Что это такое
Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.
Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.
Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.
Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):
- отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
- если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
- играет роль простого противоугонного оборудования.
Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.
Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.
Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.
Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.
Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.
Выключатель массы поможет решить такую проблему.
Разновидности
Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.
Они бывают:
- тиристорными;
- ручными;
- дистанционными электромеханическими (на основе реле).
Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.
Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.
Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.
Переключатель на два аккумулятора
Двумя аккумуляторными батареями на катерах и яхтах традиционно управляют с помощью селекторного переключателя. Он имеет четыре положения. В первом оба аккумулятора отключены от нагрузки, во втором и в третьем попеременно подключены к ней, а в положении «1 + 2» объединены между собой.
Селекторный переключатель призван предотвратить разряд аккумулятора, выделенного для запуска двигателя. Однако часто оказывается, что владелец судна забывает перевести переключатель в нужное положение после того как заглушил или запустил двигатель или не помнит в какой позиции он должен стоять в данный конкретный момент.
Это приводит к тому, что во время движения заряжается только один аккумулятор (иногда не тот, который нужно), а на стоянке вместо сервисного разряжается предназначенный для запуска. Селекторный переключатель не изолирует друг от друга цепи разного назначения и оба вида нагрузок остаются соединенными как в положении 1+2, так и положениях 1 и 2. Из-за этого чувствительная электроника всегда подвержена скачкам напряжения при пуске двигателя, а освещение, холодильник и мультимедиа устройства могут разряжать стартовую батарею
Недостатки четырехпозиционной модели привели к появлению в системах управления двумя аккумуляторами двухполюсного переключателя. По сравнение с селекторным он обладает следующими преимуществами
- Два положения — ON и OFF. Оба аккумулятора подключаются к нагрузке одновременно одним поворотом ручки
- Цепи стартовой и сервисной батареи изолированы друг от друга. Мощные потребители, получающие энергию от сервисного аккумулятора, не влияют на стартовый
- Эхолоты и навигационные устройства, подключенные к сервисному аккумулятору защищены от скачков напряжения при запуске двигателя.
- Электромагнитные помехи, возникающие в сервисной цепи не передаются в электронные схемы управления двигателем
Переключатель аккумуляторов может быть с функцией объединения батарей или без нее. Но в обоих случаях он устраняет путаницу, вызываемую селекторным переключателем и упрощает управление нагрузкой
Когда двухполюсный переключатель установлен в позиции OFF оба аккумулятора отключены. В положении ON, ток от стартового аккумулятора течет к цепи запуска двигателя, а от сервисного к бортовому оборудованию. Позиция COMBINE BATTERIES соединяет аккумуляторы параллельно. В этом положении сервисный АКБ можно использовать для пуска двигателя, если стартовый разряжен, или заряжать оба аккумулятора от генератора. Автоматизировать процесс зарядки можно, если одновременно с переключателем установить реле развязки или зарядный конвертер
Примеры зарядных конвертеров:
Источник
Итак, НИКОГДА:
Не бросайте машину у заправочной колонки на АЗС, чтобы выпить кофе
Один раз я не выдержал и в лоб спросил девушку-оператора: зачем, мол, вы всем предлагаете кофе, круассаны и прочее, если прекрасно видите, что за автомобилем клиента уже стоят другие машины? Пусть заправится, уберет машину на стоянку, затем возвращается и обедает хоть до ночи! Та согласилась, но — это, мол, не мы решаем… Должны задавать каждому клиенту набор стандартных вопросов и произносить столь же стандартные фразы.
Девушка не виновата. Но неужели автомобилист, плюхнувшийся за столик подкрепиться, не понимает, что своим поведением унижает всех тех, кто имел несчастье пристроиться на заправку позади него? Я считаю, что это — банальное хамство.
Почему бы не выйти на улицу и не отогнать машину метров на 15, а после усесться за столик и отдыхать сколь душе угодно?
Не оставляйте в салоне на видных местах побрякушки, мелочь и прочие зажигалки
Понятно, что в редком салоне оставляют на виду сокровища мадам Петуховой. Но беда в том, что даже копеечная зажигалка или несколько рублей мелочи, с которыми по большому счету не жалко и расстаться, частенько подталкивают некоторых «добрых людей» к разбиению бокового стекла машины. Унизительно, обидно и вообще… Рецепт простой: не оставляйте на виду ничего. Кстати, в какой-то степени совет касается и кронштейнов под радар-детекторы или видеорегистраторы. Смысл простой: раз есть кронштейн, значит в бардачке лежит и соответствующий девайс, который не грех и позаимствовать…
Подобная мишура на видном месте провоцирует шпану ее стащить. Пожалейте стекло машины!
Не вступайте в конфликты на дороге
На дороге всегда находится хам, который влезает у вас перед носом, высказывает недовольство вашей ездой, активно жестикулирует, использует невежливую терминологию и вообще нарывается на активный диалог. Совет простой: отклонитесь от общения. Пусть чувствует себя победителем, президентом и кем угодно. Сбережете нервы, машину, а в ряде случаев и собственную физиономию.
Совет один: не связывайтесь. Даже если вы Ван Дамм или даже Николай Валуев
Не уходите со светофора, выкручивая мотор
Желание уйти со светофора первым — это некий атавизм, дикость. Понятно, что спать не нужно и что все спешат, но зачем насиловать бедный мотор, чтобы разогнаться до разрешенной скорости на долю секунды быстрее остальных? Кого вы хотите удивить своей «крутостью»? В молодости сам состязался на папиных Жигулях с таксистами — было дело, но сейчас об этом стыдно вспоминать.
Не мучайте холодный двигатель
Об этом писал раз сто, но, видимо, недостаточно. Никогда не пытайтесь требовать невозможного от непрогретого ДВС — особенно если на улице откровенно холодно. Моторчик надо погреть — хоть чуть-чуть… Ни один представитель фирмы-производителя в открытую с вами не согласится и будет доказывать, что его автомобили ни в каких прогревах не нуждаются. Но в кулуарах он вежливо намекнет, что законы физики его фирма не отменила. И любой инженер это подтвердит. Впрочем, если не жалеть мотор, то и спорить не о чем.
Не заправляйтесь на «мутных» АЗС
Неистребимое желание найти топливо «на рубль дешевле» одолевает любую логику. Главный аргумент спорщиков: все бензины — из одной бочки! Спорить с этим утверждением у меня желания нет. Но советовал и советую всем заправляться исключительно на брендовых АЗС. Могу также напомнить, что при современной цене на горючее упомянутый рубль подарит лишь пару процентов экономии.
Если вы полагаете, что на таких АЗС работают меценаты, раздающие топливо по низкой цене из любви к ближнему, тогда, конечно — заправляйтесь…
Не нарушайте
Многие «профи» сегодня хвастаются тем, что знают расположение всех камер в округе. Ценность такого познания — одна: безнаказанно нарушать там, где тебя не видно, и трусливо «ходить строем» перед надсмотрщиком, демонстрируя показушную лояльность Закону. К сожалению, именно такие водители доказывают, что «без палки» они ездить не в состоянии, порождая необходимость тотального контроля. А между тем правила следует соблюдать и там, где нет камер.
Всем счастливого пути. На исправной машине и с хорошим настроением.
Как собрать своими руками
Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.
Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.
Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.
Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:
- кнопка типа S1;
- тринистор;
- диод;
- проводка;
- изоляция и пр.
Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:
- Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
- Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
- Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
- За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
- Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
- Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
- Для прокладки проводки применяются многожильные провода.
При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.
О чём ещё важно знать
Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.
- При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
- Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
- Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
- При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
- На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
- Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
- Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
- Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.
Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.
Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.
Проверка массы в авто
Трансмиссии на некоторых моделях автомобилей оснащены шасси или защитным экраном для модулей, датчиков и соленоидов (реле). Вы также можете проверить эти основания, используя свой цифровой мультиметр.
- Проверьте падение напряжения между коробкой передач и отрицательным полюсом аккумулятора. Падение напряжения должно быть 0,2 В или ниже.
- Проверьте заземление отдельных шасси, проверив падение напряжения на каждой клемме заземления на коробке передач. Падение напряжения должно быть 0,2 В или ниже.
При необходимости очистите, отремонтируйте или замените заземление коробки передач. Удалите смазку, ржавчину и краску с заземленных клемм или замените поврежденные заземляющие ремни.
Общие значения падения напряжения
Кабели дросселя и другое оборудование могут быть повреждены, когда высокий электрический ток не может найти правильный путь назад к земле.
Уход за клеммами
Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:
- Снимают аккумулятор;
- Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
- Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
- Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.
Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью. Статья по теме «Чем смазывать клеммы аккумулятора».
Зачем необходим второй аккумулятор ?
Областей применения второго аккумулятора великое множество:
- Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
- Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
- Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
- Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.
ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.
Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.
Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.
Корончатая гайка- хороший вариант для соединения
Советы и рекомендации
Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:
- при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
- если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
- если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
- при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.
Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.
В чем польза дополнительного переключателя на «минус» аккумулятора?
Ещё совсем недавно практически все автомобилисты устанавливали тумблер, выключающий массу автомобиля. Теперь эта практика сошла на нет, и подобные доработки можно встретить только на старых машинах. Но вот зачем это делалось, может быть, и сейчас это приспособление будет чем-то полезным?
Выключатель массы — в народные массы!
Времена, когда водителям приходилось многое делать своими руками, а не ездить с каждой мелочью в автосервис, давно прошли. Сейчас к автомобилям совершенно другое отношение, более прагматичное, как к вещи или инструменту. За машинами меньше ухаживают и не так сильно берегут. «Али-экспресс» убил в российских автомобилистах желание что-то делать своими руками и придумывать решения для возникающих трудностей — на этой Интернет-площадке можно найти практически всё. Гораздо проще купить уже готовую вещь, чем сделать её самостоятельно. Однако ещё остались водители, любящие ковыряться в автомобиле и что-то делать своими руками, вот им-то и может пригодиться выключатель на минусовой клемме аккумулятора.
Зачем устанавливать выключатель?
В давние времена водители не ездили на машине за хлебом в соседний магазин. Автомобили эксплуатировались с меньшей интенсивностью, поэтому большую часть времени он проводил в гараже. Естественно, что при долгой стоянке разряжается аккумулятор, так как небольшое потребление тока есть всегда. Чтобы этого не происходило, нужно было обесточить машину, для этого отсоединяли клемму с батареи. Но если так делать постоянно, то свинцовая клемма довольно быстро обомнётся и начнёт болтаться, что будет приводить к плохой зарядке АКБ и другим проблемам.
Вот для решения этой проблемы автомобилисты и придумали устанавливать на минусовой провод мощный тумблер. Он позволял обесточить автомобиль, просто повернув рукоятку, не нужно было ключами крутить гайки и переживать о состоянии клеммы. Если же батарея всё же разряжалась, что было не редкостью зимой, то для её оживления использовали сетевой зарядник. Вот тут опять очень помогал установленный тумблер. Выключатель позволял заражать АКБ прямо в автомобиле, не снимая с него клемм, и при этом не переживать, что может что-то перегореть.
Кроме того, такой тумблер не что иное, как самое простое противоугонное средство. Установленный в секретном месте, он неплохо защищал авто от угона. Ведь сколько ни замыкай провода в замке зажигания, а без аккумулятора машину не завести.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Типы выключателей массы
По способу активации их делят на:
- дистанционный выключатель массы;
- механические.
Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.
Преимущества механических выключателей масс:
- предотвращение разрядки батареи машины;
- противоугонное средство;
- контроль над работой системой электрического питания.
Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность. Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене. Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.
Причины и симптомы плохого заземления двигателя
Неисправность двигателя может быть вызвана:
- Свободные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления
- Слабая, поврежденная или корродированная клемма заземления аккумулятора
- Плохая установка или ремонт компонентов
Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:
- Тусклые огни
- Мерцающие огни
- Электрические устройства работают беспорядочно
- Неисправный топливный насос
- Буксующая или сгоревшая муфта компрессора кондиционера
- Прерывистый отказ датчиков
- Повреждены дроссельные или передающие кабели
- Жесткий старт
- Разряженная батарея АКБ
Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.
Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.
ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.
Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.
Выключатели аккумуляторов
Выключатель аккумуляторов нужен для того, чтобы обесточить электрическую цепь при коротком замыкании и не дать возникнуть пожару. Выключатель обязательно устанавливают со стартовыми аккумуляторами ток холодного пуска которых превышает 800 А.
Наиболее вероятная причина пожара в цепи запуска – это заклинивший стартер. Но если аккумулятор небольшой (пусковой меньше 800 А), стартер быстро разрядит аккумулятор и у него не хватит энергии, чтобы вызвать пожар. Не смотря на то, что на катере с подвесным двигателем и электрической цепью, предназначенной только для запуска, стандарты разрешают не устанавливать выключатель, правильно использовать его повсеместно. Выключатель также необходим для тяговой аккумуляторной батареи большой емкости.
Выключатель аккумуляторов – это устройство безопасности. Но ни однополюсной, ни селекторный выключатели не предназначены для отключения аккумуляторов под нагрузкой. В нормальных условиях они изолируют аккумуляторную батарею только после того, как потребляющее ток оборудование выключено. Если регулярно использовать выключатель для прерывания тока, его контакты обгорят, сопротивление увеличится, и он сам станет причиной пожара. Поэтому для отключения цепей под нагрузкой выключатели применяют только в чрезвычайных ситуациях
Установка
Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:
- Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
- Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
- Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
- Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
- Устанавливаем на положенное место кнопку;
- Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
- Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.
После чего, остается проверить работу кнопки.
Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора
Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.
Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.
Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.
Требования к выключателям
Выключатели аккумуляторов оцениваются по максимальной непрерывной нагрузке (испытания проводятся при номинальном токе в течении 1 часа) и по кратковременной нагрузке (испытания в течении 5 минут).
Максимально допустимая непрерывная нагрузка выключателя аккумуляторов не обязательно должна быть равна сумме токов, потребляемых устройствами в цепи. Мощные устройства редко включаются одновременно, а если и включаются, то работают не долго. Поэтому номинал выключателя выбирают равным (или большим) номиналу питающего кабеля. Если кабель защищен от перегрузки предохранителем или автоматом, то и переключатель оказывается защищенным.
Если одновременно включается несколько мощных устройств, предохранитель сгорит раньше, чем расплавится выключатель. Если номинал переключателя меньше номинала подводящего кабеля, предохранители подбирают для защиты выключателя аккумуляторов.
Другое важное требование к выключателям аккумуляторов – величина кратковременной нагрузки. Для выключателя на стартовом аккумуляторе она не должна быть меньше максимального пускового тока, определенного производителем двигателя
Это условие не всегда выполнимо. Даже у двигателей небольшой мощности пусковой ток часто превышает 1000 ампер при напряжении 12 вольт.
Однако такой ток присутствует в цепи доли секунды, а не пять минут, как во время испытаний. Поэтому компания Blue Sea Systems разработала стандарт, который основан на 10 попытках пуска двигателя длительностью по 2 секунды с двухсекундным интервалом и общем временем проверки 2 минуты. В результате для выключателей под маркой Blue Sea появилась новая характеристика – «Стартовый Ток», которая в два раза выше максимальной допустимой кратковременной нагрузки.