Недостатки растяжки передних стоек
1, На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. 2.Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.
ЗаключениеСтоит ли устанавливать распорку стоек или нет — личное дело каждого. Можно лишь сказать с уверенностью, что если Вы собираетесь делать из ВАЗ “спортивный болид”, который будет постоянно получать нагрузки, то необходимость в распорке есть. Но в этом случае правильнее подходить к этому вопросу комплексно, то есть помимо передней растяжки стоек устанавливать еще и задний стабилизатор поперечной устойчивости. К таким доработкам можно отнести и пятую опору двигателя. Кстати, еще на распорке удобно сушить тряпочки.
ВОТ КАК ТО ТАК мир всем, ловите фото
Назначение распорок передних стоек и принцип действия
Зачем нужна распорка передних стоек? Кузов машины состоит из множества элементов, которые крепятся друг к другу при помощи различных элементов (сварки, клея или болтовых соединений).
Вот почему при появлении определенных усилий на кузов возникает взаимное движение элементов. Чем меньше таких перемещений, тем выше жесткость, и тем лучше управляемость транспортного средства. Такая особенность более всего заметна на больших скоростях при вхождении в поворот.
Распорка стоек — деталь, обеспечивающая кузову автомобиля дополнительную жесткость. Внешне устройство имеет вид трубки, имеющей прямоугольное или круглое сечение. С двух сторон детали приварены специальные платформы, обеспечивающие фиксацию рычага.
Монтаж изделия производится поперек подкапотного пространства, а площадки для крепления удерживаются на стаканах стоек с помощью уже установленных на устройстве болтов. После монтажа исключается смещение корпуса транспортного средства и, как следствие, улучшается управляемость.
С учетом сказанного выше можно ответить, для чего нужна распорка передних стоек. Она забирает на себя часть нагрузок, которые передаются к корпусу транспортного средства. Во время вхождения в поворот распорка не дает смещаться чашкам стоек друг по отношению к другу, объединяя их в одно целое. В итоге соединенные элементы «коробки» автомобиля получают большую жесткость и в меньшей степени смещаются.
Негативная сторона распорок
Только одна: при боковом ударе будет повреждена не одна стойка, а две. Вердикт: распорка передних стоек автомобилю нужна. Даже несмотря на недостаток.
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный или ненужный понт?
Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение…
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?
Пожалуй начнем по порядку…
Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются… Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек
. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.
Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля… Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
- 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
- 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.
Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние… Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
Распорка крыла:
Примеры использования распорок :
Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.
Очень буду рад дополнениям и комментариям.
P.S.
Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.З.Ы.
Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд — это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU»нете. Спасибо.
Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.
Распорка передних стоек, для чего нужна
В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?
Назначение и замена передних стоек
Довольно часто можно повстречать автомобилистов, которых интересует растяжка передних стоек на автомобиль Лада Приора. Сегодня на автомобильных рынках и в автомагазинах возможно приобрести самые разнообразные растяжки, так называемые распорки, на отечественные машины.
Большинство любителей тюнинга предпочитает совершенствовать автомобиль своими руками, но стоит напомнить, что в настоящее время существует множество автосервисов, автосалонов и боксов по ремонту автомобилей. Поэтому, если хозяину авто дорого свое время, но он хочет усовершенствовать свой автомобиль, это не составит никакого труда. Специалисты проведут как качественный ремонт, так и регулировку.
Но что же делать тем, кто взялся сам за замену передней стойки? Как поменять передние стойки? Для чего они нужны? Какие лучше? Растяжка передних стоек автомашины предназначена для того, чтобы предотвратить перемещение стоек на передней подвеске. За счет нее улучшается управляемость автомобиля, продлеваются сроки эксплуатации кузова, повышается автобезопасность Приоры. Существует два вида распорок на Приору:
- трехточечная;
- двухточечная.
Какие из них лучше, в чем отличие? Разница между ними заключается в том, что трехточечная крепится на три болта с каждой стороны, соответственно, двухточечная — на два болта. Без сомнения остается факт, что трехточечная растяжка имеет преимущества перед двухточечной. Выбирая распорку, необходимо учитывать многие факторы.
Например, если в вашем автомобиле предусмотрен кондиционер и система АБС или есть электронная педаль газа, то, возможно, определенные модели вам не подойдут
Перед покупкой распорки очень важно изучить все тонкости автомобиля и растяжки, ведь теперь им придется стать дополнением друг друга
Растяжки производят из алюминия или стали. Большинство автомобильных экспертов считают, что лучше выбирать алюминиевую, так как при возможном дорожно-транспортном происшествии такая распорка просто сломается и не повредит стойки.
Пошаговое выполнение установки растяжки.
- Замена передних растяжек начинается с откручивания винтов со стоек амортизаторов. Далее необходимо снять шайбы.
- Если в автомобиле на какой-либо стойке установлен датчик движения, необходимо его снять, запомнив расположение.
- Далее стоит зафиксировать кронштейн с датчиком под саму пластину распорки так, чтобы после установки он встал в привычное положение.
- После этого устанавливается растяжка на опоры. Надевается на шпильки. Необходимо начинать все проводимые действия справа, потом переходить на левую сторону.
- Закрутить винты на опорах стоек.
Плюсы и минусы распорок передних стоек
Первоначально распорки монтировались на спорткарах, которые эксплуатировались в жестких условиях. На «усиленном» автомобиле можно было прыгать, ездить по плохой дороге и не переживать за сохранность кузова. Одновременно с этим руль становился более чувствительным, что облегчало процесс управления для шофера. Другими словами, установка распорок передних стоек делала машину более выносливой и устойчивой на дороге.
Плюсы:
- Уменьшение деформации кузова к минимуму при вхождении в поворот, а также при перемещении по бездорожью. В итоге риск появления трещин на кузове сводится почти к нулю.
- Руль становится более чувствительным, что делает машину более маневренной.
- Улучшение устойчивости машины при прямолинейном движении.
Минусы:
- При сильном ударе в боковую часть кузова колебание передается на стойку с другой стороны. В итоге деформируются оба узла.
- На покупку устройства и его установку уходит немало средств.
- Усложняется процесс обслуживания тормозной системы — появляются дополнительные препятствия при получении доступа к бачку (подливать тормозную жидкость становится неудобно).
Из-за искривления передних стоек
приходится чаще менять 2-точечные элементы.
Зная преимущества и недостатки монтажа устройства, можно принимать решение — необходима деталь на вашем автомобиле или нет.
СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ РАСТЯЖКУ ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА СВОЕ АВТО
Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.
С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.
Источники
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/hodovaya/rasporka-perednih-stoek-vaz-2114
- zen.yandex.ru/media/id/5e71e20070e1fb013646ac94/rasporka-stoek-na-vaz-teoriia-i-praktika-5e73573820f0dd1f1cae05e0
- luxvaz.ru/vaz-2114/130-rasporka-perednih-stoek.html
- drive2.ru/l/2614079/
Ряд недостатков
К сожалению, без недостатков тоже не обходится, и теперь рассмотрим ряд минусов. Все выпускники школы экстремального вождения о них прекрасно осведомлены. Отрицательными сторонами являются:
- Под воздействием нагрузки на одно колесо под ударом находится и второе. К счастью, у современных конструкций есть специальные насечки, которые позволяют гнуться самой детали, оставляя другое колесо нетронутым.
- Некоторые водители отмечают, что после установки распорки повреждаются обе стойки. Недостаток этот довольно спорный, но все же стоит учитывать такую вероятность.
- Из-за растяжки на некоторых моделях автомобилей могут возникнуть определенные трудности при замене тормозной жидкости.
- При аварийной ситуации либо ударе только в один бок страдает вся передняя часть кузова транспортного средства.
Может возникнуть закономерный вопрос: почему к примеру, с завода на автомобиле ВАЗ-2110 распорки передних стоек отсутствуют? Делается это не по причине экономии, как может показаться на первый взгляд. Все дело в необходимости повышения безопасности водителя и пассажиров, ведь автомобили рассчитаны на массовый рынок.
К тому же проводимые текст показали, что автомобили с растяжками получают куда более серьезные повреждения, чем транспортные средства без них. Можно сделать вывод, что в первом случае водитель и его пассажиры в большей опасности.
Разновидности
Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.
Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит «железка» с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.
Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.
Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.
Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.
Бывают ли для задних стоек
Если коротко — да. И никакого принципиального отличия от передних распорок у них нет. Всё те же трубы из лёгких сплавов, всё те же кольца для стаканов. Отличие может быть лишь в форме изгиба трубы, или она вовсе может быть прямой.
В отличие от распорки передних стоек, эта распорка не имеет изгибов
И более того, сегодня энтузиасты устанавливают распорки не только на стойки, но и везде, где только можно:
Такое количество распорок как правило устанавливается на гоночные автомобили
Однако такой тюнинг — удел гонщиков, которые идут на всё ради скорости. Все эти детали выполняются исключительно из карбона, дабы их вес был минимален. Рядовому автолюбителю подобные вещи вряд ли понадобятся.
Можно ли сделать распорку на передние стойки самостоятельно? Да. Однако для этого потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом. Если под рукой не оказалось дюралюминия — не беда, можно воспользоваться и обычной стальной трубой. В конце концов, для поездок по городу и на дачу вполне хватит и её.
Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?
Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.
Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.
Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.
Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.
Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.
Предназначение растяжки передних стоек:
- Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
- Улучшение качества управления при заезде в повороты;
- Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.
Делаем распорку передних стоек своими руками. Как это правильно сделать, и что потребуется?
Такое усовершенствование автомобиля, как распорка передних стоек своими руками выполняется достаточно просто и не отнимает много времени. Для начала давайте определимся с тем, является ли это необходимой доработкой для автомобиля или это будет очередная безделица, которую предлагают производители автозапчастей. Кузова автомобилей предыдущих поколений изготавливались рамными из жесткой стали. Большая часть нагрузок приходилась именно на раму автомобиля. Теперешние кузова изготавливают из профилей, которые штампуют из листовой стали. Причем сборка отдельных деталей и профилей осуществляется посредством болтовых соединений и сварки. А поскольку кузова не являются рамными, места соединения деталей во время движения становятся уязвимыми, претерпевая вибрации и влияние ударных деформаций, то со временем это ведет к потере жесткости и ухудшению управляемостью автомобилем.
Особенно остро это негативное явление может проявляться при выполнении маневров и вхождении в зону поворота. Таким образом, чтобы увеличить устойчивость и повысить жесткость кузова автомобиля, были изобретены распорки, которые устанавливаются в различных узлах корпуса.
Распорка передних стоек своими руками
устанавливается чаще всего автолюбителями, которые хотят придать жесткости корпусу машины и избежать возможных деформаций и повреждений. Они возникают во время движения автомобиля, при этом происходит сжатие пружин на передней подвеске, благодаря чему кузов претерпевает деформацию в области боковых стенок. Поэтому установка распорок максимально снижает это явление, повышая уровень жесткости кузова автомобиля, придает уверенности водителю при езде на большой скорости.
При этом улучшается управляемость, а также появляется возможность полностью контролировать поведение автомобиля на повороте, не сбавляя скорости.
Распорки изготавливают для различных узлов кузова автомобиля из самых разнообразных материалов. Это могут быть стальные изделия, дюралюминиевые детали, а также более дорогие распорки из углепластикового волокна и карбона. Цена последних может превышать 1000$ для различных моделей дорогостоящих иномарок. Следует помнить, что распорки, особенно если их устанавливать сразу в нескольких узлах корпуса, значительно увеличивают массу автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать детали из легкого и прочного материала, такого, как карбон.
Хорошо себя зарекомендовали дюралюминиевые изделия японских производителей, обладающие повышенной жесткостью и устойчивые к деформации и разрыву. Также следует знать, что распорки для передних стоек бывают цельнокорпусными, а также состоящие из нескольких элементов, способные регулироваться по длине. Как правило, цельные распорки применяются для установки на стойки под определенную марку автомобиля.
Составные же являются универсальными и подходят ко многим моделям машин, поскольку установочные размеры регулируются.
Перед началом работ
, автомобиль необходимо установить на ровной горизонтальной поверхности. Желательно чтобы приобретенная деталь была предназначена именно для установки на Ваш автомобиль, в таком случае распорка передних стоек своими руками не вызовет никаких сложностей. Для установки необходимо открутить со шпилек стоек гайки и установить распорку.
Если возникнут сложности, то следует переднюю часть автомобиля поддомкратить, что позволит облегчить процесс установки. При этом большинство распорок садится на свое посадочное место при надавливании на них. Затем распорки фиксируются гайками. Следует помнить, что прямые распорки обладают гораздо большей жесткостью, чем изделия со специальными изгибами.
Обслуживание и проверка передней подвески Ваз 2113-2114-2115
Обслуживание и проверка подвески на наличие повреждений.
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески
Деформация деталей подвески лада самара 2 и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески лада самара 2 и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры ваз 2113, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек ваз 2114 подлежат замене при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины и при подрезании их торцевых поверхностей.
Передняя подвеска в сборе
1 – верхняя опора телескопической стойки
2 – верхняя опорная чашка
3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом
4 – опора буфера сжатия
5 – пружина подвески
6 – нижняя опорная чашка пружины
7 – шаровой шарнир рулевой тяги
8 – поворотный кулак
9 – телескопическая стойка
10 – эксцентриковая шайба
11 – регулировочный болт
12 – кронштейн стойки
13 – поворотный кулак
14 – защитный кожух переднего тормоза
15 – диск тормозного механизма
16 – стопорное кольцо
17 – гайка ступицы колеса
18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса
19 – направляющий штифт
20 – подшипник ступицы колеса
21 – шаровой шарнир
22 – рычаг подвески
23 – регулировочные шайбы
24 – стойка стабилизатора
25 – штанга стабилизатора
26 – подушка штанги стабилизатора
27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора
28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески
29 – растяжка рычага подвески
30 – кронштейн крепления растяжки
31 – защитный чехол шарового пальца
32 – подшипник шарового пальца
33 – шаровой палец
34 – корпус шарового пальца
35 – шток стойки подвески
36 – наружный корпус верхней опоры
37 – внутренний корпус верхней опоры
38 – подшипник верхней опоры
39 – резиновый элемент верхней опоры
40 – ограничитель хода верхней опоры
41 – защитный колпак верхней опоры
В — зона для контроля шарнира подвески
Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 22 и защитным кожухом 14 в зоне В Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените. Более точная проверка шарового шарнира описана в главе «Проверка технического состояния».
Для замера зазора в шаровом шарнире на автомобиле ваз 2115 пользуйтесь приспособлением 02.7834.9503.
Достоинства и недостатки
Как исследования в спорте, так и реальные отзывы водителей, установивших растяжку, доказывают массу плюсов этого девайса для подвески. Главные достоинства распорки стоек таковы.
- Конструкция машины становится более жёсткой, это положительно сказывается и на уверенности водителя.
- Траектория поворота чётче.
- Растяжка предотвращает преждевременное появление трещин кузова.
- При обычной езде вперед исключаются виляния автомобиля, Лада устойчивее держит дорогу.
Но абсолютных решений не бывает. Распорке присущи и недостатки. К таковым можно отнести зависимость стоек друг от друга. Если одно колесо упрётся в растяжку, контакт со вторым также обеспечен. Чтобы решить эту проблему, сейчас выпускают распорки особой конструкции, которые сгибают саму растяжку при ударе, вторая стойка не страдает.
Если передние стойки неравномерно нагружаются, не стоит устанавливать двухточечную распорку, чтобы выровнять ситуацию: устройства в таком случае окажутся под угрозой деформации и замены.
Суть распорок
Вот теперь мы плавно подходим к самому главному – трубка вовсе не способ самовыражения перед окружающими. По-большому счету это техническая доработка транспортного средства, по-другому ее можно назвать приятным для многих автолюбителей словом «тюнинг».
Распорка (или растяжка) представляет собой металлическую трубку с прямоугольным либо квадратным сечением. К обеим ее сторонам приварены специальные площадки для надежного крепления на автомобиле ВАЗ («десятка») или любой другой марки.
Эти элементы, как правило, располагают в поперечном направлении моторного отсека. Площадки крепятся к стаканам стоек болтами от опор. Это позволяет свести к минимуму смещения частей корпуса автомобиля относительно друг друга. Кроме того, что установленные распорки позволяют улучшить управляемость транспортного средства, они способны принимать на себя часть нагрузок, идущих на элементы подвески. В свою очередь это способствует продлению срока эксплуатации кузова.
Что касается поворотов, то растяжка соединяет чашки опоры передних амортизаторов в единое целое. В результате их перемещение ограничивается, что придает дополнительную жесткость кузову автомобиля.
Что это за растяжки и здля чего они нужны
Распорка изогнута в соответствии с размерами подкапотного пространства
Чтобы объяснить, в чём оно состоит, придётся углубиться в историю. Итак, современные легковые машины давно отошли от рамной конструкции (за исключением некоторых внедорожников). То есть цельная рама больше не принимает на себя все колебания и удары, возникающие при движении автомобиля. В современной машине всё это делает кузов, собранный из отдельных частей, соединённых в единое целое либо с помощью сварки, либо с помощью резьбовых соединений, которые и являются слабым местом нынешних кузовов.
Всё просто: при движении машины части кузова немного смещаются относительно друг друга. Соединения постепенно изнашиваются. В результате управляемость машины снижается, что особенно хорошо чувствуется на поворотах. Здесь-то и приходит на помощь распорка, назначение которой сводится к тому, чтобы добавить прочности тонкому стальному кузову и предотвратить преждевременный износ его основных соединений, надолго сохранив хорошую управляемость автомобиля.
Плюсы и минусы передних распорок
- Главное достоинство было озвучено выше: упрочнение кузова, предотвращение износа его соединений и улучшение управляемости.
- А основной минус таков: если автомобиль во время ДТП получит удар в область переднего крыла, то пострадает не одна передняя стойка, а обе (и это неизбежно, ведь распорка жёстко связывает их между собой). Но есть и положительный момент: деформация стоек не будет серьёзной, поскольку за счёт распорки импульс удара распределится между ними, а не придётся целиком лишь на одну из них.
Виды распорок
Эти детали принято классифицировать по типу используемого материала. Они бывают:
- Стальные.
- Дюралюминиевые.
- Углепластиковые.
Достоинства и недостатки
У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:
- Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
- Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
- Автомобиль управляется более точнее;
- «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
- Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.
Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.
Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.
В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.
Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.
Заключение
Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.
Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.