Диски corolla 150

Описание ремонта суппортов на Королла 150

Порванный пыльник тормозного поршня

В процессе эксплуатации авто происходит разрушение пыльников суппорта. Чтобы не выполнять дорогостоящую замену у автовладельца имеется возможность приобрести специальный комплект и произвести ремонт.

Новые резиновые манжеты

Заменяя порванный пыльник необходимо первоначально немного одеть его на поршень, а потом на цилиндр. Если производить сборку в обратной последовательности, то существует высокий риск порвать резинку.

Процесс монтажа пыльника

Завершение замены пыльника

Суппорт постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Из-за этого на его поверхности образуется слой коррозии. Ее можно счистить при помощи металлической щетки и спецсредств.

Во время ремонта суппорта обязательной является смазка направляющих. При этом на тюбике должна быть указана информация о термостойкости. В противном случае смазка разрушится при первом же нагреве тормозов и направляющие заклинят.

Toyota Corolla БМВ -Боевая Машина Влада › Бортжурнал › Замена тормозных дисков, колодок, ремкомплекта суппортов, ступичного подшипника, сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla E120 2006 HB 3zz

Всем привет!Сначала думал снять рычаги и кулак сам и заслать кого-нибудь на сервис, а самому заняться заменой цепи, растянувшейся на 2 дня: День1 День 2. Но, не судьба.

Мой порыв остановила не поддавшаяся ступичная гайка.Земля тебе пухом, вороток!

Прикинул и решил, что поеду в Атмосферу с этим делом, а пока занялся тормозами. Но и тут меня ждало огорчение! Все передние пыльники порваны. Одна направляшка закисла. Кроме того обнаружилось, что снова оторвалось, некогда приваренноепоследнее крепление глушителя.

  • Раскидал передние тормоза. Освежил когда-то покрашенные скобы и суппорта:
  • Перед покраской замотал в пленку все, кроме окрашиваемых поверхностей, чтоб не красить пыльники и шланги.
  • Так же покрасил новые диски:
  • Помыл и собрал направляшки с новой смазкой, но порванными пыльниками:
  • Утром смотался в пихтин, купил ремнаборы суппортов и погнал на сервис.
  • Мне повезло и подъемник оказался свободен.
  • Пока проводились основные работы по перепрессовке левого переднего ступичного подшипника, перепрессовке всех сайлентов на передних рычагах, подварке крепления глушака — снова перебрал тормоза с новой смазкой и новым ремкомплектом:

На этот раз крепление приварили усилив его болтом.Кроме того перепрессовали сайлент передней подушки.

По итогу, я Вам скажу, что несказанно рад, что не удалось сорвать ступичную гайку, поскольку на сервисе было проведено не мало времени. А в яме я вообще бы умер это все разбирать…

В целом в замене ОСТРО нуждался только один сайлент, но т.к. королла не хочет ехать прямо, а копать уже не куда — принял решение менять все сайленты.

ЗАКУП:Диск тормозной TOYOTA COROLLA -07 перед.вент. 204582 NK = 2 492.00руб (1 246.00 x 2 шт)Колодки тормозные D2224M KASHIYAMA 906.00 x 1 штОпора двигателя передняя T09Z12FM RBI 572.00 x 1 штСайлентблок передний переднего рычага T24ZE121S RBI 486.00 (243.

00 x 2 шт)Сайлентблок задний переднего рычага CVT29 CTR 838.00 (419.00 x 2 шт)Краска — KUDO термостойкая — из заначкиОбезжириватель — из заначкиСмазка для пальцев и колодок — из заначкиПодшипник ступицы Koyo DAC4074W3CS80- 1551рубСтупичная гайка — +/- 200р.Ремкомплект суппортов передних Frenkit 257061 356р.

(2*178р.)Итого : 6401руб.Работа 3800руб

TOTAL 10201р.

Цена вопроса: 10 201 ₽

Замена

Чтобы произвести все необходимые работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • Стандартный набор с ключами;
  • Баллонный ключ с домкратом;
  • Упорный башмак;
  • Специальную смазку как вариант WD-40 и проволоку.

Передние e 150

Когда весь необходимый инструмент готов можно переходить к работе:

  1. Чтобы зафиксировать автомобиль под колеса устанавливаем башмаки;
  2. Откачиваем жидкость из главного тормозного цилиндра;
  3. Откручиваем колесо, перед тем как его снять немного ослабляем болты которые его крепят, сделать это можно баллонным ключом, после чего ТС поднимаем домкратом и снимаем колесо;
  4. Откручиваем нижний болт суппорта, поднимаем его и для удобства фиксируем его проволокой;
  5. Извлекаем колодки;
  6. Откручиваем верхний болт который держит суппорт и отсоединяем его от скобы, если открутить его трудно можно воспользоваться специальной смазкой WD-40;
  7. Выворачиваем рулевое колесо в ту сторону с которой производятся работы, затем нужно выкрутить пару болтов и скобы суппорта, после чего его нужно снять;
  8. На диске имеются отверстия в которые нужно до упора вкрутить болты на 8, после этого нужно постучать молотком по диску (делается это потому что они слипаются что создает трудности во время снятия), после чего его можно демонтировать;
  9. Снимаем диск.

Далее устанавливается новый тормозной диск, перед тем как его устанавливать, место установки можно очистить от грязи специальной металлической щёткой.

Задние 2008

Задние тормозные диски на Тойоте Королла меняются аналогичным способом как и передние, но при этом есть небольшое различие:

  1. Нужно отпустить ручник;
  2. Перед демонтажем нужно колодки ручника свести отверткой;
  3. Когда диски поменяны, колодки нужно вначале развести так чтобы они не вращались, после чего свести так чтобы они свободно вращались.

Пошаговая замена задних и передних колодок на Corolla 150

Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью. Если ее уровень близок к максимальному, то жижу следует откачать.
  • Поддомкратить авто.
  • Открутить колесо от ступицы и снять его.
  • Открутить крепление суппорта, которое расположено внизу.

Поднять суппорт вверх.

При помощи струбцины вдавить поршень в тормозной цилиндр.

Нажав на скобы отверткой, требуется потянуть колодку на себя. Это позволит демонтировать ее.

Разобрать снятую колодку. В дальнейшей сборке понадобятся антискрипичная пластина и датчики износа.

Переставить датчики износа и антискрипичную пластину на новую колодку.

  • Установить колодку в посадочное место.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Заполнить бачок с тормозухой свежей жидкостью. Запрещено для этих целей использовать откаченную жижу. Она является гигроскопичной и поэтому ее повторное использование невозможно. Во время доливки тормозухи необходимо следить, чтобы она не попала на кузов.
  • Закрутить пробку бачка с тормозной жидкостью.
  • Проверить работу тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок производится по схожему алгоритму. Единственным отличием является необходимость полного снятия суппорта, так как его поднятию вверх мешает тросик стояночного тормоза.

Памятка о том, что делать, если у вас заклинило тормоза

Первое и самое главное правило- не вздумайте паниковать! В случае проблемы от вас необходимо максимально сосредоточиться на управлении в этот момент. Также от вас потребуется вся ваша реакция чтобы грамотно и точно реагировать на изменения окружающей вас обстановки в том числе при движении автомобиля. Крепко удерживая рулевое колесо, вы сможете остановить автомобиль у края проезжей части, не вылетев с дороги в кювет, не перевернувшись и не выехав на встречку.

Из первого правила плавно вытекает второе не менее важное правило, это крепко держать рулевое колесо. А ещё лучше просто вцепиться в него

Ведь как вы могли сделать вывод из предисловия, в момент блокировки тормозного суппорта на одном из колёс автомобиль резко начинает тянуть именно в сторону этого колеса. Постарайтесь выровнять автомобиль или хотя бы удержать его от вылета в кювет. Также сразу включайте аварийку. Так вы поймёте, что у вас есть проблема и к вашему автомобилю не стоит близко приближаться.

Смещайте своё авто к краю проезжей части.

Если у вас МКП, то применяйте торможение двигателем (т.е. планомерно понижая передачи) и производить нажатие на педаль тормоза часто и отрывисто. Конечно, от таких действий машину всё равно потащит в занос, но применяя данную технику торможения, есть очень высокая вероятность, что вы нормально остановитесь, и может быть даже на обочине.

Используйте ручник для остановки.

Если тормозную систему полностью заклинило, и на нажатие педали автомобиль никак не реагирует. В этом случае используйте для экстренного торможения ручник. Правильно используя ручник прерывистыми затягиваниями до упора вы сможете погасить скорость автомобиля и оттормозиться ровно и почти без заноса.

Не переводите автомобиль на нейтралку.

Если отпустить сцепление или снять автомобиль с передачи, то, скорее всего, это будет последнее, что вы сделаете перед тем, как полностью потеряете контроль над курсом движения автомобиля.

Пошаговая замена задних и передних колодок на Corolla 150

Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью. Если ее уровень близок к максимальному, то жижу следует откачать.
  • Поддомкратить авто.
  • Открутить колесо от ступицы и снять его.
  • Открутить крепление суппорта, которое расположено внизу.

Поднять суппорт вверх.

При помощи струбцины вдавить поршень в тормозной цилиндр.

Нажав на скобы отверткой, требуется потянуть колодку на себя. Это позволит демонтировать ее.

Разобрать снятую колодку. В дальнейшей сборке понадобятся антискрипичная пластина и датчики износа.

Переставить датчики износа и антискрипичную пластину на новую колодку.

  • Установить колодку в посадочное место.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Заполнить бачок с тормозухой свежей жидкостью. Запрещено для этих целей использовать откаченную жижу. Она является гигроскопичной и поэтому ее повторное использование невозможно. Во время доливки тормозухи необходимо следить, чтобы она не попала на кузов.
  • Закрутить пробку бачка с тормозной жидкостью.
  • Проверить работу тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок производится по схожему алгоритму. Единственным отличием является необходимость полного снятия суппорта, так как его поднятию вверх мешает тросик стояночного тормоза.

Пошаговая инструкция по замене задних и передних тормозных дисков на Королла 150

Замена тормозных дисков производится согласно алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Демонтировать суппорт и колодки.
  • Снять диск. Для этого на нем имеются два резьбовых отверстия, в которые необходимо вкрутить болты. Это облегчит демонтаж прикипевшего диска.
  • Смазать посадочное место медной смазкой.
  • Установить новый диск.

Проконтролировать посадку диска. Под ним не должно быть мусора иначе в последующем это вызовет биение.

Собрать все в порядке обратном снятию.

Монтаж заднего диска аналогичен переднему. Главным отличием является необходимость предварительно опустить ручник.

Замена переднего тормозного цилиндра

Основной неисправностью передних тормозных цилиндров на таких автомобилях как ВАЗ 2109-2108, является либо его заклинивание, либо пропускание тормозной жидкости. В обоих случаях нормальной работы тормозной системы ждать не стоит.

  • Если цилиндр не возвращается в свое исходное положение при отпускании педали тормоза, то колодки могут заклинить, или же постоянно быть в прижатом состоянии, что чревато слишком быстрым износом. Обычно в таких случаях очень сильно нагреваются тормозные и даже колесные диски.
  • Если он начинает пропускать жидкость, то естественно эффективность торможения падает, так как не создается нормального давления в системе.

Обычно производят замену только цилиндра, как такового, хотя в магазинах продаются суппорта в сборе, даже с колодками. При желании можно купить и установить механизм в сборе. Для замены переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2109-2108 понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 13
  • Трещоточная рукоятка
  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Шестигранник на 10
  • Специальный разрезной ключ для отворачивания тормозных трубок и шлангов

Сначала срываем болты переднего колеса, после чего поднимаем автомобиль домкратом и окончательно снимаем колесо. Затем откручиваем два болта под шестигранник, которые крепят цилиндр к суппорту:

И верхняя крышка-скоба теперь снимается, заодно вынимаем и колодки:

Далее необходимо открутить тормозной шланг, как показано на фото ниже:

Если он начинает прокручиваться вместе со штуцером, то можно отвернуть его потом, после снятия цилиндра — так будет удобнее. Теперь необходимо открутить два болта к направляющей скобе суппорта:

Теперь без каких-либо проблем можно снимать тормозной цилиндр переднего колеса, так как больше его ничего не держит. Если шланг не открутился ранее, то сейчас его можно смело отворачивать вместе с цилиндром:

Артикул и примерная цена на передние и задние оригинальные колодки Королла 150

Автомобиль Тойота Королла 150 комплектуется различными типоразмерами передних тормозных колодок, отличающихся в зависимости от модели силовой установки. На авто с бензиновыми двигателями стоят расходники с артикулом — 04465-12610. Их цена 1400-2000 рублей.

Оригинал 04465-12610

На автомобилях с дизельным двигателем на 1.4 литра до февраля 2010 года ставились колодки 04465-02210, стоимостью 2500-4000 рублей. После была проведена модернизация и с августа 2011 года Corolla 150 начала комплектоваться только изделиями, артикул которых 04465-02370. Данный оригинал имеет фирменный заменитель 04465-YZZEC, который обладает более низкой стоимостью. Так цена за первые колодки 4000-6000 рублей, а за вторые 1500-2200 рублей.

Колодки 04465-YZZEC

Королла 150 с 1.6-литровым дизельным двигателем до ноября 2008 года комплектовалась исключительно колодками 04465-02190, стоимостью 2-3 тыс. рублей. Проведя усовершенствование расходников, автопроизводитель с сентября 2009 года стал комплектовать авто колодками с артикулами 04465-02280 и 04465-0F010. Их стоимость от 2000 до 2200 рублей.

Размер колодок 04465-0F010

На Corolla 150 типоразмер и артикул задних тормозных колодок также отличается в зависимости от вида силового агрегата. Автомобили с бензиновыми моторами первоначально комплектовались колодками 04466-12130. В ноябре 2011 года была произведена небольшая модернизация и расходник получил артикул 04466-12140. Смена каталожного номера также производилась в июне 2012 года. Колодки получили новый артикул 04466-12150. При этом типоразмер у расходников одинаков, поэтому они полностью взаимозаменяемы. Их стоимость составляет от 1600 до 2400 рублей.

Задние колодки

На дизельные версии Королла 150 ставятся одинаковые колодки независимо от объема силовой установки. До июня 2009 года устанавливались расходники 04466-02180, а после — 04466-02181. Они являются взаимозаменяемыми. Цена на колодки составляет порядка 2000-2300 рублей.

Задние колодки для авто с дизельным мотором

Дефектовка тормозного механизма

Toyota Corolla оснащена задними невентилируемыми тормозными дисками с механическим приводом ручного тормоза. Процесс дефектовки у автомобилей описываемых поколений не имеет принципиальных различий.

Подняв автомобиль на домкрате, можно измерить степень износа колодок и тормозного диска.

Оценить толщину тормозных накладок можно через смотровое окно в суппорте, толщина диска измеряется штангенциркулем. Тормозные колодки подлежат замене в следующих случаях:

  • Остаточная толщина фрикционного материала менее 1 миллиметра;
  • Тормозной диск имеет ярко выраженную неравномерную выработку (пример на фото ниже).

Сами тормозные диски должны быть заменены при трещинах на рабочей поверхности или износе до толщины менее:

  • Диски Bosch: 8 мм;
  • Диски Advics: 7,5 мм.

Неравномерная выработка перед заменой колодок устраняется проточкой поверхностей диска.

Также необходимо проверить наличие люфтов в посадке суппорта на направляющих втулках. Для этого на ослабленном ручном тормозе резкими движениями из стороны в сторону пошатайте тело суппорта. Ощутимый люфт, и тем более стук — явный повод к замене направляющих.

Кузов Годы выпуска Каталожный номер направляющих Замены
120/130 до 05.2004 04952-02040 Febest 0175-AZT250F1, Seinsa D7037C, Ert 410028
после 05.2004 04956-09020 Аналогично
140/150 04952-02220 Febest 0174-ZRE151R-KIT, Seinsa D7034C, Ert 410026
160 Аналогично Аналогично

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

Замена

Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

Сначала следует открутить колесо.

Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.

Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки

Важно не повредить тормозные диски

Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.

Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.

Процесс замены передних колодок на Toyota Corolla 2008

Колодки, расположенные на передней оси автомобиля, изнашиваются гораздо быстрее, чем на задней оси. Если при отмораживании прослушивается неприятный скрип в районе колес, – это первый признак износа тормозных колодок.

Для замены передних колодок необходимо поднять свой автомобиль и снять колесо. После снятия колеса можно увидеть суппорт, тормозной диск и непосредственно сами колодки.

При помощи воротка и головки на 14 выкручивается нижний и верхний болт крепления суппорта, при этом суппорт необходимо придерживать.

Выкрутить болты, придерживая суппорт Снять суппорт

После откручивания суппорт аккуратно выводится в наружную сторону автомобиля. При этом необходимо следить, чтобы не было сильного натяга в тормозном шланге, идущем к штуцеру тормозного цилиндра.

Подцепить колодку отверткой Проверить состояние тормозного диска Установить на место новую колодку

Далее извлекаются колодки с двух сторон. Если они прикипели к тормозному диску, то при помощи отвертки их можно отковырнуть. Главное – не повредить тормозной диск.

Затем производится осмотр состояния тормозного диска, и устанавливаются новые тормозные колодки на место старых. Использовать необходимо только оригинальные колодки с номером 0446502390.

После установки сборку производят в обратной последовательности.

Процесс замены задних колодок на Тойоте Королле

Снять колесо Ослабить верхнюю направляющую Открутить нижнюю направляющую

Для замены задних колодок необходимо поднять автомобиль и снять колесо. Далее при помощи воротка и головки на 12 откручивается нижняя направляющая на суппорте, прижимная скоба отводится вверх и извлекаются негодные колодки.

Внимание: откручивать необходимо лишь нижнюю направляющую. Извлечь тормозные колодки при открученной верхней направляющей невозможно

Далее колодки при помощи щетки по металлу очищают от грязи и снимают противоскримные пластины. Производители тойоты рекомендуют устанавливать новые пластины при замене колодок, но можно оставить и старые. Финальным процессом является сборка, которая происходит в обратной последовательности.

Необходимо помнить, что при нажатии на поршень тормозного цилиндра уровень тормозной жидкости в расширительном бачке может увеличиться. По этой причине перед установкой новых колодок необходимо тщательно, при помощи щетки по металлу, очистить от грязи и ржавчины посадочные места колодок.

Замена тормозных колодок Тойота Королла – процедура не сложная. Самостоятельное решение этой задачи не только сэкономит денежные средства, но и повысит опыт в обслуживании автомобиля.

Устройство суппорта

Главной задачей суппорта является прижатие колодок к тормозному диску, в результате чего происходит остановка автомобиля. Суппорт взаимодействует со всеми узлами тормозной системы. Во время нажатия на педаль внутри основного цилиндра возникает давление, которое передается суппорту. Под влиянием этого давления поршни суппорта начинают сдвигаться и прижимать колодки к диску. В результате возникшего трения происходит торможение колеса.

Если не производить своевременную ревизию всей системы, могут возникать поломки, которые влияют на работоспособность автомобиля и угрожают безопасности водителя на дороге. Сильное трение, нагрев и механическое воздействие приводят к вывинчиванию креплений, которые соединяют скобы суппорта с остальными узлами тормозного механизма. При подборе новых направляющих следует учитывать размерные параметры старых болтов, чтобы крепление было прочным и надежным.

Ремонт суппортов

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта 
  • Смазка для направляющих суппорта 
  • Смазка для направляющих колодок 
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство 
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта   
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие

Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз  Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото

Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется после 30-50 тысяч пробега. Такой большой диапазон связан с большим количеством факторов, начиная от манеры езды и заканчивая состоянием тормозного диска.

Конструкция тормозов спереди Toyota Corolla представляет дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

Естественно замену колодок Toyota Corolla необходимо проводит сразу на обоих колесах, при замене тормозных дисков колодки так же требуют замены. Процесс замены колодок на Тойота Королла мало чем отличается от такой же процедуры на других аналогичных машинах, хотя и имеет свои особенности.

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

Накидным ключом или головкой отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу удерживая другим ключом гайку. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Еще один важный момент, это обязательная смазка пластинки (которую ставят на колодку и закрывают накладкой) специальной термостойкой смазкой. В оригинальных колодках смазка идет в комплекте. Далее на фото можете рассмотреть эту пластинку, которая призвана не допускать скрипа колодок при торможении.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Устанавливаем новые тормозные колодки Тойота Королла в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

Порядок замены передних тормозных колодок

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.
  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска. Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины. Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.
  6. Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.
  7. Смажьте посадочные места специальной термоустойчивой смазкой для суппортов.
  8. При помощи монтировки способом рычага вдавите поршень в середину.
  9. Снимите металлические пластины (поддев отверткой фиксатор) со старых колодок и установите их на новые.
  10. Вставьте новые колодки в посадочные места.
  11. Опустите суппорт и вкрутите болт с моментом 34 Нм. На противоположной стороне операции по замене тормозных колодок выполняются аналогично.

Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

  1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
  2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
  3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.

    Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.

  4. Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой вставьте их в посадочные места.
  5. При помощи плоскогубцев вкрутите поршень в середину вращающим по часовой стрелке движением.
  6. Переставьте со старых пластин железные накладки на новые. Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.
  7. Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.

На противоположной стороне замена задних тормозных колодок производится таким же образом. Во время замены контролируйте уровень тормозной жидкости. При критическом увеличении уровня следует часть отобрать. При этом следите за тем, чтобы не допустить завоздушивания системы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вердикт

Когда ставишь новые колодки, самое главное – не перепутать, где верх и где низ. Колодки ставятся скосом вверх, и никак не наоборот!

В целом, замена тормозных колодок – дело не сложное. У меня на всё про всё было потрачено порядка 40-50 минут (учитывая, время на перекуры).

Обязательно, после сборки колеса нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. При первом нажатии педаль может «провалиться». Пугаться этого не стоит. Это объясняется тем, что суппорт подводит поршень и колодки на привычные места после съёма.

В первое время езды с новыми тормозными колодками я чувствовал, что эффективность торможения несколько снижена. Но, как мне сказали на СТО, это вполне нормально, так как они должны просто «притереться». Через пару дней – то ли колодки притёрлись, то ли я уже «притёрся» к ним.

Пошаговая инструкция по замене задних и передних тормозных дисков на Королла 150

Замена тормозных дисков производится согласно алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Демонтировать суппорт и колодки.
  • Снять диск. Для этого на нем имеются два резьбовых отверстия, в которые необходимо вкрутить болты. Это облегчит демонтаж прикипевшего диска.
  • Смазать посадочное место медной смазкой.
  • Установить новый диск.

Проконтролировать посадку диска. Под ним не должно быть мусора иначе в последующем это вызовет биение.

Собрать все в порядке обратном снятию.

Монтаж заднего диска аналогичен переднему. Главным отличием является необходимость предварительно опустить ручник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: