Особенности вождения автомобиля камаз 5320 – 54115

Общие сведения о техническом обслуживании

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании.

Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
  • техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
  • сервис 1 после первых 8000 км;
  • сервис 2 после первых 12000 км.

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации:

  • ежедневное, техническое обслуживание;
  • сервис 1;
  • сервис 2;
  • сезонное техническое обслуживание (сервис С).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида. В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации. В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

Категория и характеристика условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания пробега, км
Сервис 1 Сервис 2 Сервис С
1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) 4000 12000 24000
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием. Грунтовые профилированные и лесовозные дороги. 3200 9600 19200
3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности. Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути 2400 7200 14400

Смазывание

Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (см. раздел «Приложение»).

Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.

При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5…10 минут при нейтрали в коробке передач.

Крепежные работы

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Цена 5511-го

Серийное производство автомобиля завершилось в 1990 году, вследствие чего в настоящее время его новых экземпляров на рынке нет.

Однако самосвал достаточно широко распространен на вторичном рынке. Фиксированную цену автомобилей назвать трудно – она зависит как от года выпуска, так и от технического состояния.

Средняя цена машин выпуска 80-х годов колеблется в интервале от 150 до 200 тысяч рублей. Автомобили последней серии, сошедшие с конвейера в 1990 году, продаются за 350-400 тысяч рублей.

Автосамосвал КамАЗ-5511 создавался в эпоху великих строек и грандиозных свершений. Соответственно, в конструкцию машины закладывался потенциал выполнения поставленных задач. Для своего времени машина получилась передовой и даже революционной, благодаря чему свое время она пережила на десятилетия. Машина и сегодня успешно справляется с высокими нагрузками, не требуя от владельцев сверх усилий и значительных расходов на поддержание должного технического состояния.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Размеры и допустимый износ деталей ведущих мостов

Компонент Размеры
Номинальный Предельно допустимый
Картер моста
Диаметр кольца цапфы под сальник 141,92…142,00 мм 141,7 мм
под наружный подшипник 74,94…74,97 мм 74,9 мм
под внутренний подшипник 84,925…84,960 мм 84,88 мм
Картер главной передачи
Диаметр отверстия под роликоподшипник ведущей цилиндрической шестерни 120,000…120,035 мм 120,07 мм
Диаметр отверстия под подшипники чашки дифференциала 140,00…140,44 мм 140,08 мм
Диаметр отверстий под подшипники конический роликовый ведущей шестерни 139,97…140,01 мм 140,05 мм
цилиндрический роликовый вала ведущей шестерни заднего моста 109,982…110,023 мм 110,06 мм
шариковый вала ведущей шестерни промежуточного моста 109,982…110,023 мм 110,06 мм
Боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен 0,25…0,33 мм 0,5 мм
Износ шлиц по толщине вала ведущей конической шестерни 7,93…7,98 мм 7,84 мм
Межколесный дифференциал
Диаметр отверстий чашки межколесного дифференциала под шипы крестовины 28,02…28,05 мм 28,11 мм
под шейку шестерни полуоси 75,095…75,155 мм 75,22 мм
Износ сферической поверхности чашек дифференциала 79,95…80,05 мм 81,05 мм
Диаметр шейки чашки под роликоподшипник 80,02…80,04 мм 80,01 мм
Диаметр отверстия сателлитов под шипы крестовины 28,060…28,105 мм 28,165 мм
Диаметр шипов крестовины 28,00…28,03 мм 27,95 мм
Дифференциал межосевой
Диаметр отверстия в картере под подшипник 119,988…120,023 мм 120,06 мм
Диаметр отверстия в картере под шток механизма блокировки 19,04…19,08 мм 19,13 мм
Диаметр посадочной шейки передней чашки под шариковый подшипник 55,003…55,023 мм 54,993 мм
Износ сферической поверхности чашки под опорные шайбы 59,755…59,845 мм 60,445 мм
Диаметр отверстия чашки под шипы крестовины 21,938…21,970 мм 22,03 мм
под шестерню привода заднего моста 58,000…58,048 мм 58,12 мм
под шестерню привода промежуточного моста 85,000…85,045 мм 85,12 мм
Диаметр шипов крестовины 21,93…21,96 мм 21,88 мм
Диаметр посадочной шейки шестерни привода заднего моста 57,895…57,935 мм 57,87 мм
промежуточного моста 84,925…84,660 мм 84,9 мм
Износ торца под опорную шайбу шестерни привода заднего моста 18,72…19,00 мм 19,05 мм
промежуточного моста 27,00…27,14 мм 27,2 мм
Механизм блокировки
Диаметр штока 18,979…19,000 мм 18,95 мм
Диаметр отверстия вилки под шток 19,04…19,08 мм 19,12 мм
Износ лапок вилки по торцам 130,00…130,26 мм 130,6 мм
Износ шлицевых впадин муфты по ширине (размер по роликам) 74,344 мм 74,564 мм

Двигатель 5320-го

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, н·м / оборотах 637/1500
Расход комби, л на 100 км 34.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

В автомобиле установлен V-образный, работающий в четыре такта «движок», мощность, выдаваемая им около 210 л.с. Насос топливный имеет золотниковый тип. Низкое давление подкачивается насосом с функцией впрыска солярки. Имеется рычажное регулирование частоты оборотов. Вращение вала до 2600 оборотов в минуту. Объем 10,85 литра.

КамАЗ-5320 с двигателем подобного типа могла ехать со скоростью до ста километров в час. Проехать КамАЗ мог, без дозаправки, более одной тысячи километров.

Работать техника могла от самой низкой до максимально высокой температуры, в пределах страны. За охлаждение мотора отвечает гидравлическая муфта и термостаты, в количестве двух. Воздух для топливной системы отделяется от внешней среды автоматическим отсосом. При отрицательной температуре применяется подогреватель, факельная система, функционирующая на электротоке. Машина имеет низкое потребление топлива. Солярка хранится в баках объемом двести пятьдесят, 175 литров.

Система трансмиссии – агрегат из делителя на две ступени и 5-скоростная коробка. Это устройство позволяет регулировать, дополнительно, езду вперед и обратную стороны. Для плавной работы имеется синхронизатор. КПП имеет уникальное функционирование, по принципу фрикциона, управление проходит посредством гидравлического усилителя.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Цена КамАЗ-6511

Цена моделей сильно зависит от оснащения года выпуска. Так, экземпляры 65115 продаются за 0,8-1,3 млн. рублей. Рейсталинговую же версию 2009 года выпуска можно приобрести за 2,5 млн. – и это в базовой комплектации.

Модель Год выпуска Цена, руб.
КамАЗ-65116 2008-2010 1,7-1,8 млн.
КамАЗ-65117 2006-2012 1,0-1,5 млн.
КамАЗ-65111 2017 3,8-4,0 млн.

Модели 6511 – мощные, надежные и приспособленными к суровым российским реалиям грузовиками, способными выполнять любые задачи – от перевозки грузов между странами, до участи в разных технологических процессах на стройке. За свою цену производитель предлагает качественные крупнотоннажные автомобили.

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рама

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Снятие и установка заднего моста

Снятие заднего моста

Для снятия заднего моста:

  • Выверните магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слейте масло. После слива пробку вверните.
  • Приподнимите за раму заднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль.
  • Затормозите задние колеса автомобиля посредством стояночной тормозной системы, отверните гайки прижимов наружного заднего правого колеса, подкатите тележку и снимите его.
  • Снимите проставочное кольцо, подкатите тележку и снимите внутреннее заднее правое колесо. Повторите то же самое для левых колес заднего моста.
  • Ослабьте накидные соединительные гайки стояночной и рабочей тормозных систем от тройников развода воздуха, крепящихся на лонжеронах рамы, и выверните шланги из тройников развода воздуха, крепящихся на картере заднего моста.
  • Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, выньте болты и отведите карданный вал в сторону.
  • Отверните гайку крепления кронштейна горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и отведите тягу.
  • Подведите под задний мост подъемник и слегка вывесите мост.
  • Отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх.
  • Отверните гайку крепления шарового пальца левой нижней задней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же самое повторите для нижней правой задней реактивной штанги.
  • Расшплинтуйте палец задней опоры левой рессоры, снимите шайбу и выньте палец. То же самое проделайте для пальца задней опоры правой рессоры.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля и уберите подставку.
  • Выкатите подъемник с задним мостом из-под автомобиля, подставьте под раму автомобиля подставку и опустите его.
  • Снимите задний мост с подъемника и установите его на тележку.

Установка заднего моста

Для установки заднего моста:

  • Снимите задний мост с тележки и установите его на подъемник.
  • Приподнимите автомобиль и уберите подставку.
  • Подкатите задний мост на подъемнике под задние концы рессор.
  • Установите подставку под раму автомобиля и опустите ее.
  • Поднимите мост подъемником (концы рессор должны быть совмещены с кронштейнами заднего моста).
  • Вставьте палец задней опоры левой рессоры, поставьте шайбу и зашплинтуйте палец. То же самое проделайте для задней опоры правой рессоры.
  • Вставьте шаровой палец левой нижней задней реактивной штанги в отверстие кронштейна заднего моста и, навернув гайку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспечив момент затяжки 353… 392 Н·м. То же самое повторите для правой нижней задней реактивной штанги.
  • Совместите отверстия кронштейна верхней задней реактивной штанги со шпильками, наденьте разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн на них, поставьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 177 … 216 Н·м.
  • Опустите шток подъемника и отведите его в сторону.
  • Присоедините кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и закрепите его, затянув гайку.
  • Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их.
  • Вверните шланги в тройники развода воздуха стояночной и рабочей тормозных систем, крепящихся на картере заднего моста.
  • Затяните накидные соединительные гайки гибких шлангов к тройникам развода воздуха, крепящихся на лонжеронах рамы.
  • Установите внутреннее заднее правое колесо на ступицу, наденьте проставочное кольцо, установите наружное заднее правое колесо на ступицу, наденьте прижимы колес на шпильки ступицы, наверните гайки и затяните их (затяжку производите равномерно — через одну гайку в два-три приема; момент затяжки 245… 294 Н·м. То же самое повторите для левых колес заднего моста.
  • Проверьте величину хода штоков тормозных камер заднего моста, при необходимости произведите регулирование тормозных механизмов (аналогично регулированию тормозных механизмов при установке промежуточного моста).
  • Выверните пробку заливного отверстия картера заднего моста и залейте в картер масло. Вверните и затяните пробку.
  • Проверьте работу заднего моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редуктора не допускается.

Краткая техническая характеристика автомобилей КамАЗ

Параметры КамАЗ-5320 КамАЗ-53212 КамАЗ-5410 КамАЗ-54112 КамАЗ-5511 КамАЗ-55102
Масса перевозимого груза 8000 кг 10000 кг 10000 кг 7000 кг
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство 8100 кг 11100 кг
Масса прицепа или полуприцепа с грузом 11500 кг 14000 кг 19100 кг 26000 кг 11500 кг
Масса снаряженного автомобиля 7080 кг 8000 кг 6650 кг 7000 кг 8850 кг 8480 кг
Полная масса автомобиля 15305 кг 18225 кг 14900 кг 18325 кг 19000 кг 15630 кг
Полная масса автопоезда 26805 кг 32225 кг 25900 кг 33225 кг 27130 кг
Распределение массы автомобиля Снаряженного На переднюю ось 3320 кг 3525 кг 3350 кг 3520 кг 3650 кг 3500 кг
На заднюю ось 3760 кг 4475 кг 3300 кг 3480 кг 5200 кг 4980 кг
Груженного На переднюю ось 4375 кг 4290 кг 3940 кг 4395 кг 4400 кг 4500 кг
На заднюю ось 10930 кг 13935 кг 10960 кг 13930 кг 14600 кг 11130 кг
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего колеса автомобиля 8,5 м 9,0 м 7,7 м 8,0 м 8,0 м 8,5 м
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу (R) 9,3 м 9,8 м 8,5 м 9,0 м 9,0 м 9,3 м
Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с наружным габаритным радиусом R 4,5 м 5,0 м 3,6 м 3,6 м 3,6 м 4,5 м
Максимальная скорость движения автомобиля (автопоезда) 80~100 км/ч (в зависимости от передаточного отношения главной передачи ведущих мостов) 80~90 км/ч 80~90 км/ч
Время разгона с места с полной нагрузкой до скорости 60 км/ч*1 Автомобиля Не более 35 секунд Не более 40 секунд Не более 40 секунд Не более 35 секунд
Автопоезда Не более 70 секунд Не более 90 секунд Не более 70 секунд Не более 80 секунд Не более 70 секунд
Контрольный расход*² топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч Автомобиля 23 л 24,4 л 24,1 л 23 л
Автопоезда 32,5 л 33 л 32 л 34 л 32,5 л
Наибольший подъем, преодолеваемый при полной массе Автомобилем Не менее 30% Не менее 30% Не менее 30% Не менее 30%
Автопоездом Не менее 18% Не менее 18% Не менее 18% Не менее 18% Не менее 18%
Тормозной путь с полной нагрузкой до полной остановки со скорости 40 км/ч (при применении рабочей тормозной системы) Автомобиля 17,2 м 17,2 м 17,2 м 17,2 м
Автопоезда 18,4 м 18,4 м 18,4 м 18,4 м 18,4 м
Запас хода по контрольному расходу топлива Автомобиля 740 км 1025 км 650 км 700 км
Автопоезда 570 км 760 км 780 км 710 км 480 км
Угол опрокидывания платформы Назад 60 градусов
В стороны 50 градусов
Время подъема груженой платформы 19 секунд 16 (18)*³ секунд
Время опускания платформы 18 секунд 16 (18)*³ секунд

Примечание:

  • *1 : при передаточном отношении мостов 7,22
  • *²: контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.
  • *³: в скобках приводится время подъема и опускания при разгрузке в стороны.

Сцепление

Сцепление:

  1. ведомый диск;
  2. средний ведущий диск;
  3. установочная втулка;
  4. нажимной диск;
  5. вилка оттяжного рычага;
  6. оттяжной рычаг;
  7. пружина упорного кольца;
  8. шланг смазки муфты;
  9. петля пружины;
  10. радиально-упорный подшипник выключения сцепления;
  11. оттяжная пружина;
  12. муфта выключения сцепления;
  13. вилка выключения сцепления;
  14. упорное кольцо;
  15. вал вилки;
  16. нажимная пружина;
  17. кожух сцепления;
  18. теплоизолирующая шайба;
  19. болт крепления кожуха;
  20. картер сцепления;
  21. маховик;
  22. фрикционная накладка;
  23. первичный вал коробки передач;
  24. диск гасителя крутильных колебаний;
  25. пружина гасителя крутильных колебаний;
  26. кольцо ведомого диска;
  27. механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска.

Снятие и установка сцепления

При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач вверните предварительно в нажимной диск до упора головок в кожух четыре стяжных болта М10х1,25х62, а затем выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

В случае замены отдельных деталей сцепления проверьте перед его установкой на двигатель положение упорного кольца оттяжных рычагов.

Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер А= 29+0,1 мм, и отпустите стяжные болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером Б=54+0,3 мм, биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не более 0,2 мм.

Нажимной диск в сборе с кожухом на контрольной подставке:

  1. контрольная подставка;
  2. болт;
  3. регулировочная гайка;
  4. стопорная пластина;
  5. упорное кольцо;
  6. стяжной болт.

При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер Б. При этом опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться упорного кольца. Регулирование положения упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе запрещается.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки·158.

Устанавливайте сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала

Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых дисков – короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием отжимных рычагов

Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без дополнительной подгонки, но без перекосов. добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим моментом 53,94-61,78 Н·м. После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из нажимного диска стяжные болты.

Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого вала должно быть более 0,5 мм.

Размеры и допустимые износы деталей сцепления

Размер Значение
Номинальный Предельно допустимый
Диаметр отверстия нажимного диска под ось оттяжного рычага 10,800-10,835 мм 10,85 мм
Ширина паза нажимного диска под оттяжной рычаг 12,060-12,180 мм 12,200 мм
Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска 0,07 мм 0,2 мм
Диаметр отверстий оттяжного рычага под игольчатые подшипники 14,860-14,980 мм 15 мм
Толщина оттяжного рычага 11,820-11,940 мм 11,8 мм
Диаметр отверстий вилки рычага под ось оттяжного рычага 10,800-10,835 мм 10,85 мм
Ширина паза вилки рычага под оттяжной рычаг 12,060-12,180 мм 12,20 мм
Диаметр оси оттяжного рычага 10,788-10,800 мм 10,75 мм
Толщина упорного кольца под оттяжные рычаги 5,920-6,080 мм 5,50 мм
Высота нажимной пружины в свободном состоянии 102 мм 100 мм
под нагрузкой 85-100 кгс 58 мм
Неплоскостность рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска 0,25 мм 0,30 мм
Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок (при установке ступицы диска на шлицевую оправку) 0,5 мм 0,6 мм
Ширина шлицевой впадины ступицы ведомого диска 6,000-6,050 мм 6,1 мм
Диаметр шеек вала вилки выключения сцепления под втулки опор картера сцепления 24,870-24,940 мм 24,8 мм
Диаметр проточки муфты выключения сцепления под подшипник 70,010-70,030 мм 70,01 мм
Диаметр отверстия муфты выключения сцепления 55,00-55,12 мм 55,2 мм
Внутренний диаметр втулки вала вилки выключения сцепления 25,025-25,085 мм 25,10 мм
Диаметр отверстия отжимного рычага ведущего среднего диска под втулку 16,000-16,035 мм 16,05 мм
Диаметр втулки отжимного рычага наружный 15,930-15,980 мм 15,9 мм
внутренний 13,000-13,070 мм 13,1 мм

Разборка колес и монтаж шин

Разборка колеса

Порядок разборки колеса и демонтажа шины, тип А (дисковое)

Порядок разборки колеса и демонтажа шины, тип В (бездисковое)

Для разборки колеса положите его бортовым кольцом вверх и выпустите воздух из шины.

1. Поставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз.

2. В образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку.

3. Передвигаясь по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины прямой и изогнутой лопаткам и, снимите борт с конической полки замочного кольца.

4. Вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки.

5. Приподнимите замочное кольцо вверх, опираясь на бортовое кольцо изогнутой лопаткой.

6. Продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца.

7. Удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода. Снимите бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

8. Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, после чего утопите вентиль в паз.

9. Извлеките обод из шины.

Внимание:

Не выбивайте обод из шины ударами по замочной части обода.

Монтаж шины

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector