2 схемы

Установка торпеды с другого автомобиля

Существенной доработкой можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Проводят подобную работу крайне редко, так как она сложна в исполнении. К ее особенностям отнесем:

Панель должна быть подобрана по ширине салона, так как в противном случае она проста не станет даже после доработки

При этом также обращается внимание на высоту. К примеру, внедорожники имеют более высокую торпеду, которая не станет в рассматриваемый автомобиль

Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными.
Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды.
В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее.
Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.

Улучшение работы подсветки

Заводской тюнинг торпеды ВАЗ 2109 выполнен так, чтобы лампы могли освещать все указатели снаружи. Качество такого освещения довольно низкое. Чтобы приборная панель автомобиля ВАЗ 2109 имела внутреннюю подсветку, нужно произвести определенную доработку. Обычно здесь используют прозрачную накладку. Схема выполнения такой операции достаточно проста.

Сначала высокая панель приборов машины ВАЗ 2109 полностью разбирается. Снимаются указательные стрелки и родные накладки. Чтобы новая накладка освещалась изнутри, делаются специальные прорези. Это несложно выполнить разогретым ножом либо с помощью паяльника. Для нового освещения панели ВАЗ 2109 необходимо использовать ленту со световыми диодами. Её следует нарезать на отдельные куски, состоящие из трех диодов. Чтобы свечение было более равномерным, устанавливается отражающий лист гладкой фольги.

Схема установки диодов следующая.

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Номер элемента Что это
1. Выключатель зажигания
2. Выключатель аварийного сигнала
3. Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла
4. Гнездо радиоприемника
5. Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
6. Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)
7. Приборная панель
8. Крышка бардачка (вещевой ящик)
9. Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
10. Облицовка динамика (громкоговорителя)
11. Полка
12. Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)
13. Прикуриватель
14. Панель управления отоплением и системой вентиляции салона
15. Рычаг переключения КПП
16. Рычаг ручного стояночного тормоза
17. Пепельница
18. Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора
19. Педаль газа
20. Педаль тормоза
21. Сцепление
22. Выключатель звукового сигнала (клаксон)
23. Выключатель подсветки приборной панели
24. Гидрокорректор фар
25. Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)
26. Выключатель задней противотуманной оптики
27. Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)
28. Выключатель обогрева стекла сзади
29. Рычаг привода замка капота
30. Рычаг управления поворотниками и светом
31. Переключатель наружной оптики
32. Комбинация приборов

Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

Спидометр

Указатель температуры жидкости охлаждения

Вольтметр

Указатель уровня горючего в баке

Контрольная лампа резерва топлива

Эконометр

Счетчик суточного пробега автомобиля

Счетчик общего пробега автомобиля

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа воздушной заслонки

Контрольная лампа активации аварийки

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа активации ручного тормоза

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкция по снятию и установке выглядит так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
  3. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
  4. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
  5. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
  7. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
  8. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
  9. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра. При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
  11. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль. Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.

Ваз 2108 не работает панель приборов

Уважаемые посетители сайта «Автотрек»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2108 не работает панель приборов», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Полезное видео, спасибо

10.11.2016 — 10:35 Вадим Лагун

Менял рейку на днях, заодно ставил замок от калины, думал ппц с проводкой накосячил. искал весь вечер почему нет сигнала, посмотрел видео глянул контакты-не достают почти см, видимо посадка у рейки немного другая и вал поднялся, спасибо дружище

27.10.2016 — 00:49 Радик ТатариН

Час возился, всё бросил и пошёл домой залез в инет, сразу попалась эта видюшка и бегом чинить, теперь как часики от души подскажи, левая лягушка куда идёт, правая на сигнал как я понял

04.10.2016 — 08:15 Lu

От спасибоОт души автору Завтра пойду чинить, такая же беда случилась.

08.09.2016 — 11:55 Павел Терновых

Менял рулевую рейку пропал сигнал искал причину не нашел. Спасибо автору за видео. Сейчас все работает

20.08.2016 — 15:51 Александр Сечко

ты бы для начала поменял датчик аварийного давления масла= говорят нужная фигня

21.07.2016 — 17:45 Ержан Мукашов

у меня такая хуйня, сейчась попробуя

10.07.2016 — 10:16 Егор Харченко

у меня ваз 2109 подскажи куда идёт — на сигнал руля лада заводской

05.07.2016 — 23:07 Егор Харченко

был мы разобрали Кларксон который не работал и потом он не заработал хотя когда на аккумулятор клаксоны кидаешь работают они 2

03.07.2016 — 08:20 Егор Харченко

мне сказали блок предохранителей старый может и за этого. -

23.06.2016 — 07:41 Егор Харченко

09.06.2016 — 14:15 Егор Харченко

подскажи пажалуйста почему не работает подсветка приборной панели ваз 21099 высокая панель

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Ремонт электросхемы

У Ваз 2109 схема электропитания имеет в своей основе общие принципы подключения. Плюс идет от аккумулятора на все приборы. Минус у каждого подведен отдельно, от того узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео расскажет вам, что при отказе от работы нескольких индикаторов, следует начинать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите справа под ним черную коробочку со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите нужный предохранитель и замените.

Перед началом ремонта вспомните, что инструкция работы с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключить питание и разрядить имеющиеся конденсаторы. Не стоит рисковать своим здоровьем. Тем более что вы можете случайно замкнуть контакты и спалить полностью всю плату.

В случае отказа контрольных ламп, проверьте крепление в гнездах, зачистите контакты и подожмите их, которые со временем окисляются, замените лампы. С помощью тестера убедитесь, что нет обрыва провода.

Наиболее часто сбои случаются в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может быть сбит и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого вам необходимо демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем произведите регулировку ограничителя. Все это делается после проверки годности предохранителей.

Если стрелка показания уровня топлива все время скачками меняет свое положение, ослаб контакт токосъемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, поскольку исправлений данного отклонения не будет эффективным.

Пластиковая панель ВАЗ 2109 укомплектована приборным блоком, рычагами и решетками регулировки обдува, гнездом для прикуривания сигарет, другими необходимыми кнопками. Чтобы улучшить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109, некоторые автолюбители устанавливают светодиодную подсветку. Здесь не требуется серьезное вмешательство в приборный щиток. Просто меняется комбинация приборов ВАЗ 2109, которыми комплектуется высокая панель.

1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов

Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

Европанель ВАЗ 2109

Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

Улучшение подсветки приборной панели

Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

  1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
  2. открываются верхние защелки с той же стороны;
  3. отсоединяется средняя часть панели;
  4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

Тюнинг ВАЗ 2109

Электронная комбинация приборов, вначале устанавливаемая на ВАЗ 2110, а затем и на Лады Самары второго поколения, часто является предметом обожания владельцев ВАЗ 2109 с низкой и высокой приборной панелью. Неудивительно, новая приборка выглядит не в пример краше старой, да и ее подсветка организована изнутри, а не снаружи, как на старых комбинациях. Плюс, новой приборке не нужен тросик спидометра, который часто отказывает или начинает досаждать издаваемым шумом. В связи с этим хорошая новость: комбинацию приборов ВАЗ 2110 можно установить на ВАЗ 2109, и в этой статье будет рассмотрено, как это можно сделать своими руками.

Комбинация приборов ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-3801010-02.

Плюсы в сравнении со штатной панелью ВАЗ 2109:

  • Спидометр и тахометр расположены в центре, что более наглядно, приборы не загораживаются ободом руля.
  • Более точные приборы.
  • Лампа критического остатка топлива не моргает при колебаниях уровня топлива в баке, а загорается под управлением электроники.
  • Есть режим самодиагностики, который активируется включением зажигания при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.
  • Нужно допиливать козырек панели приборов, размеры комбинаций отличаются.
  • Необходимость подбирать датчик уровня топлива под соответствующее сопротивление, иначе указатель будет врать.

Так или иначе, но плюсы перевешивают.

Да, еще один момент. Понадобится установка датчика скорости, именно от него работает спидометр.

Для подключения новой комбинации приборов понадобится произвести переключение проводов в колодках X1 (белая) и X2 (красная), подключаемых к ней в соответствии со следующими таблицами:

В результате на своих местах останутся только 3 провода.

Если нет уверенности в своих силах, чтобы все вернуть на место лучше подписать первоначальное расположение каждого провода в колодке.

Нумерация контактов в колодках в соответствии со схемой:

Подключение контрольной лампы уровня тормозной жидкости нужно доработать: черный провод от этой лампы переключить от корпуса («земли») к +12В, иначе контрольная лампа не будет работать. Если на панели есть второй ЖК дисплей для указателя внешней температуры, нужно установить сам датчик (на ВАЗ 2109 его нет), и провода от него подключить в соответствии со схемой, к контактам 1 и 2 колодки X2 (красная).

Датчик скорости вкручивается на место тросика спидометра, но разводка контактов там отличается, смотрим на цифры на самом датчике. Для верного подключения нужно использовать следующую таблицу:

Установка.

Новая комбинация немного короче штатной, поэтому требуется переделать одно ушко крепления, а именно немного нарастить его в длину. Делается это наклеиванием пластины из полистирола. Также корректируем угол наклона приборки подклейкой дополнительных пластин на поверхность крепления. Наращивать ухо крепления лучше с левой стороны, чтобы кнопка габариты/ближний свет встала на свое место без проблем. Приклеить все можно суперклеем.

Козырек.

Окно в штатном козырьке панели приборов ВАЗ 2109 не совпадает по форме и размерам с комбинацией приборов ВАЗ 2110. Поэтому при помощи эпоксидки подгоняем форму окошка под новую приборку с помощью подрезания и распорок. Затем все зашкуриваем и красим козырек.

Внешний вид доработки.

Выглядит все это конечно здорово по сравнению со штатной приборкой, особенно в темноте:

Датчик уровня топлива.

Придется подобрать датчик указателя уровня топлива, так как штатный будет подвирать. Вот таблица сравнения параметров различных отечественных датчиков:

Наиболее точно показывает уровень датчик с маркировкой 2108-3827010-01, в начале красной зоны в баке остается литров 5 топлива, а середина шкалы указателя приходится примерно на остаток в 20 литров.

Лучше перед приобретением датчика измерить его сопротивление и взять тот, который при пустом баке имеет сопротивление до 360 Ом.

снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач. 1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»). 2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

4. Снимите накладку с консоли панели приборов.

5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.

8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.

10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.

11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.

12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

23. Приподнимите накладку панели приборов.

24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.

34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.

35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.

36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.

37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.

38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.

42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

46. Снимите панель приборов. 47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

3 Замена датчиков на торпеде «девятки»

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10. а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

Установка новых датчиков

Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом

Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина .

Модернизация торпеды «девятки»

По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

https://youtube.com/watch?v=Ab1W1UaFjJM

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

  • Чип-тюнинг (102)
    • Дроссельная заслонка (12)
    • Турбонаддув (7)
    • Экономия топлива (5)
    • Инжектор (10)
    • Программы для прошивки (5)
    • Чип-тюнинг иномарок (6)
    • Чип-тюнинг отечественных авто (8)
    • Блок управления двигателем (5)
    • Интеркулер (2)
  • Стайлинг (188)
    • Пневмоподвеска (7)
    • Внешний тюнинг (113)
    • Тюнинг салона (20)
  • Тюнинг автомобилей (428)
    • Тюнинг русских авто (103)
    • Бензин (6)
    • Автоэлектроника (45)
    • Тюнинг иномарок (160)
    • Автомобильные шины (6)
    • Тюнинг двигателя (6)
    • Автозвук (14)
    • Автохимия (23)
    • Тюнинг фар (18)
    • Моторные масла (23)
    • Тюнинг ходовой части (6)
    • Аэродинамический обвес (3)
    • Ксенон (7)
  • Тюнинг мотоциклов (8)
  • Мастер-классы (5)
  • Тюнинг салона ВАЗ 2107 – грамотная модернизация
  • Тюнинг подвески ВАЗ 2107 – модернизируем автомобиль
  • Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 – эффективная опция для вашего автомобиля
  • Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 – стильная классика!

В нашей галерее собрано множество тематических фото

Все права защищены. 2015-2017 tuningkod.ru.

Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.

  • Чип-тюнинг
    • Дроссельная заслонка
    • Турбонаддув
    • Экономия топлива
    • Инжектор
    • Программы для прошивки
    • Чип-тюнинг иномарок
    • Чип-тюнинг отечественных авто
    • Блок управления двигателем
    • Интеркулер
  • Стайлинг
    • Пневмоподвеска
    • Внешний тюнинг
    • Тюнинг салона
  • Тюнинг автомобилей
    • Тюнинг русских авто
    • Бензин
    • Автоэлектроника
    • Тюнинг иномарок
    • Автомобильные шины
    • Тюнинг двигателя
    • Автозвук
    • Автохимия
    • Тюнинг фар
    • Моторные масла
    • Тюнинг ходовой части
    • Аэродинамический обвес
    • Ксенон
  • Тюнинг мотоциклов
  • Мастер-классы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея

Рулевое колесо и его тюнинг

Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля. В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т. д. С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства.

Ваз 21093 тюнинг салона

Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода.

Оплетка

Кожаный руль смотрится всегда восхитительно. Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого. Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках. Приступим к оплетке руля кожей своими силами (эта процедура у мастеров стоит очень дорого):

Для начала обтягиваем руль пищевой пленкой, чтобы сделать трафарет.

Крутой тюнинг салона Ваз 21093

  • Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.
  • Прорисовываем маркером по скотчу места швов.
  • Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.
  • Снимаем трафареты, которых получается три.
  • Вырезаем лекала из бумаги.
  • В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм (по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм).
  • Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем.
  • Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки.
  • Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки.
  • Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки.
  • Фиксируем в конце процедуры нитку.
  • Все снятые детали и элементы ставим на место.

Замена руля

Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом. Начали:

  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Вынимаем ключ из замка зажигания.
  • Рулевое колесо проворачиваем до момента, когда сработает фиксатор запирания рулевого вала.
  • Наносим соответствующие метки на руле и панели приборов.
  • Берем отвертку и поддеваем накладку крышки звукового сигнала.
  • Затем снимаем ее.
  • Отворачиваем два винта, снимаем крышку (действуем фигурной отверткой).
  • Теперь нужно вооружиться головкой на 24 и отвернуть гайку, которая фиксирует рулевое колесо (отворачиваем гайку не полностью, а на несколько витков).
  • Руль стягиваем на себя по шлицам вала.
  • Отворачиваем гайку и снимаем руль.
  • Метки со старого руля переносим на новый.
  • Устанавливаем новое рулевое колесо.

Вышеприведенная инструкция – это легкий тюнинг салона Ваз 2109. Существует же и более полный, где модернизации своими руками подвергается коврик, ручка КПП, насадки на педалях, кнопки и т. д. В процессе работ обязательно нужно использовать видео и фото – материалы. Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого.

Комбинация приборов

Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

Номер элемента Что это
1. Спидометр
2. Ручка сброса показаний пробега за сутки
3. Счетчик пробега за сутки
4. Счетчик общего пробега автомобиля
5. Показатель уровня топлива в баке
6. Световая панель бортовой системы контроля
7. TEST
8. STOP
9. Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов
10. Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения
11. Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения
12. Контрольная лампа износа передних тормозных колодок
13. Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке
14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора
15. Указатель температуры жидкости охлаждения
16. Тахометр
17. Контрольная лампа активации стояночного тормоза
18. Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива
19. Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)
20. Контрольная лампа резервного запаса топлива
21. Контрольная лампа аварийного давления масла
22. Лампа включения указателя правого поворотника
23. Контрольная лампа разрядки аккумулятора
24. Контрольная лампа левого поворотника
25. Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности
26. Контрольная лампа при незакрытых дверях
27. Контрольная лампа активации габаритной оптики
28. Контрольная лампа при включении дальнего света
29. Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

Мнение специалистов

Александр. Рекомендуют отказаться от GPS-навигаторов с наружной установкой: не нужно крепить их на стекло, так как существенно уменьшается обзор с водительского места. Если навигатор очень нужен, то можно провести создание специальной ниши для него в торпеде. Торпеда ВАЗа довольно проста и имеет большое количество свободного пространства для размещения различных блоков управления и мультимедийных систем.

Алексей. Проводил установку новой торпеды с другого автомобиля – сложная работа, требующая терпения, точности и много свободного времени. Сразу скажу, что нужно хорошо ориентироваться в размещении важных элементов своего автомобиля: проводка, воздуховоды и так далее. Демонтаж нужно проводить аккуратно, так как оригинальная торпеда может еще понадобится.

Заключение по теме

Всем знакомые автомобили марки ВАЗ 2109 на заводе не оборудуются тахометром.

Эту недоработку легко устранить самостоятельно, купив в магазине штатный прибор.

Стоит он 1000-2000 рублей. Он считывает и показывает количество оборотов коленчатого вала, некоторые марки следят за напряжением бортовой сети, имеют часы с будильником и могут иметь массу других функций. Подключается этот очень полезный и умный прибор всего лишь с помощью 3 проводков. Перепутать их невозможно. С работой справится даже самый неумелый автолюбитель. Точно таким же способом устанавливаются тахометры на автомобили марок ВАЗ 21099 и ВАЗ 2108.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: