Снятие и установка дмрв лада калина с 2004 года

Как определить неисправность глушителя «Лады-Калины»

Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:

Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.

Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа

С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:

  • потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
  • неполадки катализатора;
  • повреждения механического характера;
  • воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.

Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры

Объявления на НН.РУ — Авто

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Источник

FakeHeader

Comments 34

Вот и у меня сегодня отвалился на месте сварки, в Би-Би 1900рэ, завтра буду покупать, ставить и трахаться со шпильками! Жесть!

Бери любой! На, что есть деньги! Всё одно умрёт на месте сварки! Это самое слабое место любого узла!

От гранты ставь, там нержавейка. У меня пятый год катается, как новый, если помыть )

Авторазбор! Я себе там купил со свежей машины, донорскому глушителю было 500км пробега и цена 500руб…

а на какую сумму за элемент рассчитываешь и когда планируешь продавать машину?

Продавать пока не думаю. кризис денег .А покупать расходники стараюсь надежные пусть и дороже . Вот и спрашиваю здесь .

конкретная сумма то какая? два года проездеешь? или больше?

Сын у меня большой 21 год ездит тоже на ней .Ему и достанется и пусть учится ремонтировать .

если учиться ремонтировать- лада имидж, отличная геометрия, цена около 1 тр за элемент, срок службы что то около 2 лет.

если что бы было чему доставаться то автовазагрегат, около 3 тр за элемент

Думаю куплю нержавейку Datsun.

это и есть автовазагрегат, рекомендованая розничная 5500 за резонатор, например. алюминизированный 3, черняга 1500, но поставщик уже другой

если учиться ремонтировать- лада имидж, отличная геометрия, цена около 1 тр за элемент, срок службы что то около 2 лет.

если что бы было чему доставаться то автовазагрегат, около 3 тр за элемент

АВТОВАЗАГРЕГАТ более не производит глушители. Распродаются последние остатки. Оригинальные — «эбершпехер» — идут на конвейер.

эберспехер тоже автовазагрегат

поставщиком на конвеер и в лада-имидж является ООО «Эберспехер-АвтоВАЗагрегат Выхлопные системы»

бюджетная линейка выхлопа в запчасти (лада имидж) -ооо робола

Я о том, что АВТОВАЗАГРЕГАТ как самостояьельное производство скорее всего окончательно закроется в августе, и само никакой продукции не производит. Совместное предприятие, о котором Вы написали, глушители под брендом АВТОВАЗАГРЕГАТ не производят.

А бюджетных линеек глушителей — тьма, и Робола производит средние глушители, как и многие неконвейерные производители.

Эберспехер-АвтоВАЗагрегат Выхлопные системы работает на площадке ава с теми же работниками, которые работали на ава, с соответствующим качеством продукции на выходе. между продукцией Эберспехер-АвтоВАЗагрегат Выхлопные системы и Автовазагрегат вполне логично ставить знак равенства, это теже железки оттуда же и от тех же, что и раньше.

Ну, во-первых, линейка эбершперовских глушителей на те же модели довольно сильно отличается внешне. Во-вторых «площадка ава» уже не та. Без воды и канализации, с опустевшими цехами (ава) из-за почти полностью распроданного оборудования и сокращенными/уволенными людьми. По информации месячной давности, эбершпехер уже нашел, куда переехать. Вот так-то.

для потребителей они ещё лет двадцать будут автовазагрегат, даже если переедут на площадку газа в нижний новгород. так как то

Товарный знак ава на эбершпехер не наносится. Так то)))

а товарный знак ава широко знаком потребителям? этого в упор никто не увидит

То есть, что назвал продавец «ава» — то и есть «ава»? Не смешите))) Дураки и пофигисты есть, но их не так много…

Источник

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Электровентилятор системы охлаждения автомобиля

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму «минус» от АКБ (ключ гаечный 10).

Ослабить хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединить шланг 2 впускной трубы от датчика 8 массового расхода воздуха (отвертка крестообразная).

Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика 8 массового расхода воздуха.

Отвернуть гайку 1, рисунок 6, крепления воздухозаборника 2 на радиаторе 6 (головка сменная 10, шарнир, вороток и удлинитель).

Рисунок 6 — Крепление электровентилятора:

  1. гайка крепления воздухозаборника
  2. воздухозаборник
  3. гайка крепления кронштейна кожуха электровентилятора
  4. кожух электровентилятора
  5. электровентилятор
  6. радиатор

Отсоединить колодку жгута системы зажигания от электровентилятора 5.

Рисунок 7 — Крепление электровентилятора:

  1. электровентилятор
  2. гайка крепления кронштейна кожуха электровентилятора

Отвернуть два болта крепления кронштейнов 5 и 6, рисунок 1, воздушного фильтра 7, извлечь резиновую опору из кронштейна 4 крепления воздушного фильтра к площадке АКБ (при невозможности срезать) и снять фильтр с датчиком расхода воздуха и воздухозаборником в сборе (головка сменная 10, нож технологический, отвертка плоская).

Отвернуть четыре гайки 3, рисунок 6, крепления кронштейнов кожуха электровентилятора на радиаторе 6 и снять кожух 4 в сборе с электровентилятором 5 (головка сменная 10, во роток трещоточный).

Установка

Перед установкой воздушного фильтра установить на кузов новую резиновую опору крепления фильтра взамен срезанной.

Установить электровентилятор в порядке, обратном снятию.

Общие проверки

Проверка установки световых пучков фар

Проверить работу электрокорректора пучка света фар.

Проверка производится при положении корректора, соответствующем минимальной загрузке автомобиля.

Регулировка угла наклона пучка света в зависимости от загрузки автомобиля производится вращением регулятора. Электрокорректор позволяет регулировать наклон светового пучка по отношению к дороге в пределах 2º30′ при изменении нагрузки.

Установить автомобиль на ровной площадке, прожать переднюю и заднюю подвески для самоустановки узлов подвесок и проверить направление световых пучков фар.

Проверка работы световой сигнализации, прикуривателя, выключателей и переключателей

Фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные фонари, противотуманные фары, фонари заднего хода, контрольные приборы и освещение комбинации приборов, прикуриватель, а также выключатели и переключатели должны быть в исправном и работоспособном состоянии.

Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателя

Проверить работу стеклоочистителя ветрового стекла. Стеклоочиститель должен работать на всех режимах. Насос стеклоомывателя должен обеспечивать подачу омывающей жидкости в верхнюю часть рабочей зоны щеток, при необходимости отрегулировать положение жиклера, для чего установить швейную иглу в канал жиклера и повернуть жиклер в нужное положение. Щетки должны быть расположены горизонтально на одной линии и при работе не должны касаться окантовки стекла.

Снятие и установка контроллера

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

3. Отвернуть винты крепления и снять правый экран консоли панели приборов (отвертка крестообразная).

4. Отсоединить колодку жгута проводов от контроллера.

5. Отвернуть винты крепления контроллера к кронштейну и снять контроллер (отвертка крестообразная).

Внимание:
В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать “чистый” контроллер. 6

Установка производится в порядке обратном снятию

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

Проверка работоспособности контроллера

1. Включить зажигание.

2. Провести диагностику специальным прибором.

Внимание:
Для проведения диагностики впервые после снятия питания (отсоединения аккумуляторной батареи) необходимо запустить двигатель, затем заглушить его, выключив зажигание, и, выждав 10-15 секунд, подключить диагностический прибор

Рулевой механизм

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ3-Т-СП грузоподъемностью 3 т).

Снять колпаки колес, при наличии, и ослабить болты крепления передних колес (отвертка плоская, головка сменная 17 или 19, вороток трещоточный).

Поднять автомобиль до отрыва колес от пола, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (головка сменная 17 или 19 и гайковерт или вороток трещоточный).

Отвернуть гайку 7, рисунок 1, болта крепления вилки промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма, снять шайбу 6 и извлечь болт 5 (ключ кольцевой 13 — 2 шт.).

Извлечь шплинт 4, рисунок 5, гайки 3 шарового пальца наружного наконечника 2 рулевой тяги и отвернуть гайку (плоскогубцы, ключ кольцевой 19).

Выпрессовать шаровой палец наконечника 2 из поворотного рычага (ключ гаечный 17, съемник А.47035).

Повторить операции по снятию для второго наконечника рулевой тяги.

Отвернуть гайки 4, рисунок 4, скоб 5 крепления рулевого механизма 9, снять скобы (ключ 02.7812-9500).

Рисунок 5 — Детали тяг рулевой трапеции:

  1. тяга рулевой трапеции
  2. наконечник наружный тяги рулевой трапеции правый в сборе
  3. гайка шарового пальца
  4. шплинт 3х30
  5. шайба 10
  6. болт М10х1,25х35
  7. наконечник внутренний тяги рулевой трапеции с шарниром в сборе
  8. шарнир внутренний
  9. механизм рулевой
  10. наконечник наружный тяги рулевой трапеции левый в сборе
  11. кольцо защитного колпачка
  12. колпачок
  13. кольцо уплотнительное

Переместить рулевой механизм 9 в сторону двигателя до выхода шестерни из отверстия щитка передка и вывести механизм из моторного отсека через окно в брызговике крыла в сторону левого колеса.

Установка

Установить внутренние наконечники 7, рисунок 5, рулевых тяг в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. При этом метка «А», рисунок 6, на пыльнике 3 шестерни должна находиться напротив метки «В» на картере, а лыска «С» шестерни должна занять вертикальное положение с правой стороны по ходу движения автомобиля.

Выполнить операции по установке в последовательности, обратной снятию. При этом (ключ гаечный 13, головки сменные 13, 19, удлинитель, вороток, плоскогубцы, ключ динамометрический):

  • момент затяжки гаек 4, рисунок 4, крепления скоб 5: от 15 до 18 Н·м (от 1,5 до 1,8 кгс·м);
  • момент затяжки гаек 3, рисунок 5, крепления шаровых пальцев: от 28 до 34 Н·м (от 2,8 до 3,4 кгс·м). При несовпадении вырезов в гайках 3 с отверстиями для шплинтов 4 в шаровых пальцах довернуть гайки для обеспечения шплинтовки;
  • момент затяжки гайки 7, рисунок 1, стяжного болта 5: от 23 до 27 Н·м (от 2,3 до 2,7 кгс·м);
  • момент затяжки болтов крепления колес: от 80 до 90 Н·м (от 8,0 до 9,0 кгс·м).

Общие проверки

Проверить состояние защитных чехлов приводов колес. Защитные чехлы должны быть надежно закреплены хомутами и не иметь разрывов, деформаций и других повреждений.

Проверки во время движения

Проверить чистоту и полноту выключения и включения сцепления, включение и переключение передач в коробке передач. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии. При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места. Переключение передач должно происходить бесшумно и без заеданий.

Проверить работу электроблокировки линии выбора передачи заднего хода.

Для движения задним ходом остановить автомобиль, нажать на педаль сцепления, поднять гильзу управления блокировкой, расположенную на рычаге переключения передач, выдержав паузу примерно 3 с, перевести рычаг переключения передач в положение включения задней передачи и отпустить гильзу.

При этом должен прозвучать прерывистый звуковой сигнал зуммера.

Внимание:
Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля. Если передача заднего хода не включается, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить и вновь выжать педаль сцепления и включить передачу

Общие сведения

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.

Контроллер

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. Контроллер расположен под консолью панели приборов и закреплен на кронштейне.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле, через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка регулятора холостого хода в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если она установлена и функция иммобилизации включена).

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Внимание: Контроллер является сложным электронным прибором, ремонт которого должен производиться только на заводе-изготовителе. Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка контроллера запрещается

Несанкционированная модификация программного обеспечения контроллера может привести к ухудшению эксплутационных характеристик двигателя и даже к его поломке. При этом гарантийные обязательства завода-изготовителя автомобиля на техническое обслуживание и ремонт двигателя и системы управления утрачиваются.

Контроллер подает на различные устройства напряжение питания 5 или 12 В. В некоторых случаях оно подается через резисторы контроллера, имеющие столь высокое номинальное сопротивление, что при включении в цепь контрольной лампочки она не загорается. В большинстве случаев обычный вольтметр с низким внутренним сопротивлением не дает точных показаний.

Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик температуры воздуха (ДТВ)

В системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа.

Общие проверки

Проверить состояние узлов и деталей передней и задней подвесок. Не допускаются разрывы и растрескивания защитных колпачков, буферов отбоя, разрывы, растрескивания и выпучивание втулок шарнирных соединений, деформация рычагов задней подвески.

и шины

На автомобиль должны устанавливаться шины одной модели с одной и той же маркировкой.

При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на их боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колес.

Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, при необходимости довести до нормы. Давление воздуха в шинах 175/70R13 передних и задних колес должно быть 0,19+0,01 МПа (1,9+0,1 кгс/см²), в шинах 175/65R14 — 0,20+0,01 МПа (2,0+0,1 кгс/см²). Допускается применение зимних шин (М+S) указанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля до 160 км/ч.

Выхлопная система «Лады-Калины»

Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

  • 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
  • 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.

Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»

Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.

Система выпуска отработавших газов: 1-прокладка; 2-каталитический нейтрализатор; 3-уплотнительная прокладка; 4-металлокомпенсатор; 5-дополнительный глушитель; 7-кронштейн каталитического коллектора; 8-приёмная труба; 8, 10-подушки подвески глушителей; 9-металлическое уплотнительное кольцо; 11-основной глушитель; 12-скобы хомута

Рекомендации по замене резонатора и глушителя

Демонтаж старой детали

  1. Открутить гайки крепления хомута, соединяющие трубу глушителя и трубу резонатора. Снять хомут. Болты и гайки смазать WD. Так как они капитально прикипают, отсоединить их бывает невозможно. Спустя около 10 минут после смазывания можно начинать их откручивать. При невозможности скрутить болты позволяется срезать их с помощью болгарки (шлифовальной машинки). После этого хомут отгибается. Теперь легкими постукиваниями по изгибу глушителя необходимо сбить хомут с места соединения с резонатором. Есть вероятность того, что хомут и без применения молотка легко снимется.
  2. Освободить глушитель от крепежа, т. е. снять его с резинок. Их на Ладе Калине две. Первая где-то около задней балки, а вторая — непосредственно около самой выхлопной трубы.
  3. Снять сам глушитель.

Резонатор на Калине прикручен тремя стальными гайками непосредственно к катализатору. Так как гайки тоже очень хорошо прикипают, их необходимо смазать размягчителем ржавчины. Если данный способ не дает эффекта, помочь может болгарка. При замене резонатора на новый все действия проводятся в обратном порядке. Применяется и следующий способ замены резонатора. Старый агрегат отрезается от гофры до основного глушителя, новый резонатор вваривается. Стоимость резонатора и глушителя составляет от 1000 до 4000 тысяч рублей.

Несмотря на огромный выбор резонаторов различных фирм и производителей, найти стоящий очень сложно. Так как резонатор Лады Калины с гофрой, желательно найти такой же из нержавеющей стали. Однако подобных предложений в интернете практически нет. Можно поставить и что-нибудь другое, автомобиль сможет работать тихо, что приведет в восторг любого автовладельца.

Для подробного ознакомления с самостоятельной заменой резонатора или всей выхлопной системы на Калине можно воспользоваться информацией по эксплуатации и ремонту Лады Калины на интернет-форумах, видеоуроками и фотоотчетами.

По заявлениям специалистов, смену автомобильного резонатора необходимо проводить через каждые 20 тысяч километров пробега. Всякий наездивший такое количество километров водитель сможет обнаружить нарушения работы устройства, как правило, на слух. Рекомендуется не приобретать дешевые подделки. Практика доказывает, что в таком случае примерно через 700-1000 км после смены воздушного резонатора можно снова возвращаться на СТО.

Столкнуться с проблемой замены резонатора на Калине может как владелец новой машины, так и покупатель, который приобрел автомобиль, бывший в употреблении. Исходя из всего вышесказанного, провести ремонтные работы и замену частей выхлопной системы можно самостоятельно или обратившись в автосервис. Заменить резонатор стоит недорого. Следует помнить, что без своевременной замены одного из компонентов или при его полном отсутствии в выхлопной системе могут прогореть остальные части. И тогда ремонтные работы обойдутся дороже.

Выхлопная система Лады-Калины

Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

  • 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
  • 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.

Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»

Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.

Система выпуска отработавших газов: 1-прокладка; 2-каталитический нейтрализатор; 3-уплотнительная прокладка; 4-металлокомпенсатор; 5-дополнительный глушитель; 7-кронштейн каталитического коллектора; 8-приёмная труба; 8, 10-подушки подвески глушителей; 9-металлическое уплотнительное кольцо; 11-основной глушитель; 12-скобы хомута

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Схема Вариант 1

Схема Вариант 2

Описание предохранителей

F1 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F2 30А Электро стеклоподъемники
F3 15А Аварийная сигнализация
F4 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности
F5 25А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла
F6 20А Звуковой сигнал
F7 10А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона
F8 20А Обогрев заднего стекла
F9 5А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика
F10 5А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака
F11 7,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором
F12 7,5А Лампа ближнего света правой блок — фары
F13 7,5А Лампа ближнего света левой блок — фары
F14 10А Лампа дальнего света правой блок — фары
F15 10А Лампа дальнего света левой блок — фары
F16 10А Правая противотуманная фара
F17 10А Левая противотуманная фара
F18 20А Обогрев передних сидений, прикуриватель
F19 10А АБС
F20 15А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем
F21 10А Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 15А Блок управления охранной сигнализацией
F23 10А Блок управления электро усилителем рулевого управления
F24 7,5А Кондиционера
F25 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения
F26 25А АБС
F27 Запасной
F28 Запасной
F29 Запасной
F30 Запасной
F31 50А Электро усилитель рулевого управления
F32 30А АБС

Назначение реле

K1 Реле омывателя блок-фар
K2 Реле стеклоподъемников
K3 Дополнительное реле стартера
K4 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5 Реле аварийной сигнализации
K6 Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле противотуманных фар
K10 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11 Реле подогрева сидений
K12 Реле топливного насоса
K13 Реле света заднего хода
K14 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15 Реле обогрева ветрового стекла
K16 Реле обогрева ветрового стекла
K17 Реле муфты компрессора кондиционера

Устройство и функции резонатора

Вот эта часть глушителя

Устройство резонатора на Калине представляет собой конструкцию, каждое звено которой выполняет свою функцию. Воздушные потоки газов оседают на отражателях — важнейших компонентах, которые входят в состав резонатора воздушного фильтра. Газы испаряются за счет взаимодействия двух потоков, проходящих по полостям выпускного резонатора. Резонаторы впуска и выпуска выполняют одну и ту же функцию: перегоняют газ по выхлопной системе.

Исправность устройства автомобильного резонатора оказывает влияние на долговечность всех составляющих двигателя. Каждый элемент выхлопной системы подвергается воздействию агрессивной среды и больших температур, и резонатор глушителя не является исключением. Результативность функционирования резонатора выхлопной системы обуславливается состоянием катализатора, чистотой глушителя и диаметром труб.

Резонатор глушителя на Калине производится двух видов: для двухтактных и четырехтактных двигателей. Специалисты отмечают, что для моторов на 4 такта воздушный резонатор является помехой и при его отсутствии мощность двигателя можно увеличить примерно на 15%. В свою очередь автомобильный или чаще мотоциклетный резонатор исполняет важнейшую задачу в двухтактном моторе, потому что при его отсутствии не только выхлопные газы, но и недогоревшее топливо начнет выплескиваться из двигателя наружу. Это приведет к снижению скоростной мощи и увеличению расхода топлива во время движения.

По сравнению с системами на других автомобилях, резонатор на Калине имеет гофру. Это связано с наибольшей подвижностью конструкции, то есть в данном случае напрямую зависит от стандартного соединения через кольцо. Но его уже будет недостаточно. Все составляющие резонатора и глушителя должны выполняться из высококачественной нержавеющей стали.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: