Изготовление акустической полки для приора седан

Способы доработки изделия

Снятие полки с багажника Лады Приоры занимает не больше минуты. В хэтчбеке и универсале нужно ее потянуть вверх и затем извлечь. В кузове седан процесс снятия сложнее:

  • нужно отсоединить колодку проводов от дополнительного стоп-сигнала и от динамиков (если они есть);
  • потянуть ремешок фиксатора вверх и снять спинку заднего дивана;
  • подлокотник опустить вниз и открутить крепёжные винты лючка багажного отделения;
  • нажать на 4 фиксирующих элемента;
  • поднять немного переднюю часть и потянуть на себя, преодолевая усилие уплотнителей до тех пор, пока последние не выйдут из-под заднего стекла.

Чтобы поставить полку на место, все действия повторяют в обратном порядке.

Процесс доработки полки в седане

Штатная конструкция не отличается хорошим качеством и чаще всего начинает дребезжать и скрипеть. Если нет возможности самостоятельно изготовить полку, доработайте заводскую.

Для работы понадобятся:

  • монтажная пена;
  • скотч;
  • шумо-виброизоляционный материал;
  • клей, желательно эпоксидный;
  • силиконовый герметик.

Модернизация выглядит следующим образом:

Штатная полка снимается с автомобиля вместе с динамиками.
Все отверстия заклеиваются скотчем – важно не допустить попадания в них монтажной пены.
Нижняя поверхность увлажняется для лучшей адгезии с герметиком.
На нижнюю часть наносится полиуретановая пена и спустя 40 минут ее приминают для увеличения жесткости. Герметик нужно в нескольких местах проколоть гвоздем, чтобы выгнать лишний воздух.
Следуетподождать, пока пена высохнет полностью, и обработать все швы силиконовымгерметиком.
На внешнюю сторону на эпоксидный клей приклеивается шумо-виброизоляционный материал.
При желании можно сверху отделать изделие текстилем.. https://www.youtube.com/embed/c0cnnMVsYf0

Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука.

Чтобы звучанию ничего не мешало, на акустической полке не допускается размещение посторонних предметов.

Способ улучшения без монтажной пены

На хэтчбеках и универсалах Лады Приоры использование метода с применением монтажной пены нежелательно. Толщина изделия получается немалой, а для большой площади поверхности это грозит провисанием. По этой причине для доработки используются другие материалы: моделин, антискрип или вибропласт.

Сначала нужно сделать конструкцию более тяжелой. Для этого шумо-виброизоляционный материал наклеивается на нижнюю сторону. При этом используется строительный фен для нагрева вибропласта и инструмент для раскатывания изоляции – подойдёт любой жёсткий валик. Утяжеление предотвратит возникновение дребезжания.

Затем все поверхности, которые соприкасаются друг с другом, обклеиваются моделином. Имеются в виду держатели полки по бокам и места контакта пластиковых накладок со стойками багажного отделения. Для оклейки может подойти и уплотнитель для окон и дверей, использующийся в строительстве. Цель этого этапа – убрать скрипы.

В качестве дополнительных мер можно использовать вместо стандартных резиновых отбойников комплектующие от иномарок. Они плотнее прижимают полку к крышке багажника в закрытом положении и не дают ей двигаться и подпрыгивать при движении по неровной дороге.

Процесс изготовления

Потребуется: 2 листа фанеры 10 мм, инструмент, электролобзик, дрель, мебельные уголки, карпет, клей или мебельный степлер.

Вырезаем полку из фанеры по чертежу. Боковы получатся точней, если снять пластиковые боковины с автомобиля и обвести в том месте, где будет прилегать полка.

Боковая часть полки не обязательная часть акустической полки (если покупать готовую заднюю полку, то этого элемента нет). Закрепляем под углом к полке, используя мебельные уголки. Загибаем их по месту на машине.

Делаем еще одну копию по шаблону полки без крышки, только оставляем небольшие выступы, которые будут удерживать крышку. Скрепляем два листа фанеры между собой клеем и саморезами. Крышку удерживают вот такие петли.

Осталось перетянуть заднюю полку карпетом, используя клей или мебельный степлер.

Устанавливаем получившуюся конструкцию в автомобиль, закрепляя по периметру в четырех местах багажника.

В результате получилась несъемная, акустическая полка с боковинами. Этот недостаток можно решить, если использовать более простые крепления, либо воспользоваться другой конструкцией, где боковые части останутся штатными. Напомним, если вы решили оставить штатную заднюю полку, но она ужасно скрипит, последуйте этим рекомендациям.

Как чудесно слушать в машине хорошую музыку. Однако для этого тоже нужно сначала потрудиться. Дело в том, что завод, выпускающий «Приору», предусматривает установку только двух колонок. В дверях автомобиля, в нижней части, и в районе петель. Однако современные музыкальные комплексы для автомобилей намного лучше звучат в комплектации «квадро». То есть при наличии 4 колонок. И лучше всего, когда две дополнительные колонки (динамики) расположены в задней части салона.

Процесс изготовления

Потребуется: 2 листа фанеры 10 мм, инструмент, электролобзик, дрель, мебельные уголки, карпет, клей или мебельный степлер.

Вырезаем полку из фанеры по чертежу. Боковы получатся точней, если снять пластиковые боковины с автомобиля и обвести в том месте, где будет прилегать полка.

изготовление акустической полки лада приора изготовление акустической полки лада приора

Боковая часть полки не обязательная часть акустической полки (если покупать готовую заднюю полку, то этого элемента нет). Закрепляем под углом к полке, используя мебельные уголки. Загибаем их по месту на машине.

Делаем еще одну копию по шаблону полки без крышки, только оставляем небольшие выступы, которые будут удерживать крышку. Скрепляем два листа фанеры между собой клеем и саморезами. Крышку удерживают вот такие петли.

изготовление крышки акустической полки изготовление крышки акустической полки изготовление крышки акустической полки

Осталось перетянуть заднюю полку карпетом, используя клей или мебельный степлер.

акустическая полка лада приора хэтчбек перетяжка акустической полки лада приора хэтчбек

Устанавливаем получившуюся конструкцию в автомобиль, закрепляя по периметру в четырех местах багажника.

установка акустической полки на приору хэтчбек установка акустической полки на приору хэтчбек акустическая полка приора хэтчбек

В результате получилась несъемная, акустическая полка с боковинами. Этот недостаток можно решить, если использовать более простые крепления, либо воспользоваться другой конструкцией, где боковые части останутся штатными. Напомним, если вы решили оставить штатную заднюю полку, но она ужасно скрипит, последуйте этим рекомендациям.

Источник фото: бортовой журнал BarMaLei-07

В вашей корзине покупок.

2005-2017 ООО Аламар

Акустическая полка для автомобиля: ВАЗ 2172 (купе) (с боковинами). Выполняется под различные размеры динамиков. Стоимость указана в комплектации стандарт. При использовании импортных тканей действует удорожание. Производство ООО ВС-Авто г.Тольятти. Фурнитура в комплект не входит. Отправляется тр.компанией, в исключительных случаях почтой РФ, после предоплаты.

динамик 6×9; динамик 13см; динамик 16см; динамик 20см;

вес:8кг. размеры:100x60x40 см

Акустическая полка для автомобиля: ВАЗ 2110, 2170 (седан) (направленная). Выполняется под различные размеры динамиков. Стоимость указана в комплектации стандарт. При использовании импортных тканей действует удорожание. Производство ООО ВС-Авто г.Тольятти. Фурнитура в комплект не входит. Отправляется тр.компанией, в исключительных случаях почтой РФ, после предоплаты.

динамик 6×9; динамик 13см; динамик 16см; динамик 20см;

динамик 6×9; динамик 13см; динамик 16см; динамик 20см;

вес:6кг. размеры:130x45x30 см

Акустическая полка для автомобиля: ВАЗ 2110, 2170 (седан) (направленная, стоп-сигнал). Выполняется под различные размеры динамиков. Стоимость указана в комплектации стандарт. При использовании импортных тканей действует удорожание. Производство ООО ВС-Авто г.Тольятти. Фурнитура в комплект не входит. Отправляется тр.компанией, в исключительных случаях почтой РФ, после предоплаты.

Анатомические особенности ребер

Анатомические особенности строения грудной клетки

В анатомии ребер человека нет ничего сложного, это более простой элемент, нежели позвоночник или мелкие косточки стоп и кистей. Ребра обладают изогнутой конструкцией, они достаточно длинные, состоят из костей и хрящей. Толщина костных элементов достигает 5 мм. Всего в грудной клетке соединяется 12 пар ребер. Они отличаются названиями, размерами и даже не всегда выступают единственными элементами в этой системе.

Нумерация ребер человека начинается сверху вниз, чем ближе к тазовой зоне, тем мягче и тоньше становятся эти кости. 10 ребро у человека находится чуть ниже мечевидного отростка, а 1 расположено недалеко от ключицы. В пластине этих костей находится 3 основных элемента: головка, тело и шейка. С помощью головки и шейки ребро крепится к позвоночнику. Они обеспечивают суставное соединение. Тело же первых 7 пар постепенно переходит в хрящевую ткань и соединяется с грудной клеткой. Главной особенностью такого перерастания из кости в хрящ становится высокая подвижность соединения.

К другим особенностям реберной системы можно отнести:

  • первые, самые мощные 7 пар, называются истинными, а 8, 9 и 10 – ложными ребрами, так как они соединены друг с другом хрящевыми пластинками;
  • 11 и 12 пара – это подвижные, или свободные ребра, получившие свое название за счет максимальной подвижности, крепятся они только к позвоночнику;
  • верхняя часть костной ткани закруглена, а нижняя – острая;
  • в борозде нижней, изнаночной стороны проходят нервные волокна и сосуды.

Грудная клетка и ребра

Остеопат: техники на рёбрах

Основные функции грудной клетки:

1). Защищает жизненно важные органы (сердце, легкие) – это «латы».

2). Играет важную роль в дыхании (аэрации).

3). Обеспечивает приток крови (через создание отрицательного давления).

4). Влияет на жидкостную циркуляцию (ликвора, лимфы, венозной крови).

Каждое ребро контактирует с:

1). Телами соседних (выше- и нижележащих) позвонков (кроме Th1 и Th12);

2). Межпозвонковым диском (посредством связки от гребня головки для II-X ребер);

3). Поперечным отростком позвонка (кроме XI и XII);

4). Грудиной (посредством хряща) – I-VII ребра;

5). Выше- и нижележащими ребрами (посредством межреберных мышц);

6). Париетальной плеврой.

Основная структура грудной клетки — это ребра. Они бывают типичными и атипичными (смотрите таблицу ниже).

Характеристика атипичных ребер

Реберно-хрящевое соединение:

1). Передний конец ребра представляет собой конус, который входит во впадину хряща.

2). На этом уровне движения ребра в трех плоскостях пространства поглощаются хрящом.

На грудино-хрящевом уровне тоже образуется конус.

Примечание: в норме если поднимается ребро, то грудина поднимается вслед за ним. Ребро спереди передает свое движение грудине.

Изготовление полки в универсал и хэтчбек

Акустическая полка для Лада Приора хэтчбек или универсал изготавливается из таких же материалов. Процесс работы над конструкцией тоже аналогичен. Отличается он тем, что стандартные полочки в авто с типом кузова хэтчбек или универсал состоят из двух элементов. Одна часть может откидываться, чтобы удобнее загружать багаж.

Лада Приора хэтчбек

Создать подобную модель полки можно двумя способами:

  1. Вырезаются обе части по шаблону штатных элементов. Одна деталь немного короче — на 1-3 см. Эпоксидным клеем и саморезами скрепляются обе детали.
  2. Чтобы сделать откидную часть полки, берется фанера меньшей толщины чем вставная часть. Некоторые делают проще: дорабатывают старую откидную полку, утяжелив ее изолирующим материалом. Фиксирующие детали тоже можно использовать старые.

Акустическая полка для Лада Приора

Чтобы установить конструкцию в хэтчбек или универсал Приоры своими руками следует действовать так:

  1. Убираются задние кресла.
  2. Снимается штатная полка. По ней изготавливается шаблон нового образца.
  3. В салоне типа хэтчбек акустическая полка с боковинами. В этом есть отличие от салона седан в авто Приора. На боковины тоже устанавливаются динамики. По усмотрению владельца эти динамики могут быть разных размеров и форм.
  4. Боковины тоже демонтируются. А на их основе создается шаблон новых. Некоторые просто переносят параметры на материал основы с использованием маркера. Все последующие действия схожи с предыдущим вариантом монтажа.

Акустическая полка для Лада Приора хэтчбек

Чтобы поднимать или поворачивать подиум в ту или иную сторону, используются пластины из металла. Их прикрепляют к основе. Если образовалось свободное пространство, можно аккуратно заполнить его пеной. Когда она застынет отрезать лишние куски. Изнутри конструкцию обклеивают изоляционными материалами. Боковины обиваются, динамики монтируются и акустическая полка устанавливается на своем место.

Пользуясь данными советами можно без труда сделать своими руками акустическую полку на Лада Приора. В любой ее тип кузова.

Положительные и отрицательные стороны полки из фанеры

Дерево значительно улучшает акустический эффект Фанера может быть травмоопасна при ДТП автомобиля сзади
Внешний вид салона заметно улучшается Если полка будет без боковин, то каждый раз в процессе загрузки багажника, придется на универсалах и хэтчбеках надо будет отцеплять провода колонок и убирать полку
Повышается эффект шумоизоляции багажника, где можно установить сабвуфер
Можно использовать акустическую полку, как походный столик во время выездов на природу (остается лишь добавить ножки)

Более точную информацию об этапах создания полки своими руками можно узнать из видео обзора. Фото – материалы также окажутся полезными. Инструкция по изготовлению полки может быть просмотрена в других публикациях сайта.

  • Описание
  • Хар-ки
  • Отзывы
  • Доставка
  • Оплата

Полка предназначена для улучшения качества звучания акустической системы в целом, а так же для устранения неприятных скрипов, дребезжаний и призвуков при движении автомобиля. Взамен пластиковых боковин устанавливаются деревянные, а уже к ним крепятся динамики.

Установка скрытая т.е. динамики крепятся снизу, что скрывает установленную в Вашем автомобиле акустическую систему.

Основное достоинство данной конструкции в том, что при снятии полки для перевозки габаритных вещей, динамики остаются в автомобиле.

Характеристики в стандартномисполнении:

Материал основания: фанера (крышка — 10мм, боковины — 25мм)
Материал обивки: карпет
Цвет обивки:

Изготавливаем стандартные и индивидуальные заказы, ведем эффективную ценовую политику, предлагаем лучшее соотношение цены и качества товара.

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Отверстия по бокам: 6х9″
Установка динамиков: Скрытая
Вес нетто/брутто: 11,4кг / 12,0кг
Габариты в упаковке:
Комплектация: Полка, боковины (2шт.)
Модель автомобиля Лада Приора
Размер динамиков 13 см, 16 см, 20 см, 6х9″
Модификация Сплошная
Модель автомобиля ВАЗ 2171 Приора
Базовая установка динамиков Скрытая

Назначение и особенности конструкции

Элемент располагается за рядом задних сидений вне зависимости от того, это автомобиль в кузове седан, универсал или хэтчбек. На Приоре с завода может быть установлена как обычная, так и акустическая полка, хотя последнюю можно таковой назвать с большой натяжкой. Она предназначена для закрепления динамиков и других устройств, воспроизводящих звук. В ней сделаны вырезы под стандартные динамики эллиптической формы, размером 6х9 дюймов.

Заводская полка в большинстве случаев сделана из пластика. Из-за слабых креплений она постоянно дребезжит, что снижает качество звука.

Установка акустической полки решает сразу несколько проблем:

  • качество звука становится более высоким;
  • при проигрывании аудиозаписей перестают быть слышны посторонние шумы, особенно это заметно при высокой громкости;
  • можно устанавливать динамики любых форм и размеров (актуально для самодельного изделия);
  • возможность создания в автомобиле грамотной акустической сцены благодаря правильному расположению динамиков.

Преимущество заводской акустической полки только в том, что не нужно тратить время и силы на изготовление ее своими руками. В остальном в ней больше минусов, чем плюсов.

Изготовление полки

Штатная полка Приоры Седан может быть использована для того, чтобы легче изготовить подобную модель своими руками. Ее можно применять в качестве макета. Но для облегчения работы лучше дополнительно выполнить макет из картона.

Полка акустическая приора седан

Для этого следует демонтировать штатную полку. Затем необходимо взять лист плотного картона или тонкой фанеры, маркером перенести размеры штатной полки. Используя канцелярский нож, вырезать макет. Маркером надо обвести также и места, которые предназначены для ремней безопасности. Не следует забывать и о местах для динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).Далее все происходит следующим образом:

  • Перенести очертания макета на лист фанеры;
  • Используя электрический лобзик, вырезать основу под будущую полку;
  • Чтобы увеличить жесткость конструкции, необходимо укрепить ее при помощи опор из деревянных брусков, фиксация которых осуществляется при помощи саморезов. Обычно между ними остается немного места, что не рекомендуется. Для устранения такой проблемы следует воспользоваться герметиком;

Акустическая полка на приору седан самому

  • Взять еще один кусок ДСП, который необходим для вырезания акустических подиумов. Макетами будут служить подиумы, снятые со штатного устройства. Их следует разместить на основе и обвести карандашом;
  • Также необходимо отметить карандашом места, через которые будет поступать воздух;
  • Заделать монтажной пеной подиумы. Подождать, пока все высохнет;
  • Взять острый нож, с помощью которого следует убрать все лишнее;
  • Чтобы выровнять поверхность, ее нужно обработать мелкой шкуркой;
  • Найти старые капроновые колготки и пропитать их эпоксидным клеем. Полученным материалом следует обмотать всю конструкцию из монтажной пены;
  • Короб для ремней безопасности должен быть выполнен таким образом, чтобы они заходили в него сбоку;

Акустическая полка своими руками на приору седан

  • Приступить к сбору конструкции. Для этого желательно также использовать металлические саморезы, с помощью которых будет увеличена прочность всей конструкции;
  • Установить созданную полку на седан, зафиксировав болтами.

Доработка штатной модели

Нет необходимости делать новую полку, поскольку можно сделать устойчивее штатную. Конечно, такой вариант будет более дешевым. Ведь в этом случае понадобится купить только полиуретановую пену. С помощью такого материала можно будет добиться высокой жесткости конструкции, поэтому она будет хорошо выдерживать любые механические воздействия.

Доработка штатной полки

Кроме того, будет увеличен резонанс в системе, поэтому звучание музыкальных композиций станет в разы лучше.Для воплощения этой идеи в жизнь, необходимо:

Все отверстия и края изделия заклеить скотчем, чтобы они не запачкались;
Водой увлажнить ее заднюю поверхность;
Теперь можно начать работу с пеной

Выпускать ее нужно плавно и осторожно, чтобы она распределялась равномерно;
Пена начнет подсыхать примерно через 40 минут. На этом этапе ее необходимо примять с обеих сторон, иначе она слишком сильно расширится

Это позволит сделать слой пены более жестким и плотным;

Идеальная полка на Приору

  • Изолировать конструкцию следует специальным резиновым уплотнителем (где это нужно). Оставить полку примерно на сутки до полного высыхания пены.
  • Чтобы полка не скрипела и не дребезжала, ее каркас следует оклеить изолирующим материалом;
  • После этого ее можно установить в штатное место.

Полка своими руками

Созданная своими руками полка не уступает по качеству штатным моделям. Многие выбирают такой вариант, поскольку цена самодельного изделия гораздо ниже той, которую пришлось бы отдать за покупку готовой модели. Перед началом работы необходимо ознакомиться с фото и видео, предлагаемыми на просторах Интернета. Надеемся, наша инструкция также не будет лишней.

Доработка штатной акустической полки

Быстрым и дешевым решением проблемы с неустойчивостью штатной полки будет ее доработка и увеличение жесткости конструкции. Данная затея обойдется немного дешевле, чем самостоятельное изготовление, но и будет немного отличаться.

Необходимые материалы:

  • Полиуретановая пена.
  • Скотч.
  • Шумоизоляционный материал.
  • Эпоксидный клей.
  • Герметик.

Этапы работы по доработке штатной акустической полки:

  1. Демонтировать штатную акустическую полку из автомобиля.
  2. Снять динамики.
  3. Обклеить скотчем все отверстия, чтобы избежать попадания пены под них.
  4. Слегка смочить водой нижнюю поверхность.
  5. Подготовить пену, согласно инструкции производителя, указанной на этикетке и равномерно распределить ее по всему периметру нижней стороны.
  6. Примерно через 40 минут, когда полиуретановая пена начнет подсыхать, ее следует слегка примять от краев, чтобы увеличить жесткость конструкции, предварительно проколов ее немного гвоздем, так как в поверхности уже накопились излишки воздуха.
  7. Оставить полку до полного высыхания пены, согласно инструкции производителя.
  8. После полного высыхания обработать швы конструкции герметиком.
  9. Закрепить на внешней стороне шумопоглащающий материал при помощи эпоксидного клея.
  10. По желанию задекорировать поверхность другими отделочными материалами.
  11. Установить усовершенствованную модель на прежнее место.

Обработка штатной акустической полки полиуретановой пеной не только увеличит жесткость и предотвратит скрипы при громком проигрывании музыки, но и улучшат акустические свойства звучания. По желанию можно дополнительно установить деревянные бруски между динамиками, а также в случае необходимости изменить размеры для динамиков под размер новых.

Указанные выше простые действия помогут сделать из штатной акустической полки элемент декора салона с отличными звуковыми свойствами.

Доработка заводского варианта акустической полки

Конечно, не всегда есть возможность вложиться или просто не у всех есть способности к работе с деревом. Но не стоит расстраиваться. Ведь вполне можно провести небольшую доработку детали установленной на заводе. И пусть это не тот вариант, с установкой полки сделанной самостоятельно, однако, и такая доработка значительно улучшит звук. А понадобится всего лишь обработать посадочные места, обычной монтажной пеной и положить слой на всю нижнюю часть детали. Это позволит закрепить звуковую панель достаточно плотно, и почти полностью избежать вибрации. Это, так сказать — бюджетный вариант.

Фиксация ребра в положении выдоха по типу «рукоятки насоса»

Для данной дисфункции характерна фиксация ребра в опущенном положении, что соответствует его движению на фазе выдоха. В таком состоянии ребро свободно следует в выдох, но не может полностью совершить вдох.

Данная техника выполняется для 3-6-го ребер. Цель – восстановить компонент движения по типу «ручки ведра», застрявшего в положении выдоха ребра.

Положение пациента: лежа на спине. Рука на стороне пораженного ребра согнута так, что запястье контактирует со лбом.

Положение врача-остеопата: стоя рядом с пациентом на стороне, противоположной пораженному ребру.

Положение рук врача-остеопата: врач берет локоть и запястье пациента предплечьем одной руки. Согнутыми пальцами другой руки захватывает «крючком» пораженное ребро за задний.

Коррекция:

  1. Врач-остеопат индуцирует ротацию головы пациента в сторону, противоположную пораженному ребру, на 15-45° (чем ниже находится ребро, тем больше ротация).
  2. Врач просит пациента сделать вдох. На вдохе поднимать локоть и голову вверх, как будто пациент хочет сесть против сопротивления, в течение 3 секунд, создавая состояние напряжения.
  3. Через 3 секунды врач просит пациента сделать выдох и расслабиться. При этом на выдохе врач тянет заднюю дугу ребра книзу и латерально, увеличивая ротацию головы от ребра и отведение локтя.
  4. Весь цикл повторяется три раза.

Изготовление акустической полки своими руками

Для улучшения внешнего вида изделия рекомендуется использовать искусственную или натуральную кожу. Качественная обшивка из звукопроницаемых материалов поможет скрыть динамики от посторонних глаз. Если грамотно выбрать размеры и форму полки, при проигрывании низких частот можно добиться максимального эффекта, используя бюджетные средства воспроизведения.

Создание макета

Для создания макета можно использовать форму штатной акустической или обычной полки Приоры. Взяв за основу ее габариты, рассчитайте нужные размеры. Для начала нужно снять полку с автомобиля и приложить к заранее подготовленному картонному листу. Далее маркером обведите изделие, включая прорези для ремней безопасности. После этого можно выбрать любое место для установки динамиков и обозначить его на макете.

Ножницами или канцелярским ножом отрезается лишняя часть от картона, отверстия для колонок также вырезаются. Если на заводской полке есть подиумы для динамиков, то они тоже снимаются и используются для создания макета.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • материал подходящего размера и толщины — фанера, ДСП, ОСБ, МДФ;
  • электролобзик;
  • бруски из дерева;
  • саморезы разной длины;
  • герметик;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей на основе эпоксидных смол;
  • канцелярский нож;
  • звукопоглощающий материал для отделки.

Сначала необходимо макет из картона приложить к материалу, который будет использоваться для будущей акустической полки, и маркером обвести все линии. Для изготовления желательно использовать композитные материалы из дерева большой толщины. Обычно это панель толщиной до 25 мм, для изготовления которой используется фанерный лист или MDF-панель.

Изготовление полки для седана

Процесс создания включает в себя следующие этапы:

  1. Электролобзиком вырезается форма изделия, отрезаются все лишние части.
  2. Между отверстиями для установки динамиков следует прикрепить несколько деревянных брусков, воспользовавшись герметиком и саморезами. Бруски будут выполнять рольрёбер жёсткости, предотвращая дребезжание при проигрывании музыки на высокой громкости.

На отдельном куске материала вырезаются электролобзиком шаблоны подиума. На заготовке они закрепляются при помощи монтажной пены. После того как герметик окончательно застынет, лишние куски следует отрезать канцелярским ножом. Вырезаются прорези для ремней безопасности.

Со всех сторон заготовка обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой до состояния гладкой поверхности, после чего все швы заделываются с помощью герметика.Полка обклеивается отделочным материалом – можно для этого использовать клеевые основы на эпоксидных смолах.

Теперь остается только установить конструкцию на штатное место. Для закрепления лучше использовать прочные болты, которые со временем не ослабнут

Если устанавливается самодельное изделие, важно правильно подогнать размеры

Создание полки для хэтчбека и универсала

Для изготовления используются те же материалы и агоритм действий тоже практически идентичен. Отличие в том, что стандартная полка без боковин в автомобилях с этими типами кузова состоит из двух частей. Одна из них откидывается для удобства погрузки багажа.

Существует два основных способа изготовления:

  1. Из материалавырезаются две части на основе шаблона, созданного по размерам штатной полки. Одна часть должна быть короче другой на 2-3 см. При помощи эпоксидного клея и саморезов обе половины скрепляются друг с другом.
  2. Для изготовления той части, которая откидывается вверх, используют лист фанеры меньшей толщины. При желании можно доработать откидной элемент от старой полки, утяжелив его шумоизоляцией. Фиксаторы тоже допускается брать от старого изделия. Отверстия для динамиков вырезаются по желанию на откидной или на неподвижной части.

Сначала из салона следует убрать задние сиденья. Штатную полку необходимо снять – по ее шаблону вырезается новая. Отличие от предыдущего способа –наличие боковин. На них тоже можно установить динамики любых размеров и форм.

Нужно демонтировать боковины и создать на их основе макет из картона. Можно его не делать, а перенести размеры непосредственно на материал заготовки с помощью маркера. Дальше все действия повторяют уже описанный выше алгоритм.

Для поднятия и поворота подиума в нужную сторону можно использовать металлические пластины, которые крепятся к заготовке. Для заполнения образовавшегося свободного пространства можно использовать монтажную пену. После застывания лишние ее части отрезаются, а внутри конструкция обклеивается вибро-шумоизоляционными материалами. Затем боковины обиваются, устанавливаются динамики, и полка монтируется на штатное место.

Компрессия ребра

Для компрессии характерно сжатие ребра в вентродорсальном направлении. Это может происходить от микротравм, при постоянных рабочих нагрузках на грудину и ребра. В результате ребро становится короче в вентродорсальном направлении и шире – в латеральном.

Диагностика: вентральное смещение заднего угла ребра – при пальпации на месте угла ребра определяется «яма»; дорсальное утопление переднего конца ребра – пальпируется углубление на месте соединения костной части ребра с хрящевой; латерально по подмышечным линиям пальпируется выстояние ребра – бугор. Данная дисфункция возможна на 3-6-м ребрах.

Компрессия ребра справа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: