Ваз 2109: неисправности и ремонт датчика холостого хода

Чистка регулятора холостого хода

Вполне очевидно, что на любом автомобиле с инжектором датчик холостого хода может выйти из строя (РХХ ВАЗ или регулятор холостого хода на иномарке). Обнаружив рассмотренные выше симптомы неисправности и признаки неполадок датчика-регулятора холостых оборотов во время работы ДВС на холостом ходу, клапан холостого хода ВАЗ или другого автомобиля нуждается в диагностике.

При этом не следует торопиться приобретать новый датчик для замены без проверки старого. Еще раз напомним, двигатель может работать нестабильно по целому ряду причин, тогда как регулятор является только одним из возможных вариантов. Также датчик может быть исправен, но загрязнен.

Для начала нужно почистить датчик холостого хода, так как его загрязнение обычно приводит к серьезным сбоям. При этом место установки такое, что датчик загрязняется достаточно активно, а сам РХХ в силу особенностей конструкции отличается чувствительностью к загрязнениям.

Чистка датчика холостого хода не является сложной процедурой. Основная проблема – снятие самого регулятора. Если вы не уверены, где находится датчик холостого хода на конкретном авто, необходимо заранее изучить мануал. Как показывает практика, РХХ стоит возле датчика положения дроссельной заслонки. В свою очередь, остается только определить местоположение дроссельного узла и ДПДЗ.

На деле, достаточно карбиклинером или любым другим похожим очистителем намочить мягкую ветошь или вату, после чего аккуратно почистить контакты датчика. Далее остальные элементы регулятора также активно протираются ветошью, смоченной в очистителе. При этом чистить можно интенсивно (например, при помощи мягкой щетки), удаляя грязь с иглы, штока, пружины РХХ.

Замена датчика холостого хода

Основные симптомы, говорящие о неисправности РХХ и о необходимости замены датчика, отображаются на экране бортового компьютера автомобиля (см. видео «Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре» ниже). В частности, может высвечиваться одна из ошибок:

  • «0505» — Поломка РХХ;
  • «0506» — Холостой ход имеет пониженные обороты;
  • «0507» — Холостой ход имеет повышенные обороты.

Впрочем, если бортового компьютера на автомобиле нет, не менее наглядными будут и внешние проявления проблем с датчиком холостого хода:

  • Если автомобиль едет на малом газе, то его обороты меняются самопроизвольно, либо он просто глохнет;
  • В дороге, при выставлении нейтральной скорости, мотор глохнет;
  • При холодном старте, увеличения оборотов не происходит;
  • Если двигатель недостаточно разогрет, как только активируется любое дополнительное оборудование, сразу же происходит сброс оборотов.

Как проверить РХХ?

В нашей статье мы опишем замену датчика ХХ на примере автомобиля ВАЗ 2114. Но сначала датчик холостого хода нужно проверить на исправность. Простейший способ проверки работоспособности регулятора холостого хода заключается в следующем:

  • Скручиваем крепёжные винты и демонтируем РХХ, вытаскивая его с посадочного места;
  • Подключаем разъём непосредственно к клеммам, имеющимся на датчике, после чего прикладываем палец (без нажима!) к игле датчика;
  • Включив зажигание, убеждаемся в том, что датчик работает, по небольшим толчкам иголки. Если же таковых не будет, то РХХ придётся менять.

Датчик холостого двигателя является маленьким электрическим двигателем, поэтому ещё одним вариантом проверки его работоспособности, является проверка сопротивления. На обмотках датчика сопротивление не должно отличаться от 53 Ом. Если же это не так, то РХХ придётся менять, так как он вышел из строя.

Бывает так, что сам РХХ вполне исправен, но на него не поступают сигналы. Поэтому обязательно нужно выполнить проверку разъёмов и электропроводки.

Инструменты и материалы для замены датчика ХХ

Поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114 несложно, однако, для этого понадобится целый набор инструментов и материалов:

  • Новый датчик холостого хода (при покупке проверяйте, чтобы игла нового датчика не выходила более чем на 2,3 см из своего штока);
  • Отвертка средних размеров (крестовая), гаечный ключ «на 13»;
  • Вэдэшка, очиститель для карбюратора;
  • Кусок ветоши.

Процесс замены датчика холостого хода:

  1. Паркуем авто на ровном месте, активируем ручник;
  2. Поднимаем и фиксируем крышку капота;
  3. Снимаем все клеммы с аккумуляторной батареи;
  4. Демонтируем кожух, защищающий двигатель;
  5. Ослабляем хомут, и отключаем резиновый шланг, соединяющий патрубок воздушного фильтра, чтобы он в дальнейшем не препятствовал отключению патрубка;
  6. Снимаем хомут, фиксирующий патрубок воздушного фильтра, снимаем и отодвигаем в сторону гофрированную часть патрубка;
  7. Приспускаем винт, крепящий тросик дроссель, вытаскиваем сам тросик, который соединяет педаль газа и дроссельную заслонку;
  8. Используя ветошь, очищаем снаружи дроссельный узел, а также место вокруг;
  9. Вэдэшкой обрабатываем крепёжные гайки на дросселе, а также крепёжные винты датчика холостого хода;
  10. Скручиваем обе крепёжные гайки, ключом «на 13», после чего полностью демонтируем дроссельный узел;
  11. Отсоединяем разъем РХХ (отключаем клеммы);
  12. Используя ветошь, тщательно протираем все крепёжные места, а также то место, где датчик прилегает к дроссельному узлу;
  13. Использую приготовленную отвёртку, скручиваем оба крепёжных винта, фиксирующих датчик на корпусе дросселя.
  14. Вытаскиваем клапан, расположенный в крепёжном гнезде;
  15. Промываем дроссельный узел, с помощью очистителя;
  16. Смазываем новую прокладку датчика, используя моторное масло;
  17. Монтируем новый датчик на его посадочное место, так же, как и стоял старый датчик;
  18. Максимально туго затягиваем оба крепёжных винта, чтобы датчик холостого хода, плотно прилёг к дросселю;
  19. Монтируем дроссельный узел обратно, затягиваем все крепёжные гайки;
  20. Подключаем разъём, соединяющий клеммы клапана;
  21. Фиксируем тросик к дроссельной заслонке, после чего подключаем патрубок воздушного фильтра, а также резиновый шланг, и затягиваем хомуты;
  22. Монтируем на место кожу, защищающий мотор;
  23. Калибруем РХХ, подключив аккумуляторную батарею и включив зажигание (секунд на 10).

Всё! На этом процесс замены датчика можно считать законченным.

Видео: Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре

Принцип работы

Не совсем правильно называть датчик холостого хода именно датчиком. Ведь они являются измерительными приборами, которые обрабатывают и преобразуют информацию, выводят ее на механические или электронные указатели на приборной панели.

Правильно называть датчик холостого хода регулятором, либо просто РХХ. РХХ играет важную роль в работе двигателя, поскольку обеспечивает слаженное и правильное поведение силового агрегата.

Увы, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенны, потому при выходе из строя регулятора холостого хода автомобиль вас об этом не уведомляет даже элементарным включением сигнальной лампы Check Engine. Потому ориентироваться приходится по признакам поломки.

Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение. При работающем моторе при повышении или уменьшении количества шагов происходит изменение объема воздуха, поступающего через отверстие. Следовательно, в двигатель идет необходимое количество воздуха, обеспечивающее стабильную работу мотора на холостых.

Конструктивные особенности регулятора


Регулятор расположен в корпусе дроссельной заслонки, крепится чаще на два винта. Если установка предполагает рассверленную верхушку болта, то для прочистки регулятора потребуется полный демонтаж заслонки. Главные комплектующие датчика:

  • корпус регулятора;
  • клапан;
  • подшипник шариковый;
  • пружина;
  • ротор;
  • винт;
  • обмотка статора;
  • штекер.

По типу работы регуляторы разделяются на роторные, шаговые, соленоиды. Регулятор соленоидного типа работает на электромагнитой силе. При подаче напряжения на катушку происходит втягивание сердечника, заслонка поднимается, открывая доступ воздушному потоку. При отключении соленоида заслонка закрывается. В конструкции шагового регулятора предусмотрен магнит кольцевой и четыре типа обмотки. Напряжение подается поочередно на каждую обмотку, возникает магнитное поле, в котором начинает вращаться ротор, связанный с заслонкой, происходит открытие и закрытие механизма.

Роторные датчики имеют схожий принцип работы с соленоидом, в качестве подающей силы используется ротор.

Принцип действия

Когда автомобиль движется, и дроссельная заслонка открыта, РХХ не участвует в процессе, его клапан закрыт, а шток неподвижен. Когда же заслонка закрывается, и двигатель переходит в режим холостого хода, на электрический двигатель подается напряжение, и шток движется в сторону открытия — входит в работу клапан. Он приоткрывается, и воздух в двигатель поступает в обход через специальное отверстие.

Когда водитель включает зажигание, шток РХХ полностью выдвигается в свое крайнее положение и закрывает калибровочное отверстие в патрубке дросселя. Затем датчик считает шаги, и клапан возвращается в свое базовое положение. Что касается этого базового положения, то оно может быть разным и зависит от установленной в ЭБУ прошивки. Для прошивки «Январь 5.1» положение составляет 120 шагов, для прошивок «Бош» — 50 шагов.

Как заменить датчик холостого хода

Если очистка не помогла, и РХХ не работает, тогда нужна замена датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор). Делается это очень просто.

Датчик установлен на корпусе дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами, как и топливный насос. Для снятия откручивают болты крепления и отключают штекер от прибора. Перед монтажом нового ДХХ рекомендуется зачистить наждаком посадочное место.

Новый РХХ устанавливают аналогично, в обратом порядке. Элемент устанавливают на место, фиксируют болтами, подключают провода. Но иногда случается так, что замена не решает проблему, и холостые обороты плавают даже с новым датчиком. Здесь причина в качестве запасных частей в магазинах — перед установкой лучше убедиться в работоспособности нового датчика.

Какие признаки неисправностей или «смерти» ДХХ?

Регулятор холостого хода, будучи достаточно простым устройством, не имеет никаких диагностических систем, поэтому ни бортовой компьютер автомобиля, ни чек эйндж не сможет сообщить о его неисправности. Но если встретятся последующие проблемы, это может означать, что требуется замена, ремонт или чистка датчика холостого хода:

  • двигатель отказывается работать на холостом ходу, глохнет;
  • холостой ход имеет не постоянные (плавающие) обороты;
  • во время запуска холодного мотора нет повышенных оборотов;
  • в момент отключения передачи на коробке двигатель глохнет.

Эти причины также может вызвать неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Только дело в том, что о неисправности ДПДЗ даст знать бортовой компьютер автомобиля.

Местоположение датчика холостого хода.

Двигатели семейства Ваз 2114 оснащены датчиком холостого хода, размещенным на специальном посадочном месте непосредственно на дроссельном узле. Чистка РХХ невозможна без снятия датчика. Процесс демонтажа этого элемента двигателя достаточно простой. Это объясняется тем, что датчик крепится к патрубку двумя крепежными винтами под крестовик. В зависимости от модели двигателя он может находиться как в свободно доступной зоне, так и нуждаться в снятии всего дроссельного узла.Как осуществить демонтаж РХХ?
Как упоминалось выше, чистка регулятора холостого хода невозможна без его предварительного демонтажа. Для того чтобы произвести демонтажные работы для регулятора, автомобиль необходимо поставить на стояночный (ручной) тормоз и снять клемму «минуса» с АКБ. После этого необходимо отключить все провода от датчика и вычистить от грязи его посадочное место, чтобы она не попала внутрь дроссельного узла

Далее откручивается два винта при помощи «трещотки» или отвертки и готово, датчик снят.
Процесс чистки датчика холостого хода на Ваз 2114.
Как только появляются какие-либо проблемы в работе двигателя (выше они были приведены) свое внимание нужно обратить на датчик холостого хода, возможно, его нужно чистить. И тут многие задаются вопросом: как почистить клапан холостого хода?
Процесс чистки, на самом деле, весьма простой и не занимает много времени и для этого требуется всего лишь смесь для чистки карбюраторов или же широко распространенную WD-40.
Итак, как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114:
1

Самое первое, что нужно сделать — это отключить все подходящие к датчику провода (при этом можно заодно и почистить контакты).
2. С помощью крестовой отвертки выкручивается два винтика на датчике. (В том случае, если крепежные винты отсутствуют, это явный признак того, что регулятор посажен на лак. Для чистки такого РХХ требуется демонтаж всего дроссельного узла.)
3. Вытаскиваем ДХХ и оцениваем его состояние. При этом следует обратить внимание на состояние клапана. Наличие масла и черной грязи на нем явный признак необходимости чистики дроссельной заслонки целиком.
4. Берется жидкость для очистки (WD-40 или очиститель для карбюраторов) и обильное брызгается на конусную иглу и пружину, что позволяет их очистить. Далее датчик высушивается и устанавливается на место. Перед возвращением датчика на его место стоит также проверить длину высунутого штока. Она не должна быть больше 23 мм.
Как почистить датчик холостого хода на Ваз 2114 с 1,6 литровым двигателем с 8 клапанами:
На Ваз 2114 оснащенных 1,6 л двигателем процесс демонтажа датчика холостого хода отличается первым шагом. Нужно предварительно отсоединить дроссельный узел от ресивера. Для этого необходимо немного открутить две крепежных гайки таким образом, чтобы была возможность отсоединить дроссельный узел от торцовой части ресивера хотя бы на 1 см. При этом дроссельный узел снимать полностью не нужно. Далее весь процесс точно такой же, как было описано выше.
Как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114 с двигателем 1,6i:
Для того чтобы снять на таком двигателе датчик холостого хода требуется полный демонтаж дроссельной заслонки. Это объясняется тем, что РХХ размещен таким образом, что один винт легкодоступен, а вот второй – нет (невозможно просунуть отвертку для его откручивания). В остальном процесс чистки аналогичен с двумя другими двигателями.
После того как датчик был почищен и установлен на свое место и никаких изменений в работе двигателя не произошло, это может означать выведение датчика холостого хода из строя и необходимость в его замене или ремонте. Причинами выхода из строя ДХХ могут быть как изнашивание направляющих конусной иглы, так и обрыв какого-либо провода внутри датчика и прочее.

Опубликовано:
23 июня 2015

Датчик холостого хода, для чего нужен?

Электронная система управления двигателем автомобиля (ЭСУД) оборудована датчиком холостого хода.

На самом деле это ни какой не датчик (так как он не собирает и не передает информацию), а один из исполнительных механизмов ЭСУД — регулятор холостого хода двигателя (т.н. шаговый электродвигатель). И работает он по команде контроллера (электронного блока управления ЭСУД) при определенных обстоятельствах.

На примере регулятора холостого хода (РХХ) электронной системы управления двигателем k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения попробуем разобраться для чего он нужен и что бывает, если он выходит из строя.

Для чего нужен датчик холостого хода?

Регулятор холостого хода двигателя (РХХ) на автомобиле Рено Логан установлен в воздушном (байпасном) канале дроссельного патрубка, ведущего под дроссельную заслонку. Через этот воздушный канал в двигатель поступает воздух при пуске и работе на холостом ходу (когда дроссельная заслонка полностью закрыта).

Регулятор предназначен для открытия-закрытия канала подачи воздуха под дроссельную заслонку по сигналу с блока управления ЭСУД в зависимости от режима работы двигателя и нагрузки на него. Тем самым обеспечивается стабильный запуск двигателя его устойчивый холостой ход, и работа на принудительном холостом ходу.

Как работает регулятор холостого хода, на примере РХХ Рено Логан?

По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку. Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на не запущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает. Полностью втянутый шток соответствует перемещению на 255 шагов и полностью открытому байпасному каналу.

При запуске и прогреве двигателя, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, контроллер, ориентируясь на показания датчика температуры, при помощи РХХ приоткрывает доступ необходимого количества воздуха для поддержания повышенных оборотов ХХ. По мере прогрева двигателя уменьшает количество поступающего воздуха – обороты снижаются до нормы.

На прогретом двигателе, при закрытой дроссельной заслонке, контроллер при помощи РХХ обеспечивает необходимые обороты ХХ. Шток регулятора втянут, байпасный канал полностью открыт.

При увеличении нагрузки (включение вентилятора системы охлаждения, компрессора кондиционера и т. д.) контроллер при помощи РХХ производит увеличение необходимого объема воздуха поступающего в двигатель для обеспечения его мощностных характеристик и предотвращения «провала» оборотов в режиме холостого хода.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Двигатель автомобиля не запускается или запускается, но с трудом

Если неисправен РХХ, то в большинстве случаев запуск двигателя возможен только с нажатой педалью газа, так как игла регулятора перекрывает воздушный канал, а для запуска двигателя нужен воздух.

Двигатель нестабильно работает на холостом ходу

Обороты холостого хода «скачут» от минимальных, когда двигатель почти глохнет, до максимальных, когда стрелка тахометра близка к красной зоне. Все это может чередоваться с периодами стабильной работы.

Провалы, рывки и подергивания при движении автомобиля

При нажатии на педаль газа во время движения автомобиля ощущаются провалы, рывки и (или) подергивания. Объясняется это тем, что игла неисправного регулятора не перекрывает воздушный канал и в двигатель поступает лишний воздух, обедняющий топливную смесь.

При наличии перечисленных ниже признаков следует провести проверку регулятора холостого хода. Сделать это можно используя специальное диагностическое оборудование. Или заменив регулятор заведомо исправным. Иногда помогает внешняя очистка иглы регулятора очистителем карбюратора (без разборки РХХ).

Примечания и дополнения

Байпасный (обходной) канал под дроссельную заслонку в дроссельном узле двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Источник

Предназначение регулятора холостого хода


Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114

В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.

РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.

Как почистить датчик холостого хода?

Чистка РХХ выполняется после подготовки следующих инструментов и материалов:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • средство для очистки карбюраторов, подойдет также обычный спирт, растворитель или жидкость WD-40;
  • гаечные ключи;
  • ключи Тоrх;
  • ветошь без ворса, желательно светлого цвета.

Пользователь Александр Филимонов рассказал о нюансах выполнения очистки регулятора холостых оборотов.

Чистить устройство надо так:

Двигатель машины должен быть отключенным и остывшим.
Производится демонтаж воздуховода, соединяющего фильтрующий элемент с крышкой дроссельного узла. Для этого откручиваются два хомута и производится его демонтаж, так будет удобнее выполнять очистку. Отсоединяется магистраль вентиляционной системы картерного устройства, производится снятие заслонки дросселя. Сама крышка обычно фиксируется с помощью хомута, но доступ к нему может быть затруднен. Возможно, потребуется несколько отверток для его выкручивания.
Средство для очистки распыляется на закрытую заслонку дросселя

Делается это осторожно, чтобы не забрызгать другие детали устройства, расположенные рядом. Рекомендуется распылять средством несильными кратковременными нажатиями

После выполнения задачи необходимо протереть заслонку ветошью без ворса, а затем опять произвести очистку. Только теперь надо распылить жидкость на стенки камеры, остатки средства убираются тканью.
Аналогичным образом выполняется очистка узла при открытой заслонке. Действия повторяются до момента, пока устройство не будет поворачиваться максимально мягко и без заеданий. Она должна закрываться наиболее плотно.
Затем от контроллера холостых оборотов отсоединяется колодка с проводами. Используя гаечный ключ соответствующего размера, выкручиваются болты, фиксирующие регулятор. Производится демонтаж устройства, при снятии нельзя потерять уплотнительный элемент, расположенный на креплении. Если заслонка открыта, отверстие воздушного канала необходимо заглушить тряпкой. Производится очистка всех компонентов, в том числе посадочного места регуляторного устройства.
Также с помощью очищающего средства выполняется прочистка контроллера. Действовать необходимо осторожно, чтобы в процессе проведения работ шток не сместился. На завершающем этапе надо протереть крышку заслонки дросселя, после чего выполняется монтаж всех демонтированных элементов. Если в процессе очистки шток был смещен, его положение необходимо отрегулировать, чтобы он стал обратно.

Проверяем патрубок всасываемого воздуха

Если на вашем автомобиле воздушный фильтр установлен отдельно в воздушной коробке, осмотрите все от задней части до дроссельной заслонки (заслонок). На воздушном коробе проверьте все подсоединения шлангов и убедитесь, что хомуты в хорошем состоянии.

Убедитесь, что все зажимы, герметизирующие впускной канал, прочно закреплены. 1 – БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. 2 – ЧЕРВЯЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ХОМУТ. 3 – КУЛАЧКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. 4 – ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК.

Оттяните впускной канал, чтобы проверить, нет ли скрытых трещин снизу. 5 – КОРОБ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА. 6 – МЕСТО, ПОДВЕРЖЕННОЕ ПОЯВЛЕНИЮ ТРЕЩИН. 7 – ИЗГИБЫ.

Замените воздушный фильтр, если он настолько грязный, что свет от 100-ваттной лампочки не проходит сквозь фильтрующий элемент. Убедитесь, что новый фильтр правильно установлен в воздушном коробе и крышка сидит плотно, а зажимы установлены ровно. Осмотрите трубопровод воздушного потока по направлению к дроссельной заслонке, затягивая все хомуты и зажимы по пути следования. Если на линии есть встроенный счетчик массового расхода воздуха, проверьте, нет ли течи в его соединениях.

Большие, гофрированные резиновые трубопроводы всасываемого воздуха подвержены появлению трещин между изгибами с нижней стороны труб. Их обычно не видно, пока вы не отсоедините один конец трубы и не отогнете, чтобы хорошенько осмотреть снизу. Если управление двигателем измеряет поток воздуха при помощи датчика давления впускного коллектора (датчик MAP), такой тип утечки не повлияет на качество холостого хода. Но отверстие все же нужно заклеить, или дополнительная грязь и пыль проникнут внутрь. Если двигатель использует датчик воздушного потока, такой тип утечки проявит себя шумом, когда двигатель движется вперед на своих креплениях и широко открывает трещину на сгибе.

Затем двигатель получает неизмеренный избыточный глоток воздуха и сам по себе набирает обороты. Контроль скорости холостого хода может постараться поймать резкое возрастание скорости, закрыв обводной канал. Затем, когда двигатель вернется к нормальному состоянию и трещина закроется, скорость холостого хода будет слишком низкой. В ответ регулировка холостых оборотов может снова открыть канал, чтобы поднять обороты. Этот вариант развития событий может перейти в цикл, из-за чего холостой ход становится неровным, чередующимся.

Если не возражаете против небольшого захламления вашего двигательного отсека, есть еще один быстрый способ проверить путь всасываемого воздуха и утечку. Просто распылите чистящее средство для карбюратора на соединения и вокруг впускного коллектора во время работы двигателя.

Распылите очиститель карбюратора вокруг корпуса дроссельной заслонки, чтобы обнаружить утечку воздуха.

Если число оборотов в минуту изменяется во время распыления, это значит, что испарения как-то попадают внутрь. Так что придется вам поиграть в шпиона, чтобы обнаружить утечку. Не распыляйте вблизи распределителя – если у вас имеется таковой, – потому что есть шанс, что растворитель вспыхнет и оставит вас без бровей и волос в носу.

Признаки неисправности

Данный элемент отвечает за работу мотора на холостом ходу, а значит, любая его неисправность повлияет на стабильность ХХ. Среди основных симптомов выхода из строя HPP можно выделить:

  • неустойчивый холостой ход;
  • падение оборотов коленчатого вала при включении дополнительных элеткропотребителей;
  • отсутствие повышенных прогревочных оборотов при холодном запуске силового агрегата;
  • остановка ДВС при выключении или переключении передачи.

Данные симптомы не всегда будут являться причиной неисправности датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор), так как такие же признаки будут и при выходе из строя ДПДЗ. Но в случае проблем с датчиком положения дроссельной заслонки загорится лампа «Проверьте двигатель». Так как РХХ, или датчик холостого хода, не имеет собственной диагностической системы, то при этих же симптомах лампа гореть не будет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: