Когда регулировать клапана
Официальный регламент Киа рекомендует проверять зазоры в клапанах через каждые 90 тыс. км. пробега (некоторые офиц. сервисные центры говорят о 75тыс.км.).
Как человек, занимающийся ремонтом таких моторов уже около 10 лет, могу сделать следующие выводы:
Если машина не оборудована газобаллонным оборудованием (ГБО) проверяйте зазор как указано в регламенте ТО, т.е. на 90 000 км., не раньше, конечно если нет посторонних шумов. При этом, в 95% случаях зазоры окажутся нормальными, а сама процедура проверки занимает не много времени и стоит дешево (не более 20 $).
Если установлено ГБО, то проверяйте зазор через 45 – 60 тыс. км пробега. И здесь в 90 % случаев придется регулировать.
Разброс в пробегах зависит от стиля езды, от того как высоко вы «крутите» двигатель. Чем бОльшие обороты и нагрузку вы даете – чем чаще приходиться регулировать зазоры.
Дело в том, что на авто с ГБО температура клапанов ещё выше чем при работе на бензиновой смеси. Зазоры уменьшаются быстрее. Часто происходят прогары клапанов из-за несвоевременной регулировки.
Почему важно вовремя менять свечи
Как уже было сказано ранее, свечи необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновом моторе. Поджог этой смеси выполняется при помощи искры, которая возникает на главном электроде. Для ее формирования подаются несколько десятков тысяч вольт. Соответственно, без работоспособной свечи не будет функционировать цилиндр, так как топливо просто не сожжется. Для каждого автомобиля существует собственный регламент замены, но придерживаются его далеко не все водители. Если слишком долго ездить на одних свечах зажигания, то вы обязательно столкнетесь с одной или несколькими проблемами из следующего списка:
- Появление эффекта «троения», когда один или несколько цилиндров не функционируют. Это приведет к подергиваниям по время езды и на холостом ходу.
- Проблемный запуск двигателя, в том числе в теплую погоду.
- Повышенный расход топлива, увеличение концентрации углекислого и угарного газа в выхлопах.
- Ощутимое ухудшение ходовых характеристик. Сюда относится более медленный разгон и невозможность работы на высоких оборотах.
Если пренебрегать этими факторами, автомобилисты столкнутся с сильным закоксовыванием. А результате этого, возрастает вероятность полной поломки мотора. Капитального ремонта в таком случае не избежать. Учитывая, что стоимость свечей – это сотни рублей, пренебрегать заменой было бы глупо.
Инструкция по самостоятельной замене свечей на Рио 3
Итак, открываем капот и с помощью ключа или головки с удлинителем на 10мм откручиваем болты крепления декоративной пластиковой крышки.
Снимаем крышку и с помощью все того же ключа или головки откручиваем болты крепления катушки зажигания. Вытаскиваем катушки из колодца и убираем ее в сторону.
Теперь с помощью свечного ключа на 16 откручиваем свечу и достаем ее из посадочного места.
Берем новую свечу и закручиваем не прилагая особо сильные усилия, иначе можно сорвать резьбу в колодце.
Производим сборку в обратной последовательности и приступаем к замене остальных трех свечей.
Свечи меняются только комплектом — сразу все 4 свечи, поштучно их менять смысла нет.
Вот так выглядят оригинальные свечи после пробега 60 000 км
Замена свечей зажигания Kia Rio
Динамика автомобиля, расход топлива и даже плавность работы мотора зависят от исправности целого ряда деталей. Некоторые из них необходимо менять с определенной периодичностью. Это касается рабочих жидкостей, фильтров, тормозных колодок и так далее. Каждый водитель должен обязательно осматривать и свечи зажигания. Это – один из ключевых компонентов в двигателе от автомобиля. Некорректная работа свечей может привести к огромному списку проблем, устранение которых ударит по вашему бюджету.
Водители могут самостоятельно наблюдать за состоянием компонентов. Замена свечей «Киа-Рио» не представляет сложностей, поэтому каждый автомобилист без сторонней помощи с минимальным набором инструментов сможет произвести процедуру. Подробно о признаках неисправности свечей зажигания и методике установки новых на автомобилях Kia Rio будет рассказано в этом материале.
Когда делать замену свечей зажигания
Элементы системы зажигания выходят из строя внезапно, предугадать невозможно. Среднестатистический водитель, который не часто сталкивается с поломками, определит неисправность по следующим признакам:
- потребление горючего с превышением допустимой нормы без веских на то оснований: отсутствие нагрузки, средний скоростной режим, плавность хода;
- затрудненный запуск силового агрегата независимо от фактической температуры;
- двигатель работает не в такт, с явными признаками детонации;
- снижение мощностных показателей, передаточного числа недостаточно для преодоления подъёмов.
При выявлении одного или нескольких признаков одновременно, немедленно замените свечи зажигания на Киа Рио своими руками. Учитывая простоту алгоритма, процесс несложный, под силу каждому водителю. Не имеете свободного времени или ни разу не сталкивались с ремонтами – воспользуйтесь услугами профессиональных мастеров СТО. Где предоставляют гарантийные обязательства на выполненные работы.
В процессе капитального ремонта, демонтажа элементов системы зажигания обращайте внимание на следующие признаки:
- фактическое наличие, толщина нагара на стенках электрода;
- цвет: серый, белый (сизый), черный, желтый, коричневый. Последний считается эталоном рабочего состояния, все остальные указывают на неисправность топливной аппаратуры, обогащение, обеднение смеси;
- маслянистая пленка на поверхности: деформация уплотнительной прокладки блока цилиндров, крышки клапанов. Вследствие разгерметизации, масло проникает внутрь впускного коллектора, на свечи;
- запах горелой проводки, обмотки – повреждение, обрыв изоляционного слоя;
- механические повреждения, трещины, прочие дефекты.
Опытные мотористы СТО выделяют следующие факторы, ускоряющие поломку элементов системы зажигания:
- продолжительная езда на машине на низких и средних скоростных режимах. Вследствие этого образуется избыточное количество нагара, горючая смесь не успевает полностью прогореть, часть выбрасывается в полость выпускного коллектора;
- топливо с низким октановым числом, большим количеством химических примесей; постоянные перегревы мотора, закипание;
- неисправность электрической проводки, обрывы, трещины в корпусе свечных колодцев.
Как определить нужна ли замена свечей
Если к примеру вы недавно купили автомобиль и не знаете когда производилась замена свечей, тогда первым делом следует проверить их состояние
При проверке свечей необходимо обратить внимание на белый изолятор. Если на его поверхности есть желтые полоски или ярко выраженная полоса, такие свечи требуют обязательной замены
На панели приборов может загореться ошибка Check, что так же может свидетельствовать о необходимости замены свечей.
Тяга двигателя может пропадать из-за свечей зажигания отработавших свой ресурс.
Со временем, зазор свечей может увеличиваться, по мере их износа, в результате запуск двигателя будет труднее, а тяга слабее.
Какие свечи выбрать для Киа Рио 3
С завода устанавливаются оригинальные свечи зажигания Hyundai/KIA 18855-10080. Стоимость одной свечи составляет от 200 рублей. Примечательно, что в коробке с оригинальными свечами по указанному выше артикулу лежат свечи NGK. Их можно купить по артикулам:
- NGK 1578 производства Корея
- NGK LZKR6B10E — производства Япония
Данные свечи абсолютно идентичны оригинальным и отличаются лишь страной производства и соответственно ценой.
Аналоги свечей 18855-10080
- BERU Z 362 от 270 руб
- Bosch 0 242 129 515 от 160 руб
- Bosch 0 242 135 519 от 240 руб
- Brisk QR15LC1 от 120 руб
- Champion OE201/T10 от 120 руб
- Denso IXUH2-2I от 700 руб
- Denso XU22HD-R9 от 250 руб
- Denso XUH22-TT от 200 руб
Прежде чем покупать свечи аналоги, убедитесь в том, что они действительно подходят для вашего автомобиля.
Стоимость ТО
Двигатель 1.4
Стоимость работ, руб. | Стоимость запчастей | Итого | |
ТО-1 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-2 | 4730 | 1858 | 6588 |
ТО-3 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-4 | 5610 | 4664 | 10274 |
ТО-5 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-6 | 4840 | 2597 | 7437 |
ТО-7 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-8 | 6160 | 4664 | 10824 |
ТО-9 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-10 | 5170 | 8502 | 13672 |
Двигатель 1.6
Стоимость работ, руб. | Стоимость запчастей | Итого | |
ТО-1 | 3410 | 1839 | 5249 |
ТО-2 | 4730 | 1839 | 6569 |
ТО-3 | 3520 | 2578 | 6098 |
ТО-4 | 6050 | 7001 | 13051 |
ТО-5 | 3410 | 1839 | 5249 |
ТО-6 | 4840 | 2578 | 7418 |
ТО-7 | 3410 | 1839 | 5249 |
ТО-8 | 6600 | 7001 | 13601 |
ТО-9 | 3520 | 2578 | 6098 |
ТО-10 | 4730 | 1839 | 6569 |
Цены на ТО Kia Rio, представленные в данной таблице, носят рекомендательный характер и являются примерными. Конечная стоимость будет зависеть от вашего города, конкретного дилера, стоимости запчастей, работ и прочих условий вашего региона. Информация взята с официального сайта производителя и актуальна на 2020 год.
Обязательные замены
Расходные материалы (свечи зажигания, фильтры, технические жидкости и т.п.) могут быть заменены чаще, если этого требуют тяжелые условия эксплуатации. Перечень условий эксплуатации, характеризуемый как «тяжелые условия» указаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Замену моторного масла бензиновом турбированном двигателе с непосредственным впрыском топлива (T-GDI) следует производить через каждые 6 месяцев или 7000~8000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания. Однако при использовании топлива низкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов. Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации. Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя. Существует 2 типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр возможно промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует заменить на новый. Внутренний аккумулятор модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» необходимо менять каждые 3 года вне зависимости от пробега автомобиля. Работа по замене аккумулятора «ЭРА-ГЛОНАСС» не включена в стоимость работ планового ТО и проводится дополнительно по согласованию с владельцем автомобиля.
Каталожные номера запчастей
Масляный фильтр — 2630035504 Салонный фильтр — 97133D1000 Воздушный фильтр двигателя — 28113H8100 Свечи зажигания — 1884410060, на двигателе 1.6 — 1885510061 Воздушный фильтр абсорбера топливного бака — 31453H5000 Топливный фильтр — 31112F9000
Признаки неисправной работы свечей зажигания
СЗ – надежная деталь автомобиля, устойчивая к нагрузкам. Но в процессе эксплуатации эта способность снижается. Основные признаки износа свечей:
- снижение мощности мотора;
- увеличение топливного расхода;
- появление значка Check Engine на панели;
- неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
- затрудненное зажигание;
- увеличение токсичности выхлопных газов.
Если оценить внешний вид свечи, то по результату можно диагностировать работу двигателя. Перечень возможных неисправностей по цветовому спектру нагара:
- Сажистый налет на контактах образуется при забитом воздушном фильтре, нарушениях в работе инжекторной форсунки.
- Белый цвет свидетельствует о слишком высокой температуре в камере сгорания. Это отклонение опасно для двигателя, может привести к критическому перегреву клапанов.
- Красный оттенок на электродах появляется из-за плохого топлива. Образуется проводящий слой, который нарушает нормальное искрообразование.
- Наличие масла на контактах свидетельствует о нарушении герметичности клапанов. Это критическое отклонение, требуется срочный ремонт двигателя.
- Остатки золы указывают на износ поршневых колец. Есть вероятность, что потребуется провести капитальный ремонт двигателя.
Если контакты светло-коричневые, то ДВС автомобиля в порядке.
Какие свечи нужны для Kia Sportage
При первой замене расходных элементов на машине водители сталкиваются с вопросом, какие покупать детали. Оптимальный вариант – купить аналогичные фирменные модели, которые гарантированно будут совместимы с вашим мотором, при этом не вызовут проблем в работе двигателя. Существуют два вида «Киа-Спортейдж»: без рестайлинга (модели до 2014 года) и после рестайлинга (после 2014 года).
Для «дорестайла» покупайте модели NGK 6376 (LFR5A-11). Стоимость варьируется от 150 до 200 рублей. Если в вашем регионе заказать фирменную продукцию не удалось, можете искать аналоги (Densо K16HPR-U11, Bоsch 0 242 229 630, Веru Z 303). Если денежные средства позволяют, заказывайте долговечные иридиевые свечи зажигания для «Спортейдж» Denso IKH16 или NGK LFR 5AIX-11. Они прослужат до 80 тысяч километров, поэтому менять их придется реже.
Для автомобилей после рестайлинга ищите свечи NGK 9723 (лазерный иридий SILZKR7B11) или альтернативу в лице Denso VXUH22I
Обратите внимание, что это детали с резьбой M12. В техническом руководстве можно найти более подробную информацию и каталожный номер
Решать, какие лучше свечи на «Киа-Спортейдж», нужно уже на практике, опробовав несколько моделей.
Как определить проблемы со свечами зажигания
Опытные автомобилисты всегда замечают какие-либо изменения в работе мотора, а также постоянно контролируют расход топлива
Это действительно важно, ведь повышенное потребление бензина является ненормальным, следовательно, в авто что-то работает некорректно. Увеличение расхода – это один из главных признаков проблем со свечами
Оценивать показатели можно как по данным бортового компьютера, так и фактически, например, замерив количество пройденных километров на одном литре бензина.
Второй важный признак выхода из строя свечи зажигания (или нескольких) – это «троение мотора». Заметить это явление достаточно просто, поскольку в работе мотора наблюдаются своеобразные провалы, за счет которых звук от работы получается не плавным и равномерным, а прерывистым. Параллельно может наблюдаться нестабильная работа на холостых оборотах. При езде мотор может терять мощность. Если двигатель «троит», необходимо не только проверить свечи, рекомендуется также провести диагностику системы зажигания и электронного управления. Часто при нарушении работы свечей на приборной панели загорается значок check engine.
Обязательно проследите за выхлопными газами. Повышенная дымность – это признак сильного нагара на свечах из-за плохого сгорания топливной смеси или попадания в цилиндры слишком большого количества масла. Дополнительно рекомендуем визуально осматривать свечи для «Киа-Спортейдж». Водители могут столкнуться со следующими видами нагара:
- Черный бархатистый. Говорит о чрезмерно обогащенной смеси. Рекомендуется проверить настройки карбюратора или корректность работы инжектора. Также причинами могут быть поломка кислородного датчика или дроссельной заслонки.
- Черная копоть, напоминающая замшу. Говорит о неправильно подобранных свечах. Скорее всего, не соответствует калильное число. Рекомендуется поставить полностью совместимые модели.
- Масляный, блестящий. Говорит о попадании в камеру сгорания обильного количества масла. Причины – критический износ направляющих втулок и клапанов, маслосъемных колец или потеря эластичности колпачков. Замену свечей необходимо выполнять только после устранения найденных в моторе неисправностей.
- Нагар цвета кирпича различных оттенков. Говорит о наличии повышенной концентрации металла в топливно-воздушной смеси. Наиболее вероятная причина – использование топлива плохого качества. Очистите свечи от нагара и перейдите на нормальный бензин.
- Желтый нагар на ободках. Причина аналогично в неудовлетворительном топливе.
- Эрозия. Вызвана присадками. Обязательно необходимо поменять свечи.
- Зольный нагар. Говорит о наличии поломки в системе зажигания или карбюраторе. После ремонта потребуется замена свечей зажигания, а также последующая проверка через 150-200 километров.
Таким образом, свечи на «Киа-Спортейдж-3» – это своеобразный индикаторный элемент, который скажет о неправильной работе каких-либо агрегатов авто. В ходе каждого ТО рекомендуем проверять их состояние и своевременно применять меры.
Процедура замены свечей
Когда менять свечи на «Киа-Рио», мы выяснили, теперь можно изучить непосредственно методику. Водителям необходимо проводить все операции в хорошо освещаемом месте. Предварительно следует подготовить новые свечи и набор инструментов: ключ на 10, отвертка с плоским шлицем и головка на 16, желательно с удлинителем
Важное правило – выполнять замену можно только на холодный двигатель, поэтому машина после поездки должна постоять определенное время
Далее вам необходимо выполнить шаги следующей инструкции:
Откройте капот и демонтируйте защитную крышку двигателя, которая крепится на 4-ех болтах. Чтобы их открутить, используйте вороток на 10.
Под защитной панелью вы найдете катушки зажигания. Они подключаются непосредственно к свечкам
Вам потребуется осторожно при помощи отвертки снять фиксатор. Будьте осторожны, поскольку деталь очень хрупка.
Далее отключите связку проводов от самой катушки.
Демонтируйте катушки, каждая из которых держится на одном болту
Используйте для этого заранее подготовленный ключ на 10.
Достаньте каждую из катушек.
Удалите ветошью мусор и пыль. После этого с помощью головки на 16 выкрутите старые свечи.
При помощи воротка начните вкручивать новые свечи
Обратите внимание, что если они начали входить под углом, следует повторить процесс заново. Согласно требованиям, момент затягивания должен быть ориентировочно 25 Н.м
Слишком сильная затяжка может повредить резьбу.
Установите на место катушки и подключите все необходимые провода.
Поставьте защитную крышку мотора и зафиксируйте 4 болтами.
Теперь вы знаете, где находятся свечи на «Киа-Рио» и как их поменять в течение 5-10 минут в гаражных условиях
Обратите внимание, что данная инструкция представлена для автомобилей третьего поколения. Для моделей прошлого поколения процедура аналогична
После можете совершить поездку и убедиться, что динамика улучшилась, а перерасход топлива исчез. Если проблемы остались даже после замены свечей, следует провести тщательную диагностику и определить источник.
Замена свечей зажигания Киа Рио-3
Согласно регламенту технического обслуживания замену свечей зажигания в Киа Рио-3 следует выполнять каждые 60 тыс.км. Однако, для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, рекомендуется во время каждого планового ТО (каждые 15 тыс.км) проверять состояние свечей зажигания (по образовавшемуся нагару можно определить имеются ли неполадки в работе двигателя), выполнять регулировку зазоров, очищать их от нагара.
Производитель устанавливает в двигатели Киа Рио-3 свечи зажигания NGK LZKR6B (номер в каталоге – 18855-10060). Однако, можно устанавливать аналоги, имеющие подобные параметры, например, Champion RER8MC (номер в каталоге – 18855-10080).
Замена свечей зажигания или же регулировка зазоров (стандартные зазоры — 1,0-1,1 мм) может понадобиться и раньше положенного срока.
Признаками неисправности свечей зажигания являются:
- подергивание двигателя при езде и на холостых оборотах( т.н. «троение» двигателя).
- падение мощности двигателя.
- увеличение расхода топлива.
- проблемы с пуском двигателя (отсутствует воспламенение горючей смеси).
- увеличение выброса СО.
Замена свечей зажигания Киа Рио-3
Для выполнения замены свечей зажигания Вам потребуются:
- Ключ на 10 (подойдет любой ключ, но головка будет удобнее).
- Отвертка с плоским лезвием.
- Высокая головка на 16 с удлинителем.
Порядок действий по замене свечей зажигания
Внимание! Замена свечей зажигания выполняется только на холодном двигателе!
Снимите крышку двигателя. Для этого открутите ключом на 10 четыре болта крепления крышки.
Под крышкой вы увидите четыре катушки зажигания, которые подключены к свечам.Для того чтобы их снять отсоедините колодки проводов. Для сдвигания фиксатора колодки проводов используйте отвертку. Будьте осторожны, фиксаторы легко обламываются.
Открутите болты крепления катушек зажигания и снимите катушки (запомните последовательность установки катушек зажигания).
Совет: перед тем, как выкручивать свечи зажигания, выдуйте сжатым воздухом мусор и пыль в свечных колодцах, чтобы предотвратить их попадание в двигатель (информация на всякий случай).
Используя удлиненную головку на 16, выкрутите свечи зажигания.
Для того чтобы не испортить резьбу в головке блока цилиндров, новые свечи зажигания следует наживлять удлинителем без воротка. Если свеча начнет вкручиваться в перекошенном состоянии, ее следует выкрутить и снова вкрутить уже по резьбе. Когда свечи наживлены, можно использовать вороток для их окончательного закручивания (момент затягивания свечи должен быть равен — 25 Н.м.).
Периодичность замены
Если свечи – это расходный элемент, то появляется логичный вопрос, как часто нужно ставить новые детали? Здесь необходимо ориентироваться на два фактора. Первый – это регламент. В технической документации к транспортному средству всегда указывается информация относительно периодичности замены свечей зажигания. Для автомобиля Kia Sportage третьего поколения ставить новые свечи следует каждые 30 тысяч километров пробега. На практике, особенно в условиях сильных морозов, срок служб сокращается до 15-20 тысяч. Если говорить об иридиевых или платиновых моделях, то заявленных срок службы составляет до 100 тысяч. Согласно отзывам водителей, менять свечи приходится уже через 75-80 тысяч километров.
Второй фактор – это реальное состояние свечей, и он более приоритетный. На свечу постоянно воздействуют высокие температуры и большое давление, поэтому износ может проходить намного быстрее ожидаемого. Ускоряют его и другие условия эксплуатации:
- Сильный износ маслосъемных колпачков, из-за чего в цилиндр попадает большое количество масла. Оно обволакивает свечу и нарушает работу мотора.
- Неправильный угол зажигания.
- Поломки расходомера и лямбда-зонда, которые приводят к неправильному соотношению воздуха и бензина в смеси.
- Использование низкокачественного топлива с более низким октановым числом.
Описанные неисправности опасны для свечей, а в перспективе полностью выведут их из строя
Водители должны не только обращать внимание на поведение машины, но и проводить визуальный осмотр свечей