Шевроле нива руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Ремонт или замена

Датчик давления масла может не работать из-за окисления контактов, рекомендуется зачистить его и произвести установку заново. Если лампочка на приборной панели также продолжает гореть, то необходимо произвести его замену.

Для этого снимается защитный резиновый колпак, и убираются провода с клеммами. После откручивается само устройство и осматривается соединение. Необходимо внимательно осмотреть шайбу и уплотнительное кольцо, если они имеют изношенное состояние, то требуется произвести замену. Новое уплотнительное кольцо и шайба идут в комплекте совместно с приобретением нового датчика.

Датчик давления масла подбирается на автомобиль в соответствии с типом двигателя машины. Для правильной подборки, рекомендуется использовать поиск автозапчасти по вин-коду. Поскольку в вин-коде отображается вся информация об автомобиле с учетом даты изготовления и характеристик. Таким образом, приобрести неподходящую деталь практически невозможно.

Стоимость датчика давления масла не дорогая. Оригинальные запчасти на российском рынке можно приобрести за 150 рублей. Аналоги из других стран продаются гораздо дороже, например, немецкий аналог датчика Шевроле Нива на Российском рынке можно купить уже за 600 рублей. Главное не приобретать продукцию китайского производства, такие датчики выходят быстрее из строя и, если информация о производителе не указана, то лучше отказаться от покупки.

Также при приобретении датчика давления масла Нива Шевроле, стоит смотреть на дату изготовления. Поскольку в каждом датчике устанавливается мембрана, которая растягивается из-за колебания температуры. Если датчик пролежал на складе несколько лет, то мембрана не сможет полноценно функционировать и датчик в скором времени опять будет подлежать замене.

Проверка давления масла и датчика давления масла

Поменяли вкладыши шатунные и коренные и на неделю о лампочке я забыл. При заводе лампочка тухла моментально, и в процесс движения даже не мигала. Но… Вскоре ситуация повторилась в том же самом порядке.

Посторонних шумов в двигателе вроде бы не слышно, но иногда при торможении слышиться звук как у дизельного мотора. Если можете, помогите разобраться. Евгений у меня та же ситуация только у меня повторно загорелась через месяц после ремонта двигателя.

Вы решили проблему в чем была причина может у меня такая же причина загорается лампочка давления масла

Здраствуйте проблема такое машына не вышла обкатки только из кап ремонта горит маслянный лампа в чем проблема подскажите народ спасибо за внимание. У меня такая же проблема, горит лампочка давление потратил больше т

Мне неделю назад, сделали кап. Ездил на СТО, где делали двигатель, говорят, что на компьютере горит, это не страшно, самое главное это на приборной панели не горит.

Вот я и хочу узнать, в каком случае она загорается и что делать? Помогите пожалуйста. Здравствуйте у меня такая проблема машина Калина универсал.

Датчик давления никогда не пищал, поменяла масло, фильтр все равно горела, поменяла насос масляный все равно горит, сменила масло на другой более густое все также горит в чем может быть причина? Делали капитальный ремонт двигателя года два назад все было хорошо, вот через два года начинает гореть масло на холостом.

До замены масла всё работало. Поменяла масло, при включении зажигания маслёнка не загорается, после запуска еле заметно помаргивает. Что это может быть?

Машина Калина. Здравствуйте, скажите что может бить, поменяла масло после чего лампочка давления загорается после 60 км выжимаю сцепления тухнет, что это может быть?

Причин может быть очень много, вряд ли кроме перечисленных в статье причины помогут вам самостоятельно решить вашу проблему.

Рекомендую вам обратиться на СТО, где меняли масло и уточнить, какое масло они заливали и совместимо ли оно с вашим мотором. Также не помешает проверить давление масла в системе после чего можно будет делать дальнейшие выводы. Доброго дня! Проверьте уровень масла, состояние масляного фильтра.

Как вариант проблема может заключаться в самом датчике. В статье все описано…. Дякую admin.

В статье перечислены причины. Если вы не нашли ответ, рекомендую обратиться к специалистам, на СТО вам помогут решить вашу проблему.

Здравствуйте у меня сегодня загорелась лампочка давления масла на жугульонке, проверил грибок, масло уровень, датчик. Оказалось, что эта проблема была в фильтре масляном. Заменил и лампочка погасла.

Спасибо вам всем помогли. Здравствуйте у меня такой проблема. Во время езды Боле оборот горит само датчик.

И не останавливается. А потом я отключаю машину, обратно включаю машину не сигнализируют до оборот. Фильтр новый.

По городу все в порядке, но когда выезжаю на трассу, при скорости спустя минут 10 загорается, и горит. Еще и тяга пропадает, гашетку в пол, ноль эмоций. Затем как машина остынет, все в порядке.

Описание и нюансы замены датчиков (скорости и других) на ВАЗ 21214

Такие элементы, как датчик скорости ВАЗ 21214, можно заменить без особого труда. Этот и другие определители параметров систем и регуляторы представляется возможным быстро поменять своими руками. О том, как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.

Характеристика и особенности замены регуляторов

На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции. И каждый имеет свои особенности демонтажа и установки.

Детонации

Явление детонации представляет собой взрывное сгорание топлива в двигателе из-за калильного зажигания. Внедорожники вроде Нивы страдают от такой проблемы достаточно часто.

В области блока цилиндров установлен пьезокерамический элемент – это и есть детонационный датчик. Его функция – передать сигнал контроллеру, который автоматически сделает поправку угла опережения зажигания. Благодаря этому явление будет устранено. Также контроллер благодаря датчику дает световое обозначение нештатной ситуации на панели приборов.

Датчик детонации Нива позволяет снять, используя только отвертку и ключ на «13». Снимите колодку, отжав фиксатор, потом ключом открутите болт.

Распредвала

Эта деталь требуется для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с коленвалом. Информация с него поступает в систему управления двигателем. Она используется для регулирования впрыска топлива и зажигания.

Специалисты рекомендуют менять эту деталь каждые 100 т. км или 5 лет. Все из-за того, что она находится в постоянных температурных перепадах, что негативно сказывается на работе датчика. К сожалению, самостоятельно определить его неисправность достаточно сложно, для этого требуется осциллограф и другое оборудование.

 Скорости

В Ниве 21214 установлен электронный, он же безтросовый датчик скорости. Его основная функция – передача информации о скорости движения автомобиля на спидометр. Вы найдете этот определитель параметров на коробке переключения скоростей, на задней крышке раздаточной коробки.

Для его замены вам потребуется подобраться к автомобилю снизу, при помощи ямы или другого способа.

  1. Отжав пластиковый фиксатор, снимите клемму с проводами.
  2. Потом гаечным ключом отвинтите устройство. Если оно не отходит, дергать не нужно. Проблема в коррозии, справиться с ней поможет растворитель WD-40, который нужно нанести на соединение и подождать.
  3. Установка новой детали в обратном порядке.

Холостого хода

Датчик холостого хода, он же регулятор (РХХ), находится на дроссельной заслонке.

  1. К нему подведена колодка с проводами, которая снимается с отжимом фиксатора. Затем нужно открутить два болта при помощи крестовой отвертки.
  2. Потом можно просто вытянуть датчик.
  3. При установке совершайте те же действия в обратном порядке.

Уровня топлива

Этот датчик требуется для отображения информации о том, сколько у вас осталось бензина. В некоторых случаях, он приходит в негодность и нужна замена.

Вначале, вам потребуется снять коврики и заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, под которым спрятан бензобак. Люк представляет собой лист, закрепленный 12 саморезами. Открутите их и снимите люк полностью, приподняв и выдвинув вперед.

Теперь вы видите бензобак и бензонасос. Снимите с последнего разъем, подложив тряпку, ветошь под стекающий бензин. Осуществлять демонтаж лучше, слив с бака 5-7 литров, если он полный.

Датчик установлен в углублении в верхней части бензобака. Отсоедините колодку проводов, отжав штекер, а потом снимите сам датчик. Установка в обратном порядке.

ДТОЖ

Этот датчик служит для определения температуры охлаждающей жидкости. Также именно его показания используются автоматикой для включения вентилятора. Таким образом, ДТОЖ и датчик включения вентилятора представляют собой одно и то же на автомобилях Нива. Но на других машинах это могут быть две разные детали.

Вы найдете его на блоке цилиндров. Чтобы демонтировать, сначала слейте охлаждающую жидкость. Затем, отсоедините провод. Сам датчик откручивается накидным ключом на «21». При установке нового регулятора, смажьте его резьбу герметиком и выполните все действия в обратном порядке.

Где находится датчик температуры, как снимать

Визуально найти датчик практически невозможно, потому что он скрыт из-за множества других деталей. Расположен он в патрубке, который входит в блок цилиндров.

Для того чтобы снять ДТОЖ, необходимо дать мотору остыть. Замена температурного датчика осуществляется только на холодном двигателе. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор. На Ниве, слева от аккумуляторной батареи расположен декоративный кожух, его необходимо демонтировать. После этого стоит слить жидкость охлаждения и, как нашли пластмассовую защелку, которая располагается за защитным кожухом, отсоединить колодку от датчика. Это можно сделать вручную, либо же использовать вспомогательные приборы наподобие отвертки. После этого берем ключ с головкой на 19 и откручиваем ДТОЖ, производим съем совместно с уплотнительным кольцом.

Для Нивы 21214 стоимость датчика варьируется от 200 до 400 рублей. ДТОЖ стоит не очень дорого, но иногда может привести к значительным проблемам, вплоть до поломки двигателя. Поэтому рекомендуется периодически датчик проверять, смотреть на наличие подтеков, а также постоянно следить за температурой двигателя. Стоимость ДТОЖ не существенная, поэтому лучше оградить себя от больших проблем.

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Регулятор давления топлива. Молчит на горячую.

Бонужр, господа и дамы. Любители и владельцы Шевроле Нива.Разомните пальчики, мы сворачиваем на улицу, где ведутся разговоры.

Вопрос дня!(Чуток предыстории). Машинка стояла около полугода на улице. Да, так вышло. После чего её завели, заправили и гоняли еще пол года. Как это было, я тоже особо не знаю. Те, кто машину заводил разводят руками и говорят «Ну бензин залили и она поехала». Это конечно хорошо… НО.Пока машинка каталась под иным водителем. Сорвало шпонку распредвала, поменяли клапана. В один прекрасный момент тачка опять встала на перекрестке и сказала хуйсоси «устала». Опять уехала на тросе. На ход вернули быстро. Что с ней было тоже не сказали. Водитель новый и отличить ДМРВ от ДПДЗ не сможет… Так вот, ездили бы, да горя не знали, но на горячую тачка перестала заводится. От слова СОВСЕМ.То есть. Сел в машину, покатался, прогрелся до рабочей температуры, припарковался, заглушился и ушел. Через пару минут вернулся, ключ повернул и… тишина. Только только реллюшка щелкает какая-то (не обратка, что под капотом). И чтобы снова поехать, нужно отстоять 30мин как мимимум или же скинуть аккум и ждать… 15-25 минут.Я думал аккум… поменял — нет. Не он. Релле? ЭБУ? Подскажите, куда смотреть.

Вопрос РДТ.Нашел я тут у братишки форсунки от Волги… Да как форсунки. Впускной коллектор в сборе с дросселем, топливной рампой и форсунками. Позвонил ему, спросил, а не завалялся ли у него насос от Волги? Есть и он! И тут меня понесло.Видел на одном ресурсе статейку о том, что штатная топливная система слабовата и поднять ее производительность можно благодаря тем же форсунам и насосу с Волги

С начала, я не обратил на это внимание. Ну, чем бы мастер не тешился, главное, чтобы движок не клинанул

Но имея такой набор ништяков, задумалось мне воплотить сию технологию в жизнь. Но с небольшим улучшайзингом. А именно…Где бы найти механический (электрический) регулятор давления топлива? И как бы его впихнуть, если все РДТ и обратка у меня в самом баке (модель 2008г).И как вы думаете, как это повлияет на ресурс двигателя?

Источник

Проверка работоспособности

Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.

Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:

  • Набор ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.

Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.


Расположение

Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.

  • Установите автомобиль на смотровую яму;
  • Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
  • Найдите необходимый вам датчик;
  • Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
  • Заведите двигатель машины;
  • Отключите провода, которые подключаются к колодке;
  • С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.

https://www.youtube.com/watch?v=nFAB7h_nVGw

Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:

  • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.

Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.

Chevrolet Niva 2006, 80 л. с. — своими руками

Chevrolet Niva, 2008

Chevrolet Niva, 2008

Комментарии 11

Для прогретого двигателя отличное давление:))

Да, давление хорошее, а под крышкой все равно что-то подстукивает, распред и рокера не съело, гидриков заклинивших и открутившихся нет. Стук такой идет как машину купил, наездил с ним 100 тысяч, но раздражает просто.

нового образца гидры?

Старого, я их промывал, но стук так же остался. Может еще распред стучит…Надо к мотористу заехать.

Да, давление хорошее, а под крышкой все равно что-то подстукивает, распред и рокера не съело, гидриков заклинивших и открутившихся нет. Стук такой идет как машину купил, наездил с ним 100 тысяч, но раздражает просто.

У меня тоже что то постукивает я уже всех мотористов задолбал.Говорят не мешай работать машине.

Да, давление хорошее, а под крышкой все равно что-то подстукивает, распред и рокера не съело, гидриков заклинивших и открутившихся нет. Стук такой идет как машину купил, наездил с ним 100 тысяч, но раздражает просто.

Многие на болты переходят, как раз из-за этого:))

да не хочется совсем на болты переходить, вскрывать крышку 3 раза в год не вариант…

А почему 3 раза в год? Я обычно через 20000 км проверяю и то, для профилактики:))

Да я на газу же езжу, а на газу в два раза чаще регулировка рекомендована. В год 30-35 накатываю.

Понял, с газом я как-то не очень, к бензину привык:))

Ну на бензе всетаки дороже с расходом в 11-13 литров, на газу расход 13-14 и в 2 раза дешевле получается.

Источник

Замена датчика давления масла

Для установки нового датчика понадобится следующий инструмент и расходники: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, резиновый защитный колпачок, уплотнительное кольцо и колодку (обычно входит в комплект), клемма провода на контакт датчика. Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Порядок работы:

Снять резиновый защитный колпачок с верхней части датчика и отсоединить выводы клемм проводки.
Открутить датчик от штуцера ключом «21», осторожно удерживая наконечник штуцера ключом того же размера.
Снять датчик.
На соединении датчика со штуцером установлены уплотнительное кольцо и металлическая шайба, которые необходимо заменить в случае их износа. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

Расположение, устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

  • Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.
  • Корпус.
  • Мембрана.
  • Клапан.
  • Пружина.
  • Держатель клапана.

Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

Регулятор работает так:

  • Бензин давит на мембрану.
  • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
  • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
  • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
  • Напор уменьшается и клапан закрывается.

Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров. Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Замена РДТ Нива Шевроле

Для работы понадобятся:

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

  • Отсоединить вакуумный шланг от патрубка РДТ.
  • Шестигранником открутить два болта крепления устройства к топливной рампе.
  • Извлечь РДТ из посадочного отверстия.
  • Отсоединить деталь от трубопровода топливной магистрали.

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Источник

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Устанавливаем датчик давления масла от ВАЗ 2106

Решил установить показометр давления масла от шохи. Вопрос нужен он вообще или нет можно обсудить на форуме шнивоводов в этой теме. Я для себя решил что мне это нужно и отправился покупать необходимые детали:1.Указатель давления масла от шохи — 260 руб. Можно использовать от тройки, только в продаже его вы врят ли найдёте. Различие — на троечном написано МАСЛО, на шаховском — маслёнка нарисована2.Датчик давления масла ММ393А для жигулей (бочонок) — 150 руб.3.Тройник для датчиков масла в сборе от ВАЗ 2103/06 — 230 руб.4.Колодку под разъём датчика (продаётся в сборе мама-папа) — 70 руб.5.Медное колечко на 12мм — 30 руб. (в комплекте тройника оно было одно, а должно быть два)6.Зажимы скотч-лок 4 штуки — 20 руб.7.Два метра провода (с запасом) — 14 руб.8.Резиновый чехольчик на датчик масла\температуры — 20 руб.9.Клемма «мама» на датчик или кусочек провода с ней — 5 руб.

Для начала лезем в капот и находим датчик лампочки масла

Теперь переходим в салон. Я решил установить показометр в то место, где уже поставил регулятор паузы дворников ( о чём можно почитать здесь). Регулятор паузы я буду переносить в другое место — но это уже будет тема отдельной статьи. Пока что временно засунул его между рулём и приборкой.Поскольку место под индикатор неровное — нужно изготовить оправку. В качестве оправки я использовал широкую часть от сантехнической трубы:

Вставляем, примеряем, смотрим что получилось:Кстати, вставляется весьма туго, я брызгал WD-40

Подрезаем оправку по месту, чтобы индикатор сидел как можно глубже

Крепил я индикатор родной планкой, перевёрнутой наоборот, по другому никак. А что бы контакты не коротнули — подмотал изолентой. Сфоткал как это выглядит, чтобы было понятно:

Теперь подключение к бортсети. Снимаем панель приборов. От показометра идут следующие провода:Оранжевый провод — +12В при включенном зажигании, подключил к жёлто-голубому проводу на колодке обогрева заднего стекла скотчлоком

Серо-чёрный провод — к бочонку, припаял купленный провод и пропустил его в капот тем же способом, что и в теме про датчик омывайки. Излишки провода отрезал, на конец в капоте припаял хвостик с клеммой «мама» и надетым резиновым чехольчиком. Подключаем к датчику давления.

Белый провод — лампа посветки, можно подключить скотчлоком к проводу белого цвета на любой кнопке справа, я подключил на кнопку передних туманок.

Светлосерый провод — лампочка аварийного давления, подключаем скотчлоком к проводу, идущему на датчик этой лампочки (13 контакт белой колодки панели приборов, провод серо-голубой). Она загорается параллельно маслёнке в панели приборов. Этот провод пришлось немного нарастить, не хватало около 15 см.

Чернобелый провод — масса, подключаем скотчлоком к двойному чёрному проводу на красной колодке панели приборов (контакт номер 3)

Подключаем, собираем панель и наслаждаемся

Вот видео работы индикатора:

В итоге, убрал этот кусок сантехтрубы, теперь всё это дело выглядит так:

Источник

Датчик давления масла нива 21213

Возможно засорился датчик масла.

Вопрос: 1. Менять или можно промыть-почистить (как. )? 2. Если менять то на Ниву он особенный или подойдет от классики Спасибо за ответы. Александр

+++ Простой механический манометр вкручивается на место датчика и проверяется реальное давление масла на разных режимах. Датчик (такой же, как на 2101 и т.п.) включает лампочку при давлении ниже

0,3 — 0,5 атм. Если давление на ХХ (когда у тебя горит лампа) больше 0,5, то виноват датчик. Если меньше и на повышенных оборотах не поднимается до 2 — 3 ат — причина в плохой смазке, датчик ни причем, он кричит правильно. В этом случае (поочередно, где проблема решилась — остановиться): 1. Проверь уровень масла, смени фильтр на другой тип, не поможет — меняй также и масло на заведомо правильное; 2. Открой клапанную крышку и посмотри состояние распредвала и наличие заглушки на нем; 3. Открой поддон и посмотри состояние маслоприемника и насоса — не забит ли чем или отломан; 4. Сними насос и проверь, не срезаны ли шлицы на приводе и вообще, его состояние; 5. Разбирай дальше и ищи забитые каналы, выпавшие заглушки или изношенные детали (изношенный валик привода трамблера и маслонасоса может давать сильную утечку масла из магистрали и пониженное давление, не говоря уже о вкладышах и т.п.).

Надеюсь, до полной разборки не дойдет, 18 тыс — не срок.

Возможные причины: Фильтр, забиты каналы, навернувшийся датчик, вкладыши коленвала. Уже на автору писали, что замена фильтра и масла не помогала, оказалось, что фильтр фиговый. Я бы поменял датчик, если не поможет — еще раз поменял бы фильтр.

Как он работает

Для того чтобы опережение зажигания работало синхронно с движением поршней в цилиндрах, необходима информация о положении коленчатого вала в каждый момент времени. Между шатунами и коленвалом есть жесткая механическая связь: для их отслеживания достаточно считывать угол отклонения оси коленвала от нулевой точки.

Для этого на задающем шкиве ГРМ размещено зубчатое колесо (58 зубьев). Они не участвуют в работе шкива ГРМ и предназначены только для датчика положения коленвала (ДПКВ).

Положение этих зубьев строго калибровано относительно всей системы ГРМ и шатунов поршней. Сам прибор представляет собой датчик Холла с постоянным магнитом, реагирующим на прохождение в непосредственной близости металлического предмета. То есть, вращение коленвала с зубчатым колесом формирует на датчике серию импульсов. В результате ЭБУ получает данные о положении поршней в реальном времени.

Что нужно знать о ДДМ?

Перед тем, как произвести диагностику и замену ДДМ, нужно знать, где находится датчик давления масла. Для начала вкратце расскажем о предназначении и месте установки устройства.

Предназначение и местонахождение

Датчик давления масла ВАЗ 2110 представляет собой устройство, использующееся для оповещения автовладельца о низком уровне давления расходного материала в моторе. Благодаря этому контроллеру владелец «десятки» может своевременно определить причину неисправности, а также избежать возможные проблемы, которые могут произойти в результате «сухой» работы силового агрегата. Но следует учитывать, что если на приборке резко загорелась лампа масла на ВАЗ 2110, от есть вероятность, что проблема заключается в самом регуляторе.

Чтобы проверить устройство, его надо для начала найти — располагаться девайс может в двух местах, в зависимости от конструктивных особенностей мотора:

  1. На двигателе 8 клапанов устройство расположено на задней части силового агрегата, справа в разъеме головки блока, неподалеку от щитка ремешка. К ДДМ подключается один провод.
  2. Что касается двигателей 16 клапанов, то в данном случае ДДМ следует искать также на задней части ДВС, только слева, непосредственно на блоке распредвала. К этому контроллеру также подключается один провод, однако, рядом с ним расположено еще два пучка с проводкой (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Особенности диагностики

Если вы заметили, что на приборке не переставая горит индикатор аварийного давления моторной жидкости, то следует произвести диагностику именно регулятора. Не лишним будет проверить и проводку. Диагностика устройства начинается с проверки электроцепи на участке непосредственно от ДДМ до индикатора на приборке.

Диагностика осуществляется так:

  1. Сначала на 8- или 16-клапанном двигателе следует отключить провод и подключить его к массе, в частности, кузову или двигателю.
  2. В том случае, если после подключения провода на приборе стал гореть индикатор, то это свидетельствует о том, что данный участок электроцепи исправен, поэтому можно приступать к диагностике именно регулятора. Произведите его демонтаж и внимательно осмотрите устройство — если он сухой и работоспособный, то причина горящего индикатора, вероятнее всего, кроется в другом. К примеру, это может быть фильтр или маслонасос. Но если сам контроллер мокрый, в моторной жидкости, то это говорит о том, что его следует менять.

Если у вас загорелась лампочка давления масла, в первую очередь нужно проверить уровень масла, в некоторых машинах загорается лампа, когда забит масленый фильтр и в нем открылся перепускной клапан.

Инструкция по замене

Как производится замена датчика давления масла ВАЗ 2110:

  1. Сначала необходимо отключить провод питания от регулятора.
  2. Используя гаечный ключ на 21, необходимо выкрутить ДДМ из посадочного места, вместе с ним извлекается и его стальной уплотнитель.
  3. Вместо демонтированного устройства ставится новый ДДМ, также необходимо заменить и уплотнитель, который должен идти в комплекте.
  4. После того, как регулятор будет установлен, необходимо произвести очистку контактов на разъеме, также проверьте целостность пылезащитного уплотнителя. Если все нормально, то подключайте кабель питания к ДДМ и проверяйте его работоспособность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector