Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ваз 2114 своими руками

Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:

  1. Силовой агрегат с объем в полтора литра и 8-ю клапанами.
  2. Силовой агрегат с объемом в 1,6 литра с одинаковым количеством клапанов, что и у первого.
  3. И шестнадцати-клапанный движок с объемом 1,6 литра.

На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.

До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ

  • Перепрошивка может дать силовую прибавку от 5 до 25% и увеличение до 15% крутящего момента.
  • За счет возросшей мощности двигателя заметно снижается расход топлива – до 12 %. Но после чипования машина начинает потреблять более качественный бензин и масло. Например, до перепрограммирования ЭБУ ваш автомобиль потреблял 92-й бензин, после прошивки, двигатель начинает работать на 95-м, что тоже положительно сказывается на силовых характеристиках двигателя. Увеличение расхода бензина возможно лишь в том случае, если водитель начинает использовать возросшую мощность двигателя по максимуму. А такое случается нечасто. Многие водители именно с целью экономии бензина устраивают подобное перепрограммирование мозгов.
  • Перенастройка качественно улучшит работу вентилятора, что повлияет на холодный запуск, благодаря чему уменьшится время разгона.
  • В результате тюнинга снижается токсичность выхлопных газов.

В общем, качественный и грамотный чип-тюнинг оптимизирует работу всех узлов двигателя, сделает езду на этом автомобиле более комфортной и менее затратной.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 — форсирование и перепрошивка ЭБУ | Клуб любителей ВАЗ

Большая часть всех отечественных автомобилей не имеют мощных двигателей, причем ВАЗ-2114 не является исключением. По этой причине, многие владельцы авто стремятся повысить его мощность. Для полного раскрытия всех возможностей двигателя, работающего на бензине, следует изменить объем цилиндра или заняться профорсированием мотора. Правда для прибавки лошадиных сил существуют и другие способы, о которых будет рассказано ниже.

Увеличение рабочего объема цилиндра

Наиболее надежным и самым проверенным способом для улучшения характеристик разгона всех автомобилей считают изменение объема данной детали. На самом деле, здесь все очень просто, так как необходимо только расточить поршень, затем слегка доработать показатели впускного коллектора и сменить коленчатый вал.

Правда для выполнения подобной работы требуется наличие специальных инструментов, оборудования и знаний. Для растачивания поршня необходимо высокотехнологичное оборудование, но перед этим, следует сделать точные расчеты и соблюдать размеры.

В том случае, если деталь сточить на пару миллиметров больше положенного, то о положительном результате и речи быть не может. Такие станки находятся в специальных мастерских, поэтому этот способ для самостоятельного тюнинга ВАЗ-2114 не подходит.

Если посетить специализированное СТО, то здесь мастера за короткое время смогут подобрать нужный тип коленчатого вала, затем произведут его замену и расточат поршни мотора. На весь процесс по форсированию двигателя уходит около одного дня.

Чтобы довести свой автомобиль »до ума» придется отдать от 500 долларов. За такую цену мощность мотора станет больше в 1,5 раза, а все благодаря небольшим поршням и впускным коллекторам. К примеру, если раньше было всего 90 »лошадей», то по окончанию работ показатель увеличится до 135.

Правда и затраты топлива возрастут на несколько литров.

Альтернатива в доработке мотора

Многие водители предпочитают своими руками выполнять тюнинг ВАЗ-2114. Но в таком случае остаются нетронутыми поршни и коленвал.

Чтобы мотор автомобиля стал еще более мощным, рекомендуется заменить штатный воздушный фильтр. Это поможет увеличить мощность до 8%, а затраты топлива останутся на прежнем уровне.

Помимо фильтра также можно заменить провода свечей со штатных на высоковольтные.

Можно доработать ВАЗовский двигатель путем модернизации распределительной системы зажигания. Для этого следует установить облегченный клапан и обновленные толкатели.

Использование турбонагнетателя

Данный способ тоже является эффективным и помогает значительно увеличить мощность двигателя. Автолюбители сообщают, что при установке такого приспособления, мощность авто возрастает практически до 30%. Вот только после такого тюнинга на трансмиссию будет оказываться дополнительная нагрузка. Самое главное, чтобы крутящие моменты ДВС не превзошли проходной момент коробки передач.

Альтернатива в виде чип-тюнинга

Этот способ повышения мощности мотора требует использования специального оборудования, то есть складывается такая же ситуация, как и с форсированием. Правда здесь нужно применять компьютерную программу, а не станки. Главный объект переделки находится в электронном блоке управления, который в процессе проведения работ будет перепрошит.

Если говорить с использованием технических терминов, то чип-тюнинг мотора ВАЗ-2114 связан с перепрограммированием компьютеризированных систем управления. Сейчас известно немало вариантов для осуществления »перепрошивки». Например, в одной программе происходит настройка блока под умеренные затраты топлива, а в другой будет увеличиваться мощность силовых установок.

Важно помнить, что в таком случае расход бензина возрастет сразу на 10%. Еще одна не менее интересная версия прошивки связана с заменой моментов зажигания на автомобилях ВАЗ

При выполнении работ по автотюнингу »Лады» 2114 можно установить совершенно безболезненное использование топлива, характеризующееся небольшим октановым числом.

Многие современные автолюбители предпочитают выполнить перенастройку ЭБУ на самую высокую мощность. В итоге, транспортное средство будет динамичным при разгоне, а также проявится его скоростной режим и резвость.

Недостатки прошивки

Для данного чип-тюнинга характерны свои недостатки. Это высокое содержание токсичных веществ в выхлопных газах, при этом расход топлива возрастает на 10%. Пока еще не придумали такой технологии, которая позволяла бы перенастраивать машину не только на минимальный расход, но еще и на динамичный разгон.

Какие характеристики можно повысить?

Перед проведением изменений в архитектуре автомобиля необходимо определиться с тем, какой именно параметр необходимо улучшить в движке. Двигатель на ВАЗ-2114 имеет хороший запас рабочего ресурса, поэтому стоит использовать детали, которые повышают ходовые характеристики. Выбор для тюнинга следующий:

  1. Апгрейд электронной части системы, замена чипа, перепрограммирование.
  2. Замена отдельных деталей для повышения мощности.
  3. Проведение работ над улучшением потребления и расхода топлива.

Что можно сказать о заводских показателях четырнадцатого ВАЗа? Стандартный 4-тактный мотор-инжектор ВАЗ-2114 на 8 клапанов объемом 1,5 л имеет следующий набор характеристик:

  • мощность — 78 л. с.;
  • крутящий момент при 3000 оборотов в минуту — 116 Н.м;
  • расход топлива на 100 км в стандартном режиме поездки — 7,3-7,5 л;
  • рабочая температура двигателя в нормальном режиме — 95-105°С.

Считается, что повысить мощность движка можно почти в 2 раза без вреда для конструкции. Некоторые разгоняли свой мотор на четырнадцатой модели и до 180 л. с., но это сильно перегружает агрегат, что приводит к значительному сокращению рабочего ресурса.

Есть следующие варианты укрепления конструкции:

  1. Улучшенная защита двигателя (защита картера с маслом).
  2. Замена коленвала под более мощные детали.
  3. Новая укрепленная подушка двигателя.

1 Внешние изменения ВАЗ 2114

Даже незначительная доводка сможет сделать экстерьер предпочтительным для своего автовладельца. Сегодня практически ничего не может помешать сделать все основные работы самостоятельно.

Масса вопросов должна свестись к разработке четкого плана, так как лучше всего не останавливаться только на изменении внешнего вида. Это должно коснуться салона, двигателя, потребуется новая прошивка, не говоря уже о других добавлениях, в том числе в ЭБУ. Но начинают тюнинг обычно с усовершенствования внешнего дизайна.

Этот пятидверный хэтчбек в первую очередь требует доработки задней части кузова. Стильные передние фары явно дисгармонируют с задними. Придать машине спортивный вид станет возможным после поиска и установки нового бампера и декоративной решетки для воздухозабора. Разумеется, придется сменить старые фары и найти более подходящие фонари. Для этого существует масса интересных решений.

При создании гоночного болида следует поменять передний бампер, а заодно заменить двери и сделать их откидными. Придется убрать ненужное антикрыло, которое лишь утяжеляет машину. Тюнинговые пороги довершат преображение, останется только подобрать яркие и стилизованные диски, чтобы они бросались в глаза. Но здесь уже все будет зависеть от собственных предпочтений.

Следующим этапом работы обычно становится переделка салона для более комфортных условий для поездок.

Так ли это эффективно?

Насколько сильно можно изменить характеристики автомобиля, если произвести чип-тюнинг и «залить» иную прошивку на ВАЗ? Как показывает практика, максимальная мощность может возрасти на показатель не более, чем 5 процентов. Грубо говоря, из 98-сильного движка «Лады» (это 16-клапанный мотор на 1,6 литра) мы можем выжать максимум 95 лошадиных сил. А если говорить о восьмиклапанных моторах на 72 силы, то здесь и вовсе прирост будет 3,6 лошадиных сил. Что касается топливной экономии, этот показатель можно снизить на те же пять процентов.

Некоторые автовладельцы думают, что чип-тюнинг ВАЗ – это одновременно топливная экономия и увеличение мощности. Это не так. Под разные характеристики используются разные прошивки. После увеличения мощности не стоит ожидать экономии расхода топлива. В лучшем случае этот показатель сохранится на прежнем уровне. И наоборот – при заточке ЭБУ под экономию бензина не стоит ожидать хорошей разгонной динамики.

Достоинства тюнинга и возможные риски

Прежде чем решиться провести чип тюнинг ВАЗ 2114 многие задаются вопросом – что изменится после его выполнения. К плюсам этого метода изменения параметров работы двигателя можно отнести:

1. Существенное повышение мощности

Следует обратить внимание на тот момент, что более высокая мощность двигателя нужна не только для любителей высоких скоростей. К примеру, при выезде на встречную полосу запас мощности будет нелишним

В некоторых случаях можно увеличить мощность на 25%, для чего достаточно только изменить прошивку чипа. Специалисты рекомендуют проводить прошивку, которая повысить мощность не более чем на 15%, так как повышение этого показателя приводит к существенному увеличению нагрузки на двигатель. 2. Если для некоторых важны ходовые качества автомобиля, то для других экономия на топливе. Правильная прошивка позволяет снизить расход топлива на 3-5%. Учитывая установленную стоимость на топливо подобное снижение расхода позволит существенно сэкономить. В некоторых случаях тюнинг чипа проводится для того, чтобы перейти на топливо с пониженным октановым числом, которое стоит меньше. 3. Все чаще встречаются автомобили, которые на приборном щитке имеют отображение ошибок двигателя. Подобное явление является поводом для проведения диагностики, но в некоторых случаях нужно попросту удалить эти ошибки. Сделать это можно через чип тюнинг.

Вышеприведенный список определяет то, что чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится для повышения мощности двигателя или снижения его расхода. В редких случаях изменение проводится для того, чтобы можно было использовать топливо с низким октановым числом, так как устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания на этот автомобиль и так неприхотливые к качеству бензина.

Однако есть и недостатки у рассматриваемого метода модернизации. К ним следует отнести:

Приведенная информация в этом разделе определяет то, что тюнинг чипа может существенно улучшить ходовые характеристики автомобиля. Однако доверять работу следует исключительно профессионалам, так как в противном случае проведенные работы приведут к весьма серьезным проблемам.

Заводские характеристики

Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Мощность (л.с/ об. мин) 79 / 4 800
Крутящий момент (Нм / об.мин) 118 / 2 800
Тип топлива АИ-95

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя 2114:

  • Крутящий момент – 166 Нм/3000 об;
  • Объем (л) – 1.5;
  • Количество цилиндров – 4 (по два клапана на каждый);
  • Диаметр цилиндров (мм) – 82;
  • Степень сжатия топлива – 9,8;
  • Мощность (л.с) – 78

Стоит отметить, что особенности конструкции движка позволяют увеличить его мощность до 120 л.с. без существенной потери эксплуатационного ресурса.

  • Расход бензина на 100 км (л) – 7,3;
  • Вес двигателя (кг) – 127.

По заявлениям производителя, ресурс силового агрегата составляет 150 тыс. км, однако на практике, капитальный ремонт двигателя четырнадцатой требуется, как правило, в районе 200-250 тыс. км пробега.

В 2010 году на ВАЗ 2114 начали ставить 16-клапанные двигатели. Данная модификация четырнадцатой получила название “супер-автомобиль”, в честь ЗАО “Супер-Авто”, которое занималось ее производством.

Технические характеристики движка 16v:

  • Крутящий момент – 131 Нм/3700 об;
  • Объем (л) – 1,596;
  • Количество цилиндров (мм) – 4 (диаметр 82 мм, рядное расположение);
  • Степень сжатия топлива – 10,3;
  • Мощность (л.с) – 89;
  • Макс. скорость (км/час) – 190;
  • Разгон до 100 км/час (с) – 11,2;
  • Расход на 100 км (л) – 7,6.

Коммерческие прошивки ЯНВАРЬ 7.2 для ГБО

 Однорежимные версии
201CB5711183 – 1411020-22 Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования.Стоимость 1000 ₽.
203RB402111 – 1411020-81(82) Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Калибровка Aviacop Tuning Lab.Стоимость 1000 ₽.
204RB4021114 – 1411020-31(32) Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, регулировка СО с диагн. оборудования. Протокол Россия-83.Стоимость 1000 ₽.
205RB4021124 – 1411020-31(32) Однорежимная версия базе ПО I205DX53_RCO, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Протокол Россия-83. Калибровка Aviacop Tuning Lab.Стоимость 1000 ₽.
226BX1221067 – 1411020-11(12) Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Калибровка Aviacop Tuning Lab.Стоимость 1000 ₽.
 Двухрежимные версии
201CDB5711183 – 1411020-22 Двухрежимная версия Стандарт/Бутан. При переключении на ГАЗ форсунки и БН отключаются программно. Стоимость 1200 ₽.
203DRB402111 – 1411020-81(82) Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан. В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I203DX36, в качестве бутановой – I203RB40.  При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.Стоимость 1200 ₽.
204DRB4021114 – 1411020-31(32) Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан. В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I204DX55, в качестве бутановой – I204RB40.  При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.Стоимость 1200 ₽.
205DRB4021124 – 1411020-31(32) Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан. В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I205DX53, в качестве бутановой – I205RB40.  При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.Стоимость 1200 ₽.
226BP1221067 – 1411020-11(12) Двухрежимная версия  Двухрежимная версия Динамик/Бутан на «Классику». В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I226FX12_RCO, в качестве бутановой – I226BX12_RCO. БН и форсунки программно не отключаются, необходим эмулятор.Стоимость 1200 ₽.
226BFX5321067 – 1411020-11(12) Двухрежимная версия  Двухрежимная версия Динамик/Бутан на «Классику». В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО.Стоимость 1200 ₽.
214BXF2 Двухрежимная версия  Двухрежимная версия Динамик/Бутан для замены контроллеров Bosch M7.9.7 на Январь 7.2 а/м «Нива». В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, c 2‑мя вентиляторами охлаждения, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО. Версия для топливных систем «с обраткой».Стоимость 1200 ₽.
220BXF2 Двухрежимная версия  Двухрежимная версия Динамик/Бутан для замены контроллеров Bosch M7.9.7 на Январь 7.2 а/м «Нива-Шевроле». В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, c 2‑мя вентиляторами охлаждения, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО. Для топливных систем без обратки.Стоимость 1200 ₽.

3 Подходящее оборудование

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.


ChipTuningPRO в работе

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Технический тюнинг

Технический тюнинг подразумевает собой изменение комплектующих элементов двигателя для улучшения его работы и повышения динамических показателей. Несмотря на то, что 8-клапанный мотор на ВАЗ-2115 и так считается довольно-таки удачным, владельцы регулярно просят специалистов провести ряд изменений для ускорения его работы или продления срока эксплуатации.

Чипирование двигателя

Многие автолюбители интересуются подобным видом технического тюнинга. Данный вариант позволяет провести программное изменение «мозгов». В основном, он предназначен для того, чтобы;

  • увеличить тягу на низких оборотах;
  • снизить расход топлива;
  • использовать низкооктановый бензин.

В некоторых случаях возможны спортивные варианты вставления чипов, которые повышают мощность работы мотора максимум до 5% к существующей.

Изменение цилиндра и поршня

Еще один вариант улучшения работоспособности двигателя – это тюнинг поршневой и цилиндрической групп. В этом случае речь идет об увеличении объемов элементов, а также возможной замене коленчатого вала или использования масла другой вязкости. Таким образом, увеличиваются рабочие обороты двигателя, что влияет на его мощность.

Тюнинг трансмиссии

Если попытаться увеличить мощность двигателя, это приведет к увеличению нагрузки на другие его составляющие. Особенно может пострадать трансмиссия, и поэтому ей тоже требуются какие-либо изменения, а точнее – полная переделка.

Модернизация трансмиссии способствует улучшению управления автомобилем. В случае тюнинга ВАЗ-2115 будет входить в повороты с большим радиусом, и от водителя потребуется максимум концентрации.

Дополнительно специалисты во время тюнинга трансмиссии меняют тормозные колодки, накладки и сами усилители тормозов, ведь машину с большой мощностью нужно будет как-то качественно останавливать. Устанавливают усилители с помощью двукратного увеличения нажимного усилия педали тормоза.

Тюнинг двигателей ВАЗ

Тюнинг двигателя проводится по той причине, что автомобили ВАЗ просты и неприхотливы в обслуживании, однако заводские настройки не позволяют по максимуму использовать ресурс двигателя. Самостоятельно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 и повысить скорость его разгона можно путем использования основных методов.

  1. Увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема мотора. С помощью этого эффекта возможна прибавка до 15 лошадиных сил к имеющейся мощности мотора.
  2. Тонкая настройка системы впрыска топлива. Есть два основных пути: замена заводской системы питания мотора на более дорогую и замена карбюраторной схемы на систему впрыска бензина. Преимущества системы методом впрыска бензина в более качественном смешении топлива с воздухом, что улучшает сжигаемость бензина и ведет к снижению его расхода.
  3. Установка аэродинамического воздушного фильтра. Конструкция фильтра такова, что воздух, проходя через него, испытывает минимально возможное сопротивление и с меньшими усилиями попадает в смеситель. Увеличение мощности возможно на 5% при минимальных усилиях автовладельца.
  4. Наладка головки блока мотора. Этот метод, как и предыдущий, основан на уменьшении сопротивления для движения воздушных потоков в местах совмещения отверстий цилиндров с коллекторами.
  5. Чип-тюнинг мотора. Производится путем изменения в настройках электроблока управления впрыском топлива и системой зажигания. Доступен исключительно для машин с двигателями, работающими по методу непосредственного впрыска топлива.

При модернизации двигателя автомобиля ВАЗ, как правило, совмещается одновременно несколько методов увеличения мощности двигателя. Выбор зависит от того, какой ресурс двигателя нужно повысить. Следует воздержаться от желания увеличить мощность более чем на 30%. Если этого не учесть, то повысятся расходы на содержание автомобиля, которые «перекроют» эффект от проведенного тюнинга.

  • ladaautos.ru
  • nadomkrat.ru
  • expertvaz.ru

Тюнинг инжектора, имеющего 8 клапанов

Для увеличения мощности с 77 до 96 лошадиных сил самого первого двигателя модели ВАЗ-2111 необходимо сделать:

  • расточку седел клапанов по внутреннему диаметру;
  • расточка горловин каналов для установки дюралевых тарелок и роспуска пружин на 1,5 миллиметра;
  • замена штатных клапанов на облегченные;
  • выточка направляющих втулок из специальной латуни;
  • установка разрезной шестерни ГРМ;
  • использование импортных сухарей клапанов;
  • установка узкофазного вала.

Тюнинговый вал имеет впуск 70 градусов, а выпуск 66. Углы открытия его соответственно 250 и 246 градусов. После выполнения работ необходимо установить инженерную прошивку и тщательно настроить параметры мотора. Только в этом случае после включения всех датчиков двигатель начнет работать нормально.

Разрезную шестерню лучше использовать на невтыковых моторах. Для установки необходимо провести работу почти также, как и при замене ремня ГРМ, то есть нанести метки, разобрать механизм, выставить коленвал

После установки новой шестерни обратите внимание на 4 цилиндр. Если в нем клапаны открыты не максимально, а таком случае понадобится ослабить наружные винты и выставить распредвал, после чего нужно затянуть крепления

Зачем это всем нам нужно

Термин чип тюнинг подразумевает оптимизацию (усовершенствование) работы программ двигателя. Проще говоря, ничего плохого от этого вашему авто не будет. Если понадобится более подробная информация, гугл всегда готов вам помочь. А теперь я означу только главные плюсы этого процесса.

К преимуществам чип тюнинга можно отнести:

  • увеличиваются возможности для ускорения во время обгона на трассах, где присутствует интенсивное движение;
  • обеспечивается значительно более комфортное вождение по улицам города благодаря несколько увеличенным тягово-скоростным характеристикам;
  • чип тюнинг — более быстрый и легкий способ тюнинга двигателя автомобиля по сравнению с форсированием мотора;
  • возможность более легкого движения при полностью загруженном автомобиле
  • экономия топлива.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: