Момент затяжки болтов

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

  1. Цифра до точки обозначает номинальный размер прочности предельного разрыва, рассчитывается как 1/100, и ее измерение осуществляется в МПа. К примеру, если на изделии указана маркировка — 9.2, то значение первого числа будет составлять 9*100=900 МПа.
  2. Цифра после точки является предельной текучестью по отношению к прочности, после расчета число необходимо умножить на 10, как указано в примере: 1*8*10=80 МПа.

Обозначение класса прочности метрических болтов

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.

Обозначение класса прочности дюймовых болтов

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Новости

04 августа 2015, вторник

Mercedes G500 4×4 запустили в серийное производство

За последнее время компания Mercedes-Benz представила немалое количество интереснейших новинок, которые наделали много шума в автомобильном мире. Вспомнить хотя бы модель новую GLC, которая была представлена на мероприятии, которое компания проводила у себя на родине. Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве

Одной из наиболее ярких и интересных новинок, которая была представлена в Швейцарии, интереснейший концептуальный внедорожник G500 4×4?, который в Женеве был показан в кислотном жёлтом цвете, что привлекло к нему дополнительное внимание. И хотя автомобиль изначально представлялся как концепт, компания решила запустить его в серийное производство, тем самым порадовав всех ценителей хороших внедорожников с потрясающей проходимостью

08 августа 2013, четверг

Новый Hyundai i10 из Турции

Южнокорейский производитель расширяет свою производственную палитру в Турции. В ближайшее время с конвеера завода в Измит сойдет, новое поколение Hyundai i10, который до сих пор изготовлевался в индийском Ченнаи.

24 мая 2012, четверг

Новый Hyundai Solaris становится популярнее новой «Приоры»

По итогам марта, количество проданых АвтоВАЗом новых Hyundai Solaris увеличилось и стало больше, чем проданых Лада «Приора». Совсем немного не хватило, чтобы выйти на уровень продаж Лады «Калина», которая лидирует по уровню продаж. Согласно отчёту АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса), в марте 2012 года в России было продано 10 592 новых автомобиля Hyundai Solaris. По сравнению с мартом 2011 года, этот показатель вырос на 57%. А с начала 2012 года, уже продано 27 072 Hyundai Solaris.

Пневмогайковерт с регулировкой момента затяжки

Прежде чем начать разбор основных конструктивных особенностей пневматического гайковерта, необходимо отметить, что данное оборудование делится на два типа:

  1. Безударный
  2. Ударный

На сегодняшний день в силу технических модификаций принято разделять данное оборудование на множество моделей. Однако при всем этом устройство данного инструмента достаточно простое и почти ни чем не отличается в независимости от модели. Главными составляющими являются:

  1. Ударная система, она может содержать кулачковую муфту, кулачок, толкатель, пружинные и роликовые механизмы, маховик с валиком и штифты
  2. Пневматического типа двигатель, он чаще всего бывает ротационным шестилопаточным и устанавливается в корпус
  3. Узел реверса, располагается вместе с пусковым механизмом в рукоятке инструмента
  4. Пусковая часть, которая также находиться в рукоятке

Многие современные модели также дополнительно оснащены ручкой, которая размещается в двух и более различных положениях соотносительно корпусной части. Данное дополнение позволяет обеспечить комфорт при эксплуатации инструмента.

Инструменты для контроля момента затяжки

Основным инструментом контроля момента затяжки является динамометрический ключ. Так называется гаечный ключ, в который встроен динамометр (прибор для измерения момента силы). Существуют следующие виды устройств:

  • Индикаторный — при затягивании отображает прилагаемую силу в цифровом виде или с помощью стрелки. Погрешность — 6–8%.

    Индикаторный динамометрический ключ недорог, но обладает самой большой погрешностью

  • Цифровой — подвид индикаторного, но для отображения момента использует ЖК-дисплей. Поддерживает возможности оповещения звуком, выгрузки данных на компьютер и прочее. Погрешность — до 1%.

    Цифровой динамометрический ключ — самый точный

  • Предельный — при достижении заданного момента прекращает затяжку, используя щелчковый механизм. Погрешность — до 4%.


Предельный (щелчковый) динамометрический ключ отличается удобством в использовании

Для непрофессионального использования или небольшого автосервиса подойдут индикаторный или предельный ключ, как самые доступные. Цифровой будет востребован в крупном автосервисе.

Как выбрать усилие, чтобы затянуть соединение правильно

При работе с ключом предельного вида для того, чтобы достичь необходимого момента, следует:

  1. Перед началом затяжки подобрать необходимое усилие при закручивании, например, 50 Нм. Усилие выставляется на основной шкале устройства, но не 50, а 48 Нм.
  2. На вспомогательной шкале выставляется усилие в 2 Нм, что в сумме даст нам требуем 50 Нм.
  3. Используя торцевую головку необходимого размера, затягиваем гайку. При достижении усилия в 50 Нм раздастся щелчок и затягивание прекратится.

Контроль за усилием при работе с ключом индикаторного типа осуществляется визуально.

Помимо динамометрического ключа, в продаже можно найти динамометрические отвёртки и шуруповёрты, работают они по такому же принципу. При выборе динамометрического ключа помните, что нужный вам момент затяжки должен быть на 25% меньше максимально допустимого для ключа. Используя ключ «на пределе», вы довольно быстро выведите его из строя. И также обязательно изучите инструкцию по его использованию.

Ну а проверить правильность затяжки соединения можно угломером.

Порядок работы с самодельным динамометрическим ключом

Как правило, динамометрический ключ — довольно дорогой инструмент. Его покупка вряд ли будет оправдана для частного использования. Однако простейшее приспособление несложно изготовить самому. Для этого понадобятся:

  • обычные пружинные весы с крючком и круглой шкалой, позволяющие взвесить до 20 кг (так называемый безмен);
  • отрезок довольно толстой трубы (2,5 см) длиною около полуметра.

Закрепив на конце трубы крючок весов, вставляем в другой конец гаечный ключ и тянем за весы, закручивая гайку. При этом для создания момента в 10 Нм потребуется приложить усилие в 2 кг. По этой схеме можно заранее посчитать, какое усилие в килограммах вам потребуется приложить для затягивания.

Безусловно, самодельный ключ будет иметь довольно большую погрешность, но это всё же лучше, чем ничего.

Подвеска

Наименование Момент затяжки, Н·м
Гайка крепления приводного вала к ступице 196,1-274,6
Самоконтрящаяся гайка крепления штока амортизатора 50-70
Гайки кропления верхней части амортизацией стойки породной подвески 46-60
Болты и гайки крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку 140-160
Болт и гайка (А) крепления нижнего рычага передней подвески 140-160
Болт и гайка (В) крепления нижнего рычага передней подвески 100-120
Гайке крепления нижнего рычага к шаровому шарниру 100-120
Гайки крепления колеса 90-110
Болты крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворот ному кулаку 100-120
Гайка крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку 24-34
Болты крепления верхней части заднего амортизатора 56-65
Болт и гайка крепления нижней части заднего амортизатора к опоре ступицы 140-160
Болты и гайка кропления верхнего рычага задней подвески 100-120
Болты и гайка крепления нижнего рычага задней подвески 140-160
Болты с эксцентриком и гайка крепления дополнительного поперечного рычага к балке задней подвески 100-120
Гайка крепления шарового шарнира дополнительного поперечного рычага задней подвески к опоре ступицы 45-55
Гайка крепления тяги стабилизатора к про 45-55
Болты крепления продольного рычага задней подвески к кузову 140-160

Сервисные данные и спецификация

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Н∙м
Болт крепления рамы лестничного типа + +
Болт крепления модуля уравновешивающего вала (только для двигателей объемом 2,4 л) + доверните на 103~ 107°
Болт крепления масляного насоса (только для двигателей объемом 2,0 л) + +
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ (6X23) 18.6 ~ 22.5
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ (6X25) 7.8 ~ 9.8
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ (10X45) 39.2 ~ 44.1
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ (10X40) 39.2 ~ 44.1
Болт крепления масляного поддона (M6) 9.8 ~ 11.8
Болт крепления масляного поддона (M9) 30.4 ~ 34.3
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала (M6) +
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала (M8) +
Болт крепления головки блока цилиндров + доверните на 90~95° + доверните на 90~95°
Болт крепления опоры двигателя 27.5 ~ 31.4
Болт крепления крышки головки блока цилиндров +
Болт крепления шкива коленчатого вала 166.6 ~ 176.4
Болт крепления крышки шатунного подшипника + доверните на 88~92°
Болт крепления крышки коренного подшипника + + доверните на 120~125°
Болт крепления маховика 117.6 ~ 127.4
Болт крепления ведущего диска 117.6 ~ 127.4
Болт крепления натяжителя цепи привода ГРМ 9.8 ~ 11.8
Болт крепления рычага натяжителя цепи привода ГРМ 9.8 ~ 11.8
Болт крепления направляющей цепи привода ГРМ 9.8 ~ 11.8
Болт крепления клапана контроля подачи масла (OCV) 9.8 ~ 11.8
Болт крепления фазовращателя 53.9 ~ 63.7
Болт крепления рычага натяжителя цепи привода уравновешивающего вала (BSM) (только для двигателей объемом 2,4 л) 9.8 ~ 11.8
Болт крепления направляющей цепи привода уравновешивающего вала (BSM) (только для двигателей объемом 2,4 л) 9.8 ~ 11.8
Болт крепления натяжителя цепи привода уравновешивающего вала (BSM) (только для двигателей объемом 2,4 л) 9.8 ~ 11.8
Болт крепления направляющей цепи привода масляного насоса (только для двигателей объемом 2,0 л) 9.8 ~ 11.8
Болт крепления натяжителя цепи привода масляного насоса (только для двигателей объемом 2,0 л) 9.8 ~ 11.8
Болт крепления шланга и трубопровода маслоохладителя (только для двигателей объемом 2,4 л) 18.6 ~ 23.5
Болт крепления водяного насоса 18.6 ~ 23.5
Болт крепления кронштейна компрессора кондиционера 19.6 ~ 23.5
Болт крепления интегрированного кронштейна натяжителя в сборе 39.2 ~ 44.1
Гайка крепления регулятора температуры охлаждающей жидкости 18.6 ~ 23.5
Болт крепления регулятора температуры охлаждающей жидкости 14.7 ~ 19.6
Болт крепления впускного патрубка охлаждающей жидкости 9.8 ~ 11.8
Болт крепления направляющей маслоизмерительного щупа в сборе 7.8 ~ 11.8
Болт крепления катушки зажигания 3.9 ~ 5.9
Болт крепления впускного коллектора 18.6 ~ 23.5
Гайка крепления впускного коллектора 18.6 ~ 23.5
Винты для крепления стойки впускного коллектора 18.6 ~ 23.5
Болт крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора 7.8 ~ 11.8
Гайка крепления выпускного коллектора 49.0 ~ 53.9
Болт крепления (М8) выпускного коллектора 18.6 ~ 27.5
Болт крепления (М10) выпускного коллектора 51.9 ~ 57.9
Болт крепления глушителя 39.2 ~ 58.8
Болт крепления кронштейна крышки двигателя 9.8 ~ 11.8
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 3.9 ~ 5.9
Кислородный датчик 44.1 ~ 49.0
Датчик детонации 18.6 ~ 23.5
Датчик положения распределительного вала 9.8 ~ 11.8
Датчик давления масла 7.8 ~ 11.8
Масляный фильтр 11.8 ~ 15.7

Примечание:

ГРМ – газораспределительный механизм.

Специальные приспособления и инструмент

Номер и название Внешний вид Назначение
Приспособление для установки сальника
А: (09214-3K000)
В: (09231-H1100)
Установка сальника
Фиксатор маховика
(09231-2B100)
Фиксация маховика, для предотвращения проворачивания двигателя
Переходник с угловой шкалой
(09221-4A000)
Затягивание гаек и болтов, требующих доворачивания на определенный угол
Оправка для маслосъемных колпачков
(09222-2A000)
Установка маслосъемных колпачков клапанов
Приспособление для сжатия клапанных пружин и держатель
A: (09222-3K000)
B: (09222-3K100
Снятие и установка впускных / выпускных клапанов
Приспособление для установки заднего сальника коленчатого вала
(09214-3K100)
(09231-H1100)
Установка заднего сальника коленчатого вала
Держатель храповика натяжителя цепи привода газораспределительного механизма
(09240-2G000)
Проверка и регулировка клапанного зазора, снятие натяжителя цепи газораспределительного механизма
Приспособление для снятия масляного поддона
(09215-3C000)
Снятие масляного поддона

Момент затяжки головки блока цилиндров

Данный параметр всегда стандартен и не зависит от типа двигателя. Затягивание любой головки происходит с помощью двух рядов винтов. Винты расположены параллельно камерам сгорания. Порядок отверстий в данном случае от первого к последнему цилиндру.

Верный порядок закручивания винтов следующий:

  1. Два болтовых соединения расположенных по центру правого, а также левого ряда. Например, в четырехцилиндровых моторах они располагаются между вторым и третьим цилиндрами
  2. Далее два винтовых соединения, которые находятся слева от центральных (в каждом из рядов по одному)
  3. Два расположенных по правой стороне от центральных (аналогично по одному в каждом ряду)
  4. Два болтовых соединения, которые располагаются по левой стороне в обоих рядах
  5. Два болтовых соединения в каждом из двух рядов, но находящиеся справа

Момент затяжки не более 1 кгс.м.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта

Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам

А обеспечивает их только заводское изготовление.
Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

С каким усилием затягивать колесные гайки

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Бренд автомобиля Модели Момент затяжки (Нм)
Audi A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

Q5

Q7

120

140

160

BMW 1 серия/3 серия/5 серия

M5

Z3

X3,X5,X6

120

100

100

140

Chevrolet Сruze

Captiva

Spark

140

125

120

Citroen Xsara Picasso/Saxo

C4/C5

Berlingo

AX10/AX11/AX14/Sport

85

80/100

85

90

Ford KA/Mondeo/Scorpio/Puma

Cougar

Fiesta (2002-2008)

Fiesta

Fusion

Probe

Transit Connect

85

128

90

110

110

90-120

90

Hyundai Все модели

Starex

110

130

Honda Все модели 108-110
KIA Sorento/Picanto/

Rio/Shuma

Carnival

Margentis

100

103

100

98

Лада Samara/Riva

Niva

70-78

88-91

Land Rover Freelander 2

Defender

Discovery/Range Rover (02-11)

133

108

140

Lexus Все модели 103
Mercedes-Benz A class/SLK/CLK

B class/E class

S class/M class

110

103

150

Mitsubishi Colt/Almara/Cube/Serena

Lancer/Grandis/Outlander

108

98

Nissan Micra/Note

Teana

Patrol/Terrano/Qashqai

105

110

133

Opel Frontera

Astra

Insignia

Другие модели

118

140

150

110

Peugeot 106

107/308/3008/207/407/807

307/607

85

100

90

Renault 106

107/308/3008/207/407/807

307/607

105

110

130

Seat Ibiza/Toledo/Leon

Alhambra

120

140

Skoda Fabia/Octavia/SuperB/Yeti 120
Suzuki Swift/Spash

Grand Vitara

85

100

Volvo XC90/XC60/XC70/S60/S80

XC60/C70/S40

140

110

Volkswagen Polo/Golf/Passat

Sharan

Touareg

120

170

180

Toyota Avensis/Corolla/Jaris

Land Cruiser

103

209

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Перед тем, как устанавливать вкладыши необходимо в первую очередь произвести удаление с них смазки консерванта и нанести на них небольшой слой масла. После этого устанавливаются коренные подшипники. Они устанавливаются в постели кореных шеек, не забудьте при этом, что средний вкладыш имеет отличие от других.

Далее следует постановка и затягивание крышек постелей. При этом момент затяжки должен быть применен согласно нормам. Нормы чаще всего указываются в правилах по эксплуатации ТС. Однако бывает, что в эксплуатации об этих нормах нет ни слова, в таком случае следует поискать соответствующую информацию по ремонтным работам с конкретным двигателем. К примеру, для машин марки «Лада Приора» момент затяжки составит от 64 до 81 Н/м.

После следует приступить к установке так называемых шатунных вкладышей

Не забудьте при этом обратить свое внимание на правильность установки крышек. Каждая крышка имеет маркировку, поэтому обращайте на это внимание и не путайте крышки местами

Обратите внимание, что данные, которые мы указали для примера верны лишь в случае, если для ремонта применяются новые вкладыши, для б/у деталей данные показатели будут другими. Если используются уже бывшие в употреблении вкладыши, то следует отталкиваться от максимального значения указанного в документации

Это делается потому, что на деталях в данном случае может иметься выработка. Игнорирование данного факта может привести к значительным отклонениям от нормы.

После затяжки всех болтов желательно будет произвести прокрутку вала. На коленвале есть с боку специальное место под ключ для закручивания гаек, следует спокойно прокрутить его по часовой стрелке. В том случае, если имеется некая неисправность или к примеру, лопнуло кольцо, то вы это увидите. После того, как вы проверите все и убедитесь, что проблем нет следует еще раз проверить все болты при помощи специального ключа на момент затяжки. Не забывайте, что от того на сколько правильно будет произведен весь данный процесс напрямую зависит плотность с которой будут прилегать подшипники скольжения непосредственно к коленчатому валу, а это напрямую влияет на работу двигателя авто. В том случае, если болты будут затянуты не до конца, то может нарушиться весь цикл смазки, что в свою очередь может привести к разбиванию вкладыша. В том случае, если болты будут перетянуты, то смазки может не хватить из-за перегрева вкладыша.

Статьи

03 мая 2013 г.

Hyundai Elantra 2013

Hyundai Elantra представляет собой нечто большее, чем просто очередной компактный седан, купе и хэтчбэк. Это пример того, как быстро южнокорейские производители способны усваивать уроки, и как быстро они прошли путь, который занял десятилетия у японских автомобильных компаний. Элантра пришла из ниоткуда, но при этом она смогла стать настоящим бестселлером, одним из лучших компактных автомобилей на рынке в США. Сейчас эта машина лучше, чем Corolla, лучше, чем Civic, она конкурирует с Cruze и Focus. Более того, Elаntra удостоена звания «Лучший седан Северной Америки в 2012 году».

03 мая 2013 г.

Hyundai Accent 2013

Размеры и габариты автомобиля так же важны, как и экономичность — этот тезис лучше всего воплощен в новой версии Hyundai Accent, появившейся в 2012 году и претерпевшей некоторые изменения в 2013 году. Автомобиль стал больше, чем раньше, он гораздо лучше оснащен, и он противопоставляет себя компактным автомобилям вроде Fiat 500 и Ford Fiesta. Разработчики больше думали о финансовой привлекательности и практичности автомобиля, поэтому он стал ближе к Honda Fit и Nissan Versa, а в конструктивном плане имеет много схожего с Kia Rio.

03 мая 2013 г.

Hyundai Tucson 2013

Hyundai Tucson давно уже является воплощением причин, по которым кроссоверы стали главными автомобилями для загородных поездок и практически вытеснили классические внедорожники. Дизайн данного автомобиля продуман, отличается своим стилем и яркостью, во многом он следует тем же правилам, что и дизайн седана Sonata. И все это с относительной экономичностью и экологической безопасностью по стандартам EPA.

Приложение к главе

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки, Нм
Передняя часть Гайка колесной шпильки 88.3 — 107.9
Гайка приводного вала под чеканку 294,2 — 313,8
Нижний болт крепления узла стойки 156,9 — 176,5
Болт крепления тормозного суппорта 78.5 — 98.1
Болт крепления датчика частоты вращения колеса 8.8 — 13.7
Болт крепления тормозного диска 4.9 — 5.8
Болт крепления узла ступицы 78.5 — 98.1
Болт крепления шарового шарнира нижнего рычага 98.1 — 117.7
Гайка крепления шарового шарнира наконечника поперечной рулевой тяги 34,3 — 44,1
Задняя часть Гайка колесной шпильки 88.3 — 107.9
Гайка приводного вала под чеканку 294,2 — 313,8
Нижняя гайка крепления амортизатора 137,3 — 156,9
Болт крепления тормозного суппорта 78.5 — 98.1
Болт крепления датчика частоты вращения колеса 8.8 — 13.7
Болт крепления тормозного диска 4.9 — 5.8
Болт крепления узла ступицы 49,0 — 58,8
Болт крепления верхнего рычага 98.1 — 117.7
Болт крепления нижнего рычага 137,3 — 156,9
Гайка крепления шарового шарнира вспомогательного рычага 137,3 — 156,9
Болт крепления продольного рычага 98.1 — 117.7
Карданный вал Болт крепления передней части карданного вала 49.0 — 68.6
Болт крепления центрального подшипника карданного вала 49.0 — 68.6
Болт крепления центрального подшипника карданного вала 49.0 — 68.6

Возможные неисправности и способы их устранения

Возможная неисправность Причина Способ устранения
Приводные валы
Автомобиль уводит в одну сторону Захват в элементах шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) Заменить
Повышенный износ или захват подшипника ступицы колеса Заменить
Дефекты передней подвески и/или рулевого механизма Отрегулировать или заменить поврежденные элементы
Вибрации при движении Повышенный износ, повреждение или изгиб приводного вала Заменить
Биение приводного вала и задиры на рабочей поверхности ступицы колеса Заменить
Повышенный износ, повреждение или захват подшипника ступицы колеса Заменить
Шимми колес (биение) Нарушение балансировки колес Произвести балансировку
Дефекты передней подвески и/или рулевого механизма Отрегулировать или заменить поврежденные элементы
Повышенный шум Повышенный износ, повреждение или изгиб приводного вала Заменить
Повышенный износ шлицов ступицы колеса или приводного вала Заменить
Повышенный износ, повреждение или захват подшипника ступицы колеса Заменить
Отпустилась гайка ступицы колеса Затянуть с требуемым моментом затяжки
Дефекты передней подвески и/или рулевого механизма Отрегулировать или заменить поврежденные элементы
Карданный вал
Посторонние звуки Ослаблены винты крепления универсального шарнира Установить новое крепление и затянуть винты
Попадание инородного материала на вал Очистить поверхность вала растворителем
Деформация/биение вилки универсального шарнира Заменить
Несоответствующий угол расположения вала Откорректировать
Неправильно установлен центральный болт задней пружины Вывернуть, затем затянуть
Износ подшипников универсального шарнира Заменить
Поврежден/не сбалансирован карданный вала Заменить
Повреждение задней пружины подвески Заменить
Биение вала главной передачи Проверить правильность установки карданного вала
Износ вилки оси Отремонтировать/заменить
Биение раздаточной коробки Отремонтировать
Посторонние звуки в универсальном шарнире Ослаблены винты крепления Установить новое крепление и затянуть винты
Недостаточно смазки (утечка) Заменить шарнир

Момент затяжки свечей зажигания

Для ремонта и монтажа свечей применяется специальный инструмент, который называется динамометрический ключ и об этом не следует забывать. Нужно также понимать, что разнятся не только диаметры резьб в самом корпусе двигателя, но и момент затяжки у каждого производителя авто свой

Поэтому специалисты говорят о важности понимания «крутящегося момента» устанавливаемой свечи. Все зависит не только от самой структуры резьбы, но и от силы с которой производиться монтаж

В том случае, если требуется монтировать свечу, а специализированного инструмента под рукой нет, то допускается монтаж с использованием подручного инструмента. Для того, чтобы понять с какой силой следует затягивать свечу, требуется для начала с нею ознакомиться. Чаще всего производители оставляют информацию такого характера на упаковке или же в руководстве к изделию. Помимо детальной схемы, а также правильной последовательности установки в таких инструкциях чаще всего прописывают информацию и о резьбе данной свечи. Перед тем как приступить к монтажу свечей следует соблюсти ряд необходимых условий. Первое правило, которое необходимо соблюсти — это производить монтаж только при холодном двигателе. Также следует произвести тщательную зачистку резьбы от продуктов нагара.

Изначально свечу следует вкрутить руками, однако не стоит проявлять излишний фанатизм в этом деле и вкручивать до упора. После того как вы произвели фиксацию свечи, следует подкрутить ее при помощи свечного ключа на несколько оборотов. Количество оборотов в данном случае зависит от типа используемой прокладки, а также от размера резьбы. Например, для стандартного вида свечи с резьбой М14 достаточно будет 180 градусов, то есть 20 Нм. Информацию о размере резьбы можно найти на упаковке либо же на самом корпусе свечи (иногда гравировку делают на изоляторе).

Не следует вкручивать деталь до упора, так как в этом случае вы можете повредить и без того хрупкую резьбу не только на самой свече, но также высока вероятность повреждения паза в двигателе, что чревато более серьезными последствиями. Для того чтобы произвести монтаж свечи не надо много опыта или знания технической литературы

Самое главное в этом деле это соблюдать осторожность, а также не лишним будет ознакомиться с информацией, которую предоставляют производители

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: