Как правильно проверить кислородный датчик в автомобилях ваз

Как проверить датчик кислорода на ВАЗ 2114

Если вы заметили, что двигатель автомобиля начал работать неправильно – появились «провалы» при разгоне, упала мощность, увеличился расход топлива или мотор начал «троить» — удостоверьтесь, исправен ли датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2114.

Это устройство может иметь следующие неисправности:1. Потеря чувствительности, ведущая к уменьшению быстродействия.2. Неработающий подогрев.Если причина неисправности кроется в чувствительности датчика, она никак не будет зафиксирована. Однако в случае обрыва цепи подогрева – бортовой компьютер немедленно выдает ошибку.Чтобы точно понять, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, нужно внимательно изучить схему этого устройства.

Схема датчика

А. Контакт элемента чувствительности (плюс).В. Контакт нагревательного элемента (плюс).С. Контакт элемента чувствительности (минус).

Проверка устройства

Прежде чем думать о замене неисправного элемента, нужно убедиться в целостности всех цепей и узнать, поступает ли на него электропитание. Перед тем как проверить лямбда-зонд ВАЗ 2114, необходимо открыть капот автомобиля и отсоединить разъем датчика (он крепится к патрубку системы охлаждения с помощью хомута).1. Цепь нагревательного элемента. Возьмем тестер, подключим его «минус» к двигателю, а «плюс» закрепим на контакт B. Включим зажигание и посмотрим на показания прибора – напряжение должно быть не ниже 12В. Если данные тестера отличаются от нормы, это говорит либо о разряде аккумулятора (что само по себе маловероятно), либо об обрыве цепи питания (потребуется устранить). Добавим, что неисправность может заключаться в нарушении нормальной работы ЭБУ, но компьютер, как правило, сразу сообщит о такой ошибке.2. Цепь чувствительного элемента. Проверяем путем измерения напряжения между контактами A и C. Ставим «минус» тестера на C, а его «плюс» на A. Результатом измерений должно стать напряжение 0,45В. Если оно полностью отсутствует либо отличается хотя бы на 0,02В – это будет говорить о разрыве цепи питания (находим и устраняем) или неисправном ЭБУ (смотрим ошибку).Полная проверка датчика кислорода возможна только при наличии осциллографа. Это сложный и дорогостоящий прибор, которого не имеется у большинства наших автолюбителей, поэтому нет и смысла описывать данные действия. Следует лишь добавить, что во время тестирования необходимо искусственно обогатить или обеднить топливную смесь и контролировать показания устройства.Если лямбда-зонд «отъездил» более 100 тыс. км, его нужно обязательно заменить. Даже при абсолютной исправности устройства его чувствительность со временем уменьшается, существенно увеличивая ваши расходы на бензин. Отметим, что существуют так называемые имитаторы датчиков кислорода. Скажем сразу – эти детали не подходят к автомобилям отечественной сборки, так как наши ЭБУ не могут прочитать их сигналы.Перед тем как проверить датчик кислорода, следует четко понять принцип его работы

Необходимо обратить внимание на следующие сигналы-ошибки:• P0131 (низкий уровень сигнала) – слишком богатая топливная смесь.• P0132 (высокий уровень сигнала) – слишком бедная топливная смесь.Обращаем ваше внимание на то, что эти ошибки показывают только состояние смеси, но никак не сигнализируют о неисправности устройства. Поэтому, при появлении таких сигналов, сначала нужно посмотреть на давление топлива и определить, не имеется ли подсосов стороннего воздуха в системе впуска

Только после этого можно обратить внимание и на сам лямбда-зонд.Выполнение этих действий не отнимет у вас значительного времени, но от их правильного результата будет зависеть очень многое. Наше краткое руководство подскажет вам, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2112, 2114, 2115 и многих других моделей, а оптимальная работа устройства станет залогом долгой службы двигателя авто.

Естественные враги ежей

Иногда ежам приходится давать отпор даже собакам

В природе у ежей довольно много врагов, с которыми они регулярно сталкиваются. Чаще всего стычки случаются с куницами, лисами, барсуками, хорьками и хищными птицами. Понимая. что драки не избежать, зверь старается первым нанести удар. Для этого он прыгает на врага, стараясь врезаться в него иголками. И часто это помогает: почувствовав боль, недруг убегает.

Интересный факт: лисы научились загонять ежей в то окружение, где у него нет возможности свернуться клубком и полностью защититься иглами.

Также к числу естественных врагов можно отнести и человека. Люди не охотятся на ежей, но своей деятельностью ежегодно делают все больше территорий непригодными для их жизни. Вырубка лесов, загрязнение атмосферы – все это заставляет животных искать себе новый дом, но подходящих для этого территорий становится все меньше.

Двигатель — P0137 Цепь датчика О2 Низк. напряжение (Емкость 1 / Датчик 2) — Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Кислородный датчик S2 устанавливается позади каталитического нейтралиазтора и служит для контроля состояния катализатора. Концентрация кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора должна удерживаться в определенных пределах (напряжение сигнала датчика должно составлять около 0,5 В, если не происходит ускорение или замедление).

Если эффективность каталитического нейтрализатора снижается, концентрация кислорода начинает приближаться к показаниям переднего датчика (S1).

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если напряжение выходного сигнала датчика опускается ниже 0,06 В при условиях регистрации неисправности, в блоке ECM формируется код DTC P0137.

(Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.

Проверка сигнала (низкий уровень)

1.

Плохой контакт

2.

Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯУсловияактивации
a.

Обнаружена точка росы (конечная точка)

a.

Напряжение аккумуляторной батареи > 11 В

a.

Температура отработавших газов от 350 до 800 °C

a.

Неисправности переднего кислородного датчика не обнаружены

Случай 1 Условияактивации
a.

Частота вращения коленчатого вала: от 1 200 до 2 520 об/мин

a.

Управление с обратной связью по сигналу заднего кислородного датчика активно

Продолжительность диагностики
Случай 2 Условияактивации
a.

Датчик в холодном состоянии

Продолжительность диагностики
Пороговое значение
a.

Напряжение датчика

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

S1 – передний кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6 ~ 1,0 В. Если оставить двигатель работать на холостом ходу, напряжение будет пульсировать от 200 мВ до 0,6 ~ 1,0 В. В этом случае кислородный датчик можно считать исправным.

схема лямбда-зонд, распиновка, показатели напряжения, ошибки

Датчик кислорода

Прежде чем заменить датчик кислорода, нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы двигателя: провалы при разгоне, падение мощности, повышенный расход, троение двигателя. Для этого нам нужно проверить датчик кислорода.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (датчика кислорода):

  • неработающий подогрев;
  • потеря чувствительности — уменьшение быстродействия (как отремонтировать датчик (востановить чувствительность)?).

Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина находится в чувствительности датчика. Но если произошел обрыв цепи подогрева датчика, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.

Распиновка датчика кислорода

  • А- Контакт чувствительного элемента датчика (+).
  • B- Контакт нагревательного элемента датчика (+).
  • C- Контакт Чувствительного элемента датчика (-).

Схема датчика

Проверка питания датчика (напряжение на датчике кислорода)

Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).

  1. Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его «минус» подключаем к двигателю, «плюс» крепим на контакт «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12в. Если показания тестера меньше 12в или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что мало вероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Так же может быть неисправна эбу, но как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке.
  2. Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». минус на «С» плюс на «А». Напряжение должно быть 0,45в. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02в и более – то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправен ЭБУ (что так же мало вероятно).

Полностью проверить датчик на работоспособность  можно только при помощи осциллографа, чего нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания датчика. Если датчик отъездил уже не мало – более 100.000км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась – что ведёт к лишним затратам на бензин.

Существуют так называемые «иммитаторы лямбда-зонда». Скажу сразу, что они не подойдут к нашим авто, т.к. ЭБУ не читает их сигналы.

Следует точно понимать принцип работы датчика

Обратите внимание на следующие ошибки

Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1

Низкий уровень сигнала датчика означает, что смесь слишком богатая.

Высокий уровень датчика показывает что смесь слишком бедная.

Обратите внимание, что данные ошибки показывают состояние топливной смеси, а не фиксируют неисправность датчика. Поэтому, при возникновении данных ошибок, сперва нужно смотреть на давление топлива и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже потом обращать внимание на сам датчик

https://youtube.com/watch?v=HkImG-inTy0

Признаки и причины неисправности датчика

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Менее популярные причины поломки

Обратите внимание, что при монтаже лямбда-зонда нельзя использовать различные герметики, которые имеют в своей основе силикон. Также можно разрушить лямбда-зонд, если много раз пытаться завести двигатель, делая малые паузы между попытками

При условии что двигатель не заводится. Это обязательно приведет к тому, что топливовоздушная смесь будет скапливаться в выхлопной системе. Спустя некоторое время она воспламенится и создаст мощную взрывную волну. Даже некачественный контакт либо же короткое замыкание в выходной цепи, способные разрушить устройство. Общий ресурс элементов колеблется в диапазоне 30..70 тысяч километров пробега. Во многом зависит он от того, в каких условиях происходит эксплуатация. Наибольший срок службы у датчиков, у которых присутствует дополнительный подогрев. На большей части иномарок применяется такой конструкции лямбда-зонд. Признаки неисправности, («Форд-Фокус 2» или же «Шкода» находятся в вашем владении) одинаковы. Поэтому диагностировать можно и самостоятельно, если правильно распознать все симптомы.

Как работает обманка лямбда зонда Шевроле Нива

Лямбда зонд – это кислородный датчик. Устанавливается в районе выпускного коллектора. Этот датчик осуществляет оценку объема остаточного кислорода в отработанных газах. Далее этот сигнал передается на блок управления. Последний, как известно, регулирует топливную смесь. Все сигналы передаются на блок мгновенно.

Принцип работы довольно простой. Выхлопные газы после рабочего цикла в цилиндрах освобождаются наружу. Они проходят через выпускной коллектор, встречаясь на пути с датчиком. Последний оснащен чувствительным наконечником, который и определяет остаток кислорода в газах. На Шевроле Ниве стоит двухконтактный датчик. После сбора информации данные поступают на ЭБУ, и затем блок корректирует состав горючей смеси.

В идеале, значение лямбда зонда должно составлять единицу. В таком случае на одну часть порции приходится 14,7 частей кислорода. Если значение больше единицы, значит, смесь обогащена. В ней содержится больше кислорода, чем нужно. Исходя из этих данных, блок дает команду на подачу большего количества топлива.

Сервисы позволяющие проверить пунктуацию в режиме онлайн

Перейдём к перечислению сервисов, позволяющих выполнить проверку верности расстановки запятых в Интернете онлайн.

Сервис text.ru

Данный сервис text.ru среди всего богатства своих возможностей обладает возможностью проверки орфографии и пунктуации онлайн, выполняемой абсолютно бесплатно. Алгоритм проверки включает обнаружение опечаток, повторов слов, лишних пробелов, двух запятых, ошибок в согласовании и других лингвистических ошибок, что значительно упрощает работу автора с текстом.

  1. Для проверки текста на пунктуационные ошибки перейдите на указанный ресурс text.ru.
  2. Вставьте текст для проверки в соответствующее окно, после чего нажмите на красную кнопку «Проверить орфографию».
  3. Текст будет проанализирован сервисом, после чего ошибки будут подсвечены красным фоном с указанием вверху сути найденной ошибки.
  4. Также справа будут выведены результаты SEO-анализа текста.

Ресурс languagetool.org

  1. Для работы с ресурсом перейдите на него, вставьте требуемый текст в соответствующее окно, и нажмите на синюю кнопку «Проверить справа».
  2. Проблемные места в тексте будут подкрашены светло-красным фоном, кликнув на который вы сможете ознакомиться с сутью ошибки и вариантами её исправления.

Сервис textis.ru

Сервис textis.ru также позволяет выполнить проверку запятых бесплатно. Его функционал похож на уже описанные онлайн-сервисы – вы переходите на данный ресурс, вставляете в соответствующее окно ваш текст (в окно «Вставьте ваш текст сюда), а затем жмёте на кнопку «Проверить».

При этом качество проверки находится на довольно среднем уровне, существенно уступая уже упомянутым сервисам text.ru и languagetool.org.

Сайт online.orfo.ru

Это один из самых известных и популярных сервисов в Рунете, позволяющих выполнить анализ пунктуации онлайн.

  1. Работа с ним однотипна с уже описанными сервисами – переходите на сайт online.orfo.ru.
  2. Вставляете в соответствующее окно нужный вам текст, а затем жмёте на «Проверить».
  3. Проблемные места в вашем тексте будут подкрашены розовой кривой линией.

Инструмент grammarcheckforsentence.com

Для англоманов и любителей английского языка также могу порекомендовать сервис grammarcheckforsentence.com. Это один из наиболее популярных англоязычных инструментов для проверки грамматики и пунктуации, которые можно найти в сети.


Рабочее окно сервиса grammarcheckforsentence.com

Принцип его работы схож с другими сервисами описываемого мной ряда – вы переходите на ресурс, вставляете в соответствующее окно ваш англоязычный текст, а затем жмёте на кнопку «Check».

Датчик кислорода на Шевроле Нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

Как определить, что датчик неисправен

Если присутствует нестабильная работа мотора на низких оборотах, такое чувство, как будто бы двигатель «троит». И при этом повышается расход бензина, ухудшается динамика автомобиля. Зачастую слышны потрескивания, доносящиеся от катализатора после того, как вы заглушите двигатель. Также возможно повышение (значительное) температуры самого катализатора. Иногда происходит такой его нагрев, что металл попросту раскаляется. В некоторых автомобилях о неисправности также можно судить по контрольной лампе Check Engine. Только, к сожалению, не все системы электронного управления позволяют выявить и указать неисправность этого элемента.

В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип функционирования лямбда зонда и способы его диагностики стали более понятными.

С диагностикой датчика кислорода автовладельцам приходится сталкиваться довольно часто. Первый лямбда зонд являл собой чувствительный элемент без подогревателя. Нагревался он от выхлопных газов, но для всех процессов затраты времени были большими.

Одной из причин, обусловивших усовершенствование кислородного датчика, стало ужесточение норм токсичности, которые стали предъявляться к транспортным средствам из-за ухудшения экологии на планете. Следствием этих обстоятельств стало появление в датчике встроенного подогревателя (например, у сегодняшнего лямбда зонда для ВАЗ есть 4 вывода: один – масса, второй – сигнал, третий и четвертый – подогреватели).

Автовладельцы чаще проявляют интерес к сигнальному выводу. Чтобы определить форму его напряжения, нужно попробовать следующие варианты:

  1. с помощью сканера;
  2. с использованием мотортестера (необходимо подключать щупы, включать самописец).

Второй вариант популярнее, потому что с помощью мотортестера есть вариант определить не только пиковые и текущие значения, но также форму сигнала и даже скорость его изменения (именно по последнему показателю оценивают исправность датчика).

Главное значение в кислородном датчике имеет сам кислород (а вовсе не состав смеси или угол опережения зажигания).

С электронного блока управления (ЭБУ) на сигнальный вывод датчика идет опорное напряжение, мощность которого равна 0,45 В. Чтоб удостовериться в том, что ваш датчик исправен, нужно отключить его разъем и замерить напряжение сканером или мультиметром. Если полученное значение соответствует обозначенному выше, датчик работает хорошо, и можно подключать его обратно.

Часто встречается случаи, когда опорное напряжение больше 0,45 В. Решить такую проблему можно, установив резистор, подтягивающий напряжение к массе и уменьшающий напряжение до нужного уровня.

Принцип работы лямбда зонда

С ростом количества кислорода в составе выхлопных газов, обволакивающих кислородный датчик, напряжение понижается до 0,1 В, при нехватке увеличивается до 0,8-0,9 В. Циркониевый зонд отличен тем, что содержание кислорода в составе выхлопных газов соответствует стехиометрической оси (в соотношении 14,7:1), при котором топливно-воздушная смесь все же воспламеняется.

Стоит ознакомиться:

О замене

Давайте рассмотрим, как устанавливается данная обманка в условиях сервиса. Сперва автомобиль загоняется на площадку, после чего мастер открывает капот и находит расположение датчика. Он находится в выпускном коллекторе (с правой стороны двигателя). Далее при помощи ключа на «22» мастер откручивает датчик наружу, предварительно отсоединив клеммы проводов.

В запущенных случаях лямбда зонд извлекается путем высверливания. При повреждении резьбы метчиком нарезается новая. Диаметр ее должен составлять 18 миллиметров, а шаг – 1,5. После успешного демонтажа на место ставится обманка. На электрическую дополнительно подключают штатные провода. Механическая обманка работает без какого-либо питания.

Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция

Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.

Механическая обманка

Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.

Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту

Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием

После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.

  1. Поднимите транспортное средство на эстакаду.
  2. От аккумулятора отключите минусовую клемму.
  3. Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
  4. Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
  5. Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.

После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.

Электронный вариант

При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.

Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.

Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.

  • Паяльник с тонким наконечником.
  • Конденсатор, неполярный 1 мкФ Y5V, +/- 20%.
  • Резистор 1 Мом, С1-4 имп, 0,25 Вт.
  • Канифоль, изолента и нож.

Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.

Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.

Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.

Перепрошивка контроллера

Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.

Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно

С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете

В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.

Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое

Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.

Принцип работы лямбда-зонда

Благодаря тому что имеется разница в массовом содержании кислорода, на электродах датчика появляется выходное напряжение. Чтобы повысить чувствительность прибора при низкой температуре, например во время запуска двигателя, необходимо использовать принудительный нагрев. Электрическая спираль расположена в керамическом теле лямбда-зонда. Она имеет подключение к бортовой сети автомобиля. Есть еще элемент датчика кислорода, в основе которого лежит диоксид титана. Он меняет свое сопротивление при работе двигателя. Именно по такому принципу работает лямбда-зонд. Признаки неисправности VW Golf 3 такие же, как и в отечественных автомобилях.

Как зимуют ежи

Во время сна ежи сворачиваются в клубок

В октябре, когда температура начинает снижаться, ежи впадают в зимнюю спячку. Предварительно они на протяжении месяца активно объедаются и стараются набрать как можно больше жира. Так им проще пережить морозы. Если особь проживает в теплых регионах, то она может и вовсе не впадать в спячку.

Когда животное переходит в состояние анабиоза, его организм начинает работать совершенно иначе. Пульс снижается до 20-ти ударов, а температура тела – до 2-х градусов. Интервалы между дыханием у ежа существенно увеличиваются: 1-2 вдоха в минуту.

Выходит из спячки зверь в апреле. Причем пробудившись, он может несколько дней провести в логове и подождать, пока температура снаружи не поднимется до 12-15 градусов.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

  1. Не путайте неисправность ЭСУД (электронная система управления двигателем) с неисправностью лямбда зонда.
  2. Диагностика датчика кислорода возможна посредством контроля напряжение на его сигнальном выводе при помощи сканера или сигнального вывода мотортестера.
  3. Нарочно обедненная или обогащенная смесь позволяет отслеживать реакцию зонда, которая может много рассказать о его исправности или неисправности.
  4. Крутость графика перехода напряжения «мало» до «велико» и наоборот — позволяет сделать вывод о работоспособности лямбда зонда, а также о том, сколько он работает и сколько еще осталось…
  5. И последнее, ошибки, выдаваемые ЭБУ и самим лямбда зондом далеко не повод делать окончательный вывод о его неисправности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: