Чем смазывать резиновые уплотнители дверей автомобиля

Возможные неисправности дверей авто

По мере «взросления» автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:

  • Рассыхается и приминается дверной уплотнитель.
  • Замки на дверях плохо срабатывают и скрипят при закрытии и открытии.
  • Дверные петли изнашиваются и перекашиваются. Это приводит к провисанию дверей.
  • Обшивка дверей изнашивается. Повреждениям подвергаются пластиковые, кожаные и тканевые детали обивки.

Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.

Роль качества изделий

Резинки стоят дорого, поэтому водители ищут кустарный способ, который подскажет, как уплотнить дверь автомобиля своими руками. Долговечность резиновых вставок напрямую зависит от качества материала. Производители автомобильной техники создавали их из прочного сырья. Применяется резина только высшего сорта с хорошей плотностью и показателями износостойкости. Диаметр и сечение внутренней трубки из металла – не менее 8 мм. Со временем внутренний элемент разрушается, поэтому его стараются заменить другим материалом, который обеспечит упругость.

Уплотнители располагаются по периметру всех отверстий машины: дверей, багажника, люка. Скрип – первый признак того, что необходимо смазать резиновую деталь. Если произошла потеря овальной формы дверных проемов авто, то, скорее всего, требуется ремонт.

Антикорозийка своими руками

Обработка кузова автомобиля от коррозии своими руками может проводиться с использованием средства, сделанного самостоятельно. За основу берутся производственные синтетические материалы, которые кроме высоких характеристик защиты обеспечивают шумоизоляцию салона.

Самодельный материал используется для обработки днища, колесных арок, порогов, поэтому у водителей не возникает вопрос о том, чем обработать низ дверей автомобиля. Мастика подходит для внутренних, внешних работ.

Подготовка авто к антикору

Подготовительные работы имеют первостепенное значение перед обработкой кузова. От качества чистки, сушки, шлифовки металла зависит насколько плотно антикор будет прилегать к поверхности. Подготовка кузова проводится по шагам:

  1. Вымыть, высушить поверхность.
  2. Зачистить ржавчину, если есть очаги коррозии. Снять краску, обработать металл болгаркой, если разрушение значительное.
  3. При сквозных отверстиях провести ремонт.
  4. Зачистить наждачной бумагой, обезжирить.
  5. Прогрунтовать, при необходимости прошпатлевать.

Последним этапом обработки двери остается нанесение защитного покрытия, покраска.

Изготовление и нанесение

Чтобы изготовить антикор самостоятельно, понадобится следующий материал:

  1. Body-950. Используется для увеличения шумоизоляции ─ 400 мл.
  2. Мастика Кордон, увеличит антивибрационные характеристики кузова ─ 2 л.
  3. Антикор масляной Мовиль НН — 2,7 л.
  4. Пластилин ─ 2 пачки.
  5. Пушеное сало ─ 1 банка.
  6. Обезжириватель Сольвент или Уайт спирит.

Для изготовления необходимо смешать пушечное сало, пластилин и Кордон в металлической посуде, подогреть на водяной бане. Подождать пока состав не почернеет, постоянно перемешивая. Снять с бани, наносить кисточкой на обработанную поверность, пистолет не использовать. Обработка дверей автомобиля проходит по шагам:

  1. Обработать поверхность обезжиривателем.
  2. После высыхания Уайт спирита нанести Body-950 в два слоя. Каждый новый накладывать после полного высыхания предыдущего.
  3. Нанести домашнее антикоррозонное средство.
  4. После высыхания покрасить.
  5. Обработать внутренние полости двери.

Внутрение полости обрабатываются масляным или парафиновым антикором. Деталь снимается с кузова, проводится полный демонтаж обшивки. Можно использовать мовиль ТЕКТИЛ МЛ в баллонах. Провести обработку скрытых полостей через технологические отверстия.

  1. На флакон надевается специальная трубка распылитель.
  2. Патрубок вставляется в отверстие, распыляется.

Домашнее средство используют для защиты внутренности днища, короба, порога без разбора элементов. Прежде чем обработать под крыльями авто ,необходимо провести полную зачистку детали от грязи. Можно использовать парафиновые или универсальные составы.

Видео

Инструкция по обработке резиновых уплотнителей силиконом:

У этого поста — 1 комментарий.

Для того чтобы зимой не возникало проблем с открыванием автомобиля, необходимо подготовиться к холодному времени года и смазать двери оптимальным составом, предотвращающим замерзание резиновых уплотнителей.

Средства для смазки уплотнителей

Главным условием при выборе средства служит устойчивость к низким температурам. Для смазки уплотнителей отлично подойдет специальный углеводородный состав, разработанный для консервации отдельных деталей. В их перечне – полимерная силиконовая смазка. Она обладает незаменимым свойством переносить холод.

Смазочные материалы призваны защищать резиновые уплотнители от примерзания и растрескивания, улучшать герметизацию, теплозащиту и теплоизоляцию.

При отсутствии специального средства смазать резинки на дверях можно техническим вазелином, который окажет аналогичный, хотя и не столь продолжительный эффект. Для этих целей подойдет и глицерин, смягчающий резину, предотвращающий ее растрескивание и примерзание.

Эффективно смазать уплотнители дверей помогут силиконовые смазки, обладающие рядом преимуществ:

простота и универсальность использования;
экологическая безопасность;
доступная цена;
антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
отталкивание влаги

Учитывая легкость, с которой конденсат превращается в лед и приводит к образованию на резинках уплотнителей наледи, это свойство зимой очень важно.

Силиконовые смазки выпускаются в виде гелей, паст, жидкостей, аэрозолей.

Среди средств, основой для которых служит силикон, популярны следующие:

«ХОРС». При соблюдении эксплуатационных требований не смывается водой, даже горячей. К недостаткам относят резкий специфический запах и отсутствие тонкой трубочки, позволяющей более точно наносить средство;
«ЭЛТРАНС». Эта российская разработка работает в любых температурных пределах. Обладает приятным запахом, оставляет на уплотнителях эффектный поблескивающий слой. Увы, также отсутствует «носик» для точного нанесения;
«StepUp». Американское средство, работающее в температурном диапазоне -50°С/+200°С. Повышает износостойкость уплотнителей, способствует отталкиванию влаги;
«BBF». Обладает свойствами, аналогичными предыдущему описанному средству;
«Гибридная силиконовая смазка UNI-S»

Наносить ее нужно осторожно, стараясь не затрагивать стекла, т.к. она трудно поддается смыванию;
«Авто NANOPROTECH»

Помимо антизамерзающих свойств (до -80°С), смазка обладает антикоррозийным, влагооталкивающим и проникающим эффектами. С ее использованием стабильная эксплуатация уплотнителей улучшается.

Спасти автомобиль от примерзания дверей помогут средства от всемирно известных автомобильных торговых марок ХАДО, Liqui Moly, Forsters. Для поддержания состояния уплотнителей в зимний период желательно 1 раз/2 нед пользоваться перечисленными или подобными составами.

Заслуженную популярность в защите уплотнителей приобрела мастика «Защитно-декоративная краска», замедляющая изнашивание резиновых уплотнителей, предохраняющая их от агрессивных атмосферных воздействий и улучшающая их внешний вид.

Выбор средства

Для определения типа смазки нужно ознакомиться с инструкцией по применению и техническими характеристиками. Уплотнители стекол лучше обрабатывать пастой или гелем, для уплотнителей багажника, капота и дверей оптимально подойдут гель или аэрозоль.

Качество средства определяется сроком пригодности, а также рейтингом производителя и стоимостью – низкая стоимость, вероятно, может определять ненадлежащее качество.

Экстренная помощь

Вряд ли найдется хотя бы один владелец авто, которому не знакомо средство WD-40. Изначально оно разрабатывалось для удаления ржавчины с металлических поверхностей, сегодня используется в качестве незаменимого смазывающего средства. В зимнее время года баллончик с ним в качестве экстренного помощника должен быть всегда в багажнике.

Смазка выпускается в аэрозоле, баллон оборудован тонкой трубкой, что позволяет точечно наносить ее в самые труднодоступные места, например, под уплотнитель снаружи

К чему такая осторожность? Состав средства достаточно агрессивно действует на пластиковые и резинотехнические детали, что может вызывать их повреждение. Но для срочного размораживания определенных подвижных соединений этому спрею нет равных

Смазкой WD-40 можно смазывать замки дверей на морозе, если они замерзнут. В качестве его дешевого подручного аналога некоторые водители для этой цели используют обычный спирт.

Осмотрите и очистите резиновые уплотнители дверей автомобиля

Двери автомобиля в зимнее время, как правило, замораживаются из-за замерзания попавшей влаги, дождя и растаявшего снега или льда вовнутрь салона и дверей. В основном вода попадает через старые или изношенные резиновые уплотнители (трещины на резиновых уплотнителях, различные повреждения, потертости и т.п.), расположенные на кузове  в местах прилегания дверей, которые установлены как раз для того, чтобы не допускать попадания в машину влаги с улицы. 

Вот почему перед зимним сезоном каждый водитель должен проверить состояние резиновых уплотнителей дверей автомобиля. Ведь согласитесь лучше заранее предпринять меры, прежде чем плохие резинки в дверях станут для вас головной болью.

Вы должны проверить и убедиться, что уплотнители дверей не изношены, не порванные и не грязные. Помните, что любые повреждения или неплотное прилегание резинок приведут к тому, что влага или вода будет попадать салон или даже вовнутрь дверей, которая естественно при отрицательных температурах на улице превратиться в лед.

В итоге ваши двери и возможно даже замки заморозятся, и вам будет очень трудно открыть дверь или вы вообще не сможете открыть ее, так как она будет скована льдом, словно супер клеем.

Если во время осмотра резинок дверей выясниться, что они поведали многое на своем веку, то придется заменить их на новые. 

Если резиновые уплотнители дверей просто грязные, то вам нужно сделать их качественную очистку. Дело в том, что грязь и различные крошки могут сделать так, что двери потеряют достаточное уплотнение, что будет способствовать попаданию в салон воды и влаги. 

Для того чтобы очистить резинки дверей вам понадобится чистая тряпка и теплая вода. Ваша задача очистить не только сами уплотнители, но все рамки на кузове, которые примыкают к дверям, а также сами резиновые уплотнители, устанавливаемые на эти рамки. После влажной очистки уплотнителей и рамок дверных проемов необходимо протереть их сухой тряпкой или салфеткой, чтобы удалить оставшуюся влагу. 

Во время очистки резиновых уплотнителей вы должны очистить не только резиновые прокладки, расположенные на кузове дверных проемов, но, а также очистить резиновые уплотнители на самих дверях машины. 

В зимнее время очистка резиновых уплотнителей дверей автомобиля должна производиться в теплом месте (гараже, в подземном паркинге, где в зимнее время плюсовая температура или на автомойке в закрытом боксе). То есть ваша задача очистить уплотнители там, где тепло. В этом случае вода с помощью, которой вы будете очищать уплотнители от грязи, не замерзнет. 

Вы можете также использовать чулок или носок, заполненный гранулами для кошачьего туалета, чтобы предотвратить образование льда на окнах машины внутри салона

К сожалению, от образования влаги в салоне в зимнее время никуда не деться. Водитель и пассажиры, садясь в машину в зимнее время, постоянно тащат в салон лед и снег, прилипающий к обуви

Вот почему так важно в зимнее время использовать не только резиновые напольные коврики, но и специальные влаговпитывающие одноразовые коврики, пеленки или, в крайнем случае, газету. 

Также, оставляя машину на ночь, если вы увидели, что на резиновых ковриках скопилось много воды, обязательно удалите ее оттуда. Иначе за ночь вода, испарившись, окажется на окнах в виде льда. 

Чтобы более эффективно справиться с влагой в салоне, вы можете использовать гранулы для кошачьего туалета, которые хорошо поглощают влагу. Для этого просто насыпьте их в чулок или носок и оставьте в салоне. 

Экстренные действия

А как быть, если примерзла дверь, которой давно не пользовались. Такое может произойти, когда дверь не открывалась на протяжении длительного времени. На морозе она схватывается, а чтобы открыть ее, нужно большое усилие. Чрезмерное механическое воздействие может повредить резиновые уплотнители, даже вырвать их. К тому же петли при низких температурах и ограниченной функциональности могут погнуться. Поэтому в таких случаях нужно прибегать к следующему приему. Вскипятить воду и начать лить ее на контур двери. Лучше с верхней части. Отогревать нужно в основном район петель и те места, которые визуально отличаются большим оледенением. После повторения процедуры с парой-тройкой чайников дверь начнет открываться намного лучше. Стоит продолжить отогревать петли и слегка водить дверь, тем самым нагревать ее трением. В конечном итоге лед не выдержит,и дверь откроется. Чтобы двери больше не примерзали, нужно избавиться от точек оледенения.

Средств защиты от образования льда множество, и каждый из них имеет свой срок действия и ценовую категорию.

Способы смазывания

Примерзание возникает из-за скопления влаги в уплотнительных резинках. Чаще всего такое происходит после мойки автомобиля. Тряпкой тяжело убрать всю воду с кузова, постепенно она стекает на резинки, где остается надолго. Так как резинка соединяет кузов с дверью, дверь автоматически примерзает. Так что первоочередное действие после мойки – еще раз насухо протереть кузов и сами уплотнительные резинки, не забывайте про багажник. Чтобы наверняка избежать подобного казуса, лучше оставить машину после мойки в теплом гаражном боксе до ее полного высыхания.

Если ваша машина ночует или стоит во дворе, то можно подготовиться заранее. Обработайте резиновую прокладку средством, которое предотвратит замерзание и скопление влаги. Способ существует несколько, все они показывают свою эффективность, поэтому их можно взять на вооружение.

Силиконовая смазка


Самый популярный вариант среди опытных автомобилистов – смазка на основе полимерных соединений. Она отлично выдерживает большой температурный перепад и даже в – 50 градусов сохраняет защитные свойства. При контакте с твердой поверхностью смазка образует тонкую пленку, она остается на резинке 2-3 недели, поэтому примерзания не возникает почти месяц. Более того смазка помогает резиновому покрытию сохранять упругость, защищает от потрескивания от холода.

Большинство силиконовых смазок продаются в виде спрея, вот самые популярные марки:

Иногда в автомагазинах можно встретить состав от отечественного производителя под названием «ПМС-200». Перед тем, как наносить смазку, вытрите уплотнительную резинку насухо. Если на ней останется хоть немного влаги, то двери мигом примерзнут. Затем тонким слоем нанесите или распылите из баллончика смазку и дайте ей высохнуть. Время высыхания обычно указывает производитель на этикетке, оно оставляет 1-2 минуты, не больше. Автомобиль готов к эксплуатации, вам больше опасаться нечего.

Технический вазелин


При желании сэкономить и не покупать дорогостоящую смазку, воспользуйтесь техническим вазелином. По химическим и физическим свойствам он похож на содержимое баллончика, только имеет гелеобразную структуру и стоит в разы дешевле. Вазелин имеет низкую температуру замерзания, порядка – 45 градусов, так что против примерзания дверей он будет эффективно действовать.

Перед смазкой убедитесь, что все резинки сухие. Затем тонким слоем с помощью сухой тряпочки нанесите технический вазелин на уплотнитель и дождитесь высыхания. На высыхание уходит немного подольше времени, чем при работе со смазкой. Эффект от вазелина продолжается от 2 до 3 недель.

Что делать, если авто не открывается

Причиной столь досадной ситуации является влага, которая попадает на уплотнители. Она может оставаться после мойки автомобиля, если он был недостаточно хорошо высушен. Или возникать из-за конденсата, который образовывается при резких перепадах температур (в салоне тепло, на улице морозно). Если вы закрываете машину во время сильного снегопада, то на уплотнители попадает снег, он тает и превращается в воду, которая в дальнейшем замерзает и намертво приклеивает дверь. Вода также может попадать в замок и препятствовать его открыванию.

Открываем замок

Способ, которым пользовались ещё наши деды, заключается в нагревании ключа обычной зажигалкой. Нагретый ключ вставляется в замок и предпринимаются попытки его провернуть. Без фанатизма и усилий, чтобы не обломать ключ. Такие действия повторяются несколько раз.

Ключ можно подогреть с помощью зажигалки и вставить в замок

Для современных водителей были изобретены специальные устройства, которые позволяют более цивилизованным способом открыть замёрзший замок на дверях автомобиля. Например, брелок, который так и называется «размораживатель автомобильных замков». Работает этот прибор от батареек, имеет выдвижной щуп. Он вставляется в замок и нагревается, тем самым размораживая открывающийся механизм.

Если такого устройства не имеется под рукой, то можно залить в замочное отверстие спирт или спиртосодержащие жидкости, водку, незамерзающую автомобильную жидкость или средство, которое создано специально для разморозки замка в авто. Последний вариант особо хорошо, поскольку вещество вытесняет из замочной скважины замёрзшую воду, покрывая при этом место контакта маслянистой плёнкой с защитным эффектом.

Не стоит допускать распространённых ошибок, которые могут привести к печальным и непоправимым последствиям:

  1. Использовать горячую воду.
  2. Применять силу в проворачивании ключа.
  3. Подносить зажигалку к двери авто.

Открываем дверь

Открыть замок — это только половина проблемы. Ведь часто сама дверь примерзает к кузову. В такой ситуации можно пойти двумя различными путями. Самый быстрый способ подходит для очень занятых и состоятельных водителей. Как следует дёргаем двери, не беспокоясь о том, в каком состоянии после таких действий будут находиться уплотнители. Если этот способ вам полностью подходит, то выбирайте ту сторону в машине, которая используется реже всего. Разорванные уплотнители с водительской стороны принесут вам массу неудобств, а сквозняк даже может нанести урон здоровью. Не стоит надеяться на гарантию — по ней резинки не меняются. За эту услугу придётся платить самому.

Бережливым, экономным и не очень спешащим водителям стоит рассмотреть другой вариант, который сохранит резинки на дверях в целости и сохранности. Для этого потребуется действовать по следующему алгоритму:

  1. Убедиться, что замок функционирует и находится в открытом положении.
  2. Устранить слой льда на капоте авто, который может препятствовать открытию дверей. Для этого можно использовать специальный скребок или пластмассовый предмет подходящей формы. Проявлять свои силовые возможности не стоит, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля.
  3. Путём лёгкого надавливания и постукивания по углам дверной конструкции попытаться разрушить прослойку изо льда, которая образовалась на уплотнителе дверей. Подобные действия проделать с каждой дверью автомобиля и даже с багажником в хэтчбеках и универсалах.
  4. Если предыдущие действия не привели к положительному результату, то на помощь придёт WD-40 или его аналог. Выбранное вами средство наносится на уплотнительные резинки, которые спустя 10 минут должны размякнуть и отстать от кузова.

Двери нельзя открывать при помощи подручного рычага, использовать только что закипевшую воду (на самый крайний случай тёплую).

Смазка для окон: 4 нюанса продления срока службы

3520 0 1

Несколько капель масла – несколько месяцев в работе окна

Смазка для оконной фурнитуры должна быть в запасе у каждого мастера: хоть пользоваться ею приходится нечасто, без применения специальных составов поддерживать современные окна в рабочем состоянии практически нереально. В этой статье я поделюсь своим опытом ухода за оконными механизмами, и приведу несколько простых советов для владельцев деревянных и пластиковых окон.

Зачем нужна смазка?

Старые деревянные конструкции обладали множеством недостатков, но при этом были предельно просты в уходе. Двигались в них только боковые петли и защелки-шпингалеты, потому выходить из строя и изнашиваться там было, по большому счету, нечему. Да, петля могла скрипеть, но если учесть, что открывалось такое окно один-два раза в год (форточка не в счет), то об износе не было и речи.

Все эти металлические детали требуют ухода

Современные окна из ПВХ профиля и евробруса имеют куда более сложную конструкцию Фурнитурный комплекс, обеспечивающий прижатие створки к раме по всему периметру и позволяющий открывать окно в нескольких положениях (поворотное, откидное, микровентиляция, ступенчатое проветривание и т.д.), включает в себя множество деталей.

Смазка механизма пластиковых окон обеспечивает его работоспособность при интенсивной эксплуатации:

  1. Масло, нанесенное на металлические детали, снижает уровень трения и уменьшает интенсивность износа деталей. Это в первую очередь касается тяжёлых створок, которые оказывают на фурнитуру нешуточную нагрузку.
  2. Также смазка обеспечивает комфортное открывание и закрывание окна. Чем легче запорные цапфы заходят за ответные планки, тем проще управлять оконной створкой.
  3. Слой масла, нанесенный на металл, снижает риск развития коррозии. Конечно, фурнитурные элементы и так прокрывают многослойным защитным покрытием, но дополнительный барьер, предотвращающий окисление, точно лишним не будет.

На фото — последствия длительной работы фурнитуры без должного ухода

  1. Обработка механизма специальными средствами также уменьшает усилия, которые нужно прикладывать для открытия створки. Чем легче будет двигаться механизм, тем меньше вероятность поломки ручки или какой-либо из приводных частей.

Если у вас достаточно старое окно, то ухаживать за его механизмом нужно как можно тщательнее. Дело здесь в том, что некоторые модели фурнитуры уже сняты с производства, и порой найти деталь на замену изношенной или поломанной бывает почти невозможно. Приходится полностью менять фурнитурную обвязку, и цена этой процедуры вас точно не порадует.

  1. Наконец, своевременная смазка и регулировка пластиковых окон гарантирует более плотный прижим створки к раме. Благодаря этому мы избавляемся от сквозняков и продуваний, повышая уровень комфорта в помещении и снижая процент теплопотерь.

Мне кажется, что приведённых аргументов будет вполне достаточно для того, чтобы вы, как минимум, задумались о необходимости уход за оконным механизмом.

Совет 1 . Подбираем смазку

Если вы решили, что обеспечить фурнитуре плавное движение за счет своевременной обработки можно и нужно, то советую вам внимательно прочесть приведенные ниже советы. Я составлял эти рекомендации, опираясь на богатый опыт не только в эксплуатации собственных окон, но и в ремонте окон других владельцев, «убитых» неправильным уходом.

Купите набор по уходу (как на этом фото), и избавьтесь от проблем

Итак, первое – и самое важное – это выбор масла для обработки деталей. Сначала расскажу о том, что использовать можно:

  1. Специальный состав, который входит в любой набор для смазки пластиковых окон. Такие наборы обычно предлагают приобрести при заказе оконных конструкций, и я настоятельно советую не жадничать: стоит комплект копейки (на фоне остальных трат), зато потом не придется искать материалы для ухода.
  2. Силиконовая смазка для пластиковых окон — в принципе, ее чаще всего и кладут в наборы, но можно приобрести и отдельно. Единственное, что я бы не советовал брать вариант в большом аэрозольном баллоне: будет не так удобно наносить в специальные отверстия фурнитурной обвязки.

Силиконовый аэрозоль

  1. Масло по уходу за стиральными машинками или велосипедами. Обычно отличается от обычного машинного масла только более качественной очисткой.
  2. Стандартная смазка без агрессивных растворителей – синтетическая или минеральная.

Минеральные масла склонны к загустению при низких температурах, потому их я бы применял с аккуратностью. В противном случае зимой могут возникнуть сложности с открытием створки.

В то же время смазка фурнитуры пластикового окна может проводиться далеко не всеми маслянистыми средствами. Я бы настоятельно не рекомендовал использовать:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: