Кондиционер лада самара 2 (ваз 2113, 2114, 2115)

Установка кондиционера на ВАЗ 2114

Рассматривать кондиционер на ВАЗ 2114, нужно как некую климатическую систему, которая совмещает два агрегата: отопитель и кондиционер. Причем у них единый забор воздуха и один блок управления. Главная задача системы – поддерживать наиболее комфортную температуру в салоне автомобиля, вне зависимости от времени года и наружной температуры.

Процесс охлаждения происходит при помощи холодильника, работающего на фреоне. Для поднятия температуры (отопления) работает отопитель, встроенный в общую сеть отопления авто климатической системы. Вся система подключена к общей электросети автомобиля.

Отопитель может быть двух видов: стандартный и нестандартный. Вид отопителя выбирается в зависимости от пожеланий автовладельца.

Установка кондиционера на ВАЗ 2114 дает возможность использовать систему в трех разных режимах:

• Работа на охлаждение салона; • Работа на нагрев салона; • Работа, связанная с сушкой воздуха внутри салона.

Достаточно важен последний режим. В этом случае одновременно включается отопитель и кондиционер. Такой режим работы дает возможность избавиться от излишней влажности в салоне автомобиля. И кроме этого режим, связанный с сушкой воздуха убирает эффект запотевания стекол. Все это относится к температуре воздуха за бортом автомобиля 0-+10 градусов.

При работе с максимальной нагрузкой кондиционер на ВАЗ 2114 способен понижать температуру воздуха внутри автомобиля на 5-12 градусов. Этот показатель зависит не только от наружной температуры, но и от количества людей в салоне, интенсивности солнечного излучения, влажности воздуха.

Кондиционер – это работающая на фреоне холодильная машина, которая работает от автомобильного двигателя. В определенной степени это повышает расход бензина, но этот лишний расход топлива несопоставим с комфортом, который создает кондиционер внутри салона.

Основные агрегаты и детали кондиционера:

• Испарительный блок со встроенным датчиком на три позиции терморегулятором, реле; • Конденсатор в сборе с кронштейнами крепления; • Компрессор с ресивером в сборе с кронштейнами крепления; • Трубопровод (низкого и высокого) давления в сборе; • Нагнетающий трубопровод в сборе; • Конденсаторная трубка в сборе; • Заглушка рециркуляции; • Ось для заглушки рециркуляции; • Ремень; • Втулки, уплотнители, кронштейны, крепления.

Стоит сказать, что комплектующие детали и блоки изготавливаются достаточно известными производителями оборудования для климатических автомобильных установок.

Виртуально кажется, что установка кондиционера на ВАЗ 2114 достаточно проста. Но в реальности это достаточно сложная технологическая операция, которую нужно делать только в профильных сервисах и мастерских. Про то, чтобы установить самостоятельно кондиционер, не стоит даже думать. Может возникнуть столько нюансов и технически сложных задач, что проще заплатить определенную сумму (достаточно немаленькую), но избавиться от возможной «головной боли».

Однако нужно правильно выбрать фирму – установщика кондиционера на авто. При выборе исполнителя полезна любая информация, собранная самыми разными методами. От поиска в интернете, до разговоров с клиентами фирмы-установщика. Лучше, если предприятие имеет соответствующий сертификат на установку кондиционеров.

Особое внимание нужно обратить на гарантийные обязательства. Гарантия на сам кондиционер – это одно

А гарантии на монтаж – это совершенно другое. Из-за вибраций возникают прослабления в местах соединений. И это нужно учитывать. И срок гарантии, который дает установщик именно монтаж – это очень важный фактор.

В завершение хотелось бы сказать несколько слов об отрицательных последствиях установки кондиционера на ВАЗ 2114. Смотря в паспортные данные кондиционера, кажется, что он потребляет не очень много энергии. Но эта цифра не отражает реальной ситуации. Кондиционер забирает достаточно много мощности от двигателя.

Официальной цифры нет, но по некоторым расчет, кондиционер «съедает» до 10 л/с от мощности автомобиля. И это не только потеря мощности, но и определенный перерасход горючего. Причем, иногда существенный, особенно в режиме городского движения, стояний в пробках. Кроме этого происходит, правда незначительное, уменьшение моторесурса самого двигателя.

Так что прежде чем установить кондиционер на ВАЗ 2114, стоит взвесить все положительные и отрицательные последствия, и сделать собственные выводы.

Источник

О заправке кондиционера

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

Необходимый фреон

В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.

И купить там нужно следующее:

  • комплект муфт и переходников;
  • комплект шлангов;
  • баллон фреона R-134а;
  • манометр.

Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

  1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
  2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
  3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
  4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
  5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
  6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
  7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.

Читать далее: Масло в коробку ВАЗ 2110 какое заливать сколько масла в КПП и как заменить

Кондиционер на ВАЗ 2114 — роскошь или необходимость?

Устанавливать кондиционер или нет? Этим вопросом задаются очень многие автомобилисты, включая и владельцев 14-й модели. С одной стороны — острой необходимости в нем нет (собственно, поэтому он и не входит в базовую комплектацию большинства автомобилей). С другой стороны, при летних поездках, особенно в сильную жару, водителю хочется находиться в максимально комфортной обстановке.

Безусловно, можно просто открыть все окна, но подобная процедура далеко не всегда дает нужный результат, а вот пыли и прочего мусора в салон может налететь изрядно. Именно поэтому идея установить кондиционер на 2114 — довольно неплохая, и если автомобилисту позволяют средства ее реализовать — то откладывать не стоит.

Тем более, что получаемая в результате такой модернизации климатическая система может выполнять не одну, а сразу три основных функции:

  • охлаждение воздуха;
  • обогрев салона;
  • снижение влажности воздуха в салоне (просушивание).

Функция просушивания воздуха позволяет не только забыть о запотевании стекол, но и значительно снижает риск возникновения ржавчины и коррозии на металлических элементах салона.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Популярная модель АвтоВАЗа производилась на Тольяттинском автозаводе с 2001 по 2013 год и за время изготовления успела распространиться по всем регионам РФ и некоторых странам СНГ.

Автомобиль зарекомендовал себя как практичное и надежное транспортное средство, которое за малую стоимость предлагало приемлемый уровень опций, обеспечивающих комфортную эксплуатацию.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Комплектация

Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

  • Блок испарения, реле и датчик;
  • Конденсатор;
  • Компрессор;
  • Нагнетающий трубопровод;
  • Трубопровод;
  • Заглушка рециркуляции;
  • Ось заглушки рециркуляции;
  • Ремень;
  • Конденсаторная трубка;
  • Втулки;
  • Уплотнители;
  • Крепежи;
  • Жгут с проводкой;
  • Кронштейн генератора;
  • Натяжной ролик;
  • Блок испарителя;
  • Трубка испарителя;
  • Метизы;
  • Инструкция;
  • Технический паспорт.

Полный комплект

Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.

Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.

Кнопка на панели

Технические характеристики

Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

Элемент

Параметры

Привод компрессора

Силовой агрегат автомобиля

Температура воздуха

диапазон от 9 до 18 градусов

Разница температуры

5-12 градусов

Производительность оборудования

310 м3/час

Мощность устройства

2,1 кВт

Тип тока

Постоянный

Напряжение

12 В

Используемый хладагент

фреон R134А

Тип используемого масла

SP15

Комплектация

Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

  • Блок испарения, реле и датчик;
  • Конденсатор;
  • Компрессор;
  • Нагнетающий трубопровод;
  • Трубопровод;
  • Заглушка рециркуляции;
  • Ось заглушки рециркуляции;
  • Ремень;
  • Конденсаторная трубка;
  • Втулки;
  • Уплотнители;
  • Крепежи;
  • Жгут с проводкой;
  • Кронштейн генератора;
  • Натяжной ролик;
  • Блок испарителя;
  • Трубка испарителя;
  • Метизы;
  • Инструкция;
  • Технический паспорт.


Полный комплектПодача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.

Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.


Кнопка на панели

Технические характеристики

Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

Элемент

Параметры

Силовой агрегат автомобиля

диапазон от 9 до 18 градусов

Тип используемого масла

Теперь дело «за малым» — установить оборудование на собственный автомобиль. Скажем сразу, сделать это не так просто. Потому при отсутствии опыта приступать к работе настоятельно не рекомендуем.

Если же вы привыкли ремонтировать машину своими руками, уже успели разобрать и собрать чуть ли не все составляющие вашего ВАЗ 2114, тогда вы точно справитесь.

Работу можно разделить на шесть основных этапов:

  1. Монтаж испарителя;
  2. Установка проводки;
  3. Установка конденсатора;
  4. Монтаж трубок;
  5. Скрепление проводов;
  6. Установка компрессора.

Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.

Испаритель

Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:

  1. Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
  2. Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
  3. Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
  4. Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
  5. Установите нижнюю часть испарители;
  6. Смонтируйте корпус вентилятора;
  7. Завершите установку собранного испарителя.

Прокладка проводов

Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.

  • Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
  • Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
  • Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
  • Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
  • Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
  • Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
  • Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
  • На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
  • Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
  • Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.


Этап установки

Конденсатор

Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:

  • Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
  • Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
  • Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
  • Завершить фиксацию конденсатора.
  1. Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
  2. К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
  3. Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.

Компрессор

Осталось дело за компрессором

  1. Снимите правый пыльник и демонтируйте растяжку.
  2. Демонтируйте генератор и кронштейн генератора.
  3. Отключите проводку от правой передней фары.
  4. Установите новый кронштейн, который идет в комплекте с кондиционером и закрепите на нем генератора.
  5. Зафиксируйте все идущие на компрессор трубки, окончательно убедитесь, что компрессор закреплен надежно.
  6. Установите приводной ремень.
  7. Заправьте в систему 500 грамм фреона 134.

Амортизаторы ( стойки ) SS20 — идут только на ВАЗ

Производитель Система Технологий изготавливает амортизаторы марки SS20 только на российские автомобили ВАЗ переднего привода: ВАЗ 2108 — 2109, ВАЗ 2110, 2112, также производитель снабжает автозапчастной рынок амортизаторами на машины Лада Приора и Калина. Отличительной особенностью SS 20 является то, что амортизаторы продаются в сборе в виде амортизаторных стоек, кроме самого амортизатора в комплект SS20 входит корпус стойки. В ассортименте SS20 имеются амортизаторы четырех уровней жесткости: Амортизаторы (стойки) SS20 Стандарт на ВАЗ. Ориентировочная розничная цена на комплект из двух задних амортизаторов — 3300 руб., передние амортизаторы стоят 4700 руб. за пару. SS20 Стандарт характеризуются жесткостью (усилие сжатия и отбоя), соответствующей параметрам стандартных заводских амортизаторов типа СААЗ. Амортизаторы SS20 на ВАЗ переднего привода, имеющих наибольшее число положительных отзывов от автолюбителей машин ВАЗ, это амортизаторы марки Комфорт, в которых жесткость, то есть усилие отбоя, на 30 % выше, чем у стандартных амортизаторов. Данную конструкцию можно назвать идеальным соотношением по характеристикам жесткость — управляемость на городских и загородных российских трассах. Амортизаторы SS20 стандарта Шоссе, имеют жесткость на 80% больше на отбой, чем обычные амортизаторы SS20 Стандарт, они предназначены для частой езды по загородным трассам на высоких скоростях. В конструкции применяется эффект автоматического увеличения жесткости подвески и уменьшения клиренса. В случае увеличения скорости автомобиля и неровностей дорожного покрытия, автомобиль меняет клиренс и движется с минимальными кренами и раскачиванием. Амортизаторы SS20 Спорт имеют наибольшую жесткость на отбой. Амортизаторы, предназначенные для спортивной езды, применяются при совместном использовании с пружинами стандартной или повышенной жесткости, обычной или меньшей высоты. Установленная гарантия производителя на амортизаторы SS20 составляет срок 1,5 года независимо от количества километров пробега. Гарантийные обязательства распространяются не только на течь масла и прекращение физической работы, но и на внутренний гидравлический и механический стук. Подробнее о другой продукции SS20 и полны прайс — лист, включая цены на амортизаторы SS20, смотреть далее.

Частые неисправности

От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.

Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.

Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона

Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.

Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!

Итак начнемУстанавливали сами, спасибо Бате, без каких либо подъемников и т.д, нечего сложного в этом нет, а на СТО за это 12 рублей просят

В комплекте кондера все необходимое есть, так что покупать нечего не надо(кроме заправки фреона)

1 Испарительснимаем уплотнительную резинку и водосток(пласмаска с ребрамиснимаем старый фильтр и его кожух

в комплекте идет герлен, приклееваем его на месте стыка бывшего кожуха фильтра с вентилятором печки

снимаем испаритель с его кожуха и разбираем на три части (подругому не всунеш)))

ставим все поочередно на место старого кожуха фильтра, тут сложностей нет.

защелкиваем испаритель, и тут пока все.

2 Конденсаторну тут все просто

немножко не подходят крепления, но ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАПИЛЬНИК все дело исправляет

3 крепление гены и компресоравот тут гемороя много, все и не опишешьснимаем гену и его крепление на его место ставим кронштейн из комплектадалее ставим кронштейн компресораи тут начинаеться самое интересное))))

нужно ставить гениратор, а он падла не влазиет!мешает распорка которая очень легко принимает любую форму с помощью еще одного ВЕЛИКОГО РУССКОГО МОЛОТКА))))теперь гена не противится и с удовольствие залазиет на своё новое место))!нижний болт генератора должен закручиваться в крепеж натяжителя ремня!ставим компресор трубками вверх заранее прикрутив к нему трубки (с резиной которые)ах да перед этим снимаем растяжку колеса, иначе ни как((верний болт с загадкой, нужно сточить одну грань гайки мм на 2,5 иначе будете долго мучатьсянижний болт без проблем

ставим ремень ( тут проблем нет)

4 трубкинечего сложного, главное сильно не тянуть!труки ни как не перепутаешь, все имеют свою геометрию, и легко гнуться есле что!))5 электрикасхемка есть все на фишкаху меня «дуба» в этом ушло 1,5 часа

5 фреонедем на заправкусмотрим как заправщик крутит пальцем у виска!))))) «кондей на четырку!»выкачиваем воздухзакачиваем 500 гр. 134го фреона

прошу не пинать за ошибки и скудные фото ( реально забывал)

Установка кондиционера на ВАЗ 2114


Проблема комфортной езды в жару для ВАЗ 2114 – вполне очевидна. Как не открывай окна, все равно реальное охлаждения салона получить невозможно. А вместо этого получается только сквозняк, пыль, проникающая в салон и прочие неприятности, свойственные езде с открытыми окнами. Единственное решение этой проблемы – установка кондиционера на ВАЗ 2114. Нельзя сказать, что кондиционер для ВАЗ 2114 – уникальный шедевр инженерной мысли или идеал кондиционера, но свою работу по охлаждению салона он выполняет нормально, причем с малым забором мощности. Да, в нем, возможно, не хватает многих опций, которые имеются в более навороченных кондиционерах. И его скорее можно сравнить с рабочей лошадкой, которая хорошо выполняет свою работу, но без всяких изысков.

Рассматривать кондиционер на ВАЗ 2114, нужно как некую климатическую систему, которая совмещает два агрегата: отопитель и кондиционер. Причем у них единый забор воздуха и один блок управления. Главная задача системы – поддерживать наиболее комфортную температуру в салоне автомобиля, вне зависимости от времени года и наружной температуры.

Процесс охлаждения происходит при помощи холодильника, работающего на фреоне. Для поднятия температуры (отопления) работает отопитель, встроенный в общую сеть отопления авто климатической системы. Вся система подключена к общей электросети автомобиля.

Отопитель может быть двух видов: стандартный и нестандартный. Вид отопителя выбирается в зависимости от пожеланий автовладельца.

Установка кондиционера на ВАЗ 2114 дает возможность использовать систему в трех разных режимах:

• Работа на охлаждение салона; • Работа на нагрев салона; • Работа, связанная с сушкой воздуха внутри салона.

Достаточно важен последний режим. В этом случае одновременно включается отопитель и кондиционер. Такой режим работы дает возможность избавиться от излишней влажности в салоне автомобиля. И кроме этого режим, связанный с сушкой воздуха убирает эффект запотевания стекол. Все это относится к температуре воздуха за бортом автомобиля 0-+10 градусов.

При работе с максимальной нагрузкой кондиционер на ВАЗ 2114 способен понижать температуру воздуха внутри автомобиля на 5-12 градусов. Этот показатель зависит не только от наружной температуры, но и от количества людей в салоне, интенсивности солнечного излучения, влажности воздуха.

Кондиционер – это работающая на фреоне холодильная машина, которая работает от автомобильного двигателя. В определенной степени это повышает расход бензина, но этот лишний расход топлива несопоставим с комфортом, который создает кондиционер внутри салона.

Основные агрегаты и детали кондиционера:

• Испарительный блок со встроенным датчиком на три позиции терморегулятором, реле; • Конденсатор в сборе с кронштейнами крепления; • Компрессор с ресивером в сборе с кронштейнами крепления; • Трубопровод (низкого и высокого) давления в сборе; • Нагнетающий трубопровод в сборе; • Конденсаторная трубка в сборе; • Заглушка рециркуляции; • Ось для заглушки рециркуляции; • Ремень; • Втулки, уплотнители, кронштейны, крепления.

Стоит сказать, что комплектующие детали и блоки изготавливаются достаточно известными производителями оборудования для климатических автомобильных установок.

Виртуально кажется, что установка кондиционера на ВАЗ 2114 достаточно проста. Но в реальности это достаточно сложная технологическая операция, которую нужно делать только в профильных сервисах и мастерских. Про то, чтобы установить самостоятельно кондиционер, не стоит даже думать. Может возникнуть столько нюансов и технически сложных задач, что проще заплатить определенную сумму (достаточно немаленькую), но избавиться от возможной «головной боли».

О выборе автомобильного кондиционера

Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

  • рабочее напряжение — 12 вольт;
  • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
  • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
  • тип используемого хладагента — R134а;
  • жидкость для смазки — SP15.

Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

  • «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);

    Кондиционеры от — самые популярные у владельцев ВАЗ 2114

  • «Август» (модель 2115G-8100046–80).

    — второй по популярности поставщик кондиционеров для владельцев ВАЗ 2114

Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.

Общие правила подключения кондиционера

Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.

  1. В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
  2. На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
  3. «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
  4. Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
  5. После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: