Замена карбюратора инжектором на моторе ЗМЗ-4063
С целью улучшения технических характеристик достаточно часто собственники Газелей заменяют карбюраторную систему инжектором, хотя это удовольствие недешевое. Для такой переделки необходимо будет приобретать дополнительно:
- датчик расхода воздуха;
- электрический бензонасос;
- другую проводку для двигателя;
- впускной коллектор (ресивер) в сборе с заслонками;
- воздушные патрубки;
- датчики ДТОВ (температуры окружающего воздуха) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки);
- топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;
- блок управления двигателем;
- переднюю малую крышку ДВС;
- оба распределительных вала (отличаются профилем кулачков);
- топливный фильтр;
- корпус воздушного фильтра («банку») в сборе с фильтрующим элементом;
- регулятор холостого хода.
Также могут потребоваться различные мелочи, такие как бензиновые шланги, хомуты, предохранители, прокладки, кронштейн топливного фильтра и прочее. Работа здесь трудоемкая, но цель оправдывает средства. Преимущества инжектора перед карбюратором весомые:
- двигатель получает солидную прибавку в мощности;
- не нужно постоянно мучиться с регулировкой и чисткой карбюратора;
- можно установить ГБО практически любого поколения, кроме первого.
Некоторые запчасти инжектора стоят дорого, но вовсе не обязательно их приобретать в магазине. Отличного качества детали б/у можно найти на авторазборках или по объявлениям у частников, тем более, почти всегда получается поторговаться. Однозначно, коллектор (ресивер) лучше приобретать подержанный, так как он практически никогда не изнашивается, и нет смысла здесь переплачивать.
Видео по ремонту двигателя Газели ЗМЗ 406:
С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.
Установленный на Газель 406 двигатель
Сливные шланги карбюратора
Количество
Ну что ж… Пора поговорить о такой, на первый взгляд, маловажной вещи, как сливные шланги карбюратора: оказалось, их переделка просто необходима. Вообще, когда мы покупаем карбюратор, на нем обычно висят два маленьких шланга: один сливной с поплавочной камеры, а другой с обратки
Естественно, с него течет бензин, если вы упали, и питбайк на боку. В этом положение и происходит вся беда…
Вообще, когда мы покупаем карбюратор, на нем обычно висят два маленьких шланга: один сливной с поплавочной камеры, а другой с обратки. Естественно, с него течет бензин, если вы упали, и питбайк на боку. В этом положение и происходит вся беда…
Толку от этих мелких шлангов ноль, потому что топливо при падениие попадет на мотор, но это полбеды, бывает и хуже…
О необходимости данных шлангов мы задумались, когда после продолжительной покатушки при круто разогретом моторе на крутом подъеме один товарищ имел неосторожность упасть. Естественно, пит на баку: из карбюратора полился бензин… Куда, вы думаете, он полился? Прямо на раскаленный выхлопной патрубок – и бензин вспыхнул! Подобно Кин-Конгу с вытаращенными глазами, этот товарищ бегал по близлежащему бугру и всеми частями тела сшибал замороженные муравейники, чтобы потушить этот трындец! В итоге все обошлось малыми жертвами
Благо хватило ума закрыть сразу бензин. Ну и, как вы понимаете, после этого мы поняли: сливные шланги не то, чтобы нужны, а просто жизненно необходимы!!!
Вроде бы, что может быть проще… Ну, купил шланги те же топливные,
Надел – нет проблем, и вы будете правы, но на некоторых карбюраторах (например, на том же VM 24) штуцеры очень маленькие, и простые топливные шланги просто не будут держаться.
Кстати, тут наглядно можем увидеть, что родные шланги очень короткие и, по сути, никакой функции не выполняют: их необходимо удлинять.
Таким образом, проблема в том, что шланги нестандартные, а в продаже нужного размера хоть убейся, но нет. И вот тут на помощь приходят смекалка и простая физика.
Идем в ближайший автомагазин и покупаем шланг омывателя от девятки, благо этого хлама везде хватает, а цена рублей 30 рублей.
Он тоже, к сожалению, немного больше по диаметру, чем штуцера, и так же слетит, НО!!! вспоминаем про смекалку.
Берем зажигалку и прогреваем конец шланга по кругу не сильно и, главное, равномерно.
Под действием температуры шланг становится податливым и очень легко начинает тянуться. Так вот, прогреваем и начинаем растягивать: в месте прогрева мы уменьшаем диаметр шланга до необходимого нам под штуцер карбюратора.
Держим так в натяге, пока шланг не остынет, иначе вернется в обратное положение. В итоге получаем практически готовое изделие, только нужно примерно посередине места, где мы растягивали, обрезать шланг.
Получаем шланг с переменным сечением за 4 минуты потраченного времени.
Теперь остается только надеть его на штуцер и радоваться жизни)
Самое главное: делайте их длинными и ведите куда-нибудь далеко-далеко в заднюю часть двигателя, чем дальше от выхлопной, тем лучше.
Итог: Ребят, не пренебрегайте такой мелочью, как сливные шланги, учитесь на ошибках других, а не своих. Вроде бы мелочь, а сколько проблем она создала.
Карбюратор
Это один из самых важных узлов скутера. Без грамотно настроенного карбюратора далеко не уедешь
Поэтому очень важно знать, где находится этот элемент, как его настроить, как чистить карбюратор. Но для начала разберемся в том, из чего состоит карбюратор скутера
Трубка
- Характерная черта трубки — разный диаметр. Трубка сужается к своему центру, а потом вновь расширяется;
- Поток воздуха проходит через нее в наиболее узком месте, за счет чего создается низкое давление;
- Давление потока выравнивается, как только движение продолжается и диаметр трубки увеличивается;
- Если в середине этой самой трубки поместить наполненную бензином трубку поменьше, то, направляясь в зону низкого давления, топливо начнет покидать маленькую трубку, распыляться и улетучиваться, входя в контакт с потоком воздуха внутри большой трубки.
Заслонка с иглой
Такой принцип работы для моторчика скутера вполне оправдан. Хотя в этом случае необходима обязательная регулировка поступающей смеси в камеру сгорания, осуществляющаяся с помощью нажатия на педаль акселератора. Специальная ограничительная заслонка устанавливается прямо в центре трубки Вентури. Она регулирует объем поступающего воздуха.
На такой заслонке должна быть установлена игла, определяющая количество поступающего топлива. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, заслонка приводится в действие и одновременно с этим поднимается игла. За счет этого поступает необходимое количество смеси.
Поплавковая камера
- После того, как спадает уровень, поплавок смещается в нижнюю часть камеры и открывает клапан, через который внутрь поступает топливо;
- После наполнения необходимого уровня поплавок поднимается, закрывая клапан.
По такому же принципу работает бачок унитаза.
Система холостого хода
Система, находящаяся в карбюраторе и отвечающая за холостой ход. Работает она не только на холостых, но и на малых оборотах. В первом случае топливо подается по другому каналу карбюратора, находящемуся за ограничителем.
Эта система состоит из множества компонентов:
- Винт системы или винт качества смеси отвечает за объем воздуха, проходящего сквозь систему. Когда водитель закручивает его, количество воздуха, идущего в систему, уменьшается, и смесь становится богаче (в ней становится больше бензина). И наоборот, для того, чтобы смесь стала беднее, винт откручивается.
- Специальный канал, через который топливо идет из карбюратора. Особый клапан перекрывает канал, как только открывается дроссельная заслонка карбюратора. Этот клапан очень важен, поскольку именно он не допускает отрицательного влияния системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах.
- Жиклер, отвечающий за настройку.
Система холостого хода ? наиболее уязвимая часть любого карбюратора. Чаще всего причиной неисправности становятся жиклеры с мелким сечением, которые легко и быстро засоряются.
Мембрана, отключающая систему, со временем может износиться и уже не сможет удерживать клапан в закрытом состоянии. Подача топлива нарушается, что приводит к серьезным и очевидным последствиям.
Сам клапан тоже может потерять герметичность, для поддерживания которой между крышкой мембраны и корпусом карбюратора есть резиновое кольцо. Если герметичность будет нарушена, нарушится, во впускной коллектор будет проходить воздух, обедняя топливную смесь.
В карбюраторе есть и другие элементы:
- Пусковой обогатитель;
- Золотник;
- Ускорительный насос.
Разборка и сборка К151Д
Все ремонтные работы карбюраторного узла проводятся в сухом помещении, на чистом столе, где нет никаких посторонних предметов (только необходимые инструменты и приспособления). При разборке снимаем:
- верхнюю крышку (держится на семи винтах)
- чтобы ее полностью демонтировать, также необходимо отсоединить телескопическую тягу подсоса;
- затем удаляем верхнюю прокладку, она в любом случае идет под замену, открутив боковой винт-заглушку, вынимаем ось, достаем поплавок из камеры;
- поплавок должен быть без внешних повреждений и без бензина внутри (чтобы это определить, его нужно потрясти);
- извлекаем иглу запорного механизма, она вынимается здесь свободно;
- дальше выкручиваем жиклеры ГДС (главной дозирующей системы), топливные находятся внизу, внутри камеры, воздушные – наверху;
- каждый жиклер имеет свою маркировку, и при их замене нужно устанавливать строго по своим местам те детали, которые соответствуют параметрам;
- дальше снимаем распылитель насоса-ускорителя, диффузоры первичной/ вторичной камеры (поддеваем их очень бережно, стараясь нигде не повредить, и еще там установлены небольшие прокладки);
- откручиваем четыре винта корпуса диафрагмы ускорительного насоса, если диафрагма даже не порвана, но потеряла эластичность, ее лучше заменить сразу;
- переворачиваем корпус, выкручиваем два винта крепления нижней части с дроссельной заслонками, винтики находятся практически посередине;
- между корпусами расположены две тонких и одна толстая прокладки, их тоже желательно сразу поменять;
- осталось открутить три винтика крепления корпуса экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), и на этом основную разборку можно считать законченной.
Если нужно поменять жиклеры переходной системы, тогда еще следует откручивать боковые пробки.
При замене деталей с использованием ремкомплекта жиклеры ни в коем случае нельзя путать местами, они имеют определенную калибровку, и при неправильной их установке двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход топлива. Два винта в основном корпусе (на фото снизу) являются регулировочными (один – это игла ускорительного насоса в дренажном канале, второй – регулятор клапана этой же системы, внутри канала имеется шарик). Боковые винты, находящиеся рядом с диффузорами – воздушные жиклеры ХХ (основной и дополнительный (второй)) и переходной системы.
Общие характеристики
Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность – 110 л. с., а с инжектором – 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 – 0-вой класс, а змз 40621.10 – класс Евро – 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.
Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.
Вакуумная техника (техника создания и поддержания вакуума)
Современная вакуумная техника включает вакуумные насосы, системы и установки. Кроме этого в промышленности и быту широко используются следующие виды вакуумного оборудования:
- вакуумные аппараты для сварки,
- медицинские системы для забора крови,
- вакуумные печи обжига,
- фасовочно-упаковочное оборудование,
- различного рода сушильни,
- вакуумно-компрессорные холодильные установки и многое другое.
Сегодня практически нет такой сферы деятельности человека, где бы не использовалась вакуумная техника вакуумная техника.
Вакуумные насосы: виды и применение
Вакуумные насосы могут использоваться самостоятельно или входить в состав вакуумных систем и установок. Они отличаются друг от друга по мощности и типу создания вакуумной среды. Различают следующие виды вакуумных насосов:
- объемные,
- молекулярные,
- пароструйные,
- сорбционные,
- ионно-сорбционные,
- криогенные.
При их приобретении нужно обращать внимание на 4 основных показателя:
- быстроту действия,
- предельное давление,
- давление, необходимое для запуска насоса,
- максимальное выпускное давление.
Водокольцевой насос.
Это цилиндрический барабан, имеющий входное и выходное отверстия с уплотнителем в виде колец. Внутри этого цилиндра расположен ротор с лопатками. Перед началом работы в него наливается вода. Далее из-за вращения ротора она прижимается к стенкам насоса, образуя вокруг ротора вакуум. Благодаря этому насос затягивает воздух или газовый поток, а затем перенаправляет их в нужном направлении. Насосы данного типа широко используются в металлургии, машиностроении, деревообрабатывающей, химической и пищевой промышленности. Они просты в эксплуатации, и их основные достоинства – простота в эксплуатации, долговечность в работе, отсутствие необходимости частой замены деталей.
Пластинчато-роторный насос. Предназначен для перекачивания жидкостей, поэтому используется в, фармацевтической, химической, пищевой промышленности. Например, для перекачки патоки, глазури, смол и прочих веществ, которые при комнатной температуре имеют густую консистенцию. Его отличительные особенности – присутствие в конструкции так называемой рубашки обогрева жидкостей, повышенная способность всасывания и способность работать в обе стороны.
Турбомолекулярный насос. Также в своей конструкции имеет многопластинчатый ротор, позволяющий получать и поддерживать средний и высокий вакуум. В основе его действия – способность сообщать молекулам газа дополнительную скорость в направлении откачки.
Насосы Рутса. Они предназначены для создания среднего и высокого вакуума. Особенность его конструкции – наличие сразу 2 роторов, расположенных в одной камере. Широко используется в таких областях, как вакуумная термообработка, напыление, фармацевтическая промышленность электроника и пр. Работает в паре с форвакуумным насосом.
Криогенный насос. Он создает вакуум, благодаря низким температурам. Представляет собой камеру с металлической трубкой, внутри которой циркулирует гелий. Молекулы газа попадают на поверхность этой трубки и прилипают к ней. Существует 2 типа криогенных насосов: поршневые и центробежные.
Регулировка уровня поплавочной камеры
У каждого карбюратора, если он нормального производства, есть инструкция. Именно в ней указано точное расстояния язычка поплавка относительно корпуса карбюратора для того, чтобы выставить правильный уровень поплавочной камеры. Но, к сожалению, китайские карбы дай Бог, что б просто работали, не говоря уже о мануалах.
Но выставлять как-то все равно надо, иначе возможны только два варианта:
1) карбюратор будет лить из-за того, что иголка недостаточно поднимается и не закрывает канал;
2) карбюратор будет беднить, из-за того, что топливный канал будет закрываться слишком рано: топливо начнет поступать в поплавочную камеру в недостаточном количестве и в результате вы получите неадекватную работу как карбюратора, так и мотора в целом.
Снимаем крышку поплавочной камеры и видим перед собой поплавки.
Поплавки ходят вверх и вниз, открывая топливный канал иголкой в нижнем положении и закрывает подачу топлива в верхнем положении.
Когда поплавок находится в верхнем положении, иголка должна плотно входить в канал и закрывать его под действием собственного веса поплавков. Проверить это очень просто: переворачиваем карб и дуем в штуцер, к которому подходит топливный шланг. Если воздух проходит, значит иголка не держит и требуются регулировки.
Регулируется уровень за счет более раннего или более позднего закрытия топливного канала топливной иглой, а это осуществляется с помощью язычка на поплавках.
1) если игла пропускает, то язычок подгибаем кверху (карбюратор при этом находится вертикально, так же, как он устанавливается на моторе);
2) если карбюратор беднит, то язычок отгибаем немного вниз;
Так как точного уровня мы не знаем, все делаем опытным путем. Если вы сильно подогнете вверх, то закрываться-то топливный канал будет, но начнет беднить, ведь в таком случае канал будет не до конца открываться. Если слишком отогнете вниз, то будет лить из обратки. Поэтому постепенно, по чуть-чуть отгибаем язычок вниз или вверх в зависимости от того, какая у вас проблема с карбюратором (беднит или льет). Ловим ту грань, в котором при перевернутом карбюраторе канал перекрыт и максимально открывается в нижнее положение.
Вывод: работа эта не очень сложная и под силу, в принципе, каждому. Если вы все правильно сделаете, то обеспечите наиболее качественную работу карбюратора.
Источник
Что такое вакуумный шланг
Вакуумный шланг – это элемент вакуумной системы, который соединяет различные агрегаты оборудования и необходим для перекачки жидкости или газов. На сегодняшний день практически не существует вакуумной системы, в организации процесса которой не участвуют вакуумные шланги. Они выдерживают высокие нагрузки, которые создаются перемещаемыми газами и высоким давлением. Создание вакуумного шланга является сложным технологическим процессом, от качества выполнения которого зависит возможности данного элемента.
В вакуумных системах может создаваться низкое, среднее, высокое и сверхвысокое давление, поэтому важно, чтобы был подобран шланг с соответствующими возможностями. При неправильном подборе соединяющего элемента агрессивная среда и высокое давление быстро выведут его из строя, и протекающий процесс будет прерван в результате разгерметизации
Кроме этого шланг должен иметь гладкую внутреннюю поверхность, которая не будет препятствовать перемещению смеси.
Армированные силиконовые вакуумные шланги необходимы для создания сверхвысокого вакуума, поскольку он лучше всего переносят высокое давление. Использование в них стальной проволоки дает дополнительную прочность и стойкость к воздействию высокого давления. Даже при длительных нагрузках они показывают высокую износостойкость.
Виды вакуумных шлангов
Ввиду широкого применения вакуумных шлангов, существует большой их ассортимент. Они могут отличаться по составу изготовления, размерам, наличию проволоки. Немаловажным фактором является их способность переносить воздействие агрессивных газов. Производители разделяют шланги, изготавливаемые для применения в агрессивной и обычной среде. При заказе данного элемента необходимо учитывать рабочий состав откачиваемой системы, значение быстродействия, а так же вакуумное давление в системе.
Применение различных типов вакуумных шлангов
Одним из самых сложных технологических процессов является глубокий вакуум. Шланг ПВХ — это один из типов вакуумных шлангов, который имеет гладкую внутреннюю и наружную поверхность и способен выдержать высокую нагрузку в системе. Высокая надежность и износостойкость – это характеристики, которые позволяют использовать его в форвакуумной системе.
Армированные силиконовые шланги являются универсальными и могут использоваться для откачки газов с различным химическим составом. Большинство из них способны переносить абразивные частицы. При этом необходимо уточнять дегазационные свойства шланга, чтобы избежать разрушения его слоев. Предприятия, которые имеют высокую производительность, как правило, выбирают армированные шланги, поскольку те имеют высокую износостойкость и не требуют частой замены.
На сегодняшний день практически все вакуумные шланги являются прозрачными. Это способствует тому, что можно постоянно контролировать уровень накопления загрязнений, которые могут появиться при работе установки. Это особенность привлекает металлургические предприятия, которые выращивают кристаллы. Прозрачный цвет шланга позволяет увидеть, если в шланге накапливаются частицы газа. Некоторые типы шлангов исполнены в самом высоком качестве и могут заменить сильфонные рукава, славящиеся своей прочностью и стойкостью.
Вакуумные шланги соединяют различные элементы вакуумных систем. Как правило, это вакуумный насос и регулятор, наконечник или другой элемент. При увеличении внутреннего диаметра шланга можно добиться увеличения производительности, если это позволяет сделать вакуумный насос.
Напорно-вакуумный шланг, при изготовлении которого использовался поливинилхлорид, имеющий спиральную оплетку, используется для перекачки жидкости с небольшой температурой и максимальным содержанием алкоголя 26 процентов. Напорно-вакуумный шланг способен выдержать температуру -10 и +60 градусов Цельсия.
Может изготавливаться в различных диаметрах и использоваться:
- предприятиями машиностроения;
- пищевыми предприятиями;
- строительными предприятиями;
- табачной промышленностью;
- предприятиями табачной промышленности;
- фармацевтическими компаниями;
- швейными предприятиями;
- предприятиями полиграфии;
- сельскими хозяйствами;
- в деревообработке;
- нефтехимии;
- транспортными предприятиями и др.
Вакуумные шланги создаются по высоким стандартам качества, имеют высокую износостойкость, способны служить длительно время.
Вакуумные мешки для прессования
Вакуумные мешки являются важной частью систем вакуумного прессования. От качества и износостойкости мешка зависит срок его службы, в то же время вакуумный мешок должен иметь приемлемую цену для экономической целесообразности использования.
Мы изготавливаем вакуумные мешки из материалов ПВХ, полиуретан и силикон.
Мешок из ПВХ
Вакуумные мешки из ПВХ — это оптимальное соотношение цена/качество для большинства стандартных применений при работе без нагрева с деталями несложных форм. Температура окружающей среды при эксплуатации должна составлять не ниже +20 °C. В наличии вакуумные мешки ПВХ толщиной 400 мкм и 700 мкм. Стандартная ширина мешка — 1370 мм. Кроме того, изготовим мешки по Вашим размерам.
Мешок из силикона
Силиконовые мешки предназначены для прессования деталей простой и сложной форм при рабочей температуре до +180 °С.
Допускается кратковременный нагрев силиконового мешка до температуры +220 °C. Например при производстве искусственных камней такие мешки используют при температуре более 200 градусов, прессование длится до полного остывания. Доступны мешки из силикона толщиной 500 мкм и 1 мм. Стандартная ширина мешка — 1500 мм, изготавливаем и другие размеры.
Мешок из полиуретана
Вакуумные мешки из полиуретанa обладают большей по сравнению с ПВХ эластичностью, что позволяет прессовать детали сложной формы с большими перепадами поверхности.
Мешки из полиуретана можно использовать при температуре ниже +20 °С. Обработка в рабочем режиме при температуре до +80 °С. Доступны мешки из материала ПУ толщиной 400 мкм и 700 мкм. Стандартная ширина мешка — 1420 мм, другие размеры по запросу.
Модификации К-151
Следует знать, что модель К-151 имеет несколько разновидностей. К примеру, на машинах ГАЗ-31 или ГАЗ-32 используется версия К-151 С. Добавочная буква имеет большое значение для карбюраторщиков, занятых подбором жиклёров. Сечение последних может быть разным, в зависимости от конкретного варианта.
- К-151 — базовая модификация, используемая на автомобилях ЗМЗ 4021, ГАЗ-24, ГАЗ-31.
- К-151 Д — модель с добавочными распылителями на ускорительном насосе и возможностью вывода струи прямо в камеры. На таких модификациях нет микровыключателя. Один из автомобилей, на которых он устанавливается — ГАЗ-33.
Модель К-151 Д включает дополнительные распылители ускорительного насоса
- К-151 И — видоизменённый тип карбюратора с иной регулировкой. Комплектуются этими образцами автомобили ГАЗ-3310, ГАЗ-3302, ЗМЗ-4103 и т. д.
- К-151 Т — есть резьбовой вход подключения шланга для вывода картерных газов и эффективный распылитель эконостата, установленный от К-151 Д. Яркий пример машины с таким карбюратором — УМЗ3 4215 с 2,9 — литровым двигателем.
- К-151 С — помимо распылителя, с возможностью струить в обе камеры, имеется также модернизированная система диффузоров, бесступенчатая связь между заслонками воздуха и топлива, что повышает КПД при запуске или прогреве силовой установки.
- К-151 В — модификация с узлом вентиляции и электромагнитным клапаном. В отличие от секторного рычага заслонки здесь используется рычажной вариант. Нет штуцеров подвода разряжения и перепуска горючего. Эмульсионный винт ХХ наклонён по отношению к корпусу устройства. Автомобили — УАЗ 31512, УМЗ 34178 и т. д.
- К-151 У — всё так же, как у аналога выше, но штуцер имеет подвод к клапану рециркуляции.
- К-151 Е — добавочное отверстие в заслонке первичной камеры. Таким карбюратором оснащаются 2,9 — литровые силовые установки автомобиля УМЗ.
- К-151 Л — аналогичный вариант модификации К-151 В, но с отличиями. Есть клеммный зажим привода заслонки и усовершенствованный распылитель эконостата.
- К-151 П — нет штуцеров для перепуска горючего и подвода разряжения газов. Отсутствует также возвратная пружина на рычаге управления заслонкой воздуха. Зато имеется модернизированный привод, открывающий дроссели.
- К-151 Н — аналог модификаций с недовалом затворки при полном газе. Оснащаются автомобили ИЖ.
Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406
К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:
- «Солекс», разработанный для «Волги» ГАЗ-31029;
- ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
- «Озон» от ВАЗ-2107;
- Weber.
Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:
- подгонка корпуса воздушного фильтра;
- установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
- замена диффузоров и эмульсионных трубок;
- регулировка распылителя ускорительного насоса.
В каждом случае с подгонкой необходим индивидуальный подход и некоторый опыт в этом деле, и будет обидно купить карбюратор, но не получить желаемых результатов (нет экономии бензина, улучшения динамических характеристик, машина с новым карбюратором не заводится). Впрочем, цена на «Солекс» или «Озон» относительно небольшая, к тому же деталь за ненадобностью всегда можно продать, пусть даже и дешевле.
Проверка и настройка жиклёров
Далее идёт проверка главного жиклёра. Именно он в ответе за поступление горючего, и любое изменение его диаметра приведёт к нарушению состава ТВС. То есть, если диаметр жиклёра будет больше, ТВС станет обогащенной, и наоборот, если меньше – обеднённой. Показателем в первом случае могут выступить внешние элементы авто: выхлоп, который будет сизым и свечи с чёрными отложениями. Возможны также «выстрелы» в глушителе, увеличение расхода и быстрый перегрев двигателя, что в итоге приводит к его скорому износу.
Бедная ТВС тоже приводит к изменению цвета свечей (светлый налёт), увеличению расхода и «чиху» карбюратора.
Жиклёр качества смеси тоже нуждается в регулировке. Нормальное, усреднённое его положение, когда винт вывернут на полтора оборота.
Винт качества смеси вывернут на 1,5
После этого заводят двигатель, и поворотом винта добиваются максимального значения оборотов.
Экспертные советы
Как сливают топливо через обратку?
Дмитрий Свистунов
Основатель бизнеса. Эксперт в области мониторинга транспорта и контроля за расходом топлива.
В последнее время слив топлива через обратку стал очень популярен среди водителей и механизаторов.
Коротко о работе диз. топливной системы, питающей двигатель. На грузовых автомобилях, тракторах, комбайнах топливная система устроена так, что из бака выходят две трубки.
По одной трубке топливо с самой глубины бака подкачивается насосом низкого давления (ННД), через топливный фильтр грубой очистки (ФГО), подаёт на фильтр тонкой очистки (ФТО). Из ФТО идет в топливный насос высокого давления (ТНВД), далее топливо поступает уже к самому двигателю на форсунки. Также по трубопроводу низкого давления топливо может поступать к факельным свечам через электромагнитный клапан.
Ко второй трубке излишки топлива собираются из разных патрубков забрав тепло от агрегатов и сливаются в бак, таким образом в зимнее время топливо подогревается от работающего двигателя
Тут важно понимать, что обратка может быть тоже сложной системой. На разных автомобилях свой вид обратки
В основном обратка идет от ТНВД на ФТО и от форсунок, например, идёт правый и левый дренаж сходясь к тройнику и далее в бак. Топливо также может возвращаться от топливного фильтра (ФТО) через топливный бачок подогревателя.
Самые опытные водители подробно изучают свою топливную систему и в незаметных местах врезают тройники в обратку либо к трубопроводу низкого давления, шланг с запорным краном выводят в кабину и вставляют в канистру. Очень удобно, так как топливо подаётся под давлением и дополнительных насосов не требуется. Как только появился контролирующий человек, водитель закрывает кран, прячет шланг с краном под торпеду или под сиденья, убирает канистру.
Есть бесстрашные водители, даже не заморачиваются врезаться и просто от бака откручивают обратку, добавляют шланг и возвращают в кабину.
Мы встречали якобы целые трубки, идущие по видным местам, а под кабиной в недоступном месте и куда контролёр не залезет и не обнаружит, обратка обрезана с накрученным шлангом и краном. Через отверстие в полу кабины трубка входила в кабину.
Есть мастера, которые подключаются к патрубку низкого давления идущее к факелам через эл. магнитный клапан системы ЭФУ (электрофакельное устройство) предназначенное для облегчения пуска холодного двигателя. Ставят отдельно тумблер для управления эл. клапаном и заводят трубку в кабину.
А как в программе Омникомм можно обнаружить слив с обратки?
На самом деле очень просто! Благодаря непревзойденной аналитике расхода топлива Омникомм программа имеет различные настройки, которые позволяют для каждой машины грамотно выставить индивидуальные нормы расхода топлива. Как правило, это первые дни работы системы. Когда водитель ещё изучает в интернете, что ему поставили и как это можно обмануть.
Далее, если поршневая группа в порядке, форсунки настроены и работают правильно, когда машина выполняет одни и те же работы в одних и тех же условиях, двигаясь с грузом или без, с накачанными до нормы давлением в шинах. Система Омникомм чётко выдаёт все показатели без нарушений.
Как только водитель начинает сливать топливо через обратку, система Омникомм интуитивно находит начальную и конечную точку слива. Вычитает норму расхода из реально потраченного топлива и выдает в отчетах – Слив с количеством взятого топлива в литрах. Отображает это место на карте в виде красной иконки – слив.
Это также отчётливо видно на графике уровня топлива. Там, где двигатель тратил топливо по норме – наклон идёт маленький. А там, где был слив с обратки во время движения, наклон графика топлива очень резкий!!! Как будто машина, очень груженная взбиралась вверх на гору Арарат. Как правило, водитель не может обосновать такие вещи, почему вдруг машина истратила больше нормы на 20 литров сегодня на том же участке с таким же грузом, чем вчера или на прошлой неделе? Почему сливы хаотично появляются в разных местах и без закономерности? Почему с контролирующим лицом в кабине на том же участке слива нет? Водитель придумывает оправдания на ходу.
У меня форсунки стали лить.
В поршневой группе пропала компрессия.
Давление в шинах было низкое. (а почему по системе контроля давления в шинах в ПО Омникомм все показатели в норме?)
На АЗС заправили плохим топливо. (а Вы новое топливо не завозили, да и на сторонней быстро не заканчивается, и у других машин всё в порядке).
Сливы с обратки опытные водители делают только на ходу! И крайне редко, без движения стоя на месте со включенным двигателем сливают только новички.
Предыдущий совет
Как сливают топливо из бака?
Следующий совет
Могу ли я использовать отчеты Omnicomm Online в качестве доказательства в суде?