Что такое преднатяг дифференциала
Дифференциал автомобиля занимается распределением крутящего момента с ведущего вала на правое и левое полуоси. Состоит дифференциал из 4-х конических шестеренок. По габаритам не большой. Если колеса крутятся с одинаковой нагрузкой, то дифференциал распределяет силу вращения пополам (50:50).
Если одно колесо наехало, например, на лед, то дифференциал на одно колесо дает большую вращательную силу, а на другую — меньшую. То колесо, которое на льду, получает повышенную угловую скорость и станет ведущим, а то колесо, которое крутится по асфальту — перестанет получать вращательную скорость и станет ведомым. Из-за этого, то, что момент вращения передается только на одно колесо, причем на то, которое находится (в данном случае) на льду, управление и проходимость автомобилем сильно ухудшается. Но, для сохранения управляемости и проходимости, ведущим колесо должно было стать то колесо, которое на асфальте. Чтобы избежать такого ненужного эффекта, было изобретено устройство — автоматический дифференциал повышенного трения.
Самоблокирующиеся дифференциалы
Механизм повышенного трения — это многодисковый дифференциал, вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал «Квайф» и «Торсен» осуществляет частичную блокировку автоматически, без переключения рукоятки водителем.
Отличие автоматического дифференциала от симметричного в том, что автоматический самоблокирующийся имеет пружинный пакет фрикционных дисков.
Состоит автодифференциал из:
- ведомые червячные (полуосевые) шестерни;
- ведущие червячные (саттелиты) шестерни.
Оси сателлиты и полуосей параллельны друг другу. Если одно колесо, допустим правое, начинает вращаться медленнее, чем колесо напротив, то, соответственно, и полуось с шестерней вращается медленнее и вращает с такой же угловой скоростью сателлит 2. Сателлит 2 передает вращение сателлиту 3. Сателлит 3 передает вращение шестеренке полуоси 4. В результате — разные угловые скорости колес на повороте.
Из-за того, что крутящие моменты в винтовом зацеплении разные, появляются осевые и радиальные силы, которые прижимают шестерни 1 и 4, сателлиты 2 и 3 торцами к крышке дифференциала. Червячные сателлиты 2 и 3 прижимаются к поверхностям отверстий, в которых они сидят. Благодаря образующимся при этом силам, происходит блокировка полуосей. Насколько сильно заблокируется полуось, определяется коэффициентом блокировки.
Характеристики дифференциала самоблока:
- коэффициент блокировки дифференциала в % (КБД) (зависит от наклона зубьев, если винтообразный, или, если это диск, то углом чашки);
- преднатяг блокировки в кг (это статическое сопротивление между 2 полуосями).
КБД — это отношение моментов сил отстающего к забегающему, то есть крутящий момент отстающего колеса делим на крутящий момент колеса, которое быстрее вращается.
Преимущества самоблокирующегося дифференциала:
- Водителю не требуется самому включать самоблок дифференциала, все происходит автоматически.
- Устраняет пробуксовку при разных значения сцепления колес.
- Улучшает проходимость и динамику управления автомобилей на разных дорогах.
- Эффективность разгона возрастает на разных дорожных покрытиях.
- Детали самоблокирующегося и обычного дифференциалов взаимозаменяемы.
- Какая-либо полуось не сломается, потому что нет полной блокировки колес.
- Отключение, то есть разблокировка осуществляется путем сброса педали газа.
https://youtube.com/watch?v=Jmc1oj8i9N4
Полезные рекомендации
Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:
- Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
- Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
- Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.
Нива блокировка дифференциала заднего моста
ВАЗ 2121, Нива – один из самых признанных внедорожников в мире. Несмотря на, без малого, сорокалетнюю историю и почти не изменившийся за это время внешний вид, автомобиль до сих пор востребован и имеет своего покупателя. Их прельщает неприхотливость автомобиля и его проходимость. Второе качество Ниве обеспечивает уникальная в своем роде трансмиссия с постоянно включенным полным приводом и возможности блокировки дифференциалов. Однако даже сами владельцы внедорожника не всегда правильно понимают назначение рычагов в салоне автомобиля. Поэтому короткий ликбез по раздатке, дифференциалам и блокировкам, будет совсем не лишним.
Немного о трансмиссии Нивы Основными узлами трансмиссии ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций являются:
- Карданные валы;
- Коробка передач;
- Раздаточная коробка на два диапазона;
- Передний и задний мост.
Первые два пункта понятны и особых вопросов не вызывают, а оставшиеся нужно рассмотреть немного подробнее.
Мосты Нивы
Основой любого ведущего моста является дифференциал. Без него автомобиль мог бы ехать только прямо. Дело в том, что при повороте левое и правое колесо проходят разное расстояние, и если они будут жестко насажены на ось – пробуксовки одного из них не избежать
Это не принимая во внимание того факта, что нагрузка на ось в этом случае превысит все пределы. Теоретически, на практике этого не происходит и именно благодаря дифференциалу
Он распределяет усилие таким образом, что всегда крутится только одно колесо.
Оно не является ведущим постоянно, как могло показаться, это было бы слишком просто. Тяговое усилие передается колесу, которое встречает меньшее сопротивление. Именно поэтому, когда машина стоит одним колесом на сухом асфальте, а другим на льду, то крутиться будет именно то, под которым находится скользкая поверхность.
Применительно к Ниве, дифференциалов у нее три. Два в переднем и заднем мостах, межколесные, и один, межосевой, в раздаточной коробке. Для чего он нужен? Это обратная сторона постоянного полного привода. Дело в том, что если обоим мостам передать одинаковое усилие, то машина сможет двигаться только прямолинейно. Чтобы она смогла поворачивать, тяговое усилие на мосты должно изменяться, по аналогии с колесами на каждом из них. Чем больше нагрузка на мост, тем меньше на нем должен быть крутящий момент. Иначе, при полном приводе поломок не избежать.
Принудительная блокировка дифференциала на Ниву
Что такое блокировка дифференциала на ниву? Межосевой дифференциал – это хорошо. Но ведь могут сложиться условия, при которых вращаться будет всего одно колесо из четырех. Какой смысл в полном приводе? Тольяттинские конструкторы это предусмотрели. Нива снабжена принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Это значит, что водитель, в случае необходимости может уровнять скорости обоих мостов.
Таким образом, постоянно будут вращаться по одному колесу на разных осях, в результате проходимость машины значительно повышается. Но использовать принудительную блокировку можно только по бездорожью. Кстати, некоторые водители, не особо вникают в конструкцию Нивы и ошибочно считают что, переключая малый рычаг назад, они включают передний мост. Нет, эта ручка как раз и блокирует межосевой дифференциал.
Из соображений проходимости было бы очень хорошо, если бы, пусть непродолжительное время, вращались все 4-е колеса. В этом случае автомобиль немногим бы уступал трактору. Но Нива имеет, так называемый, свободный межколесный дифференциал, т. е. крутящий момент поочередно подается на одно из колес и принудительные блокировки на ниву не предусмотрена.
Более того, такой блокировки нет и у Шевроле-Нивы.
Покупаем ручные лебедки для авто: секреты выбора.
Думаете сделать тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций? В этом вам поможет нам материал.
Лучшая грязевая резина на Ниву и другие внедорожники: как правильно выбрать.
Американскому концерну настолько понравилась трансмиссия, что они перенесли ее на совместный автомобиль почти без изменений. « Почти» – потому, что конструкторы GM объединили управление раздаткой и принудительной блокировкой дифференциала. Как результат – два рычага вместо трех. Патриотично настроенные владельцы отечественных внедорожников, считают, кстати, удобство от такого новаторства сомнительным. Еще одно изменение коснулось крепления раздаточной коробки. Благодаря ее новым опорам, вибрации в салоне стало гораздо меньше.
Как поставить самоблок?
Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.
В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.
hunting.karelia.ru
Не, ну можно конечно Но по-моему это нонсенс. Кстати, коробка на ШНиве по конструктиву «классическая» или какая- то своя?
Конечно, делать так никто не делает, автор имел ввиду что на заглушенной машине лучше тоже выжимать сцепление, как я понял.
А вот тут не соглашусь. Валы не крутятся, шестерни без проблем найдут друг друга даже без выжимания сцепления.
Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная. Как на тракторе пошла!!! Доехал на чистое поле.
Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут. Раза с 20 получилось отрегулировать так чтобы все передачи включались как по маслу!
Главной ошибкой было и не первая, которую я не учел: Перед ослаблением хомута необходимо поймать рычагом нейтральку, а потом уже ослаблять — регулировать и затягивать! Итак, о самом главном: Строительно-дорожные работы ведутся , ну почти, по всему городу.
Плетусь до работы первая В салоне следует найти пластиковый фиксатор тяги и перевести его в крайнее положение справа до упора. Фиксатор переводим в крайнее положение справа. Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы.
После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие.
Нива 21-213 коробка не переключилась 5 передача после разбора…
Вылетает задняя передача Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например: Выводы Зная моменты и причины, по которым в авто Нива Шевроле не включается задняя передача, вы сможете самостоятельно произвести настройку кулисы, не обращаясь за помощью к мастерам.
Метки: авео, задних, замена, сайлентблоков, фотоотчет, шевроле
« Предыдущая запись
Замена подшипника дифференциала
Замена подшипников ваз 2110
Ну, вот и дошли до дифференциала, который следует также извлечь из коробки. Далее делаем следующее:
выводим из дифференциала полуосевые шестерни, поворачивая для этого на 90 градусов сателлиты;
Дифференциал ваз 2110
- берем специальный съемник и извлекаем стопорное кольцо, которое сидит в оси сателлитов (в редких случаях можно использовать и плоскогубцы с тонкими зубьями);
- после снятия стопорного кольца, легко выйдет ось сателлитов и вместе с ней сами сателлиты;
- берем головку нужного размера и удлинитель;
- начинаем отворачивать болты, которые фиксируют ведомую шестерню к корпусу дифференциала;
- после этого ведомая шестерня выводится с корпуса (можно использовать для извлечения молоток).
На данном этапе нужно остановиться и начать тщательно осматривать рабочие поверхности снятых деталей. Осмотру подлежат сателлиты, полуосевые шестерни, сферические поверхности корпуса дифференциала и т.д. Если обнаруживаются мелкие неровности, то их следует устранить наждачной бумагой маленького номера. Если же детали имеют значительные неровности, то нужно их заменить.
Примечание. Кроме того, следует тщательно проверить состояние ведомой шестерни и при наличии на ней сколов или других неровностей заменить.
Теперь следует хорошенько осмотреть посадочные места подшипников дифференциала. Если замечена значительная выработка данных мест, то замене подвергнуться должен корпус, а если наличествует питтинг (раковины) на беговых дорожках и телах качения, а также следы вдавливания и повреждения сепараторов, заменяются подшипники. Продолжаем:
берем специальный съемник;
Специальный съемник
- спрессовываем подшипники с дифференциала;
- затем выпрессовываем также наружные кольца из картера КПП.
Ваз 2110 замена подшипника
Наружные кольца также выпрессовывают съемником, но уже другим. Если он отсутствует, то для начала выпрессовывают манжеты полуосей, которые впоследствии заменяют на новые. После этого наружные кольца извлекаются с помощью бородка.
Примечание. Под наружным кольцом есть регулировочное кольцо. Перед запрессовкой новых наружных колец это кольцо следует подобрать заново.
Если нужно, то заменяем и шестерню, отвечающую за привод спидометра(см. Как выполнить правильно ремонт спидометра). В этом случае спрессовать подшипник можно так, чтобы не разрушить его. Для этого берутся две отвертки, и прикладывается одновременное усилие к внутреннему кольцу.
Дифференциал и его установка
Дифференциал, после того, как будут заменены подшипники, собирается обратно. Чтобы процесс замены прошел без затруднений рекомендуется использовать видео обзоры и инструкции, которых на сегодня полно в сети Интернет. Не лишним будет просмотр фото и картинок подходящих, ведь замена своими руками любит больше наглядных примеров. Инструкция, представленная выше, идеально поможет в работе, так как все описано в ней подробно. Самостоятельная замена, это неплохой шанс сэкономить на ремонте, ведь цена на него в автосервисах, как известно, высокая.
Как работает дифференциал
Во время прямолинейного движения автомобиля его полуоси, а значит, и колеса, вращаются с такой же скоростью, как и ведущий вал со своей косозубой шестерней. Но во время поворота воздействующая нагрузка на колеса становится различной (одно из них пытается крутиться быстрей), и за счет этой разницы освобождаются сателлиты. Теперь энергия двигателя проходит через них, а так как пара сателлитов – это две отдельные, независимые шестерни, то к полуосям передается разная по величине частота вращения. Таким образом, мощность, вырабатываемая двигателем, распределяется между колесами, но неравномерно, а в зависимости от действующей на них нагрузки: то, что двигается по внешнему радиусу, испытывает меньшее сопротивление качению, поэтому дифф передает на него больше энергии, раскручивая быстрее.
Разницы в том, как работает межосевой дифференциал и межколесный, нет: принцип действия аналогичен, только в первом случае распределенный крутящий момент направлен к осям автомобиля, а во втором — к его колесам, расположенным на одной оси.
Потребность в межосевом диффе особенно становится заметна во время движения машины по пересеченной местности, когда ее вес давит на ту ось, которая находится ниже другой, например, на подъеме или спуске.
Управление раздаточной коробкой
К ним относятся такие:
- Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
- Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
- Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
- Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.
В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага
. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.
В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней
. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.
Схема переключения передач и раздатки
Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор
. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет1.2. Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять2.1. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно0.
Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.
Нижняя часть рычага вставляется в паз на шток, а фиксация происходит при помощи фигурной пружины. Другой конец штока, в свою очередь, соединяется с вилкой, которая перемещает муфту переключения. Жесткость этого соединения обеспечено болтом. Уплотнение штока на выходе из корпуса раздатки выполняется сальником, а грязе-пылезащита с помощью резиновой гофры. Фиксация всего привода переключения в установленном положении выполняется подпружиненным шариком, входящим в специальные пазы штока.
Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки.
Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.
Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.
Правила использования дифференциала
В салоне Шевроле Нивы на центральном туннеле находится рычаг управления раздаточной коробкой. Он находится немногим ниже рычага управления КПП. Кроме управления блокировкой дифференциала, рычаг «раздатки» отвечает за включение понижающей передачи.
Рычаг имеет несколько положений:
- центральное — включить «нейтраль»;
- передвижение вперед — включение понижающей передачи;
- переключение назад — выключение понижающей передачи;
- движение влево — включение блокировки;
- движение вправо — выключить блокировку.
Еще один элемент раздаточной коробки — понижающая передача. После включения она увеличивает крутящий момент, поступающий к колесам автомобиля. Понижающая передача применяется, когда ощущается нехватка мощности, например, при движении по сложному покрытию, при подъеме и т. д.
Управление рычагом раздаточной коробки требует соблюдения нескольких правил:
- включить блокировку можно как при остановке, так и во время движения;
- включение пониженной передачи возможно только при остановке автомобиля;
- выключать пониженную передачу и включить повышенную, а также разблокировать дифференциал можно и во время движения;
- одновременно включить пониженную передачу и блокировку можно только во время остановки.
Одна из проблем Шевроле Нивы — заклинивание рычага блокировки во включенном положении. Многие владельцы модели продолжают ездить с блокированным дифференциалом, так как на первый взгляд это не доставляет проблем.
Однако постоянно отключенный дифференциал плохо влияет на трансмиссию и эффективность мотора Шеви Нивы. Поэтому свойственную модели проблему нужно решать. Отключить заклинившую блокировку можно, переключая рычаг при движении задним ходом. Если это не помогло, то можно попробовать выключить блокировку, двигаясь вперед.
Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы
При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.
Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).
Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Нива» благополучно преодолеет трудный участок.
Надо отметить, что автомобиль «Лада 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Шевроле-Ниве», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.
Могу ли я избежать лишения прав за езду против хода в 2021 году?
Если нарушение зафиксировала камера?
Максимум штраф.
Дорожные камеры фото и видеофиксации ещё не научились идентифицировать личность водителя. Они определяют только госномер автомобиля. Далее в ЦОДД оформляют нарушение, а собственнику машины приходит «письмо счастья» со штрафом в 5 000 рублей.
Иначе говоря, если вы въехали на одностороннее движение под знак «кирпич» или развернулись и едете в обратном направлении, а камера это зафиксировала – ждите штрафа. Не имеет значения, первый штраф за езду «против шерсти» или второй – всё равно с камер придёт только штраф. Лишение прав не предусмотрено!
Если я нарушил впервые?
Скорее всего, отделаетесь штрафом.
Первое нарушение для ГИБДД и судов «безобидное». В том плане, что вас не отнесут к числу злостных нарушителей ПДД. Это значит, что одно из главных отягчающих обстоятельств исключено – речь о повторности правонарушения. Обычно в таких случаях и начальники ГИБДД, и мировые судьи выносят наказание в виде штрафа в 5 000 рублей за движение против хода по однонаправленной дороге.
Совет! Чтобы точно склонить чашу весов в свою пользу, лучше признать вину, посетовать на собственную неосмотрительность и пообещать оплатить штраф в кратчайшие сроки. И, если верить статистике судебных решений в 2021 году, это прекрасно работает, при условии, что вы попались в первый раз.
Крайняя необходимость
Встречается редко, но зато это повод избежать ответственности.
Что это может быть в контексте езды навстречу потоку на дороге с односторонним движением:
- Попытка избежать опасности, например – загорелся впереди едущий автомобиль, чтобы не пострадать от взрыва, вы развернулись и поехали назад, а нарушение зафиксировала камера;
- Помощь пострадавшим, например – везли тяжело раненого человека, а кратчайший путь в больницу был в обратном направлении по дороге (и снова штраф с камеры или угроза лишения прав).
Ситуации могут быть и другими. Но в любом случае вы должны доказать, что действовали вынужденно, в связи с экстренной ситуацией. Скачайте запись с видеорегистратора, распечатайте новостные сводки из газет, найдите свидетелей – это подкрепит вашу позицию и поможет избежать санкций по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ.
Двигался задним ходом по односторонней дороге
Накажут или нет – зависит от конкретного манёвра и знаков рядом.
Движение задом по дороге с одним направлением – разрешено:
- А во-вторых, разъяснения по данному вопросу дал Верховный Суд в Постановлении Пленума № 20
Параграф 5 пункта 16 ППВС № 20 гласит, что:
Исключением является движение задом под «кирпич». В остальных случаях вас не могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ. Но если это случилось, следует собирать доказательства и обжаловать постановление. И ссылаться нужно, в том числе, на Постановление Пленума ВС № 20.
Если не было знака «Кирпич»?
Значит вы ничего не нарушили, и лишение со штрафом не грозят.
Что значит не было знака? Например, знак «Въезд запрещён» сдуло от сильного ветра, замело снегом или он развёрнут в другую сторону. Одним словом, нет «кирпича» – нет и зоны его действия. А значит не образуется состав административного правонарушения с вашей стороны.
Но не всё так просто, как кажется. Инспекторы ДПС могут поймать вас дальше, чем должен был находиться знак 3.1 «Въезд запрещён». Следовательно, ваши аргументы в духе «Знака не было, вот я и проехал» – покажутся неубедительными. В таком случае нужно зафиксировать отсутствие или разворот «Кирпича» на фото и видео. Даже если на вас составят протокол, в дальнейшем эти доказательства помогут оспорить нарушение на разборе в ГИБДД или в суде.
К слову, если знак 3.1 действительно отсутствует на своём месте, сотрудник ДПС должен составить акт в адрес Дирекции по организации дорожного движения. На этом основании рабочие установят знак в нужное место.
А если я проехал под «Кирпич»?
Поблажки уже не действуют, накажут во всей строгости.
Вновь обратимся к § 5 ст. 16 Постановления Пленума ВС № 20:
Никак по-другому этот пункт не трактуется. Если вы въехали задним ходом на однонаправленную дорогу через знак 3.1 («Кирпич»), а затем двигались «против шерсти» – от наказания не уйти.
И в данном случае мы имеем целых два нарушения:
- Проезд под «кирпич» – со штрафом в 500 рублей;
- Движение по односторонней дороге «против шерсти» – штраф 5 000 рублей или лишение прав.