Какие признаки говорят, что необходима замена переднего ступичного подшипника Киа Рио
Первым сигналом, который даст понять водителю автомашины о, том, что нужна срочная проверка состояния ступичного подшипника, является характерный гул и свист, доносящийся из области колеса в процессе езды. На малой скорости иногда раздается неприятный скрежет. Если ускориться – то звук сначала прекратится, а потом снова появится, став еще громче.
Если не обращать на посторонние звуки внимания, то это может вызвать полное заклинивание колеса и привести к аварийной ситуации.
Особенно явным признаком того, что возникла проблема, является гул, возникающий при резких поворотах. О повышенном износе левого ступичного подшипника сигнализирует гул во время поворота вправо, а если посторонние звуки появляются при повороте влево – значит, пора менять правый подшипник.
Еще одним признаком ненормальной работы считается усиленный нагрев диска при движении без использования тормозной системы. Понять, что ступица нагрелась не в результате агрессивной манеры вождения, а из-за дефекта, можно, сравнив температуру ступичной гайки левого и правого переднего колеса – подшипники крайне редко выходят из строя одновременно.
После появления одного или нескольких признаков необходимо окончательно подтвердить или опровергнуть подозрение. Это можно сделать опытным путем. Получить полностью достоверную информацию о состоянии детали проще всего, если вывесить колесо на домкрате или на подъемнике для того, чтобы произвести вращение и качание ненагруженного переднего колеса перпендикулярно оси. Вращение с заеданиями и хрустом или слишком сильный люфт будет свидетельствовать о необходимости замены.
Как переделать «Оку» на 13 диски на 4 шпильки
Основной трудностью, с которой сталкиваются желающие поставить на «Оку» 13 диаметр, является то, что в этом автомобиле используется крепление диска под 3 болта, а R13 под 3 шпильки найти, как показывает практика, практически нереально. Вовсе не обязательно приобретать комплект перехода для установки литья на четыре шпильки. Установить R13 на четыре шпильки для этой машины вполне возможно самостоятельно.
Вам это будет интересно Как покрасить штампованные диски для автомобиля своими руками
Переделка ступицы на четыре шпильки
Процесс перехода
Как отмечают опытные автолюбители, ничего сложного в данном процессе нет. Требуется просверлить четыре отверстия и вставить туда шпильки, сделав это аккуратно и правильно.
Следует сразу учитывать, что при снятии ступиц передних колес высок риск того, что подшипники могут быстро прийти в негодность. Необходимо заранее запастись запасными подшипниками. Если таковые отсутствуют, то могут вполне подойти подшипники от ВАЗ 2108.
Для работы потребуются:
- 2 задних подшипника для подстраховки (подойдут как от «Оки», так и от ВАЗ 2108);
- колесный диск на четыре болта;
- 16 шпилек и гаек — по 4 на каждое колесо соответственно;
- сверло диаметром 18 мм и электродрель.
Снимается тормозной диск, ступица. В тормозном диске со ступицей необходимо просверлить четыре отверстия, затем вставляются шпильки. Собирается все в обратном порядке. Это необходимо проделать последовательно с каждым колесом.
Можно просто приобрести ступицу под четыре шпильки, и не придется высверливать новые отверстия в старой. Все зависит от умения, желания или финансовых вопросов автовладельца. Каждому владельцу автомобиля в этом случае решать самостоятельно, что приоритетнее для него — покупка ступицы или заниматься переделкой.
Обратите внимание!
Совсем не обязательно проводить переделку самостоятельно, вполне можно обратиться в автосервис, где подобные виды тюнинга давно не в диковинку.
Диск диаметра R13 на «Оке»
Подшипники ВАЗ 1111 «Ока»
Краткие характеристики. Легковой автомобиль особо малого класса. Привод — передний. Расположение двигателя — поперечное. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1989 г. Кузов — седан, двухобъемный, несущий, трехдверный. В настоящее время модель называется «Лада ОКА» Выпускает также Камским автомобильным заводом (КамАЗ) и Серпуховским автозаводом (модель СеАЗ-1111-02 для инвалидов). Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 4 чел. 40 кг. 2 чел. 190 кг. Снаряженная масса 635 кг. на переднюю ось 395 кг. Допустимая полная масса 975 кг. В том числе: на переднюю ось 495 кг. на заднюю ось 480 кг. Макс.скорость 120 км/ч. Макс.преодолеваемый подъем 30 % Выбег с 50 км/ч 500 м. Время разгона до 100 км/ч 30с. Тормозной путь с 80 км/ч 38 м. Контрольный расход топлива, л/ 100 км: при 60 км/ч 3,2 л.; при 90 км/ч 4,5 л.; городской цикл 6,0 л. Радиус поворота по внешнему колесу 4,6 м.
Таблица применяемости подшипников ВАЗ — 1111
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Вентилятор (электродвигатель привода) | 180203 | Шариковый радиальный однорядный | 17х40х12 | 1 |
Генератор | 80201 | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
Двигатель (вал уравновешивающий) | 205 | Шариковый радиальный однорядный | 25х52х15 | 4 |
Двигатель (механизм натяжения ремня) | 256705 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Двигатель (насос водяной) | 6-330802 ЕС17 | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 15х30х92 | 1 |
Дифференциал | 7707 | Роликовый конический однорядный | 33х62х16 | 2 |
Коробка передач | 50205 | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 25х52х15 | 2 |
Коробка передач (вал вторичный) | ЗКК-32х37х27 Е1 | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 32х37х27 | 4 |
Коробка передач (вал вторичный, задняя опора) | 42205 | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач (вал первичный, задняя опора) | 42204 | Роликовый радиальный однорядный | 20х47х14 | 1 |
Рулевое управление (опора вала) | 2108-3401120 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 21,6х37х11,5 | 2 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 80-903 Е | Шариковый радиальный однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 604901 | Игольчатый однорядный с сепаратором | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступицы задних колес (внутренняя опора) | 7205 | Роликовый конический однорядный | 25х52х16,3 | 2 |
Ступицы задних колес (наружная опора) | 7804 | Роликовый конический однорядный | 19,1х45,3х15,5 | 2 |
Ступицы передних колес | 256706 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Сцепление | 520806 | Шариковый радиальный однорядный | 30х62х16/20 | 1 |
См. также:
- Подшипники мотоцикла «Восход» 3, 3М, 3М-1, 3М-2
- Подшипники МТЗ-2.
- Подшипники ЗиД-36 «Птаха»
- Подшипники Ваз 2108 «Восьмерка»
- Подшипники Ява-350
- Подшипники Z-135.
- Подшипники Днепр — 11
- Подшипники Ваз 2109 «Самара»
- Подшипники Z-169.
Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками
Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.
В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.
- Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
- Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
- Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
- Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
- Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
- Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
- Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
- Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
- Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
- Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
- Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
- Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
- Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
- После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
- Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.
Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.
Что дает установка ступицы под 4 болта?
Помимо того, что теперь под ступицу подойдут любые диски, можно ставить колеса большего диаметра.
То есть установка ступицы под 4 шпильки крайне положительно сказывается на комфортабельности в управлении.
Подобная модификация потребуется и при капитальном ремонте трансмиссии автомобиля. Со стандартной ступицей на 3 болта нагрузка на всю ходовую будет меньше, в том числе и на двигатель. Но по стойкам удары приходятся сильнее, так как диски со ступицами не будут гасить нагрузку. Так что о будущем капитальном ремонте трансмиссии еще долго не придется беспокоиться.
Если обращаться в СТО, то модификация под установку ступицы в 4 болта обойдется как минимум в 12 тыс. руб. Если делать все самостоятельно без покупки набора на замену, придется потратить всего 3-4 тысячи. Еще потребуется сам инструмент. Выгода очень большая.
Часто еще на тематических форумах можно увидеть, что установка 4-шпильковой ступицы приведет к увеличенному расходу топлива. Отчасти так и есть, но разница составляет всего несколько процентов. Так что переживать за увеличение трат на покупку бензина не стоит. Все равно Ока — довольно экономичный автомобиль.
Если есть возможность поставить ступицы под 4 шпильки, то лучше этим воспользоваться. Естественно, если авто планируется еще длительное время и активно эксплуатировать. Если же его в скором времени будут продавать, то выгоды в монтаже модификации нет. На крайний случай всегда можно взять кованые или литые диски под 3 болта или заказать их изготовление в сторонних компаниях.
Причины выхода из строя
Передняя подвеска Ока
Также посмотрите видео по теме:
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30», отвертка, бородок, молоток, приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников, щипцы для снятия стопорных колец, маркер.
Так выглядит набор оправок для запрессовки подшипников
1. Cнимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.
2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.
4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. «Снятие и установка суппорта тормозного механизма переднего колеса»).
5. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).
6. Отсоедините рулевую тягу (см. «Замена рулевой тяги») и отведите тягу в сторону.
7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.
8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.
9. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).
10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
11. Окончательно отверните гайку ступицы.
12. Снимите упорную шайбу.
13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.
14. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.
15. . ступицу из поворотного кулака.
16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.
17. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).
18
Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо
19. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
20. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.
21. Очистите от грязи ступицу и поворотный кулак.
22. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.
23. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, вывернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.
24. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
Когда выходит из строя подшипник ступицы передней?
Деталь также впрессована в ступицу и кулак поворотный.
И проблемы по ее замене такие же.
Рассмотрим некоторые из них:
— плохие дороги. Вы это и сами знаете. Но самое главное, что ездить по ним нужно аккуратно;
— неправильная агрессивная езда. Сперва быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на поворотах;
— перегруз автомобиля свыше технических норм, указанных в паспорте;
— неблагоприятные атмосферные условия. Зимой по дорогам посыпанным солью. Летом по сельским дорогам с ямами, ухабами, грязью и песком;
— бракованное изделие непосредственно с завода-изготовителя. Или предыдущая замена на некачественную деталь;
— вытекание смазки из подшипника и вследствие этого нагрев детали.
Это не полный перечень условий, которые влияют на выход из строя подшипника ступицы.
Вы можете проверить исправность подозрительной детали непосредственно на станции технического обслуживания (СТО).
Однако это стоит денег.
Поэтому я вам советую произвести диагностику автомобиля самостоятельно, использую как инструкцию данную статью.
Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3
Для замены детали на Киа Рио 3 потребуются:
- набор ключей и торцовых головок;
- трещотка;
- бородок;
- молоток;
- оправка (можно использовать головку на «27»);
- съемные устройства (ступичные, подшипниковые);
- отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
- WD-40;
- смазка
- чистые тряпки.
Замена проводится в несколько этапов: с демонтажем поворотного кулака, извлечением (выпрессовкой) старой и монтажом (запрессовкой) новой детали.
Снятие поворотного кулака
Поворотный кулак
Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Киа Рио 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Киа Рио 3 такова:
- Авто выставляется на ровной поверхности, затягивается ручник, упоры выставляются под задние колеса.
- Баллонником ослабляется колесный крепеж.
- Машина поддомкрачивается. Гайки откручиваются полностью, снимается защитный колпак.
- На две шпильки вновь накручиваются гайки, чтобы зафиксировать колесо. Авто опускается.
- При помощи бородка сдвигается с места контргайка (может потребоваться обработка «вэдэшкой»).
- Ослабляется крепеж ступицы и две гайки, которыми было зафиксировано колесо.
- Авто поднимается и выставляется на опоры. Ступичная и колесные гайки окончательно откручиваются, колесо снимается.
- От кулака откручиваются наконечник тяги и крепеж держателя тормозного шланга. Последний отводится.
- Если стоит ABS, демонтируется датчик частоты вращения колеса.
- Демонтируется суппорт, деталь фиксируется на пружине (главное, не допустить перегибов, натяжения оставленного на месте шланга).
- Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей выводится из ступицы и подвешивается при помощи куска проволоки. Телескопическая стойка при этом отводится в сторону.
- Если есть необходимость, убирается тормозной диск.
- Крепежные элементы амортизаторной стойки откручиваются (нужно удерживать болты). Болты вынимаются из посадочных гнезд.
- Поворотный кулак извлекается вместе со ступицей.
- Следующим этапом будет замена ступичного подшипника Kia Rio 3, подробная инструкция представлена ниже.
Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3
Алгоритм действий при замене подшипника передней ступицы Киа Рио 3:
- Стопорное кольцо, фиксирующее ступичный Kia Rio, поддевается отверткой и снимается.
- Выпрессовка ступицы производится съемным устройством. Допускается вариант извлечения ступицы оправкой.
-
Съемником из поворотного кулака извлекается ступичный подшипник. Допускается вариант выбивания, нужен лишь молоток и оправка (деталь все равно нельзя использовать в дальнейшем).
-
Новый ступичный подшипник (артикул – 5172002000), смазывается внутренняя поверхность посадочного гнезда на кулаке и наружная на ступице.
- Деталь запрессовывается. Прикладываемая сила должна быть обращена на наружное кольцо новой детали, иначе она будет испорчена.
- Ступица также запрессовывается до предела. Внутренне кольцо подшипника нужно упирать в оправку. Если упереть оправку во внешнее кольцо (или в кулак), то подшипник можно повредить.
- Кулак монтируется обратно.
Аналогичные действия выполняются на другой стороне авто.
Завершение ремонта
Финальный этап замены переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 предполагает монтаж поворотного кулака и сборку узла. Авто снимается с опор, несколько раз раскачивается. Затяжку крепления деталей подвески производят уже на стоящем на земле автомобиле.
Демонтаж поворотного кулака Киа Рио 3 предполагает, что после ремонтных работ на автомобиле будут правильно отрегулированы углы установки колес. Выполнить регулировку лучше в мастерской, оснащенной соответствующим оборудованием.
Как определить, что подшипник ступицы киа рио неисправен
Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.
Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.
Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.
Гудящую деталь немедленно замещают новой.
Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.
Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.
Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.
На неисправность узла указывают следующие признаки:
- Из-под днища появляется посторонний шум.
- Вибрируют руль или педаль тормоза.
- Ступица нагревается, подтекает смазка.
- Скрежет и люфт вывешенного колеса.
- На поворотах появляется не характерный звук.
- Горит лампочка АБС.
- Автомобиль ведет в сторону.
Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.
Причины, почему изнашивается и ломается узел:
- Срок службы автомобиля.
- Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
- Износились канавки качения или шарики.
- Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
- Экстремальная манера вождения.
- Неквалифицированный уход за узлом.
- Разрушился сальник.
- Износился наконечник рулевой тяги.
- Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.
Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.
Литые диски на «Оку»
Несмотря на то, что в России автомобиль «Ока» уже давно снят с производства, он по-прежнему пользуется популярностью, народной любовью и активно эксплуатируется. Его ценят за малогабаритность, малый расход топлива, универсальность запчастей, а также неприхотливость. Те минусы, которые отмечают для себя владельцы автомобилей, легко устраняются или заменяются. Среди них — замена заводской штамповки на литье.
Диск колесный («Ока»)
На автомобиль «Ока» (он же VAZ 1111-13 или «Лада» 1111) в заводской комплектации на период производства, начиная с 1988 года, устанавливались штампованные диски R12 — 4×12/3×98 ET40, то есть с диаметром 12 дюймов, с шириной обода 4 дюйма и с креплением тремя болтами с расстоянием между ними 98 мм. Споры автолюбителей о том, какие диски лучше — литые или штампованные — тема вечная. Почитатели того и другого типа присутствуют по обе стороны в большом количестве.
Владельцы автомобилей, предпочитающие штампованные диски, оставляют на колесах заводской комплект. А для любителей и приверженцев литых также вполне реально найти аналоги, чтобы заменить заводские. Такие переделки среди автовладельцев довольно часты, кого-то подкупает качество, а кому-то хочется изменить внешний вид литьем с красивым дизайном.
Обратите внимание!
Наиболее распространенным и доступным вариантом являются литые R12 и R13, выпускаемые российской компанией «КиК» (K&K). Именно эти размеры больше подходят на «Оку».. Опытные автолюбители советуют при выборе обращать внимание на то, что литые диски радиуса 12 дюймов легче по массе, чем с радиусом 13
Опытные автолюбители советуют при выборе обращать внимание на то, что литые диски радиуса 12 дюймов легче по массе, чем с радиусом 13. Если говорить об отечественном производителе, то на официальном сайте «КиК» представлены в настоящее время диски под «Оку» только в диаметре R13, модель «Сиеста» (КС477), в цветах «алмаз черный» и «дарк платинум»
Цена составляет 3681 руб.* и 3347 руб. соответственно. В настоящее время литые диски 12 радиуса на ВАЗ 1111-13 отсутствуют в ассортименте
Если говорить об отечественном производителе, то на официальном сайте «КиК» представлены в настоящее время диски под «Оку» только в диаметре R13, модель «Сиеста» (КС477), в цветах «алмаз черный» и «дарк платинум». Цена составляет 3681 руб.* и 3347 руб. соответственно. В настоящее время литые диски 12 радиуса на ВАЗ 1111-13 отсутствуют в ассортименте.
При применении проставки возможно подобрать литье с большим диаметром как российского, так и зарубежного производителя.
Обратите внимание!
Переход на больший диаметр дисков гарантированно ухудшит динамику разгона автомобиля.