Веста вспомогательные системы. система курсовой устойчивости на лада веста

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:

  • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
  • ГБЦ от модификации 21124;
  • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
  • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
  • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
  • коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
  • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
  • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
  • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
  • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.

Характеристика Traction control system и принцип действия

Получая сигнал от индикаторов, которые монтированы на колесах, противобуксовочная система TCS с помощью встроенного электронного блока следит за скоростью вращения дисков. Если происходит резкое увеличение скоростного вращения одного из колес, ТКС делает все возможное, чтобы снизить тягу и наладить устойчивый баланс. Одновременно с этим действует функция подтормаживания за счет электрогидравлических актуаторов.

На Ладе Весте антибукс работает следующим образом:

  • опция незаменима на влажной дорожной поверхности и в других обстоятельствах, влекущих за собой недостаточное сцепление с трассой;
  • используя данные, полученные от датчиков, система стабилизации знает о скорости вращательного момента и вовремя корректирует показатели через электронную систему;
  • противобуксовка Лада Веста существенно поднимает уровень баланса при вхождении в поворот;
  • антибукс начинает срабатывать на высоких передачах, неуместная помощь при резком старте не всем владельцам по нраву.

Блокировка салона

Например, вы едете за Камазом, он воняет. Мы можем закрыть салон, нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь салон полностью герметичен, посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начнет клонить в сон.

Если вы едете в дальнюю поездку, забыли закрыть эту заслонку, то вас может вырубить. Не бойтесь пользоваться кондиционером. Он может снизить влажность в салоне. Нужно знать, как им пользоваться. Не надо направлять кондиционер в лицо, на открытые части тела. Включайте его сразу не на полную мощность. За пять минут до места назначения выключайте. Он просушивается, и не нужно часто чистить.

Как работает система ЕСП

Безотказно работает ЕСП на «Весте» при заносах и резких маневрах, не допуская агрессивного неконтролируемого вождения. Компьютерные продольные и поперечные датчики ускорения мгновенно считывают положение машины, распознают потерю устойчивости на дороге, вхождение в опасную траекторию и совместно с АБС (антиблокировочной системой) автоматически сбрасывают скорость, притормаживают, выравнивая положение авто на дороге.

Если отключить ESP на «Весте», тогда не сработает система стабилизации транспортного средства за счет торможения заднего колеса с внутренней стороны и антипробуксовочная система.

Неисправности: причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

Расход бензина увеличился 1)засорен катализатор 2)поломка бензонасоса

3)засорился воздухофильтр

1)прочистка выпускной системы 2)замена насоса

3)смена картриджа

Зажигание калильного типа (работа после выключения) 1)перегрев 2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания 1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ 2)промывка системы
Индикация аварийного давления 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей 2)неисправность датчика

3)замыкание цепи

4)уровень масла недостаточный

1)замена расходников 2)установка нового датчика

3)ремонт проводки

4)добавление масла

Снижение тяги 1)поломка ДПКВ 2)засорение фильтров

3)сбой прошивки СУД

4)износ сцепления

5)сбой регулировки ГРМ

1)замена датчика положения коленвала 2)замена фильтров

3)перепрошивка

4)замена комплекта или диска

5)регулировка фаз, замена ремня

Как работает противобуксовочная система на лада веста

За один день невозможно понять автомобиль. Понять его можно, когда вы сами сядете на него и будете ездить. Проведем испытание Лады Весты на дороге.

Чем оборудована Лада Веста

Теперь есть настоящий иномарочный ключ зажигания, складной. В замке двери теперь нет видимого замка открывания двери. Он спрятан под заглушкой на ручке двери. Отщелкиваете ее и появляется замочная скважина. А так открывается только дистанционно. Для кого мы это рассказываем? На большинстве Солярисов стоит коробка автомат. А на Весте пока что только робот. Поэтому будем рассказывать для владельцев тазов Приоры, Калины люксовой.

У них есть возможность дотянуть до Весты. Садимся в Весту, обязательно надо пристегнуться, потому что она начинает также, как иномарка постоянно орать, пока не пристегнешься. Заводим машину. Покажем СБП. Это система безопасной парковки. По-буржуйски называется парктроник. Сзади есть четыре датчика. Они работают 50 см вокруг. Сейчас мы начнем сдавать назад, они начнут пикать. Когда начнет пищать постоянно, значит осталось всего 15 см до препятствия и пора останавливаться. Протестируем все приколы и новинки этой машины.

Важная функция — это очечник. Конечно, в иномарках это все есть. Мы делаем этот тест драйв для обычных тазоводов, чтобы они понимали, в чем разница, за что просят 600 тысяч рублей. Еще одна фишка есть в этой машине — это кондиционер. И не просто кондиционер, а климат контроль. На Калинах и Приорах тоже есть кондиционер, но на Весте он работает совсем по-другому.

На Приоре, когда жарко, кондиционер не всегда справляется. А здесь он будет справляться, потому что радиатор кондиционера занимает полностью все пространство перед всей мордой, поэтому он работает четко. Обогрев лобового стекла очень быстро разогревает стекло. Есть бортовой компьютер с разными функциями. Испытание Лады Весты реально показывает, что она намного лучше едет, чем Калина или Приора.

Чем лучше Солярис

Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично тазоводского. Мотор Приоровский, 106 л. с. У него нормы Евро-5. Что это дает? Он не сразу реагирует. Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль. Внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.

Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, машина сама обрубает вам газ, и выравнивает траекторию на более плавную. Она помогает вам управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.

В Ладе Весте есть удобный подлокотник. Есть люди, которые ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают этот подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто его откидываете. Когда вы его опускаете, то он встает в самое нижнее положение. Это не очень удобно. Его можно приподнять, на один или несколько щелчков.

У двигателя есть два пика крутящего момента. Первый пик на 2500 об/мин, второй на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобиля.

Работа антипробуксовочной системы

На каждом колесе стоят датчики, которые считывают обороты колеса. И как только компьютер понимает, что какое-то одно колесо из передних слишком быстро крутится, то дроссельная заслонка закрывается, глушится тяга. Когда скорость вращения колеса выравнивается, заслонка открывается. Эту систему можно отключить. Нажимаете кнопку, держите какое-то время, появляется значок отключения. Есть система помощи при экстренном торможении.

На старых тазах, если вы нажимаете на газ, то у вас, даже если есть АБС, оно срабатывает. Здесь есть такая система, когда каждое колесо тормозит с одинаковым усилием. Это контроль тормозного усилия на каждое колесо. И плюс к этому помощник при экстремальном торможении. Если вы резко нажимаете на педаль, то не нужно давить ее сильно. Достаточно нажать ее резко. Машина ровно тормозит, даже в том случае, если покрытие не одинаковое.

Есть функция блокировки салона. Например, вы едете за Камазом, он едет, воняет. Мы можем закрыть салон. Нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь у нас салон полностью герметичный. Посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начинает клонить в сон.

Независимые тесты Веста

После указанных нами событий именитое автомобильное издание Авторевю задалось целью выполнить свои тестирования Лада Веста. К Авторевю в компанию добавился центр по испытаниям автомобилей «НАМИ». Издание приобрело экземпляр модели и выполнило комплекс мер, чтобы провести краш-тест. В качестве регламента была выбрана методика «ARCAP», чьи критерии немного разнятся с аспектами EuroNCAP.

По указанной методике автомобиль Лада Веста подлежал тестированию на предмет фронтального удара от столкновения со встречным транспортным средством. В момент аварии скорость обоих участников составляла 55 км в час. В салоне тестовой «Весты» присутствовали манекены, на которых имелось множество датчиков. В результате лобовое столкновение показало, что автомобиль достиг оценки в 4 звезды («ARCAP»). Это первая российская модель, которой удалось удостоиться такого высокого показателя в плане безопасности.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без

Зимняя дорога сулит немало скрытых опасностей. Зачастую правая сторона обочины выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое число автолюбителей, которые по той или иной причине должны съехать на нее, с досадой (и, увы, с опозданием) попадают в самый настоящий кювет, прикрытый с виду горизонтальным слоем снега.

Наша новая проверка Lada Vesta призвана выяснить, какие плюсы обеспечивает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением усилий автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности мы решили съехать в кювет и попробовать выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а затем с ее использованием.

Сразу скажем, машине пришлось потрудиться. Она почти в болтающемся состоянии двумя колесами балансировала на краях кювета – в этом случае, как правило, без помощи со стороны обойтись почти невозможно. Но смеем вас заверить, заводская электроника нас не подвела. Бортовые «мозги» точно дозировали впрыск бензина, позволив не просто позволить автомобилю встать ровно, но и вскарабкаться на противоположную сторону кювета, вернувшись на проезжую часть.

Напомним, все вышеуказанные маневры мы выполнили при задействованной системе ESP.

Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки и ухищрения сдвинуть автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. передней оси лишь вгрызались в снег и лед сильнее и сильнее. Выехать из кювета при такой ситуации можно лишь при большом везении или с посторонней помощью.

Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает

АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

ПОДРОБНОСТИ: Распространенные неисправности на ВАЗ 2110 2111 2112 Основные слабые места и частые поломки Лады десятого семейства на инфографике

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5.

Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов.

— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;

— плавают обороты;

LADA Vesta в кювете: работа системы стабилизации

На зимней дороге может произойти ситуация, когда автомобиль вынужден прижаться к боку трассы. При этом нередки случаи сползания в кювет. Очередной тест-драйв Лады Весты показал преимущества систем курсовой стабилизации и контроля тяги в трудных условиях. При этом было наглядно показано сравнение без ESP и с ESP.

Седану было дано тяжёлое задание. Машина практически висела между краями канавы на двух колёсах. Обычно, такая ситуация требует обязательной помощи извне. Но электроника отлично справилась с заданием. Равномерно распределяя подачу топлива, она без труда позволила не только выровнять Весту. Седан, словно кроссовер с лёгкостью взобрался на противоположный скос канавы и также просто вернулся на главную дорогу.

Во втором случае, при аналогичной ситуации ESP была отключена. Никакими усилиями и перегазовками не удалось сдвинуть машину с места. Ведущие колёса только напрасно плавили лёд и снег. В этом положении без постороннего вмешательства, покинуть кювет практически невозможно.

Вывод

Система электронной стабилизации движения и контроля тяги Лада Веста доказывает свои преимущества, как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Она полезна не только новичкам, но и водителям со стажем, которые считают, что сами способны решить все вопросы. Ведь при наличии ESP, их просто не возникнет.

Тесты «АвтоВАЗа»

Наподобие любого другого и уважающего себя производителя «АвтоВАЗ» был вынужден провести не просто краш-тест, а весь комплекс необходимых краш-тестов.

Тестирование седана предполагало следование аспектам общеизвестной методики EuroNCAP. Регламент данной системы подразумевает выдвижение к тестируемым автомобилям предельно жестких требований. Максимальная оценка соответствует пяти звездам, которых достичь весьма нелегко.

Во время, когда проводился краш-тест по указанной европейской системе модели Lada Vesta удалось набрать 4 звезды. Для автомобилей сегмента «B» это весьма достойный результат. Такой уровень безопасности стал достижим отчасти благодаря хорошему оснащению базовой комплектации системами безопасности. Здесь можно наблюдать присутствие двух фронтальных подушек, а также систем «ABS» и «ESC».

Интересно! Вслед за официально обнародованными производителем высокими результатами тестирований Lada Vesta большая армия автолюбителей обратилась к «АвтоВАЗу» с просьбой предоставить видеоматериалы, подтверждающие обозначенные достижения. Несмотря на массовый характер такого обращения, «АвтоВАЗ» все-таки оставил эту просьбу неисполненной и не обнародовал видео.

Антипробуксовочная система ESP

Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров. Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.

У современных западных моделей комплекс электронных помощников водителя может включать больше десятка-двух различных систем. Бюджетникам В-класса такая роскошь пока не положена по статусу, но по этой части Веста готова дать фору конкурентам. Помимо привычного набора из ABS и EBD вазовская новинка уже в базовой комплектации оснащена системой курсовой устойчивости (ESC). За зиму ее поведение мне удалось изучить достаточно, чтобы поставить ее настройкам самую высокую оценку.

Во-первых, она дает вволю побуксовать на первой передаче, позволяя преодолеть трудный участок двора или нерасчищенной стоянки. Противобуксовочная система в этом случае вмешиваться не спешит — и правильно делает. Аналогично она ведет себя и при излишне резвом старте со светофора на скользком асфальте. Это мне тоже по душе: нет истеричной помощи электроники в тех ситуациях, когда она вовсе и не требуется.

Отмечу, что за минувшую снежную зиму система стабилизации ни разу не сработала неожиданно для меня. Спишу это на хорошие зимние шины и правильный выбор скорости. Зато в безопасных местах наэкспериментировался с ней вволю.

А как вы считаете, следует ли делать ESC обязательным оснащением для недорогих моделей? Есть ли от нее, по вашему мнению, реальная польза или же это очередной способ содрать с покупателя побольше денег?

Активная безопасность автомобиля включает в себя электронику, позволяющую предотвратить аварию. Лада Веста оборудована множеством таких помощников, которые способствуют сохранению управляемости авто при поездках. Кроме всего прочего, водителю следует знать, как работает антипробуксовочная система Лада Веста.

Для передвижения машины важно сцепление с дорожным полотном. Но его надёжность сильно падает, если дорога мокрая или скользкая, из-за чего повышается вероятность пробуксовки

Она становится причиной таких неприятностей, как:

  • потеря динамики при разгоне;
  • ухудшенная управляемость;
  • высокая вероятность заноса;
  • повышенный износ шин.

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta работает в связке с противобуксовкой (TCS), которая позволяет водителю трогаться с места на скользкой поверхности с минимальной вероятностью пробуксовки.

На деле это выглядит так: если колесо при разгоне начинает слишком быстро вращаться, пробуксовочная система срабатывает и принимает корректирующие меры: притормаживание или снижение передаваемого крутящего момента. Автомобиль вместе с тем остаётся устойчивым.

Какие проблемы можно устранить самостоятельно

На Лада Веста блок управления – самая надежная часть антиблокировочной системы. Поэтому ревизию нужно начинать с других элементов АБС.

Блок АБС в разборе. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/9468384/

Порядок диагностики при самостоятельном ремонте:

  1. Отсоединить датчики скорости передних колес.
  2. Осмотреть ступичные зубья и убрать грязь.
  3. Аналогичные действия произвести с задними колесами.

Если механическая часть системы в порядке, нужно провести ревизию проводки. Датчики скорости вращения не имеют предохранителей в монтажном блоке. Чтобы убедиться в исправном состоянии ДСА (датчика скорости автомобиля), необходимо протестировать сопротивление. В последнюю очередь проверяется блок управления ABS. Где находится реле, можно найти на электрической схеме Лада Веста.

Для проверки реле нужно снять и протестировать, подключив к выходам 5 и 6 напряжение 12 В. Работающий прибор издает характерные щелчки. Вместо неисправного реле устанавливается новое. Сломанные датчики вращения колес ремонту не подлежат и заменяются.

Электроника LADA Vesta проходит испытания в Лапландии

Очередной тест-драйв Лада Веста в зимних условиях прошёл в Финляндии. Для этого был выделен испытательный полигон компании Nokian Tyres, в которой российский седан тестирует шины.

Предметом испытаний опять стала система курсовой устойчивости, вокруг которой идут постоянные споры. Опытные водители считают, что ESP и ABS нужны только новичкам и являются дорогой игрушкой.

Дорожным покрытием служил лёд. Системы должны были показать свою эффективность при резком и плавном старте. В первом случае, машине потребовалось больше времени на разгон. При резком нажатии на газ, машина быстро начинает набирать обороты, колёса пробуксовывают. Лишь спустя мгновения, в действие вступает электроника и разгон становится контролируемым. Плавное нажатие на педаль акселератора позволяет системе ESP своевременно распределить сцепление колёс с дорогой и равномерно разогнать машину.

Аналогичная ситуация с выключенным «трэкшен контролем» показала, что при резком старте происходит сильная пробуксовка, ведущая к потере времени. Плавный старт показал наилучшие результаты. Опытный водитель хорошо чувствует поведение автомобиля и сам распределяет усилия нажатия.

На рыхлом снегу, результаты с включенным ESP при плавном и резком старте оказались почти одинаковыми. Отключение электроники позволило получить самый эффективный разгон, причём опять, плавное нажатие на педаль намного уменьшило набор скорости.

Вывод

Полученные результаты вновь свелись к тому, что главным преимуществом управления служит мастерство водителя. Однако, даже опытным автомобилистам, со временем станет ясно, что ESP и ABS намного могут облегчить вождение Лады Весты.

Экстренное отключение ESP

Оказавшись в ситуации, когда система курсовой устойчивости явно является помехой на относительном бездорожье, отключить её проще всего извлечением из гнезда соответствующего предохранителя.

В системе ESP имеются несколько предохранителей (F62 – 50 A, F64 – 5 A и F65 – 25 A), извлечение которых отключит ESP, но, так как они отвечают ещё и за другие системы, необходимо вытащить предохранитель F62, отвечающий за ESP, ABS и индикацию включения стояночного тормоза.

После извлечения предохранителя крышка бокса устанавливается на место, капот закрывается, и можно продолжить путь. После запуска двигателя щиток приборов в салоне отобразит три горящих иконки – ABS (не работает), ESP (не работает) и стояночный тормоз (якобы активирован).

При движении автомобиля системы ABS и ESP действительно не работают, но не факт, что отключаемый модуль – панацея при решении проблемы проезда по бездорожью на Лада.

После преодоления проблемного участка двигатель глушится, предохранитель устанавливается на штатное место, электроника на щиток приборов после этого никаких ошибок в работе систем не выдаёт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: