7 вопросов о тормозных колодках. вы точно все ответы знаете?

Езда без тормозов

Можно ли ездить без тормозов? Нельзя. Но если нельзя, а очень хочется, то можно. Мне не хотелось. Но надо было.

Поэтому поехал. Включил аварийку и тихонечко вперёд. Забрал родителей. Отвёз домой. А на следующий день ещё в автосервис своим ходом съездил. Почти без приключений. Был правда один опасный момент…

Еду с включенной аварийкой уже по городу. Еду медленно — километров 30..40 в час. К счастью, выходной и все на дачах. Поэтому машин мало. Дорога — три полосы в одном направлении. Еду по крайней правой.

Впереди светофор, а на правой полосе припарковалась фура. Перестраиваюсь в среднюю полосу. И тут какой-то козлина меня обгоняет и подрезает. Мне приходится уходить вправо — а там фура. Хорошо, что ехал не быстро — скоростью притормозил и повернул руль вправо, чтобы уткнуться в поребрик (ну или бордюр — кому как нравится). В общем, пронесло…

Совет “крутым” придуркам, которые подрезают машины с включенной аварийкой. Вы этому совету, конечно, не внемлите, но всё-же… Да, теоретически я не прав, потому что еду на неисправной машине. Но если я разнесу задницу вашей новой тачке, то вам от этого будет не легче…

В общем, ездить на неисправной машине можно, но не нужно. Особенно это касается неисправностей тормозов, рулевого управления и подобных очень важных узлов, влияющих на безопасность. Так что никому не советую это делать, если у вас нет 30-летнего стажа (как у меня) и нет понимания того, как вообще работает машина и как ей управлять, если что-то в ней неисправно.

О горном велосипеде — А можно ли обойтись без заднего тормоза?

Передний тормоз, без сомнения, является для велосипедиста основным и чаще используется. Но тем не менее, существует еще и задний, полезность которого отрицать просто глупо. Большинство начинающих велосипедистов вообще считает, что пользоваться передним достаточно опасно, потому как существует вероятность полета через руль. Позиция крайне неверная

Но важность и полезность заднего тормоза очевидна, и поэтому стоит обсудить его вклад в общую концепцию торможения.По прямой Представим: крутя педали на любой ровной поверхности, велосипедист начинает притормаживать. Если использовать только передний тормоз, то по инерции все, что оставалось во время езды позади тормозящего переднего колеса, устремится вперед

Велосипед стремительно разворачивает поперек дороги. От подобного «плохого» поведения заднее колесо может удержать только сила трения – если дорога скользкая, скорость высокая, а торможение интенсивное, оно с большой долей вероятности поведет себя нестабильно.

Но стоит лишь добавить к замедляющему ход переднему колесу плавное торможение задним – ситуация изменится. Заднее колесо, как будто стянутое веревкой, уже не будет уходить в сторону. Если же заставить задний тормоз работать интенсивнее, колесо заблокируется и, утратив сцепление с дорогой, уведет в занос велосипед. Избавиться от этого так же несложно – отпустить задний тормоз и тут же снова нажать – задняя часть велосипеда станет стабильнее.

На ровной сухой дороге при прямолинейном движении можно и вовсе не использовать задний тормоз. Его отсутствие в данном случае вообще можно не заметить.

Вниз На спусках следует учесть, что в данной ситуации задний тормоз куда актуальнее переднего, поскольку при неожиданном интенсивном торможении «перед» вполне может сорвать. Для новичков лучшим решением будет несколько сместиться подальше от руля, поджать немного передний, а затем нажать задний тормоз. Таким образом постепенно оттормозиться до комфортной скорости.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Все штрафы гибдд 2020

Обычно по таким делам для водителя, ехавшего сзади и допустившего столкновение, шансов отвертеться нет никаких, даже несмотря на то, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы.

Тем не менее, один хитрый способ всё же имеется. Однако мне не хотелось бы подходить к исследованию данного вопроса однобоко, поэтому в этой заметке я распишу выигрышные варианты поведения для обоих водителей, так как все мы можем оказаться как в роли водителя впереди ехавшего автомобиля, так и в роли водителя, допустившего столкновение из-за того, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы.

Не возражаете? Отлично! Тогда читаем далее. Итак, начнем с водителя ехавшего впереди автомобиля, у которого не горят стоп сигналы.

С юридической точки зрения, согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности

То есть, при условии, что инцидент произошел в светлое время суток, можно было бы в объяснении указать, что стоп-сигнал только что сломался и Вы ехали на стоянку к своему дому или к месту ремонта (например, к гаражу) со всеми мерами предосторожности

ПДД об исправности тормозов перед выездом на дорогу

Прежде чем журить нарушителей, необходимо определиться с тем, кто же это такие. То есть аргументировать, что они таковыми являются. И так как «библией» для любого автолюбителя является ПДД, начнем с изучения именно их. В них говорится

2.3. Водитель транспортного средства обязан:2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияЗапрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

В принципе, если вы прочитали все что написано в ПДД (выше), то становится понятным. Что с неисправными тормозами выезжать нельзя! И если они сломаются в дороге, то движение будет запрещено.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Плюсы и минусы торможения двигателем

Основное преимущество торможения двигателем — это то, что автомобиль защищен от заноса, чем нежели, если бы застопорили колеса. При блокировке колеса машина становится на какое-то время неуправляемое и все зависит от сцепления резины с дорожным покрытие. На скользких дорогах даже машины с ABS (АБС — антиблокировочная система) не всегда защищают от заноса.

Поэтому очень важно уметь тормозить двигателем. Я использовал такое торможение при спуске с крутых склонов, где даже не было асфальта

Если тормоза слабые, например стерлись накладки на колодках или накладки на дисковых тормозах, то торможение двигателем приходится применять даже, если дорога сухая.

Минус торможения двигателем в том, что сзади едущие автомобили могут не сразу сообразить, что вы тормозите мотором, потому что задние стоп сигнальные фонари не горят, а с чего бы им гореть, если не нажимается педаль тормоза.

Штраф за неработающие стоп сигналы

Вряд ли автовладелец будет обращаться к юристу после вынесения штрафа в 500 р. за неработающий стоп-сигнал. Однако обратиться за помощью к профессионалу точно потребуется, если в результате этой неисправности произошло ДТП. Причем сложнее окажется как раз водителю, ехавшему сзади и не успевшему среагировать на торможение впереди идущего ТС.

Таким образом, нужно четко понимать, что передвижение по дорогам с неработающими внешними световыми приборами или даже с одним из них, а равно с загрязненными, разбитыми или затонированными задними фарами влечет за собой пусть и довольно мягкое, но все-таки наказание — штраф за неработающие стоп сигналы в размере 500 р. Да и это просто опасно — в условиях плохой видимости есть большой шанс, что едущее сзади ТС не заметит вашего торможения, что приведет к серьезному ДТП.

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

За какие неисправности могут оштрафовать

За что штраф. Инспектор выпишет штраф, если заподозрит, что эти части автомобиля неисправны:

  • тормоза,
  • руль,
  • световые приборы,
  • дворники и стеклоомыватели,
  • колеса и покрышки,
  • двигатель и глушитель,
  • спидометр,
  • ремень безопасности,
  • номерной знак.

Чтобы выписать штраф за неисправность, инспектору не нужна техническая экспертиза. Он не будет измерять шум глушителя и сравнивать с разрешенным по госту, если машину слышно за километр. То же и с тормозной системой — если из тормозных трубок течет жидкость, тормоза явно неисправны.

Как правило, штраф — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП, но есть нюансы — о них ниже.

Штрафстоянка. Инспектор имеет право запретить дальнейшее движение машины с неисправностью и . Как вернуть машину, читайте в статье о том, что делать, если ее эвакуировали.

Разберем неисправности, за которые водитель может получить штраф.

Штраф за большинство неисправностей — 500 рублей, но есть нюансы

Какие неисправности тормозов предписывают запрет ТС

Здесь стоит обратится к упомянутым Основным положениям, а точнее к приложению для них. По сути это Перечень неисправностей при котором запрещена эксплуатация

1. Тормозные системы1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов…

Требования ГОСТа проверяют на ТО, самому сделать это будет довольно проблематично. В основном это отношения усилия на педали и срабатывания тормозов. То есть некая проверка эффективности тормозной системы. А что на счет протечек, пропусков, неисправных контрольных приборов, то это не трудно проконтролировать и самому водителю. Само собой на любое нарушение ПДД есть своя статья КоАП РФ, которая как раз и предписывает наказание за действия связанные с нарушением ПДД.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12

Жизнь, если сказать примитивно, довольно разнообразна. Описать все возможные ситуации и заключения из них практически невозможно. Их просто тысячи, да еще и с разными предпосылками к уже сложившемуся. Вот взять нашу уже «изъеденную» темы с фарами, световыми приборами на машине. Так если они не работают, то есть элементарно не включены при движении (ближний свет, ДХО, противотуманные фары), то водителю грозит штраф за невыполнение п. 19.5 ПДД, по статье 12.20 КоАП РФ. Кстати, такой пример мы уже рассматривали в одной из наших статей «Штраф за не включенный ближний свет (Статья 12.20 КоАП РФ)» . То есть фактически водитель нарушает правила использования световых приборов на машине.

Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках. Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки. Когда поездка только начиналась, фары или фара работала… В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение. В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом. В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф. Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.

О горном велосипеде — А можно ли обойтись без заднего тормоза?

Передний тормоз, без сомнения, является для велосипедиста основным и чаще используется. Но тем не менее, существует еще и задний, полезность которого отрицать просто глупо. Большинство начинающих велосипедистов вообще считает, что пользоваться передним достаточно опасно, потому как существует вероятность полета через руль. Позиция крайне неверная

Но важность и полезность заднего тормоза очевидна, и поэтому стоит обсудить его вклад в общую концепцию торможения.По прямой Представим: крутя педали на любой ровной поверхности, велосипедист начинает притормаживать. Если использовать только передний тормоз, то по инерции все, что оставалось во время езды позади тормозящего переднего колеса, устремится вперед

Велосипед стремительно разворачивает поперек дороги. От подобного «плохого» поведения заднее колесо может удержать только сила трения – если дорога скользкая, скорость высокая, а торможение интенсивное, оно с большой долей вероятности поведет себя нестабильно.

Но стоит лишь добавить к замедляющему ход переднему колесу плавное торможение задним – ситуация изменится. Заднее колесо, как будто стянутое веревкой, уже не будет уходить в сторону. Если же заставить задний тормоз работать интенсивнее, колесо заблокируется и, утратив сцепление с дорогой, уведет в занос велосипед. Избавиться от этого так же несложно – отпустить задний тормоз и тут же снова нажать – задняя часть велосипеда станет стабильнее.

На ровной сухой дороге при прямолинейном движении можно и вовсе не использовать задний тормоз. Его отсутствие в данном случае вообще можно не заметить.

Вниз На спусках следует учесть, что в данной ситуации задний тормоз куда актуальнее переднего, поскольку при неожиданном интенсивном торможении «перед» вполне может сорвать. Для новичков лучшим решением будет несколько сместиться подальше от руля, поджать немного передний, а затем нажать задний тормоз. Таким образом постепенно оттормозиться до комфортной скорости.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно

В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

Снижение толщины фрикционной накладки до установленного производителем детали значения.

  • Механические дефекты фрикционной накладки – наличие трещин, впадин, сколов и тому подобных повреждений.
  • Снижение толщины диска этой системы ниже минимального значения. Этот показатель, как и толщины фрикционной накладки, измеряется микрометром.
  • Трещины на диске.
  • Наличие выступающего бортика на наружном крае детали.
  • Присутствие сколов и глубоких повреждений на накладке и самом основании.
  • Перекос диска.
  • Наличие на дисках угольного налета, который является свидетельством начала разрушения поверхности.

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

НА этом заканчиваю статью, думаю она была вам полезна.

(4 голосов, средний: 4,00 из 5)

Заклинило задний тормозной барабан, еле снял его, отвалились накладки (отклеились) это произошло в деревне, можно ли до города ехать без накладок на одном колесе? ехать километров 90

Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена. Ведь при нажатии на тормозную педаль цилиндрики того колеса не будут встречать сопротивления и напор тормозной жидкости будет стремиться именно туда, — по пути наименьшего сопротивления. А значит на других колёсах тормозной эффект будет стремиться к нулю. А при резком и сильном нажатии на педаль цилиндрики могут вообще выскочить. Поэтому самым лучшим решением будет заглушить трубку этого колеса. Потом можно смело садиться за руль и ехать в сервис.

Почему лопнул тормозной шланг

Ответ простой — из-за отсутствия качественного техобслуживания.

Приезжая в автосервис, я всегда прошу мастеров проверить тормозные шланги, шаровые, пыльники гранат и т.п. Но даже если мастер добросовестный, то он не всегда может увидеть и понять, а тем более предсказать будущее шлага.

Например, в моём случае мастера даже при лопнувшем шланге не сразу смогли увидеть место прорыва. А оказалось оно там, где шланг заходит в металлический наконечник. То есть под этим наконечником. Даже при внимательном осмотре (если течи пока нет) увидеть это невозможно.

Именно поэтому официалы никогда не ждут, а меняют шланги через определённый пробег. Так что лучше (хоть и дороже) обслуживать машину у официалов.

А в маленьких мастерских такое впечатление, что людям деньги не нужны. Уже не один раз было такое, что я приезжал, говорил что надо сделать, а в ответ слышал: а нафига тебе это надо.

Ну вот как-то так. Берегите себя и следите за техническим состоянием своих транспортных средств…

Комментарии для сайта Cackle

Штрафы за эксплуатацию тс без допуска к выезду

1.При управлении транспортными средствами с наличием различных неисправностей или же условий, с которыми эксплуатация подобных автомобилей просто запрещена в соответствии со всеми основными положениями, связанными с допуском его к выезду на автодорогу. Исключениями будут лишь те неисправности и условия, которые прописаны в частях со 2 по 6 этого же законопроекта.

Если замечается это нарушение, то водителю сначала выскажут предупреждение или же наложат административный штраф, который как правило, не превышает ста рублей.

Штрафы за управление тс с неисправностями тормозов, сцепления, рулевого управления

2.Поездка на таком транспортном средстве, которое имеет заведомо неисправную тормозную систему, рулевое управление или сцепное устройство, входящее в состав поезда. Исключения могут составить лишь неисправность тормоза (ручного тормоза), обеспечивающего стоянку автомобиля.

Нарушение может наказываться накладыванием административного штрафа, сумма которого колеблется от трехсот до пятисот рублей.

Нарушение требований запрещающее эксплуатацию автомобиля

Стоит отметить, что эффективность рабочего состояния тормозной системы транспортного средства устанавливается в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001. И согласно всем поправкам теперь запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии следующих причин:

  • Наличие нарушений в герметичном состоянии гидравлического привода тормозов;
  • Различные нарушения герметичности привода, вызывающие резкое снижение уровня воздушного давления даже при отключенном двигателе в среднем на 0,05 МПа, а также приводит к утечке из тормозных камер колес сжатых воздушных масс;
  • Использование манометра в неисправном состоянии, применяемого для пневмогидравлического и пневматического тормозного привода;
  • Транспортные средства, имеющие весьма большую нагрузку, в особенности при стоянке на уклоне до 16%;
  • Использование неработающего устройства необходимого для фиксации определенного положения рулевых колонок.

Ответсвенность за нарушение

Все дела о подобных нарушениях рассматривают следующие уполномоченные сотрудники: начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка или роты в дорожно-патрульной службе и его заместитель. Если же такое административное нарушение совершается несовершеннолетней личностью, то сотрудник имеет полное право передать его дело в комиссию по делам несовершеннолетних и именно она занимается защитой его прав.

В случае если при исполнении какой-либо деятельности происходит подобное нарушение, то вполне возможно, что ваш бизнес могут перекрыть, но это как правило, происходит, если несколько раз подряд были проигнорированы предупреждения и штрафы.

Последствия езды без колодок

#1 drundel

  • Users
  • 9 сообщений
  • Марка авто: 21102
  • Откуда: Omx

В общем хотелось бы понять, что я угробил в мвшинке своей. Не пинайте сильно, т.к. чайник послушавший друггого чайника. История такая: отдавал авто в ремонт- делали коробку,заодно попросил поменять мне барабаны тормозные, после этого при торможении появилась вибрация. Поменял диски тормозные с колодками — чучуть вибрация прошла, но совсем чучуть. Звоню тому, кто барабаны менял — в ответ «я не я жопа не моя не знаю что делать». Вообщем посоветовал мне зять сними грит колодки сзади попробуй прокатиться, вот и увидиш если не будет вибрации в чём дело. Кароче повёлся я снимаю на одом колесе заднем колодки, завожусь, трогаюсь и в этот момент только начинаю думать, что же сейчас будет с цилиндром, если он ни во что не упирается. Останавливаюсь — и вот оно конечно же — из под колеса полилась жидкость. Вообщем у барабана боковинка вылетела одна. Сбегал купил новый, поставил. И вот теперь главный вопрос — сажусь — давлю пару раз в тормоз — педаль дубеет, завожу двиг — уходит в пол и не дубеет больше никак сколько не нажимай. Разгоняюсь, торможу резко, колёса блокируются секунды через 2 только и судя по следам тормозит только 1 контур,тот который не трогал.

Что я сделал? Просто завоздушил или что-то мог более серьёзное натворить?

Advanced Members
225 сообщений

Advanced Members
61 сообщений

Users
9 сообщений

VIP Member
8 629 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ 21113
  • Откуда: Санкт-Петербург

Просмотр Гаража

Advanced Members
212 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ 21103м
  • Откуда: Тверь

Просмотр Гаража

#7 Valeriy Pus

VIP Member
2 462 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ-2115i, ВАЗ-2101
  • Откуда: Чернигов, Украина

И вот теперь главный вопрос — сажусь — давлю пару раз в тормоз — педаль дубеет, завожу двиг — уходит в пол и не дубеет больше никак сколько не нажимай. Разгоняюсь, торможу резко, колёса блокируются секунды через 2 только и судя по следам тормозит только 1 контур,тот который не трогал.

Что я сделал? Просто завоздушил или что-то мог более серьёзное натворить?

Да ничё страшного (коль новый барабан уже купил). Прокачай все контуры по книжному и усё гуд. Что касается вибрации при торможении — это у тебя подклинивает один цилиндрик. Надо проверить работоспособность каждого. Как? да даже визуально можно определить — заржавевший. А вообще снять барабан, один нажимает на педальку, а второй смотрит. У меня вот так на копейку задний левый левый (да-да, левый-левый: имеется ввиду с левой стороны машины и левый по расположению на барабане) прикис и не работал, так вибрация была хороша уже в момент почти полной остановки. Замена цилиндра и снова прокачка. Без первой прокачки (когда сейчас завоздушено) можно ошибиться в цилиндрике (он может быть рабочим, но воздухом не выдавливается). Удачи.

Advanced Members
137 сообщений

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

Причины ускоренного износа

Существуют определенные условия эксплуатации, при которых скорость износа тормозов может возрасти многократно, например, это слишком агрессивный стиль езды или проживание в гористой местности, все дороги в которой представляют собой извилистый серпантин. В таких случаях происходит очень интенсивный износ элементов тормозной системы, в результате чего колодки буквально стираются до такого состояния, когда их попросту опасно использовать.

При тяжелой эксплуатации машин, чрезвычайно распространено такое явление, как неравномерный износ, когда внутренние и внешние, либо передние и задние колодки могут приходить в негодность с разной скоростью. Причем необходимо понимать, что по мере увеличения степени износа, а значит, при уменьшении толщины накладки, износ становится все более и более активным, поскольку возникающая при трении во время торможения тепловая энергия распределяется уже по меньшему объему детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: