Как выбрать аккумулятор для авто: надежная работа при любых условиях

Основные классы аккумуляторов

Заводы-производители осуществляют поставку аккумуляторов следующих типов:

  • Сухозаряженные, то есть не имеющие электролита. У них достаточно большой срок хранения.
  • Залитые, то есть не требующие заправки электролитом и сразу же готовые к эксплуатации.

Также имеется разделение аккумуляторов по типам обслуживания, и выглядит оно так:

  • Обслуживаемые (возможно проведение ремонта) – так называются обычные АКБ, у которых имеется доступ к банкам с электролитом, что позволяет производить его доливку по мере испарения. Уровень электролита контролируется каждый раз по прошествии полутора – двух месяцев.
  • Мало обслуживаемые (ремонт может быть произведён только частично). Благодаря конструкции электродов снижена величина испарения электролита. При этом также имеется возможность производить техническое обслуживание.
  • Необслуживаемые (ремонту не подлежат). В них невозможно осуществлять контроль электролита. Однако распространённое мнение о герметичности этой конструкции неверно, так как в её корпусе есть несколько небольших отверстий, позволяющих парам выходить наружу.

большой выборбольшой выборНа автомобильном рынке ещё иногда попадаются обслуживаемые аккумуляторы, но это уже становится редкостью. Конечно, возможность их починки при возникновении короткого замыкания – большой плюс, но вот прочность их эбонитового корпуса не идёт ни в какое сравнение с современными пластиковыми. Кроме того, на залитую сверху мастику очень хорошо откладывается грязь — это существенно снижает её изоляционные свойства, что приводит к нерациональной потере энергии, что также нужно учитывать при определении того, какой аккумулятор лучше для автомобиля.

Основная масса представленных на автомобильном рынке АКБ – мало обслуживаемые. И это вполне понятно, ведь подавляющая масса современных автолюбителей не занимается обслуживанием аккумуляторов, а обращается к специалистам в случае возникновения каких-либо проблем. А то и вовсе сразу меняет на новый, не утруждая себя ремонтом.

Лучшие модели

Если нет возможности или желания долго просматривать характеристики различных шуруповертов Makita, можно обратиться к топ-списку агрегатов. Рейтинг шуруповертов аккумуляторных Макита составлен на основе отзывов реальных пользователей.

Лучшие аккумуляторные шуруповерты Makita с напряжением до 12В в 2021 году

DF333DWYE — лучший шуруповерт Makita данной категории, который используют для бытовых целей. В комплекте оборудования есть аккумулятор с напряжением 12В, ёмкость его составляет 1,5 А/ч. Полная зарядка батареи длится 50 минут.

К данной категории также можно отнести модель TD110DZ. Это ударный шуруповерт с Li-Ion аккумулятором с напряжением 12В.

Самые популярные модели шуруповерта Makita с аккумулятором 14,4 В

В эту категорию попали две модели дрель-шуруповертов Makita — DF347DWE и HP347DWE.

Макита DF347DWE — надежность аппарата не вызывает сомнений

Это профессиональные устройства, которые в большинстве случаев применяют в отделах по сборке мебели, а также при выполнении крупных ремонтных работ. Шуруповерты поддерживают несколько режимов работы: для заворачивания шурупов и сверления.

Топ шуруповертов Makita с питанием от 18 В в 2021 году

Лучшие образцы рассматриваемой категории — DDF453RFE и DDF482RME.

Оборудования снабжены Li-Ion батареями. Для удобства пользователя в шуруповертах есть индикаторы зарядки. Производители позаботились о широких возможностях сверления без использования ударного режима. Пользователи отмечают также качество сборки, хорошую эргономику и компактные размеры аппаратов.

Лучшие сетевые шуруповерты Makita

Надежный агрегат FS2700 c 2500 оборотами в минуту подходит для работы с гипсокартоном. Имеется функция реверса и автоматическая регулировка скорости вращения.

Аппарат FS4000K имеет скорость вращения до 4000 оборотов в минуту, а также блокировку от нежелательного включения. Пользователи отмечают очень низкий уровень шума при работе на любых режимах.

Шуруповерты фирмы Makita — одни из лучших на рынке строительной техники. В продаже есть как обычные сетевые, так и профессиональные ударные агрегаты. Но, чтобы для себя понять, какой лучше выбрать шуруповерт Макита, необходимо определиться со спектром предстоящих работ.

Параметры разрядки, габариты, дата выпуска

На рейтинг аккумуляторов существенное влияние оказывает средняя продолжительность его службы, определяемая как предельное число совершённых за это время полных циклов «зарядка-разрядка». К этой же категории оценочных характеристик относится промежуток времени, в течение которого данное изделие находилось совершенно без подзарядки.

Важно! С учётом всех этих факторов и при любом наборе фирменных марок и цен гарантия на аккумуляторное изделие не может быть более 2-х лет. Это означает, что по продолжительности эксплуатации данного конкретного АКБ никаких предпочтений по качеству изделия в принципе не существует; любой производитель обещает лишь то, что может гарантировать

Это означает, что по продолжительности эксплуатации данного конкретного АКБ никаких предпочтений по качеству изделия в принципе не существует; любой производитель обещает лишь то, что может гарантировать.

Что касается габаритных размеров любого изделия, последние должны соответствовать посадочному месту автомобиля и надёжно фиксироваться на нём

При этом важно обратить внимание на то, с какой стороны к новому аккумулятору подводится плюсовая клемма, длины которой в определённой ситуации может просто не хватить. Объясняется это тем, что конструкцией многих современных АКБ совсем не предусмотрена возможность их фиксации в обратном или «развернутом» состоянии

Место установки

Относительно даты выпуска также существуют определённые нюансы, выражающиеся в том, что выбрать хороший аккумулятор по этому признаку достаточно сложно. При этом нередки ситуации, когда на изделии указывается не время его выпуска с конвейера завода-изготовителя, а дата поступления в продажу. С учётом того промежутка времени, в течение которого оно пролежало на складе, разница может быть очень ощутимой.

К указанным срокам следует добавить время, которое аккумулятор хранился в самом магазине. В итоге может получиться цифра, вряд ли устраивающая большинство покупателей.

Смена полярности аккумулятора

Некоторые водители прибегают к способу переполюсовки АКБ. Эта процедура смены местами плюса и минуса. Также она делается для восстановления работоспособности батареи. Проводить переполюсовку рекомендуется только в крайних случаях.

Внимание! Мы не рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно (без помощи профессионалов) и в необорудованных специальным образом условиях. Последовательность действий ниже приведена в качестве примера, а не инструкции и с целью полноты раскрытия темы статьи

  1. Разрядить батарею до нуля, подключив какую-нибудь нагрузку.
  2. Плюсовой провод подключить к минусу, а минусовой к плюсу.
  3. Начать зарядку аккумулятора.
  4. Прекратить зарядку при закипании банок.

В процессе начнет расти температура. Это нормальное явление, которое указывает на смену полюсов.

Эту процедуру можно проводить только на исправной батарее, которая может выдержать активную сульфатацию. В дешевых АКБ свинцовые пластины очень тонкие, поэтому они могут просто разрушиться и не восстановиться. Также перед началом смены полюсов нужно проверить плотность электролита и банки на замыкание.

Что может произойти, если перепутать при установке?

Если перепутать полярность, то может произойти следующее:

  • перегорание предохранителей, реле и проводов;
  • выход из строя диодного моста генератора;
  • перегорание электронного блока управления двигателем, сигнализации.

Самой простой и дешевой проблемой может стать перегорание предохранителей. Впрочем, это их главная функция. Найти сгоревший предохранитель можно мультиметром путем «прозвона».

Если перепутать контакты, то генератор, наоборот, потребляет энергию от аккумулятора, а не дает ее. Обмотка генератора не рассчитана на входящее напряжение. АКБ также может пострадать и выйти из строя. Самым простым вариантом станет сгорание нужного предохранителя или реле.

Большой проблемой может быть выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Это устройство требует соблюдения полярности, несмотря на встроенную защиту. Если предохранитель или реле не успеет перегореть, то с большой вероятностью ЭБУ выйдет из строя. Это значит, что автовладельца гарантированно ждет дорогостоящая диагностика и ремонт.

Большинство устройств в электросети автомобиля, такие как автомагнитола или усилитель, имеют защиту от смены полюсов. В их микросхемах предусмотрены специальные защитные элементы.

При «прикуривании» от другого аккумулятора также важно соблюдать полярность и последовательность соединения клемм. Неправильное подключение вызовет замыкание в 24 вольта. Если провода имеют достаточное сечение, то они могут оплавиться или водитель сам получит ожог

Если провода имеют достаточное сечение, то они могут оплавиться или водитель сам получит ожог.

При покупке нового аккумулятора внимательно читайте маркировку и узнайте у продавца все характеристики батареи. Если уж так случилось, что вы приобрели АКБ с неподходящей полярностью, то лучше всего заменить его или приобрести новый. Наращивать провода и менять положение батареи следует только в крайнем случае. Лучше использовать подходящее устройство, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

Какой аккумулятор для шуруповерта является лучшим

Так как в данном материале идет речь именно об аккумуляторных шуруповертах, то прежде чем приступить к сравнению и обзорам инструмента, необходимо прояснить какие типы аккумуляторов бывают, какими положительными и отрицательными сторонами они обладают и какой из них является предпочтительным.

Разновидности аккумуляторов

Никель-кадмиевые (NiCd). Самые большие габариты, что не всегда удобно из соображений компактности имеют аккумуляторы, называемые никель-кадмиевыми и обозначающиеся «NiCd». Они достаточно дешевые и работают как часы – без сбоев, причем как при высоких температурах, так и при минусовых. Заряжать их можно впечатляющее количество раз. Вот только присутствующий здесь эффект памяти может служить недобрую службу, во избежание чего подобный аккумулятор на хранение отправляют разряженным полностью, до нуля. Зарядку также осуществляют лишь тогда, когда батарея сядет окончательно.

Эффект памяти — это потеря емкости аккумуляторной батареи и как следствие менее продолжительное ее использование в промежутках между подзарядками. Если не дождавшить полной разрядки данного аккумулятора, его вновь стать подзаряжать, он «запоминает», что его израсходовали не полностью и в последущем отдаст не всю энергию, а только то количество, которое доходит до данной границы. Приходится постоянно следить за уровнем заряда аккумулятора. Владельцы инструмента с такими аккумуляторами, часто игнорируют данный момент, в итоге часть емкости постепенно теряется.

Никель-металл-гидридные (NiMH). Аккумуляторы, называемые никель-металл-гидридными, маркируются буквами «NiMH». Они на сто процентов экологичны и очень мало весят. Еще одним существенным плюсом является их способность работать достаточно долго, не требуя подзарядки. Эффект памяти у данных аккумуляторов присутствует, но уже не так явно выражен, как у предыдущего типа.

Увы – есть у них и весомый минус. Это невозможность выдерживать морозы. Даже когда на улице всего минус два градуса, такая батарея начинает разряжаться самостоятельно. Хранить шуруповерт в гараже без отопления или в автомобильном багажнике нельзя. Для хранения, данный вид аккумуляторов, также необходимо заряжать.

Литий-ионные (Li-Ion). Третья разновидность аккумуляторов – это литий-ионные. Маркируются «Li-Ion». Появились они позже всех – в 1991 году, в массовом выпуске став детищем японской корпорации Sony. Отличаются абсолютным отсутствием эффекта памяти, большой емкостью и длительным удерживанием заряда. Весят на сорок процентов меньше описанных выше аналогов. Их можно заряжать в любом состоянии – при любом уровне заряда. Такие батареи часто ставят на профессиональные модели, особенно на шуруповерты, совмещенные с дрелью.

Основные понятия

1. О чем говорит емкость аккумуляторной батареи. Емкость, единица измерения которой называется ампер-час (А/ч), определяет продолжительность работы инструмента без подзарядки. Соответственно, различают бытовые инструменты (емкость у которых составляет от 1,3 до 2 А/ч) и профессиональные с емкостью, превышающей 2 А/ч.

2. Скорость зарядки. Она важна в том случае, когда нужно делать работу быстро. Для бытового, не слишком дорогого инструмента, эта характеристика варьируется от 2 до 12 часов. А вот модели в профессиональном исполнении можно зарядить за час, а то и за полчаса. Как правило такие инструменты имеют литиевые аккумуляторы и импульсное зарядное устройство.

3. Напряжение аккумулятора. Напряжение аккумуляторной батареи, может иметь значение от 3 до 36 вольт.  При этом крутящий момент у модели на 14,4 В и на 12 В может быть одинаковым. В свою очередь крутящий момент определяет мощность шуруповерта и можно подумать, что покупать инструмент с большим напряжением не целесообразно.

На самом деле, аккумулятор на 14,4 В способен более длительный период поддерживать максимальную мощность инструмента и как следствие, способен проработать более длительное время, до того момента, когда падение заряда аккумулятора начент снижать мощность шуруповёрта.

Сравнение аккумуляторных батарей различных типов:

   
Li-Ion NiMh NiCd
     
 
 
Эффект памяти Нет  Да  Да
Условия хранения Полностью заряженным Частично разряженным Полностью разряженными
Условия зарядки В любой момент Только после полной разрядки Только после полной разрядки
Количество циклов заряд/разряд 600 300 — 500 < 1000
Саморазряд в месяц, (%) 3 — 5 7 — 10 10
Удельная энергоемкость, (Вт*ч/кг) 110 — 230 60 — 70 45 — 65

Несколько полезных советов:

  • выбрасывать старую АКБ не стоит – многие магазины их принимают, а ещё лучше сдать батарею в пункт приёма цветных металлов – это самый выгодный вариант;
  • перед монтажом нового аккумулятора рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора: его выходное напряжение должно лежать в диапазоне 13.7–14.5 В, в противном случае реле нужно заменить;
  • даже если вы купили заряженную батарею, не помешает её подзарядить малым током на протяжении нескольких часов – в этом случае она гарантированно выйдет на свои максимальные показатели;
  • крайне не рекомендуется позволять аккумулятору сильно разряжаться – после каждого глубокого разряда срок службы АКБ сокращается на десятки процентов. На современных авто имеется индикатор уровня заряда батареи, что облегчает задачу контроля со стороны водителя;
  • если вы эксплуатируете автомобиль в сугубо городском режиме (частые поездки на короткие расстояния), раз в месяц производите профилактическую подзарядку с использованием ЗУ;
  • не забывайте производить внешнюю инспекцию батареи, особенно её клемм, при наличии окисления контактов обязательно производите чистку.

Как видите, выбор аккумулятора – задача не из простых. Но если учесть все перечисленные критерии и рекомендации, можете быть уверенными, что ваш окончательный выбор будет оптимальным.

Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

Такой вопрос часто возникает у тех, кто по невнимательности купил аккумулятор другого типа. Теоретически, это возможно, но потребует затрат и лишней волокиты с установкой. Дело в том, что если купить АКБ с обратной полярностью на отечественный автомобиль, то может банально не хватить длины проводов. Просто так удлинить провод не получится. Нужно учитывать сечение и диаметр клемм. Также это может сказаться на качестве передачи тока от батареи.

Оптимальным вариантом станет замена аккумулятора на другой с подходящим расположением контактов. Можно попытаться продать купленный АКБ, чтобы не быть в убытке.

Самодельная нагрузочная вилка

Многих автомобилистов интересуют инструкции и примеры того, как сделать нагрузочную вилку практически из подручных материалов, имея возможность осуществлять тестирование собственного аккумулятора.

Важно понимать, что самодельный прибор будет отличаться от заводского в плане точности измерений и безопасности. Поэтому все риски сугубо под вашу ответственность

Покупать придётся только вольтметр, поскольку самостоятельно его изготовить никак не получится. Сложнее всего рассчитать и сделать внутреннего сопротивление, которое зависит от определённых параметров тока вашей АКБ. Чтобы создать сопротивление, лучше всего подойдёт нихромовая проволока. Также сюда добавляют металлические полосы от разного рода нагревателей.

Отыскать готовый мультиметр, работающий в таком диапазоне, проблематично. Из-за этого проще выбрать по длине один элемент, измеряя пропускаемый ток, затем параллельно соединить несколько полос, либо проволок.

Инструкцию по изготовлению можно представить в таком виде:

  • С помощью мультиметра в режиме измерения тока до 15 А нужно подобрать по длине одну нихромовую нить или нагревательную полосу, которая способна пропускать ток 10-12 А. Если есть высокоточный мультиметр, сделать замеры сопротивления на 1-1,2 Ом.
  • Параллельно соединить между собой 10 таких элементов. В итоге получится нагрузка с пропускной возможностью 100-120 А.
  • Все компоненты соединить по параллельному принципу. Если используется проволока, из неё рекомендуется сделать своего рода косичку. Надёжность скрутки обеспечит фиксация в патроне дрели.
  • Подготовить сопротивление, его следует разместить в корпусе и зафиксировать. Если сопротивление укладывается в несколько слоёв, сгибается при укладке, тогда следите за тем, чтобы не возникало контактов между витками. Лучше задействовать цилиндры изоляции.
  • Концы сопротивления методом пайки соединяются с выводными контактами. Снаружи присоединяются провода.
  • К нагрузке параллельно подключается вольтметр. Лучше цифровой.
  • К концам соединительных проводов закрепите зажимы, которые позволят соединить импровизированную нагрузочную вилку с клеммами аккумуляторной батареи.

Использовать самодельный тестер либо покупать готовое заводское устройство для диагностики — каждый автомобилист уже решает для себя сам.

Если вы не уверены в том, что сумеете правильно провести все работы, покупать вилку нагрузки нет смысла. Проще обратиться в профильный автосервис, где проведут полную диагностику батареи, при необходимости выполнят мероприятия по её восстановлению. Либо же ваши опасения подтвердятся и единственным решением в сложившейся ситуации станет покупка нового источника питания.

Понятие о нагрузочной вилке

На практике диагностика с использованием нагрузочной вилки (НВ) даёт точный и корректный результат, отображая текущее состояние АКБ. И первый вопрос, на который следует ответить, что это, для чего автомобилисту может быть нужна так называемая нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора.

Если вам требуется регулярно проверять электрику машины, то вилка станет полезным дополнением к вашему набору инструментов. Приобрести НВ не сложно. Плюс некоторые делают её своими руками.

Перед проверкой аккумуляторов нагрузочной вилкой будет не лишним детальнее разобраться в этом устройстве и понять его назначение.

Конструктивно НВ состоит из нагрузочного резистора большой мощности, щупов, встроенного вольтметра, штыря.

В самом своём простом исполнении в состав входит:

  • кожух из металла;
  • встроенный в корпус вольтметр;
  • спирали (резисторы/сопротивление).

С плюсовым выходом соединяется провод с достаточно большим сечением, в выход НВ с минусом коммутируется со специальным металлическим штырём. Он находится обычно сзади корпуса. С обратной стороны предусмотрен зажим для соединения НВ и АКБ автомобиля. На задней панели монтируются гайки, которые нужны для подключения спиралей сопротивления.

Если говорить про принцип работы, на основе которого работает нагрузочная вилка для диагностики автомобильного аккумулятора, то он заключается в следующем. Зажимы вилки соединяют с клеммами АКБ и включается кратковременная нагрузка. В зависимости от конкретного напряжения, выдаваемого батареей при подключении сопротивления, можно сделать выводы про состояние и исправность элемента питания.

Предварительно разобравшись с тем, для чего может быть нужна автомобилисту нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора, стоит ответить и на ряд других важных вопросов.

Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ

Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное

Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой

Параметры, способные повлиять на выбор АКБ

Наиболее подходящая модель определяется по следующим параметрам:

Ёмкость аккумуляторной батареи

Безусловно, это один из самых важных параметров, на которые следует обращать внимание. Этот показатель характеризует объём энергии, которая может быть накоплена аккумулятором в процессе зарядки и сохранена им

Рассчитывается этот параметр в ампер-часах. Информация о величине максимальной ёмкости 100% заряженного аккумулятора обязательно размещается на его корпусе. Так, наличие, например, надписи 6СТ-55 говорит о том, что ёмкость данной батареи составляет 55 Ач.
Отрезок времени, на протяжении которого аккумулятор в состоянии отдавать ток в 25 А. Измеряется этот параметр при температуре окружающего воздуха не выше 27 градусов Цельсия. У батареи ёмкостью в 55 Ач этот показатель равен 100 минутам.
Размеры и вариант подключения клемм. Автомобильная промышленность, занимающаяся производством аккумуляторных батарей, придерживается стандартных размеров клемм и габаритов корпуса. Однако прежде чем отправляться в магазин за покупкой, следует внимательно посмотреть, как именно расположен аккумулятор в автомобиле и где находятся плюсовая и минусовая шины, так как на продукции из Европы и из Азии они могут располагаться строго наоборот. Иначе может получиться так, что провода может не хватить для проведения правильного подключения. Неправильное же подключение может повлечь за собой выход из строя приборов-потребителей, или сжечь саму батарею.
Величина стартового тока. Этот показатель указывает на то, какой силы максимальный ток может быть подан на клеммы стартера в момент запуска непрогретого двигателя. Как правило, он зависит от класса батареи и её объёма.

Что значит прямая и обратная?

Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:

  • С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
  • С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.

Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.

Обслуживанием АКБ многие автомобилисты занимаются самостоятельно, и одна из немногих возникающих проблем — определение полярности. Обычно узнать, где находится минусовая и плюсовая клеммы можно при визуальном осмотре. Если этого недостаточно, не потребуются дорогостоящие инструменты или оборудование. Нельзя эксплуатировать автомобиль, если нет полной уверенности, что аккумулятор подключен правильно. Когда самостоятельно проверку выполнить невозможно, стоить обращаться к специалистам.

Какой лучше выбрать автомобильный аккумулятор по типу конструкции

Чтобы выбрать аккумулятор для автомобиля и не ошибиться, нужно определить тип конструкции батареи. Всего их три.

Свинцово-кислотные – часто встречающийся и привычный нам тип конструкции.

Работа батареи этого типа состоит во взаимодействии раствора серной кислоты и свинца. В шесть сосудов помещаются свинцовые пластины и заполняют раствором серной кислоты. Во время заряда начинает происходить окислительная реакция на аноде, но при разряде реакция меняется на восстановительную на катоде.

Основные преимущества этой конструкции в том, что относительно несложно восстановить батарею, поменяв электролит, ну и, конечно, небольшая цена среди подобных ей. Иногда встречаются в некоторых моделях АКБ батареи данной конструкции, не подлежащие восстановлению, так как у них напрочь отсутствует возможность выкрутить пробки. В таких АКБ свинцовые пластины разрушаются при переразряде, однако они могут выдержать избыточный заряд.

Гелевые – по своим принципам действия очень похожи на предыдущий свинцово-кислотный тип.

Работа такого АКБ, в чем, собственно, и состоит отличие от свинцово-кислотного типа, основана на наличии геля. Он получается при взаимодействии кислоты с кремниевыми соединениями. Такой тип АКБ можно наклонять в разные стороны под любым градусом угла, они более герметичны, а когда происходит переразряд, не теряется работоспособность, но при заряде немного «капризничает». К преимуществам данного типа конструкции можно отнести то, что необязательно проводить профилактику. Если же герметичность будет нарушена, не возникнет утечки электролита. Эти батареи более высокие в цене.

Преимущества гелевой конструкции:

— Нет утечки электролита.

— Устойчив к условиям вибрации.

— Не происходит разложения электролита, и пластины не разрушаются со временем, это говорит о надежности и долговечности.

— Стабильная работа в температурных режимах -35 С до +55 С.

— Можно делать непродолжительный переразряд.

— АКБ с гелем прослужит намного дольше, чем остальные устройства.

— Электролит не испаряется.

— Стабильная работа при повышенной влажности.

— В стартерном и в крутящем режиме не показывает разницы.

AGM

АКБ, при изготовлении которых используют абсорбированный электролит для пропитки микропор сепаратора, называются AGM (Absorbent Glass Mat). Так как у этих микропор свободный объем, они замыкают рекомбинацию газов, вследствие чего не происходит испарение воды.

Подобный АКБ способен выдавать более высокие токи, так как обладает повышенной проводимостью сепаратора из стекловолокна, в результате внутреннее сопротивление гораздо ниже, нежели у предшественников других конструкций. В нем частицы водорода и кислорода остаются внутри батареи, так как при покидании положительных и отрицательных пластин они переходят в связанную среду и снова соединяются.

В автомобиле такой АКБ может работать даже в перевернутом состоянии, а очень плотно сжатый пакет пластин не дает осыпаться активной массе, из-за этого глубокие циклические разряды проходят без последствий. Если батарею разбить на мелкие кусочки, то это не приведет к появлению ядовитых веществ, так как связанный электролит будет оставаться в сепараторах.

Такие аккумуляторы выбирают для автомобилей с повышенным энергопотреблением, эксплуатируемых в режиме старт – стоп, например МЧС или скорая, – вот где сегодня чаще можно встретить подобные аккумуляторы. В скором будущем можно прогнозировать выбор производителей данной конструкции и уход от более простых автомобильных аккумуляторов.

Преимущества AGM:

— Конструкция типа AGM полностью герметична и имеет клапанную регулировку, вследствие чего можно не опасаться коррозии или утечки кислоты.

— Не взрывоопасен, не выделяет токсичных веществ – это приводит к выводу о полной безопасности в работе.

— Разряд имеет большую величину.

— Стабилен и устойчив в условиях пониженной температуры.

— Для подзарядки используется мало времени.

— Высокоустойчив в условиях вибрации.

Что в итоге

Напоследок отметим, что старый аккумулятор не следует просто выбрасывать в урну или контейнер для бытовых отходов. Дело в том, что такие действия запрещены, так как внутри АКБ содержатся опасные для экологии, а также здоровья человека и других живых организмов вещества. Аккумуляторы нужно утилизировать.

При этом практически в каждом населенном пункте есть точки по приему аккумуляторов, куда можно сдать старый аккумулятор или поврежденную АКБ. Также часто сами продавцы аккумуляторов принимают старые батареи.  Получается, если сдать аккумулятор, тогда можно купить новую АКБ  для замены заметно дешевле (в среднем, на 10-25%). 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector