Алгоритм замены
Не работают дворники на ВАЗ 2109? Причиной может быть следующие факторы:
- Перегорел предохранитель;
- Перетерся электрический провод и произошло замыкание или разрыв цепи;
- Замыкание обмотки моторчика-привода;
Иное механическое повреждение в следствии ДТП.
Как видим причин этому не так уж и много и они все легко проверяются и устраняются собственными руками при желании.
- Готовим набор автомобильных инструментов: тестер, небольшой кусок провода про запас.
- Начинаем с установки автомобиля на ровную и удобную площадку с таким расчетом, чтобы можно было открыть свободно боковые двери и проводить ремонт;
Тестером проверяем работоспособность предохранителей, при наличии неисправности проводим замену. Если все нормально, то ставим на место;
Второй причиной может быть фишка с контактами, которая подключается к блоку предохранителей В виду постоянных вибраций и силы трения, пластмасса вырабатывается и контакты просто отходят. Выяснить это можно очень просто: включить рычаг дворников и пошевелить фишку. Если они заработали, то вся причина в ней, если нет, значит идите далее;
Закрываем капот. Со стороны салона залазием максимально возможно под торпеду и видим в передней нижней части лобового стекла электропривод для стеклоочистителей. Дело в том, что просто так к нему не добраться и не продиагностировать. Необходимо просто отвинтить болты, которые крепят консоль к кузову авто, отодвинуть ее назад, чтобы не мешала рабочему процессу. Запомните, что никакие провода отсоединять не надо, а то можете навредить или делать короткое замыкание;
Открыв себе доступ к моторчикам, можно отсоединить фишки и прозвонить систему тестером. После чего сделать заключение – работоспособен узел или нет, если нет, значит нужен новый мотор, старый уже не целесообразно перематывать. Срок службы перемотанного будет весьма не долгим;
Если с движками все в порядке, значит, ведем два провода от дворников в сторону предохранителей и тумблера и пытаемся выявить перетертость или разрыв. Нашли, обязательно необходимо его полностью заменить, никаких ручных скруток. Самый надежный и проверенный вариант – это спайка паяльником или новый провод. В противном случае рискуете получить короткое замыкание проводки и возможное возгорание;
Последняя преграда, это тумблер переключателя, который находится на рулевой колонке. Проверить его можно сняв полимерный кожух и прозвонив тестером. Если он нерабочий, то выход один – полная замена. Реанимации он уже не подлежит. Не бойтесь, стоит он копейки.
Вот теперь вы профессионал по теме, не работают дворники на ВАЗ 2109 и способны в дальнейшем проводить замену только своими руками. Удачи вам. Пусть ваши стеклоочистители никогда вас не подводят в непогоду.
Вердикт
На автомобиле ВАЗ 2109 одновременно не работают электромотор и дворники по следующим причинам:
- примерзшие щетки;
- неправильное расположение щеткодержателей в крайних положениях и дефекты в геометрии;
- окисленные/обгоревшие контактные разъемы и дефектные провода;
- дефектное реле;
- износ щеточно-коллекторного узла в моторедукторе;
- неисправный концевой выключатель.
Исправно функционирующий моторедуктор может не передавать крутящий момент на дворники в таких случаях:
- ослаблены гайки крепления рычагов на оси ведомых валов трапеции;
- откручена гайка, прижимающая кривошип трапеции к ведомой шестерне редуктора;
- выкрошены зубья на шестернях редуктора.
Не заводится ваз 2109 инжектор
Проблема: весь день машина работала исправно, проехала не один десяток километров по городу. В гараже простояла на отдыхе несколько часов. Хозяин решил выехать вновь по делам, но не смог завести. Вроде что-то схватывало, но тут же глохло. Пришлось выкрутить свечи, которые основательно подмокли, на их место поставить только что купленные. И опять облом! Пришлось проверять ремень ГРМ: оказался в норме, снял аккумулятор, осмотрел на предмет сбоя. Проверил бензанасос: тот тоже в порядке. Обратка есть, топливо тоже, но заводится машина никак не хочет.
Советы: нагреть свечи, вкрутить горячими, попытаться запустить. Если результат отрицательный, то можно предположить, что заправили некачественным бензином; продуть мотор при отключенном модуле, а в цилиндры добавить немного масла; внимательно осмотреть возле датчика провод: часто в этом месте происходит его обрыв. Район клеммы – уязвимое место. Попробуйте дотронуться, должна проскочить искра.
Признаки поломки
Почему могут не работать дворники? Причин достаточно много, поскольку стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из множества компонентов.
Выход или частичная поломка любого из них может привести к отказу или нарушению правильной работы дворников.
К числу признаков можно отнести следующие явления:
- Дворники полностью остановились, не реагируют на нажатие рычагов;
- Перестал работать прерывистый режим стеклоочистителей;
- Дворники работают слишком медленно;
- Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.
Причины
Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:
- Окисление контактов;
- Выход из строя предохранителя;
- Обрыв электрической цепи дворников;
- Неисправность червячной передачи;
- Отказ в работе переключателя;
- Поломка электродвигателя очистителей и пр.
Каким может быть коммутатор системы зажигания
Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Это выполняется с использованием:
- транзисторов;
- тиристоров:
- гибридных элементов;
- бесконтактных датчиков.
Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. В ходе работы тиристорной системы, при поступлении управляющих сигналов, схема подключает заряженный конденсатор к обмоткам катушки, через которую он и разряжается, вызывая появление искры. Не касаясь достоинств и недостатков, которыми обладает та или иная схема, достаточно сказать, что любое подобное устройство обеспечивает значительное улучшение всех параметров системы зажигания, а коммутатор со временем вытеснил обычное батарейное зажигание.
Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком. Такая система, в отечественных автомобилях, впервые была применена в машинах ВАЗ, в частности ВАЗ 2108. Подобный принцип работы, когда коммутатор получает сигналы от специального узла, на ВАЗ 2108 реализован с использованием датчика Холла.
При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Основной принцип, который реализуется при ее построении – повышение надежности и эффективности работы всей системы
Достигается это применением микропроцессорных систем, использующих показания многочисленных датчиков. Для работы с такими системами требуется, как минимум, двухканальный коммутатор, а в последнее время и отдельная катушка, и коммутатор на каждую свечу. Такой подход – двухканальный коммутатор (в дальнейшем и многоканальный) позволяет обеспечить:
- более мощную искру;
- исключение потерь в трамблере;
- стабильный холостой ход;
- улучшенный пуск при пониженной температуре;
- снижение расхода топлива.
Стоит отметить, что двухканальный коммутатор позволяет избавиться от бегунка.
Признаки неисправностей бесконтактной системы и их причины
- Для осуществления проверки части высоковольтного типа желательно было бы изготовить простой разрядник, имеющий зазоры между первым и вторым электродом около 7-10 мм. Данный прибор необходим для того, чтобы не допустить при проверке на искру выхода из строя приборов электронного типа.
- Держать провода голыми руками не рекомендуется, особенно в момент образования искры.
- Для осуществления проверки цепей лучше всего применять не контрольную лампу, а тестер.
- Нельзя дотрагиваться до элементов системы и высоковольтных проводов в связи с тем, что данный вид системы зажигания имеет более высокий уровень напряжения, чем контактная.
- Нельзя отсоединять от клемм батареи провода при включенном зажигании, так как это способно вывести из строя узлы электронного типа.
- Запрещается в одном жгуте прокладывать провода с высоким и низким уровнем напряжения.
- Не допускать процесса ослабления затяжки винтов, которые крепят коммутатор, так как благодаря им он может соединяться с «массой».
- Двигатель не может начать работать или же начинает свое функционирование с определенными трудностями и осуществление неустойчивой работы мотора при холостом ходу. Причинами этого может быть следующее:
- пробой или обрыв проводов высоковольтного типа и крышки датчика, отвечающий за распределение;
- неисправности в работе: свечей и катушки зажигания, транзисторного коммутатора, датчика;
- обрыв обмотки статора от датчика;
- отсутствие электрического контакта, возникающего на выходе датчика-распределителя;
- нарушение контактов в тех местах, где проводы присоединяются к аппаратам зажигания (можно определить по наличию выстрелов из глушителя);
- возникновение слишком большого зазора в свечах.
- повышение уровня расхода топлива и понижение уровня мощности в работе мотора. Тут причины могут заключаться в неисправностях обоих регуляторов (вакуумного и центробежного) и свечей.
Все эти проблемы являются решаемыми, причем при помощи различных методов: регулировка, восстановление, замена и т.д.
Также следует отметить то, что при наличии данной системы нельзя использовать катушку, так как это может стать причиной поломки электронного датчика. Это – существенное различие с контактной системой.
6 причин почему не работают габариты на ВАЗ 2109
Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109. По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.
Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.
Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.
Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.
Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.
Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.
Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.
Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.
Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.
Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.
И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.
Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание!!!
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…
Признаки неисправности
Чтобы разобраться с поломкой стеклоочистителя, давайте рассмотрим, какие признаки она может иметь.
Симптомы неисправности могут быть следующие:
- при включении устройство вообще никак не реагирует (реле не щелкает, электродвигатель не работает);
- реле срабатывает, но электродвигатель не включается;
- и реле, и электродвигатель работают, но щетки не двигаются или двигаются в неправильном направлении;
- не работает прерывистый режим дворников ВАЗ-2109;
- электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается;
- дворники работают медленно.
А теперь разберем каждый из признаков в отдельности в разрезе вероятных неисправностей и способов их устранения.
Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению
«Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте. Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.
Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.
Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.
Назначение и особенности конструкции коммутатора.
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки
Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника
В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт; рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт; обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов; ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора.
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее. Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою»
Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?
Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?
Как проверить коммутатор, своими силами.
Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы. Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.
Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.
Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.
С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.
Алгоритм действий по проверке коммутатора:
Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.
С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;
Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;
Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.
При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).
В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.
При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.
Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Задача системы зажигания ВАЗ 2107 — формирование искры, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндрах. В старых моделях “классики” это работает на основе связки “прерыватель-катушка зажигания”. На более современных автомобилях устанавливается бесконтактная система зажигания, где за искрообразование отвечает коммутатор зажигания ВАЗ 2107.
Неисправности коммутатора сказываются на эффективности и работоспособности всей системы зажигания и автомобиля в целом. Поэтому не лишнем будет узнать о том, как проверить коммутатор ВАЗ 2107 и заменить его, если в этом есть необходимость.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Методы устранения поломок
Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.
Ремонт проходит поэтапно:
- сначала разбирается узел;
- затем выявляются неисправности;
- далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
- на заключительном этапе выполняется сборка узла.
Демонтированный очиститель стекла
Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
- Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
- Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
- Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
- Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
- Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
- На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
- Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
- Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
- Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
- Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.
Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.
После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.
Приступим к работе:
Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в специальную отдельную посуду. Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки
Аккуратно снимите воздуховоды и, обязательно, обратите внимание на возможную несоосность отверстий, которые расположены в панели с соплами печки. В случае, если перекос превышает 50%, нужно подпилить отопитель салона.
Далее, предварительно промаркировав разъемы выключателей и лампочек, снимаем панель приборов
Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели. Далее демонтируем отопитель: откручиваем 4 гайки М10, отсоединяем разъем провода и все разъемы на корпусе печки.
Отсоедините радиаторные шланги и снимите защелку тросика краника печки. Далее аккуратно выньте отопитель, предварительно отвинтив два винта вентилятора. Снимите радиатор, открутив три болта. Будьте внимательны – здесь еще может остаться охлаждающая жидкость.
Потом изготовьте турбулизаторы. Это специальные пластиковые спирали, которые увеличивают теплоотдачу радиатора. «По правилам», они должны монтироватся на заводе, но, чаще всего, их нет. Что своими руками их изготовить, нужно нарезать алюминиевые или медные пластинки, ширина которых 6 мм, а толщина — 1,5 мм. Одну сторону такой пластинки следует зажать в дрели, и, в то же время, другую, с помощью тисков, необходимо закрутить в спираль.
Внимательно осмотрите низ отопителя. Убедитесь, что здесь нет деформаций, смещений, нарушений целостности или других дефектов. После разберите печку, разъединив на две половинки корпус. Для этого используйте отвертку, которой откройте защелки и, далее, отверните под центральным соплом винт. Демонтируйте рычаги управления заслонками.
Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность печки. Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Следует сделать корпус максимально герметичным. Отрегулируйте центральную заслонку.
Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. Одновременно, когда соединяете половинки корпуса, нанесите на разъем силиконовый или акриловый герметик. Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку. Если есть деформации на нижней стенке, следует заполнить щель герметиком.
Между корпусом печки и радиатором не должно присутствовать зазоров. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку. Провода нужно провести сквозь специальную резиновую заглушку, которая находится в корпусе отопителя.
Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Руководствоваться нужно тем, что рычаги всегда должны четко фиксироваться в крайних положениях. Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Далее отрегулируйте кран печки. Следует выбрать положение, в котором кран не будет до конца закрываться.
Герметиком необходимо смазать шланги и радиаторные трубки перед тем, как их устанавливать. Использовать следует новые хомуты. Когда сборка закончена, вы залили охлаждающую жидкость и прогрели двигатель, следует еще раз подтянуть хомуты. Перед тем, как устанавливать панель приборов, нужно наклеить пенопласт и битопласт на входные отверстия сопел.
Магнето высокого напряжения
Пусковые двигатели, установленные на дизелях, имеют автономный источник высокого напряжения — магнето, который вырабатывает ток низкого напряжения, преобразует его в ток высокого напряжения и подает в определенный момент к свечам зажигания.
Основными неисправностями магнето являются:
- размагничивание ротора
- повреждение обмоток трансформатора
- износ контактов прерывателя
- трещина в деталях токоведущих устройств
- пробой конденсатора
- нарушение угла абриса магнето
Намагниченность ротора проверяют магнитометром МД-4. Если она ниже 220 мкВб, тогда ротор намагничивают на аппарате НА-5-ВИМ от 12-вольтной АКБ 2-3-разовым включением аппарата на 1-2 с.
Работоспособность трансформатора проверяют на стенде КИ-968 током 1,5-2,5 А, который пропускают через его первичную обмотку и прерыватель стенда. При частоте вращения кулачкового вала прерывателя 500 мин-1 на трехэлектродном разряднике стенда должна появиться устойчивая искра голубого цвета. Неисправный трансформатор заменяют.
В собранном магнето ротор должен плавно вращаться от руки и самоустанавливаться в нейтральное положение, будучи отведенным от него на угол 15-20°. Продольное перемещение ротора допускается до 0,06 мм. Зазор между разомкнутыми контактами прерывателя должен быть в пределах 0,25-0,35 мм. Давление пружины в момент размыкания контактов 5—7 Н. На собранном магнето проверяется абрис — угол между нейтральным положением ротора (магниты ротора находятся в вертикальной плоскости) и положением ротора, когда в первичной обмотке трансформатора будет максимальный по величине ток; в этот момент должны размыкаться контакты прерывателя. Величина абриса долна быть равна 8-12°. Нарушение установки абриса приводит к снижению или к полному прекращению искрообразования из-за уменьшения тока в первичной обмотке трансформатора и напряжения во вторичной. Для проверки величины абриса магнето устанавливают на стенд КИ-968, соединяют с приводом, устанавливают ротор в нейтральное положение, а стрелку разрядника вращением переводят на нуль. Плавно поворачивая рукой привод магнето в направлении рабочего вращения, фиксируют момент размыкания контактов прерывателя (используют прибор ИУК стенда или контрольную лампу). Абрис определяют по шкале разрядника. Устанавливают абрис поворотом кулачка на шейке ротора.
Собранное магнето испытывают на бесперебойность искрообразования при частоте вращения 2000-4500 мин-1 в течение 5 мин при зазоре 7 мм на разряднике. Высоковольтную изоляцию магнето проверяют при частоте вращения 2400-3000 мин-1 и зазоре на разряднике 9—11 мм в течение 15 с. В процессе испытания искрообразование должно быть бесперебойным.
Свежие комментарии
- Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
- Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.
Устройство стеклоочистителей
Основное назначение стеклоочистителя – убирать с помощью щеток и омывателя грязь, капли дождя и снег с лобового и заднего стекла во время непогоды. Если не работают дворники ВАЗ, это снижает безопасность, поэтому следует как можно быстрее ее привести в рабочее состояние.
Составляющие автомобильного стеклоочистителя
В его конструкцию входит:
- электрический двигатель;
- система рычагов (трапеция);
- редуктор;
- двигатель стеклоомывателя;
- бачок;
- насос омывателя;
- электромагнитный клапан омывателя;
- щетки и пружины.
Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает различные мелкие детали.
Схема очистителя стекла
Схема очистителя и омывателя стекла
Цифрами на схеме помечены следующие компоненты: 1 — электрический движок омывателя; 2 – электрический двигатель дворников; 3 — монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле, разгружающее выключатель стеклоомывателя; К3 – реле стеклоочистителя.
Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» — прерывистый. Режим «II» — постоянный. В этом режиме щетки движутся с малой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Он отличается от предыдущего высокой скоростью движения щеток. Включение режима осуществляется с помощью переключателя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Что делать, если дворники на ВАЗ 2109 медленно работают или вышли из строя
Если стеклоочистительные механизмы автомобиля перестали корректно выполнять свои функциональные задачи, то потребуется проведение определенных ремонтных работ. Для этого необходимо вооружиться стандартным комплектом инструментов.
Чтобы приступить к работе по выявлению неисправных деталей механизма, нужно произвести его полную разборку. После этого рекомендуется следовать такому порядку действий:
- Проверить, в каком состоянии находится конструкция электродвигателя, его обмотки и вал якоря. Следует внимательно осмотреть все детали на наличие в них каких-либо повреждений или деформаций. Если на поверхности были обнаружены большие царапины или повреждения, которые не подвергаются обработке наждаком, то такие детали лучше заменить на новые.
- Определить состояние, в котором находятся щетки и их пружины. Если были обнаружены повреждения или потеря упругости механизмов, то их также следует обязательно заменить.
- Проверить, насколько свободно щетки перемещаются в специальных держателях. Факт их затрудненного перемещения может стать причиной того, что медленно работают дворники ВАЗ 2109. Если присутствует заедание, можно попробовать подправить это при помощи наждачной бумаги. В случае наличия трещин, сколов или высоких показателей износа, лучше заменить щетки. Для их замены может понадобиться паяльный инструмент.
- Осмотреть состояние коллектора. Если на поверхности устройства имеются следы в виде нагара, которые возникают при трении с щетками, можно постараться устранить этот факт специальной полировочной пастой. На коллекторе не должно быть никаких повреждений в виде царапин или задиров. Если такие присутствуют, то нужно обработать эти места наждачной бумагой. Когда указанные методы не помогают избавиться от дефектов, необходимо произвести замену детали.
- Осмотреть конструкцию привода редуктора. Его шестерня не должна иметь сколотых зубьев или каких-либо других дефектов. В случае наличия таковых, лучше установить новую шестерню.
- Проверить тяги привода дворников. Они ни в коем случае не должны быть изогнуты. В случае наличия небольших деформаций, следует попробовать их исправить при помощи определенных подручных средств.
- Определить состояние резьбовых элементов валиков рычагов в механизме дворников. Если резьба повреждена, тяги подлежат полной замене.
После проведения всех ремонтных работ необходимо осуществить сборку дворников. При этом лучше начинать с электродвигателя. Во время проведения установочных процессов рекомендуется тщательно смазывать трущиеся компоненты механизма концентрированным раствором.
При наличии неисправностей в работе дворников каждый водитель может произвести ремонтные работы самостоятельно, так как они не требуют объемных специальных знаний
Ремонт и обслуживание механизмов стеклоочистителей – важный момент, которому должен уделять внимание каждый водитель с целью предотвращения серьезных поломок
Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает
В 1997 году начали производить автомобили 2109-20, которые оснащены двигателем с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые показатели. Распределенный впрыск называется так вследствие того, что топливо непосредственно в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.
Подобная система позволяет несколько снизить токсичность отработанных газов, а также улучшить ходовые качества авто 2109. На сегодняшний день существуют инжекторные системы без обратной и с обратной связью. Обе представленные системы могут включать отечественные и импортные комплектующие. Каждая из систем имеет собственные особенности устройства, ремонта и диагностики.
Хотелось бы только отметить главные принципы устройства, нормальной работы, ремонта двигателя (в случае необходимости) и последующей диагностики системы впрыска топлива (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).
Автомобильная система впрыска топлива, которая имеет обратную связь, используется, преимущественно, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает обратную связь. С помощью датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.
Далее электронный блок управления (ЭБУ) транспортного средства, согласно его сигналам, поддерживает соответствующее соотношение топлива и воздуха, то есть такое, при котором специальный нейтрализатор работает в высшей степени эффективно. Система впрыска, в которой нет обратной связи, не оснащена нейтрализатором и датчиком кислорода.
Функция их (регулирования концентрации СО в уже полностью отработанных газах) выполняет СО-потенциометр. Также в них не используется система улавливания бензиновых паров.