Плазменное зажигание

Режимы работы свечей

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние» — в зависимости от тепловой характеристики свечи, выражаемой её калильным числом.

Калильное число свечи зажигания определяется на специальной тарировочной установке, имеющей вид эталонного одноцилиндрового двигателя определённой конструкции. В этот двигатель устанавливают соответствующую свечу зажигания и испытывают его в различных режимах, отслеживая при этом характер работы, а также температуру и давление в цилиндре.

Каждому режиму работы двигателя соответствует определённое значение температуры теплового конуса изолятора свечи. Когда эта температура поднимается выше 850…900°С, в двигателе начинает происходить так называемое калильное зажигание — самопроизвольное, без искры, воспламенение рабочей смеси при контакте с раскалённым тепловым конусом изолятора и другими частями свечи. Данный процесс обычно проявляется при работе двигателя на больших оборотах под нагрузкой. Он может приводить к оплавлению поршня и камеры сгорания, прогоранию поршней и выпускных клапанов, а также повреждению иных элементов двигателя. Для его предотвращения в двигатель устанавливаются свечи зажигания с «холодной» тепловой характеристикой, что обеспечивается хорошим отводом тепла от теплового конуса изолятора свечи. У таких свечей тепловой конус короткий и изолятор почти на всей своей длине контактирует с металлом корпуса свечи, благодаря чему тепло от него хорошо отводится и его перегрева не происходит даже в форсированных моторах с напряжённым тепловым режимом.

С другой стороны, однако, нельзя допускать и слишком малой рабочей температуры теплового конуса свечи, поскольку при её снижении ниже 400…500°С на конусе начинается накопление отложений, вследствие чего происходит поверхностная утечка тока высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора, или вообще делает его невозможным. Поэтому в менее форсированных двигателях применяются «горячие» свечи, у которых тепловой конус изолятора имеет большую длину и теплоотвод от него затруднён, благодаря чему даже при невысокой тепловой напряжённости камеры сгорания происходит нагрев свечей и их выход на рабочую температуру, обеспечивающую самоочищение от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи и т. п.

Изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме, всегда имеют цвет «кофе с молоком», говорящий о правильной работе двигателя. Стоит отметить, что прогрев свечей до температуры самоочищения занимает достаточно много времени и происходит лишь примерно после 10 км пробега автомобиля, в особенности по скоростной трассе, когда тепловыделение велико. При поездках на более короткие расстояния, а также работе двигателя исключительно на малых и средних оборотах, самоочищения свечей не происходит и они покрываются нагаром, требуя периодической очистки (механической или пескоструйной).

Степень нагрева элементов свечей зависит от следующих основных факторов:

  • Внутренние факторы:
    • конструкция электродов и изолятора (длинный электрод и изолятор нагреваются быстрее);
    • материал электродов и изолятора;
    • толщина материалов;
    • степень теплового контакта элементов свечи с корпусом;
    • наличие медного сердечника в центральном электроде.
  • Внешние факторы
    • степень сжатия и компрессии;
    • тип топлива (более высокооктановое обладает большей температурой сгорания);
    • стиль езды (на больших оборотах и нагрузках двигателя нагрев свечей больше);
    • состав смеси (на бедных нагрев выше) и угол опережения зажигания.

«Горячие» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива. Так как в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

«Холодные» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива, а также в двигателях с воздушным охлаждением, отличающихся повышенной тепловой напряжённостью камеры сгорания.

«Средние» свечи — занимают промежуточное положение между горячими и холодными (самые распространенные)

VADO — Форкамерные свечи зажигания

Для промышленных газовых двигателей

Предлагаем Вашему вниманию форкамерные свечи зажигания, разработанные специально для применения в газовых промышленных двигателях.

В отличие от искровых свечей зажигания, в которых источником воспламенения смеси является искровый разряд, в форкамерных свечах поджиг смеси осуществляется факелом пламени, «выстреливающим» из сопла миниатюрного двигателя, в котором газовоздушная смесь получает значительное ускорение. Сама вспышка горючей смеси происходит сначала в форкамере свечи, а затем этот сгусток пламени с силой выбрасывается в основную камеру сгорания двигателя, обеспечивая надежный поджиг всего объема смеси.

Форкамерные свечи улучшают процесс сгорания смеси, даже при низкой энергии зажигания, увеличивая тем самым КПД и улучшая параметры по выбросам вредных веществ

Форкамерные свечи используются во многих типах двигателей.

Особенности форкамерных свечей:

  • эффективный и надежный поджиг топливной смеси
  • быстрое и максимально полное сгорание топливной смеси
  • повышение КПД
  • сниженный расход газообразного топлива
  • уменьшение температуры выхлопных газов
  • оптимизированные параметры по токсичным выбросам
  • плавный ход работы двигателя

Предлагаемые нами форкамерные свечи изготавливаются в Германии в партнерстве с одним из известных и опытнейших производителей форкамерных свечей для рынка запасных частей (after sales market). Дизайн свечей, разрабатываемый в течение нескольких лет, защищен патентом и адаптирован для применения в различных двигателях.

Форкамерная свеча, 18 мм

Форкамерная свеча 14 мм с разъемом к катушке зажигания Altronic

MAN серия E28xx

Форкамерная свеча 14 мм с разъемом к катушке зажигания Altronic FM («мама»)

MAN серия E28xx

Форкамерная свеча 14 мм

Форкамерная свеча 14 мм

Liebherr с подключением системы зажигания Altronic

Обратите внимание на следующие указания производителя свечей при монтаже форкамерных свечей:

  • Форкамерные свечи требуют повышенный момент затяжки (50 Нм) в отличие от других промышленных свечей.
  • Для форкамерных свечей необходимо настроить момент зажигания
  • При монтаже данных свечей необходимо очистить резьбу свечи и гнездо свечи в головке цилиндра
  • Резьбу свечи необходимо смазать соответствующим смазочным материалом

*При замене форкамерной свечи без кабеля (№ артикула 89100) дополнительно потребуется специальный свечной ключ и кабель зажигания

Параметры форкамерной свечи для двигателя MAN

  • Длина металлического корпуса: 160 мм
  • Глубина ввинчивания: 30 мм
  • Резьба: M14 x 1.25
  • Длина резьбы: 19 мм
  • Ключ: 22,2 мм
  • Общая длина: 470 мм

Принадлежности для подключения к катушке зажигания:

Диапазон рабочих температур свечей зажигания

Во время работы двигателя свеча зажигания нагре­вается под действием теплоты сгорания топлива. Некоторая часть тепла, поглощенного свечой зажи­гания, передается к свежей топливно-воздушной смеси. Основная часть тепла передается на корпус свечи через центральный электрод и его изоля­тор и рассеивается в головке блока цилиндров. Рабочая температура отражает баланс тепла, по­глощаемого свечой и рассеиваемого в головке блока цилиндров. Целью является обеспечение температуры самоочистки изолятора центрального электрода свечи, приблизительно равной 500 °С, даже при низкой нагрузке двигателя.

При снижении температуры ниже этого уровня возникает опасность отложения на хо­лодных областях свечи нагара и масла вслед­ствие неполного сгорания топлива (особенно, когда двигатель не достиг нормальной рабочей температуры при низких температурах наруж­ного воздуха или во время пуска) (см. рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 3). Это может привести к созданию про­водимости (шунтирования) между центральным электродом и корпусом свечи зажигания. Это приведет к потерям энергии зажигания в форме тока короткого замыкания (что создает опас­ность пропусков зажигания). При более высоких температурах отложения нагара сгорают на изо­ляторе центрального электрода, свеча зажигания «очищает» сама себя (см. рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 2).

При этом температура не должна превы­шать 900 °С, поскольку в противном случае значительно увеличивается износ электродов свечи (вследствие окисления и коррозии под действием горячих газов). При дальнейшем повышении температуры возникает опасность самовоспламенения (зажигания топливно- воздушной смеси на горячих поверхностях) (см рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 1). Самовоспламенение подвер­гает двигатель чрезвычайно высоким нагрузкам и может привести к его очень быстрому выходу из строя. Отсюда следует, что свеча зажигания должна соответствовать двигателю в отноше­нии его теплопоглощающей способности.

Идентификатором тепловой нагрузочной способности свечи зажигания является ее те­пловой коэффициент, обозначаемый калиль­ным числом и определяемый посредством сравнительных измерений с использованием эталонного источника.

Для определения калильного числа свечей зажигания используется процедура, заключающаяся в измерении ионного тока в процессе сгорания топлива. Для оценки развития процесса сгорания топлива используется ионизирующий эффект пла­мени, процедура заключается в измерении проводимости в зазоре между электродами. Характеристические изменения в процессе сгорания топлива, вследствие увеличения те­пловой нагрузки свечи зажигания, могут быть определены посредством измерения ионного тока и использованы для оценки процесса са­мовоспламенения. Свеча зажигания должна быть адаптирована таким образом, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Применение материалов с высокой те­плопроводностью (серебра или никелевых сплавов с медным сердечником) для изго­товления центрального электрода позволяет значительно увеличить длину изолятора цен­трального электрода без изменения калиль­ного числа свечи зажигания. Это расширяет рабочий диапазон в сторону низких тепловых нагрузок и снижает вероятность отложений нагара.

Уменьшение вероятности пропусков за­жигания, сопровождающихся значительным повышением содержания углеводородов в от­работавших газах, является чрезвычайно бла­гоприятным фактором снижения токсичности отработавших газов и расхода топлива во время работы двигателя при частичном открытии дрос­сельной заслонки в режиме низкой нагрузки.

Правда и мифы о свечах зажигания

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) за воспламенение топлива отвечают свечи зажигания, конструкция которых настолько проста, что придумать что-то новое и революционное практически не возможно.

Однако, в связи с высокой конкуренцией на рынке производители свечей зажигания и особенно их маркетологи не перестают удивлять автолюбителей новыми технологиями, благодаря которым двигатель автомобиля станет мощнее и экономичнее. Именно о таких мифических технологиях, о разновидностях свечей зажигания и о том за какие можно переплатить, а за какие не стоит, я вам расскажу далее.

Свечи зажигания с несколькими электродами

Есть мнение, что свечи зажигания, имеющие несколько боковых электродов, в отличие от свечей зажигания с одним электродом, производят несколько искр одновременно, что лучше воспламеняет топливо и даже таким образом увеличивает мощность двигателя. На самом деле это миф, так как искра всегда бьёт только в один из электродов, а большее их количество сделано для того, чтобы продлить срок службы свечей.

Свечи зажигания с прорезями на боковых или центральном электродах

На свечах зажигания некоторых производителей можно встретить прорези на боковых или центральном электродах. Производители подобных свечей зажигания утверждают, что это увеличивает количество искр, но на самом деле, так же как и в случае с большим количеством боковых электродов это всего лишь увеличивает срок службы свечей.

Свечи зажигания с конусным резонатором вокруг центрального электрода или факельные

Производители этих свечей зажигания утверждают, что конусный резонатор вокруг центрального электрода создаёт факельный эффект, что увеличивает мощность двигателя и экономию топлива, а так же продлевает ресурс свечей зажигания аж до 100 000 километров пробега. Примечательно, что некоторые автолюбители, испытавшие эти чудесные свечи зажигания на своих автомобилях, утверждают то же самое, однако это не более чем самовнушение, поскольку воспламенение топлива в цилиндре происходит вихреобразно и свеча зажигания не может сделать его направленным.

Плазменные, форкамерные или плазменно-форкамерные свечи зажигания

Эксперименты показали, что эти, инновационные на первый взгляд, свечи зажигания, абсолютно ничем не отличаются от любых хороших одноэлектродных свечей. Все заявления производителей о том, что эти свечи зажигания по мощности поджога топлива в десятки раз превосходят обычные электроискровые свечи зажигания, что улучшает динамические характеристики автомобиля, уменьшает расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу, оказались не более чем рекламным трюком.

Свечи зажигания с электродами из дорогих металлов

Электроды в обычных свечах зажигания либо медные, либо хромо-никелевые, но последнее время широкое распространение получили свечи зажигания, электроды в которых имеют напайки из дорогих металлов, таких как иттрий, вольфрам, платина, иридий, палладий и другие. Стоит отметить, что искра в таких свечах зажигания действительно более стабильна и срок их эксплуатации так же на много выше, ну а что касается других показателей, то на мощность двигателя и расход топлива эти свечи, так же как и любые другие, никак не влияют. Отмечу только, что если вы хотите сэкономить, долго не меняя свечи зажигания, то идеальным вариантом будут иридиевые свечи зажигания, так как именно они обладают наибольшим ресурсом.

В заключение отмечу, что некоторые автовладельцы заявляют, что после замены обычных старых свечей зажигания на новые, якобы инновационные, разгонная динамика их автомобиля значительно улучшилась, а расход топлива снизился и это действительно так, но связано это совсем не с инновационными технологиями в свечах зажигания, а с тем, что они просто новые. Установите вместо обычных старых свечей зажигания точно такие же новые и эффект будет тот же.

Ещё публикации по теме:

«Что за ржавчина на свечах зажигания и насколько это опасно»

Как проверить свечи зажигания самому

Проверить наличие искры и, вообще работоспособность, можно несколькими способами:

  1. Завести двигатель и поочередно выдергивать высоковольные провода от свечей. Если свеча не работает, то звук и вибрация ДВС не изменятся. А, если отсоединить провод от работающей свечи, то сразу почувствуются изменения в работе мотора.
  2. Заглушить двигатель. Открутить свечу, положить резьбой на корпус, например, на клапанную крышку, и, второй человек поворачивает ключ зажигания. Тому, кто держит свечу, лучше держать ее в резиновых перчатках или вообще отпустить. Его задача смотреть, есть ли искра, и какая она.
  3. Спецустройство для проверки свечей — пистолет. В пистолет вставляется свеча и определяется есть или нет искры.
  4. Самодельное устройство для проверки свечей — пьезозажигалка с проводом. Провод от модуля пьезозажигалки соединить со снятой свечой и сам блок пьезозажигалки положить на «массу», после чего нажать на кнопку на блоке.
  5. Есть еще способ проверки давлением. Но, зачем использовать разного рода усложненные способы, когда первые два метода проверки свечей зажигания самые эффективные.

Как проверить искру

Время от времени приходится проверять работоспособность свечей, чтобы выяснить некоторые причины нестабильной работы. Есть 3 способа проверки искр свечей зажигания:

  1. Проверяем на массу.
  2. Проверяем электронным измерительным инструментом (мультиметром).
  3. Ручной механический армейский способ проверки искры. Суть метода в том, чтобы сделать зазор на 4 мм. Если искра бьет точно по середине, то это отлично работающая свеча. Если при таком зазоре искра бьет в бок, то это уже плохо работающая свеча.
  • перебои на холостых оборотах;
  • троение ДВС;
  • подергивание во время движения;
  • увеличился расход топлива.

Почему нет искры, причины:

  • залило свечи;
  • пробитые высоковольтные провода;
  • нарушен контакт;
  • датчик коленвала вышел из строя;
  • модуль зажигания вышел из строя;
  • катушка зажигания (бобина) вышла из строя;
  • коммутатор вышел из строя;
  • неисправный трамблер;
  • ресурс эксплуатации закончился (обычно ресурс до 50 тысяч км пробега);
  • большие слои сажи на электродах свечей (из-за некачественного топлива и пересоса);
  • наличие масла на электродах (избыток масла и изношены кольца);
  • лаковые и шлаковые отложения на электродах (из-за различных присадок в маслах и топливе);
  • расплавленные свечи;
  • механическое повреждение составной свечи;
  • контакт «массы» плохой;
  • электронный блок управления (ЭБУ) работает с ошибками.

Форкамерные свечи зажигания

В попытке улучшить работу бензинового двигателя конструкторы постоянно изменяют конструкцию его систем, особенно систему зажигания. Одним из результатов таких исследований является создание новых конструкций свечей зажигания. Так для улучшения надёжности начали применять три или четыре электрода. По задумке работы высоковольтная дуга должна была быть одновременно на всех электродах, а ионизированный, нагретый воздух из корпуса свечи «выдувать» её наружу образуя своего рода корону. На практике этот эффект не получился. Дуга проскакивала только между одним электродом, где быстрей происходил пробой.

Следующее детище технической мысли плазменные свечи зажигания. Их конструкция отличается от классических отсутствием бокового электрода, но для их работы нужно дополнительное оборудование. Использование таких свечей несёт большую нагрузку на распределитель зажигания и высоковольтные провода, хотя работают не плохо.

Ещё один экземпляр форкамерные свечи зажигания, они отличаются как конструктивно, так и принципом действия, который основан на комбинации импульсного ускорения плазмы и форкамерного зажигания. Корпус свечи выполнен в виде сопла, по виду схожим с телом ракетного двигателя внутри которого образуется полость — форкамера. При такте сжатия горючая смесь попадает в форкамеру. При подаче высокого напряжения на средний электрод, в искровом промежутке, который находится в самой узкой части сопла, в результате чего происходит воспламенение смесь в форкамере, давление в ней резко возрастает и факел пламени вылетает в камеру сгорания цилиндра. Таким образом, воспламенение топливогорючей смеси в камере сгорания цилиндра происходит не за счёт искрового разряда, а за счёт пламени форкамеры, что позволяет более полно сжечь топливо и понизить токсичность выхлопных газов. При использовании таких свечей производители обещают снижение расхода топлива, увеличение мощности и снижение токсичности отработавших газов. По данным лаборатории «За рулём», которая проводила сравнительные испытания таких свечей, повышение мощности на 5%, а экономичность на 4%. К минусам форкамерных свечей можно отнести неустойчивую работу на холостых оборотах, дополнительную регулировку, что сложно сделать на инжекторных машинах. Практика показала, что максимальный эффект применения форкамерных свечеё зажигания заметен на старых двигателях с большим расходом масла и на машинах использующихся в основном вне города. Форкамерные свечи имеют такую же маркировку, как и обыкновенные с добавлением в конце ПФ.

admin 11/04/2011

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Работают ли такие свечи?

Поскольку в современных моторах нет разделения топливной смеси, то форкамерные свечи поджигают то, что поступает в мотор. Поэтому не очень понятно, почему они вообще называются форкамерными, никакого отношения к моторам с такой конструкцией они не имеют. От обычных свечей они отличаются только формой внешнего электрода, он выполнен в виде горелки с отверстиями, которые должны создать эффект плазменного резака. В реальности эти отверстия носят декоративный характер, более того, они даже вредны, констатируют эксперты.

Как показали испытания этих свечей, из-за плохой вентиляции внешний электрод с отверстиями нагревается, что приводит к возникновению калильного зажигания. Никаких технических преимуществ форкамерно-факельные свечи зажигания не имеют перед обычными. Поэтому не стоит слепо доверять рекламе и поддаваться на красивые обещания.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Выкручиваем свечу

Перед тем как выкрутить свечу, подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется динамометрический ключ. С его помощью вы сможете контролировать приложение своей силы. Некоторые водители, не зная, каким ключом выкручивать свечи, применяют обычный ключ. Однако таким инструментом вы не войдете в колодец или сломайте резьбу.

На видео — как выкрутить сломанную свечу зажигания:

Каждое изделие имеет шестигранник под динамометрический ключ. Он располагается посередине, а ломается обычно верхняя часть детали (ее называют изолятор). Вам следует накинуть ключ на ту часть, которая застряла в гнезде. Медленно, плавными движениями выкручивайте деталь. Многие не знают, в какую сторону выкручивать свечи. Резьба у таких изделий, как правило, правая. Соответственно, откручивать необходимо против часовой стрелки.

При осуществлении процедуры важно держать инструмент строго по оси устройства. Выполняйте действия не торопясь и не прикладывая больших усилий

Если вы будете применять всю свою силу, то просто сорвете резьбу. В таком случае вам придется ехать в сервис-центр, потому что деталь смогут удалить только специалисты. Поворачивая ключ, прислушивайтесь к звуку, с которым устройство откручивается.

Выкручивание свечи зажигания

Прислушайтесь к звукам

Если слышен легкий скрежет — ваша свеча выкручивается абсолютно нормально. Если же вы ощутили небольшой рывок, а затем деталь начала очень легко выкручиваться — это может свидетельствовать о срыве резьбы. В такой ситуации рекомендуем повернуть ключ обратно и немного подождать. Затем с помощью плавных движений в разные стороны нужно аккуратно выкрутить изделие.

На видео — выкручивание сломанной свечи зажигания:

Как видите, процесс изъятия сломанной детали не так уж и сложен. Главное — запастись недюжинным терпением и делать все не спеша. А лучше всего вообще избегать подобных ситуаций. Для того, чтобы устройства не ломались, рекомендуем покупать высококачественные изделия и своевременно производить процедуру их замены. Их стоимость не так уж и высока — в пределах 300-600 рублей. Зато, вовремя покупая новые, вы не будете мучиться со сломанными деталями.

Инструкция

Если свеча зажигания

вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя

Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух

Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.

Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.

Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.

Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет — это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.

Затем залейте в гнездо свечи зажигания

растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.

Ресурс одной свечи составляет порядка 30 тысяч километров. Помимо этого рекомендуется время от времени проверять их состояние, так как они покрываются нагаром и копотью.

Однако случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену свечи, а она в этот момент ломается. Это серьёзная неприятность — автомобиль в таком состоянии эксплуатировать нельзя, необходимо всё исправить.

Так как выкрутить сломанную свечу зажигания? Речь в этой статье далее пойдёт именно об этом.

Плазменные свечи

Термин плазма известен из физики и харатеризует состояние газа в котором большая часть молекул находятся в ионизированном состоянии. Такое состояние газа наблюдается под воздействием высокой температуры (пламя это низкотемпературная плазма) или под воздействием электрического поля (для ДВС достаточно). Обычная электрическая искра является плазмой, поэтому любую систему зажигания можно назвать плазмененой. Маркетологи от названной Вами компании, особенно не лукавят, когда называют свою систему таковой. Кроме этого благодаря наличию определенного замнутого ограниченного объема в зоне поджига, а также зажиганием рабочей смеси планем, весь процесс поджига, можно назвать плазменным. В свое время я серьезно занимался разработкой систем элетронного зажигания для ДВС. Мои разработки позволяли снизить расход топлива при соотвествующей перенастройке системы питания. Главным преимуществом таких систем была очень высокая энергия искры в искровом промежутке свечи и большая ее длительность. Если стандартные батарейные системы зажигания обеспечивали енергию искры 20-30 мДж, а транзисторные 50-60, то моя конструкция позволяла получить 150 -180 мДж. При такой энергии, искра поджигает чистый лист бумаги и конечно же обедненную смесь. Важно, что такая система не изменяла направление распостранения фронта пламени. При существующей конструкции каждого конкретного мотора, вмешиваться во времененые процессы динамического поджига смеси нельзя. Плазменная свеча вносит свои коррективы. Так с одной стороны замкнутый объем задерживает время распостранения фронта пламени на камеру сгорания, а сдругой делает его как бы прострелиываемым с естественным нарушением конструкционного цикла поджига. Такая временная характеристика предлагаемой свечи действительно позволяет снизить требования к октановому числу бензина за счет как бы более объемного а не фронтально распостранении пламени. Но на мощностных и главное тепловых характеристиках двигателя такое изменение скажется негативно из-за нарушения времени процесса сгорания. Разработчики свечей копируют идею форкамерного зажигания, которое иногда встречается у некоторых производителей. Но они не учитывают, что такие модернизации, а это фактически измиенение формы камеры свгорания, требуют тщательных испытаний на каждом конкретном двигателе.

Данная свеча в некоторой степени имитирует работу форкамеры или футорки. При работе двигателя на футорках наблюдается его перегрев (возможно разрушение колец) и прогорание выпускных клапанов. Использовать эти свечки я НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

Юрий

Зачем нужны платина и иридий

Ряд экспериментов показывает, что с использованием тонких электродов можно легко увеличить мощность искры. Как результат, увеличивается и мощность двигателя. Проблема крылась в используемых материалах, ведь из-за температурных нагрузок они разрушались. Ощутимым же плюсом оказывалось то, что тонкие электроды за счет высоких температур очищались от нагара – искра образовывалась не на боковине, а на торце. На ум инженерам пришла идея использования ряда материалов, способных выдержать перегрузки, и использовать тонкие электроды. Выбраны были иридий и платина.

Оба материала невероятно редкие и дорогие. Могут похвастать высокой коррозионной стойкостью, плотностью и тугоплавкостью. Производители свечей зажигания используют платину и иридий для производства особо надежных изделий, способных работать даже в самых жестких условиях. Разумеется, ресурс таких свечей рекордно большой – до 120 тысяч километров.

Мы рекомендуем потратить больше денег, но купить качественную иридиевую свечу. Адекватных причин для такой расточительности очень много:

  • Вы будете экономить от 2,5% до 7% бензина;
  • Будет повышена мощность двигателя;
  • Работа свечи очень стабильная, т.к. не требуется высокая мощность;
  • Будет повышена чистота выхлопных газов;
  • Ресурс работы изделия очень велик;
  • Пуск двигателя станет более мягким.

Кроме сиюминутной выгоды, вы также получите много «бонусов», которые сложно перевести в денежный эквивалент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: