Как определить дату выпуска автомобиля по vin

Особенности IMEI

Числовой идентификатор IMEI (International Mobile Equipment Identity) состоит из 15 цифр и является уникальным опознавательным маркером для каждого образца мобильного оборудования (телефон, смартфон, планшет, модем, роутер) независимо от страны, в которой он был изготовлен. Ориентируясь в международного идентификатора IMEI, можно однозначно установить не только, на территории какого государства располагается фабрика, но и кто производитель телефона, его модель, дату выпуска и серийный номер.

Важно! IMEI является уникальным идентификатором для каждого GSM и UMTS мобильника и служит для точного и полного опознавания в сотовых сетях провайдеров. На сегодняшний день разработано множество девайсов, способных одновременно применять 2 или больше сим-карт различных операторов

Такие устройства имеют несколько IMEI, количество которых зависит от числа слотов для SIM-карт.

Каждый владелец девайса может узнать свой международный идентификатор мобильного оборудования из четырех стандартных источников:

  • гарантийный талон;
  • надпись с кодом на первичной упаковке;
  • надпись с кодом на корпусе телефона (под аккумулятором);
  • электронная запись IMEI в заводской прошивке.

После этого действия на экране моментально высветится 15-значный код. Например, для устройств с двумя сим-картами представление числового кода может иметь такой вид:

IMEI1:357885051455122

IMEI2:357885051455130

Обратите внимание, что уполномоченные организации и производители постоянно пытаются улучшить защиту мобильного оборудования от несанкционированных изменений IMEI при помощи специального программного обеспечения. В частности, это вылилось в то, что теперь идентификатор хранится в памяти гаджета в особенной, однократно программируемой зоне

К тому же в 2004 году был изменен и формат самого IMEI.

На устройствах старого образца международный идентификатор мобильного оборудования был представлен следующим образом 35788505145512 (IMEI 1 из нашего примера с замененной последней цифрой):

  • первые шесть цифр (357885) указывали на модель и происхождение телефона (TAC);
  • следующие, седьмая и восьмая цифры (05) идентифицировали страну сборки (FAC);
  • цифры с девятой по четырнадцатую (145512) указывали серийный номер устройства;
  • последняя, пятнадцатая цифра (0) является контрольным числом и до 2004 года всегда равнялась нулю.

Новый формат IMEI с одной стороны упрощен, с другой – использует сложный алгоритм проверки контрольных цифр. На современных девайсах международный идентификатор мобильного оборудования необходимо группировать следующим образом – 357885051455122:

  • первые две цифры (35) представляют собой зарегистрированный код RBI и свидетельствуют о том, что для данного устройства применяется идентификатор IMEI, а не код MAID (Mobile Equipment Identity), который прошивается на новых мобильниках стандарта CDMA вместо 32-битного номера ESN (Electronic Serial Number);
  • следующие шесть цифр (788505) отображают модель и место изготовления телефона и вместе с кодом RBI формируют общую картину происхождения устройства (TAC);
  • цифры с девятой по четырнадцатую (145512) являются серийным номером гаджета;
  • последняя, пятнадцатая цифра (2) выступает контрольным числом и при помощи алгоритма Луны постоянно контролирует попытки непреднамеренного искажения данных.

Независимо от стандарта написания IMEI, зная седьмую и восьмую цифру идентификатора (кроме цифр 00), можно определить страну, на территории которой был произведен ваш телефон. Коды с двумя нулями (00) являются переходными между двумя стандартами IMEI и не позволяют идентифицировать страну-производителя.

Расшифровка

На всех заводских автостеклах есть метки. Сегодня их выполняют из специальных материалов. Производители используют пять вариаций маркировок, которые должны содержать следующую информацию:

  • тип;
  • товарный знак;
  • название изготовителя;
  • официально утвержденную маркировку, соответствующую правилам государств, которые входят в ЕЭС;
  • дату выпуска.

Производители стекол делятся на премиум-, бизнес- и эконом-класс. Материалы изготовления: триплекс и сталинит. Первое сырье применяется для создания многослойного полотна. Слои склеивают между собой с применением прозрачной полимерной пленки, которую нагревают под давлением. Триплекс повышает устойчивость ударам, поглощает шум, а также способствует снижению теплопроводности. Обозначение – буква «П».

Сталинит – продукт, создающий двухслойную конструкцию для авто. Между двумя фрагментами находится пленка из поливинилбутираля. После удара стекло не рассыплется, а покроется трещинами, но останется полностью целым. Такое полотно маркируется буквой «Т». На территории России отечественный автопром устанавливает закаленные автостекла машин. Их обозначают буквой «З».

Производители маркируют продукцию по американскому и европейскому типу. В первом случае продукцию изготавливают по стандарту FMV SS 205. Это обозначение гарантирует безопасность изделия. Европейская маркировка осуществляется по разработанному единому стандарту, принятому всеми членами Европейского союза. Это значит, что букву «Е» должны размещать в середине монограммы. Этот значок имеет прямое отношение к году выпуска.

В России, согласно ГОСТу автомобильную маркировку должны обозначать цифро-буквенным кодом. Это сделано для дополнительной защиты, его подделать сложнее всего. Должна присутствовать информация о типе, виде, толщине автостекла, его сорте и технических условиях изготовления.

Определение месяца, года выпуска

По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто

Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля

Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году. Если на автостекле последняя цифра маркировки – 0, то получить сведения о годе выпуска не получится. Придется добывать дополнительную информацию о модели автомобиля. Все показатели зашифровывают, а месяц кодируют количеством точек рядом с цифровым обозначением. Проверяем:

  • * * * * * 14 — январь 2014 года;
  • * * * * 14 — февраль;
  • * * * 14 — март;
  • * * 14 — апрель;
  • * 14 — май;
  • 14 — июнь;
  • 14 * — июль;
  • 14 * * — август;
  • 14 * * * — сентябрь;
  • 14 * * * * — октябрь;
  • 14 * * * * * — ноябрь;
  • 14 * * * * * * — декабрь.

3.1 Требования к структуре и содержанию кода VIN

3.1.1 Код VIN состоит из трех разделов:

– международного идентификационного кода изготовителя (кода WMI);

– описательной части (VDS);

– указательной части (VIS).

Примечание – Примеры построения кодов VIN приведены в приложении А.

3.1.2 В качестве знаков, составляющих код VIN, используют:

– арабские цифры – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;

– латинские буквы – А, В, С, D, E, F, G, H, J, К, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.

Примечание – Буквы I, О и Q не используют.

3.1.3 Коды WMI учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).

Примечание – В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров – Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren-dale, PA 15096-0001, USA.

3.1.4 Коды WMI присваивает (по соглашению с Международным агентством) компетентный орган страны, в которой изготовитель имеет основные производственные мощности. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI.

Примечание – В Российской Федерации таким органом является ФГУП НАМИ (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), находящееся по адресу: 125438, г. Москва, Автомоторная ул., 2.

3.1.5 Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю, по крайней мере, в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

3.1.6 Код WMI состоит из трех знаков.

3.1.6.1 Первый знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько знаков.

3.1.6.2 Второй знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько знаков. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго знаков. Комбинацию (комбинации) первого и второго знаков каждой стране присваивает Международное агентство (3.1.3).

3.1.6.3 Третий знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны (3.1.4). Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего знаков кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 ТС в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.

3.1.7 Описательная часть VDS кода VIN состоит из знаков (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

3.1.8 Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми знаков, последние четыре из них должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.

Допускается обозначать в этом разделе кода VIN год выпуска (модельный год) и(или) сборочный завод. При этом рекомендуется код года выпуска (модельного года) размещать на первой позиции раздела, а код сборочного завода – на второй позиции. Если в VIS обозначен код модельного года, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.

Коды для обозначения года выпуска (модельного года) приведены в приложении Б.

3.1.9 Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует

использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN (3.1.2), а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Разделители применяют на границах каждой строки кода VIN, наносимого по 3.2.3. Допускается также применять разделители для разграничения разделов идентификационного номера. В документах разделители не используют.

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Паспортные данные автомобиля

Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»

Рис. 1.4. Идентификационная табличка:1 – название завода-изготовителя; 2 – идентификационный номер автомобиля; 3 – модель двигателя; 4 – знак соответствия сертификации и код органа, выдавшего сертификат; 5 – товарный знак завода-изготовителя

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке (рис. 1.4).

Идентификационная табличка закреплена отрывными заклепками в подкапотном пространстве на верхней поперечине передка.

Идентификационный номер продублирован клеймением на поперечине заднего пола справа (под задним сиденьем) и на водоотражательном щитке (его можно увидеть через воздухозаборные прорези отопителя на нижней части рамки ветрового стекла).

Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров. Расшифровка идентификационного номера (XTJ11113010055709):

– первые три буквы (XTJ) – индекс произ-водителя:

географическая зона (X — Европа);

страна (Т — Россия);

завод-изготовитель (J — АО «Серпуховский автозавод»);

– шесть следующих цифр (111130) – модель автомобиля;

– (1) – код модельного года выпуска автомобиля (см. табл. 1.1);

– последние семь цифр (0055709) – номер кузова автомобиля.

Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Зачем знать модель двигателя

Многие люди, покупая авто, не задумываются о том, чем он является на самом деле. Речь идет о начинке или о технических параметрах. Конечно, досконально в машинах разбираются только специалисты, но целесообразно знать некоторые базовые факты, например номера кузова и двигателя. Знание последнего может потребоваться в следующих случаях:

  1. Если потребуется искать часть двигателя, то необходимо знать марку оборудования.
  2. У многих устройств есть аналоги, если иметь представление о модели, то проще подобрать то, что подойдет от других конфигураций
  3. Чем лучше автовладелец разбирается в комплектации своего автомобиля, тем меньше шансов у сотрудников СТО обмануть его при ремонте и замене запасных частей и деталей, а это в итоге, существенно сэкономит деньги.

Узнав модель двигателя можно сэкономить средства на ремонте, быстрее подобрать походящие запчасти и уберечься от незапланированных трат, основанных на хитростях автомехаников.

О некоторых нюансах в расшифровке VIN-номера авто

С определением года выпуска машины по идентификационному номеру возможны проблемы в связи с тем, что не все производители размещают данную информацию. При этом в автомобильной промышленности принято считать годом выпуска не привычный для всех календарный год, начинающийся с 1 января, а год выпуска опытного образца модели, который начинается намного раньше. Он может начинаться и с августа, как принято в Audi, и с июля предыдущего года, как принято в ВАЗе.

Производители, указывающие год выпуска автомашины в десятой позиции кода, используют для этого следующую систему кодировки, представленную в таблице, которая циклически перемещается с каждым новым годом:

Год 1986 87 88 89 90 91 92
Символ G H J K L M N
Год 93 94 95 96 97 98 99
Символ P R S T V W X
Год 2001 02 03 04 05 06 07
Символ 1 2 3 4 5 6 7
Год 08 09 10 11 12 13 14
Символ 8 9 A B C D E

Некоторые заводы компании Ford ставят год выпуска машины в 11-й позиции, а не в 10-й, как принято большинством фирм. 11-я позиция принята у них для определения сборочного завода, где произведена сборка автомобиля. В Северной Америке функционируют специализированные компании Carfax и Autocheck, которые выполняют платные услуги клиентам по сбору полной информации об автомашине.

Отчёт этих компаний включает следующие основные сведения:

  • дата и место изготовления машины;
  • дата и место продажи;
  • количество владельцев;
  • история прохождения техобслуживания;
  • информация о ДТП с участием автомобиля.

Обе компании конкурируют на рынке услуг и имеют собственные базы данных. Поэтому их отчёты, представленные по одному автомобилю, могут отличаться по некоторым пунктам. Российскому автолюбителю данный сервис труднодоступен, однако проверить криминальное прошлое по VIN-коду автомобиля можно на сайте gibdd.ru/check/auto/.

Как узнать номер двигателя по ВИН коду

Ранее в своих материалах мы рассказывали о том, как при помощи VIN-кода узнать страну и год производства автомобиля. Для этого приводился список расшифровки символов, и давались советы по поводу того, как правильно читать номер кузова. В то же время многие автолюбители интересуются, можно ли узнать номер двигателя по ВИН-коду и как это сделать. Давайте рассмотрим подробно.

Перечень технических параметров ТС зашифрован во второй секции VIN-кода. В международном стандарте она именуется, как VDS — Vehicle Description Section. Простыми словами — описательная секция. Эта часть номера состоит из шести знаков, идущих с 4-й по 9-ю позицию. Не каждый производитель заполняет все символы, в отдельных случаях недостающие знаки помечаются нулями.

VDS даёт информацию о модели и технической модификации автомобиля. Как правило, 4-й знак ВИН-кода обозначает разновидность кузова, 5-й — тип двигателя, 6-й — модель. Дальше идёт описание серии, типа шасси, кабины, разновидности тормозной системы и пр. Автоконцерны из Соединённых Штатов в обязательном порядке указывают наряженную массу машины и данные о комплектации систем безопасности, установленных на этом конкретном авто.

Последний, 9-й символ секции — контрольный, с его помощью можно проверить номер кузова на подлинность. Помечается он в виде цифры от 0 до 9 или латинской буквы X. Этот символ обязателен для производителей из Китая и Северной Америки, для европейских концернов он носит рекомендательный характер. При этом обязательно должен присутствовать на таких авто, как Volvo, BMW, Toyota, Saab, Lexus и Mercedes-Benz.

Все зависит от марки

Конкретно по поводу того, как можно узнать модель двигателя по ВИН-коду — здесь каждый производитель предлагает разные варианты. Так, у автомобилей Audi и BMW объём двигателя и другие его параметры определяются информацией из модельного ряда (4–8 порядковые символы). Аналогично — у автомобилей Ford.

Для автомобилей Volkswagen информацию нужно смотреть по модели и году выпуска (10-я цифра VIN-кода).

На автомобилях Mitsubishi узнать тип двигателя по VIN можно через код силового узла. Он маркируется 8-м по порядку символом.

В автомобилях Skoda эти агрегата обозначены 5-м порядковым символом (в виде буквы).

Мощность двигателя у Toyota, как и все остальные параметры силового узла, пробивается через 6-ю позицию, которая описывает серию мотора.

В Opel информация о двигателе по VIN указана в 4–9 символах.

Добавим также, что производители авто оставляют за собой право произвольного порядка обозначений в секции VDS. Но стандартно марка, двигатель и другие параметры указываются именно так, как описано выше.

Проверяем двигатель по номеру

Определение двигателя по VIN-коду и в целом проверка мотора часто требует наличия номера силового агрегата. Этот номер указан в СТС либо паспорте транспортного средства. Если документов нет в наличии, поищите табличку с номером на самом моторе. Она может быть расположена:

  • на блоке цилиндров или возле него;
  • под масляным щупом;
  • на месте соединения двигателя с КПП;
  • на впускном коллекторе;
  • на кожухе ремня;
  • на воздухозаборнике.

Если на всех этих участках номер вы так и не обнаружили, съездите на сервис либо в экспертный отдел МРЭО. Собственно, в МРЭО стоит обратиться в любом случае, т. к. определять тип мотора и его легальность только при помощи VIN-кода не совсем верно. Лучше отправить авто на дополнительную экспертизу, особенно если номер кузова корректно не пробивается. Представители МРЭО, в частности, смогут вам сообщить, не были ли цифры перебиты. Иногда проверка может быть усложнена тем, что номер мотора был заменён без регистрации этого факта в ГИБДД. Уточняйте этот момент у продавца, если есть таковая вероятность.

Как вариант, информацию о моторе можно поискать где-нибудь на профильных форумах. Интернет — он знает всё! Но лучше всё-таки обратиться к профессионалам. Для проверки двигателя, кроме его номера, представителям сервиса будут нужны следующие данные:

  • количество цилиндров и разновидность системы впуска;
  • число головок и тип расположения цилиндров;
  • тип трансмиссии;
  • количество клапанов, свечей, форсунок и прочих элементов.

В этом случае можно будет провести детальную проверку и сопоставить полученные сведения с теми, что были получены при помощи VIN-кода. Только такой подход, состоящий из нескольких этапов, даст вам гарантию того, что мотор, как и сам автомобиль, имеет чистую историю.

Где проверить модель по вин-коду

Узнать информацию о двигателе по vin допустимо несколькими способами. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, рассмотрим их подробнее:

  • Использование порталов, например автокод или автобот. Информация предоставляется полная, но за нее взимается плата от 150 до 400 рублей.
  • Обращение в автоинспекцию. Требуется личный визит, сбор пакета документов. Ожидание ответа составляет около двух недель.
  • Поиск информации на сайтах интернет магазинов, занимающихся реализацией запчастей. Например, Exist.ru. Преимущество в том, что информация предоставляется моментально, а плата в большинстве случаев не предусмотрена, но нужна регистрация на портале.

Последовательность действий в получении информации о моторе в последнем варианте будет примерно следующей:

  1. Заходим на сайт интернет магазина и проходим регистрацию;
  2. Выбираем выбрать опцию «запрос по VIN коду»;
  3. Вводим идентификационный номер;
  4. Открываем вкладку дополнительные сведения.

Просто и бесплатно узнать сведения о номере двигателя по вин можно, посредством использования сайтов интернет магазинов. Фирмы заинтересованы в клиентах, поэтому помогут в подборе запасных частей для двигателя. Подобная проверка позволит не только определить модель двигателя, но и получить сведения о модификациях, расположении руля и даже цвете салона.

Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе

Если самостоятельно вы не смогли узнать номер двигателя автомобиля, или у вас возникли какие-либо подозрения относительно правдивости слов продавца, стоит обратиться к экспертам в МРЭО. В процессе полного технического обследования и диагностики. Но эта проверка будет длиться около 2-х дней и не всегда дает положительный результат. Плюс требуется обращаться вместе с продавцом и автомобилем, что довольно энергозатратно и часто отпугивает даже тех владельцев авто, которые продают машину на вполне законных условиях.

Другой способ – обратиться в автосервис, где специалисты при помощи методической литературы и инструкций от производителя определят модель движка. Единственный, но большой минус – стоить эта услуга будет в пределах 500-2500 руб. Плюс проверка двигателя подержанного автомобиля возможна не всегда. Если часть символов стерта, то даже специалистам будет трудно прочитать номер. Также есть риск, что продавец заплатит работнику автосервиса, чтобы тот указал неверный номер двигателя.

Как и почему подделывают идентификационный номер

Расшифровав эту информацию на кузове, часто удается установить, не был ли автомобиль угнан или заведомо искажены о нем сведения, путем перебивания идентификационного номера. Суть в том, что зачастую угонщики и мастера умельцы не слишком утруждают себя при искажении ВИНа. Они перебивают знаки так, чтобы они как можно меньше отличались от оригинальных.

В итоге новый номер уже не соответствует тому алгоритму, который был указан производителем, то есть, получается бессвязный и ничего не значащий набор знаков. Опытный криминалист конечно при первом взгляде различит, что номера были перебиты. Подделки часто набиваются грубо, так, чтобы свести к минимуму затраты времени. Например, цифру 1 меняют на 4, 0 на 9 или 6, вместо буквы P выбит R и тому подобные ухищрения.

Зачем определять эти данные?

При покупке нового автомобиля в салоне стоит помнить, что год приобретения не является годом выпуска ТС, однако значения отличаются минимально. Приобретение машины с пробегом — вещь более рискованная, владелец не всегда сообщит достоверные данные о возрасте авто. Если потенциальный покупатель сумеет определить точный год производства, и он будет отличаться от заявленного, то возникнет веский повод для торга. Год выпуска имеет значение при пересечении границы России, поскольку от этого показателя зависит сумма таможенного сбора. Для автомобилей младше 3 лет она значительно меньше, чем для более старых транспортных средств.

При страховании (как обязательном, так и дополнительном) машины уделяется большое внимание возрасту, от него зависит сумма регулярных страховых платежей

Важно точно знать год выпуска автомобиля и при прохождении техосмотра. Законом предусмотрено, что автомобили младше 3 лет освобождаются от обязательного технического осмотра (учитывается год выпуска, а не покупки)

В страховой компании не требуют диагностическую карту техосмотра, если машина сошла с конвейера меньше трех лет назад. Для точного определения года производства ТС используется VIN-код

Законом предусмотрено, что автомобили младше 3 лет освобождаются от обязательного технического осмотра (учитывается год выпуска, а не покупки). В страховой компании не требуют диагностическую карту техосмотра, если машина сошла с конвейера меньше трех лет назад. Для точного определения года производства ТС используется VIN-код.

Как правильно определить дату выпуска автомобиля по ВИН-номеру кузова

Международный стандарт ISO 3779, принятый в 1977 году, регламентирует нанесение номера, по которому идентифицируют автомобиль, — так называемый ВИН код.

Умение правильно читать ВИН поможет быстро определить дату выпуска автомобиля по номеру кузова.

Навык пригодится, если планируется покупка авто на вторичном рынке: код невозможно подделать, маркируется не только кузов, но и основные части силового блока, комплектующие.

Где искать номер кузова и VIN

ВИН-код состоит из определенной комбинации арабских цифр, латиницы, которую нельзя переделать. При создании производители используют принятый большинством стран алгоритм вычисления. Поэтому, используя номер, легко посмотреть через электронные сервисы, числится ли машина в розыске.

Создавая идентификатор, запрещено использовать буквы латинского алфавита Q, I, O: O можно спутать (или переделать) в букву Q, а буквы I и О дублируют цифры 0 и 1.

Номер вписан или в свидетельство о регистрации автомобиля, или в техпаспорт. Иногда оба документа имеют соответствующий (одинаковый) параграф. На самом автомобиле VIN-код можно найти на шасси, неразъемных частях кузова, табличках (шильдиках):

  • инструментальная панель слева (код видно через лобовое стекло);
  • передняя левая стойка;
  • блок цилиндров, головка блока;
  • дверные пороги;
  • лонжероны;
  • моторный отсек — табличка с номером;
  • под креслом водителя: цифры видны, если сдвинуть сидение.

Технические документы на автомобиль указывают все места, где выбит идентификационный номер.

Американский производитель использует для маркировки часть приборной панели со стороны водителя, проем водительской двери, где установлен специальный стикер с номером.

Дата выпуска авто через VIN

В ВИН-коде производители не обязаны указывать место сборки транспортного средства, но дата производства обязательна. Компании указывают не год производства авто, который совпадает с календарным, а модельный. Он начинается 1 июля и продолжается до 18 месяцев, если автомобиль не выходит в серию.

Модельную дату указывают такие корпорации:

  • Toyota;
  • Mazda;
  • Nissan;
  • Honda;
  • Mercedes-Benz;
  • BMW.

Американские производители, устраивая премьерный показ новой модели, ставят дату поступления серии в продажу, т. е. следующий.

Быстро узнать год выпуска авто по VIN можно, выучив правила чтения номера. Выход указан на 10-й, для некоторых американских брендов на 11-й позиции, месяц на одиннадцатой, для «американцев» на 12-й позиции.

В номере указывают последнюю цифру года для автомобилей, выпущенных с 1971 по 1979 г., далее идут 20 букв латиницы по порядку (кроме исключенных) для автомобилей, выпущенных с 1980 по 2000. Затем периодичность повторяется. Если на десятом месте номера стоит цифра 1, то автомобиль сошел с конвейера либо в 1971, либо в 2001. Если указана буква D, то в 1983, либо в 2013.

В основу классификации положен здравый смысл: автомобилист легко отличит авто, которому 5 лет, от модели тридцатипятилетней давности.

Проверить авто можно онлайн. В сети достаточно сервисов, которые оказывают такую услугу. Если обратиться с официальным запросом на сайт ГИБДД, то ВИН-код определит, когда была изготовлена машина, уточнит количество владельцев, статус авто и пр.

Узнать выход машины с конвейера по клейму комплектующих

Быстро узнать период выхода авто можно, используя маркировку комплектующих. Однако это плохой способ проверки, если необходимо купить машину с рук: все съемные детали, включая лобовое стекло, могут быть заменены на новые.

Ветровое стекло

Производители лобовых стекол всегда маркируют деталь, придерживаясь международных стандартов.

При клеймении стекла может использоваться любая форма нанесения номера, но всегда остается принцип: год маркируется цифрой от 0 до 9 и месяц буквой или точным количеством точек или звездочек.

В комбинации знака символы используются в любой последовательности (зависит от сертификата производителя).

для маркировки стекол назначила для первого месяца вторую букву английского алфавита, сместив порядок прочтения клейма на одну позицию.

Чтобы убедиться, что месяц выпуска автомобиля соответствует клейму на лобовом стекле, необходимо проверить все ВИН-коды на кузове.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: