Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?
Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.
Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».
Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.
С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.
ВАЗ 2110 | Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки
Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки
Патрубок дроссельной состоит из передней части для ASC+T регулировки и главного патрубка. ASC+T, обратитесь к Разделу Антиблокировочная система.
1. Расстыкуйте штекерные соединения (1) и (2). При этом сожмите проволочный стопор. 2. Закройте ASC+T рычаг дроссельной заслонки (3), чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель из сегмента. 3. Снимите шланг вентиляции картера внизу у всасывающего шланга. 4. Раскройте хомут (4) у всасывающего шланга и снимите шланг.
5. Отверните винты в точках (2) и снимите патрубок. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 6 Отверните винты (1) и снимите проставку.
При наличии повреждений замените уплотнение (3) и перед установкой смажьте вазелином или смазкой, не содержащей кислоты.
6. Закройте рычаг дроссельной заслонки, чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель (2) из сегмента. Выньте оболочку троса из опоры (1).
6. Снимите шланги охлаждающей жидкости подогрева дроссельной заслонки у патрубка. Для этого раскройте хомуты.
Для сбора вытекающей жидкости подставьте емкость. Охлаждающая жидкость должна утилизироваться специальным образом.
6. Отверните болты и снимите патрубок с прокладкой. Прокладка всегда заменяется на новую. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1. Закрепите патрубок с новой прокладкой. 2. Закрепите шланги охлаждающей жидкости хомутами. Заполните систему жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 3. Присоедините трос и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка привода газа. 4. Закрепите проставку и корпус дроссельной заслонки ASC+T. Не забудьте прокладку (1), см. иллюстр. в подразделе “Снятие”. Закрепите всасывающий шланг. 5. Соедините трос ASC+T. Трос в исходном положении должен иметь люфт 0.5 — 1.0 мм. В противном случае отрегулируйте опору. 6. Состыкуйте штекерные соединения. Проверьте, чтобы они зафиксировались. 7. Считайте информацию блока памяти неисправностей. После устранения неисправностей очистите память.
Принцип подключения редуктора к системе охлаждения
Монтаж должен выполняться по определенным правилам, если их нарушить, эксплуатировать ГБО станет не безопасно. Прибор необходимо устанавливать строго вертикально и параллельно движению авто. Крепиться он должен жёстко. Используется специальное крепёжное устройство, прикрепляемое к кузову.
Грамотное подключение редуктора ГБО к системе охлаждения предусматривает установку прибора выше, чем верхняя точка радиатора. Электромагнитный клапан при этом не должен соприкасаться с кузовом.
К системе охлаждения испаритель подсоединяется с помощью трубок и тройников.
Подача охлаждающей жидкости идёт через нижний патрубок. Когда антифриз пройдёт по каналам охлаждения, он выйдет назад, в охладительный контур ДВС через верхний патрубок.
Для чего необходимо подключить устройство сразу к нескольким баллонам?
Причин несколько, рассмотрим некоторые из них: — если прибор потребляет много газа (газовый котел, горелка, газовая пушка и др.) и подключен к одному баллону, то баллон неизбежно начнет обмерзать и подача газа вскоре прекратится. Причины этого описаны здесь. — удобство , нужно реже ездить заправлять баллоны
Какие еще преимущества дает газовая рампа?
— на рампе установлен манометр входного давления, который позволяет отслеживать наличие газа в баллонах и предохранительный клапан избыточного давления, который срабатывает если давление в рампе (баллонах) превысит 18 bar. — рампа легко монтируется, ее подключение не требует специальных навыков и спец-инструмента, она не требует специальных разрешений.
У меня газовый котел мощностью 24 кВт, какой редуктор мне приобрести?
Для котла мощностью 24 кВт достаточно редуктора с производительностью 3 кг/ч. Из редукторов, которые представлены на нашем сайте, мы рекомендуем газовый редуктор серии N240, с расходом газа до 4 кг/ч.
Какой редуктор выбрать для дачи, что бы подключить газовую плиту?
Для этой цели подойдут газовые редукторы N 360T04, N080, N110. Все эти редукторы имеют одинаковый расход газа — до 1 кг/ч. Давление газа на выходе редуктора N 360T04 составляет 30 mbar, а у редукторов N080 и N110 выходное давление регулируется в пределах от 20 до 60 mbar. У редуктора N110 имеется встроенный защитный скоростной клапан. Также можно использовать и редуктор N240, если вы хотите подключить плиту к редуктору с помощью сильфонной подводки.
Соотношения физических величин
Часто встает вопрос о необходимости перевода технических данных в разные единицы измерения. Сведения, приведенные ниже, частично помогут вам решить этот вопрос. 1 кг
0,45 м3 (для пропан — бутана) 1000 Па — 1 кПа — 10 mbar 30 mbar — 0,03 bar 100 мм водяного столба — 9,8 mbar 300 мм водяного столба — 29,4 mbar
Как работает газовая система?
Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.
ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:
- запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
- кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
- подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
- переключатель ставят на подачу газа;
- жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
- при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
- газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
- газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.
Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин.
Как регулируется работа редуктора?
У газового редуктора Ловато 2 поколения регулировка имеет свои особенности. Вообще газ чувствителен ко многим важным моментам и изменениям в работе системы. Бывает, что газобаллонное оборудование установили, но потом наметился увеличенный расход топлива либо прочие проблемы с мотором. Допустим, автомашина начала медленно заводиться или регулярно глохнуть. В таком случае лучше отрегулировать редуктор.
Что надо для этого сделать? Чтобы ознакомиться с особенностями процесса, можно просмотреть схему существующих выводов и регулирующих компонентов.
Проводят регулировку электроредуктора. У вас в наличии присутствуют регуляторы – давления ХХ (2) и объема газа (2). Надлежит придерживаться такого алгоритма действий:
- перейдите на бензин, включите машину и разогрейте мотор до 95 градусов;
- установите обороты на отметке 900-1100 об/мин и отключайте подачу горючего (в данном случае – бензина);
- устанавливайте начальные позиции регулирующих винтов: дозатор устанавливайте на крайнюю отметку, регулятор ХХ (2) крутите до конца и вслед за этим прокручивайте в точности на 5 оборотов, регулятор 1 прокрутите до конца.
Ставьте ХХ. А именно:
- переведите управление на газ и включите автомашину. Посредством подсоса выставьте обороты силового узла на отметку в районе 2 тыс.;
- понемногу верните на место подсос и выкручивайте регулятор ХХ (2). Делайте это, пока не будет обеспечена наибольшая оборотистость мотора. Как это понимать? Вертите винт 2, пока обороты закончат увеличиваться. По достижении указанной цели остановитесь;
- орудуйте в описанной очередности, пока подсос не будет втоплен до конца;
- равномерно крутите регулирующий винт (2). Необходимо достигнуть такого состояния, чтобы сумма оборотов стала предположительно той же, что и при работе на бензине. Во время регулировки вы обязаны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения наблюдается не мгновенно, а спустя некоторое время. Значит, делать паузу надо непременно.
Отрегулируйте чувствительность редуктора. Тут все просто. Крутите регулировочный винт (1) вплоть до понижения (повышения) оборотов ХХ (опять-таки не забываем про задержки). Вслед за этим крутите регулятор незначительно назад – на 1,25 об. Дальше попытайтесь как следует надавить на газ. Безупречно, если автомашина незамедлительно отреагирует на ваши действия.
Однако тут важно не забывать еще вот о чем. В случае, если регулировочный винт «1» был недостаточно хорошо подтянут, то его предпочтительно оставить нетронутым
Помимо прочего, при условии, что вместимость мотора менее 3 л., то описанный винт тоже лучше не трогать.
Настройте дозатор. С этой целью:
- выставьте количество оборотов на отметке 3500. Соответственно, к процессу предпочтительно привлекать ассистента и попросить его нажимать на газ (подсосом не орудовать). Помощников не нашлось? Надо закрепить трос дроссельной заслонки, пользуясь при этом отверткой;
- крутите регулировочный винт до появления изменений в оборотах. Провертите винт налево и в правую сторону, дабы убедиться, что все действия были проведены верно;
- вертите винт, пока обороты растут. Как только вращение перестанет выдавать результат, надо остановиться;
- отныне вращайте винт на 0,75 об. от предельного показателя.
- позовите помощника и попросите его нажать на газ. Не забывайте одновременно крутить винт 2 на 1/4 об. Должно появиться ощущение незначительного понижения оборотистости;
- прокрутите винт чувствительности на половину оборота;
- настраивайте повторно дозатор.
Замеряйте уровень углекислого газа в выхлопе. Стандартен показатель в районе 0,35 %. Показатели чрезмерно большие? Крутите винт ХХ на редукторе и повышайте нагнетание воздуха (для этого применяют особый винт на карбюраторе). Если наблюдаются пониженные обороты, действия должны предприниматься противоположные.
При наличии возможности, чтобы правильно настроить и отрегулировать ГБО 2-го поколения, применяйте эмулятор лямбда зонда. Он позволяет увидеть, до какой степени точно проделаны работы. В тот же момент можно осуществлять требующиеся по ходу дела корректировки.
Упрощенный способ, применяемый при ремонте ГБО 2 поколения своими руками (бренд Ловато), – основы настройки (болт чувствительности в комбинации с болтом жадности):
- Болт чувствительности мембраны всецело вкручивают до незначительного упора.
- Дальше выкручивают болт чувствительности на 5 витков от скрученного положения.
- Болт жадности (основной камеры) на шланге вкручен, в свою очередь, до незначительного упора.
- После этого выкручивают болт жадности на 3 витка от скрученного положения.
Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки
Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.
Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.
В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.
На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.
Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.
Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).
Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.
ГБО — Монтаж редуктора. Причины выхода из строя
После монтажа баллона, мультиклапана и магистралей перейдем к установке ГБО в моторном отсеке. Стандартно начинаем с редуктора. Тип редуктора определяется по мощности автомобиля в киловаттах или в лошадиных силах для большинства автомобилей и по расходу бензина — для двигателей с объемом 3 литра и выше, с большим крутящим моментом и малой мощностью. Выбрав оптимальный редуктор для двигателя, определяем место установки. Обычно устанавливается таким образом, чтобы не создавал проблем с доступом к другим агрегатам, которые обслуживаются по регламенту. Редуктор крепится к кузову автомобиля таким образом, чтобы не касался подвижных частей и одновременно был установлен ниже уровня расширительного бачка, для предотвращения воздушной пробки в системе. Крепление происходит с помощью кронштейна (не желательно крепить к двигателю, вызывает быстрый выход из строя). Если редуктор установлен, обязательно надо проверить удобство замены фильтра (от этого зависит легкость замены и обслуживании и время автовладельца). Если газовый электроклапан с фильтром отделен от редуктора, его лучше установить в удобном месте. После установки редуктор следует подключить к системе обогрева. В большинстве случаев подключается с помощью шлангов диаметра 16 до радиатора печки параллельно или последовательно
Внимание. Возникает масса проблем с обогревом редуктора в таких автомобилях, где установлен клапан радиатора печки: • Большинство автомобилей Mercedes; • BMW; • ВАЗ; • Honda; • Acura; В перечисленных выше авто стоят клапаны радиатора печки, поэтому подключение обогрева нужно осуществлять только параллельно между клапаном и двигателем
Примечание. Очень часто автовладельцы жалуются на плохой прогрев или длительную работу на бензине перед переключением на газ, а иногда авто именно переходит на бензин на скорости 100, 110 км / ч или плохой обогрев радиатора печки Проблема заключается в неправильном подключении системы обогрева и сильном охлаждении редуктора. Это бывает с целью экономии на расходных материалах и времени, а возможно по халатности. Особенно в авто моделей BMW и Mercedes, большинство монтажников не может разобраться в системе обогрева авто и ошибочно разрезают не те шланги, нарушая не только обогрев редуктора, но и циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя. Можно легко догадаться к чему это может привести. В таких авто как Lanos, Chevrolet, Opel, Skoda и другие, где обогрев дроссельной заслонки выводится через верхнюю часть расширительного бачка, часто подключают редуктор в контур обогрева заслонки. Циркуляция и обогрев редуктора будет только в момент нажатия на педаль газа, через малый диаметр шлангов температура будет низкой. В результате редуктор может выйти из строя через 40 000 км. Переделать обогрев на правильный будет дороже, чем делать его с самого начала, поскольку нужно не только подключить новый контур обогрева с использованием новых шлангов хомутов и тройников, но и еще восстановить шланги которые были разрезаны, или в большинстве случаев вообще их заменить. Тройники обязательно должны быть алюминиевые, латунные или из качественного вида пластмассы. Хомуты используются червячного или пружинного типа. Дешевый хомут часто срывается и дает протечки, а результат — создание воздушной пробки системы охлаждения агрегата и редуктора. Шланги используются специальные сертифицированные под охлаждающие жидкости. На таких шлангах есть отметки. После монтажа редуктора, если все же сделано правильно, авто при температуре мотора 15 градусов по Цельсию должна перейти на газ на холостых оборотах и без раскрутки мотора примерно через 2 — 2,5 минуты (в зависимости от автомобиля), а редуктор прослужит от 150000 до 300 000 км.
Масло в дроссельной заслонке: причины и последствия
Масло в дроссельной заслонке – вполне стандартное явление, сопровождающее работу двигателя. Однако таковым оно является до определенного момента. Несоблюдение регламента по очистке заслонки (примерно каждые 30-50 тысяч км пробега) ведет к накоплению масляных отложений, которые могут вызвать неисправности дроссельного узла и самого двигателя.
Сильное загрязнение заслонки маслом определяется не только путем ее визуального осмотра, но и без разборки узла.
Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например:
- Негерметичности впускной системы, из-за чего подсос грязного воздуха увеличивается
- Загрязнении воздушного фильтра, через который проходит загрязненный воздух
- Неисправности системы вентиляции картерных газов, вследствие чего масло попадает во впускной коллектор и фильтр, а также образует налет на дросселе
Чистка дроссельной заслонки
Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.
Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.
Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.
Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.
Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).
Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.
После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.
С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы. Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.
Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.
Установка ГБО своими руками: инструкция
При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:
- Установка смесителя и клапанов;
- Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.
Читайте только на сайт
Полировка автомобиля своими руками
Когда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.
Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической
компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.
У автомобилей с кузовом хэтчбэк
, багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон
, только не цилиндрический
, а тороидальный (таблетку).
Баллон
должен быть надежно закреплен. Иначе при движении
он будет кататься, и может повредить детали
, которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной
подставки и металлические
полосы
с болтовым креплением.
заднего бампера
После того как установили баллон
, занимаемся
проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана
баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.
Лучше просверлить отверстие немного
большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана
.
Обрабатываем антикоррозийной
мастикой вставленные
трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.
Читайте только на сайт
Установка сигнализации на авто своими руками
Установка смесителя
Для начала установим смеситель. В карбюраторных
двигателях смеситель являет собой проставку между карбюратором и впускным коллектором.
Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором в обязательном порядке должны присутствовать прокладки или можно воспользоваться герметиком. Главное, чтобы при работе этих элементов, между ними не было подсоса воздуха.
Устанавливаем
бензиновый клапан. Его нужно установить с той стороны, откуда идет
подводка топливного трубопровода к бензонасосу. Установить клапан нужно в трубопровод. Разрезаем трубопровод и устанавливаем в разрез клапан, затем «железно» зажимаем его хомутами.
Нужно заметить, что клапан размещается не перед бензонасосом, а в топливопроводе идущим от бензонасоса к карбюратору. В противном случае при перекрывании
и подаче бензина, бензонасос не сможет подавать бензин в карбюратор.
И на последним будет газовый клапан. По возможности его
лучше установить подальше от бензинового клапана. Большое расстояние
между ними обеспечит вам полную безопасность в случае ДТП. Его нужно закрепить в доступном месте, чтобы при возможности можно было бы к нему легко добраться.
К газовому
клапану
проводиться газопровод, который был проложен ранее от баллона к моторному отсеку.
Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки
Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.
Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.
В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.
На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.
Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.
Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).
Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.
ВАЗ 2110 | Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки
Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки Патрубок дроссельной состоит из передней части для ASC+T регулировки и главного патрубка. ASC+T, обратитесь к Разделу Антиблокировочная система.
1. Расстыкуйте штекерные соединения (1) и (2). При этом сожмите проволочный стопор. 2. Закройте ASC+T рычаг дроссельной заслонки (3), чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель из сегмента. 3. Снимите шланг вентиляции картера внизу у всасывающего шланга. 4. Раскройте хомут (4) у всасывающего шланга и снимите шланг.
5. Отверните винты в точках (2) и снимите патрубок. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 6 Отверните винты (1) и снимите проставку.
При наличии повреждений замените уплотнение (3) и перед установкой смажьте вазелином или смазкой, не содержащей кислоты.
6. Закройте рычаг дроссельной заслонки, чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель (2) из сегмента. Выньте оболочку троса из опоры (1).
6. Снимите шланги охлаждающей жидкости подогрева дроссельной заслонки у патрубка. Для этого раскройте хомуты.
Для сбора вытекающей жидкости подставьте емкость. Охлаждающая жидкость должна утилизироваться специальным образом.
6. Отверните болты и снимите патрубок с прокладкой. Прокладка всегда заменяется на новую. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1. Закрепите патрубок с новой прокладкой. 2. Закрепите шланги охлаждающей жидкости хомутами. Заполните систему жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 3. Присоедините трос и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка привода газа. 4. Закрепите проставку и корпус дроссельной заслонки ASC+T. Не забудьте прокладку (1), см. иллюстр. в подразделе “Снятие”. Закрепите всасывающий шланг. 5. Соедините трос ASC+T. Трос в исходном положении должен иметь люфт 0.5 – 1.0 мм. В противном случае отрегулируйте опору. 6. Состыкуйте штекерные соединения. Проверьте, чтобы они зафиксировались. 7. Считайте информацию блока памяти неисправностей. После устранения неисправностей очистите память.
Вывод
Подытоживая сказанное, можно отметить, что автомобиль ВАЗ 2110, вне зависимости от типа двигателя, может быть переоборудован на использование газового топлива, причем эти работы несложно сделать самостоятельно.
На Западе, родине большинства автомобильных технологий, аппаратура, позволяющая производить замену топлива, появилась давно. Машины, созданные для бензина, стали ездить на газу. За границей тогда распространены были карбюраторные автомобили, а производство инжекторных только набирало обороты.
Рассматривая автомобили ВАЗ взглядом специалиста по автомобилестроению, можно прийти к выводу, что большинство моделей устарело. Лишь самые последние машины оснащены современной системой питания топливом. С учетом таких технических данных, автомобилисты нередко считают, что газ на ВАЗ – это нереально. Однако ГБО на ВАЗ поставить можно, и это не составляет проблему, но нужно учитывать, что все модели данного автомобиля различаются по характеру функционирования топливной системы – они могут быть либо карбюраторные, либо инжекторные
Установка ГБО на ВАЗ подразумевает вмешательство в топливную систему, поэтому для правильного выбора аппаратуры важно держать в уме это различие
Газовое оборудование на ВАЗ легко устанавливается своими руками. Для этого достаточно купить полный комплект оборудования (со всеми комплектующими), подробно ознакомиться с технической литературой по Вашему автомобилю и внимательно прочесть рекомендации производителя ГБО. Когда монтаж будет завершен, необходимо съездить к установщикам ГБО, чтобы они проверили качество установки оборудования. Кроме того, они могут посодействовать в выдаче документации по поводу того, что Ваша машина теперь оснащена ГБО.
Газовая установка на ВАЗ позволяет экономить значительные суммы денег на топливе. А самостоятельный монтаж оборудования позволяет сэкономить еще и на этой услуге. Однако информация, изложенная в статье, предлагается в ознакомительных целях и не может служить инструкцией к установке ГБО. Если Вы чувствуете, что Вашего опыта общения с автомобилем не хватает для монтажа ГБО, то лучше доверить эту процедуру специалистам.
Насколько выгодна установка баллона ГБО на ВАЗ? Рассмотрим на примере ВАЗ 2106. Будем подразумевать здесь первые две ступени развития оборудования. Представители последующих поколений совместимы с инжекторными силовыми установками, либо дизельными под управлением электроники. В принципе, четвертое поколение можно монтировать и на карбюратор, но этот процесс слишком сложный.
ГБО на ВАЗ 2110 второго поколения предполагает ручной контроль за подачей газовой смеси в смеситель при помощи дозатора. Регулировка подачи происходит за счет движения винта, положение которого обычно не меняется (его корректируют только если засорился воздушный фильтр).
В системах III поколения подача бензина перекрывается не клапаном, а эмулятором форсунок. Имитация работы бензофорсунок не позволяет включаться аварийному режиму.
Установка ГБО на ВАЗ 2110 четвертого поколения подразумевает применение газовых форсунок, подающих газ прямо во впускной коллектор. Они функционируют под руководством электронного блока.