Комфорт и удобство в эксплуатации
В отношении комфорта каждый автомобиль может побороться за ветвь первенства. С виду маленькая и не очень складная Калина отличается от Приоры просторным салоном. В ней удобнее лобовой обзор и посадка выше. Зеркала заднего вида больше, что добавляет удобства в управлении.
В остальном эти автомобили на равных. Между прочим, в 2013 году Лада Приора стала самой угоняемой машины среди вазовских. И тот и другой автомобиль имеют центральный замок и сигнализацию. Но стоит отметить, что в автосервисы для ремонта Калины обращаются реже, чем Приоры. Обычно требуется не кузовной ремонт, а починка электроники автомобиля. Электроники в обоих машинах много. В полной комплектации установлены передние и задние стеклоподъемники, климат-контроль, бортовой компьютер, подогрев зеркал и водительского сидения. Но даже покупая Приору и Калину в люксовой комплектации, придется позаботиться о подкрылках и защите двигателя.
Подводя итоги, можно отметить, что обе машины нуждаются в доработке и внесении множества изменений. Качество металла и пластика, безопасность и надежность в сравнении с автомобилями иностранного производства по-прежнему остаются на очень низком уровне. Для тех, кто предпочитает спокойное размеренное вождение и комфорт, Лада Калина будет подходящим вариантом. Меньший расход топлива и маневренность дают ей некое преимущество. Приора предпочтительнее для тех, кто любит скорость и ценит безопасность. Однако 3 звезды за краш-тест не дают полной уверенности в защищенности.
Если учесть, что из 7 критериев Приора выигрывает только по двум, остается загадкой ее популярность. Почему же Приора наравне с Калиной и Грантой — наиболее продаваемые машины в нашей стране? Все дело в том, что Приора в предыдущей модификации «десятки» уже зарекомендовала себя как надежный и престижный автомобиль. За много лет к ней привыкли и успели полюбить. Но надежность и престиж — понятия относительные. «Десятка» на фоне классики, «девятки» или «восьмерки» казалась действительно респектабельной и надежной. Но в наше время машины стали гораздо безопаснее и эффектнее, а «классика» канула в лету. Кроме того, Лада Приора — единственная выпускаемая вазовская машина класса В+.
Нужен новый автомобиль? Выбор стоит между LADA Kalina и LADA Priora? Сравним обе модели, выясним недостатки и решим какая из них лучше.
Обработка антикором. Критерии качества:
Как известно, все защитные покрытия имеют свою критическую толщину, ниже которой уменьшаются долгосрочные защитные свойства. Физические характеристики материалов и оборудование должны обеспечивать нанесение покрытия необходимой толщины.
Сложность конструкции кузова с обилием скрытых полостей требует от антикоррозионных материалов обладания такими специальными свойствами, как проникающая способность и влаговытеснение. Итак, защитные свойства покрытия обеспечиваются нанесением пленки слоем не менее критической толщины.
Проникающая способность обеспечивается проникновением материала в микрозазоры на эффективную глубину и высоту в необходимом количестве. Влаговытесняющая способность обеспечивается распределением пленки на всю площадь влажной поверхности.
Все полости обрабатываются снаружи через небольшие технологические отверстия с помощью распылительных насадок при отсутствии возможности визуального контроля. Следовательно, используемые оборудование и оснастка должны гарантировать нанесение антикоррозионных составов в пределах нормы толщины пленки и в должном объеме
Хорошее владение техникой распыления в сочетании со знанием структуры скрытых полостей кузова является обязательным требованием к специалисту по антикоррозионной обработке, обратите внимание на этот момент, если решите делать антикор самостоятельно
Сделать антикор своими руками. Особенности материалов:
Профессиональные антикоррозионные составы должны обладать хорошей тиксотропностью (способностью удерживаться в горизонтальном положении), т.е. после нанесения покрытия на поверхность, толщина пленки не должна уменьшаться ниже критического уровня вследствие стекания, каплепадения под воздействием температуры или вибрации.
Говорить о том, что материал не должен менять свои начальные свойства с течением времени — заблуждение. По законам физики и химии это невозможно, изменения неизбежно происходят. Лучшие материалы тем и отличаются, что их защитные свойства меняются медленно и равномерно. Таким образом, необходимо периодическое обновление защитного покрытия, дополнительная обработка антикором.
Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря своему агрессивному микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров и сварных швов. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость протекания коррозии.
Это происходит по следующим причинам:
- в микрозазорах электролит держится дольше, чем на открытых участках;
- на нижнюю часть кузова постоянно попадает вода с дороги;
- участки вблизи моторного отсека подвергаются нагреванию.
Другим примером являются коробчатые сечения, сконструированные без учета требований по коррозионной стойкости. Такие сечения задерживают воду и надолго подвергаются воздействию высокой влажности, а в зимний период подвергаются силам увеличивающейся в объеме замерзающей воды.
Таким образом, эффективная защита обеспечивается особым вниманием к критическим участкам. Одного наличия антикоррозионного материала в скрытых полостях недостаточно для высокой оценки обработки ТС
Для того, чтобы оценить качество обработки, необходимо убедиться, что материал присутствует в критических зонах, а толщина пленки и объем состава обеспечит надежную защиту на максимально длительный период эксплуатации.
Лада Калина или Лада Гранта
Большая группа инженеров трудилась над созданием дизайна для обеих машин. Каждая выглядит современно и похожа на иномарку. Дизайн у Гранты создавали с самого начала по аналогии с Калиной. Двигатели и на той, и на другой машине практически ничем не отличаются. У обеих улучшенная подвеска. Коробка переключения передач тоже идентична.
Металлический кузов у Гранты очень тонок. Производители это объяснили применением совершенно другого вида металла. Но погнуться он может легко, так как выполнен из тонкого металла. На пластиковом бампере тоже решили сэкономить. На новой Гранте поначалу двери запираются и открываются хорошо, но после некоторого времени придется для этой процедуры приложить усилия. У Калины таких дефектов нет.
В сиденьях тоже имеются отличия. У Гранты они дешевые и похвастаться комфортом не могут. У Калины стоят анатомические сиденья, которые повторяют форму тела человека, при посадке они более удобны. Салон широкий у каждой машины. При поездке по гравию Гранту тихой назвать нельзя. При ударе камня о кузов звук будет хорошо слышен. По шумоизоляции Калина, конечно, тоже не идеальна, но все же в ней намного тише.
Чтобы стоимость автомобиля была ниже, в Гранту поставили низкокачественный пластик. Его очень легко поцарапать, выглядит дешево. В Калине такого нет. Большую скорость может развить Гранта благодаря аэродинамическим показателям. Однако разница с Калиной небольшая. Расход топлива тоже не имеет значительного отличия. Если взглянуть на мелочи, то у Гранты нет концевиков на дверях и гидрокорректора фар.
Если рассматривать Гранту, то на российские автомобили она не похожа, однако боковые двери объединяют ее с Калиной. По параметру багажников Калина уступает Гранте. Из-за увеличенной длины кузова багажник у Гранты большой, но выглядит он неэстетично и при этом громко закрывается. Однако Гранта выигрывает своей приборной панелью, которая не издает звуков, чего нельзя сказать о Калине. У Гранты есть еще один плюс — короткая рулевая рейка. Но для пепельницы места не осталось.
В Гранте стоит двигатель от Калины, но у него есть некоторые преимущества. При одинаковом количестве клапанов мощность двигателя Гранты больше, чем у Калины. Это объясняется установленной шатунно-поршневой группой облегченного типа. В целом Калина двигается медленнее Гранты. Двигатель Гранты работает без каких-либо шумов, но Калина отличается лучшим материалом пластиковых кожухов.
Если сравнить безопасность машин, то нужно отметить подушки безопасности в Гранте, которых нет в Калине. При бюджетном классе у Гранты это большой плюс. Даже если оценивать бегло эти две машины, то можно утверждать, что Гранта не хуже Калины, хоть и сделана на ее основе. При сравнении параметров ее можно назвать даже лучшей. Калина дороже Гранты примерно на 30 тыс. руб. Можно считать Гранту альтернативой Калине.
Гранта будет выпускаться, как и Калина, в кузове хэтчбек. Если оценить с этой точки зрения, то Гранта выглядит молодежно. Каждая из машин в чем-то уступает, а в чем-то хороша и даже превосходит другую, но на незначительном уровне. Если говорить о ценовой категории, то лучше взять Лада Гранта.
Основные причины коррозии
Лада Гранта — это новый автомобиль АвтоВАЗа на платформе Лада Калина. Конструкция машины тщательно отработана, уменьшено количество деталей в разных узлах машины, увеличены воздухозаборники в переднем бампере. Хорошее качество, удобство и надежность автомобиля позволяют использовать его даже в непростых погодных условиях.
Состояние автомобильных дорог и различные препараты, которыми дорожные службы их обрабатывают, вызывает коррозию кузова автомобиля в короткий промежуток времени, причем теряется и внешний вид машины. Основные причины коррозии:
- неправильный уход;
- некачественное заводское покрытие;
- сложная конструкция автомобиля;
- эксплуатация в тяжелых условиях.
Для увеличения срока службы автомобилей нужно выполнять защиту кузова от неблагоприятных погодных условий, причем необязательно ждать появления явных признаков коррозии, а сделать покрытие раньше.
Миф 3: Ржавеют только открытые участки кузова, которые антикором не защитить.
Это совсем не так
Обратите внимание на то обстоятельство, что многие автомобили ржавеют по нижним кромкам наружных поверхностей и элементов. Края капотов, дверей, крышек багажников, края панелей крыш, нижние края несъемных задних крыльев – их коррозия атакует в первую очередь
Почему? Все дело в конденсированной влаге, которая неизбежно образуется в межсезонье. При ночных заморозках кузовной металл охлаждается до низких температур, и на нем выпадает роса. Причем не только снаружи, но и изнутри – ведь воздух и содержащаяся в нем влага проникает во все негерметичные полости. И если на наружных панелях роса высыхает, то на внутренних нет. Капельки влаги стекают к нижним кромкам и собираются там, постепенно проникая к стали сквозь тонкий слой грунта. В результате наружу из-под краски прорывается ржавчина – гидратированный оксид железа. Поэтому антикором в первую очередь нужно защищать именно скрытые полости кузова и соединения листов металла!
Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова
Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки. Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное.
Лада гранта оцинковка кузова
С одной стороны, слой оцинковки полностью защитить металл от коррозии, конечно же, не может. С другой, если бы его не было, элементы бы начали ржаветь за короткие промежутки времени, после какой-либо незначительной аварии или срыва автомобиля с домкрата.
Оцинковка кузова лада гранта
Касательно оцинковки много споров. В частности, вопрос касается следующего: на Лада Гранта кузов оцинкован ли в достаточной степени, если иметь в виду процентное соотношение. Вот, что хотелось бы заявить по этому поводу:
- Лада Гранта считается автомобилем бюджетным, что автоматически исключает полноценную обработку;
- Именно из-за того что Гранта – это бюджетный автомобиль, на нем меньше кузовных элементов, уготовленных для работы в жестких условиях.
С другой стороны, все «жизненно» важные кузовные элементы автомобиля, безусловно, покрываются на заводе слоем оцинковки. Происходит это в прессовом цеху, где на стальной лист наносят цинк с 2-х сторон.
Стоит ли производить на Лада Гранте дополнительную антикор обработку, часто спрашивают на форумах автовладельцы. Производитель не советует этого делать, намекая на то, что сам все предусмотрел. С другой стороны, какую бы гарантию от коррозии не давал АвтоВаз на первые 6 лет эксплуатации авто, мы родились не вчера, и понимаем, что гарантия производителя, это одно, а реальная ситуация – совсем другое.
Вот какие зоны отечественного автокара подвергаются риску в первую очередь:
- Колесные ниши и крылья сзади;
- Стороны багажника;
- Днище;
- Дверные стойки и облицовка;
- Защитные составляющие и т. д.
Некоторые автовладельцы заявляют, что у некоторых Грант вообще отсутствует оцинковка, чем и объясняется низкая стоимость автомобиля. Так ли это на самом деле? АвтоВаз категорически опровергает эту информацию, утверждая обратное. Да, оцинкование происходит не в полном объеме, но стратегия защиты наиважнейших зон кузова проводится в обязательном порядке.
Вообще, мифов по поводу отечественных моделей авто в последнее время появляется довольно много. В различные топики приходят какие-то люди, якобы крутые спецы, и начинают пороть всякую чушь о том, что вскоре продукция АвтоВаз рассыплется на глазах. Примечательно, что большинство «лжеэкспертов» воочию незнакомы с современными версиями, а судят продукцию по старым моделям 90-х годов.
Современная коррозийная стойкость вазовских моделей, даже самых бюджетных, значительно улучшилась. Теперешние покрасочные камеры, «умные» роботы, универсализированные штамповочные цеха с соответствующим оборудованием – все это сегодня на АвтоВаз есть и работает. И результат не оставляет себя долго ждать: уменьшились кузовные зазоры, подгон деталей проведен идеально. Кроме того, все поверхности кузова проходят соответствующую обработку, так как кузов целиком погружается в ванну с грунтовкой. Если раньше это трудно было себе представить, то сегодня никто не сомневается в силе робота, способного легко поднять тяжелый кузов целиком и обмакнуть его как надо в состав.
Из чего сделан кузов лада гранта
Отметить стоит и то, что сегодня любой автомобиль, выпущенный на АвтоВаз, проходит жесткое тестирование. К примеру, его держат в соляном растворе более 2 суток, затем царапают до металла. И что: коррозия лишь незначительно проявляется, а вот кузов Нивы, окрашиваемый по старым технологиям и не оцинкованный, также подверженным аналогичному испытанию, буквально проедается ржавчиной.
Удачно решен вопрос сегодня и с жесткостью кузова. Та же Лада Гранта, несмотря на бюджетность, наделена усиливающей «переборкой» в задке. Это касательно седана, а вот лифтбек, о котором будет подробно написано ниже, проработан в плане жесткости кузова еще более тщательно. Дело в том, что 5-дверные модификации не предусматривают усилителя задней части, вот почему жесткости в данном случае уделяется по максимуму. По сравнению с «зубилом» жесткость кузова Лада Гранта (хэтчбек) увеличена в 2 раза!
Лада гранта номер кузова
Кстати, кому интересно, номер кузова Лада Гранта можно посмотреть в подкапотном пространстве прямо с краю возле амортизаторной стойки со стороны переднего пассажира.
«Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать
На первый взгляд, вопрос звучит, как «вам чай черный или зеленый?». На второй, на самом деле, тоже. До прихода иностранных инженеров и менеджеров на ВАЗе клепали удивительно одинаковые автомобили, даже если они формально принадлежали к разным классам.
На вторичном рынке вторая Kalina и первое поколение Priora в рестайлинге стоят почти одинаково — 314 и 312 тыс. рублей соответственно. Предложений по ним тоже почти на одном уровне — 140-155, но чаще всего покупается и продается Priora. В мае через avtocod.ru ее проверили 22 730 раз, определив второе место среди всех моделей. «Калина» же оказалась на 16-й строчке с 12 997 проверками. Что же лучше купить на вторичке — «Приору» или «Калину», давайте разбираться.
Лада Приора
Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.
Лада Приора
Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.
Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.
Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.
Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.
Габариты Приоры
И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.
12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.
Технология работ, используемые материалы
Обработка от коррозии Лада Гранта выполняется в несколько этапов.
Последовательность работ:
- мойка;
- сушка;
- визуальный осмотр;
- зачистка ржавчины;
- обработка внутренних полостей;
- покрытие наружных поверхностей кузова;
- сборка.
Наружная обработка производится на эстакаде или из смотровой ямы
Для проведения работ нужно приготовить:
- антикор черный «Тектил» — 5 кг;
- аэрозольные баллончики средства «Тектил ML» — 4 шт.;
- кисти разной ширины и жесткости;
- резиновые перчатки;
- пластиковую трубку;
- слесарный инструмент;
- растворитель.
Для работы понадобится смотровая яма или эстакада с подъемником.
Самостоятельная обработка – возможно ли это
Поскольку качественная обработка авто в специализированных сервисах обойдется в копеечку, искушенные владельцы, после изучения вопросов как обработать ладу гранту видео, принялись реализовывать полученные знания.
Прежде всего, если вы решили произвести обработку самостоятельно, вы должны понимать, что без определенных навыков и специального оборудования качество полученного результата будет хромать.
Добиться адекватного результата можно, только четко следуя инструкциям. Таким образом, антикор лада Гранта своими руками – дело, требующее сбора информации, без которой невозможно учесть все особенности и тонкости процесса.
Виды коррозии металлов
Образования ржавчины могут быть разного характера, и сегодня существует порядка 20 разновидностей такого «поражения». Рассмотрим основные типы коррозий:
- Газовая – разрушает глушитель, выпускную трубу, а также фаски тарелок выпускных клапанов, расположенных в камере сгорания.
- В неэлектролитах. Чаще всего такой коррозии подвергаются топливные и масляные системы.
- В электролитах. Ржавчина образуется в результате застоя влаги.
- Под напряжением. Чаще всего такая коррозия появляется в областях, подверженных сильному напряжению.
- Контактная – образуется в местах, где контактируют металлы разного потенциала.
- Щелевая. Этот тип коррозии появляется в результате застоя и контакта влаги с кислородом в узких зазорах, щелях и трещинах ЛКП.
- Атмосферная – появляется в процессе неправильной транспортировки, эксплуатации или хранения автомобиля.
- Биокоррозия – это ржавчина, которая появляется под воздействием микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности.
- Структурная. Образуется после сварки.
- Механическая. Этот тип коррозии наиболее распространен, так как он образуется от ударов гальки или щебенки.
Также коррозия может образоваться, если вы часто ездите по высокой траве или по песку, оставляете автомобиль зимой на открытом воздухе или, наоборот, в непроветриваемом гараже.
В заключении
Произвести обработку защитным составом можно самостоятельно, главное, хорошо промыть поверхность и очистить ее от любых загрязнений. Однако вы можете обратиться и в специализированный автоцентр, например, в «Амт антикор»,«Примула антикор» или в любую другую организацию, в название которой входит слово «антикор».
AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Антикоррозийная обработка кузова авто.
Воздействию агрессивной внешней среды подвержены все элементы автомобиля, но особенно подвержены коррозии металлические детали. В результате воздействия антигололёдных составов, влаги и технических жидкостей образующаяся на металлических элементах коррозия не только портит внешний вид автомобиля, но и приводит к снижению расчётных характеристик узлов и деталей, а в некоторых случаях эксплуатация машины становится невозможной.
В большинстве случаев заводская антикоррозионная обработка недостаточно защищает кузов и оперенье автомобиля. Даже на престижных моделях антикоррозийное покрытие автомобиля со временем теряет свои свойства, не говоря уже о бюджетных моделях, где о защите кузова думают в последнюю очередь.
Доступные комплектации
Вы можете найти по три варианта каждого транспортного средства (седан, хэтчбек и универсал). Правда, новые седаны Калина уже не выпускаются, но на вторичном рынке их достаточно много, так что проблем тут не должно возникнуть.
Калина:
- стандарт. Тут вы увидите лишь все самое нужное, никаких излишеств нет. Из основных элементов стоит выделить наличие передних электростеклоподъемников, оригинальные бамперы, противоугонную сигнализацию и замок с дистанционным управлением. Такой вариант идет вместе с 1,6-литровым силовым агрегатом на 81 лошадиную силу. Цена – около 280 тыс. руб.;
- норма. Тут уже можно найти антиблокировочную и климатическую системы, а также усилитель руля и ряд мелких деталей, типа зеркала в пассажирском козырьке. Мотор на 1,4 литра (89 лошадей). Стоимость – от 325 тысяч. Есть также и внешнее отличие – диски увеличились до 14 дюймов;
- Люкс. За сумму чуть более чем в 350 тысяч вы получите подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, велюровый салон, подголовники для задних пассажиров, электропривод и обогрев боковых зеркал. Также автомобиль порадует своих владельцев наличием ряда полезных функций, как подогрев кресел, электроподъемники для всех стекол, противотуманки и пр. Модель предполагает силовой агрегат на 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.
Далее видео с тест-драйвом Лады Калина:
Приора:
- стандарт. Тут подушка безопасности идет уже в стандартной комплектации. Кроме того, есть также опция дистанционного управления замком багажника, электрические стеклоподъемники спереди, а также сигнализации. Не слишком много, но уже лучше, чем у Калины. Правда, восьмиклапанный 1,6-литровый мотор на 90 лошадей не вызывает особого восхищения. Цена – от 320 тысяч;
- норма. Обойдется в сумму от 325 тысяч. Идет вместе с 16-клапанным движком (объем 1,6 л, мощность – 98 лошадей). Отличается наличием встроенной антиблокировочной системы, велюровым салоном, ГУР, электрическим приводом и опцией обогрева сидений. Есть целых 7 модификаций этой комплектации. В самой дорогой модели присутствует штатная навигация, неплохая аудиосистема и электроусилитель руля;
- люкс. Тут можно увидеть антиблокировочную систему, парктроник, климат-контроль., обогрев сидений, электрические стеклоподъемники и пр. Стоимость достигает почти 410 тысяч рублей. В принципе, комплектация весьма неплохая, но вот цена достаточно высокая.
Если выбирать, что лучше: Калина или Приора, то выбор однозначно падает на первый вариант. При равной стоимости, комплектации этого автомобиля несколько опережает своего основного конкурента.
Расход топлива сравниваемых автомобилей
В условиях бесконечного роста цен на топливный ресурс, такой показатель как расход, волнует будущего владельца. Что лучше в данном плане и экономичнее LADA Priora или LADA Kalina? Если не затрагивать автомобили, которым выполнен чип-тюнинг, в результате чего преднамеренно был нарушен заводской баланс между уровнем потребления топлива и динамическими показателями, то в штатной версии обе модели обладают примерно идентичными «аппетитами». Приора в городском цикле «попросит» примерно 7-9,6 литра, а на трассе – 6-7 литров.
Ее соперница в паре Калина универсал или Приора универсал «съедает» в аналогичных режимах 7-9 литров и 6-6,8 литра соответственно. Все данные приведены из расчета 100-километрового пробега. Цифры носят весьма условный характер, поскольку не является секретом, что уровень топливного потребления резко может изменяться при различных манерах вождения. Спокойные водители легко укладываются в заявленные производителем показатели, а дорожные «агрессоры», для которых каждый обгон расценивается, как личный вызов, без труда могут увеличить потребление чуть ли не вдвое. Продолжаем сравнение.
Стоимость и комплектация
Оборудование в автомобилях стандартной комплектации примерно одинаковое, но у Гранты выбор оборудования чуть меньше (все ограничивается одной подушкой безопасности, системами EBD, АБС и BAS, ДХО, а также тонировкой).
Приора же комплектуется еще и очечником, бортовым компьютером, электронным усилителем руля, а также ручками под цвет кузова. При этом цена тут практически идентичная – около 390 тысяч рублей.
Подобная разница вполне обоснована, так как у Гранты будут такие полезные опции, как мультимедиа с семидюймовый сенсорный дисплей парктроник, подушка безопасности пассажира, датчик света и дождя, Блютуз и пр.
Экстерьер Приоры и Калины
Это отчасти субъективный критерий, поэтому у каждой модели LADA Priora или LADA Kalina найдутся свои приверженцы, равно как и критики. Хотя некоторые ощущения могут носить массовый характер. Калина навевает ассоциации с семейным авто, что лучше подходит определенной категории покупателей, чему способствуют малые колеса и укороченная капотная линия.
Если владелец не озабочен требовательностью к экстерьеру и не является кузовным эстетом, то такой автомобиль не будет вызывать отторжения.
Если сравнить машины Калина универсал или Приора универсал, то Приора у большинства водителей вызывает несколько иные чувства. Здесь прослеживается некое стремление к «солидности», поскольку автомобиль своим силуэтом может напоминать иномарку. Этот вариант можно адресовать не практичным водителям или женщинам, а прогрессивно настроенной молодежи, постоянно проявляющей свои деловые амбиции.
Такое суждение отчасти подтверждается ранее обозначенными техническими аспектами. Вспомним, что Калина, как и подобает семейной машине, не способна на большие скорости или резвую динамику. Если сравнить, то ее среда обитания – это городская повседневность.
Приора стремится проявить свои амбиции, чему способствуют более высокие динамические и скоростные возможности. Поэтому немалая доля молодых и энергичных субъектов склоняется к чип-тюнингу и иным преобразованиям.
Указанные нами моменты не позволяют прибегнуть к однозначному сравнению данных моделей LADA Priora или LADA Kalina. Здесь при выборе на первый план выходят личные предпочтения покупателя. Функциональное предназначение автомобилей примерно одинаковое, а вот особенности всегда разные. Никто не спорит, что можно посредством магии тюнинга преобразовать Калину так, что она будет без труда «наказывать» в светофорных или иных гонках все подряд «седаны-баклажаны». Но эта операция обойдется владельцу дороже, чем модернизация Приоры, поскольку именно она изначально наделена более значимыми задатками в плане технических аспектов. В этом плане, очевидно, что лучше.