Основные причины снижения мощности двигателя
1. Неисправность датчика положения коленвала
Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.
Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей
В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.
Для кого беречь машину? Подумайте о своем ближнем!
«После нас хоть потоп».
Приписывается маркизе Помпадур
Размышлять о том, сколько прослужит мой мотор, сегодня как-то не принято
Производитель думает исключительно про гарантийный срок — неважно, в годах или в километрах пробега. Всё, что происходит с машиной потом, попадает под категорию «платный ремонт»
Но и современного потребителя ресурс волнует далеко не всегда. Всё чаще слышишь: мол, 2–3 года отъезжу — и пора избавляться. Понятно, что при таком подходе заботиться о здоровье машины вроде бы и незачем.
Короче, «После нас — хоть потоп». Но мне всегда казалось, что подкладывать ближнему свинью все-таки нехорошо. Ведь продаваемая вами машина вряд ли пойдет под пресс: ее купит нормальный человек, у которого не хватает денег на новую. И не хватает вовсе не потому, что он лентяй или бездарность — согласитесь, что таких примеров в нашей жизни полным-полно. Так зачем же намеренно усложнять человеку его существование? А тем, кому на других наплевать, не стоит забывать, что вкладыши могут провернуться и на новенькой машине, если владелец после морозного пуска вздумает резко газануть.
В общем, мы советуем немножечко прогревать любую машину — в том числе и самую навороченную. Не случайно юмористы говорят: «Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница…»
Экология и болтология — кто кого?
«Токсичным отходам в воздухе просто не хватило бы места, если бы не наши легкие».
Юмор из Сети
Противники прогрева любят ссылаться на экологию. Дескать, о каких прогревах можно рассуждать, когда мы всем миром боремся за экологию? Поэтому — никаких вариантов: сел, пустил мотор — и сразу же поехал!
Спору нет: отравлять кому-то жизнь своими выхлопными газами нехорошо. Но болтология не понимает, что ДВС теоретически не может прогреться мгновенно, а потому вонять все равно придется. В лучшем случае нехорошие запахи перекочуют с одного места на другое, но вовсе не исчезнут, а размажутся по мировому пространству. Кстати, при движении выброс газов увеличивается, поскольку педаль акселератора нажата. К тому же холодная машина в пути — это богатая смесь, обдув набегающим холодным воздухом и ледяной двигатель, не готовый к нагрузкам.
Из всех вариантов прогрева мы считаем оптимальным чуть погреть мотор на месте, после чего потихоньку тронуться в путь.
Из всех вариантов прогрева мы считаем оптимальным чуть погреть мотор на месте, после чего потихоньку тронуться в путь.
Эксперименты по оптимальному прогреву, удовлетворяющему и технарей, и экологов, мы проводили неоднократно. Из трех вариантов (стартовать сразу, греть движок до кондиции во дворе или чуть погреть и стронуться с места) однозначно выиграл третий — помолотить поршнями хотя бы минуту, после чего потихоньку тронуться в путь. Хотя бы километр надо проехать по возможности спокойно, забыв про лошадиные силы. Именно такой вариант выигрывает у других как по токсичности, так и по топливной экономичности. А ресурс мотора скажет спасибо.
Дизельные двигателя
Прежде чем прогреть дизельный двигатель, нужно его завести, а зимой это сделать намного сложнее, чем бензиновый агрегат.
Причина лежит в сорте ДТ, его плотности, а также в различии принципов работы дизельного двигателя и бензинового.
В сильный мороз свойства дизельного топлива меняются, оно становится плотнее, а значит вязче. Форсунки начинают плохо распылять такое топливо в цилиндре и запуск двигателя усложняется.
Поэтому при температурах воздуха:
- От 0 градусов и выше используется летняя соляра (ДТ);
- От минус 30 до 0 градусов – зимняя;
- От минус 30 и далее – арктическая.
И помните, летнее дизельное топливо зимой может помутнеть из-за отложения в нем парафина. Забиваются фильтра, топливная система, в общем ни куда Вы уже не поедите. Поэтому не допускайте до этого.
Что касается различий в принципах работы дизельного двигателя и бензинового, то первый в большей степени зависит от температуры поступающего в него воздуха.
Температура воспламенения топливной смеси в дизельных моторах варьирует от 700 до 900 градусов.
Данная температура возникает в момент резкого сжатия топливной смеси поршнем в цилиндре. Чем холоднее воздух поступает из вне, тем тяжелее достичь нужных нам температур.
Поэтому во многих дизельных двигателях конструктивно предусмотрены специальные свечи накаливания, благодаря которым значительно облегчается запуск и дальнейшая работа дизельного агрегата зимой.
А порядок прогрева дизельного двигателя такой же, как и бензинового.
Почему не прогревают двигатель в Европе
Все очень просто. В Европе очень серьезно относятся к вопросам экологии, и там не допустимо, чтобы машина долго дымила рядом с домом в жилых районах города.
Поэтому там не принято греть двигатель перед поездкой, тем более, что ресурс его составляет от 500 000 до 1 000 000 км. пробега.
Если взять отдельно страны центральной Европы, то климат там умеренно холодный, минус 5 зимой, это очень холодно.
Вы спросите, «А как же в северных странах, Швеция, Норвегия, Финляндия?», ведь там морозы могут достигать до минус 20, 30 градусов.
В Финляндии, к примеру, вопрос решен наличием в автомобилях электрических подогревателей охлаждающей жидкости, которые подключаются к специальным розеткам.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ременя генератора автомобиля
Размещают данные розетки на специальных столбиках возле гипермаркетах, других мест скопления автомобилей. Пока хозяин машины занимается своим делом, температура охлаждающей жидкости поддерживается за счет внешнего источника тока.
Экология прежде всего, и этим все сказано. Нам еще до такого далеко.
Как правильно прогревать автомобиль в мороз
Как правильно завести свой автомобиль в сильный мороз мы рассмотрели в прошлой статье на моём канале ( это здесь ). Теперь поговорим о том, как долго нужно его прогревать. Существует множество разных мнений, мнений бывалых водителей, а так же уж сосем «а-ля всё знаю» автовладельцев. Я же хочу поделиться своим опытом в прогреве собственного коня.
Прогрев двигателя и коробки передач.
Двигатель и КПП или АКПП (у кого как оснащён автомобиль) прогреваются при морозе -35 после запуска до прогретого состояния 40-45 градусов примерно за 6-7 минут. Проверено. Об этом Вам подскажут упавшие обороты двигателя. В принципе, уже можно начинать движение. Конечно же, салон еще не прогрелся, но тут всё зависит от того, как сильно вы торопитесь. Можно и подождать, пока прогреется руль, сидения, лобовое и боковые стёкла. Движение нужно начинать плавно. Не рекомендуется давать большие обороты двигателю, пока он не набрал рабочую температуру в хотя бы 60-70 градусов. Так же не прогрелись до конца трансмиссия и элементы подвески. Проедьте перед выездом на оживленный участок дороги по дворам, ямам и дорожным неровностям как можно плавнее и аккуратнее. Необходимо «разогнать» жидкости в амортизаторных стойках, прогреть КПП (АКПП), подшипники колесных ступиц и так далее. После проведённых мер спокойно выезжайте на трассу и вперёд!
Обогрев лобового стекла.
Вы наверное заметили, как многие владельцы (это касается холодных и северных регионов) предварительно перед ночёвкой укрывают лобовые стёкла различными одеялами, простынями, плёнками. Это действенный метод для «быстрого утреннего старта». Но как отогреть стекло тем, кто не заморачивается с одеялами? Лично я сразу после запуска включаю печку на малые обороты с обдувом на стекло и внутренней циркуляцией. Таким образом, стекло прогревается по мере прогрева салона. Если же я тороплюсь, то я устраняю изморозь со стекла старой скидочной пластиковой картой, либо мягким скребком.
Быстро и эффективно. Хочу заметить, пользуюсь этим, когда стекло чистое, ибо песчинки грязи могут оставить полосы
А теперь ВАЖНО. Не рекомендуется резко подавать горячий обдув (прогретую печку) на замёрзшее лобовое стекло
Видели, что происходит с гранёным стаканом, когда в него наливают кипяток? Тоже самое может произойти и с Вашим лобовым стеклом. Горячий воздух нужно подавать постепенно. Любая годовалая микротрещина от камня при неправильном использовании печки может превратиться в нежелательную паутину.
А теперь, когда автомобиль прогрет, ветровые стекла прозрачны, уровень масла и жидкостей, давление в шинах в норме, можно начинать рабочий день!
Хорошего дня и удачи на дорогах!
Если был полезен, буду благодарен за лайки и подписку на канал. ))
Источник
Карбюраторный ДВС
Для карбюраторных моторов первый вариант не прокатит, здесь без прогрева не обойтись. Даже если закрыть воздушную заслонку, в результате чего поднимутся обороты, и в цилиндры будет подаваться обогащенная топливом смесь, двигатель будет все равно работать неустойчиво.
И здесь лучше не рисковать, а выкроить дополнительное время (обычно 10 минут достаточно) на прогрев мотора. Так как если в дороге заглохнет двигатель, то приятного будет мало, а тем более вакуумный усилитель тормозов, работает благодаря разряжению внутри цилиндров. Имеем следующую картину, если мотор заглох – разряжение отсутствует и попробуйте продавить педаль тормоза, когда на улице сильный «минус»: тормозная жидкость загустела, уплотнения главного и исполнительного цилиндров задубели…
Что говорят противники прогрева
Есть мнение экспертов и простых автолюбителей, выступающих против необходимости прогрева моторов перед поездками зимой и летом.
В качестве аргументов они приводят следующие факты:
- прогревая машину на холостом ходу, вы вредите экологии, поскольку смесь становится слишком обогащенной и не полностью сгорает;
- из первого пункта вытекает еще один довод — растет расход топлива;
- с помощью современных технологий и материалов, включая моторные и трансмиссионные масла, нынешние автомобили можно эксплуатировать с ходу без прогрева;
- изнашивается системы выпуска выхлопа, повышается уровень загрязнения свечей зажигания и масло плохо прогревается.
С этим все понятно. Доводы выглядят достаточно убедительно. Но нужно рассмотреть вопрос полноценно.
Поставив цепи и браслеты зимой на колеса, хорошо нашим дорогам вы не сделаете. Но первоочередным является вопрос вашей безопасности.
Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов, которые происходят в двигателе. Но вы сами знаете, что при низких температурах металл сжимается. Также масла обладают определенной вязкостью. Чем ниже температура, тем более густыми они становятся. Поскольку двигатель и коробка не прогреты, вязкая жидкость не полностью обволакивает трущиеся детали, неравномерно распределяется по узлам, что приводит к быстрому износу и возможным поломкам. Подняв обороты еще выше, когда вы начинаете трогаться, износ увеличивается многократно.
Даже сами автопроизводители ограничивают обороты мотора в режиме прогрева, что уже подразумевает необходимость этого процесса перед поездками.
Не верьте, что современный двигатель ничего не боится
«Мы становимся крепче там, где ломаемся».
Эрнест Хемингуэй
Мотор, пусть и обвешанный датчиками, микропроцессорами и прочими «современностями», по-прежнему вынужден считаться с тем, что вязкость моторного масла на морозе сильно возрастает. И если в поддоне вместо текучей среды присутствует некое желе, это всегда грозит масляным голоданием — пусть и ненадолго. Если движок пустился, то узлы трения сразу начинают воспринимать серьезные нагрузки, которые при отсутствии смазки приводят к резкому ускорению износа. И чем выше обороты коленвала, тем интенсивнее износ.
Износ и поломка часто ходят рядом. Про температурные режимы поршней мы пишем часто: им приходится испытывать перепады температур градусов в двести. Цилиндр еще холодный, а поверхность поршня уже нагрелась до полутора сотен градусов — от таких термических напряжений плохо всем. Чаще всего погибают межкольцевые перемычки поршней, на которые действуют еще и увеличившиеся силы трения, а также межклапанные перемычки головки цилиндров. Это в равной степени применимо как к древним «Москвичам», так и к современным иномаркам.
Как определить, что троит двигатель на холодную?
Троить двигатель может на холодную и после того, как только прогреется. Почему это происходит и какие неисправности способствуют этому, мы разберем ниже. Для начала необходимо определить причину своеобразного звука работы мотора. Это следствие данной неисправности или причина в другом.
Первым делом прислушайтесь к звуку выхлопа. Он должен быть постоянным, без рывков и перерывов.
Также можно определить, какой из цилиндров вышел из строя. Для этого:
- Откройте крышку капота и запустите силовой агрегат;
- Прислушайтесь к звуку и постарайтесь его запомнить;
- Теперь по очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за меняющимся звуком. При отсоединении кабеля цилиндр отключается. Следовательно, если звук измениться, то цилиндр рабочий. Так вы найдете неисправный цилиндр.
Прежде, чем проверять и менять все подряд, задумайтесь о том, что диагностика «вслепую» не самый лучший вариант, особенно для современного двигателя. Слишком много похожих симптомов при разных поломках.
Поэтому, в первую очередь, лучше сделать компьютерную диагностику, которую качественно проведут в автосервисах в Москве, а уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие заключения в поисках источника неисправности.
Обращайтесь за помощью в проверенное СТО в Москве:
Поймите, что по сути все моторы одинаковы
— Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня где-то только что видели.
— А вы стереотипны, — ответил генерал. — Похожи на многих других.
Ю. Семенов, «Семнадцать мгновений весны»
Конечно, двигатель современного автомобиля гораздо совершеннее, чем, скажем, у довоенных экипажей — подобно тому, как современный человек совершеннее кроманьонца. Однако с формальной точки зрения принципиальной разницы между ними нет. Скелет человека состоит все из тех же костей, что и тысячелетия назад, а внутри ДВС по-прежнему работают поршни, кольца и прочие шатуны. Никакие марсианские материалы при этом не применяются, а потому при перепадах температур моторы «Ауруса» и «эмочки» будут ощущать один и тот же дискомфорт. Даже если в пресс-релизе об этом не будет ни слова.
«Вонять» под чужими окнами нехорошо — спору нет. Но ДВС не умеет прогреваться мгновенно.
«Вонять» под чужими окнами нехорошо — спору нет. Но ДВС не умеет прогреваться мгновенно.
Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование
Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.
Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:
- неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
- неисправности инжекторных форсунок;
- проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
- неисправности системы зажигания;
- подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;
Если говорить о системе зажигания, кроме свечей следует также проверить УОЗ, высоковольтные провода, катушки зажигания и т.д. Что касается топливоподачи, на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рейке). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.
Сейчас читают
Как подобрать шины на автомобиль
Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного
Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.
Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.
В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.
Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.
Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.
В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.
Поэтапная ликвидация последствий
Выставляем метки
Процесс рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ с 16-клапанным двигателем.
Метки на шкивах совмещены
- На фото ниже представлена схема выставления меток на дисках распределительного и коленчатого шкивов. Как показано на схеме, точки A, B, D и E необходимо совместить. Кроме того, следует совместить точки C и F на дисках и защитном кожухе элемента. В случае с ВАЗовским двигателем они отмечены и хорошо видны, поэтому перепутать их не получится.
- Что контролировать положение коленчатого шкива, заглушку на КПП следует демонтировать. Эта заглушка расположена под устройством контроля температуры охлаждающей жидкости (термостатом). Сделав это, вы сможете увидеть маховик. В том случае, если после смены компонента ГРМ вы сразу правильно выставили все метки, то, посмотрев в отверстие, вы также сможете увидеть отметку на маховике и разрез в металлической защите.
- Если же вы не совмещали метки во время замены, то эту отметку на маховике вам придется найти. Для этого вы будете проворачивать маховик. Если автомобиль сравнительно не новый, то отметку будет найти проблематично. Кроме того, на старых ВАЗовских двигателях маховик может быть немного деформирован или «побит», поэтому подобных отметок может быть несколько. Но та, которая вам нужна, будет ярко выделяться из остальных. Метки на диске коленчатого шкива и масляном насосе должны быть совмещены.
- В целом при выставлении меток после замены ремешка ГРМ нужно сделать так, чтобы они совпадали на валу и масляном насосе, на металлической защите и маховике. Когда все отметки будут выставлены правильно, маховик нужно будет закрепить. Можно вставить отвертку в коробку так, чтобы маховик остался на месте и не смог проворачиваться. Когда дело сделано, можно приступать к установке и натяжке ремешка ГРМ.
Выставляем зажигание
- Сначала проверните коленчатый шкив до того момента, когда метка на нем будет совмещена с меткой на защитном кожухе ремешка ГРМ. В это время бегунок трамблера должен показывать на провод свечи зажигания первого цилиндра.
- Найдите под капотом вашего транспортного средства корпус прерывателя распределителя. При помощи гаечного ключа вам предстоит ослабить гаечку, которая крепит этот самый корпус.
- К крышке трамблера подходит несколько высоковольтных проводов. Выньте этот провод из крышке, а непосредственно его контакт установите на расстоянии не менее 5 миллиметров от «массы» авто. Это делается для того, чтобы можно было увидеть искру, по которой выставляется зажигание.
- Теперь проверните ключ в замке зажигания.
- Корпус прерывателя распределителя зажигания теперь следует провернуть по часовой стрелке примерно на двадцать градусов.
- Трамблер в этом время начните не спеша вращать в обратную сторону.
- Когда вы увидите, что между центральным высоковольтным проводом и «массой» машины появляется искорка, трамблер необходимо плотно закрепить.
- После этого закрутите гаечку прерывателя распределителя. На этом процедура выставления зажигания завершена. Если вы все сделали правильно, а проблема заключалась именно в этом, то теперь она решена.
Возможные проблемы
То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз занимался подобным вопросом. Это позволяет придать ему текучесть, собрать осадок из картера и в полной мере слить.
Если машине не ездит некоторое время, либо даже просто постояла ночью в гараже или на стоянке, перед поездкой вам стоит прогреть ее. При игнорировании этой рекомендации возможно появление серьезных проблем
И не важно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110
Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве мотора в официальных руководствах по эксплуатации к современным автомобилям. Это актуально для иномарок. Объясняется такая ситуация просто. Большинство импортных авто адаптированы под относительно умеренную температуру, которая зимой редко опускается ниже -10 градусов. В России же зимой стабильно столбик термометра преодолевает -10 и стремительно ползет вниз. Увы, соответствующие правки в руководствах по эксплуатации автопроизводители не делают.
По факту, если машину не прогревать, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.
Моторное масло
Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в человеческом организме. Только когда мотор выключается, вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше на деталях остается масла.
Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высокая, для запуска мотора и распределения масла по системе достаточно 1-2 минут прогрева. Старайтесь не трогаться с места раньше, чем через 30 секунд после пуска ДВС.
Зимой ситуация сложнее, поскольку из-за простоя масло приобретает более густую консистенцию. Запуская двигатель, вы должны дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и позволить распространиться по системе. На это уходит больше времени.
Если это не делать, увеличится износ деталей КПП и мотора, возникнут опасные поломки вплоть до необходимости капитального ремонта.
Масляный фильтр
Фильтр служит для задержки разного мусора от моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей сложно проходить через фильтрующие элементы.
Если же масло не проходит через фильтр, начинает открываться перепускной клапан. В этом случае масло проникает в мотор без фильтрации. Соответственно, металлическая стружка, частицы нагара и прочий мусор оказывается в движке. Он быстро загрязняется, начинает плохо работать, расходовать много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.
Компрессионные и маслосъемные кольца
Когда двигатель не прогрет, увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые располагаются на проточках поршней силовой установке. Эти кольца нужны, чтобы удалять излишки масла и создавать компрессию. Следовательно, на них возложена серьезная функция.
С момента старта несколько секунд мотор работает при повышенных оборотах, которые затем падают. Это обусловлено ходом цилиндров. Прогрев установку, металл цилиндров расширится, что позволит освободить кольца от компрессии. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.
Не прогревая мотор и отправляясь в дорогу, вы рискуете износить кольца и нанести ущерб цилиндрам. Ремонтировать их сложно и дорого.
Датчик масла
Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда ломался масляный датчик. Скажу сразу, что в основном это происходит из-за движения на непрогретом моторе.
Из-за воздействия очень густого масла датчики из пластика попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигналить вам о том, что в картере мало масла, хотя по факту вы просто сломали датчик.
Я сам сравнительно недавно поменял на прогрев авто взгляд, поскольку часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после пуска.
Послушайте менеджера и сделайте наоборот
«Даже самый лучший менеджер порой оказывается в положении мальчика с огромной собакой на поводке. Он смотрит, куда она тянет поводок, и ведет ее в эту сторону».
Ли Якокка
Любое официальное лицо из автомобильной компании на вопрос насчет обязательности прогрева двигателя непременно изобразит удивление: «Зачем?» И с улыбкой пояснит, что их автомобили в дедушкиных рецептах не нуждаются: сел и поехал.
Такие ответы мы слышали не единожды. Однако же давно известно: хочешь выведать что-то насчет техники — обращайся не к белозубому манагеру, а к технарю, причем, конечно же, без диктофона в руках. Потому что официальный представитель компании не имеет права на какие-либо отклонения от «генеральной линии», изложенной в пресс-релизах и прочих официальных бумажках. А там никаких прогревов, конечно же, нет: зачем травмировать публику? К тому же, если у конкурентов ничего подобного не требуется, то и наша продукция не имеет права быть в чем-то хуже. Публика воспримет это однозначно: мол, если один автомобиль нуждается в прогреве, а другой нет, то первый, конечно же, хуже.
Технарь в кулуарах, конечно же, приватно пояснит вам, что небольшой прогрев мотору полезен. Но при этом попросит на него не ссылаться. Что ж, в каждом монастыре есть свой устав — надо его соблюдать.
Распространенные заблуждения
Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.
Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:
- После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
- Применение высоких оборотов для быстрого старта.
- Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.