Установка на Приору кондиционера Панасоник самостоятельно
Для установки кондиционера на Приору необходимо разобрать имеющуюся отопительную систему.
Первым делом сливается антифриз, затем снимается корпус воздушного фильтра. Обязательно удаляется бампер и вынимается фильтр и сам вентилятор кондиционера. После того, как все запчасти вынули, приступаем к демонтажу генератора.
В комплект к приобретённой климат системе Панасоник на Приору уже есть свой собственный генератор, он приспособлен для работы этой модели кондиционера. Просто ставим новый агрегат на место старого.
Незабываем прикрепить опоры, на которых будет смонтирован компрессор от кондиционера и конечно сам генератор. Крепим кронштейн натяжного ролика. При этом возможно потребуется небольшое отверстие в крышке ремня. Только после этого объединяем корпусы стоковой печи и испарителя между собой.
Далее к контрактным проводам подсоединяем все установленные системы (компрессор, радиатор, вентилятор, генератор).
Как Снять Генератор На Приоре С Гуром – AVTOTRUE.RU
Снятие и замена генератора на Priora: признаки неисправности, устройства, цепи
Посетив автомобиль, владелец Lada Prior может задаться вопросом, сколько узлов нужно демонтировать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что модели ВАЗ 2170 с кондиционером и GUR требуют особого подхода. Но на самом деле замена не так сложна, как описано сотрудниками сервисного центра.
Вам потребуется немного больше часа, чтобы удалить время и поставить новый блок. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, мы подготовили дополнительные материалы: схему подключения и генераторное устройство, машинные теги. Также мы рекомендуем изучить раздел, где описано, как поставить генератор на Prioru.
Как снять генератор на Лада Приора и Ваз 110
Снять генератор на Приоре или ВАЗ 21110, в простонародье Десятка, с гидроусилителем, оказалось не так та прост.
Чтобы понять, что генератор Lada нуждается в ремонте или замене, можно по следующим основаниям:
- Посторонние звуки при движении, которые слышны с правой стороны капота.
- В диагностике устройства сообщают, что в узле наблюдается увеличение тока. Схема не предусматривает этого.
- Индикатор разряда батареи мигает или горит даже при работе блока питания.
- Фары погасли.
- Яркость оптики постоянно меняется.
Если вы хотите провести полное сканирование или изменить время, то без демонтажа не будет работать. Ниже приведена инструкция для Lada Priora с кондиционером и GUR.
Разница с автомобилем без кондиционера заключается в том, что мы должны подойти к генератору снизу. Автомобиль должен быть доведен до ямы или лифта, после чего начинается замена.
Для ремонта вам понадобится стандартный набор инструментов.
- Замена начинается с демонтажа защиты двигателя;
- Теперь переходите к моменту натяжения ролика, нам нужно слегка ослабить его натяжение, убедитесь, что напряжение осталось;
- Найдите верхний болт и отвинтите его;
Какой лучший генератор поставить на априор?
Если вам пришлось менять обычный генератор 115А, тогда лучше разместить более мощный блок. Опытные автомобилисты рекомендуют поставить время не слабее 170А, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине.
Мы можем посоветовать вам, какую способность следует придерживаться, но вы должны сами выбрать модель. Это единственный недостаток мощных агрегатов. Если у вас нет дополнительных средств для обновления Lada Priora, тогда вы должны взять генератор, похожий на ваш. 115-130A.
Теперь вы знаете, какое время лучше всего поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.
Видео-инструкции по замене генератора на Предварительное с кондиционером:
«>
Замена генератора Приора 16 клапанов своими руками видео
ВАЗовские модели автомобилей обычное не представляют никакой сложности при простом ремонте или разборе, обслуживать их недорого практически в любом сервисе, а базовые комплектации при необходимости поддаются даже новичкам. Но если вам потребовалась замена генератора Приора 16 клапанов с кондиционером или гидроусилителем, демонтировать его будет довольно сложно ввиду более узкого пространства под капотом, и нужна подготовка.
Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?
У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной.
Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом.
Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.
Как снимается генератор
В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Вывесить мотор.
- Снять ремень привода.
- Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
- Снять с генератора крепления.
- Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
- Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.
Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.
Как снять генератор на Ладе без кондиционера
Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.
- Снимите клемму на минус с аккумулятора.
- Снимите защиту с двигателя.
- У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
- Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
- Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
- Снимите ремень, а затем и весь генератор.
Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену.
О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.
Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.
Как поменять ГУР
Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.
- Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
- Теперь можно отодвинуть генератор.
- Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
- Отсюда он легко снимается.
- Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.
Как натянуть ремень и проверить его натяжку
Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.
- Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
- Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
- Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей.
Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.
Признаки неисправности
На автомобильных форумах можно часто заметить жалобы владельцев Лада с кондиционером на повышенный ток. Стоит сразу сказать, что ток повышенным не бывает – это относится к напряжению. Если приборы показывают вам, что в генераторе слишком высокий ток, значит нужно искать проблему в реле. К электрическим дефектам можно отнести выгорание или износ щеток, обрыв проводки и обмоток, повреждение реле регулятора (повышенный ток), дефекты в работе диодного моста. Что касается механических поломок, то к ним относятся изношенные пружины и подшипники, повреждение ремня или повреждения в корпусе.
Понять, что генератору Лада нужен ремонт или замена можно по следующим признакам:
- Посторонние звуки при движении, которые доносятся из правой части капота.
- При диагностике приборы сообщают, что в узле повышенный ток. Схема такого не предусматривает.
- Индикатор разряда АКБ мигает или светится даже при работающей силовой установке.
- Свет фар стал тусклым.
- Яркость оптики постоянно меняется.
Определить, исправен ли генератор с кондиционером или нет, можно при помощи замера его напряжения. Сначала нужно получить показатели на клеммах АКБ, необходимо запустить мотор и снять данные при работающей установки Приоры. До запуска показатель напряжения должен составляет 12 В, а после – от 13,8 до 14,7 В. Если отклонение идет в меньшую сторону, то это говорит о том, что ток не поступает, а в большую – что идет перегрузка. Ток выше предела увеличиться не может, поэтому стоит искать причину в реле регулятора.
Как заменить ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером
Поскольку шкив гидроусилителя руля в данной модификации модели установлен на небольшой высоте, конструкторы решили пустить ремень генератора вокруг опоры силового агрегата автомобиля. Это означает, что в такой машине замена
ремня генератора осуществляется лишь в соответствующих условиях.
Читайте:
Далее будут рассмотрены процедуру замены ремня генератора на Приоре с кондиционером. Сначала необходимо подготовить следующий инструмент:
- ключ для натяжения ремня генератора;
- ключ на 17;
- ключи на 13 (3.5 шт.);
- головка на 10 (под звездочку иначе говоря обычная);
- головка на 17;
- WD40;
- подходящий рычаг.
Сначала применяем WD40 чтобы смочить болты крепления подушки двигателя и кронштейна.
Примерно через 10-15 минут надо открутить гайку кронштейна, потом поднимаем переднее правое колесо посредством домкрата. Затем необходимо подложить что-то подходящее под мотор и снять колесо.
Далее нужно слегка опустить автомобиль, открутить натяжной ролик, отогнуть ремень и открутить болты, которые крепят подушку.
Позже нужно опустить автомобиль так, чтобы двигатель начал вывешиваться. Подушку следует отодвинуть в направлении двигателя, чего вполне хватает для возможности снять ремень генератора и установить новый.
На завершающем этапе необходимо поднять авто на домкрате, чтобы опустить мотор. В свое время выполнения процедуры надо контролировать положение подушки, кроме того ремня генератора, замену которого мы произвели. Затем пожалуйста закрутить болты подушки, а кроме того гайку, при помощи в которой требуется крепится кронштейн. В нижней части нужно одеть колесо и полностью опустить авто.
Замена генератора приора 16 клапанов с гур.
Снятие генератора на всех моделях ВАЗ обычной комплектации не самая сложная задача. Но вот на переднеприводных ВАЗ-2110, ВАЗ «Калина» и «Приора» с 16-ти клапанным двигателем, оснащённым по «люксовой» комплектации ГУРом (Гидравлическим усилителем руля) или кондиционером, демонтаж этого агрегата уже процесс намного более сложный.
Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?
Проявляется сия неприятность в виде свиста, доносящегося из-под капота, а также в виде люфта, который можно почувствовать, приложив усилие. Некоторые неопытные мастера вполне могут поставить неправильный вердикт, например, могут заподозрить в «свисте» другие подшипники, например, водяной помпы или генератора. Однако опытный специалист сразу определит, что к чему при помощи одной нехитрой манипуляции. Снимаем ремень, который приводит в движение шкив «кондея» и заводим мотор, если свиста нет, то можно с точностью сказать, что причина в подшипнике муфты «кондера».
Читать также: Лучшие насосы для авто
Для работы нам необходимо иметь:
- Набор инструментов + домкрат + отвертки под TORX;
- Зубило для того, чтобы нанести засечки на шкиве;
- Подшипник (код подшипника компрессора кондиционера — 305222).
Необходимые действия и инструменты для работы
Для проведения снятия агрегата понадобится как уже говорилось выше:
- кран-балка или домкрат;
- полный комплект слесарных ключей;
- спец ключ для ролика натяжения ремня.
Подвести домкрат под поддон и, подложив специальные вставки из набора, немного приподнять двигатель или приподнять, закрепив к кран-балке. Ключом на 17 открутить гайку фиксатора ролика. Снять с ролика и шкива генератора ремень. Ослабить патрубки ДОПов и немного отодвинуть. Ослабить крепёж генератора. Открутить гайки на подушках двигателя, чуть приподнять мотор, чтоб вывести его со штоков подушек
Осторожно подать двигатель «Приоры» в сторону стенки салона. Отсоединить провода подключения, полностью открутив болты и гайки крепежа снять генератор
Далее, по обстоятельствам – либо ставить новый, либо ремонтировать старый. Хотя в последнее время ремонт узлов практикуется всё реже. Чаще всё-таки используется общемировая практика замены узлов целиком. Ну и поставив на место агрегат, провести монтаж в обратном порядке.
Внимание! Если на «Приоре» установлен кондиционер, нужно быть готовым к новой заправке. А ещё лучше перед проведением работ, слить фреон на пункте заправки
Вот так происходит весь процесс снятия генератора в условиях установленных дополнительных опций.
На видео показан процесс поэтапно:
Как поменять щетки генератора на Приоре
В последнее время на станциях технического обслуживания автомобилей всё больше применяют европейский стандарт ремонта. То есть не заменяют чаще всего узел целиком без попыток мелкого ремонта. Но есть некоторые операции, которые продолжают производить и сейчас. Одна из них – замена щёточного механизма генератора. И «Приора» здесь не исключение.
Щёточный механизм с реле-регулятором
На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором.
Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора.
Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:
- ламп габаритного освещения;
- ближнего и дальнего света;
- подсветки приборов;
- электродвигателей различных узлов.
На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.
Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.
Неисправности реле-регулятора
Чаще всего неисправностью щёточного механизма с встроенным регулятором становится выход из строя полупроводникового транзистора, обрыв или замыкание на корпус. Также возможен износ или поломка самих графитовых щёток.
Это характеризуется падением или полным исчезновением тока заряда. На «Приоре» это видно не только по контрольной лампе аккумулятора, но и на мини дисплее панели приборов. У него есть функция мониторинга напряжения зарядки.
Внимание! Ни в коем случае нельзя на «Приоре» проверять наличие зарядки, снятием клеммы аккумулятора! Автомобиль «Приора» имеет множество встроенных систем управления. Отсоединение аккумулятора на заведённом двигателе грозит выходом из строя для любой из них
Щёточный механизм генератора на «Приоре» не ремонтируемый. В случае любой поломки нужна только замена с щётками в сборе.
Как заменить щётки на генераторе «Приоры», не снимая его
Все динамо-машины, устанавливаемые на российских «Приорах» удобны тем, что провести замену щёточного механизма на них можно, не снимая с машины сам агрегат. Это не очень сложная операция доступная почти любому автовладельцу, умеющему держать в руках инструменты. Замена проводится в несколько этапов.
- Отключение аккумулятора.
- Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
- Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
- Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
- Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
- Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
- Собрать в обратной последовательности.
Важно! При проведении любых работ с генератором или стартером, ремонт, замена и так далее, необходимо отсоединять АКБ. После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры»
Надо удостовериться в объективности её работы
После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры». Надо удостовериться в объективности её работы.
На видео можно посмотреть ремонт с заменой реле со щётками на генераторе «Приоры»:
Чем отличается снятие генератора с кондиционером и без
- начинаем со снятия аккумуляторной батареи от клеммы «минус»;
- потом приступаем к снятию ремня привода генератора;
- далее отсоединяем колодку с проводом от генератора «D+».
- потом необходимо отвести резиновый чехол;
- далее приступаем к отсоединению провода от контактной шпильки;
- затем отводим гайку болта нижнего крепления прибора;
- далее снимаем гайку с втулкой;
- потом вытягиваем болт нижнего крепления генератора;
- после снимаем натяжную планку, вывернув болт;
- снимаем генератор.
На этом извлечение генератора заканчивается. Процедура достаточно трудоемкая, если учитывать то, что не у всех есть необходимые инструменты для данной операции. Не стоит рисковать и снимать генератор, если у вас нет соответствующих знаний и навыков, иначе можно вывести из строя устройство. Сегодня существует масса технических сервисов, где быстро и качественно уладят разные неполадки и заменят любые детали автомобиля.
Если же вы уверены в своих силах, действуйте строго по инструкции, и тогда процедура снятия пройдет успешно. В среднем на данную работу уходит 40-60 минут. Автолюбители, у которых нет большого опыта в этом, тратят 1,5-2 часа. Отметим, что снимать генератор нужно четко по инструкции. Во время работы могут возникнуть разные трудности, к которым нужно быть готовым. Если досконально изучить все нюансы данной процедуры, то можно за короткое время своими руками снять генератор, сэкономив при этом материальные средства.
Замена генератора «Приоры» с кондиционером
Чтобы снять генератор на «Приоре» на 16 клапанов с кондиционером потребуется яма (эстакада) или подъемник. Можно просто поддомкратить автомобиль, но это будет неудобно и небезопасно.
Замена генератора «Приоры» с кондиционером
- Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимаем защиту двигателя.
- Снимаем резиновый защитный чехол с контакта силового провода на генераторе, откручиваем гайку.
- Отцепляем еврофишку управляющего провода.
- Откручиваем ролик натяжителя и снимаем ремень.
- Откручиваем компрессор кондиционера (патрубки с него снимать не нужно, в противном случае придется заправлять систему кондиционирования фреоном).
- Откручиваем непосредственно сам узел, поддевая отверткой, вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), попутно отодвигая компрессор (все интуитивно понятно).
Сборку производим в обратном порядке.
Как снять генератор
Для замены генератора в автомобилях с простой комплектацией потребуется яма или эстакада. Из-за отсутствия компрессора кондиционера и ГУРа доступ к генератору свободен и ничем не ограничен, поэтому снять его можно без особых усилий:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ослабляем верхний болт натяжения ремня.
- Снимаем ремень.
- Откручиваем два болта крепления требующего замены узла.
- Вынимаем генератор.
Сборку выполняем в обратной последовательности.
Как снять генератор на «Приоре» с ГУРом
Чтобы снять генератор с «Приоры» 115А, потребуется яма (эстакада) или подъемник.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Снимаем защиту картера.
- Убираем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
- Отцепляем еврофишку.
- Откручиваем ролик натяжителя и демонтируем ремень.
- Откручиваем компрессор ГУРа (патрубки оставляем, иначе прольется масло).
- Откручиваем непосредственно сам генератор и вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), одновременно отодвигая компрессор.
Сборку производим аналогично предыдущим операциям, в обратном порядке.
Как подключить замененный узел
Чтобы вновь установленный генератор начал правильно работать, необходимо следующее:
- Вставить в гнездо генератора штекер управляющего провода.
- Прикрутить гайкой силовой провод и надеть резиновый колпачок.
- Накинуть на шкив ремень.
- Болтом на верхнем кронштейне натянуть ремень.
- Проверить натяжку ремня. Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°.
На автомобилях с ГУР и кондиционером натяжка ремня производится роликом натяжителя. Для этого специальным ключом поворачиваем ролик до необходимого уровня натяжки и затягиваем фиксирующий болт.
Меняем подшипник шкива привода компрессора кондиционера на ПЕЖО 307
Причина по которой приходится менять подшипник шкива привода кондиционера — шум и постукивание при работе двигателя, а также увеличенный люфт заметный при визуальном осмотре крутящегося шкива. В данном отчете все операции по замене подшипника проходили на двигателе ПЕЖО 307, 1,6 дорестайл Приобретаем подшипник от производителя NSK, размер которого 55мм-35мм-20мм. Артикул по каталогу — 35BD219T12DDUCG21. 1. Снимаем защиту двигателя. Так выглядит компрессор снизу
А это его идентификатор
2. Снимаем ремень генератора
Внимание: Перед снятии ремня нужно пометить направление в котором вращается ремень, чтобы при сборке все оказалось на свои местах Затем головкой на 13 нужно ослабить фиксирующий болт натяжителя, который находится вверху и помечен на фото цифровой (1)
Теперь нужно ослабить фиксирующий болт под номером (2) и ослабить ремень. После этого откручиваем регулировочный болт (3), для этого используем головку на 10
3.После того как ремень был снят, нужно снять ведомый диск, красным обведена гайка которую необходимо открутить
Фиксируем диск, чтобы он не прокручивался, при откручивании гайки (в данном случае это арматура)
Для откручивании гайке необходима головка на 14, тонкостенная, (под вороток на 1\4″), иначе другае не сядет полностью. Открутив гайку, снимаем диск поддев немного отверткой. Так выглядит диск с наружной стороны:
А это его внутренняя сторона
4. Снимаем шкив. Вот вид на него без ведомого диска:
Видем стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Его можно снять маленькими круглогубцами
Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора .
А это внутренняя сторона, где находится электромагнит:
5.Теперь нужно выбить подшипник
Подшипник в шкиве был закернён, это не берем во внимание, материал шкива с мягкого метала и при выбивании места где он был закернен легко отгибаются Обратите внимание!!!. Бить по подшипнику лежащего шкива недопустимо, т.к
высота внутреннего отверствия шкива меньше высоты внешнего (возможно искривление шкива ). Для этого нужно подложить под внутренний стакан металлический диск, который меньший по диаметру, самого шкива. Выбиваем головкой на 30мм, этот размер хорошо подходит по диаметру, примерно так:
Завершаем извлечение подшипника уже на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя накладки на необходимую ширину. Это шкив уже без подшипника:
6.Затем занимаемся в прессовкой нового подшипника .
Для начала, нужно смазать маслом внутреннюю поверхность в шкиве, и аккуратно забиваем, легонько постукиваем по кругу молоточком, садится подшипник довольно легко. Можно использовать старый подшипник в роли проставки, и фиксируем с помощью кернения в старых местах
Меняем подшипник шкива привода компрессора кондиционера на ПЕЖО 307 1.5 (30%) 2 голос
Снятие и замена
Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.
- Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
- Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
-
Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;
-
Теперь перемещаемся под автомобиль. Здесь проблем будет побольше, так как крепеж расположен в труднодоступном месте. Облегчат ситуацию удлинитель с трещоткой и ключ-головка на 13;
- Следующий шаг – это демонтаж компрессора кондиционера, который будет нам мешать в дальнейшей работе, если мы не демонтируем его;
- Ремень следует аккуратно снять, при необходимости проводится замена ремня;
- Приложив силу, следует столкнуть генератор с его места фиксации и подвинуть вправо. Теперь у нас есть доступ к верхнему креплению, болт держит компрессор кондиционера;
- Когда последнее крепление снято, компрессор можно вывесить, при этом он не требует дополнительной фиксации;
- Осталось отсоединить клеммы и открутить болты держателя;
- Готово теперь можно снять ГРМ Лада, замена осуществляется в обратном порядке. Если вы хотите разобрать агрегат, то не забудьте про метки. Наносятся метки до разбора.
Замена Щеток Генератора Приора С Кондиционером ~ AUTOINTERLINE.RU
Как происходит замена щеток генератораПриора
Если обладатель Приоры увидит, что теряется зарядка с аккумуляторной батареи, то сначала необходимо проверить состояние щеток генератора. Приора с кондиционером. Не спешите снимать гену для замены щеток, замена масла +.
В каких случаях требуется замена реле зарядки? Обратные снятию реле с генератора ваз 2107. Стоит отметить, что на первых порах зарядка аккумулятора будет понижаться незначительно, однако если своевременно не исправить неполадку, то зарядка батареи в скором времени вовсе пропадет.
Ремень генератора калина 2 с кондиционером и ат. Исправить такую неполадку поможет заменаизношенных щетокгенератора Приора.
А так как данный процесс не так уж и сложен, то осуществить такую работу можно самостоятельно, учитывая советы от профессионалов своего дела.
Инструменты для работы
Перед тем как приступить к замене изношенных элементов, следует подготовить необходимые инструменты:
- ключ размером на 13, лучше всего использовать рожковой;
- отвертку, лучше для этого мероприятия подойдет плоский инструмент;
- автомобильную головку с так называемым воротком размером на 10.
Поэтапная замена щетокгенератора
Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля. Замена генератора лада лада приора – замена диодного приоры с кондиционером и эур.
Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места. Замена щеток генератора ваз 2107, проверка реле зарядки ваз 2107.
После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:
- при помощи отвертки извлекается крышка, изготовленная из пластика для защиты генератора, чтобы иметь возможность добраться до щеток;
- соединительный штекер с проводами отсоединяется от щеток;
- два фиксирующих крепежа, которые расположены по краям осматриваемых элементов, аккуратно отвинчиваются;
- при помощи ключа размером на 13 откручивается фиксирующий болт по центру элемента;
- после того как все крепления будут откручены, щетки следует вынуть, чтобы осмотреть их внешнее состояние и осуществить замену.
Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя
Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:
- длина осматриваемого элемента;
- если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
- также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.
Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.
После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Лада приора установкой с кондиционером, на генератора вместе с.
Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно.
Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.
Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.
Как заменить подшипник компрессора кондиционера на Приоре в домашних условиях
- Ставим домкрат под переднее правое колесо, срываем болты на колесе и поддомкрачиваем колесо. Далее полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
- Используя ключ на «8» и TORX, откручиваем крепежи брызговиков и пыльников, затем снимаем их.
- Далее откручиваем натяжной ролик генератора.
- Используя головку на «8», необходимо открутить болт крепления муфты, после чего аккуратно снимаем верхнюю крышку муфты. Будьте осторожны, чтобы не потерять шайбу.
- Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует шкив муфты на валу компрессора, затем снимаем все это хозяйство и выбиваем подшипник из посадочного гнезда. Если у вас подшипник закернен, то есть посажен, а затем по окружности нанесены фиксирующие насечки, то достать подшипник будет сложнее. Лучше всего если запрессовка и выпрессовка будет производиться с использованием пресса, без него можно все испортить.
Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
Генератор 2110 — деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники). |
Замена генератора ВАЗ 2110
- Отсоединить провод возбуждения генератора.
- Отвернуть гайку крепления проводов к выводу «В+», используя ключ «на 10».
- Снять провода вывода «В+».
- Снять натяжную планку генератора.
- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа «на 13».
- Снять болт крепления.
- Снять генератор «десятки».
Снятие регулятора напряжения генератора
- Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
- Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
- Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ «на 8», и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
- Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
- Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
- Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ «на 10». Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
- Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
- Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа «на 8».
- Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
- Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
- Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку «на 27». Затем выбить его с помощью ударов молотка.
- Смазываем посадочное место подшипника.
- Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
- Передний подшипник генератора установлен.
- Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
- Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
- Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
- Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой «на 19»). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Длина ремня генератора ЭУРКондиционер
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что затрудняет снятие генератора
В отличие от двигателя с 8-ми клапанной системой, на 16-ти клапанном моторе ВАЗ «Приора» расстояние между радиатором и головкой меньше. При установке на автомобиль ГУРа или кондиционера, место генератора занимает либо компрессор, либо насос, динамо-машина ставится выше. Неудобство в том, что даже при отпускании крепёжных болтов и гаек снять агрегат не позволяет небольшое расстояние, и он упирается в радиатор охлаждения.
Важно! Нельзя ни в коем случае пытаться насильно вытащить генератор. Он может повредить хрупкие и тонкие детали радиатора
Кроме этого, сильно мешают патрубки, выходящие как из компрессора кондиционера, так и из насоса гидроусилителя. Особенно опасно рисковать патрубками кондиционера. Они выполнены из алюминия и предназначены для довольно приличного давления. Их ремонт в случае повреждения тоже недешёвый.