Топ новинок российского рынка 2020 года

«За рулём» – бессменный лидер

Это, вне всякого сомнения, культовый ежемесячный журнал, которому через девять лет исполнится вековой юбилей. В нашей стране издания со столь богатой историей можно пересчитать по пальцам. Лучший российский автожурнал издаётся с 1928 года, а пик его популярности пришёлся на 80-е годы, когда его тираж превышал 4 500 000 экземпляров. Лидером по тиражу он остаётся и сегодня с примерно 320 тысячами подписчиков только в РФ – локализованные версии продаются практически во всех странах постсоветского пространства.

В настоящее время доступна и электронная версия журнала, которую читает русскоязычное население по всему миру.

Состав рубрик издания охватывает практически все мыслимые аспекты автомобильной тематики, журналисты издания – это настоящие профессионалы с немалым опытом вождения. Ни один крупный аналитик рынка не может игнорировать размещение своих материалов в этом печатном издании, а над многими публикациями работают целые коллективы, в том числе специалисты и эксперты таких известных научно-исследовательских центров, как НАМИ, МАДИ, СПбГПУ.

Среди наиболее популярных и востребованных рубрик «За рулём» – подробные обзоры новинок авторынка, особенности и нюансы эксплуатации транспортных средств, детальный анализ компонентов современного автомобиля, мировые тенденции в сфере дизайна и технологий, парные/групповые тесты и полевые испытания автотехники с использованием самой современной измерительной аппаратуры, новости мира автоспорта, тесты безопасности наиболее ходовых моделей автомобилей, советы экспертов по эксплуатации ТС, рекомендации юристов и пр.

Руководство издания старается сделать своё детище максимально интерактивным, прислушиваясь к мнению и советам своих читателей касательно подбора публикуемых материалов.

Являясь безусловным лидером нашего ТОП-10, журнал «За рулём» регулярно занимает самые высокие места в общенациональных месячных и годовых рейтингах среди периодических печатных изданий.

«Автопилот» — глянец для гурманов

Так выглядел «Автопилот» в далёком 1996 году

Ежемесячное глянцевое издание, выходящее с 1994 года, изначально не было ориентировано на самый широкий читательский обхват. Этот журнал – один из немногих, который наравне с чисто технической тематикой немало материалов посвящал конкретным личностям, так или иначе добившимся успеха на автомобильной стезе. Разумеется, есть здесь и обзоры новинок, но немало статей, посвящённых истории и становления мирового автопрома, легендарным маркам и моделям.

Ежемесячный тираж «Автопилота» — 45 тысяч экземпляров, и для глянцевого журнала это очень даже неплохо, так что нахождение в ТОП-10 автомобильных журналов России вовсе не случайно. Но качество печати здесь удачно сочетается с эксклюзивными материалами, повествующими о том., что современный автомобиль – это не совокупность десятков тысяч деталей, у которых единственная задача – перемещать своего хозяина из точки А в точку С. Читатель издания приучается к мысли, что машина – это ещё и полный спектр эмоций, это воплощение самых передовых технологий, это современный стиль жизни – скоростной и предельно насыщенный событиями самого разного масштаба.

Скажем, есть в «Автопилоте» колонка, в которой публикуются материалы частных расследований профессиональных журналистов касательно угонов автомобилей – реальный истории с детективным уклоном. Есть материалы, посвящённые знакомству автомобилистов, планирующих зарубежную поездку, с таможенными правилами и нормами. Вы любите скоростную езду? Тогда этот журнал для вас будет настоящей находкой. Одной из самых читаемых является рубрика «Машина времени», окунающая читателей во времена Остапа Бендера и более поздние.

Любители увидеть мир, пускай и виртуально, тоже не оставлены без внимания.

Наконец, когда вы устанете от автомобильной тематики, всегда можно немного расслабиться, почитав материалы на отвлечённые темы – о кино, литературных пристрастиях, музыке или изобразительном искусстве.

«Top Gear» – лидер общественного мнения

Вряд ли найдётся на просторах нашей страны хотя бы один любитель скоростной езды, который бы не слышал об одном из самых популярных телевизионных шоу на автомобильную тематику. Журнал «Top Gear» – печатный вариант этой передачи.

В России издание выходит с 1993 года по лицензии правообладателя мегапопулярного проекта – компании ВВС. Тематика издания узкоспециализированная – это профессиональные обзоры новинок рынка, тест-драйвы массовых и экзотических моделей, причём много внимания в издании уделяется спорткарам, гоночным машинам и концепт-карам.

Фирменный стиль общения, которого на протяжении многих лет придерживаются ведущие шоу, был практически один к одному перенесён в бумажный вариант. Он может кого-то раздражать, но для большинства читателей такая интересная подача материала является той изюминкой, которая отсутствует в других изданиях.

Минимум технических деталей, обилие которых обычно вызывает зевоту, отсутствие слишком интеллектуальной, заумной подачи материала, точно дозированное количество здорового цинизма и чисто британского юмора – вот секрет успеха «Top Gear» во всём мире.

Если вы, читая обзоры в других журналах, в большинстве случаев ставили под сомнение объективность тех или иных выводов, то здесь можно доверять мнению ведущих почти на 100% — им абсолютно всё равно, тестируют они американский, итальянский, японский или британский автомобиль. Если будут обнаружены недостатки – производитель будет вынужден услышать весьма нелицеприятные высказывания в свой адрес. Но и достоинства будут обязательно отмечены, причём будут учтены самые незначительные аспекты, на которые обычно не обращают внимания.

В нашем списке лучших автожурналов это издание уверенно занимает второе место, оттеснив на более низкие позиции многих лидеров прошлых лет. Что ж, это нормально – молодые рвутся наверх… Единственный существенный недостаток бумажного издания – обилие рекламы. Но возьмите тот же «Вокруг света» — и вы не заметите особой разницы. Уход из проекта Джереми Кларксона, похоже, только добавил подписчиков журналу, но будущее его неопределенно. Вполне вероятно, что лет через 10 печатная версия «Top Gear» будет реликвией.

«Автокомпоненты» — будь в курсе, что и где покупать

Это первый российский печатный журнал, вобравший в себя все направления современного рынка автомобильных компонентов. Универсальность издания не означает посредственную компетентность. Мировой автопром – это настолько взаимосвязанная бизнес-структура, что, будучи специалистом в одной области, вы неизбежно будете в курсе всего, что происходит у смежников.

Журналисты, работающие в издании – это действительно профессионалы, всесторонне освещающие все тенденции, касающиеся рынка автокомпонентов, их конкретных технических характеристик, нюансов эксплуатации, рекомендаций производителей и экспертов.

Только здесь вы узнаете, на что обращать внимание при выборе комплектующих, независимо от того, являетесь ли вы крупным оптовиком или хотите приобрести запчасть для себя. Актуальные цены, консультации специалистов, обзоры и тесты, презентации новинок рынка автомобильных компонентов – вот примерный перечень приоритетных тем издания

«Автокомпоненты» — незаменимый помощник для крупных и мелких дилеров, глав автомобильных холдингов, технических специалистов, работников финансовой сферы – всего того сообщества, которое и формирует рынок автомобильных аксессуаров, компонентов, комплектующих и расходных материалов.

Будучи информационно-аналитическим изданием, «Автокомпоненты» ежемесячно предлагает своим читателям подробные маркетинговые исследования, предоставляет актуальную информацию об отраслевых трендах, о изменениях в таможенной, фискальной и прочих сферах, имеющих отношение к регулированию бизнеса автокомпонентов.

Обложка одного из номеров «Автокомпонентов»

«Авторевю» – ведущее печатное издание об автомобилях

Многие российские автолюбители считают лучшим автоизданием именно «Авторевю». И хотя журнал выходит с 1990 года, за почти три прошедших десятилетия он действительно только улучшался, одновременно раздуваясь в размерах. Выходя дважды в месяц, он при объёмах до 80 страниц предлагает читателям массу самой разнообразной информации на автомобильную тематику.

Многим нравится то, что журнала сформировался устойчивый коллектив, выработавший собственный уникальный стиль подачи материалов. Других привлекает профессиональный подход к тестированию машин – здесь и краш-тесты собственной разработки, а также с использованием методик EuroNCAP, и ресурсное тестирование, проводимое в ускоренном темпе, и сотрудничество со многими мировыми автопроизводителями – для этого, согласитесь, нужно обладать немалым авторитетом.

Если «Top Gear» отдаёт предпочтение «заряженным» автомобилям, то у «Авторевю» богатство охвата несоизмеримо выше – здесь вам и простенький «Логан», разобранный до косточек, и многочисленные «китайцы», и грузовые автомобили, и спорткары. А некоторые покупают журнал исключительно ради фотографий – они здесь очень красочные и показательные. Много внимания уделяется обзору автоаксессуаров и околоавтомобильных современных гаджетов, топливу и автопокрышкам. Отдельная рубрика посвящена средствам безопасности, активным и пассивным.

Наконец, нельзя не отметить литературное мастерство отдельных автожурналистов, которые даже весьма заезженный материал могут подать с неожиданного ракурса, позволяющий взглянуть на давно известные вещи по-новому. Словом, журнал культивирует отношение к автомобилю не как к обезличенному средству доставки на работу или в супермаркет, а как к помощнику со своим характером, привычками и потребностями, с которыми вам придётся считаться.

«Автомир» — актуальные новости каждую неделю

Некоторые выпуски журнала «Автомир»

Хотя издание достаточно молодое (первый номер издания увидел свет в 1998 году), на сегодня это единственное печатное издание, посвящённое автомобильной тематике, выходящее еженедельно. И именно поэтому «Автомир» много лет подряд удерживается на вершине отраслевого рейтинга лучших журналов о машинах, уступая только корифею, которого сбросить с первой строчки нереально.

Главная изюминка еженедельника – тесты и обзоры, часто носящие сравнительный характер. Их много в каждом номере. Открыв первую страницу с содержанием, вы сразу имеете возможность увидеть, о каких моделях пойдёт речь в этом номере. И поверьте, что каждый материал подан настолько интересно, что вам наверняка захочется выудить из этих статей максимум полезной информации.

Новостной блок не столь объёмен, но вы всегда будете в курсе дат презентации новых моделей, а также различных автомобильных мероприятий глобального и отечественного масштаба (выставки, автошоу, соревнования).

Отдельно стоит упомянуть рубрику «Эксперты советуют» — здесь можно узнать много полезного как об особенностях эксплуатации автомобилей, так и получить рекомендации касательно выбора подержанной машины.

Издание с полным основанием можно назвать «народным»: при доступной стоимости рекламный блок здесь не настолько раздут, как в журнале «За рулём». Не являясь ориентированным на какие-то конкретные нищи, «Автомир» предлагает своим читателям информацию на все мыслимые темы, от новостей рынка до путешествий, от описания личного опыта эксплуатации до правовых консультаций.

«4х4 Полный Привод» — журнал об автомобилях с характером

Не стоит говорить, что армия владельцев внедорожников – это отдельная каста со своими интересами, которые далеко не всегда пересекаются с остальными автомобилистами. И эта армада с каждым годом становится все многочисленнее, так что появление специализированного издания – вовсе не случайность. Как и попадание издания в рейтинг лучших автомобильных журналов.

Разворот одного из выпусков «4х4 Полный Привод»

Тематика презентации новых моделей, из обзоров и тест-драйвов здесь основная. Стоит отметить, что она востребована как среди давних владельцев внедорожников, так и среди намеревающихся приобрести автомобиль, для которого будут не страшны любые препятствия, встречающиеся на пути.

Журнал активно сотрудничает с автовладельцами, публикуя их материалы об особенностях эксплуатации конкретной модели или её отдельного узла или агрегата.

Довольно обширно представлена в журнале и спортивная тематика – здесь вы найдёте репортажи и результаты большинства отечественных соревнований, в частности, чемпионатов РФ по ралли, соревнований уровня «Ладога-трофи». Регулярно публикуются материалы об участии российских гонщиков на гонках международного масштаба, включая «Дакар», ралли-рейд «Шёлковый путь», гоночные соревнования серии CanAm X Race.

Наконец, отдельная рубрика посвящена автопутешествиям по России. В таких материалах, кроме тестирования внедорожной техники, представлена познавательная информация, которая наверняка заинтересует настоящих любителей природы.

Словом, это журнал, сплотивший вокруг себя общность людей, которые не мыслят себя без такой мощной, надёжной и многофункциональной техники, как внедорожники, для которых экстрим и поездки без ограничений – не просто хобби, а образ жизни.

«5 Колесо» – создаём журнал вместе

Журнал «5 Колесо»

Этот слоган, ставший многолетней концепцией редакторского коллектива, подразумевает активное участие в жизни журнала рядовых автомобилистов

Что ж, во многом благодаря этому изданные, выходящее с 1993 года и позиционирующее себя как альтернативу «За рулём», действительно с каждым годом привлекала к себе всё большее внимание. Так что нахождение в списке лучших автожурналов России можно назвать вполне заслуженным

Ориентация журнала – как профессионалы автомобильного рынка, так и автолюбители, с 2004 года выпускается ежегодник «Грузовики» в качестве приложения. В настоящее время тираж издания – 152 000 экземпляров, и по этому показателю «5 колесо» уверенно держится в ТОП-3.

Заявленная интерактивность нашла свое подтверждение не только в публицистике – читатели активно участвуют в организуемых журналом тестированиях автомобильных новинок, а по объёму всевозможных публикуемых обзоров это однозначно один из лидеров.

Согласно вездесущей статистике, основная целевая аудитория печатного издания – это активные самодостаточные 25-45-летние россияне, не стеснённые финансово и имеющие престижную работу.

И хотя достигнуть показателей лидера рейтинга журналу пока ещё не удалось, позитивная динамика присутствует все последние годы. Редакционная политика здесь на высоте: вы не найдёте ни одного номера, целиком посвящённого чему-то одному – все материалы очень разнообразны, что и обеспечивает неизменный читательский интерес.

Много места уделяется отзывам реальных владельцев автомобилей, и это тоже огромный плюс. Одно дело, когда о достоинствах и недостатках конкретной модели пишет профессиональный тестировщик, в руках у которого машина была максимум неделю, и совсем другое – автовладелец, съевший не один пуд соли со своим четырёхколёсным другом.

Наконец, стоит упомянуть, что цена журнала – одна из самых демократичных среди всех участников данного обзора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: