасит Е150 от внезапных поломок, а также поможет контролировать расход топлива. Не стоит экономить на качестве комплектующих воздухоочистителя – низкосортные детали негативно сказываются на состоянии всего автомобиля!
Оцениваем
Кроме собственно фильтрации, воздухоочиститель выполняет функции глушителя шума при всасывании воздушной массы, а в бензиновых моторах — и регулятора температуры горючей смеси.
Но главная деталь здесь — сменный фильтрующий элемент. Эффективность его работы характеризуется коэффициентом пропуска пыли. Суть этого показателя понятна из названия, измеряется он в процентах и зависит от типа элемента и режима работы двигателя.
Другой важный показатель — это предельное сопротивление всасываемому воздуху, измеряемое в килопаскалях. Данная характеристика определяет не качество фильтрации, а эксплуатационные показатели двигателя в условиях недостатка воздуха при смесеобразовании. Поясним это на примере.
Фильтр со шторой из синтетического материала
По мере засорения фильтрующего элемента его сопротивление воздушному потоку растет. Следовательно, при постоянном угле открытия дроссельной заслонки количество поступающего воздуха уменьшается. И если настройка системы питания остается неизменной, происходит обогащение смеси и ее неполное сгорание. При этом мгновенная мощность двигателя снижается, а расход топлива и концентрация токсичных веществ в отработавших газах увеличиваются.
Таким образом, предельно допустимое сопротивление воздушного фильтра — это граница, после которой фильтрующий элемент из помощника превращается во врага. Конечно, водителю не нужно знать численных значений предельного сопротивления различных фильтров. Ему достаточно помнить, что в процессе эксплуатации сопротивление воздушного фильтра постоянно растет. Помнить и менять фильтрующие элементы в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации».
А когда менять воздушный фильтр на грузовике? Строгих предписаний, как для легковых автомобилей, здесь нет. Ведь один и тот же мотор может быть установлен и на шоссейном рефрижераторе, и на карьерном самосвале. Нелепо было бы назначать для этих автомобилей некий «средний пробег» до замены фильтра. Поэтому на грузовиках устанавливаются персональные индикаторы засоренности, выходной сигнал от которых поступает или на стрелочный прибор, или на контрольную лампочку.
Портрет синтетической шторы крупным планом
Может возникнуть вопрос: почему не внедряются индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Дело в том, что для массовых моделей это будет неоправданно дорого: дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь «критического» пробега.
Принцип построения рейтинга
Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм). Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.
К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.
Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
1 | Mahle OC205 | 10 / 10 | 310 |
2 | Bosch 0451103316 | 9.9 / 10 | 250 |
3 | Mann W75/3 | 9.9 / 10 | 300 |
4 | Hyundai/Kia 26300-35503 | 9.8 / 10 | 340 |
5 | Fram PH6811 | 9.5 / 10 | 230 |
Торговая марка Mahle – это огромный выбор комплектующих для двигателей, от узлов цилиндропоршневой группы до расходников для ТО. Mahle является одним из основных поставщиков автомобильных производств, и в данном случае о высоком качестве продукции лишний раз повторять не имеет смысла.
Рассматриваемый нами масляный фильтр по праву получает первое место в рейтинге лучших: качественно выполненный толстостенный корпус не только выдерживает давление в масляной системе при холодном запуске без деформаций, но и удобно откручивается: при применении тарельчатых съемников грани на тонкостенных фильтрах часто скатываются, и приходится применять «дедовский» метод с цепными съемниками и другие, еще менее удобные способы. Перепускной клапан тарирован на разницу давлений в 1 бар – на синтетическом масле рекомендованной для Kia Rio вязкости он будет надежно закрыт, защищая мотор от проникновения неочищенного масла. Любителям дешевых полусинтетических масел зимой стоит быть осторожнее – попытка поехать с непрогретым мотором будет не лучшим выбором.
- Распространенность.
- Точное соответствие посадочного места автомобилю.
- Высокое качество изготовления.
Не обнаружены.
Второй бесспорно рекомендуемый масляный фильтр также имеет германские корни, хотя производство товаров Bosch давно распределилось по всему миру – к примеру, наш «подопытный» родом из Южной Африки. По площади он может считаться лидером теста: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось – он утоплен внутрь фильтроэлемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений.
Изучаем каркас
Качество любого автомобильного фильтра основано на трех китах: материалы и комплектующие — раз; оборудование — два; технология — три.
Воздушный фильтр, будь то круглый карбюраторный, круглый инжекторный или панельный инжекторный, не имеют корпуса в привычном понимании. Фильтрующая штора в них заливается полимерным составом, который после застывания выполняет две функции: служит каркасом изделия и обеспечивает уплотнение в воздухоочистителе.
Компания MANN+HUMMEL выпускает воздухоочистители
с фильтрами в сборе
Когда-то каркас делали из пластизоля. Но он быстро терял эластичность, уплотнительный ободок затвердевал и трескался, и в результате фильтроэлемент переставал работать — воздух шел под «скукожившийся» уплотнитель, в обход шторы. Сегодня на смену пластизолям пришли полиуретаны. Эти современные эластомеры превосходят «коллег» по прочности, износостойкости, устойчивости к воздействию бензина, масла и кислот. Они газонепроницаемы и долго не стареют.
Однако полиуретан полиуретану рознь. Если он получен из дешевого вторичного сырья, структура его сродни плохому пенопласту, а эксплуатационные свойства не лучше свойств канувших в Лету пластизолей. Остаточная деформация пояска и трещины на нем, можно сказать, гарантируются.
Как определить качество каркаса и уплотнительного пояска? Ничего сложного: поясок должен быть мягким, податливым и одновременно — упругим. Нажмем на него большими пальцами, подержим секунд десять, отпустим. Поясок обязан легко деформироваться, а после снятия нагрузки мгновенно вернуться в исходное положение без малейших признаков изменения формы. Поверхность пояска должна быть ровной, без раковин, отслоений и «бахромы».
Но «правильный» полиуретан — это еще не все. Важна технология, методы заливки. Никакого ручного труда! На современных предприятиях заливочные операции выполняются на автоматизированном оборудовании. Что это дает? Во-первых, обеспечивается стабильность заливки, а значит, и качество; во-вторых, операция выполняется за минимальное время; в-третьих, человеческий фактор практически сводится к нулю; в-четвертых, автомат легко вписывается в пооперационный контроль по системам менеджмента качества ISO и IQNet, без которых производство современным никак не назовешь.
Некоторые изделия турецких производителей, представленные на выставке Automechanika Istanbul 2013 в апреле
Иногда приходится слышать или читать о каких-то приоритетных расцветках каркаса: дескать, такой-то цвет хорошо, а такой-то — плохо. Подобные заявления свидетельствуют либо о некомпетентности «эксперта», либо о рекламном подтексте. На самом деле краситель на физические и эксплуатационные характеристики полиуретана не влияет. Цвет может быть «визитной карточкой» производителя, составной частью бренда, средством защиты от подделок — но никак не самостоятельным аргументом в спорах о качестве.
Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров.
Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.
Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.
Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Нередко при выдаче машины после ремонта автовладельцы узнают, что необходимо заменить резонатор воздушного фильтра. Обычно до этого момента мало кто вообще догадывается о существовании этой детали и тем более о ее функционале.
Несмотря на то, что это устройство мало кто видел «в глаза», ее роль в работе систем автомобиля неоценима. Без резонатора невозможна полноценная работа двигателя и системы отвечающей за выброс выхлопных газов. Но, обо всем по порядку.
Методика нашей проверки
Для анализа масляных фильтров мы применили уникальную методику проверки, состоящую в оценке сопротивления фильтров на разной стадии загрязнения в различных режимах эксплуатации. Как это производилось?
В крупных столичных автомагазинах мы закупили два десятка пар новеньких фильтров различных брендов. По отдельному экземпляру каждой марки вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Вторые образцы отправили на моторные стендовые испытания. Итак, вначале мы установили на мотор пустой фильтр, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель данного эксперимента – установить начальную «отметку», от которой следует отсчитывать снижение давления в фильтрах. Процедура производилась с использованием чистого масла. Далее, мы приступили к испытаниям фильтров. Сняли показания давления масла в тех же режимах, что и с фильтром без картриджа. На третьем этапе следовало засорить масляный фильтр. Для этого в чистое масло мы добавили смесь специальной пыли, алюминиевой пудры и «тяжелую» мазутоподобную органику. Количество эталонной грязи мы заранее рассчитали посредством анализа спектральной характеристики отработанного масла, а также с помощью показаний пропуска пыли воздушными фильтрами. Испытательную грязь мы ввели постепенно равными порциями, чтобы она успела равномерно осесть на фильтровальной бумаге. После каждого впрыска грязи оценили снижение давления в топливной системе. Чтобы уложиться в требуемые сроки, после выработки каждой порции загрязнителя, полученные данные обрабатывали, выводя линию падения давления до момента открытия перепускного клапана. Таким образом, мы испытывали фильтр каждой марки в отдельности, прерываясь только на промывку мотора по специальной технологии.
В ходе испытаний мы проверили не только качество фильтрации загрязняющей смеси, но еще и провели мониторинг таких параметров, как цена изделия, внешний вид и особенности конструкции. К чему оценка этих показателей? К тому, что качество изготовления масляного фильтра гарантирует стабильность его работы в целом.
Нюансы работы масляного фильтра и периодичность его замены
Безусловно, есть
Не будем заострять внимание на строении масляного фильтра и основных его функциях, лучше расскажем о маленьком нюансе его работы. Возможно, для вас станет открытием, что по мере загрязнения бумажного накопителя качество фильтрации…растет
Происходит это из-за забивания пор и, как следствие, снижения пропускной способности. Залежи грязи остаются «по эту сторону», затрудняя проход шламу в цилиндры двигателя. Однако вместе с продуктами износа и чистому маслу тяжелее будет проходить, а со временем так, вообще, невозможно. Поэтому, с точки зрения «фаната-фильтровальщика», вместо специальной бумаги лучше использовать тонкую металлическую фольгу, без пропускной способности грязи. А, заодно, и масла!
С противоположной точки зрения «фаната-двигателиста», лучше, чтобы фильтра не было вовсе. Однако его отсутствие не должно сказываться на чистоте масла. Вот на таком принципе борьбы и единства противоположностей вся работа топливной системы и строится. Грязь накапливается, качество фильтрации повышается, но и сопротивление тоже. Это приводит к тому, что давление за фильтром настолько падает, что узлы трения оказываются практически без смазки. И тут на подмогу приходит перепускной клапан: он открывается и пропускает неочищенное масло в обход фильтра. С этого момента фильтрация масла прекращается и начинается активный износ основных узлов двигателя.
Исходя из этого, каждому автомобилисту следует сделать вывод о том, когда нужно менять масляный фильтр. Что говорят об этом фирмы производители? Они обещают 10—15 тыс. км беспроблемного пробега. Но так ли это в реальности? Продолжительность ресурса масляного фильтра зависит не только от километража, но и от качества моторного масла, от условий эксплуатации (погода, режим) и от состояния двигателя. Поэтому дотошно придерживаться строгих рамок технического регламента не следует. Лучше изучить характеристику топливной системы своего автомобиля, так вы будете иметь представление о реальном ресурсе «своего» масляного фильтра.
Возможные проблемы с фильтром и как их распознать
Первыми признаками забитого воздушного фильтра являются:
- пропуски воспламенения двигателя;
- шумы;
- износ частей мотора;
- увеличение токсичности выхлопных газов;
- загрязнение топливных форсунок;
- увеличение расхода топлива.
Появившиеся проблемы следует немедленно устранить, иначе они будут усугубляться и в конечном итоге автомобиль не захочет заводиться. Поэтому в первую очередь необходимо заменить воздушный фильтр.
Очищающие элементы транспортного средства – важные составляющие, влияющие на работу всех узлов и агрегатов автомобиля. Чтобы «железный конь» не подводил и служил долгие годы, следует регулярно проводить его техосмотр и менять пришедшие в негодность расходники.
Когда требуется менять воздушный фильтр
Производитель автомобиля рекомендует менять воздушный фильтр каждые 10 000 км пробега
Особое внимание детали требуется уделять в период обкатки двигателя и при достижении предкапитального состояния: в начале плановых ТО и при пробеге от 200 000 км регулярная проверка просто необходима. Также замену фильтра рекомендуется произвести в случаях:
- Увеличения расхода топлива на 7-10% от паспортных характеристик;
- Снижения мощностного потенциала мотора при низких оборотах;
- Проблемах с воздушным охлаждением двигателя.
Для сгорания 1 литра топлива требуется до 15 л воздуха, в результате чего доступ воздуха к двигателю должен осуществляться непрерывно: снижение пропускной способности фильтра снижает производительность двигателя. Также загрязненный или порванный воздушный фильтр увеличивает риск попадания мелких абразивных частей в двигатель транспортного средства и повышает нагрузку мотора, что приводит к перегреву комплектующих и снижению эксплуатационного ресурса.
При замене стоковой модели на спортивный вариант придется также перенастроить систему впрыска топлива и откалибровать зажигание. Менять фильтр нулевого сопротивления рекомендуется каждые 5000 км пробега.
Устройство и принцип работы
Фильтрующий элемент состоит из пластиковой крышки, а также уплотнительной прокладки из полиуретана. В корпусе расположен фильтр, состоящий из плотного гофрированного картона и сборника пыли из синтетической ваты. На поверхности верхней части элемента находятся резинки, выступающие в роли уплотнителя.
На корпусе имеется два патрубка и терморегулятор:
- 1 патрубок – принимает холодный воздух;
- 2 патрубок – примыкает к теплозаборнику двигателя и отводит горячий воздух.
Терморегулятор состоит из датчика и заслонки, которая открывается и закрывается при нагреве наполнителя до температуры выше 35 градусов по Цельсию. Заслонка закрывается и перекрывает доступ горячего воздуха в корпус воздушного фильтра.
При снижении температуры ниже 25 градусов по Цельсию, заслонка закрывается и не дает холодному воздуху поступать в двигатель через воздухозаборник.
Замена воздушного фильтра салона
Фильтрующий элемент салона Короллы предназначен для улавливания пыли и мусора, которые поступают через вентиляционную систему. Замена должна производиться согласно графика технического обслуживания, но не реже чем каждые 6 месяцев. Она выполняется внутри салона Тойоты Королла в такой последовательности:
- Извлекаем бардачок, находящийся возле пассажирского сиденья. Он крепится двумя фиксаторами, которые отжимаются внутрь и бардачок снимается с петель.
Внутри отсека располагается пластиковая коробка с фильтром. Крышку открываем нажатием на язычки.
Вытаскиваем фильтрующий элемент. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не просыпать находящийся в нем мусор.
Устанавливаем новый воздушный элемент. На нем должно быть обозначение с направлением для правильной установки. Стрелка на боковой части должна быть направлена вверх.
Фиксируется крышка при помощи язычков.
Устанавливается на свое место бардачок.
Самостоятельная замена воздушных фильтров позволяет экономить средства на техническом обслуживании. А своевременное ее выполнение обеспечит хорошую работу двигателя и приятный микроклимат в салоне вашего автомобиля Тойота Королла.
Замена фильтра кольцевого типа
Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.
https://youtube.com/watch?v=xTCFdHAXLDY
Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10. Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр
Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность
Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.