Во сколько на самом деле обходится содержание автомобиля

3) Рассчитайте страховые расходы

Перед тем как купить автомобиль, попросите несколько страховых ]рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО (при необходимости). Помните что в отличие от страхования ОСАГО, полиса КАСКО рассчитывается по многим параметрам. Поэтому Вы заранее перед покупкой автомобиля обязаны знать, во сколько Вам будет обходиться страховка от всех видов повреждения и угона.

Также имейте в виду, что не всегда стоимость КАСКО на недорогой автомобиль эконом класса меньше чем, стоимость полиса на автомобили Мерседес. Ведь страхования компания ведет сбор информации о всех марках и моделях автомобилей, с целью расчёта правильных коэффициентов риска наступления страховых случаев. К примеру, установлено, что владельцы некоторых дорогих автомобилей более аккуратны в управлении ТС, чем владельцы автомашин менее дорогих марок, к тому же, которые по статистике угонов более угоняемы. В этом случае, не смотря на разницу в стоимости автомобилей, полис КАСКО на более дорогую модель может быть дешевле, чем для недорогой автомашины.

Виды автокредитов в 2021 году

Решив взять автокредит в 2021 году, заемщик должен выбрать один из вариантов предложений. Существуют следующие виды услуги:

  1. На новый автомобиль. Классическая разновидность предложения. Предоплата первоначального взноса и покупка КАСКО. Предполагает внесение достаточно небольшой переплаты. Требует предоставления полного перечня документов.
  2. На подержанный автомобиль. Услуга дает возможность купить машину с пробегом. Автомобиль должен соответствовать требованиям банка. Процентная ставка чуть выше стандартного предложения. Обычно подержанный автомобиль можно купить в автосалоне. Осуществить приобретение транспортного средства с рук проблематично.
  3. С господдержкой. Для популяризации отечественного автопрома и помощи некоторым категориям граждан разработана программа, позволяющая получить скидку. В 2021 году гражданин может получить автокредит на льготных условиях, но будет существенно ограничен в выборе. Потребность в предоставлении стартового платежа и приобретение КАСКО также присутствуют.
  4. Trade-in. Услуга предполагает передачу старого автомобиля автосалону. А вырученные с продажи денежные средства пойдут в счёт оплаты ОАО первоначального взноса. Заемщику не придется самостоятельно беспокоиться о реализации авто. Однако предложенная автосалоном сумма может быть существенно ниже рыночной стоимости авто.
  5. С отложенным платежом. Человек самостоятельно определяет, какое количество денежных средств ему комфортно вносить ежемесячно. К окончанию срока закрытия обязательств остаётся невыплаченным порядка 20-40% от стоимости авто. Заемщик обязан внести эту сумму единовременно.
  6. Для коммерческих целей. В 2021 году автокредит предоставляется представителям бизнеса. Обычно с помощью предложения приобретаются грузовые автомобили. Предполагается, что машина будет использоваться для получения дохода.

Подробнее об условиях и ребования к заемщикам

В 2018 году в госпрограмме могли участвовать только семьи с собственными несовершеннолетними детьми. В 2020 году это правило изменилось, и теперь в семье заемщика могут быть не только собственные, но также усыновленные несовершеннолетние дети и находящихся под опекой или попечительством.

Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!

Если, например, один из детей в семье оказался собственный, а другой усыновленный, их родители все равно смогу участвовать в госпрограмме «Семейный автомобиль».

Также гражданам стоит учитывать требования, касающиеся автомобилей.

Льготный кредит распространяется только на:

  • Автомобили, выпущенные в 2019-2020 гг.
  • Цена машины не может превышать 1 миллиона рублей.
  • Выбранное авто должно быть собрано на российском заводе (это касается как отечественных, так и иностранных марок).
  • Автомобиль необходимо приобретать в салоне официального дилера марки.
  • Заемщик обязательно должен быть первым владельцем машины.
  • Общая масса авто не должна превышать 3,5 тонн.

Стоит учитывать, что многодетный родитель может воспользоваться льготным кредитом только один раз.

Стоимость владения автомашиной.

*нажмите для увеличения

Вы никогда не задумывались, куда исчезают Ваши деньги каждый месяц? Посмотрите на Ваш автомобиль, и Вам все станет ясно. Да именно Ваше транспортное место одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш карман. Не верите? Предлагаем Вам подробно взглянуть на эту проблему другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете, около 24,000 километров, что в среднем по нашей стране не редкость для большинства владельцев транспортных средств. Мы решили показать Вам живой пример стоимости владения автомобилем на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите, но при среднем пробеге больше 20,000 километров ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят около 22,000 рублей в месяц. Что входит в расходы? Конечно в первую очередь основные расходы это топливо. Так при расходе 10л/100км, Ваши расходы за целый год составят 72,000 рублей или 6,000 рублей в месяц. Получается что за 5 лет владения автомобилем, Вы потратите около 360,000 рублей только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75,000 километров).

Еще одна статья расходов на владение автомашиной это затраты на плановое техническое обслуживание, ежегодное страхование ОСАГО и КАСКО. Также не стоит забывать о ежегодном транспортном налоге, затрат связанных с мойкой автомобиля, затрат на парковку и стоимости замены резины в зависимости от сезона, а также другие непредвиденные траты.

Итоговая сумма многих из нас может подвергнуть в шок. У нас получилось, что за пять лет владения Toyota Camry, которая была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если ТС была куплена в кредит то смело прибавляйте к основным затратам ежемесячные платежи по кредиту), каждый год будет Вы будете тратить минимально 174,000 рублей для ее эксплуатации (транспортный налог 5,180 рублей, ОСАГО 5,544 рублей, КАСКО от 40,000 до 80,000 рублей, плановое ТО — 12,000 рублей. За 5 лет владения Вы потратите 870,000 рублей.

Даже если убрать большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то затраты все равно выходят существенными (174000 руб. — 80,000 руб. = 94,000 рублей/год. За 5 лет затраты составят 470,000 рублей).

И этот пример мы показали Вам не самом дорогом автомобиле в процессе эксплуатации. А если Вы купили внедорожник? Тогда Ваши расходы вырастут на 10-15 процентов, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая стоимостью мойки автомобиля Ваши затраты будут больше.

Также не стоит забывать о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. Плюс ко всему практически все автолюбители России хотя бы раз в год получают штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы не застрахованы от получения квитанции ГИБДД.

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10,000 рублей.

Плюс к основным расходам, связанных с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас каждый день, отправляясь на работу или обратно с нее, тратит в среднем 50-60 минут своего личного времени. Подумайте, сколько в год Вы теряете своего времени? Ведь время любого человека стоит денег. Посчитайте, сколько Вы на своей работе получаете, каждый час. Для этого свой оклад разделите на количество часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40,000 рублей Ваш личный час времени стоит на рынке труда около 166 рублей.

Тратя время поездки на работу и обратно, в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты, лишают Вас около 40,000 рублей. Но это теория, тем не менее, есть о чем призадуматься.

Помните, что в нашей стране в каждом регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО, и цена за 1 литр топлива. Но существенного различия в затратах все равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш пример стоимости владения Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ТС на территории Москвы.

Также стоит понимать, что затраты на автомобиль намного меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если Ваша работа находится далеко от дома то соответственно затраты на эксплуатацию машины будут намного больше.

Для любого из нас всегда актуален вопрос: «Как сократить затраты на автомобиль?». В заключении мы вместо итога решили привести простые советы, которые помогут Вам узнать, как сэкономить траты на эксплуатацию автомашины.

Как работает трейд-ин по госпрограмме

Сдавая автомобиль старше 6 лет, заёмщик получит какую-то сумму от автосалона. Её учтут в счёт первоначального взноса по автокредиту. Сколько именно будет готов дать салон — зависит только от состояния старого автомобиля. Но цена салона почти всегда ниже рыночной.

Дополнительно к этому в счёт первоначального взноса по автокредиту учтут субсидию от государства. Если новый автомобиль стоит 1 миллион рублей, для большинства россиян субсидия составит 100 тысяч рублей (10%). На Дальнем Востоке в этом случае можно получить 250 тысяч (25%).


Можно дополнительно добавить собственные средства — в пределах максимальной величины первоначального взноса по требованиям конкретного банка.

На оставшуюся сумму будет оформлен автокредит. Его условия и особенности определяет только банк, сама госпрограмма в этой сделке заканчивается предоставлением субсидии.

Какие автомобили можно купить по программе “Семейный автомобиль” с 2020 года

О важных изменениях условий госпрограммы «Семейный автомобиль» с 1 января 2021 года читайте в нашем свежем материале

Ещё недавно выбор был более широким. С 2017 года и по начало 2019 года максимальная стоимость автомобиля по госпрограммам составляла 1,45 миллионов рублей. В 2019 году сумму сократили ровно до миллиона — той величины, которая была установлена при появлении программы в 2015 году.

Учитывая то, как подорожали новые авто с 2015 года (за пять лет средний рост цен — 65%), сейчас выбор конкретных моделей для покупки по госпрограммам самый скромный за всю историю существования льготных автокредитов по этой схеме.

В 2020 году помимо этого вводится дополнительное требование, которое касается уже самих автопроизводителей. Для того, чтобы они могли продавать свои автомобили по госпрограммам “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, им обязательно нужно присоединиться к новому соглашению с государством.

Это так называемое соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. Причём присоединиться к нему мало — нужно, чтобы организация набрала не менее 1400 баллов за выполнение неких специальных условий.

Что это такое, зачем это нужно, и как соглашение будет работать — известно только узким специалистам в самой отрасли. Можно предположить, что те производители, продукция которых подпадает под условия льготных госпрограмм, без проблем выполнят это условие.

В список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме “Семейный автомобиль” в 2020 году, попадут самые бюджетные варианты из тех, что выпускаются в России:

  • LADA Granta во всех возможных формах кузова (седан, лифтбек, хэтчбек, универсал);
  • Datsun on-DO и Datsun mi-DO — та же самая Гранта для тех, кто хочет иномарку;
  • LADA 4×4 — старая добрая “Нива” под новым названием;
  • LADA Vesta;
  • LADA Largus;
  • LADA X-Ray;
  • Volkswagen Polo калужской сборки;
  • УАЗ «Хантер»;
  • Kia Picanto;
  • Kia Rio;
  • Renault Logan и т.п.

Имеет ли смысл пользоваться таким трейд-ин

К сожалению, госпрограмма не позволяет просто получить скидку от 10% до 25% на новый отечественный авто. Автокредит — обязательное условие.

Кредит на автомобиль будет связан с дополнительными расходами, и переплата на процентах — это не основная проблема.

Банки могут правдами и неправдами навязывать дополнительное страхование. В том числе предлагая за это скидку на проценты по кредиту. Стоимость страховки обычно съедает величину скидки, так что ориентироваться в своих расчётах нужно на повышенный процент.

Минимальный процент по автокредиту в рамках госпрограммы в Совкомбанке — около 12% годовых (подробнее на сайте кредитной организации). Что-то подобное будет и в других организациях.

Автокредит по госпрограмме окажется не слишком выгодным для большинства из тех, кто не планировал его брать. Если есть возможность купить автомобиль, оплатив его стоимость сразу, нет большого смысла в госсубсидии. Условия кредита просто съедят эту скидку.

А вот для тех, кто готов купить новый автомобиль в салоне только в кредит, программа окажется вполне выгодной. Некоторую экономит денег она безусловно даст.

Заглавное изображение: duma.gov.ru

Как складывается стоимость налога?

Получается, что повышенный налоговый коэффициент зависит только от стоимости машины и нахождения в списке Минпромторга. Мощность автомобиля влияет на размер налога, но ставку всё равно придётся платить по повышенному коэффициенту, будь у вас авто на 177 л. с. или на 550 л. с. Главное — цена.

Ставка транспортного налога в каждом регионе своя, она рассчитывается от количества лошадиных сил. Иногда значение зависит от тяги, вместимости автомобиля, года выпуска или устанавливается на единицу транспортного средства. В калькуляторе ФНС вы увидите все значения, которые учитываются в вашем регионе при расчёте стоимости налога.

Например, в 2020 году Москве действуют такие ставки транспортного налога на легковые автомобили:

Мощность двигателя

Ставка за 1 лошадиную силу

0−100 л. с.

12 руб.

100,01−125 л. с.

25 руб.

125,01−150 л. с.

35 руб.

150,01−175 л. с.

45 руб.

175,01−200 л. с.

50 руб.

200,01−225 л. с.

65 руб.

225,01−250 л. с.

75 руб.

более 250,01 л. с.

150 руб.

«Налог на роскошь» рассчитывается по следующей формуле:

Сумма налога = размер транспортного налога (в зависимости от региона)*повышающий коэффициент.

Размер повышающего коэффициента зависит от стоимости автомобиля и года выпуска.

Стоимость автомобиля

Не старше 3 лет

Не старше 5 лет

Не старше 10 лет

Не старше 20 лет

3 — 5 млн рублей включительно

1,1

5−10 млн рублей включительно

2

10−15 млн рублей включительно

3

Дороже 15 млн рублей

3

Пример расчёта:

Mercedes-Benz G 500 4×4, бензиновый, старше 4 лет и зарегистрированный в Москве. Стоимость авто по списку Минпромторга — более 15 млн рублей (на Drom.ru – от 19 240 000 рублей), объём двигателя — 4 литра, мощность — 422 л. с.

Стоимость налога без «роскошной» надбавки — 63 300 рублей = 150 руб.*422 л. с. С налогом на «роскошь» – 189 900 рублей = 63 300*3.

За менее «крутой», но уже роскошный, новый Volkswagen Teramont Origin за 3 009 000 рублей, зарегистрированный в Москве, с мощностью двигателя 220 л. с. заплатим:

14 300 руб. без «роскошного» налога = 65 руб.*220 л. с. С повышающим коэффициентом — 15 730 = 14 300*1,1.

Как и любой налог на имущество, транспортный нужно заплатить до 1 декабря следующего года. Это можно сделать на сайте налоговой в личном кабинете или через мобильное приложение вашего банка. Владельцы автомобилей, впервые попавших в список Минпромторга, должны заплатить имущественный налог с повышающим коэффициентом до 1 декабря 2021 года — то есть за налоговый период 2020 года.

Выгодно ли покупать автомобиль в кредит в автосалоне в 2021 году?

Кредитование в автосалоне упрощает приобретение автомобиля в долг в 2021 году. Через организацию можно подать заявку сразу в несколько банков, что повысит шанс вынесения положительного решения. Заемщик сможет запросить деньги сразу на конкретный автомобиль. Это упростит процедуру оформления. Однако за свои услуги автосалоны могут взимать дополнительную комиссию, что повышает стоимость автокредита.

Организация может предоставить клиенту рассрочку. Она позволит клиенту приобрести автомобиль без переплаты. Кредитором в этой ситуации может выступать сам автосалон. Однако услуга распространяется на транспортное средство строго определенной комплектации. Обычно автосалоны предоставляют рассрочку на машины, на которые отсутствует спрос. Предложение будет выгодно для клиента, который планировал приобрести этот автомобиль.

Условия госпрограммы “Семейный автомобиль” в 2020 году

Условия остаются прежними. Программой может воспользоваться семья, в которой растёт хотя бы два несовершеннолетних ребёнка. Покупая в салоне новый автомобиль в кредит по этой программе, один из родителей получит от государства компенсацию. В зависимости от места проживания она составит или 10%, или целых 25% стоимости машины.

Деньги эти семья не увидит, но компенсацию почувствует. Дело в том, что компенсация поступает напрямую из бюджета в тот банк, который одобрил автокредит по госпрограмме “Семейный автомобиль”. Средства оформляются как часть первоначального взноса.

Допустим, новый автомобиль стоит 700 тысяч рублей. Семья может внести 200 тысяч как первоначальный взнос. Ещё 70 тысяч (10% от цены авто) добавит бюджет. Будет считаться, что взнос составил 270 тысяч. Оставшиеся 430 тысяч рублей станут той суммой, которая берётся в кредит.

Дополнительные условия госпрограммы “Семейный автомобиль” в 2020 году остаются теми же, что и годом ранее:

  • Автомобиль должен быть обязательно выпущен на российских автозаводах (сборочные производства иностранных марок также идут в зачёт).
  • Категория ТС — только “B”.
  • Заёмщик имеет водительское удостоверение этой категории.
  • Дата производства автомобиля — 2019 или 2020 год.
  • Цена автомобиля — до 1 миллиона рублей.
  • В 2019-2020 году семья не пользовалась программами “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”.

С 2020 года также начинает действовать ещё одно дополнительное требование, которое теоретически может ограничить список доступных по госпрограмме автомобилей.

Пошаговая инструкция получения автокредита

В 2021 году оформить автокредит несложно. Чтобы купить машину, необходимо:

Определиться с объектом кредитования. Если приобретать новую машину в автокредит, переплата по предложению будет ниже. Однако стоимость таких транспортных средств больше. В отношении с подержанными авто присутствует обратная ситуация. Цена такого транспортного средства меньше, однако процентная ставка будет значительно больше.

Определить необходимую сумму кредита и рассчитать примерный ежемесячный платеж. Для этого можно воспользоваться кредитным калькулятором.

Найти поручителей, если их присутствие требуется. Необходимо согласовать условия кредитования с лицами, согласившимися выступать в этой роли.

Ознакомиться со сложившейся ситуацией на рынке. Нужно подобрать 5-6 подходящих кредитных программ

Осуществлять выбор стоит, обращая внимание на размер процентной ставки, в присутствии дополнительных выплат и расходов на оформление. Банк может требовать дополнительные денежные средства в качестве комиссии.
Произвести сравнение выбранных программ и подобрать наиболее подходящую.
Подготовить пакет документов в соответствии с требованиями банка.

Подать заявление на рассмотрение

Действие можно осуществить в режиме онлайн или во время личного визита в офис организации. В первой ситуации решение будет предварительным. Банк оставляет за собой право изменить вынесение вердикта, если заемщик указал в заявке на автокредит недостоверную информацию.

Дождаться решения. Рассмотрение заявки на автокредит в 2021 году может занять от 3 до 7 рабочих дней. Экспресс кредиты позволяют узнать ответ банка быстрее. Однако такие предложения будут невыгодными из-за повышения в размерах переплаты.

Осуществить подбор транспортного средства. Выполнить действие можно заранее, однако заемщик не будет знать требований финансовой организации и сумму, которую согласится предоставить банк.
Подписать договор с финансовой организацией и предоставить первоначальный взнос.
Дождаться, пока банк перечислит деньги на счёт продавца.
Получить документы на автомобиль и поставить транспортное средство на учет в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Начать произведение расчета с финансовой организацией.

Что было на авторынке в 2019 году

Последние 5 лет были не самыми простыми для страны, такими же они были и для автомобильного рынка. По данным агентства «Автостат», с 2014 по 2019 годы стоимость новых автомобилей в России выросла на 76%. Учитывая, что рубль девальвировался примерно на 100%, можно понять, насколько зависим рынок от колебаний конъюнктуры (а еще – насколько низкая локализация производства в России).

Рост цен на автомобили отмечался весь год, продолжается он и сейчас. По обобщенным данным, за первые 10 месяцев рост цен на автомобили составил 9-10%, что в 2-3 раза выше официальной инфляции. И дилеры еще растягивали увеличение цен, чтобы не отпугнуть покупателей.

Только за последние месяцы подорожали модели почти всех брендов – и «зарубежные» (хоть и российской сборки) Hyundai, и полностью отечественные УАЗы, несколько раз поднимались цены на продукцию АвтоВАЗа.

Это не осталось незамеченным потребителями – по состоянию на октябрь 2019 года продажи в годовом исчислении упали на 5,2%.

Поскольку вторичный рынок устроен так, что следует за ценами на новые автомобили, авто с пробегом тоже начали дорожать. Только за третий квартал цены поднялись на 1,4%, при этом в бюджетном B-классе они выросли более чем на 11%.

Отслеживать цены на вторичном рынке не так просто – большинство сделок проходит между двумя физическими лицами, а на продажи через дилеров приходится всего около 15% продаж (и то благодаря скидкам за trade-in). По состоянию на ноябрь 2019 года подержанный автомобиль с одним владельцем стоил 575 тысяч рублей, а если владельцев было трое или более – то всего 216 тысяч рублей.

Чаще всего на вторичном рынке продается продукция АвтоВАЗа – только за один октябрь их было продано 131 тысяча, при том, что годовой объем выпуска у завода в Тольятти – порядка 500 тысяч автомобилей.

Вторичный рынок продолжает играть важную роль в условиях продолжения падения реальных доходов населения, которое продолжается уже далеко не первый год. Видя 10%-ный рост цен, многие готовы приобрести подержанный автомобиль взамен нового, к тому же часто и комплектации на вторичном рынке за те же деньги будут лучше.

Но кроме доходов населения, положение дел на автомобильном рынке определяют и другие особенности, о которых речь пойдет дальше.

Страхование

Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
  • Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
  • Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
  • Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
  • Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
  • Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.

При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать и приблизительно прикидывать потенциальные расходы

Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:

  • Покупайте авто средней мощности;
  • Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
  • Соблюдайте ПДД;
  • Указывайте в полисе меньше людей;
  • Покупайте полис на год и более.

Транспортный налог — 18 075 рублей в год

За автомобиль нужно платить транспортный налог. Он рассчитывается по формуле: 

мощность двигателя в лошадиных силах × налоговая ставка × количество месяцев владения в году.

Налоговая ставка зависит от региона, например, в Москве для легковых автомобилей ставка 75 рублей, а в Мурманске — 40 рублей.

Владелица автомобиля из примера в 2020 году должна заплатить 18 075 рублей, или 1507 рублей в месяц.

Рассчитать транспортный налог для автомобиля с другими характеристиками можно на сайте налоговой

Если автомобиль стоит больше трех миллионов рублей, налоговая ставка будет выше. Например, за Кадиллак Эскалейд нужно будет заплатить 32 720 рублей — по 80 рублей за каждую лошадиную силу.

Вторичный рынок: новые правила техосмотра

Вторичный рынок, как было сказано выше, по части цен во многом следует за новыми автомобилями. При этом объем продаж в 2020 году прогнозируется на уровне текущего года – при том, что новых машин будет продаваться меньше.

Ситуация с доходами населения вынуждает автовладельцев ездить на старых машинах: по данным на середину 2019 года средний срок владения автомобилем достигает 75 месяцев – новые автомобили дорожают, поэтому люди отказываются от них.

Однако вторичный рынок неоднороден, говорит Олег Степанов. Он приводит пример – некоторые автомобили с пробегом практически не теряют стоимость по сравнению с новыми (например, Toyota Camry), тогда как другие могут потерять 30% и больше, буквально выехав за пределы автосалона (например, Range Rover).

Что касается цен на подержанные авто, руководитель проектов компании-автодилера Константин Авакян говорит, что нужно ориентироваться на цены новых машин с учетом отставания в несколько месяцев. При этом массовый сегмент дорожает сильнее:

Повышение цен коснется и рынка автомобилей с пробегом. В 2019 году транспортные средства этого сегмента уже подорожали более, чем 4% по сравнению с показателем годичной давности, стоимость будет расти и в 2020 году – примерно на 7,2% для авто массового сегмента и на 4,5% для автомобилей премиум-класса. Массовое появление на вторичном рынке дорогих авто возрастом до 5 лет, увеличило спрос в данном сегменте, возросла и стоимость этих моделей.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян

Для владельцев подержанных автомобилей в 2020 году произойдет нечто важное: летом вступают в силу новые правила прохождения техосмотров, необходимых для оформления полиса ОСАГО (без которого передвижение на автомобиле чревато штрафом в 800 рублей). В первые 3 года техосмотр проходить не нужно, поэтому нововведение касается именно не новых владельцев автомобилей (и особенно – автомобилей старше 7 лет)

В первые 3 года техосмотр проходить не нужно, поэтому нововведение касается именно не новых владельцев автомобилей (и особенно – автомобилей старше 7 лет).

Новые правила предполагают, что автомобиль на станции техосмотра будут фотографировать – до начала осмотра и в процессе, причем фотографии должны иметь геометку, чтобы исключить «виртуальное» прохождение техосмотра.

Такие правила, а также увеличение штрафов за «ненастоящее» прохождение техосмотра однозначно сделают владение автомобилем более дорогим, но вот на стоимости авто отразятся вряд ли, считает Олег Степанов:

Помимо изменений цен на автомобили в 2020 будут изменения цен на полисы ОСАГО, для некоторых регионов и категорий водителей полисы станут дороже, для некоторых дешевле. Увеличение штрафов за оформление диагностической карты без реального проведения технического осмотра также сделает владение автомобиля более дорогим удовольствием. Но данные изменения вряд ли заставят автолюбителей массово продавать автомобили, а следовательно, влияние на цены не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Прохождение техосмотра по новым правилам будет примерно на 1000 рублей дороже, говорит Константин Авакян, добавляя впрочем, что это отразится только на расходах на содержание транспорта.

Однако можно сказать, что это, а также развитие общественного транспорта и каршеринга снижает популярность владения личным транспортом, а значит – снижает спрос на автомобили.

Самые дешевые автомобили по затратам

Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе

При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.

Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.

Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:

  • Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
  • Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
  • Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.

Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.

Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.

Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.

При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.

Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:

  • Тойота;
  • Скион;
  • Лексус;
  • Хонда;
  • Митсубиси.

К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).

Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:

  • Мини Купер;
  • Хонда Пилот;
  • Шевроле Импала;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Пассат.

Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.

Страховка — 14 725 рублей в год

В России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сокращенно такая страховка называется ОСАГО. Все владельцы автомобилей должны каждый год покупать страховку, чтобы в случае аварии страховая компания возместила ущерб.

Для владелицы из нашего примера страховка обойдется в 14 025 рублей в год — это примерный расчет для компании из середины списка, есть варианты дешевле и дороже.

Примерную стоимость страховки можно рассчитать на платформе «Сравни-ру», нужно указать номер прав, водительский стаж, марку и год выпуска автомобиля

Цена страховки зависит от водительского стажа, количества аварий, модели и года выпуска автомобиля. Например, если водитель несколько раз проехал на красный свет и это нарушение зафиксировали камеры или сотрудники ГИБДД, в следующем году страховка для него будет стоить дороже.

Чтобы получить страховку, нужно пройти техосмотр автомобиля. Если машина еще на гарантии, осмотр будет бесплатным. А если нет, нужно будет потратить около 700 рублей — это при условии, что ничего не придется чинить или менять.

Что в итоге будет с ценами, и когда покупать автомобиль?

Повышение цен на авто не всегда связано с какими-то глобальными процессами и законодательными новшествами. Часто на это влияет политика автопроизводителей: например, при обновлении модельного ряда в начале года цены на новые модели становятся выше прошлогодних.

Кроме того, есть еще и влияние инфляции, и переоценка стоимости автомобилей в начале года может добавить к их ценам 2-3% уже в январе нового года, отмечает Олег Богданов. Но при этом из-за не очень высокой покупательной способности россиян дилеры обычно не допускают резкого скачка цен, добавляет эксперт.

Однако в конечном итоге повышение цен в 2020 году не должно быть таким существенным, как это произошло в начале текущего года, когда была повышена ставка НДС, говорит директор компании-автодилера Денис Петрунин:

В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит 5-10% в зависимости от бренда. Неликвидные стоки начнут распродаваться уже в декабре и в январе эта тенденция традиционно продолжится. При этом больших скидок на автомобили после Нового года ждать не стоит, скидки будут не значительными или их не будет вовсе.

Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»

Такой же рост – до 10% – прогнозирует и Константин Авакян, связывая его с повышением ставок утилизационного сбора.

Таким образом, автомобили второй год подряд будут дорожать в 2-3 раза быстрее инфляции. Учитывая, что доходы населения в последние годы растут и того медленнее, каждый год отдаляет среднестатистического россиянина от покупки автомобиля.

Соответственно, откладывать покупку на данный момент нет смысла – дешевле автомобили уже не будут, предпосылок для резкого роста доходов тоже нет. Ставки по автокредитам уже учитывают снижение ключевой ставки до 6%, поэтому снизить их еще дальше будет сложно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: