Особенности конструкции кузова в ваз 2110

Появление «десятки» – как вышла в мир одна из самых популярных моделей ВАЗ

Первым «кирпичиком», который был заложен на пути к созданию «десятки», стало проектирование классического седана, основой для которого выступил ВАЗ 2108. Разработки машины начались в далеком 1983 г. Желая улучшить предыдущую версию, разработчики внести в конструкцию автомобиля слишком много новшеств, которые существенно повысили стоимость самого авто. В связи с этим, уже в 1984 году компания ВАЗ объявила об отделении проекта будущей «десятки» от общего производства. В итоге был создан специальный штаб, который продолжил заниматься разработкой ВАЗ 2110, в то время как «наследником» хэтчбека восьмой модели тал менее дорогостоящий ВАЗ 21099.

Первый готовый автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет летом 1985 года. Причем появилась модель не где-нибудь, а на испытательном полигоне компании Porshe, где ее и заметили зрители. Успешно пройдя все тесты, «десятка» была полностью готова к серийному выпуску, однако в стране грянул экономический кризис, отодвинувший производство модели еще на несколько долгих лет. В 1996 компания ВАЗ решается на рискованный шаг – вкладывает огромную сумму денег в выпуск ВАЗ 2110. Как оказалось, риск этот был полностью оправданным. Несмотря ни на уже устаревшие, на то время, нововведения от ВАЗ, ни на кризис, автомобиль практически сразу набрал бешеную популярность в народе. Модель, даже с учетом некоторых технических замечаний, все же показала себя, как авто люкс-класса, способное конкурировать с более известными иномарками.

Осознав огромный успех, который свалился на голову производителей, боссы концерна ВАЗ сосредоточились на выпуске люксовых «десяток», почти не уделяя должного внимания производству других своих моделей. В результате автомобиль стал основным представителем отечественного автопрома на долгие 11 лет. Уже в 2007 году мир увидела не менее популярная «Приора», которая потихоньку вытеснила «десятку», отобрав лавры лидера. Но несмотря на это, любимые многими ВАЗ 2110 все еще продолжили выпускать на украинском заводе «Богдан». Спустя 3 года производство автомобиля было полностью прекращено.

Новшества в производстве

Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что кузов автомобиля ВАЗ 2110 полностью отечественная разработка, а это не совсем характерно для советского автопрома. Кузов нового автомобиля ВАЗ 2110 перенял от своего прототипа лучшие технические решения

В отличие от восьмерки кузов стал более сложным хотя общее количество деталей снизилось, а число точек сварки возросло на 10% до 478. Стремление к улучшению аэродинамических свойств вынудило производителя усложнить форму многих деталей. Это, в свою очередь, привело к увеличению количества штампованных деталей. Проект производства нового кузова сопровождался полным обновлением всей производственной линии, были установлены новые штамповочные пресса, сварочные пункты, специальные моечные машины и другие агрегаты. Такое обновление положительно отразилось на качестве изготовления деталей.

Для сварки оцинкованных деталей в производстве начали активно применять роботизированную технику.

Заводская обработка внутренних поверхностей и опасных для коррозии мест специальными защитными препаратами, что в сочетании с высококачественными лакокрасочными материалами гарантирует антикоррозионную стойкость минимум на 6 лет

Стоит вспомнить и о наших автовладельцев, ведь они сами особое внимание уделяют кузову автомобиля: подкрашивают, подчищают, обрабатывают антикоррозийными составами

Кузов и его составляющие элементы

Кузов Автомобиль ВАЗ-2110 имеет несущий четырёхдверный кузов типа седан, состоящий из каркаса и навесных узлов. Каркас кузова состоит из основания, крыши, боковины и отдельных деталей каркаса, соединенных между собой. Каркас — это неразборная конструкция, которая рассчитана таким образом, чтобы её жесткость и прочность обеспечивала возможность нести на себя все узлы и агрегаты автомобиля. К каркасу кузова крепятся различные навесные элементы. Для обеспечения надежности и функциональности применяют различные методы крепления этих элементов с каркасом:

  • С помощи петель крепятся двери, капот, крышка багажника;
  • Болтами крепятся передние крылья, задний и передний буфера, облицовка радиатора;
  • На клеевой основе закреплены ветровое, заднее и боковые стекла.

Ветровое стекло для обеспечения безопасности выполнено из специального стекла, которое состоит из трёх слоев и известно под названием Триплекс.

Передние и задние двери имеют установленные в торцах дефлекторы с клапанами. Они необходимы для обеспечения вентиляции салона.

В передней и задней части кузова автомобиль ВАЗ 2110 имеет буксировочные проушины.

Статус народного автомобиля

Начиная с 1996 года, когда началось серийное производство автомобилей ВАЗ 2110, они получили немало критики от автовладельцев. Немало негативных прозвищ получил и кузов машины, тут и беременная антилопа, полученное за свою необычную форму составляющих элементов, пухлую посредине и угловатую спереди и сзади, а также матрешка, происходящее из-за достаточно заметных не состыковок некоторых элементов кузова.

Однако, ни критика, ни обидные прозвища не помешали завоевать большую популярность автомобилю ВАЗ 2110, он стал поистине народным автомобилем. Даже новые модели не смогли затмить эту популярность.

С 2007 года автомобиль ВАЗ 2110 снят с производства, но на Украине в городе Черкассах выпускают автомобиль Богдан, кузов которого хоть и имеет другую эмблему, но все видят, что эта та самая десятка, любимая многими автолюбителями.

https://youtube.com/watch?v=GJkBpafaXCU%2520

Скрытые полости кузова и их обработка

Наименование полости Место впрыска Направление впрыска состава Дополнительные указания
Карманы капота В проемы внутренней обивки По всей внутренней поверхности Откройте капот
Карманы дверей В проемы панели под обивкой По внутренней поверхности низа Снимите обивку
Полости между арками колес и задними крыльями Из багажника По всей внутренней поверхности Откройте багажник
Задние лонжероны пола Снизу кузова, в багажнике и под задним сидением Вперед и назад Откройте багажник, поднимите подушку сидения
Средняя поперечина пола Снизу кузова и под задним сидением Вправо и влево Поднимите подушку сидения
Передняя поперечина пола Из салона и снизу кузова Вправо и влево Снимите коврики
Пороги дверей Из салона, с передних и задних торцов порога Вперед и назад Снимите коврики
Передние лонжероны Из салона и снизу кузова Вперед и назад Вывесите автомобиль
Полости усилителей щита передка Из салона и моторного отсека Вправо и влево Откройте капот, снимите коврики
Полости соединителей порогов пола Снизу кузова По всей внутренней поверхности Вывесите автомобиль
Нижняя поперечина задка Сзади автомобиля Вправо и влево Снимите задний бампер

Чем привлекает нас отечественная «десятка»?

Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.

В основу машины вложен один из последних на момент выпуска инжекторных двигателей, мощностью от 80 до 89 л. с. Крутящий момент мотора «десятки» составляет от 2,7 до 3,7 тыс. об/мин. При этом средний расход бензина марки АИ-92 не превышает 7,3 л/100 км пути. Благодаря нововведениям, связанным с расположением цилиндров – они у ВАЗ 2110 выставлены в ряд – автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч не многим более 13 секунд. Максимальная скорость отечественного седана составляет 170 км/ч, а в некоторых улучшенных моделях – 180 км/ч. Для более полной картины скоростных характеристик автомобиля представляем вашему вниманию видео с ее тест-драйвом.

https://youtube.com/watch?v=o88N1iq0KdU

Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110, которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.

Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.

Внутреннее убранство модели поддалось обновлениям значительно меньше. Основным доработкам были подвержены панель приборов, которая получила более яркую по сравнению с предыдущей моделью подсветку. Но несмотря на небольшое количество внешних изменений, салон ВАЗ 2110 все же был сильно переработан внутри – интерьер машины получил новую, более качественную и практичную обивку. Нельзя также не упомянуть и о появлении более комфортабельных сидений – теперь о неудобствах могли забыть, как водитель, так и его пассажиры. Производитель значительно увеличил заднюю часть «десятки» – в багажник модели вмещалось практически все.

Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была история выхода ВАЗ 2110.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.

О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110

Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей — шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

ИТОГ: Если вы хотите приобрести хорошую по ходовым качествам, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с внешнего вида машину, и по приемлемой цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 отлично вам подойдет.

Сегодня вы, уважаемые владельцы модели ВАЗ 2110 можете навсегда забыть о неудобствах, связанных с поисками нужной информации. Специально для вас мы создали сайт, в котором собираем полезные фото, видео, статьи и комментарии на темы, связанные с конструкцией и ремонтом «десятки». На страницах нашего ресурса вы найдете массу полезной и исчерпывающей информации о техническом и внешнем тюнинге популярной отечественной модели. Мы дадим советы по поводу выбора и покупки запчастей, расскажем об их самостоятельной замене, подключении и тестировании своими руками. У нас вы узнаете, как избежать распространенных ошибок, которые допускают новички в области самостоятельного тюнинга ВАЗ 2110.

Помимо полезных и увлекательных фото у нас вы найдете качественные видео, в которых опытные специалисты наглядно покажут, как и для чего ремонтировать и улучшать «десятку». Но прежде, чем перейти к самостоятельным доработкам отечественного авто, мы подробно расскажем о его конструкции, истории появления на рынке, возможных модификациях и комплектациях, которые предложил покупателю завод-производитель.

Уход за кузовом «десятки» и ремонт

Ремонт ваз 2110 кузова своими руками

Более надежным смотрится в целом и кузов «десятки», прочный и устойчивый к воздействию коррозии. Цельнометаллический и частично оцинкованный, он сходит с конвейера уже обработанный антикором, готовый к жестким условиям эксплуатации.

С другой стороны, надо отдать должное и нашим автовладельцам, привыкшим доводить все до ума своими руками. В частности, оставаясь приверженцами отечественного автопрома, они закрывают глаза на отличия и недостатки техники в сравнительном плане и проявляют дополнительную заботу о кузове, дабы он служил долгие годы без проблем. К штатной антикор обработке практически всегда российскими автовладельцами добавляется особая защита.

Ремонт кузова ваз 2110 и полировка

Профилактические работы подразумевают конкретно подкрашивание днища авто, обработку мовилем порогов и подкрылков.

Народную любовь к «десятке» символизирует и емкие названия, дающиеся автомобилю любителями. «Матрешка», «беременная антилопа», «пухлая» — все эти клички, пусть и с некоторой долей иронии, говорят о любви к автомобилю. Если вначале своеобразный, новый дизайн вазовской модели и вызывал вопросы, то со временем угловатые формы «носа» и «кормы» стали привычными.

Вот какие профилактические работы принято проводить по кузову «десятки» на протяжении всего эксплуатационного периода:

  • Уход за ЛКП;
  • Смазка металлических составляющих кузова;
  • Прочистка техноотверстий;
  • Периодическая антикор защита кузова в целом и обрабатывание скрытых зон;
  • Шумоизоляция;
  • Герметизация.

Ваз 2110 ремонт кузова

Для защиты первоначального ЛКП кузова надо уметь подбирать соответствующие полироли и соблюдать правила по их нанесению. Кроме того, мыть Ваз 2110 надо сначала, когда машина новая, только холодной водой, а для обработки ЛКП использовать полироли, не содержащие абразива.

Уход за лакокрасочным покрытием кузовом «десятки» 3-5 летнего пробега подразумевает уже другой сценарий:

Употреблять средства для обветренных покрытий (они содержат в своем составе некоторое количество абразива).

Соответственно, для кузова старше 5 лет:

Использовать средства, предназначенные соответственно для покрытий с возрастом.

Рекомендуется также полировать кузов небольшими участками ручным методом, применяя чистую фланель. Это делается для того чтобы полироль не высохла в процессе нанесения.

Хорошо зарекомендовали себя полироли ПМА-1 и ПМА-2.

Полироль для кузова

Еще хорошие советы по кузову в целом:

  • Не хранить машину под резиновыми чехлами;
  • Не класть на окрашенные поверхности резиновые предметы (они будут оставлять пятна, которые практически невозможно будет вывести);
  • Охранять ЛКП от попадания на него щелочей, тормозной жидкости и другой химии, способной разрушать покрытие.

Трущиеся части и элементы кузова рекомендуется время от времени смазывать, дабы увеличить долговечность металлического остова. Так, делать это нужно не реже чем через 15 тыс. км пробега авто или раз в год.

Вот, как и где это нужно делать:

  • Наносить моторное масло на дверные петли;
  • Наносить смазку ШРУС-4 или Моликот на ограничители;
  • Замки дверей смазывать ФИОЛ-1;
  • Наносить аэрозольную смазку ВТВ-1 на цилиндры замков;
  • Этим же средством смазывать петли и пружины люка топливного бачка;
  • Замок капота смазывать ФИОЛ-1;
  • Этим же средством замок крышки багажника.

Антикор обработке также надо уделять большое внимание. Более всего подвержены отрицательному воздействию ржи пустотелые части кузова и детали, расположенные в нижней части (они подвергаются постоянному воздействию влаги и грязи из-за близкого расположения к дорожному покрытию)

Хорошо зарекомендовал себя для защиты от коррозии металлической составляющей кузова. Что касается периода обработки, то рекомендуется проводить ее каждый год.

Из-за сложности выполнения работ, обработку скрытых полостей кузова антикором рекомендуется проводить на СТО. Если же в гараже имеется соответствующие инструменты и оборудование, то процесс заключается в следующем:

  • Машина ставится на домкрат;
  • Снимаются обшивка и все компоненты, мешающие доступу к срытым полостям;
  • Промываются отверстия до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода;
  • Поверхности хорошенько высушиваются, сжатым воздухом продуваются все места нанесения антикора.

В таблице ниже показаны скрытые полости и как наносить антикор.

Как менялась «десятка» за время своего производства

Несмотря на кризис, компания ВАЗ не ограничилась выпуском десятой модели в одной комплектации. Время от времени на рынке появлялись и другие модификации машины. Так, в 1996 г. мир увидела модификация ВАЗ 21100, укомплектованная 1,5-литровым 8-клапанным мотором карбюраторного типа. В связи с тогдашней популяризацией инжекторов, модель не получила признания в покупателей, из-за чего ее выпуск прекратился в 2000 г.

Еще она известная модификация ВАЗ 2110 – ВАЗ 21101 снабжалась уже инжеторным силовым агрегатом, рабочим объемом 1,6 л. Производство модели продолжалось с 2004 по 2008 гг. Следующей модификацией «десятки» стала модель ВАЗ 21102. В ее основу был вложен обновленный 8-клапанный мотор, объемом 1,5 л. Авто не обрело желаемую популярность из-за недочетов в тормозной системе, поэтому выпускалось только с 2005 по 2006 гг.

Наследником 102-ой модификации стал ВАЗ 21103. Одна из самых надежных в свое время машин начала выпускаться в 2001 году. Авто снабжалось 1,5-литровым двигателем с 16 клапанами. Производство модели прекратилось в 2006 году. Следующим этапом в истории ВАЗ 2110 стало появление модификации ВАЗ 21104, которая оснащалась надежным мотором с 16 клапанами и объемом в 1,6 л, Машина выпускалась с 2004 по 2007 гг. После нее производитель всерьез занялся производством более скоростных версий «десятки».

В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.

Как вы смогли убедиться, ВАЗ 2110 имеет действительно богатую и интересную историю. Несмотря на окончание производства, модель до сих пор пользуется популярностью, заполонив рынок использованных авто. Конечно, детали машины не вечные, поэтому время от времени они требуют ремонта или замены. Ну а в том, как самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя «десятку», поможем вам мы, дав советы и наглядно продемонстрировав алгоритмы замены сношенных элементов.

Седан ВАЗ-2110 выпускался с 1995 года. Первоначально автомобиль оснащался восьмиклапанным карбюраторным двигателем 1,5 л. В дальнейшем на «десятку» ставили только инжекторные моторы: 1,5-литровый восьмиклапанный (модификация ВАЗ-21102) или 16-клапанный (21103); 1,6-литровый восьмиклапанный (21101) или 16-клапанный (21104). Кроме седана выпускались и версии с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2112) и универсал (ВАЗ-2111).

В 2007 году, после появления «Приоры» выпуск «десяток» в Тольятти был свернут. Однако их производство продолжилось на Украине из поставляемых АвтоВАЗом машинокомплектов. В 2010 году начались продажи машин украинской сборки в России под названием «Богдан 2110» (на украинском рынке автомобиль продается под маркой «Лада»).

Интерьер

Приступая к созданию интерьера, дизайнеры учли некоторые недостатки прошлых моделей и исправили их. Теперь водитель сидит за рулем с вытянутыми ногами, а не как раньше, с согнутыми. Изменил свой внешний вид и сам руль, он стал намного красивее. В нем есть две точки опоры для рук с подушкой, и он уже не закрывает видимость приборов. Дизайнеры применили мягкий пластик в приборной панели, что выглядит красиво и приятно на ощупь.

Благодаря этому уменьшается вероятность всяких шумов и скрипов. В новых моделях все крупные механические кнопки находятся по бокам приборной панели. Управление климат-контролем интуитивно понятно.

Рулевая колонка получила возможность регулировки по углу вертикального наклона и гидравлический усилитель. Но, невзирая на обновленное рулевое колесо, сам его обод большинству кажется чересчур тонким. Задние сидения достаточно удобны, но троим пассажирам уже будет тесновато. Багажное отделение имеет объем 480 литров.

Комплектация «Норма» имеет в наличии передние электрические стеклоподъемники (не важно, есть сервопривод или его нет, они не опускаются в дверь полноценно), велюровую обтяжку кресел и дверей, а также подголовники на заднем диване. В самой дорогостоящей комплектации «Люкс» есть уже бортовой компьютер, подогрев зеркал заднего вида и подогрев кресел, установленных впереди

Клавиши, установленные по боковым сторонам панели приборов, не дают возможности позабыть, что автомобиль начал проектироваться еще в 1980-х годах. Предохранители и реле на важнейшие опции машины расположились внутри автомобиля, с левой стороны под рулевым колесом, что весьма удобно.

В знаменитой «самаре» все было не так удобно. Продумали загрузку узких длинных вещей – для этого среднюю спинку заднего дивана можно откидывать полноценно, а спинки задних сидений, можно также откидывать, но на меньший угол.

Внешняя рукоятка двери стала намного лучше. Пропал язычок с известной «восьмерки», и теперь дверь стала открываться обычным перемещением рычага вверх. Говоря о дверном проеме, стоит сказать, что он стал довольно удобным, исходя из ширины, однако он маловат по высоте. Не сказать, что это будет мешать, но нехватка запаса высоты ощущается.

Однако, сама дверь уже не вызывает нареканий, отчасти благодаря острому верхнему углу. Людям среднего роста нет причин опасаться, а вот тем, кто немного выше, стоит быть аккуратными, так как им легко можно на него напороться.

Помимо этого, конструкторы ограничили угол открывания двери, какая обладает лишь одним промежуточным фиксированным положением. Порадовало то, что порог, который на 2108 в плохую погоду всегда покрывался слоем грязи, теперь, благодаря особенностям конструкции, всегда остается в чистоте.

Данный момент очень важен, так как во время посадки в автомобиль можно с легкостью запачкать одежду, задев ее краями порог. Перед водителем предстает другая приборная панель, на какой уже нет «дубовой» формованной пластмассы – теперь панель изготовлена из мягких элементов, напоминающих материалы, применявшиеся в ВАЗовской «классике».

Почти везде стало немного уютнее благодаря новой обивке кресел, ворсистому потолку. Формованной осталась только дверная обивка, однако, и она в свою очередь стала более качественной.

Уже не найти тот надоедающий водителям валик в поясничном районе, который был на «восьмерках». Конечно, боковой поддержки как не было раньше, так нет и сейчас. Регулируется кресло все так же лишь в двух положениях, и регулировки все еще механические.

Рычаг КПП ВАЗ 2110 удлинили, что, возможно, объясняется стремлением понизить усилия во время переключения скоростей. Самые главные датчики – спидометр и тахометр теперь занимали уже необходимое место в центральной части приборной доски, а указатели поворотов стали помещаться по бокам. Центральная консоль обзавелась индикаторами бортовой системы контроля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Комментарии: 1
  1. Аноним

    Отлично .СПАСИБО Автор

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: