Какие датчики могут располагаться в двигателе
Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.
Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.
При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.
Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.
Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.
Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.
Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.
Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.
Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.
Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.
Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.
Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.
Динамические мотоциклетные стоп-сигналы
Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал
Рекомендуем: Преимущества и недостатки газомаслянных стоек для автомобилей ВАЗ
Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:
- При снижении скорости движения до 50 км/час стоп-сигнал начинает моргать с частотой 5 Гц.
- При замедлении движения до 14 км/час включается аварийная сигнализация (она моргает до полной остановки мотоцикла или до достижения скорости 20 км/час).
Это интересно: E-Motion: китайское управление пошло британскому концепту MG на пользу
Начиная с 2020 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.
Место выключателя в схеме включения света
На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.
На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.
На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.
Как проверить «лягушку»
- Снимите фишку выключателя фонарей.
- Включите зажигание.
- Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.
Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.
На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.
Проверка цепи
Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.
Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.
- Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
- Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.
Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.
Лампы горят постоянно
Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:
- закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
- провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
- датчик завис в замкнутом состоянии.
https://youtube.com/watch?v=X%2520
Неисправность светодиодных стоп-указателей
Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.
Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит. В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению. Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.
Как снять и поменять ГУР на Приоре (ВАЗ 2170) 1.6 2008 г
Причиной обращения владельца автомобиля LADA Priora на СТО стал посторонний шум при движении руля. При проведении диагностики обнаружен гул насоса гидроусилителя. Видимо пришел конец его работы, либо жидкость ГУРа очень редко менялась (рекомендуемая периодичность 50-60 тыс. км пробега). Можно попробовать просто поменять жидкость на оригинальную либо попытаться временно восстановить насос, но лучше сразу заменить ГУР на Приоре и не тратить время. К тому же дешевле стоит, чем покупать два раза жидкость и ремкомплект для ремонта.
Какой насос гидроусилителя можно поставить на Приору (ВАЗ 2170)?
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
ВАЗ
21103407010
4500
LADA
21100340700900
6000
Аналоги
MSG
VZ 001
3900
Для установки выбрали запчасть аналогового производителя MSG с артикулом VZ 001.
Какое масло заливать в ГУР Приора?
С завода в гидроусилитель Приоры заливают светло-зеленое масло Pentosin CHF 11S, стоимость которого более 1000 рублей за литр. Оригинальный артикул 00001-7504780-00-0 (цена 1200 р). Производитель рекомендует использовать для ГУРа только оригинальную жидкость, поэтому в руководстве делает примечание что использование другой жидкости кроме Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 может повлечь неисправности насоса гидроусилителя!
Нами был сделан выбор в пользу трансмиссионного синтетического масла «DEXRON III AUTOMATIC PLUS» производителя Mannol. Артикул 1 л бутылки жидкости для ГУРа — AP10107. Средняя рыночная стоимость составляет 390 рублей. Также это может быть жидкость FEBI 6161 (цена 500 р.)
Сколько масла в ГУРе Lada Priora
Для Приоры с гидроусилителем в расширительный бачок понадобится ~ 0,7 литра жидкости. При полной прокачки и промывки системы можно использовать всю литровую бутылку полностью.
Список необходимого инструмента
- Подъемник;
- Шестигранная головка на 13 мм;
- Трещотка большая;
- Рожково-накидной ключ на 17, 22 и 27 мм;
- Крестовая отвертка;
- Звездочка Т25.
Как поменять насос гидроусилителя Приоры своими руками (снятие и замена)?
- Открутить болт крепления боковой защиты — звездочка Т25;
- Отвести защиту в сторону;
- Отпустить гайку ролика приводного ремня — ключ на 17 мм;
- Поднять авто;
- Снять ремень со шкива;
- Снять шкив — ш.головка на 13 мм;
-
Открутить крепления насоса — ш.
головка на 13 мм;
- Снять хомут масляного патрубка входящего — крестовая отвертка;
- Вытянуть насос;
- Демонтировать штуцер патрубка подачи масла — ключ на 22 и 27 мм;
- Снять насос ГУР;
- Сравнить с новым насосом;
- Установить новый насос;
- Опустить машину;
- Открыть крышку бачка гидроусилителя;
- Залить 0,5 жидкости для гидроусилителей;
- Прокачать жидкость по системе;
- Долить до полного наполнения ~ 0,2 литра;
- Прокачать, пока не перестанет уходить жидкость.
Момент затяжки:
- Болт крепления насоса гидроусилителя — 30-40 Nm;
- Болты шкива гидроусилителя — 30-40 Nm;
- Гайка штуцера — 60-70 Nm.
1
Откручиваем с помощью звездочки Т25 болт крепления боковой защиты. Отводим ее в сторону.
2
Находим гайку натяжного ролика приводного ремня. Ослабляем ее рожково-накидным ключом на 17 мм.
3
Чтобы получить доступ к приводному ремню поднимаем автомобиль.
4
Снимаем приводной ремень со шкива гидроусилителя.
5
Следующим шагом будет демонтаж шкива гидроусилителя. Откручиваем 3 гайки крепления шкива шестигранной головкой на 13 мм.
6
Снимаем шкив гидроусилителя с посадочного места. Открыли три болта крепления гидроусилителя. Откручиваем их шестигранной головкой на 13 мм.
7
С обратной стороны гидроусилителя находятся еще три болта. Демонтируем крепления.
8
Крестовой отверткой откручиваем хомут крепления входного патрубка.
9
Ставим емкость или маслоприемник под насос гидроусилителя и сливаем масло. Чтобы жидкость для гидроусилителя максимально вышла, нужно вручную покрутить колесо влево-вправо.
10
Отсоединяем от насоса гидроусилителя штуцер патрубка подачи масла на гидроусилитель рожково-накидным ключом на 22 мм, ключом на 27 мм придерживаем.
11
Снимаем насос гидроусилителя. Сравниваем с новым на соответствие.
12
Устанавливаем новый насос, подсоединяем патрубки подачи и обратки масла.
13
Опускаем машину и под капотом находим бачок гидроусилителя. Снимаем крышку.
14
Заливаем полный бачок. Понадобится ~ 0,5 литра масла для гидроусилителей.
15
Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.
Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.
F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.
F5 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.
F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.
Как заменить фонари заднего хода?
Замена ламп в задней светотехнике зависит от типа авто. Например, на Лада Калина с кузовом универсал необходимо открутить 2 болта, удерживающих плафон в проеме двери багажного отделения. Затем корпус с усилием извлекается из посадочного гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые фиксаторы) и производится снятие патрона вместе с проводкой. На машинах с кузовом седан для снятия плафона необходимо откинуть клапан на обшивке багажника и отвернуть гайки крепления ключом с удлиненной головкой.
На автомобиле ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь закрыт пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Для демонтажа кожуха требуется отвернуть гайки, а затем удалить из плафона печатную плату с лампами. Неисправный элемент вынимается из патрона для замены, одновременно визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Обнаруженные окислы необходимо удалить.
На седане Kia Rio требуется снять ручку на крышке багажника, а затем частично демонтировать обшивку, которая крепится на пистонах. После отгибания кожуха открывается доступ к фонарю, для снятия патрона необходимо провернуть элемент против часовой стрелки. Лампа извлекается из патрона за колбу (резьба не предусмотрена), на корпусе плафона нанесена маркировка с указанием типа и мощности лампы.
Замена датчика
Как выбрать новый сенсор вместо сломанного? На самом деле ничего сложного: просто не покупайте продукцию контрафактных производителей. Учитывая доступность технологий упаковки, самостоятельно определить подлинность не получится. Поэтому единственный «рецепт» — посещение фирменных магазинов АвтоВАЗ.
При замене датчика необходимо придерживаться некоторых действий:
- Перед установкой нового сенсора, необходимо дождаться слива масла из КПП и очистить резьбовое отверстие.
- Обязательно проверьте уплотнительную шайбу, без нее из коробки будет вытекать масло.
- После затяжки датчика в картере КПП, долейте масло до штатного уровня.
- Последний штрих — перед соединением разъема смажьте контакты специальным антикоррозийным составом.
Таким образом, установка датчика произойдет успешно.
Где находится датчик заднего хода на ВАЗ 2110?
Любой автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования, имеет заднюю передачу. Она позволяет двигаться на машине задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.
Датчик заднего хода на ВАЗ 2110
Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад
В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно
Замена датчика заднего хода — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
После покупки и дальнейшей эксплуатации данного автомобиля стал замечать, что при выключении задней передачи огни заднего хода гаснут далеко не всегда, надо было повтыкать передачу туда сюда, чтоб они потухли. А после мне стали говорить друзья которые меня встречали на дороге, что я езжу с включенными огнями заднего хода. И тут я огорчился так как сразу же вспомнил, как я угорал над такими ездаками мол ахаххаа смотри едет вперед, а задний ход горит. И вот тебе на, сейчас я оказался сам на месте этих ребят, ну надеюсь хоть не зря, быть может тоже кому-нибудь я тоже предоставил возможность лишний раз посмеяться.Сразу же задумался в чём же тут дело, наверное датчик делает мозги подумал я, посоветовавшись с друзьями сделали вывод, что скорее всего именно он.
Полный размер
купил новый датчик, цену не помню но что-то в районе 200р
Загоняем машину на яму, спускаемся под свою малышку и видим этот датчик по правую руку.
Полный размер
для того, чтоб открутить старый датчик и закрутить новый нам понадобится ключ на 22
скидываем фишку и отворачиваем датчик, фото увы нет. Надо только подготовить какую-нибудь тару, чтоб не залить весь гараж трансмиссионкой. И как можно оперативнее вынимаем старый датчик и вставляем новый дабы избежать большой потери масла
новый датчик на своём месте
Подключаем фишку, подливаем масло чуть выше максимума, чтоб избавиться от голодания 5ой передачи так как на наших коробках это болезнь и очень часто она начинает выть.
Проблема решена, свет заднего хода больше не залипает.
Всем добра и только нужных огней в дороге!
www.drive2.ru
Где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110
Как уже говорилось, этот элемент установлен в коробке передач. Это логично: нет необходимости прокладывать дистанционные тяги управления. Почему не на рычаге КПП? Датчик должен фиксировать именно момент включения передачи, а не смену положения управляющих механизмов. Точное место расположения — картер коробки передач.
Найти его можно только находясь под автомобилем: либо в яме, либо с использованием подъемника. Он вкручен в корпус картера так же точно, как пробка слива масла: с помощью резьбового соединения. Датчик расположен горизонтально, на боковой стенке КПП, со стороны водительского колеса. К нему подключен разъем и сигнальный провод: другого такого прибора в этой зоне нет.
Где он находится и как его проверить
Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сперва следует определить его местонахождение.
Расположение устройства
А ведь действительно, где он находится? Сложного в поисках этого элемента ничего нет.
- Вам потребуется эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
- Теперь смотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза к коробке передач. Слева от нее находится ваш искомый датчик.
- Можно ли его перепутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для данного элемента предусматривается подводка проводов от коробки передач. Поэтому других похожих устройств рядом вы точно не найдете.
Начинаем проверку. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.
Для проверки проделайте следующие манипуляции:
- Отключите клемму от измерителя;
- Подключите к разъемам мультимер и включите его в режим измерения сопротивлений;
- Включите коробку передач в режим задней скорости;
- Заведите мотор;
- Посмотрите, что выдает прибор;
- Если на устройстве показано сопротивление, равное 0 Ом, плюс звучит пищалка, тогда все хорошо, датчик исправен;
- Плохо, если на измерителе показана бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.
Проверка работоспособности
При обнаружении поломки требуется произвести проверку:
- датчика включения;
- коммутационной проводки.
Датчик-лягушка
Используется следующий алгоритм:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Заглушить двигатель и зафиксировать машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
- Осмотреть картер коробки скоростей, датчик располагается на тыловой стенке. На части агрегатов рядом устанавливается сенсор определения скорости, который передает сигнал электронному спидометру.
- Снять штекер с разъема датчика и осмотреть контакты.
- При помощи отрезка провода или скрепки замкнуть металлические элементы внутри колодки.
- Включить цепь зажигания. Если проводка находится в исправном состоянии, то должны сработать сигнальные лампы.
Для тестирования датчика используется лампа, рассчитанная на напряжение 12 В, установленная в патроне с коммутационными кабелями. Индикатор присоединяется к клеммам сенсора при включенной передаче заднего хода и активном зажигании. Если лампа не включилась, то датчик нуждается в замене или регулировке.
Целостность цепи
Для тестирования целостности цепи используется мультиметр, переведенный в режим прозвона кабелей. При проверке проводов обязательно снимается фонарь или демонтируется крышка, что позволяет добраться до контактной площадки лампы. Прибор подключается к началу и окончанию провода, если цепь замыкается, то подается сигнал зуммером. Можно использовать контрольную лампочку с элементом питания, которая замыкается через провод, идущий от датчика к плафону. Поврежденный провод подлежит замене на медный многожильный шнур с соответствующим сечением.
Регулировка выключателя на КПП
На некоторых машинах предусмотрена возможность корректировки положения датчика в зависимости от расположения ручки переключения. На корпусе сенсора имеется контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя скорость, а на контакты датчика вешается контрольная лампа. Корпус закручивается в картер коробки до момента замыкания контактов и подачи питания на нить. Сенсор фиксируется в найденном положении контргайкой, а затем подключается штекер электропроводки.
На автоматических коробках встречается датчик заднего хода, совмещенный с индикатором нейтрального или стояночного положения. Дополнительная индикация необходима для разрешения запуска двигателя только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на части трансмиссий, также встречается переключатель в селекторе, который регулировке не поддается.
Краткий алгоритм настройки датчика:
- Демонтировать штекер и определить назначение контактов по маркировке или электрической схеме автомобиля.
- Включить зажигание и перевести рычаг селектора в положение движения на задней передаче.
- Вращением датчика добиться момента выключения сигнальных огней и отметить положение корпуса сенсора относительно картера метками, нанесенными мелом. Для проверки используется контрольная лампа с внешним источником питания, которая подключается к контактам реверса.
- Подсоединить лампу к оставшимся контактам и медленно закрутить корпус до момента включения нити накала. Отметить положение мелом на кожухе сенсора и картере коробки.
- Установить переключатель в промежуточное положение между найденными позициями. При корректной регулировке при переводе рычага в позицию R (движение назад) будет включаться светотехника на корме машины, а при положениях P и N станет доступна возможность запуска мотора.