Рывки во время движения на машине с карбюраторным двигателем
Карбюраторный автомобиль в первую очередь отличается от инжекторного системой питания, но так как электроники у него значительно меньше, причину дергания движущегося авто искать в целом проще. Безусловно, у карбюраторной машины также могут быть неисправны свечи, высоковольтные провода, зато здесь нет никаких датчиков, влияющих на стабильность работы ДВС.
Во многих случаях машина может дергаться из-за неисправного карбюратора, наиболее характерные проблемы этого узла:
- засорение системы холостого хода;
- забивание жиклера насоса-ускорителя;
- подсос воздуха через корпус карбюратора;
- негерметичность запорного клапана в поплавковой камере.
Если мембрана игольчатого клапана прилегает к седлу неплотно, уровень бензина в поплавковой камере повышается, топливовоздушная смесь становится богатой, на свечах появляется черный нагар. Из-за этого при разгоне появляется рывки, а при резком нажатии на педаль газа – «захлебывание» двигателя и провалы. Признак неисправного запорного клапана карбюратора – черный дым из трубы глушителя, запах бензина под капотом, повышенный расход бензина.
Еще карбюраторный автомобиль может дергаться на ходу из-за низкой производительности механического бензонасоса, особенно заметен недостаток топлива, если автомобиль едет «в натяг», на небольшой скорости. Нередко в насосе засоряется сетка, и она является причиной нестабильной работы двигателя. Чтобы ее не чистить постоянно и не разбирать бензонасос, следует в топливную магистраль перед насосом установить обычный прозрачный топливный фильтр – его менять гораздо проще, к тому же прозрачный корпус позволяет легко определить степень засоренности фильтрующего элемента.
Схожие неполадки
Также могут возникать и другие неполадки, кроме тех, что описаны выше. Когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, виновником неполадки также может быть ЭБУ, который в данной модели размещен очень неудачно. Если владелец не оборачивал его пленкой, то контакты могли окисляться, а проводимость по ним замедлиться или вообще пропадать. Это же скажет и бортовой компьютер, выдающий различные ошибки.
Изредка случается, что в электронный блок управления по связке проводов по каплям постепенно просачивается антифриз. Причем внешне ЭБУ будет выглядеть сухим, хотя внутрь него постепенно попадает агрессивная жидкость. Потому водителю нужно вскрывать корпус блока и осматривать контакты.
Всем доброго времени суток!
Случаи наложения одной неисправности на другую бывают не редко. Вот и на этот раз Калина с букетом.
Собственно всё началось с жалобы на периодическое троение двигателя. Может троить, может не троит ь. Обычное дело для Вазовского 8-клапанника. Не верите? Откройте Калинофорум, там обширная тема по даному вопросу, кто в лес, кто по дрова. А дров и вправду наломать уже успели. Автомобиль был несколько раз на диагностике у дилера. Меняли катушку, ЭБУ, прошивку и что-то там ещё — эффект нулевой. Так и ездил. ЭБУ периодически фиксирует пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндрах
Модуль или катушки зажигания
В некоторых автомобилях может применяться модуль зажигания или индивидуальные катушки на каждую свечу. Выход их из строя тоже приводит к троению силового агрегата. Нет искры – не горит топливовоздушная смесь в цилиндре.
Как проверить
Если на двигатель начал троить, снимаем поочередно колпачок со свечей. Немного отводим его от центрального контакта свечки и наблюдаем, есть ли между ними искра. Если есть искрообразование на всех свечах – модуль зажигания исправен.
Неисправность индивидуальных катушек зажигания можно проверить мультиметром, но это тема другой статьи или при помощи сканера. Диагностика покажет пропуски зажигания по одному цилиндру. В этом случае можно катушки переставить местами. Если пропуски «переместятся» на другой цилиндр, то значит, в этом виновата именно она.
Бывает, что на холостых оборотах или малых нагрузках катушка работает исправно, она успевает качественно поджечь смесь. На максимальных – могут появляться пропуски зажигания, она не успевает вырабатывать искру.
Троит в сырую погоду
Очень часто возникает вопрос: «Почему троит двигатель именно в сырую погоду, то есть при высокой влажности?». Достаточно часто у водителей возникает проблема с заводом двигателя в сырую погоду, а после ночного простоя так машина вообще не хочет слушаться.
Особенно с утра, когда все спешат на работу, возникает проблема с тем, что машина то глохнет, то даже не проявляет симптомов к работе и все кроется только в одном — чрезмерная влажность. Но как же определить, где влага очень высока и каким образом она туда попала? Если просто заглянуть под капот, вряд ли вы найдете ответы на свои вопросы, поэтому наглядно заметить сырые места будет очень трудно.
Как же разобраться, что является причиной неполадок в сырую погоду?
Если вы провели визуальный осмотр авто под капотом и не увидели никаких влажных мест, а также, каких-либо указателей на поломку, стоит первым делом завести двигатель.
Достигаем успехов лишь на 5, а то и 10 попытку, происходит хватка только на 4-5 раз, в большинстве случаев и 10 попыток совсем не хватает, чтобы успешно завестись.
Если вы все же завелись с первой попытки и не наблюдаете явных проблем, то стоит дать машине остыть, после чего проблема повторится. Лишь по прошествии пробега в 10 км завод двигателя не будет приносить каких-либо проблем.
Проверить можно и другими простыми способами, чтобы отыскать неисправность. Для этого стоит поставить на стоянку автомобиль в неосвещенном месте. После этого в ночное время стоит открыть капот, после чего ваш напарник должен сделать ключ на старт. А вы в это время наблюдаете, какие процессы происходят возле высоковольтников. Вы заметите цельное «северное сияние».
Конденсат, образующейся в крышке трамблёра.
После проверки форсунок и бензонасоса, лучше всего сменить фильтры, если никаких проблем не обнаружено, то другие проблемы вряд ли есть. Уж сильно углубляться не стоит, в данном случае можно грешить только на конденсат, образовавшийся в крышке трамблера.
Переходим к осмотру крышки, изучаем ее изнутри. Можно конечно даже его подсушить, но установлены трамблеры разные на разных двигателях, а вот уязвимость в них совпадает. Поэтому стоит омыть крышку сначала изнутри при помощи бензина или обезжиривателя. После чего уже спиртом убрать влагу.
Почему все же троит двигатель?
При выявлении «северного сияния», а это бывает крайне редко, лучше всего двигатель перебрать.
Переборке подлежат многие его части: крышка трамблера и высоковольтные провода, после чего вооружившись баллончиком очистителя, подойдет самый дешевый экземпляр, чтобы все обработать от скопившейся пыли и грязи.
Далее обрабатываем все ВДешкой, можно также использовать силиконовый спрей. Теперь уже вас перестанет данная проблема побеспокоить во время сырой погоды, глохнуть двигатель, также перестанет. Теперь любые погодные условия не будут влиять на работу двигателя. Такой вариант событий самый популярный, но столкнуться можно и с другими неполадками.
При появлении проблем с заводом двигателя, необходимо понаблюдать за мощностью искры. Для этого наблюдаем за искрой, находящейся на центральном проводе от высоковольтной катушки. Далее переходим к цилиндрам, после чего наблюдаем за ее мощностью в трамблере, остается она там или исчезает. Ведь причиной может быть обычная нехватка искры, которая поджигает смесь. А происходит это в результате образования большого зазора между свечами, либо в результате образования влаги. Если на высоковольтных проводах наблюдается влага, то емкость повысилась и происходит утечка тока.
Что можно сказать, если двигатель троит на Логане
Простой ремонт своими руками
Если причину, почему автомобиль при езде двигается с рывками, найти сложно, следует обращаться в автосервис, проводить диагностику, но прежде чем отдавать машину в ремонт, элементарное техническое обслуживание водитель может произвести самостоятельно. Что можно сделать своими руками:
- заменить воздушный и топливный фильтр;
- очистить от грязи двигатель и навесное оборудование;
- проверить состояние высоковольтных проводов и модуля зажигания;
- провести визуальный осмотр подкапотного пространства – не должно быть масляных подтеков, следов тормозной жидкости или антифриза;
- заменить патрубок воздушного фильтра, если он порван.
Грязный двигатель нередко является причиной пробивания высоковольтных проводов на массу. Проверять, пробивает ли катушка зажигания или в/в провода, удобно в темноте и тишине, любое искрение становится хорошо заметным визуально, к тому же слышно, как раздаются щелчки при пробое.
Начинает тупить когда влажная погода — Мусор
Здравствуйте.Вот такая проблема: Во время влажной погоды(дождь и все такое) машина начинает дергаться, чуть не глохнет во время разгона. До 2500 оборотов начинает тупить, а после 2500 все нормально становиться. Насос топливный менял 2 месяца назад. Проблемы уже были такие до этого. Если залезаешь в лужу машина перестает ехать(почти глохнет).
Помогите понять в чем причина этого??
С уважением.
майкл-5301
12 сентября 2007
Самое вероятное- катушка зажигания и высоковольтные провода
Менял катушку зажигания и провода, проблема не исчезла.
triloader
А тупит только на непрогретом двигателе, или и после прогрева?
AVL460: |
triloader
А тупит только на непрогретом двигателе, или и после прогрева? |
Тупить начинает когда влажная погода или лужи проезжаешь. И прогретым ездили и не прогретым. В автосервисы заезжали везде каждый по разному говорит, а в итоге ничего не получаеться.
triloaderДавай «рассуждать логически».Причина проблемы — сырость. На работу двигателя сырость, влажность может влиять только в плане электрики, т.е. искрообразования, согласен? Менял катушку зажигания и провода, проблема не исчезлаПричина все же здесь, может, что-нибудь упустил?
Если машина из европы смотри датчик кислорода 2 после катализатора.
А у меня америкос, и дергается так же, но только на непрогретой машине. Заметил, что все контакты на одном цилиндре: свеча — провод — катушка окислившиеся. Катушка новая, свечи тоже недавно менял. Что менять, провод или свеча бракованная попалась?
driver62+100вообще не плохо бы почистить и как следует проверить разъём датчика кислорода (а если их два то оба )
Во влажную погоду бывает запотевают окна, поэтому регулировку обдува обычно ставят в режим «все на окна». В этом случае автоматически включается кондей, что ведет к падению мощности.Как вариант имеет право на жизнь
У меня тоже такое случается…только проехал лужу нажал на педальку и машина на разгон не идет…падает мощность секунды на 2-3…потом подхватывает и снова все нормально…причем этот процесс сопровождается свистом…как будто какого то ремня…(думаю генератора, т.к. грм нет стоит цепь :-))…
Jiltsoff
Тоже вариант, приводный ремень проскальзывает, генератор не крутит, искра ослабевает
nicko: |
Jiltsoff
Тоже вариант, приводный ремень проскальзывает, генератор не крутит, искра ослабевает |
Это фантастика!
urus
И-и-и-и??? Жду аргументов. Или вы всерьез считаете, что аккумулятор при включенной печке, фарах и дворниках спсобен обеспечить нормальную искру?
nicko: |
Jiltsoff
Тоже вариант, приводный ремень проскальзывает, генератор не крутит, искра ослабевает |
Только свистит очень сильно…Автор о свисте ничего не говорил…
nicko: |
urus
И-и-и-и??? Жду аргументов. Или вы всерьез считаете, что аккумулятор при включенной печке, фарах и дворниках спсобен обеспечить нормальную искру? |
Конечно же я всерьез не считаю, что аккум потянет всю эту приблуду, но, если бы это было так, то при включении всех энергопотребителей , кстати Вы забыли подогрев лобового стекла, зеркал, заднего стекла, задние ПТФ и еще на тромоз нажать, то, помимо свиста еще загоралась бы контрольная лампа на приборке, о которой автор также не упоминал. И в этом случае неисправность была бы очевидна.
Jiltsoff: |
…причем этот процесс сопровождается свистом…как будто какого то ремня…(думаю генератора, т.к. грм нет стоит цепь :-))… |
Упоминает
urus
нет, это раельность. У самого так бывает, если в лужу со всей дури в катить, то свист ремня, и секундная потеря тяги.
дергается машина при дожде — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
короче ребят дела такие последнее время мой бк штат наотрез отказывался показывать ошибки двигателя говорил что ошибок нет но я то знаю что есть так как катализатора нет.сегодня в очередной раз залез в бк и он увидел ошибки сбросил ошибки после сброса ошибки кажется 1145 не помню точно врать не буду двигатель стал работать ровно и даже пропал джек на приборке но потом снова появился и я был не удивлен в принципе.сейчас машина работает ровно не троит только обороты холостые на ходу если едешь 50-60 кмч при зажатом сцеплении держатся в районе 1000-1100 при полной остановке падают до обыденых 800-840.раньше так небыло при зажатом сцеплении они сразу падали до 800 и не важно на ходу или нет. так чё в итоге? форсунки смотрел?
так чё в итоге? форсунки смотрел?
пока нет езду на дерганом тазу.нет времени отогнать на чистку форсов
короче гермет не помог.проблема осталась .при снятии дмрвмашина на холостых начинает работать ровно и не троит но тяга возвращается не вся получается основная причина не в дмрв.замечу что дмрв и фильтр обсолютно сухие
да не в датчике дело, колечки на форсунках менять нужно, в мокрую погоду подсасывает воздух, три года с такой бедой ездил, пока случайно колечки не поменял) попробуй, они копейки стоят
ну в принципе сегодня замазал герметом разъемы под датчики лямды надо будет проверить поправит или нет .если нет то останется наверное на форсах поменять ризинки да и помыть их наверное не мешало бы а то 114 тыс поехала не знаю делалась ли там когда нить подобная процедура
Датчик положения коленвала, проверь провода и замени сам датчик. Пройденный этап. У меня так же было, особенно когда в дождь за другой машиной едешь, оказалось, что проводка перетерлась
короче посадил на гермет датчик положения коленвала проблема не пропала.думаю теперь контакты на датчики катализатора залить герметом чтоб в них не попадала влага
Вода в негерметичных соединениях датчиков.
Имею ввиду дк1 далековато:)
Характерная проблема паука 4-2-1 в том, что далековато он от гбц, нормально от выхлопа не прогревается и неверно показывает, возможно при попатании воды ещё больше остывает. И врёт, вот эбу смесь и корректирует в нетуда.
Было такое, вода на раъем попадает и эбу считает что смесь изменилась и напряжения до 1 вольта подскакивает, надо отключить программного эти датчики, если этого не сделали…
что касаемо прошивки я ее не прошивал решил что лампочка ошибки беспокоит меня меньше чем прощание с полутора тысячами
Ну вот и результат, можно конечно сделать по другому, сбросить ошибки с инициализацией и замотать разъёмы
ну попробую их замотать или выше поднять
может дпкв, катушка или дмрв
он и будет сухой, просто может при влажности неверные показания выдавать, только свой поменял!
кстати надо бкдет попробовать отсоеденить его в следующий раз посмотрю поправит или нет
Думаю может намокает датчик положения коленвала?
Источник
Быстрая диагностика
Итак, автомобиль заведен, включена скорость, сцепление потихоньку отпускается, а обороты двигателя постепенно повышаются.
Но вместо того чтобы плавно стартовать с места и начать набирать скорость, автомобиль начинает дергаться – обороты плавают, скорость то увеличивается, то резко падает, несмотря на нажатие на педаль акселератора.
Так может продолжаться до тех пор, пока либо подергивание не пройдет само и авто начнет уверенно набирать обороты, либо пока двигатель не заглохнет.
Бывает так, что машина вполне благополучно начинает движение, но как только обороты повышаются до цифр 2000-2500, начинается неравномерный ход, сопровождающийся резкими перепадами в работе двигателя, а также скорости движения.
Такая же ситуация способна наблюдаться и при выходе на средние режимы, то есть, двигатель доходит до определенного уровня оборотов, после чего начинается подергивание.
Случается, что машина начинает дергаться каждый раз при переключении скорости.
Необязательно, что неравномерный ход происходит только при определенных условиях.
Бывает и так, что машина дергается спонтанно, без какой-либо периодичности и условий.
То есть, авто может всего лишь раз дернуться, причем на любом режиме, а после нормально двигаться достаточно длительный срок.
Или же нормально машина работала, но вдруг резко начала дергаться, и данная неприятность уже не проходит.
В общем, вариантов очень много, но одно остается фактом – неравномерный ход у автомобиля имеется, и его желательно максимально быстро устранить, пока проблема не усугубилась.
Первое, что нужно сделать, это определить, при каких условиях появляется подергивание. Проще всего это сделать при движении.
Следует выехать на ровный участок дороги, где нет движения и начать тестировать.
Вначале просто тронуться с места, затем постепенно увеличивать обороты, запоминая поведение авто и следя за приборной панелью.
И это нужно проделывать вплоть до выведения двигателя на высокие обороты.
После нужно будет еще раз провести тест, чтобы полностью удостовериться, что условия появления подергивания определены правильно. И только после этого можно начинать искать причину.
Подробнее о проблемах мотора
Барахлит мотор? Проверь свечи!
Итак, что делать, если мы отправились в далекое путешествие, но внезапно, не выдержав сурового испытания на прочность, на середине пути автомобиль заглох? Ситуация не из приятных. Но не стоит опускать руки, пора браться за дело. Проблема может крыться в следующем.
- Скорее всего, вы заправляли автомобиль бензином не самого лучшего качества. Возможно, в мотор каким-то образом попал мусор. На всякий случай все же стоит прочистить топливопроводы, да и сам бак, высушить и залить нормальное горючее, в котором вы уверены. Измерив давление в топливной рампе, вы узнаете, здесь ли таится неисправность или же нужно искать дальше.
- Повреждение бензонасоса. Выявить эту проблему проще: если зажигание еще включается, то при наличии дефекта бензонасос издает характерный звук, говорящий о неисправности. Снимите насос с бензобака и проверьте выходное давление в резервуаре методом подачи питания. Коэффициент давления не должен быть меньше 2 атмосфер.
- Поломка системы зажигания: свечи не дают искры. Чтобы устранить поломку, нужно просто заменить свечи на новые, это не займет много времени.
- Дефект дроссельного узла. Данный узел — важнейшая деталь, которая выполняет значительную часть работы двигателя. При ее порче происходит смешивание воздуха и топлива, что приводит к ступору мотора.
- Поломка форсунок. Это наиболее редко возникающая проблема.
- Необходимо провести регулировку клапанов ГРМ, если по какой-то причине произошло нарушение зазоров.
- Педаль газа нуждается в починке.
- Мотор еще необкатанный, поэтому дает сбои. Решение проблемы простое: нужно набраться терпения и обкатать его, проехав 6000-7000 км. Но стоит помнить, что обороты нельзя поднимать выше 3000, иначе после обкатки потребуется серьезный ремонт.
Этот датчик контролирует давление масла
Проверка ВАЗ-2107
Теперь более подробно рассмотрим, как выявить причину такой неисправности на разных моделях автомобилей.
Первым будет карбюраторный автомобиль ВАЗ-2107, случаев, когда машина начинает неожиданно дергаться во время движения предостаточно.
- Вначале нужно осмотреть все патрубки системы на наличие трещин;
- Откройте бак. Бывает, что крышка летом очень плотно прилегает к горловине, перекрывая доступ воздуха в бак. При движении насос работает и создает разрежение в баке, из-за которого потом тот же насос не способен «вытянуть» топливо. Вроде мелочь, но тоже бывает такое;
- Осмотрите топливный фильтр, расположенный в патрубках, идущих к бензонасосу. Эти фильтры прозрачные и визуально оценить их легко;
- Проверить бензонасос без его снятия тоже можно. Нужно от карбюратора отсоединить трубопровод, идущий от насоса и опустить его конец в какую-то емкость. Затем ручной подкачкой привести насос в действие, и оценить, как он качает топливо – он должен подавать его равномерными порциями;
- Пока топливный патрубок отсоединен от карбюратора, выкрутите штуцер, на который надевается топливопровод и извлеките маленький сеточный фильтр, очистите его и установите на место;
- Далее уже идет карбюратор. Его желательно снять с авто, тщательно промыть, осмотреть мембрану ускорительного насоса.
Если действия с топливной системой не помогли, приступаем к проверке системы зажигания.
Выкручиваем свечи, проверяем их работоспособность, при надобности заменяем;
Проверяем проводку системы на пробой. Сделать это можно так – в темное время суток или в закрытом гараже (главное, чтобы было темно), открываем капот и запускаем двигатель. Если имеются потери напряжения на проводке, то их сразу будет заметно по образующимся искоркам. Далее производим замену проводки, которая «пробивает», проверяем соединения проводов;
Далее проверяем трамблер, следов критического износа не должно быть, под крышкой должно быть сухо. Обязательно нужно осмотреть центробежный регулятор, а также проверить вакуумный регулятор. Следует проверить возникает ли разрежение в патрубке, идущем к нему.
Затем проверятся датчик Холла, катушка и коммутатор на работоспособность. Сделать это можно и самому, имея под рукой необходимое оборудование, но нужно знать, как их проверять
Но можно и обратится к автоэлектрику.
Важно также не забыть проверить правильность установки зажигания.
Это в целом и все особенности выявления причины появления неравномерного хода на ВАЗ-2107.
Начинает тупить когда влажная погода — Мусор
Здравствуйте.Вот такая проблема: Во время влажной погоды(дождь и все такое) машина начинает дергаться, чуть не глохнет во время разгона. До 2500 оборотов начинает тупить, а после 2500 все нормально становиться. Насос топливный менял 2 месяца назад. Проблемы уже были такие до этого. Если залезаешь в лужу машина перестает ехать(почти глохнет).
Помогите понять в чем причина этого??
С уважением.
майкл-5301
12 сентября 2007
Самое вероятное- катушка зажигания и высоковольтные провода
Менял катушку зажигания и провода, проблема не исчезла.
triloader
А тупит только на непрогретом двигателе, или и после прогрева?
AVL460: |
triloader
А тупит только на непрогретом двигателе, или и после прогрева? |
Тупить начинает когда влажная погода или лужи проезжаешь. И прогретым ездили и не прогретым. В автосервисы заезжали везде каждый по разному говорит, а в итоге ничего не получаеться.
triloaderДавай «рассуждать логически».Причина проблемы — сырость. На работу двигателя сырость, влажность может влиять только в плане электрики, т.е. искрообразования, согласен? Менял катушку зажигания и провода, проблема не исчезлаПричина все же здесь, может, что-нибудь упустил?
Если машина из европы смотри датчик кислорода 2 после катализатора.
А у меня америкос, и дергается так же, но только на непрогретой машине. Заметил, что все контакты на одном цилиндре: свеча — провод — катушка окислившиеся. Катушка новая, свечи тоже недавно менял. Что менять, провод или свеча бракованная попалась?
driver62+100вообще не плохо бы почистить и как следует проверить разъём датчика кислорода (а если их два то оба )
Во влажную погоду бывает запотевают окна, поэтому регулировку обдува обычно ставят в режим «все на окна». В этом случае автоматически включается кондей, что ведет к падению мощности.Как вариант имеет право на жизнь
У меня тоже такое случается…только проехал лужу нажал на педальку и машина на разгон не идет…падает мощность секунды на 2-3…потом подхватывает и снова все нормально…причем этот процесс сопровождается свистом…как будто какого то ремня…(думаю генератора, т.к. грм нет стоит цепь :-))…
Jiltsoff
Тоже вариант, приводный ремень проскальзывает, генератор не крутит, искра ослабевает
nicko: |
Jiltsoff
Тоже вариант, приводный ремень проскальзывает, генератор не крутит, искра ослабевает |
Это фантастика!
urus
И-и-и-и??? Жду аргументов. Или вы всерьез считаете, что аккумулятор при включенной печке, фарах и дворниках спсобен обеспечить нормальную искру?
nicko: |
Jiltsoff
Тоже вариант, приводный ремень проскальзывает, генератор не крутит, искра ослабевает |
Только свистит очень сильно…Автор о свисте ничего не говорил…
nicko: |
urus
И-и-и-и??? Жду аргументов. Или вы всерьез считаете, что аккумулятор при включенной печке, фарах и дворниках спсобен обеспечить нормальную искру? |
Конечно же я всерьез не считаю, что аккум потянет всю эту приблуду, но, если бы это было так, то при включении всех энергопотребителей , кстати Вы забыли подогрев лобового стекла, зеркал, заднего стекла, задние ПТФ и еще на тромоз нажать, то, помимо свиста еще загоралась бы контрольная лампа на приборке, о которой автор также не упоминал. И в этом случае неисправность была бы очевидна.
Jiltsoff: |
…причем этот процесс сопровождается свистом…как будто какого то ремня…(думаю генератора, т.к. грм нет стоит цепь :-))… |
Упоминает
urus
нет, это раельность. У самого так бывает, если в лужу со всей дури в катить, то свист ремня, и секундная потеря тяги.
Подходы к решению проблемы
Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.
Отрегулировать уровень топлива и холостого хода
Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.
Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.
Заменить свечи
Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.
Заменить топливо
С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.
Проверить воздушный и топливный фильтры
Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.
Воздушный фильтр нужно прочистить или, что приоритетнее, заменить. Лучше всего проводить эту процедуру заблаговременно, чтобы в будущем избежать других проблем.
Промыть датчик холостого хода
Если в датчик попадает масло и другие загрязнители, он выходит из строя. Датчик чистится средством для промывания карбюраторов и аэрозольной жидкостью. Приборчик необходимо вытащить и промыть. Аэрозольной жидкостью аккуратно очищается игла.Будьте внимательны, чтобы жидкость не попала во внутренности (то есть под пружину), во избежание выхода его из строя.
дергается машина при дожде — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
короче ребят дела такие последнее время мой бк штат наотрез отказывался показывать ошибки двигателя говорил что ошибок нет но я то знаю что есть так как катализатора нет.сегодня в очередной раз залез в бк и он увидел ошибки сбросил ошибки после сброса ошибки кажется 1145 не помню точно врать не буду двигатель стал работать ровно и даже пропал джек на приборке но потом снова появился и я был не удивлен в принципе.сейчас машина работает ровно не троит только обороты холостые на ходу если едешь 50-60 кмч при зажатом сцеплении держатся в районе 1000-1100 при полной остановке падают до обыденых 800-840.раньше так небыло при зажатом сцеплении они сразу падали до 800 и не важно на ходу или нет. так чё в итоге? форсунки смотрел?
так чё в итоге? форсунки смотрел?
пока нет езду на дерганом тазу.нет времени отогнать на чистку форсов
короче гермет не помог.проблема осталась .при снятии дмрвмашина на холостых начинает работать ровно и не троит но тяга возвращается не вся получается основная причина не в дмрв.замечу что дмрв и фильтр обсолютно сухие
да не в датчике дело, колечки на форсунках менять нужно, в мокрую погоду подсасывает воздух, три года с такой бедой ездил, пока случайно колечки не поменял) попробуй, они копейки стоят
ну в принципе сегодня замазал герметом разъемы под датчики лямды надо будет проверить поправит или нет .если нет то останется наверное на форсах поменять ризинки да и помыть их наверное не мешало бы а то 114 тыс поехала не знаю делалась ли там когда нить подобная процедура
Датчик положения коленвала, проверь провода и замени сам датчик. Пройденный этап. У меня так же было, особенно когда в дождь за другой машиной едешь, оказалось, что проводка перетерлась
короче посадил на гермет датчик положения коленвала проблема не пропала.думаю теперь контакты на датчики катализатора залить герметом чтоб в них не попадала влага
Вода в негерметичных соединениях датчиков.
Имею ввиду дк1 далековато:)
Характерная проблема паука 4-2-1 в том, что далековато он от гбц, нормально от выхлопа не прогревается и неверно показывает, возможно при попатании воды ещё больше остывает. И врёт, вот эбу смесь и корректирует в нетуда.
Было такое, вода на раъем попадает и эбу считает что смесь изменилась и напряжения до 1 вольта подскакивает, надо отключить программного эти датчики, если этого не сделали…
что касаемо прошивки я ее не прошивал решил что лампочка ошибки беспокоит меня меньше чем прощание с полутора тысячами
Ну вот и результат, можно конечно сделать по другому, сбросить ошибки с инициализацией и замотать разъёмы
ну попробую их замотать или выше поднять
может дпкв, катушка или дмрв
он и будет сухой, просто может при влажности неверные показания выдавать, только свой поменял!
кстати надо бкдет попробовать отсоеденить его в следующий раз посмотрю поправит или нет
Думаю может намокает датчик положения коленвала?
Диагностика системы зажигания
- Проверка свечей зажигания, в которую входит оценка керамической изоляции на предмет пробоя искры, контроль зазора между электродами и степени эрозии бокового электрода.
- Диагностика катушки зажигания. Проверяются катушки при помощи разрядника с регулируемым зазором между электродами. К примеру, исправная индивидуальная катушка должна пробивать воздушный зазор в 1.8-2 см. Если справится с таким стресс-тестом катушка не в силах, значит, с обеспечением качественной искры в камере сгорания у нее также будут проблемы. Нелишним в процессе диагностики будет побрызгать корпус катушки водой, а затем провести по его периметру контролькой, подключенной к массе АКБ. Так вы выявите места стекания искры на массу.
- Проверка высоковольтных проводов зажигания. Начните с визуального осмотра наконечников на предмет трещин. Проверьте сопротивление. Но самый достоверный метод проверки полностью повторяет способ диагностики корпуса катушки зажигания на предмет стекания искры на массу. Заметить убегающую искру удобнее всего при отсутствии освещения.
При любом подозрении на пробой изоляции в высоковольтной цепи к высоковольтным проводам и катушке на работающем двигателе следует прикасаться в прорезиненных перчатках. Иначе есть риск получить болезненный удар силой 24000-40000 В.
На автомобилях с контактной системой зажигания в случае рывков при движении следует проверить угол опережения зажигания, качество контактов в цепи низкого напряжения, состояние бегунка, контактов прерывателя и зазор между ними, исправность вакуумного корректора распределителя зажигания.
Что делать если двигатель троит после дождя
Первым делом разберите воздушный фильтр и проверьте фильтрующий элемент. Если он мокрый или хотя бы влажный, можете считать проблему обнаруженной. Влажный фильтр опасности не несет, но плохо пропускает воздух, и силовой агрегат в итоге задыхается. Он начинает дико жрать топливо и троить. Что делать и так ясно:
- Корпус очищаем от влаги, пыли, высушиваем.
- Фильтрующий элемент меняем.
Если после таких мероприятий силовой агрегат все еще троит, придется взяться за более серьезную работу:
- Выкручиваем пробку маслозаливной горловины – нет ли там белого налета, похожего на сметану? Его наличие – прямое свидетельство попадания воды в масло. Ездить с такой эмульсией уже нельзя – это раньше моторы были неприхотливы к смазке, теперь же все сильно изменилось.
- Не найдя эмульсии, смотрим высоковольтные провода. Недопустимо, чтобы провод, идущий на свечу от катушки зажигания, ломался на изгиб, крошился в руках и был поврежденным. Здесь все должно быть идеальным! Именно от состояния провода зависит скорость и качество сгорания топлива. Любой внешний дефект говорит о том, что замена высоковольтных проводов нужна незамедлительно!
- Еще одна простая диагностика высоковольтных проводов на пробой выглядит так: открываем в темноте капот и просим кого-нибудь завести движок. Если под капотом видны искры, под замену.
- Осмотрите патроны – места, где провода соединены со свечами и катушками. Если там присутствует ржавчина или что-то еще – тут же меняйте элементы!
- Далее идет уже диагностика катушки зажигания, в которую вода способна попасть через микротрещины, образующиеся с годами эксплуатации. В итоге работа катушки дестабилизируется даже в сухую погоду, а в дождь вообще сильно ухудшается. Просушите катушку, если она влажная, и посмотрите, что будет.
Это был первичный осмотр. Он помогает практически всегда если двигатель подтраивает в сырую погоду. Если после осмотра все вышеперечисленное в полном порядке, лучше отогнать машину в сервис, где профессионалы с оборудованием и квалификацией, найдут причину троения.
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
Источник
Как перебрать мотор Лады
Серьезные неисправности, конечно, очень сложно устранить самостоятельно, без специального оборудования, но азы должен знать каждый водитель. Итак, как перебрать двигатель?
Снимите мотор и проведите демонтаж его составляющих в такой последовательности:
- водяной насос;
- генератор;
- карбюратор;
- стартер;
- бензонасос;
- коллекторы;
- прерыватель системы зажигания;
- привод распредвала;
- крышка клапанов;
- маховик;
- устройство сцепления;
- шкив;
- головка блока цилиндров.
Теперь прочистите детали и внимательно осмотрите их, нет ли повреждений. Заметив дефектные, замените их на новые. Желательно не использовать детали, бывшие в употреблении, даже если они в сносном состоянии.
Чиним головку блока цилиндров. Здесь следует поменять сальники и привести в порядок клапаны. Проводим монтаж в обратном порядке
При замене свечей важно не забыть проверить предохранительный клапан, так как при коротком замыкании может сгореть и предохранитель
Тема ремонта двигателя автомобиля — самая обширная. Чтобы раскрыть ее подробно, уложиться можно только в рамки объемного учебного пособия. Но основные моменты вы теперь знаете. Желаем удачи и хорошей дороги!