Какой длины должен быть щуп масла в двигателе

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального

В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут.

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.

Протираем щуп ветошью.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

    Уровень масла в норме

    Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

    При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?

Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта, но и тут не все так однозначно. Иногда попадаются и исключения.

Например, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или при спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто это происходит на мощных двигателях, или при резком торможении. Что в итоге грозит «масляным голоданием» двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.

Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, «какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе» вам никто не даст. Поскольку многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по уровню масла в двигателе. Например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень масла на щупе в пределах «золотой середины» или даже чуть ниже. Главное при этом чаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.

Каждый автовладелец должен знать, что произойдет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Такое может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.

Возможные последствия низкого уровня масла

Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них – вкладыши, расположенные на шатуне и коленчатом валу.

Все это может сопровождаться перегревом двигателя. Поскольку недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Также возможно заклинивание поршня. В результате всего вышеописанного вас ожидает полный выход из строя двигателя, который уже вряд-ли будет возможно восстановить.

Последствия высокого уровня масла в двигателе

Слишком высокий уровень масла не настолько пагубно влияет на работу двигателя. Но последствия также могут неплохо ударить по карману автовладельца. Вот что обычно происходит в результате переизбытка масла:

  • Появляются масляные подтеки.
  • Нарушается работа сальников и прокладок.
  • Происходит замасливание датчиков, таких как расходомер воздуха, что приведет к сбоям в работе системы впрыска топлива.
  • Масло, попав на контакты свечей, может помешать правильному образованию искры, что нарушит работу системы зажигания.

И это далеко не весь список последствий, лишь небольшая часть, их может быть гораздо больше.

Как устранить проблему в виде перелива масла?

Высокий уровень масла в моторе – это серьезная проблема, которую нужно решить как можно быстрее. Запускать движок в работу категорически нельзя, поскольку это может иметь очень серьезные последствия, описанные выше. Для устранения неполадки есть ряд способов.

Я бы выделил несколько:

  1. Использование медицинской капельницы или шприца. Купить такие нехитрые приспособления можно в любой аптеке, а вот избавить от перелива они помогут очень легко. Достаточно капельницу соединить со шприцом, а другой конец трубки засунуть в проем масляного щупа. Остается произвести забор лишнего масла.
  2. Слить масляную жидкость через отверстие в картере. Для этого нужно заранее подготовить ветошь и чистую емкость. Машина загоняется на смотровую яму или на эстакаду. Нужно заглушить мотор и подождать 20-30 минут. Удалить сливную пробку и подставить емкость под масло. Слить излишки и закрыть отверстие пробкой.

Как правильно измерить уровень масла в двигателе

Кто может сказать уверенно? Все знают, что щуп допускает очень большой разбег значений.

Часть автомобилистов убеждена, что ездить нужно на минимуме, чтобы не допустить гидроудара юбки поршня о толщу масла, если машина скачет по бездорожью. Хотя нужно учитывать, что при работающем двигателе не меньше литра от всего объёма масла насос перекачивает вверх — для смазки распредвала и клапанов.

Другие стоят на том, что заливать надо чуть ли не под завязку, то есть всегда держать уровень по максимальной отметке. Они объясняют это опасностью масляного голодания. То есть, когда машина долго едет под уклон — вверх или вниз, или даже с наклоном на один бок, то масло может перелиться на одну сторону резервуара. При этом, они забывают, что забор маслонасоса расположен в самой нижней точке поддона, и сделано это именно для того, чтобы масляного голодания не возникало даже при самом низком уровне.

Заливать «по уши» тоже, наверное, не стоит, ведь поверхность масла может вспениться противовесами коленвала? Но и для этого всё предусмотрено — есть маслоотражательные пластины.

Советы по проверке уровня масла

Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.

Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.

Среднее количество масла в «легковушке» с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.

Источник

Опасен ли перелив масла

Если уровень масла в двигателе выше нормы, это также негативно сказывается на работе силового агрегата, поскольку поршням и поршневым кольцам приходится преодолевать большее сопротивление смазочной жидкости.

В результате коленвал вращается с большим усилием, колеса получают меньший крутящий момент. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие педалей, особенно на нижних передачах. Водитель сильнее выжимает педаль газа, что приводит к резкому повышению расхода топлива.

Высокий уровень масла в двигателе влияет не только на расход горючего. При нагреве объем любой жидкости увеличивается. Поскольку рабочая температура мотора достаточно высокая, то при переливе смазочной жидкости возрастает давление, которому подвергаются резиновые сальники и другие уплотнители.

Уплотнители с течением времени перестают справляться со своей задачей, происходит утечка масла. То есть последствия выражаются в повышенном расходе смазки, загрязнении подкапотного пространства, необходимости замены сальников.

Специалисты говорят о таких неисправностях, вызываемых повышенным уровнем масла в двигателе, как:

  • сложности с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • увеличение количества нагара, кокса и отложений в цилиндрах мотора;
  • сокращение ресурса масляного насоса из-за возросших нагрузок;
  • вспенивание масла, что приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов, действие смазки становится менее эффективным;
  • попадание избытка смазочной жидкости в выпускной коллектор, что влечет за собой усиленное дымление, загрязнение катализатора;
  • большая токсичность отработанных газов;
  • замасливание свечей зажигания, более быстрый их выход из строя, перебои в работе системы зажигания.

Некоторые неисправности двигателя могут стать причиной попадания рабочих жидкостей из других систем силового агрегата в систему смазки (например, в результате пробоя или прогара прокладки ГБЦ, дефектов и трещин ГБЦ и БЦ, износа поршневых колец и пр.).

Это приводит к повышению уровня масла в двигателе, поскольку в смазке присутствует, например, антифриз. Чтобы определить причину повышения объема смазки, необходимо как можно скорее выполнить диагностику силового агрегата. Самый простой вариант заключается в анализе вязкости, запаха жидкости, присутствия в ней эмульсии.

Особую опасность повышенный уровень масла представляет для старых двигателей. Это вызвано возрастающей вероятностью выдавливания сальников, а также появлением значительных утечек на изношенном силовом агрегате.

На новых моторах проблему можно не увидеть визуально, однако это не говорит о ее отсутствии. Уровень масла в двигателе в любом случае требуется как можно скорее довести до нормального значения.

Слить из силового агрегата лишнюю смазочную жидкость можно несколькими способами.

Чтобы самостоятельно откачать или слить лишней объем жидкости, необходимо слегка открутить сливную пробку на поддоне картера. Сложность этого варианта заключается в необходимости использования эстакады, ямы или подъемника. Также не обойтись без ключа, которым вы будете откручивать сливную пробку, и емкости, в которую будут вытекать излишки масла. Кроме того, если на авто установлена защита силового агрегата, ее потребуется снять.

Если вы начнете откручивать сливную пробку, не дожидаясь остывания мотора, будьте предельно аккуратны, так как велика вероятность ожогов горячим маслом при его попадании на кожу или в глаза.

При отсутствии возможности открутить сливную пробку, излишки смазки можно откачать через маслозаливную горловину. Чтобы воспользоваться этим вариантом, запаситесь специальным (или обычным медицинским) шприцем для откачки и обычной резиновой трубкой (можно использовать трубку от капельницы). Подойдет для откачки смазки насос, а некоторые делают это ртом

Последний вариант все же нежелателен, кроме того, в этом случае важно следить за тем, чтобы жидкость не попала в рот. Выполнив операцию, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа.

Разумеется, удалить лишнюю смазочную жидкость можно, обратившись на станцию технического обслуживания или экспресс-замены масел. Последние чаще всего располагаются поблизости от АЗС. Для специалистов данная процедура не составит труда и займет немного времени, вам останется лишь заплатить небольшую сумму денег.

Последствия перелива и недолива масла

Избыток жидкости влияет не только на технические характеристики двигателя, но и на стоимость последующего ремонта. Возникающие изменения опасны своей постепенностью и незаметностью на ранних этапах. Перелив может грозить следующим:

  1. При чрезмерно высоком уровне появляется вероятность окунания противовесов коленвала в масло, может произойти вспенивание. Возможные неполадки при этом спрогнозировать невозможно.
  2. При критически высоком уровне на свечи попадают брызги и, как следствие, происходит снижение мощности двигателя, нарушается система зажигания.
  3. Смазка может осесть на воздушном фильтре.

Последствия перелива масла

За счет повышенного давления сальник коленвала может начать выдавливаться, что также повысит цену последующего ремонта.
Низкая температура окружающей среды начинает усложнять запуск двигателя.
Затруднение вращения коленчатого вала из-за перелива ведет к ухудшению набора скорости. Водитель, видя недостаточную реакцию на нажатие газа, начинает сильнее давить на педаль, что ведет к повышению расхода топлива.

Кроме того, уменьшение количества смазывающего компонента подвергает детали более быстрому износу за счет увеличения трения между ними. Сами последствия могут быть следующими:

  1. Износ деталей ведет к повышенному потреблению смазывающей жидкости.
  2. Проворачивающиеся вкладыши наносят вред приводной конструкции.
  3. Возможный клин двигателя.
  4. Без смазки на стенках цилиндров появляются царапины. А расточка, вследствие этого, грозит необходимостью капитального ремонта.
  5. Элементы масляного насоса могут заклинить. При этом остается лишь один, правильный выход – его полная замена.
  6. Попадание металлической стружки в головку блока цилиндров, что влечет за собой износ всего двигателя.

Данные причины являются надежным аргументом в пользу регулярных проверок.

Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе?

  1. Прогреваем двигатель, глушим его.
  2. Подождать около 10 минут (в идеале), чтобы масло стекло в картер. Открыть капот.
  3. Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью (тряпкой, салфеткой).
  4. Вставьте щуп на место до упора, подождите около трех секунд.
  5. Достаньте щуп, внимательно посмотрите на отметку, которое оставило масло. Уровень масла должен находится посередине между отметками минимум и максимум. В идеале он должен находиться на уровне ⅔ от шкалы минимума (т.е. чуть выше середины).
  6. Если масло ниже уровня — долить через заливную горловину. Затем повторно проверить через несколько минут.


Полезное видео на тему замера уровня масла, очень рекомендую его посмотреть до конца. Если кому-то оно покажется очень скучным, то можно поставить скорость воспроизведения на 1.5, так будет гораздо более эффективно, особенно по затратам времени.

Что будет если залить масло выше уровня?

Немного выше залить допустимо, но не рекомендуется. Излишки можно слить через сливную пробку в картере. Если залить слишком много масла, то в процессе работы коленвал будет касаться масла и “взбивать его”, что приведет к:

  1. Небольшой потере мощности двигателя
  2. В масле появятся пузырьки воздуха, что неблагоприятно влияет на смазку двигателя.
  3. В некоторых ситуациях масло можно более интенсивно уходить в систему вентиляции картерных газов.

Что будет, если уровень масла ниже уровня?

Если уровень чуть ниже отметки минимума, то в целом ничего страшного. Нужно долить масло до уровня чуть выше среднего. Если масла нет под рукой, то в данной ситуации на автомобиле можно доехать до магазина. Если масла на щупе не видно совсем, то ехать на автомобиле я бы не рекомендовал. 

Что же будет если масла будет очень мало? Все довольно просто, допустим в авто осталось масла около двух литров. В данной ситуации в процессе работы двигателя масло в картере уйдет еще ниже уровня, так как часть его будет затянута масляным насосом в смазываемые узлы через масляные каналы, которые также имеют небольшой объем. Может получиться так, что масло опустится ниже (или по краю) всасывающей трубки, тогда в систему начнет поступать воздух + будет недостаток масла. Если у Вас на двигателе есть гидрокомпенсаторы, то они начнут активно стучать из-за недостатка давления масла.
А если допустим мы смоделируем ситуацию, когда Вы едете с годы или в гору и у Вас те же 2 литра масла. В данный момент оно может стечь в одну сторону картера, и тогда всасывающая трубка вовсе не достанет до масла, что приведет к работе двигателя “на сухую”. А это приведет к началу образования задиров.

Вывод можно сделать следующий: держите масло всегда на середине щупа (лучше чуть выше), регулярно проверяйте масло в двигателе (особенно это касается современных автомобилей концерна VAG).

Низкий уровень масла в двигателе

Большинство водителей думают, что пониженное значение масла в движке, это не так страшно, но практика говорит обратное – последствия могут быть очень серьезными.

Причин снижения уровня смазки мало, но знать их нужно:

  • Пробило картер, из-за чего масла может полностью отсутствовать
  • Сильно износились элементы двигателя. Из-за чего мотор потребляет больше смазки
  • Долго не подливалось
  • Пробило прокладку – уровень упал

Более распространенной причиной все-таки является халатность водителя, который не следит за своим автомобилем.

Помните! Низкий уровень моторной жидкости неприемлем, и находится он между «min» и «max». При критическом, отметка будет ниже «min».

К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости

Разберемся, к каким последствиям может это привести:

  1. Изнашиваются детали, а в большей степени страдает коленчатый вал, для которого смазка нужна в большом количестве. В итоге, когда масла слишком мала, шейки вала начинают работать на сухую. Это ведет к увеличенной выработке на них, а также на втулках и вкладышах.
  2. Проворачивание вкладышей, которые вследствие могут повредить зеркальную поверхность приводной конструкции. Из-за чего коленвал может потерять твердость или вовсе порваться. Также недостаточное количество может привести к клину двигателя.
  3. Из-за нехватки смазки страдает поршневая группа, которая тоже нуждается в постоянной смазке. Когда мотор работает, маслом смазываются стенки цилиндров. Если его нет, то кольца, установленные на поршнях, царапают стенки в цилиндрах, что ведет к расточке и капитальному ремонту двигателя.
  4. Недостаточное количество смазки ведет к неисправностям масляного насоса. Изнашивается вал и подшипник привода, и в дальнейшем заклинивает детали внутри масляного насоса. Единственным верным решением будет заменить его.
  5. Изнашивание и возникновение металлической стружки в моторе, попадающая в ГБЦ. Данный процесс сложно уже остановить, и он ведет к всецелому изнашиванию двигателя.

К тому же оно выполняет еще одну важную функцию — не дает перегреваться двигателю. При низком уровне это может повлечь выгиб ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что поспособствует разрушению БЦ.

Постоянная проверка уровня убережет Ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может потянуть большие затраты. Еще одним выходом из ситуации может быть контрактный двигатель, что также является затратным делом.

Помните! Если Вы обнаружили, что уровень смазывающей жидкости оказался ниже минимальной отметки, то использование автомобиля недопустимо!

Если Вы обнаружили, что уровень слишком низкий, стоит обратиться в автосервис в Москве для проведения диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по нижеуказанным номерам телефонов или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены в правильной работе своего автомобиля!

Низкий уровень масла?

Причины потери моторного масла должны быть исследованы как можно скорее!

Как восполнить количество смазки?

Если при выполнении измерения объема автомасла вы заметили то, что его недостаточно, нужно осуществить доливку для увеличения количества масла. Не так страшно, если в продолжительной поездке уровень смазки снизился до минимальной метки. Хуже, когда он упал существенно ниже. В таком случае требуется сразу же долить масло, прямо на дороге.

Доливка проводится через крышку маслозаливной горловины, которую увидите в верхней части мотора. Нередко на ней имеются разные надписи – указатели наподобие Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка, указывающая на вид оптимальной смазки.

Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заливку проводите не торопясь. Желательно заливать масло небольшими порциями. Требуется время от времени останавливаться, дабы сказка осела в картере. После доливания нужно снова проверить объем. Вытащите щуп и повторите проверку.

Вас также заинтересует:

  • Замена масла в двигателе Рено Логан 1.6 8 клапанов
  • Дымит двигатель белым и сизым дымом
  • Как правильно замерить компрессию на Рено Логан

Как устранить неисправность

Поломки связанные с индикацией на панели приборов могут привести к серьезным проблемам и дорогому ремонту ДВС в будущем, поэтому не поленитесь своевременно найти и устранить причину отказа.

Некоторые водители ездят без лампы, но везет не всем и не всегда.

Замена лампочки

Нередко после диагностики проводки выясняется, что неисправность связана не с контактами, датчиком или цепью, а со сгоревшей лампой.

В этом случае только остается заменить лампочку, может быть светодиод. Сам элемент расположен в приборной панели.

На отечественных автомобилях заменить лампу не сложно. Самое сложное – это снять приборную панель.

На отечественных машинах все эти операции можно проделать самостоятельно. На современных иномарках лучше доверить работу специалистам или посмотреть видео-инструкцию.

Диагностика или замена датчика давления масла

Существует два вида датчиков – электронный и механический.

Электронный состоит из корпуса, мембраны, контактных элементов, толкателя и лампы в салоне. Когда мотор не запущен, то мембрана внутри корпуса выпрямлена.

Толкатель находится в нормальном положении, а контакты – в замкнутом состоянии. После того, как автовладелец запускает мотор, лампа горит, а в системе смазки масло давит на мембрану. Мембрана через толкатель приводит к размыканию контактов.

Электронный датчик можно продиагностировать мультиметром и световым индикатором.

Работа с мультиметром сводится к следующим действиям:

  • Мультиметр выставляют в режим прозвонки;
  • Один щуп подключает к центральному контакту датчика, а второй – к «массе»;
  • С помощью насоса создается давление – примерно 1-1,5 атм.;
  • Если мультиметр не пищит, то датчик исправен. Если пищит, то датчик неисправен и требует замены.

Механический датчик устроен иначе. Он также состоит из корпуса, мембраны с толкателем, ползунка и нихромовой обмотки. Масло воздействует на ползунок. В результате он поднимается или опускается. Каждое такое движение фиксируется и поступает на световую индикацию в салоне.

Проверить механический датчик можно манометром, но нужен электронный прибор. Что надо сделать:

  • На регуляторе давления нужно найти вывод, подающий импульс на аварийную лампочку давления масла;
  • Находят контакт, с которого сигнал поступает на индикатор давления;
  • Подключают положительный и отрицательные провода питания, а также импульс от манометра (на датчике есть три контакта);
  • Создают давление примерно 1-2 атм. Если датчик работает нормально, то стрелочный манометр покажет это движением стрелки. Если датчик не работает, стрелка останется неподвижной.

Если в результате проверки выяснилось, что датчик не работает и требует замены, то его надо открутить соответствующим ключом, а на его место установить новый.

Нужно не забыть подключить клемму на контакт датчика. После этого лампа будет гореть так, как и задумано производителем.

Как проверить давление масла

Чтобы убедиться, что смазочной система работает нормально, можно проверить реальное положение дел с помощью манометра.

Мотор запускают и прогревают до рабочих температур. Затем ДВС глушат. Далее снимают штатный датчик, а на его место устанавливают манометр, возможно, для этого понадобится соответствующий переходник.

Далее мотор снова запускают и на манометре должны отобразиться текущие значения – обычно их сравнивают со значениями из инструкции к автомобилю.

Проверка качества масла двигателя и масляного фильтра

Проблемы в масляной системе так же связаны с качеством масла. При больших нагрузках и залитой некачественной смазке насос просто не может выдать рабочие характеристики.

Автомобилисты придумали массу способов, позволяющих проверить качество ГСМ. Если капнуть маслом на бумагу, то через несколько часов края пятна должны быть гладкими, а само пятно должно растечься по листу.

Фильтр в масляной системе – это спрессованная бумага. Когда через него двигается масло, то фильтрующий элемент обязан задерживать мусор. В фильтрах низкого качества бумага быстро рвется.

И самое главное не стоит никогда забывать проверять масло щупом. Постоянный контроль уровня позволит избежать массы серьезных проблем.

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

  •  на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.

  • Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП
  •   •  Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.
  •   •  При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

Статья: Как снять и поставить акпп

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п.

, все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место.

Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

  1. -Возникли вопросы?
  2. -Что то непонятно?
  3. Задайте нам вопрос!

Двигатель 3СТ длина и номер щупа ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель

Сообщение Batton 01 » 15 дек 2012, 06:01

Сообщение Красная икра » 22 дек 2012, 18:14

Сообщение луч друма » 22 дек 2012, 22:02

под рукой сейчас щупа нет, но завтра померяю. (и номер из пяти цифр)

про три литра: по книге без фильтра — 3.8 л; с фильтром — 4,3 л; полный — 4,8 л.

но недавно менял, как всегда взял для этого 4-х литровую канистру масла. раньше такого количества хватало влить по МАХ щупа (вместе с фильтром). но перед тем как сливать старое поднял домкратом спереди слева на 0,3 м (приблизительно) после этого влитых 4-х литров не хватило до середины между рисками. пришлось ещё доливать около 0,6 л. стало по МАХ.

об этом тут в одной из тем сообщали когда-то.

после чего стало ясно, что около пол-литра или чуть больше старого масла всё время остаётся. надо левый бок задирать ещё выше?!

завтра померяю (различие в приводе не должно сказаться на точности измерения), (и номер из пяти цифр), а заодно и уровень проверю.

завтра наступило изображено схематично

Сообщение Batton 01 » 24 дек 2012, 14:21

Источник

К чему приводит нехватка масла?

Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и  расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

  • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
  • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
  • давно не выполнялась доливка смазки;
  • произошло пробитие прокладки.

Как необходимо поступать при обнаружении излишков масла в силовом агрегате машины

Малоопытные автомобилисты, заменяя масло, могут оказаться в ситуации, когда произошел перелив (уровень смазки на щупе расположен выше максимальной метки). Как поступить в подобной ситуации? Привести объем смазки в двигателе в норму – простая задача.

Откачка излишков масла с помощью шланга

Проще всего сделать это посредством шприца. Выполните откачку масла, затем осуществите проверку посредством щупа.

2-й метод сложнее. Нужно или завести авто на яму, или поднять посредством подъемника. Немного отвинтите крышку слива в поддоне картера, чтобы избавиться от излишков. После слива завинтите пробку и снова проверьте, пришел ли уровень масла в моторе в норму.

Нужно регулярно проверять количество масла и его состояние. Само собой, есть индикаторы, однако не надо полностью полагаться на них. Это всего лишь оборудование, оно может показывать информацию, не соответствующую действительности. Также индикатор неспособен показать цвет и вязкость смазки. Нужно самостоятельно осуществлять проверку.

Печать

Зачем нужно знать количество масла в моторе

Автомазка помогает двигателю работать слаженно, без дёрганий и стуков. Она смазывает трущиеся поверхности, охлаждает мотор и смывает грязевые отложения. Из-за утечек в ДВС возникает масляное голодание, что приводит к перегреву, обгоранию поршней, появлению задиров на вкладышах и цилиндрах, износу подшипников и т.д. Даже при отсутствии утечек масло расходуется, например, при езде на высокой скорости или с прицепом.

Обслуживание автомобиля поможет предотвратить ЧП в агрегате. Достаточно раз в неделю измерять количество смазки в картере и следить за её состоянием. Чем меньше масла, тем оно быстрее загрязняется, стареет и теряет свои свойства. Но при этом, нельзя переливать норму «для запаса», поскольку избыток смазки вредит работе агрегата.

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Помните, любая экономия на смазочных материалах недопустима, особенно если учесть, сколько стоит поменять масло в двигателе по сравнению со стоимостью ремонта мотора.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector